Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
volkodavs2

Словно по сердцу идет пароход - 9 - TSS Normandie

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
96 публикаций

После первой мировой Великобритания вновь вернула себе статус владычицы морей. Германия разгромлена, Франции и Италии не до того - зализывали раны после войны. Россия благодаря революции 1917 года и развязанной не без помощи той же Великобритании и Франции гражданской войны автоматически выбывала из игры на четыре года (да собственно на трансатлантическом "фронте" мы так и не появились).

В начале 20-х Великобритания фактически монополизировала рынок скоростных морских перевозок через Атлантику. Тоесть фактически все топовые рейсы были в руках британской короны. На более дешевом, но и более востребованном "лоу-кост" секторе этого рынка британцев начали теснить старые "колеги" - Германия, Италия, Франция. Появлялись и новые игроки - такие как Швеция и Голландия. Но теже немцы и французы точили "зубы" и на голубую ленту. Уж больно престижная вещь была. В конце концов - выставив даже один-два парохода в этом секторе рынка можно было расчитывать на прилив пассажиров и на более дешевых рейсах. Тем более что в этом классе европейские морские державы дрались то по сути между собой - британцы охотно отдали этот рынок, пресекая в тоже время любые попытки работы "иностранцев" на своих колониальных линиях - в Австралию и Индию.

В результате британцы расслабились - удар был нанесен сокрушительный. В 1929 году Северогерманский Ллойд спускает на воду лайнер Bremen. До 1930 года Бремен - самое быстрое судно атлантики. В 30-м - новый рекорд и опять - Германия - до 1933 года рекордсменом становится Europa. В 1933-м рекорд ставят итальянцы - их Rex "выдавал на гора" 28,92 узла. А в 1935-м "Голубая лента Атлантики" появилась рядом с французским триколором - SS Normadie прогремела как гром среди ясного неба. Еще бы -в 1935 году это самое большое пассажирское судно в мире и самое быстрое судно в мире - 31,2 узла. Рекорд скорости будет побит в следующем году - RMS Queen Mary вернет британцам голубую ленту, а по размерам ее обойдет только в 1940 году RMS Queen Elizabeth.

 

SS Normandie

-88693455.jpg

SS Normandie - вид с правого борта и схематический разрез

-88693455.png

Итак - SS Normandie. Вот чего от французов никто не ожидал. Справедливости ради надо отметить, что французы вообще всегда были на втором плане мировой морской истории. Как в плане военного, так и гражданского судостроения.

Нормандия выделялась не только скоростью и размерами - она выделалсь в первую очередью характерной для французов утонченностью во всем. Не даром Ильф и Петров отмечали такой факт - немцы или англичане строят судно, а потом внутри делают отель. А французы - сначала строят отель, а потом строят вокруг него судно.

При создании интерьеров Нормандии был использованн опыт "Ile de France", вышедшего в океан в 1927 году. Лайнер не был рекордсменом по скорости и размерам, но мир поразил своими интерьерами - сделанные в стиле Арт Деко, они поразили мир своей изысканностью и красотой. Этот стиль в корабельной архитектуре и интерьерах продержится до 60-х годов ХХ века. На закате своей карьеры Ile de France прославится - он подымет на борт пассажиров ушедшего на дно итальянского лайнера Andrea Doria - это произойдет в 1956 году.

Собственно над интерьерами Нормандии работали теже, кто и работал над Иль де Франсом. А вот работу над корпусом возглавил инженер В. И. Юркевич. Главной особенностью корпуса Нормандии был небольшой носовой бульб - такая конструкция в мировом судостроении применялась впервые.Хотя справидливости ради надо отметить, что несмотря на бульбообразную форму подводной части носовой оконечности форштевень оставался фактически прямым. Но такие "зачатки" позднее переродятся в полноценный носовой бульб, который есть практически на всех современных судах, а в последние годы его можно встретить и на речных судах. Первыми же, кто сделал полноценный бульб станут японцы - многие боевые корабли императорского флота будут уже иметь полноценный носовой бульб.

Форма подводной части корпуса Нормандии давала возможность увеличить скорость без резкого увеличения мощности машин, что в свою очередь давало возможность снизить расход топлива и уменьшить его запасы для увеличения количества коммерческих помещений. Результат не заставил себя ждать - в первом же рейсе французский лайнер показал, на что он способен. В 1936 году Queen Mary побьет его рекорд, но в 1937 году французы вновь отберут голубую ленту у англичан. Шло соперничество и по тоннажу - Qureen Mary ненадолго займет место рекордсмена, но в 1936-1937 году Нормандия возвращает себе титул самого крупного судна - построенный на верхней палубе крытый променад увеличит водоизмещение на 4000 тонн. Рекорд французов перебьют только в 1940 году англичане - тогда вступил в эксплуатацию Queen Elizabeth.

Normandie на ходовых испытаниях, 1935 год

-88693455.jpg

Судьба атлантического рекордсмена круто поменялась 31 августа 1939 года. Судно было задержано в США под предлогом роста напряженности в Европе - 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу. В целом французы не возражали - США были традиционным союзником Европы (это уже после войны станет известно о том, что в США решался вопрос о выступлении на стороне Фашистской Германии), поэтому оставить свое скороходное имущество за океаном представлялось самым оптимальным. Нормандию пришвартовали на пирс 88, рядом - на пирсе 90 обосновалась Queen Mary, а в 1940-м году к ним присодинилась Queen Elizabeth. Три рекордсмена застыли в ожидании. И если с судьбой королев было все понятно, то с Нормандией происходило черт де что.

Весной 1940 года "три веселых друга" Рундтштедт, Фон Бок и Гудериан при поддержке не менее "веселого" Умберто Савойского пересекли границу Франции. В результате Франция была разделена на три куска - два оккупационных сектора - Итальянский, Немецкий и т.н. "Южная зона" - свободная от оккупации территория во главе с прогерманским правительством Петена. В пику ему образовалось правительство во главе с Шарлем Де Голем. Кабинет Де Голя находился в Великобритании. А 22 июня 1940 года в Компьенском лесу было подписано второе компьенское перемирие.

Тут же правительство США интернирует "Нормандию" и начинает конвертовку судна в военный транспорт (по другой версии - Нормандия была передана министерству обороны США добровольно правительством Де Голя). Работы начались в декабре 1941 года - сразу после нападения японцев на Перл-Харбор.

9 февраля 1942 года стало началом конца. Бригада рабочих работала в град-салоне судна. Работы велись по военному быстро, в результате на нормы противопожарной безопасной мягко говоря плевали. Искры от сварки брызнули в сторону кипы спасжилетов. Сухое пробковое дерево запылало в ту же минуту. Система пожаротушения судна была частично разобрана, пожарных в порту тоже не было. Огонь начал моментально распространятся по судну. Через 12 минут после возгорания прибыли расчеты, но они не могли попасть внутрь. Так же к месту катастрофы прибыл и В. И. Юркевич. Он предложил помощь пожарным, но она была отвергнута. В результате пожарные влили громадное количество воды с левого борта. Судно накренилось, а в 2-45 ночи 10 февраля крен достиг критического значения - судно легло левым бортом на дно Гудзона.

Тогда же начали работы по подъему судна. Были срезаны все надстройки, загерметезированы все отверстия в корпусе. В 1943 году корпус был поднят и с креном 2O отбуксирован вниз по Гудзону - с глаз долой.

До 1945 года корпус "Нормандии" ожидал решения властей - что с ним делать. Была даже идея построить на его базе авианосец. Но проект был признан несостоятельным по экономическим соображениям. В октябре 1946 года Lipsett Inc преобрела корпус "Нормандии" за 160 тысяч долларов. В том же году он был разделан на металл.

Французы предпримут попытку вновь выйти на трансатлантический рынок - в 1961 году в эксплуатацию был введен паротурбоход France. Но было поздно - эпоха транстлантических лайнеров заканчивалась.

прибытие Normandie в Нью-Йорк из первого рейса, 26 октября 1936 года

-88693455.jpg

9 февраля 1942 года

-88693455.jpg

SS Normandie сразу после пожара, пирс 88

-88693455.jpg

Фотографии SS Normandie, сделанные сразу после пожара, а так же во время буксировки корпуса на слом

1942 год, лайнер сразу после пожара

-88693455.jpg

вид на пирс 88

-88693455.jpg

начаты работы по подъему судна. Надстройка уже срезана.

-88693455.jpg

герметизация корпуса производилась водолазами

-88693455.jpg

Изменено пользователем volkodavs2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
205 публикаций
185 боёв

Уважаемый ТС, пожалуйста, отредактируйте НОРМАЛЬНО тему. Расстояние между спойлерами просто огромное, и вообще, есть такая функция как предварительный просмотр.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
96 публикаций

Добовляю фото так как был предел фотографии

 

гребные винты правого борта

-88693455.jpg

 

буксировка корпуса Нормандии на слом

-88693455.jpg

-88693455.jpg

 

Конкуренты SS Normandie

SS Bremen

-88693455.jpg

введен в эксплуатацию в 1929 году. В результате поджога в марте 1941 года судно выгорело полностью. Уцелевшие механизмы были переданы на запчасти. По результатам послевоенного раздела флота судно досталось Великобритании, но было разобрано на металл.

 

SS Europa

-88693455.jpg

Введен в эксплуатацию в феврале 1930 года. С 1941 года использовался как плавказарма. В 1945 году интернирован военной администрацией США. В 1946 году передан в качестве репараций Французской республике. На трансатлантическую линию судно вышло в 1950 году под названием "Либерте". В 1962 году после выхода на линию лайнера France "Европа" была продана в Италию на разборку на металл.

 

SS Rex

-88693455.jpg

Введен в работу в 1932 году. С 1940 года находился на приколе в порту Бари. В 1943-м после капитуляции Италии судно отбуксировали в Триест. ТАм же в 1944 году лайнер был уничтожен ударом с воздуха Британскими ВВС. В 1950 году судно было поднято и разобрано на металл.

 

SS Ile De France

-88693455.jpg

Введен в эксплуатацию в 1929 году. С 1940 по 1945 годы - военный транспорт. В 1945 году возвращается на трансатлантический маршрут. В послевоенной истории лайнера есть одна яркая страница - в 1956 году он поднял на борт пассажиров и экипаж тонущего итальянского лайнера Andrea Doria. В 1958 году судно продано и уведено в порт Осака. В 1960 году использовался как декорация к фильму-катастрофе "Последний вояж". Во время съемок судно было взорвано и затонуло.

 

RMS Queen Mary

-88693455.jpg

Введен в эксплуатацию в 1936 году. С 1940 по 1945 - военный транспорт. В 1947 году лайнер вернулся на трансатлантическую линию. В 1967 году судно было продано в США. сейчас находится в бухте Лонг-Бич (США, штат Калифорния). На борту расположен музей и отель.

 

RMS Queen Elizabeth

-88693455.jpg

Введен в эксплуатацию в 1940 году. С 1940 по 1945 годы - военный транспорт. С 1946 года лайнер работает на трансатлантической линии. В 1968 году судно было продано в Гонг-Конг, где использовалось в качестве учебного. В 1972 году в результате пожара судно легло на дно бухты Виктория. С 1974 по 1975 год продолжается разборка судна на металл. Часть киля и турбины так и остались на дне по сей день.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
96 публикаций

Уважаемый ТС, пожалуйста, отредактируйте НОРМАЛЬНО тему. Расстояние между спойлерами просто огромное, и вообще, есть такая функция как предварительный просмотр.

Пожалуйста, исправьте пробелы (используйте отключенный режим редактирования)

 

работал над ошибками и дописания темы во время ваших замечаний спосибо за наблюдения

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

К сожалению ПОВТОР

Но я обеими руками "ЗА", если повторы настолько лучше темы-предшественника.

Выбор за администрацией(ИМХО).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
201
Участник
509 публикаций

К сожалению ПОВТОР

Но я обеими руками "ЗА", если повторы настолько лучше темы-предшественника.

Выбор за администрацией(ИМХО).

 

Эта тема информативнее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Эта тема информативнее.

Ну я как бы и предлагаю сделать правильный выбор именно вам.

Лично я ни минуты не сомневаюсь что это тема значительно лучше.

Но факт есть факт. Кому то придется "закрыться".

Упс... уже! Спасибо!

Изменено пользователем choock

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
201
Участник
509 публикаций

Ну я как бы и предлагаю сделать правильный выбор именно вам.

Лично я ни минуты не сомневаюсь что это тема значительно лучше.

Но факт есть факт. Кому то придется "закрыться".

 

Все уже сделано.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Про машины мы уже в той теме говорили. У автора дополнения есть?

 

Тут же можно, например, поговорить про интерьеры. "Нормандия" никогда не была очень уж успешным лайнером. Почему? Из-за интерьеров. Оформлена она была в стиле, который я, профан в искусстве, рискну назвать "конструктивизмом". Поищите в сети фото убранства -- когда салон 1-го класса выглядит как рабочая столовая завода "Красный Пролетарец", это ново, но не вызывает желания отправляться во второй раз на этом корабле

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
96 публикаций

Просмотр сообщенияalego (16 Ноя 2013 - 22:48) писал:

При открытии первого фото сразу вопрос "Титаник?" )
нет это SS Normandie

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
96 публикаций

Просмотр сообщенияResidentUkr (17 Ноя 2013 - 00:40) писал:

А эпоха пара тоже, оказывается, онтересна
все темы интересны

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
58 публикаций

Да, маловато информации, но это лучше чем ни чего совсем. С картинками беда, но она всегда с ними происходит... хорошо что не забываете про пассажирские лайнеры) надо пошарить что еще тут про них есть!)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
9 публикаций
1 065 боёв

уважаемый автор, перезалейте пожалуйста иллюстрации к посту на нормальный хостинг. спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×