Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 5 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
186 публикаций

d002uc.jpg

 

История создания

 

 

Двадцатый век не единожды показал, как амбициозные кораблестроительные программы рушатся, будто карточный домик, соприкоснувшись с реальными возможностями промышленности и насущными потребностями военного времени. Переориентация заказов либо сразу же ставила крест на строящихся крупных кораблях, либо их строительство выливалось в мучительный долгострой со всеми вытекающими последствиями…

Первоначальный проект легких крейсеров типа "De Grasse" являлся дальнейшим развитием удачных крейсеров типа "La Galissoniere". За головным крейсером должны были последовать однотипные - "Chateaurenault" и "Guichen", причем следует упомянуть, что кроме легких, предполагалось строительство и серии тяжелых крейсеров типа "St Louis". Строительство "De Grasse" начато в ноябре 1938 года в верфи Arsenal de Lorient.

 

Спецификация 1938 года.

Водоизмещение

8000 т - стандартное

11,431 т - полное

Длина - 180,4 м

Ширина - 18,6 м

Осадка - 5,5 м

Силовая установка - двухвальная паровая турбина, 4 паровых котла, 110,000 л. с.

Скорость (максимальная) - 33 узла

Вооружение:

9 × 152 мм орудия (3 орудийные башни)

6 × 100 мм орудия (3 орудийные башни)

8 × 37 мм орудия

8 × 13.2 мм пулеметы

6 × 550 мм торпедные аппараты

Броня

броневой пояс: 100 мм

палуба 38 мм

орудийные башни: 100 мм

боевая рубка: 95 мм

Авиационное вооружение: 2 катапульты, 2 гидросамолета

экипаж: 691

 

degrasse1938.jpg

Схема первоначального варианта проекта крейсеров типа "De Grasse".

 

Но июня 1940 года незавершенный корпус (выполнено 28% работ) "De Grasse" захватили немцы.

В августе 1942 года, в связи с необходимостью прикрытия с воздуха корабельных рейдерских групп, со стороны кораблестроительного управления Германии последовало предложение достроить "De Grasse" в качестве авианосца для Кригсмарине. Проект переоборудования утвердили в начале 1943 года, но возникли серьёзные трудности, воспрепятствовавшие перестройке корабля. В основным эти трудности были связаны с невозможностью воссоздания энергетической установки, во-первых, выполненной по отличным от немецких французским стандартам распределения по отсекам, а во-вторых, с выявленным некомплектом вспомогательных механизмов и общим плохим состоянием главных механизмов. Также были обоснованные опасения перед авианалетами Союзников и возможности саботажа. В феврале 1943 года *** приказал прекратить все проекты (в том числе "De Grasse") больших кораблей Кригсмарине, так как считал их бесполезными для достижения поставленных целей.

 

degrasseplan.jpg

проект переоборудования в качестве легкого авианосца.

 

В 1946 году французы по инерции попытались было достроить крейсер по первоначальному проекту, но, быстро спохватившись, работы снова приостановили, на время, которое требовалось переработать проект под функции крейсера ПВО. Многострадальный корпус отбуксировали в Брест, где работы и возобновились в 1951-ом, а завершились в1954-ом, но "De Grasse" продолжали преследовать несчастья. Крейсер затонул, покидая сухой док – кингстоны оказались открытыми…

Крейсер был, конечно, поднят, но испытания "De Grasse" начавшиеся 17 августа 1954 г. завершились вводом в строй лишь 10 сентября 1956-ого.

 

0191982a7fd45axl.jpg

Крейсер ПВО "De Grasse"

 

 

 

Крейсер противовоздушной обороны — подкласс крейсеров, основной особенностью которых было оснащение универсальными орудиями главного калибра, предназначенными, прежде всего, для противовоздушной обороны соединений флота. Строились или планировались к постройке во флотах ряда стран в 1930—1950-х годах. Активно использовались в сражениях Второй мировой войны.

Прогресс в развитии реактивной авиации, а также в области совершенствования авиационного оружия сделал зенитную артиллерию крупного и среднего калибра малоэффективной. Роль кораблей ПВО перешла к боевым единицам, оснащённым ЗРК — ракетным крейсерам и эсминцам.

 

Характеристики

 

 

Водоизмещение

стандартное - 9,380 т / 9,389т

полное - 11 545 т

Длина - 199,30 м

Ширина - 21,5 м / 18,60 м (ватерлиния)

Осадка - 5,54 м

Силовая установка - 4 паровых котла (турбины типа «Рато—Бретань»), каждый 27,000 л. с. (20,134 кВ)

Скорость (максимальная) - 33,8 узла (62.6 км/ч)

экипаж:

70 офицеров

160 уорент-офицеров (warrant officers)

750 матросов

Радиолокационное вооружение РЛС DRBV 20A, DRBV 11, DRBI 10, 4 DRBC 11, 4 DRBC 30

Вооружение:

Зенитная артиллерия 8×2 127-мм mle.1948

Зенитная артиллерия 10×2 57-мм mle.1951 Bofors

Броня

броневой пояс: 100 мм

палуба 38 мм

 

 

 

Назначение

Крейсер ПВО в Атлантической эскадре, флагман Средиземноморской эскадры. Выбран для службы в роли флагманского корабля Тихоокеанского Экспериментального Центра, проводившего ядерные испытания на атолле Муруроа. Крейсер прошёл капитальную модернизацию с мая 1964 до февраля 1966. Часть его вооружения была снята (зенитная артиллерия 10×2 57-мм mle.1951 Bofors), а вместо него оборудованы дополнительные каюты для технического персонала и в кормовой части установлена 50 м мачта. Крейсер сделали газонепроницаемым и сократили экипаж до 560 для размещения 160 инженеров и техников.

В этой роли крейсер служил вплоть до 1973 года, когда он был списан и в 1974 году пущен на слом в Специе / La Spezzia (Италия).

 

Фотографии

 

 

d005.jpg

d003i.jpg

d004taiti.jpg

после модернизации, в Таити

 

d007b.jpg

6667s.jpg

экипаж - атолл Муруроа 1966-67 г.

 

 

 

Источник:

http://ru.wikipedia...._Грасс_(крейсер)

http://blog.daum.net/p6873/8604814

http://www.allmilita...ss-cruiser.html

http://infernet79.li...ml?thread=66326

Изменено пользователем anonym_G2rDBO5RJrAY

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
124 публикации
383 боя

Неплохо оформлено, лови "+" за старание!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
100 публикаций
225 боёв

Очень интерестно, спасибо за инфу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×