Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_E0Ucd8VALsaj

Броненосцы типа «Кайо Дуилио»

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
174 публикации

Броненосцы типа «Кайо Дуилио» — серия из двух очень крупных броненосцев, построенных в 1870-ых для ВМФ Италии по проекту инженера Бенедетто Брина. Реализовывали концепцию индивидуального превосходства над любым кораблем потенциального противника. Стали первыми мореходными броненосцами в Европе, не имевшими парусного рангоута и долгое время являлись мировыми рекордсменами по калибру артиллерии.

Изображение

Фото-Схемы:

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

История:

В 1870-ых, после завершения объединения Италии, ее правительство предприняло обширную военно-морскую программу. Поражение итальянского флота в сражении при Лиссе в 1866 году только подстегнуло интерес к военному кораблестроению, который диктовали и географические особенности Италии.

По экономическим причинам, Италия не могла позволить себе содержать значительное количество военных кораблей. Главный конструктор флота, Бендетто Брин, предложил компенсировать это, построив самые крупные и мощные в мире броненосцы. Согласно доктрине Брина, построенной на изучении опыта сражения при Лиссе, современное морское сражение представляло собой череду отдельных схваток между отдельными кораблями. Соответственно, решающая роль отводилась индивидуальному превосходству корабля над вражеским. Бендетто Брин предлагал построить флот из сравнительно небольшого числа самых мощных в мире кораблей, которые индивидуально могли бы уничтожить любой вражеский.

Адмирал Сен-Бон поддержал выводы Брина, и сумел убедить правительство Италии в целесообразности постройки самых тяжело вооруженных, защищенных и быстроходных кораблей, представляющих собой радикальный отход от привычных дизайнов. В марте 1873 года была запланирована постройка трех кораблей (от третьего, впрочем, по экономическим причинам отказались еще до закладки), воплощающих все лучшее, что было тогда в мировом кораблестроении.

Постройка этих кораблей обошлась Италии чрезвычайно дорого, но, с другой стороны — она же подстегнула развитие итальянской промышленности, чрезвычайно быстро подняв ее на новый уровень. Целые отрасли машиностроения были созданы ради обеспечения этого проекта. В результате, несмотря на очень высокую стоимость, броненосцы "Кайо Дуилио" дали итальянскому кораблестроению как опыт так и промышленную базу для последующего самостоятельного развития.

Конструкция:

Корабли класса «Кайо Дуилио» были практически столь же революционным дизайном, как и USS Monitor. Это были первые крупные безрангоутные броненосцы, построенные в Европе. Отказ от парусной оснастки (не особенно важной для кораблей, которым предстояло служить в Средиземном Море), позволил существенно сократить верхний вес и улучшить остойчивость броненосцев.

Новые итальянские броненосцы были построены по т. н. «цитадельной» схеме. Мощный броневой пояс прикрывал лишь центральную часть корпуса (менее половины длины корабля), в которой были смонтированы паровые машины, артиллерийские погреба и основания орудийных башен. Оконечности не имели вертикальной защиты вовсе, и прикрывались только тонкой броневой палубой, идущей по ватерлинии. Предполагалось, что повреждения или даже полное разрушение небронированых оконечностей не приведет к потере броненосцами остойчивости, если не будет повреждена броневая цитадель.

Конструкция броненосцев была рассчитана на противостояние чрезвычайно тяжелым дульнозарядным орудиям того времени, имевшим огромную пробивную силу, но очень низкую скорострельность.

Корабли приводились в движение паровыми машинами схемы «Компаунд», общей мощностью в 7710 л.с. Полный ход броненосцев составлял 15 узлов, что на момент закладки делало их быстрейшими броненосцами своего времени. Запаса угля хватало на 6960 км экономичного хода.

Вооружение:

Артиллерия 2 × 2  (450-мм) нарезных дульнозарядных орудия

Минно-торпедное вооружение 3 подводных торпедных аппарата

одна миноноска

Артиллерия:

Spoiler
Основу вооружения кораблей составляли четыре тяжелые дульнозарядные нарезные пушки, установленные попарно в диагонально расположенных броневых башнях.

Изначально, корабли предполагалось вооружить 30-тонными дульнозарядными 305-миллиметровыми орудиями, аналогичными установленным на британских броненосцах типа «Девастейшн». Эти орудия, впрочем, еще до закладки кораблей были сочтены недостаточно мощными, и итальянское правительство решило вооружить свои корабли новыми 381-миллиметровыми орудиями, разработанными британской фирмой Armstrong Whitworth.

Но прежде, чем орудия были заказаны, британское правительство, обеспокоенное итальянскими планами, решило построить броненосец, способный превзойти итальянские, и вооружить его более мощными 406-миллиметровыми пушками Вулвичского арсенала. Узнав об этом, итальянцы еще раз пересмотрели схему вооружения: теперь они хотели получить орудия, заведомо превосходящие британские 406-миллиметровые. Зная, что королевский арсенал в Вулвиче не в состоянии изготовить орудия калибром более 406 миллиметров, фирма «Армстронг» предложила итальянским клиентам чудовищную 450-миллиметровую дульнозарядную нарезную пушку RML 17.72 inch gun, весом более 100 тонн.

Новые 450-миллиметровые пушки являлись самыми мощными дульнозарядными орудиями, когда-либо изготовленными. Весящий почти тонну бронебойный снаряд мог пробить 500 миллиметров стальной брони на дистанции до 1800 метров. Орудия заряжались дымным порохом, и имели максимальную дальность действия в 6000 м.

Ввиду значительной длины орудий, перезарядка их внутри орудийных башен оказалась невозможна. Поэтому для них был разработан механизм «внешней перезарядки» через люки в броневой палубе. После выстрела, башня поворачивалась и опускала орудия таким образом, чтобы дульный срез оказался точно напротив люка. Гидравлические приспособления прочищали ствол от оставшегося пороха, и заталкивали в него сначала заряд призматического пороха, а затем снаряд. Так как орудие было нарезным, снаряд оснащался пояском из мягкой меди, который просто вдавливался в нарезы орудия.

Система перезарядки была сложной и долгой, и весь цикл занимал более четырех минут.

Орудия размещались в башнях необычной эллиптической формы, «ширина» которых была больше «длины». Это было сделано, чтобы увеличить расстояние между орудиями в башне и углы обстрела. Башни были расположены диагонально — передняя башня была сдвинута к левому борту, задняя — к правому. За счет этого, орудия имели большие углы обстрела, и, как считалось, крайние орудия каждой башни могли вести огонь прямо по носу, стреляя мимо узкой носовой надстройки. На практике же, пороховые газы орудий при таком выстреле наносили бы надстройке тяжелые повреждения.

Вспомогательная артиллерия:

Изначально вспомогательная артиллерия вообще отсутствовала, но впоследствии броненосцы получили пулеметы для защиты от минных катеров, а в 1890-ых на них были установлены скорострельные орудия.

Торпедное и таранное вооружение:

Каждый корабль нес три подводных торпедных аппарата, один из которых размещался в носовой части под тараном, и служил для торпедной стрельбы прямо по курсу. Аппараты снаряжались 350-миллиметровыми торпедами, и предназначались для боя на ближней дистанции.

Как и все броненосцы своего времени, корабли класса «Кайо Дуилио» также оснащались тараном, для нанесения удара в борт неприятельского корабля. Ввиду ненадежности торпед того времени, таран рассматривался как более эффективное оружие.

Бронирование:

Оба корабля были чрезвычайно тяжело бронированы для своего времени. Цитадель броненосцев защищалась слоями броневых плит толщиной до 550 миллиметров на толстой деревянной подкладке. Броневые плиты изготовлялись из стали, и хотя были прочнее железных той же толщины, но были сильно подвержены растрескиванию и плохо держали последующие попадания. Башни главного калибра защищались броней толщиной до 350 мм.

Вертикальное бронирование состояло из 50-миллиметровой броневой палубы, расположенной ватерлинии и предназначенной для защиты подводной части корабля.

Вне цитадели, бронирование (исключая палубу) отсутствовало. Непотопляемость корабля обеспечивалась разделением оконечностей на 83 водонепроницаемых отсека и использованию пробкового заполнителя.

Носимые катера:

Интересной особенностью броненосца «Кайо Дуилио» был расположенный в кормовой части ангар-док для размещения небольшой носимой миноноски «Nibbio». Миноноска имела водоизмещение около 125 тонн, развивала скорость до 25 узлов и вооружалась двумя 356-миллиметровыми торпедами Уайтхеда. Предполагалось, что крупный броненосец будет доставлять обладающую малой мореходностью миноноску в район боевых действий, где она будет оперировать самостоятельно. Миноноска могла быть спущена на воду в разгар боя для атаки на потерявший ход неприятельский броненосец, или использоваться для поддержки ночной атаки на стоящие в гавани корабли.

Практика, впрочем, показала, что оперирование миноноской с борта броненосца представляет ряд трудностей, и в итоге после ряда не вполне удачных экспериментов, от базирования миноноски на броненосцев было решено отказаться. Освободившееся место использовалось для размещения дополнительных помещений экипажа.

На «Эрико Дандало» от ангара отказались еще при достройке.

ТТХ:

Водоизмещение 11138 т

Длина 109,2 м

Ширина 19,79 м

Осадка 8,8 м

Бронирование Пояс: 550 мм стальной брони на тиковой подкладки

Оконечности: не бронированы

Башни: 350 мм стальной брони

Палуба: 50 мм

Двигатели Две паровые машины «Компаунд»

Мощность 7710 л. с.

Скорость хода 15 узлов

Дальность плавания 6960 км экономичным ходом

Экипаж 420

Источник:
Изменено пользователем anonym_E0Ucd8VALsaj

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
305 публикаций
113 боёв

2х2 450мм это даже очень  хорошо для того времени.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций

Для своего времени один из знаковых и революционных кораблей. Оформили хорошо, но вот источник Википедия явно подкачал. Строчку вверху вы не увидели- Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками ... Советую вам О.Паркса Линкоры Британской империи и другие книжные источники. Потому как о знаковых кораблях лучше не писать из Википедии. С уважением

Просмотр сообщенияPichugino (18 Ноя 2013 - 05:12) писал:

2х2 450мм это даже очень  хорошо для того времени.

Прочитайте про сложности перезарядки, представьте все это в бою, подумайте о максимальной дистанции стрельбы, сравните с другими орудиями с калибром поменьше, но без сложностей.
Изменено пользователем military_surgeon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
113 публикации

Просмотр сообщенияmilitary_surgeon (18 Ноя 2013 - 05:13) писал:

Прочитайте про сложности перезарядки, представьте все это в бою, подумайте о максимальной дистанции стрельбы, сравните с другими орудиями с калибром поменьше, но без сложностей.
конечно, перезарядка -- это большой минус, но Вы же сами написали

Просмотр сообщенияmilitary_surgeon (18 Ноя 2013 - 05:13) писал:

Для своего времени один из знаковых и революционных кораблей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций

Просмотр сообщенияMr_Faer_fox (18 Ноя 2013 - 06:54) писал:

конечно, перезарядка -- это большой минус, но Вы же сами написали
Я писал в целом про проект. Многие решения этого корабля были прогрессивными, передовыми. А сколько он наделал шороху, одним фактом своего появления, цифрами калибра орудий. Тут уж, даже британцы задумались. А про орудия - у ТС описан цикл перезарядки, представьте все это в бою, под огнем, малейшее повреждение и огромные орудия кусок бесполезного железа. Потому и не пошла дальше такая система в жизнь - слишком была сложна, делали по сути от того, что по другому никак было.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
125
[FLD]
Старший альфа-тестер
386 публикаций
624 боя

Просмотр сообщенияMr_Faer_fox (18 Ноя 2013 - 06:54) писал:

конечно, перезарядка -- это большой минус, но Вы же сами написали
да ладно. ИМХО перезарядка это не очень уж и большой минус при такой пушке. ЕМНИП сейчас, в наше время у торпед калибр 500 с небольшим мм. В то время если такая болванка летит в корабль противника, то на последнем по любому паника(с обделыванием памперсов). Вряд ли кто-нибудь хотел с ним встретиться. *** 1870 ый год да не у всех армий еще пистолеты то были

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
470 публикаций

Просмотр сообщенияMr_Faer_fox (18 Ноя 2013 - 06:54) писал:

конечно, перезарядка -- это большой минус, но Вы же сами написали
имеется ввиду концептуальное влияние на мировое развитие флота, а не "личное" совершенство данных кораблейДоктрина ведения боя тоже неоднозначна, конечно индивидуальное превосходство важно, но на что рассчитывал Брин планируя построить всего 3 корабля не ясно, мне кажется в больше степени они должны были стать "национальным проектом" и способом показать потенциальным противникам на мировой арене, что молодое государство способно иметь конкурентный морской флот, что было на том момент основным мерилом силы.

Цитата

да ладно. ИМХО перезарядка это не очень уж и большой минус при такой пушке. ЕМНИП сейчас, в наше время у торпед калибр 500 с небольшим мм. В то время если такая болванка летит в корабль противника, то на последнем по любому паника(с обделыванием памперсов). Вряд ли кто-нибудь хотел с ним встретиться. *** 1870 ый год да не у всех армий еще пистолеты то были
размер торпед определяется отнюдь не технологическими ограничениями, так что приведение его в сравнении не очень корректно, да и вообще рассуждения уровня шайки пиратов - если перед кораблями противника была бы поставлена цель вывести броненосец из строя, они бы знали на что шли и соответственно планировали тактику, например "слабые" оконечности вполне позволяют надеяться лишить его хода ценой малых потерь, ну а пистолетов тогда в армиях "уже" небыло, а не "еще"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 967
Участник
13 346 публикаций
1 824 боя

всетаки умеют немцы делоть коробли

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
470 публикаций

Просмотр сообщенияJIex____ (18 Ноя 2013 - 09:33) писал:


всетаки умеют немцы делоть коробли

Немцы может и умеют, только причем тут данный корабль?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
313 публикации

"Оконечности не имели вертикальной защиты вовсе, и прикрывались только тонкой броневой палубой, идущей по ватерлинии" Так вот откуда "пробил!", но без урона :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×