Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
esoess1

Монитор «Локе»

В этой теме 8 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Монитор «Локе».

41841923d597f723238cac08eed010c1.jpg

Четвертый и самый крупный из мониторов, построенных в Швеции в конце 1860-х годов.Заложен в 1867 г. на верфи Моталла в Норчеппинг, спущен на воду и вступил в строй в 1871 году. Вариант проекта американских мониторов типа «Passaic». Как и мониторы типа «John Ericsson», под­вергался критике за тихоходность, но командование шведского флота считало, что все четыре монитора «американского типа» вполне соотвествуют решению задач береговой обороны в шведских шхерах.

Конструкция.

 

 

При всех достоинствах мониторов типа "Джон Эриксон" и "Локе" они не могли полностью удовлетворить требованиям прибрежной обороны Швеции, берега которой изрезаны мелководными шхерами. Здесь требовалось множество мелкосидящих броненосцев, способных прикрывать фланги сухопутных сил. В начале 1867 года Бергзундским механическим мастерским заказали малый броненосец "Скьольд" (14), спроектированный по заказу шведского правительства Джоном Эриксоном.

Это был необычный корабль. Его корпус состоял из двух частей: нижнюю, закрытую выпуклой палубой, сделали из железа, и она находилась целиком под водой, а верхняя представляла собой подобие деревянного плота, покрытого сравнительно тонкой броней. Будучи длиннее и шире железного корпуса, "плот" надежно защищал от повреждений руль и гребной винт. На верхней палубе располагалась неподвижная башня овальной формы с одним 240-мм нарезным орудием.

Необычность корабля состояла и в том, что он мог приводиться в движение не только паровой машиной, но и... вручную. Для этого в кормовой части к носу от машины расположили двойной ряд сидений для 24 человек. Защищенные от непогоды и неприятельского огня, они с помощью рукояток и передаточного механизма могли вращать гребной винт. Скорость при этом достигала 1,75-2 узлов (под парами - 4 узла).

 

2376c404dd6b9639817cc9ea2c9ff4b9.jpg

 

 

Эриксон, приславший из Нью-Йорка в дар шведскому правительству силовую установку для "Скьольда", считал, что ручной привод позволит канонерке при появлении неприятеля начинать движение сразу, не дожидаясь подъема паров, а также двигаться скрытно, не выдавая себя ни дымом, ни шумом машины. Ну и конечно, ручной привод предназначался для движения в критических случаях - когда израсходуется топливо или выйдет из строя двигатель.

 

 

Характеристики.

 

 

Водоизмещение — 1600 т; Длина — 62,0 м; Ширина — 14,0 м;

Осадка — 3,6 м; Мощность — 430 л. с.;

Скорость хода — 7 узлов.

Бронирование:

пояс - 125 мм, башня - 450, палуба - 25 мм.

Вооружение:

в 1871 г. – 2х381 мм. (гладкоствольн.)

в 1881 г. – 2х240 мм. (нарезн.)

Экипаж – 80 чел.

 

 

Источник.

 

 

Больше информации найти мне не удалось :sad: .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
169 публикаций
96 боёв

А в ручном режиме кто крутил? Матросы или может люди на подобие заключенных?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
288 публикаций

А в ручном режиме кто крутил? Матросы или может люди на подобие заключенных?

Не думаю, что на корабле всегда про-запас держали заключенный для ручного привода )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
706
[KM]
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
2 116 публикаций
1 500 боёв

А в ручном режиме кто крутил? Матросы или может люди на подобие заключенных?

так ведь можно подобрать матросов из заключенных

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация

про мониторы я был другого мнения...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
161 публикация

24 человека тянули такой вес? Ох уставали бедненькие небось капец :unsure:

Изменено пользователем anonym_9vgy9QwHakOZ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×