Log in
Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
volkodavs2

Словно по сердцу идет пароход - 9 - TSS Normandie

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
96 публикаций

После первой мировой Великобритания вновь вернула себе статус владычицы морей. Германия разгромлена, Франции и Италии не до того - зализывали раны после войны. Россия благодаря революции 1917 года и развязанной не без помощи той же Великобритании и Франции гражданской войны автоматически выбывала из игры на четыре года (да собственно на трансатлантическом "фронте" мы так и не появились).

В начале 20-х Великобритания фактически монополизировала рынок скоростных морских перевозок через Атлантику. Тоесть фактически все топовые рейсы были в руках британской короны. На более дешевом, но и более востребованном "лоу-кост" секторе этого рынка британцев начали теснить старые "колеги" - Германия, Италия, Франция. Появлялись и новые игроки - такие как Швеция и Голландия. Но теже немцы и французы точили "зубы" и на голубую ленту. Уж больно престижная вещь была. В конце концов - выставив даже один-два парохода в этом секторе рынка можно было расчитывать на прилив пассажиров и на более дешевых рейсах. Тем более что в этом классе европейские морские державы дрались то по сути между собой - британцы охотно отдали этот рынок, пресекая в тоже время любые попытки работы "иностранцев" на своих колониальных линиях - в Австралию и Индию.

В результате британцы расслабились - удар был нанесен сокрушительный. В 1929 году Северогерманский Ллойд спускает на воду лайнер Bremen. До 1930 года Бремен - самое быстрое судно атлантики. В 30-м - новый рекорд и опять - Германия - до 1933 года рекордсменом становится Europa. В 1933-м рекорд ставят итальянцы - их Rex "выдавал на гора" 28,92 узла. А в 1935-м "Голубая лента Атлантики" появилась рядом с французским триколором - SS Normadie прогремела как гром среди ясного неба. Еще бы -в 1935 году это самое большое пассажирское судно в мире и самое быстрое судно в мире - 31,2 узла. Рекорд скорости будет побит в следующем году - RMS Queen Mary вернет британцам голубую ленту, а по размерам ее обойдет только в 1940 году RMS Queen Elizabeth.

 

SS Normandie

  Показать содержимое

SS Normandie - вид с правого борта и схематический разрез

  Показать содержимое

Итак - SS Normandie. Вот чего от французов никто не ожидал. Справедливости ради надо отметить, что французы вообще всегда были на втором плане мировой морской истории. Как в плане военного, так и гражданского судостроения.

Нормандия выделялась не только скоростью и размерами - она выделалсь в первую очередью характерной для французов утонченностью во всем. Не даром Ильф и Петров отмечали такой факт - немцы или англичане строят судно, а потом внутри делают отель. А французы - сначала строят отель, а потом строят вокруг него судно.

При создании интерьеров Нормандии был использованн опыт "Ile de France", вышедшего в океан в 1927 году. Лайнер не был рекордсменом по скорости и размерам, но мир поразил своими интерьерами - сделанные в стиле Арт Деко, они поразили мир своей изысканностью и красотой. Этот стиль в корабельной архитектуре и интерьерах продержится до 60-х годов ХХ века. На закате своей карьеры Ile de France прославится - он подымет на борт пассажиров ушедшего на дно итальянского лайнера Andrea Doria - это произойдет в 1956 году.

Собственно над интерьерами Нормандии работали теже, кто и работал над Иль де Франсом. А вот работу над корпусом возглавил инженер В. И. Юркевич. Главной особенностью корпуса Нормандии был небольшой носовой бульб - такая конструкция в мировом судостроении применялась впервые.Хотя справидливости ради надо отметить, что несмотря на бульбообразную форму подводной части носовой оконечности форштевень оставался фактически прямым. Но такие "зачатки" позднее переродятся в полноценный носовой бульб, который есть практически на всех современных судах, а в последние годы его можно встретить и на речных судах. Первыми же, кто сделал полноценный бульб станут японцы - многие боевые корабли императорского флота будут уже иметь полноценный носовой бульб.

Форма подводной части корпуса Нормандии давала возможность увеличить скорость без резкого увеличения мощности машин, что в свою очередь давало возможность снизить расход топлива и уменьшить его запасы для увеличения количества коммерческих помещений. Результат не заставил себя ждать - в первом же рейсе французский лайнер показал, на что он способен. В 1936 году Queen Mary побьет его рекорд, но в 1937 году французы вновь отберут голубую ленту у англичан. Шло соперничество и по тоннажу - Qureen Mary ненадолго займет место рекордсмена, но в 1936-1937 году Нормандия возвращает себе титул самого крупного судна - построенный на верхней палубе крытый променад увеличит водоизмещение на 4000 тонн. Рекорд французов перебьют только в 1940 году англичане - тогда вступил в эксплуатацию Queen Elizabeth.

Normandie на ходовых испытаниях, 1935 год

  Показать содержимое

Судьба атлантического рекордсмена круто поменялась 31 августа 1939 года. Судно было задержано в США под предлогом роста напряженности в Европе - 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу. В целом французы не возражали - США были традиционным союзником Европы (это уже после войны станет известно о том, что в США решался вопрос о выступлении на стороне Фашистской Германии), поэтому оставить свое скороходное имущество за океаном представлялось самым оптимальным. Нормандию пришвартовали на пирс 88, рядом - на пирсе 90 обосновалась Queen Mary, а в 1940-м году к ним присодинилась Queen Elizabeth. Три рекордсмена застыли в ожидании. И если с судьбой королев было все понятно, то с Нормандией происходило черт де что.

Весной 1940 года "три веселых друга" Рундтштедт, Фон Бок и Гудериан при поддержке не менее "веселого" Умберто Савойского пересекли границу Франции. В результате Франция была разделена на три куска - два оккупационных сектора - Итальянский, Немецкий и т.н. "Южная зона" - свободная от оккупации территория во главе с прогерманским правительством Петена. В пику ему образовалось правительство во главе с Шарлем Де Голем. Кабинет Де Голя находился в Великобритании. А 22 июня 1940 года в Компьенском лесу было подписано второе компьенское перемирие.

Тут же правительство США интернирует "Нормандию" и начинает конвертовку судна в военный транспорт (по другой версии - Нормандия была передана министерству обороны США добровольно правительством Де Голя). Работы начались в декабре 1941 года - сразу после нападения японцев на Перл-Харбор.

9 февраля 1942 года стало началом конца. Бригада рабочих работала в град-салоне судна. Работы велись по военному быстро, в результате на нормы противопожарной безопасной мягко говоря плевали. Искры от сварки брызнули в сторону кипы спасжилетов. Сухое пробковое дерево запылало в ту же минуту. Система пожаротушения судна была частично разобрана, пожарных в порту тоже не было. Огонь начал моментально распространятся по судну. Через 12 минут после возгорания прибыли расчеты, но они не могли попасть внутрь. Так же к месту катастрофы прибыл и В. И. Юркевич. Он предложил помощь пожарным, но она была отвергнута. В результате пожарные влили громадное количество воды с левого борта. Судно накренилось, а в 2-45 ночи 10 февраля крен достиг критического значения - судно легло левым бортом на дно Гудзона.

Тогда же начали работы по подъему судна. Были срезаны все надстройки, загерметезированы все отверстия в корпусе. В 1943 году корпус был поднят и с креном 2O отбуксирован вниз по Гудзону - с глаз долой.

До 1945 года корпус "Нормандии" ожидал решения властей - что с ним делать. Была даже идея построить на его базе авианосец. Но проект был признан несостоятельным по экономическим соображениям. В октябре 1946 года Lipsett Inc преобрела корпус "Нормандии" за 160 тысяч долларов. В том же году он был разделан на металл.

Французы предпримут попытку вновь выйти на трансатлантический рынок - в 1961 году в эксплуатацию был введен паротурбоход France. Но было поздно - эпоха транстлантических лайнеров заканчивалась.

прибытие Normandie в Нью-Йорк из первого рейса, 26 октября 1936 года

  Показать содержимое

9 февраля 1942 года

  Показать содержимое

SS Normandie сразу после пожара, пирс 88

  Показать содержимое

Фотографии SS Normandie, сделанные сразу после пожара, а так же во время буксировки корпуса на слом

1942 год, лайнер сразу после пожара

  Показать содержимое

вид на пирс 88

  Показать содержимое

начаты работы по подъему судна. Надстройка уже срезана.

  Показать содержимое

герметизация корпуса производилась водолазами

  Показать содержимое

Изменено пользователем volkodavs2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
205 публикаций
185 боёв

Уважаемый ТС, пожалуйста, отредактируйте НОРМАЛЬНО тему. Расстояние между спойлерами просто огромное, и вообще, есть такая функция как предварительный просмотр.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
96 публикаций

Добовляю фото так как был предел фотографии

 

гребные винты правого борта

  Показать содержимое

 

буксировка корпуса Нормандии на слом

  Показать содержимое

 

Конкуренты SS Normandie

SS Bremen

  Показать содержимое

введен в эксплуатацию в 1929 году. В результате поджога в марте 1941 года судно выгорело полностью. Уцелевшие механизмы были переданы на запчасти. По результатам послевоенного раздела флота судно досталось Великобритании, но было разобрано на металл.

 

SS Europa

  Показать содержимое

Введен в эксплуатацию в феврале 1930 года. С 1941 года использовался как плавказарма. В 1945 году интернирован военной администрацией США. В 1946 году передан в качестве репараций Французской республике. На трансатлантическую линию судно вышло в 1950 году под названием "Либерте". В 1962 году после выхода на линию лайнера France "Европа" была продана в Италию на разборку на металл.

 

SS Rex

  Показать содержимое

Введен в работу в 1932 году. С 1940 года находился на приколе в порту Бари. В 1943-м после капитуляции Италии судно отбуксировали в Триест. ТАм же в 1944 году лайнер был уничтожен ударом с воздуха Британскими ВВС. В 1950 году судно было поднято и разобрано на металл.

 

SS Ile De France

  Показать содержимое

Введен в эксплуатацию в 1929 году. С 1940 по 1945 годы - военный транспорт. В 1945 году возвращается на трансатлантический маршрут. В послевоенной истории лайнера есть одна яркая страница - в 1956 году он поднял на борт пассажиров и экипаж тонущего итальянского лайнера Andrea Doria. В 1958 году судно продано и уведено в порт Осака. В 1960 году использовался как декорация к фильму-катастрофе "Последний вояж". Во время съемок судно было взорвано и затонуло.

 

RMS Queen Mary

  Показать содержимое

Введен в эксплуатацию в 1936 году. С 1940 по 1945 - военный транспорт. В 1947 году лайнер вернулся на трансатлантическую линию. В 1967 году судно было продано в США. сейчас находится в бухте Лонг-Бич (США, штат Калифорния). На борту расположен музей и отель.

 

RMS Queen Elizabeth

  Показать содержимое

Введен в эксплуатацию в 1940 году. С 1940 по 1945 годы - военный транспорт. С 1946 года лайнер работает на трансатлантической линии. В 1968 году судно было продано в Гонг-Конг, где использовалось в качестве учебного. В 1972 году в результате пожара судно легло на дно бухты Виктория. С 1974 по 1975 год продолжается разборка судна на металл. Часть киля и турбины так и остались на дне по сей день.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
96 публикаций
  В 16.11.2013 в 09:59:16 пользователь VARZEAD сказал:

Уважаемый ТС, пожалуйста, отредактируйте НОРМАЛЬНО тему. Расстояние между спойлерами просто огромное, и вообще, есть такая функция как предварительный просмотр.

  В 16.11.2013 в 10:05:51 пользователь 3MEI_ сказал:

Пожалуйста, исправьте пробелы (используйте отключенный режим редактирования)

 

работал над ошибками и дописания темы во время ваших замечаний спосибо за наблюдения

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций
2 боя

К сожалению ПОВТОР

Но я обеими руками "ЗА", если повторы настолько лучше темы-предшественника.

Выбор за администрацией(ИМХО).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
201
Участник
509 публикаций
  В 16.11.2013 в 12:58:47 пользователь choock сказал:

К сожалению ПОВТОР

Но я обеими руками "ЗА", если повторы настолько лучше темы-предшественника.

Выбор за администрацией(ИМХО).

 

Эта тема информативнее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций
2 боя
  В 16.11.2013 в 12:59:57 пользователь Aurik сказал:

Эта тема информативнее.

Ну я как бы и предлагаю сделать правильный выбор именно вам.

Лично я ни минуты не сомневаюсь что это тема значительно лучше.

Но факт есть факт. Кому то придется "закрыться".

Упс... уже! Спасибо!

Изменено пользователем choock

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
201
Участник
509 публикаций
  В 16.11.2013 в 13:02:49 пользователь choock сказал:

Ну я как бы и предлагаю сделать правильный выбор именно вам.

Лично я ни минуты не сомневаюсь что это тема значительно лучше.

Но факт есть факт. Кому то придется "закрыться".

 

Все уже сделано.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Про машины мы уже в той теме говорили. У автора дополнения есть?

 

Тут же можно, например, поговорить про интерьеры. "Нормандия" никогда не была очень уж успешным лайнером. Почему? Из-за интерьеров. Оформлена она была в стиле, который я, профан в искусстве, рискну назвать "конструктивизмом". Поищите в сети фото убранства -- когда салон 1-го класса выглядит как рабочая столовая завода "Красный Пролетарец", это ново, но не вызывает желания отправляться во второй раз на этом корабле

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
96 публикаций

Просмотр сообщенияalego (16 Ноя 2013 - 22:48) писал:

При открытии первого фото сразу вопрос "Титаник?" )
нет это SS Normandie

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
96 публикаций

Просмотр сообщенияResidentUkr (17 Ноя 2013 - 00:40) писал:

А эпоха пара тоже, оказывается, онтересна
все темы интересны

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
58 публикаций

Да, маловато информации, но это лучше чем ни чего совсем. С картинками беда, но она всегда с ними происходит... хорошо что не забываете про пассажирские лайнеры) надо пошарить что еще тут про них есть!)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
9 публикаций
1 065 боёв

уважаемый автор, перезалейте пожалуйста иллюстрации к посту на нормальный хостинг. спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×