Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_p2UYhfD0zc6A

Kawanishi N1K Kyofu

В этой теме 21 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Участник
518 публикаций

Сегодня я бы хотел представить вашему вниманию цельнометаллический гидроистребитель Kawanishi N1K Kyofu.

758ecca95a7d.jpg

Вступление:

 

Неожиданно сильный противник! - таким было единодушное мнение американских летчиков, впервые столкнувшихся с новым японским истребителем N1K в ходе боев за остров Себу в 1944 г.

Несмотря на свою некоторую неказистость, этот новый японский истребитель, получивший наименование "Сиден" (фиолетовая молния), оказался одним из немногих боевых самолетов, способных противостоять американской авиации, захватившей к этому времени почти полное господство в воздухе.

Мощный двигатель, высокая скорость, сильное вооружение - вот основные черты этого истребителя. Но была и еще одна особенность, ставившая "Сиден" в ряд самых необычных самолетов. Этот сухопутный истребитель был сделан на базе морского гидросамолета. В истории мировой авиации найдется немало примеров, как сухопутные истребители ("Спитфайр", "Зеро" и другие) ставились на поплавки и превращались в гидросамолеты. Найти пример обратного - задача практически безнадежная. Но именно она была решена фирмой Каваниси. В тот период, когда планы экспансии на Тихом океане еще только утверждались генеральным штабом, японские ВМС ощутили острую потребность в новом морском истребителе, способном обеспечить воздушное прикрытие десантным силам в районах, где использование палубных или сухопутных истребителей оказывалось невозможным.

Такой гидроистребитель должен был поддерживать наступающие войска до того момента, пока они не захватят у противника или не построят на захваченной территории стационарные аэродромы.

 

 

История самолёта: создание,применение.

 

Разработка нового самолета, получившего в дальнейшем обозначение "Киофу" (сильный ветер), была поручена фирме Каваниси. В сентябре 1940г. группа конструкторов под руководством Йосио Хасиучи приступила к выполнению проектных работ над ним по программе 15-Се (что попросту соответствовало 1940 году, пятнадцатому правления императора Хирохито).

Для того чтобы обеспечить самолету высокую скорость, было решено оснастить его новейшим 14-цилиндровым двухрядным звездообразным двигателем воздушного охлаждения МК41 мощностью 1460 л.с. и в то же время сделать планер сравнительно небольшим. Серьезное внимание уделялось общей и местной аэродинамике. С самого начала для крыла выбрали ламинарный аэродинамический профиль, разработанный профессором Токийского университета Ичиро Тани. Для уменьшения разворачивающего момента при взлете (который неизбежен при традиционном воздушном винте, приводимом столь мощным двигателем при сравнительно маленьком планере) были применены соосные двухлопастные металлические воздушные винты противоположного вращения диаметром 2,88 м.

Среднее расположение крыла выбрали для предотвращения обрызгивания поверхностей водяной струей при взлете и посадке. Для обеспечения необходимой маневренности, которой никогда ранее не обладали поплавковые самолеты, на 15-Се применили боевые закрылки - небольшие поверхности с ручным приводом, которые (помимо использования при взлете и посадке) могли применяться в бою для увеличения подъемной силы и совершения более крутых разворотов. Для уменьшения сопротивления посадочного устройства консольные поплавки, дополняющие центральный основной, должны были убираться внутрь самолета, оставляя снаружи под консолями крыла только внешние половинки глиссирующих поверхностей. Эти поплавки делали надувными из прорезиненной ткани.

Два опытных варианта поплавкового истребителя, который к тому времени получил официальное обозначение N1K1, достигли стадии окончательной сборки на заводе фирмы Каваниси в Наруо к декабрю 1941 г. В начале мая 1942 г. начались летные испытания первого опытного. Однако трудности с редуктором соосных воздушных винтов противоположного вращения вынудили конструкторов отказаться от них в пользу более традиционного трехлопастного, диаметром 2,97 м, который установили на втором опытном самолете летом 1942 г. Правда, возникавший при взлете разворачивающий момент потребовал от пилотов большого умения. Кроме того, убирающиеся подкрыльевые поплавки сняли еще до начала программы летных испытаний. Их заменили обычными на жестких стойках, поскольку сложность конструкции и масса убирающегося варианта сводили на нет все улучшения летных характеристик, получаемых от уменьшения лобового сопротивления.

Тем не менее, в ходе летных испытаний "Киофу" оправдал самые оптимистические ожидания конструкторов. Действительно, с двигателем МК4С мощностью 1460 л.с. (на взлете), 1400 л.с. (на высоте 2700 м) и 1260 л.с. (на высоте 6100 м) самолет развивал максимальную скорость 488 км/ч (на высоте 6000 м). Его практический потолок около 10600 м, высоту 5000 м набирал за 5,53 мин. Нормальная дальность полета составляла 1050 км. Вооружение было аналогично установленному на основном истребителе японских ВМС А6М2 "Зеро" и включало две крыльевые 20-мм пушки и два 7,7-мм синхронизированных фюзеляжных пулемета.

Интересно, что для своего класса самолет оказался не таким уж тяжелым. Его полетная масса составляла 3500 кг. Однако реализовать все свои замечательные качества самолету так и не удалось. Летом 1943 г., когда "Киофу" начал поступать в войска, ситуация на Тихоокеанском театре военных действий настолько изменилась, что он просто оказался не у дел. Созданный исключительно для наступательных операций, N1K1 использовался в лучшем случае как истребитель-перехватчик (первое боевое применение в районе о.Борнео).

В это время самолетный парк авиации противника настолько сильно изменился, что "Киофу" предстояло сражаться с самыми лучшими палубными истребителями США, а также новыми сухопутными, для которых союзники могли найти подходящие аэродромы. Естественно, что никакой гидросамолет, какими бы исключительными характеристиками он ни обладал, не мог драться с ними на равных.

 

 

ЛТХ самолёта:

 

Экипаж: 1 пилот

Длина: 10,56 м

Размах крыла: 12,0 м

Высота: 4,75 м

Площадь крыла: 23,5 м²

Масса пустого: 2 752 кг

Нормальная взлётная масса: 3 500 кг

Максимальная взлётная масса: 3 712 кг

Силовая установка: 1 × радиальный Mitsubishi МК4Е Kasei 15

Мощность двигателей: 1 × 1 530 л.с. (1 × 993 кВт)

Лётные характеристики:

Максимальная скорость: 480 км/ч

Крейсерская скорость: 365 км/ч

Практическая дальность: 1 650 км

Практический потолок: 10 560 м

Скороподъёмность: 15 м/с

Нагрузка на крыло: 149 кг/м² (расч.)

Тяговооружённость: 284 Вт/кг (расч.)

Вооружение:

Стрелково-пушечное:

2 × 20 мм пушки Тип 99 мод. 1 в крыле

2 × 7,7 мм пулемёта Тип 97 синхронных

Бомбы: до 60 кг

 

 

Фотографии,картинки,модели:

 

b9aa096d7dc2.jpg

e37b5f9b72d0.pngcdfc62e1bd62.jpg

e150d61f5861.jpg

65e23265de88.jpg

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
470 публикаций

вступление о N1K-J Щиден следует как-то отделить, создается ошибочное впечатление, что читаешь об этом поплавке, что конфликтует с остальной статьей

 

 

подозрительно больно много у Щидена общего с Реппу)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
518 публикаций

Просмотр сообщенияOdd (16 Ноя 2013 - 22:05) писал:

вступление о N1K-J Щиден следует как-то отделить, создается ошибочное впечатление, что читаешь об этом поплавке, что конфликтует с остальной статьей
подозрительно больно много у Щидена общего с Реппу)
Можно,но тогда текст опять собьётся. Зато можно будет выявить тех,кто внимательно читает,а кто глазами пробежался)
Да они все похожи друг на друга) Но Kyofu можно по поплавку отличить.
П.С. Хотя таки переделаю тему.
Изменено пользователем anonym_p2UYhfD0zc6A

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

Просмотр сообщенияOdd (16 Ноя 2013 - 22:05) писал:

вступление о N1K-J Щиден следует как-то отделить, создается ошибочное впечатление, что читаешь об этом поплавке, что конфликтует с остальной статьей


подозрительно больно много у Щидена общего с Реппу)
эмм что за Щиден.... если мне память не изменяет в Японском нету шипящих(да да суши у япошек нету, есть суси),

N1K-J Shiden этот самолет вы имели виду?, если да на русском правильно читать "Сиден", не принимайте близко к сердцу, это для справки не более

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
470 публикаций

Просмотр сообщенияSanguinius93 (16 Ноя 2013 - 22:16) писал:


Да они все похожи друг на друга) Но Kyofu можно по поплавку отличить.

Кёфу то можно, но Щиден это как раз Кёфу без поплавка

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
518 публикаций

Просмотр сообщенияfon_eJick (16 Ноя 2013 - 22:23) писал:

эмм что за Щиден.... если мне память не изменяет в Японском нету шипящих(да да суши у япошек нету, есть суси),
N1K-J Shiden этот самолет вы имели виду?, если да на русском правильно читать "Сиден", не принимайте близко к сердцу, это для справки не более
"Си" будет по системе Поливанова..А вот применять эту систему или нет,это уже на усмотрение читающего. Как по мне,так система Хэпбёрна лучше и потому для меня  "Шиден".

Просмотр сообщенияOdd (16 Ноя 2013 - 22:26) писал:

Кёфу то можно, но Щиден это как раз Кёфу без поплавка
На самом деле нет. Шиден сделан на основе Kyofu,это да,но он значительно улучшен,что позволяло ему быть противником даже для новейших по тому времени американских палубных истребителей. Как пример улучшения,на Шиден стояло 4х 20мм пушек,а на Kyofu стояло 2х20 и 2х7.7мм пулемёта.
Изменено пользователем anonym_p2UYhfD0zc6A

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

Просмотр сообщенияSanguinius93 (16 Ноя 2013 - 22:29) писал:

"Си" будет по системе Поливанова..А вот применять эту систему или нет,это уже на усмотрение читающего. Как по мне,так система Хэпбёрна лучше и потому для меня  "Шиден".На самом деле нет. Шиден сделан на основе Kyofu,это да,но он значительно улучшен,что позволяло ему быть противником даже для новейших по тому времени американских палубных истребителей. Как пример улучшения,на Шиден стояло 4х 20мм пушек,а на Kyofu стояло 2х20 и 2х7.7мм пулемёта.
я имел виду не системы, а скорее звуковое восприятие шипящих в японском, хотя вам видимо виднее, лингв обр. не имею, скажем так я увлекаюсь японской культурой но не более.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
470 публикаций

Просмотр сообщенияfon_eJick (16 Ноя 2013 - 22:23) писал:

эмм что за Щиден.... если мне память не изменяет в Японском нету шипящих(да да суши у япошек нету, есть суси),
N1K-J Shiden этот самолет вы имели виду?, если да на русском правильно читать "Сиден", не принимайте близко к сердцу, это для справки не более
действительно это не соответствует официальным правилам, считайте это транслитом с ромаджи, а не на "русском", в большинстве слов японцы произносят しкак короткую мягкую ш или щ, но мне кажется этому уж точно не место на этом форуме

Цитата

На самом деле нет. Шиден сделан на основе Kyofu,это да,но он значительно улучшен,что позволяло ему быть противником даже для новейших по тому времени американских палубных истребителей. Как пример улучшения,на Шиден стояло 4х 20мм пушек,а на Kyofu стояло 2х20 и 2х7.7мм пулемёта.
понятно что ему не просто заменили поплавок на шасси, я про внешнее сходство
(продолжим вовп офтоп) а вообще очень интересный самолет, более легкий и быстрый аналог реппу с тем же вооружением, было бы интересно его увидеть в наземной ветке на 6-7 уровне
Изменено пользователем anonym_R0rQRbsGNyNE

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
188 публикаций
13 боёв

Очень какая то странная конструкция. Понятно, что это давно было, но все таки

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

Просмотр сообщенияRemmengton (16 Ноя 2013 - 22:44) писал:

Очень какая то странная конструкция. Понятно, что это давно было, но все таки
почему странная, вполне стандартная для тех лет планировка гидроплана
вот например гидросамолет на базе Зеро

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

Просмотр сообщенияRemmengton (16 Ноя 2013 - 22:44) писал:

Очень какая то странная конструкция. Понятно, что это давно было, но все таки
да это еще ни чего,есть такое что и на самолет,гидроплан не похоже!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
518 публикаций

Просмотр сообщенияRemmengton (16 Ноя 2013 - 22:44) писал:

Очень какая то странная конструкция. Понятно, что это давно было, но все таки
Почему странная? Обычный истребитель на поплавке. Вполне стандартно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
288 публикаций

и правда неказистый и неповоротливый на непрофессиональный взгляд. насколько серьезно такой поплавок снижал маневренность?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
113 публикации

во как! даже не подозревал о существовании таких! ТС +. спасибо! :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
17 публикаций
601 бой
Kawanishi N1K Kyofu самолёт интересной конструкции в ходе испытания оказался массивным и тяжёлым широкого применения не получил  :ph34r: !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×