Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_E0Ucd8VALsaj

Ракета-торпеда «Шквал»

В этой теме 467 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
208 публикаций
1 316 боёв

История применения данной торпеды)

 

11-метровая «стрела» мчится сквозь толщу воды, сканируя гидролокатором пространство на наличие неоднородностей и завихрений водной среды. Эти завихрения не что иное, как кильватерный след – возмущения воды, остающиеся за кормой идущего корабля. Один из главных демаскирующих факторов, «стоячая волна» различимая даже спустя много часов после прохода крупной морской техники.

«Толстую торпеду» невозможно обмануть с помощью AN/SLQ-25 Nixie или сбить с курса, используя сбрасываемые ловушки – адский подводный следопыт не обращает внимания на шумы и помехи - он реагирует только на кильватерную струю корабля. Через несколько минут бездушный робот привезет в подарок американским морякам 557 килограммов тротила.
 

 


Экипажи американских кораблей приходят в смятение: на экранах гидролокаторов вспыхнула и засияла страшная засветка – скоростная малоразмерная цель. До последнего момента остается неясным: кому же достанется «главный приз»? Пристрелить торпеду американцам нечем – на кораблях ВМС США нет оружия, подобного нашему РБУ-6000. Использовать универсальную артиллерию бесполезно – идущая на глубине 15 метров, «толстая торпеда» трудно обнаружима на поверхности. В воду летят малогабаритные противолодочные торпеды Mk.46 – поздно! слишком велико время реакции, головки самонаведения Mk.46 не успевают захватить цель.
 
 
Тут на авианосце соображают, что нужно делать – вниз летит команда «Стоп машина! Полный назад!», но 100 000-тонный корабль по инерции продолжает упрямо ползти вперед, оставляя за кормой предательский след.
Оглушительный грохот взрыва, и за кормой авианосца исчезает эскортный крейсер «Белкнап». На левом траверзе вспыхивает новый фейерверк – второй взрыв разрывает на части фрегат «Нокс». На авианосце с ужасом понимают, они – следующие!

В это время к обреченному соединению несутся следующие две торпеды – подлодка, перезарядив аппараты, отправляет янки новый подарок. Всего в боекомплекте «Барракуды» двенадцать супер-боеприпасов. Одну за другой, лодка отстреливает «толстые торпеды» с дистанции полсотни километров, наблюдая за мечущимися по поверхности океана кораблями янки. Сама лодка неуязвима для средств ПЛО авианосной группировки – их разделяет 50 километров.

Задание выполнено!

Хорошо написано.

Одно МАЛЕНЬКОЕ "НО" " Барракуды" они же подводные лодки 945 проекта, имели 4 650 мм торпедных аппарата.... но торпед 65-76 и "А" в боекомплекте не было...

Но красиво написано. Это почти как "Заточить кортик о ступени Белого Дома".

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
115 публикаций

День добрый!

Всегда интересовал такой нюанс движения "Шквала":

Торпеда движется в суперкавитационной полости, которая собственно снижает лобовое сопротивление за счет снижения плотности окружающей среды и дает возможность использовать конкретный двигатель. Но в таком случае действие классических сил "закона архимеда" становиться невозможным, и корпус торпеды должен "проваливаться" вглубь? Или управляющие плоскости выходят за пределы суперкавитирующей полости и обеспечивают гидродинамическое удержание на заданной глубине? Но тогда они сами станут источником формирования собственных кавитационных полостей, а значит размеры этих плоскостей должны быть относительно(!) сравнимы с размерами аэродинамических плоскостей летательных аппаратов (в воздушном пузыре же), чего на изображениях не наблюдается? Или все таки плотность среды в суперкавитирующей полости гораздо ближе к плотности воды чем воздуха? Или вектор тяги двигателя отклоннен вниз для "удержания на плаву" ?

И еще два слова про управление.

Хотелось бы спросить у знающих, почему не был применен принцип связи снаряда со станцией наведения, используемый в управляемых противотанковых ракетных комплексах, а именно:

расположение двигателя и соплового блока (с отколненными от продольной оси векторами тяги) перед блоком приема команд, расположенного собственно на корме. Как я понимаю суперкавитирующая полость за торпедой довольно быстро схлопывается, и вынесенный на некоторое расстояние назад за корму приемник команд с узкой диаграммой напрвленности уже не испытывал бы оглушающего воздействия кавитационной полости и двигателя

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
58 публикаций
6 224 боя

День добрый!

Всегда интересовал такой нюанс движения "Шквала":

Торпеда движется в суперкавитационной полости, которая собственно снижает лобовое сопротивление за счет снижения плотности окружающей среды и дает возможность использовать конкретный двигатель. Но в таком случае действие классических сил "закона архимеда" становиться невозможным, и корпус торпеды должен "проваливаться" вглубь? Или управляющие плоскости выходят за пределы суперкавитирующей полости и обеспечивают гидродинамическое удержание на заданной глубине? Но тогда они сами станут источником формирования собственных кавитационных полостей, а значит размеры этих плоскостей должны быть относительно(!) сравнимы с размерами аэродинамических плоскостей летательных аппаратов (в воздушном пузыре же), чего на изображениях не наблюдается? Или все таки плотность среды в суперкавитирующей полости гораздо ближе к плотности воды чем воздуха? Или вектор тяги двигателя отклоннен вниз для "удержания на плаву" ?

И еще два слова про управление.

Хотелось бы спросить у знающих, почему не был применен принцип связи снаряда со станцией наведения, используемый в управляемых противотанковых ракетных комплексах, а именно:

расположение двигателя и соплового блока (с отколненными от продольной оси векторами тяги) перед блоком приема команд, расположенного собственно на корме. Как я понимаю суперкавитирующая полость за торпедой довольно быстро схлопывается, и вынесенный на некоторое расстояние назад за корму приемник команд с узкой диаграммой напрвленности уже не испытывал бы оглушающего воздействия кавитационной полости и двигателя

 

Управлять то как? радиоволнами? под водой это практически невозможно. да и смысла большого нет. нет задачи попасть прямо в цель (корабль). с учетом специфики основного боеприпаса плюс минус километр большой разницы не делает. зенитные ракеты кстати тоже в самолет не попадают, взрываются рядом с целью и накрывают облаком поражающих элементов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
725 публикаций
442 боя

Погоди...

Нельзя такие ракеты вводить в игру. От торпед тогда фиг спасешься. Пустил за 1,5 километра до цели и через 3 секунды, они уже целуют твою карму...

Не не не, не надо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
58 публикаций
6 224 боя

Погоди...

Нельзя такие ракеты вводить в игру. От торпед тогда фиг спасешься. Пустил за 1,5 километра до цели и через 3 секунды, они уже целуют твою карму...

Не не не, не надо!

 

именно)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 336
[LST-W]
Альфа-тестер
20 418 публикаций
874 боя

Камрады, вас не смущает, что "Шквал" не попадает в периодизацию игры?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
115 публикаций

 

Управлять то как? радиоволнами? под водой это практически невозможно. да и смысла большого нет. нет задачи попасть прямо в цель (корабль). с учетом специфики основного боеприпаса плюс минус километр большой разницы не делает. зенитные ракеты кстати тоже в самолет не попадают, взрываются рядом с целью и накрывают облаком поражающих элементов.

 

гидроакустическая\звукоподводная связь если мне не изменяет память чуть ли не на 20 км видеосигнал между подводными лодками может передавать, а для такого приоритета как шквал можно чуть ли не главным сонаром посигналить)

 

 

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin писал:

Камрады, вас не смущает, что "Шквал" не попадает в периодизацию игры? 

а почему должно смущать обсуждение послевоенных разработок в разделе история -> послевоенное кораблестроение

Изменено пользователем anonym_B6RBGzDpMe1u

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
58 публикаций
6 224 боя

 

гидроакустическая\звукоподводная связь если мне не изменяет память чуть ли не на 20 км видеосигнал между подводными лодками может передавать, а для такого приоритета как шквал можно чуть ли не главным сонаром посигналить)

 

сильно демаскировать будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
58 публикаций
6 224 боя

так пуск ракето-торпеды и так демаскировал носителя дальше некуда

 

так потом сваливать надо)))

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
115 публикаций

ну как бы все что не относиться к категории выстрелил и забыл не даст свалить раньше чем цель будет поражена или чем будет подтвержден промах. И тем не менее птрк наводимые по проводам были и будут, да и торпеды wire-guided тоже вроде бы есть. Да и вообще, время хода на предельную дальность  у шквала прибл 100 сек, та же Щука-Б 33-узловым ходом успеет отойти за это время пусть на 1700м, по прямой, без учета времени на разгон. И так дистанция для уклонения от средства противодействия условная, а при стрельбе на меньшую дальность вообще станет непринципиальной. Так может выгоднее поразить цель и тем самым себя обезопасить?  И сваливать будет уже не надо))

И еще пришло в голову: почему двигатель не сделали двухрежимными или многоступенчатым. После "рывка" к цели допустим на половине расчетной дальности торпеда переходит на малошумный режим или полностью вырабатывает первую ступень двигателя, слушает команды корекции со станции наведения, правит програму движения и снова разгоняется до маршевой скорости

Изменено пользователем anonym_B6RBGzDpMe1u

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
58 публикаций
6 224 боя

ну как бы все что не относиться к категории выстрелил и забыл не даст свалить раньше чем цель будет поражена или чем будет подтвержден промах. И тем не менее птрк наводимые по проводам были и будут, да и торпеды wire-guided тоже вроде бы есть. Да и вообще, время хода на предельную дальность  у шквала прибл 100 сек, та же Щука-Б 33-узловым ходом успеет отойти за это время пусть на 1700м, по прямой, без учета времени на разгон. И так дистанция для уклонения от средства противодействия условная, а при стрельбе на меньшую дальность вообще станет непринципиальной. Так может выгоднее поразить цель и тем самым себя обезопасить?  И сваливать будет уже не надо))

сваливать из зоны поражения своей же торпеды в первую очередь надо)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 336
[LST-W]
Альфа-тестер
20 418 публикаций
874 боя

 

а почему должно смущать обсуждение послевоенных разработок в разделе история -> послевоенное кораблестроение

Было сказано где-то так...

Погоди...

Нельзя такие ракеты вводить в игру. От торпед тогда фиг спасешься. Пустил за 1,5 километра до цели и через 3 секунды, они уже целуют твою карму...

Не не не, не надо!

 

именно)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
115 публикаций

сваливать из зоны поражения своей же торпеды в первую очередь надо)

 

150 кт на 10км? 100 кт на 5 км уже не опасен для техники, только пловцов глушит да рыбу. Да еще возможно боеприпас с регулируемой мощностью, шоб если совсем в упор стрелять не утопить себя же.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
115 публикаций

Погоди...

Нельзя такие ракеты вводить в игру. От торпед тогда фиг спасешься. Пустил за 1,5 километра до цели и через 3 секунды, они уже целуют твою карму...

Не не не, не надо!

 

Ну если вводить их, то вводить все остальное современное ей оборудование и его носители))

тогда проще исходники dangerous waters добыть и перепилить под себя)) хотя да, ммо из нее не выйдет, старт ни разу не изи, там пока сотню страниц мануалов не выкуришь - толку не будет)) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
63 публикации

Да еще возможно боеприпас с регулируемой мощностью, шоб если совсем в упор стрелять не утопить себя же.

 

Не "возможно" , а совершенно точно .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
4 публикации
225 боёв
В качестве пары горючее + окислитель могут использоваться различные компоненты. В современных криогенных двигателях используется пара жидкий кислород + жидкий водород (наиболее эффективные компоненты для ЖРД). Другой группой компонентов являются самовоспламеняющиеся при контакте друг с другом, пример такой схемы — азотный тетраоксид + несимметричный диметилгидразин

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
70 публикаций
1 бой

Хорошо написано.

Одно МАЛЕНЬКОЕ "НО" " Барракуды" они же подводные лодки 945 проекта, имели 4 650 мм торпедных аппарата.... но торпед 65-76 и "А" в боекомплекте не было...

Но красиво написано. Это почти как "Заточить кортик о ступени Белого Дома".

 

День добрый.

Хотя принимать данные изделия корабль мог. Вся аппаратура была при немм при немм,,,,))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
51 публикация
7 боёв

Как то не понимаю 13 километров малая дальность,чем в моем понимание 13 км жто уж далеко не маленькое расстояние для пуска торпеды,что тогда вообще больше расстояние ? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×