Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_E0Ucd8VALsaj

Ракета-торпеда «Шквал»

В этой теме 467 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
174 публикации

Шквал (скоростная подводная ракета)

«Шквал» — советская скоростная подводная ракета (ракета-торпеда). Предназначена для поражения надводных и подводных целей. Входит в состав комплекса вооружения, размещаемого на надводном корабле, подводной лодке или стационарной установке.

400px-Shkval.jpg

Дополнительные фото

 

800px-Shkval_head.jpgtLXFNxxDWgU.jpgD2_M2dKdR3s.jpgF2IXWCC_wrg.jpg0X5wf_OtBm8.jpg3Py8r3NqeIw.jpg8xQZSLr9PHY.jpgnIrhv-jiGcE.jpg800px-Shkval_rear.jpg

 

В конце семидесятых годов на вооружение советского военно-морского флота поступила реактивная торпеда (также нередко применяется термин ракета-торпеда) ВА-111 «Шквал». Она имела большое преимущество в скорости перед существующими образцами. Во время движения боеприпас, образуя вокруг себя крупную кавитационную полость, мог разгоняться до скорости порядка 500 километров в час. В то же время, новая торпеда не была совершенной и имела несколько недостатков. Она была слишком шумной, а дальность стрельбы не превышала нескольких километров. Кроме того, система управления торпеды «Шквал» позволяла ей двигаться только в соответствии с заданной программой. Собственная аппаратура наведения не предусматривалась.

Комплекс «Шквал» состоял на вооружении около пятнадцати лет: в первой половине девяностых флот отказался от него. Примерно в это же время был создан экспортный вариант торпеды под названием «Шквал-Э». После снятия с вооружения регулярно появлялись слухи и новости отрывочного характера, говорившие о возможном создании новой версии высокоскоростной суперкавитирующей торпеды, которая в дальнейшем придет на смену списанному образцу. Однако до последнего времени факт разработки обновленного «Шквала» или даже полностью новой торпеды аналогичного класса оставался под вопросом.

На днях пришло подтверждение тому, что работы над новой торпедой уже идут, но пока находятся на стадии научных исследований и теоретических расчетов. В понедельник 17 июня РИА Новости опубликовало интервью с генеральным конструктором завода Дагдизель и первым председателем российского научного совета по торпедостроению Ш. Алиевым. Предприятие, где он работает, ранее выпускало торпеды «Шквал», а сейчас, как стало известно из интервью, ведет исследовательские работы по теме подобных боеприпасов. Судя по приведенной Алиевым информации, пока еще рано говорить о сроках воплощения проекта, поскольку он находится на самых ранних стадиях и ряд серьезных вопросов до сих пор не решен.

Так, в настоящее время сотрудники конструкторского бюро Дагдизеля совместно с несколькими научно-исследовательскими организациями работают над гидродинамическим обликом перспективной высокоскоростной торпеды. Самый важный вопрос на нынешнем этапе работ – граница кавитационной полости. При движении торпеды внутри полости отсутствует четкая линия, разделяющая воздух и воду, из-за чего проработка гидродинамической части проекта приобретает особую сложность. На решение этой проблемы требуется время и только после завершения формирования гидродинамического облика возможно продолжение работ.

Только после того, как будет определен гидродинамический облик перспективной торпеды, начнутся прочие конструкторские работы. Облик позволит сформировать основные черты проекта, как то полезная нагрузка, компоновка и т.п. Иными словами, в настоящее время рано говорить о характеристиках будущей торпеды. Единственный параметр, о котором можно строить предположения, – ее скорость. Поскольку перспективный боеприпас будет использовать эффект суперкавитации, то и скорость его движения будет соответствующей, несколько сотен километров в час.

Также можно предположить, что перспективная высокоскоростная торпеда в общих чертах будет напоминать сам «Шквал»: удлиненный корпус с максимальным диаметром 533 миллиметра, реактивный двигатель в хвостовой части и кавитатор в носовой. Под вопросом, однако, остаются конкретные технические решения, касающиеся того или иного элемента конструкции. Кроме того, при разработке перспективной реактивной торпеды нужно будет решить ряд проблем, свойственных предыдущему «Шквалу».

Вряд ли удастся избавиться от шума, производимого торпедой при движении. Реактивный двигатель является слишком громким для скрытого применения с подводных лодок. Ассиметричным решением проблемы шума может оказаться значительное увеличение дальности хода торпеды. Оригинальный комплекс ВА-111 «Шквал» позволял атаковать цели на дальностях не более 8-10 километров, что явно недостаточно для незаметного пуска. Прогресс последних десятилетий в области твердотопливных реактивных двигателей, вероятно, поможет сделать реактивную торпеду с радиусом действия, значительно превышающим аналогичный параметр «Шквала».

Значительное увеличение эффективной дальности стрельбы перспективной торпедой подразумевает создание некой новой системы управления. Боеприпас «Шквал» оснащался инерционной системой управления, которая удерживала его на расчетном курсе. При сравнительно большой дальности до цели подобные системы непригодны для практического применения. Инженеры Дагдизеля понимают это. В своем интервью Ш. Алиев вспомнил американские идеи относительно управления высокоскоростными торпедами. Так, предлагалось оснастить боеприпас несколькими группами датчиков и передавать информацию с них на пульт оператора, для того чтобы тот мог вносить коррективы в траекторию движения торпеды.

Имеются сведения о подобных работах и в нашей стране, но они носят крайне скудный и отрывочный характер. Более того, по нынешнему состоянию отечественных реактивных торпед можно сделать соответствующие выводы. Похоже, советским, а затем и российским конструкторам так и не удалось создать или, как минимум, довести до серийного производства высокоскоростную суперкавитирующую торпеду с какой-либо системой наведения. Таким образом, сотрудникам Дагдизеля придется решать и проблему управления боеприпасом на больших дистанциях.

Если проект завершится удачно, конструкторам удастся соединить все возможные преимущества и ликвидировать большую часть недостатков, то новая торпеда, несомненно, заинтересует ВМФ. Однако, судя по имеющимся данным, полноценная разработка технического проекта начнется не сегодня и не завтра. Поэтому в обозримом будущем военным морякам придется использовать не слишком быстрые, но имеющиеся в наличии торпеды традиционной схемы.

ТТХ

 

 

Калибр — 533,4 мм

Длина — 8 метров

Вес торпеды — 2700 кг

мощность боеголовки — 150 кт в ядерном варианте, или 210 кг обычного ВВ

маршевая скорость — 500 км/ч

Радиус действия — около 7 км, до 13 км (новая версия). Старая версия — 2 км.

Двигатель прямоточный гидрореактивный двигатель

 

 

ТТХ «Шквал-Э»

 

Масса, кг — 2700

Калибр, мм — 533,4

Длина, мм — 8200

Дальность хода, км — до 10

Скорость на марше, м/с — 90-100

Угол после залпового разворота, град — ± 20

Глубина хода на марше, м — 6

Тип боевой части — фугасный

Масса БЧ (ТНТ эквивалент), кг — не менее 210

Вид старта — надводный или подводный

Глубина подводного старта, м — до 30

Двигатель прямоточный гидрореактивный

 

Недостатки «Шквала»

 

Из-за огромной скорости (200 узлов) торпеда производит сильный шум и вибрации, что демаскирует подлодку.[3]

Малая дальность пуска (всего до 13 км) демаскирует подлодку, что негативно сказывается на живучести.

Максимальная глубина хода (до 30 м) не позволяет поражать подлодки на больших глубинах.

Удельный импульс прямоточного гидрореактивного двигателя в 2,5-3 раза выше, чем у известных ракетных двигателей, что может вызвать поломку сонара подлодки, кроме того носовая часть торпеды не позволяет установить на нее головку самонаведения — через носовую часть поступает забортная вода.[4]

Низкая вероятность поражения цели с обычной БЧ и без ГСН.

( Источник Источник2)

Изменено пользователем anonym_E0Ucd8VALsaj
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
205 публикаций
185 боёв

Я конечно понимаю, что вы хотите поделиться интересными статьями с форумчанами но.... Зачем же просто брать и копипастить ВСЕ с википедии ?

Сылка на источник так-же не указанна ? В общем, уважаемый ТС, вам есть над чем поработать.

Статья на вики

P.S. Хотя не спорю,статья занимательная. Но именно наглый копипаст все портит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
125 публикаций

Я конечно понимаю, что вы хотите поделиться интересными статьями с форумчанами но.... Зачем же просто брать и копипастить ВСЕ с википедии ?

Сылка на источник так-же не указанна ? В общем, уважаемый ТС, вам есть над чем поработать.

Статья на вики

P.S. Хотя не спорю,статья занимательная. Но именно наглый копипаст все портит.

Наглый копипаст? А не являются ли все темы о разных образцах вооружения на форуме "наглым копипастом". Или вы ожидали, что на форуме будут происходить переписки учёных, в ходе которых будут изобретаться новые образцы? ТС молодец - темка хорошая, оформление вообще на ОТЛИЧНО! Так держать!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
174 публикации

Наглый копипаст? А не являются ли все темы о разных образцах вооружения на форуме "наглым копипастом". Или вы ожидали, что на форуме будут происходить переписки учёных, в ходе которых будут изобретаться новые образцы? ТС молодец - темка хорошая, оформление вообще на ОТЛИЧНО! Так держать!

Большое спасибо)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
268
Старший бета-тестер
581 публикация

Системы наведения нет, телеуправления нет. Барахло бесполезное.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
288 публикаций

Зато ей нету равных по скорость

 

но может и правда стоило подумать о точности и скрытности подлодки. или хотя бы перехода в режим суперкавитации уже где то в километре от пл

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
268
Старший бета-тестер
581 публикация

Зато ей нету равных по скорость

Очень ценное качество для размножения кроликов.

Правда, обычные торпеды и так выжимают до 50 и более узлов, что исключает вероятность того, что цель сделает ноги. Зато у них есть система наведения, система телеуправления и их (если говорить об электрических) в режиме поиска цели зачастую вообще не слышно. В отличие от Шквала.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
174 публикации

но может и правда стоило подумать о точности и скрытности подлодки. или хотя бы перехода в режим суперкавитации уже где то в километре от пл

Очень ценное качество для размножения кроликов.

Правда, обычные торпеды и так выжимают до 50 и более узлов, что исключает вероятность того, что цель сделает ноги. Зато у них есть система наведения, система телеуправления и их (если говорить об электрических) в режиме поиска цели зачастую вообще не слышно. В отличие от Шквала.

Ракета-торпеда «Шквал» ей нету равных она за 1 секунду 100 метров проплывает а торпеды так не могут
Изменено пользователем anonym_E0Ucd8VALsaj

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
268
Старший бета-тестер
581 публикация

Ракета-торпеда «Шквал» ей нету равных она за 1 секунду 100 метров проплывает а торпеды так не могут

Да, да, все уже поняли. Расскажите только, зачем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
29 публикаций
106 боёв

Да, да, все уже поняли. Расскажите только, зачем.

Времени на маневр уклонения от торпеды у цели очень мало, то есть шансов уклонится от такой торпеды значительно ниже чем от обычной.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация

статья отличная( лучше статей о моделях)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
268
Старший бета-тестер
581 публикация

Времени на маневр уклонения от торпеды у цели очень мало, то есть шансов уклонится от такой торпеды значительно ниже чем от обычной.

Лол, наоборот.

Шквал грохочет, как паровоз, его слышат и на него реагируют. Стоит цели отойти на несколько метров - и эта *** просвистит мимо.

А нормальная торпеда (вы, видимо, не в курсе, что прямоидущие торпеды закончились годах этак в 1950-х), особенно электрическая, идёт тихо, её труднее обнаружить, а ещё она имеет аж два канала управления: самонаведение и телеуправление с подлодки-носителя по проводу, и мимо цели не пройдёт.

 

Вообще смысл Шквала - это применение в комплекте с СБЧ и дистанционным взрывателем, тогда его применение оправдано, хотя СБЧ есть и на нормальных торпедах, имеющих на порядок большую дальность и скрытность применения. Лодка-носитель Шквала после пуска обнаруживается и уничтожается эскортом цели, по которой применялась СБЧ, это оружие смертников для мировой ядерной войны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
15
[SZF35]
Участник
556 публикаций
1 511 боёв

Лол, наоборот.

Шквал грохочет, как паровоз, его слышат и на него реагируют. Стоит цели отойти на несколько метров - и эта *** просвистит мимо.

А нормальная торпеда (вы, видимо, не в курсе, что прямоидущие торпеды закончились годах этак в 1950-х), особенно электрическая, идёт тихо, её труднее обнаружить, а ещё она имеет аж два канала управления: самонаведение и телеуправление с подлодки-носителя по проводу, и мимо цели не пройдёт.

 

Вообще смысл Шквала - это применение в комплекте с СБЧ и дистанционным взрывателем, тогда его применение оправдано, хотя СБЧ есть и на нормальных торпедах, имеющих на порядок большую дальность и скрытность применения. Лодка-носитель Шквала после пуска обнаруживается и уничтожается эскортом цели, по которой применялась СБЧ, это оружие смертников для мировой ядерной войны.

Точно так.

Впрочем, телеуправление по проводам - тоже анахронизм. Существует направленное радиоуправление.

 

Ещё одна проблема: СБЧ для "Шквалов" сейчас сняты с вооружения, в дополнение к договору о сокращении тактических ядерных арсеналов. Так что на данный момент это - не более чем интересный концепт, совершенно не применимый в реальных боевых условиях.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

Точно так.

Впрочем, телеуправление по проводам - тоже анахронизм. Существует направленное радиоуправление.

Вы имеете в виду наведение направленным электромагнитным импульсом, а как же комплексы радиоэлектронного подавления, да и служба РЭБ не дремлет на вахте. Иногда лучше по старинке, по тихому, по проводам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
706 публикаций

Лол, наоборот.

Шквал грохочет, как паровоз, его слышат и на него реагируют. Стоит цели отойти на несколько метров - и эта *** просвистит мимо.

А нормальная торпеда (вы, видимо, не в курсе, что прямоидущие торпеды закончились годах этак в 1950-х), особенно электрическая, идёт тихо, её труднее обнаружить, а ещё она имеет аж два канала управления: самонаведение и телеуправление с подлодки-носителя по проводу, и мимо цели не пройдёт.

 

Вообще смысл Шквала - это применение в комплекте с СБЧ и дистанционным взрывателем, тогда его применение оправдано, хотя СБЧ есть и на нормальных торпедах, имеющих на порядок большую дальность и скрытность применения. Лодка-носитель Шквала после пуска обнаруживается и уничтожается эскортом цели, по которой применялась СБЧ, это оружие смертников для мировой ядерной войны.

В моем понимании, "Шквал" аналогичен неуправляемому реактивному снаряду. Т.е. вполне применим при открытом столкновении на небольших дистанциях, где он не позволит цели быстро изменить положение, а его шумность не будет иметь значение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
268
Старший бета-тестер
581 публикация

Точно так.

Впрочем, телеуправление по проводам - тоже анахронизм. Существует направленное радиоуправление.

Господи, прости мне моё сквернословие, но более адового бреда про торпеды я в жизни не читал. Где вы видели на торпедах радиоуправление? Как вы будете торпеду вести по радиосвязи с обратной связью и телеметрией за 40 километров на глубине 400 метров?

Ещё одна проблема: СБЧ для "Шквалов" сейчас сняты с вооружения, в дополнение к договору о сокращении тактических ядерных арсеналов.

Да ладно?

Так что на данный момент это - не более чем интересный концепт, совершенно не применимый в реальных боевых условиях.

Собственно, вы в корректных выражениях повторили мой пост про барахло.

update

Вы имеете в виду наведение направленным электромагнитным импульсом, а как же комплексы радиоэлектронного подавления, да и служба РЭБ не дремлет на вахте. Иногда лучше по старинке, по тихому, по проводам.

Да вы что блин, сговорились? Какая радиосвязь под водой????

Нет, технически конечно возможен радиообмен под водой, но... блин, как вы себе представляете телеуправление торпедой по радио? Вы торпеду хоть изнутри видели? А подлодку современную?

В моем понимании, "Шквал" аналогичен неуправляемому реактивному снаряду. Т.е. вполне применим при открытом столкновении на небольших дистанциях, где он не позволит цели быстро изменить положение, а его шумность не будет иметь значение.

Огонь по батискафам? :veryhappy: :playing:

Изменено пользователем V_DiS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×