0 anonym_Xiftjn03gmHR Участник 12 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 21 ноя 2013, 12:54:25 (изменено) Легкий крейсер «Мурманск» «Му́рманск» — лёгкий крейсер проекта 68-бис Советского, а позже и Российского ВМФ. Строительство Корабль был назван в честь лёгкого крейсера «Милуоки», переданного СССР Соединёнными Штатами, и который нёс службу на Северном флоте с 1943 по 1949 год под именем «Мурманск». Крейсер был заложен 28 января 1953 года в доке № 50 завода № 402 в Молотовске (ныне Северодвинск) с заводским № 302. Сразу же был включён в состав 81-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей Беломорской военной флотилии. Для постройки использовались днищевые конструкции крейсера того же проекта «Козьма Минин», снятого со строительства. 24 апреля 1955 года крейсер «Мурманск» спущен на воду. В период с 24 мая по 11 июля проходил швартовые испытания, с 12 июля по 30 июля — заводские испытания. 3 июля 1955 года на крейсере был поднят Военно-морской флаг СССР. С 31 июля по 22 сентября 1955 года крейсер проходил государственные испытания под руководством председателя комиссии государственной приёмки капитана 1 ранга Г. А. Визеля. С 28 по 29 сентября 1955 года, под руководством командующего эскадрой Северного флота контр-адмирала Леонида Васильевича Медведева крейсер совершил переход в главную базу Северного флота Североморск. 6 октября 1955 года корабль был зачислен в состав Северного Флота СССР (приказ министра обороны СССР № 00184 от 06.10.1955 г.) Экипаж крейсера начал формироваться ещё в 1954 году. Командиром крейсера был назначен капитан I ранга Трифон Григорьевич Катышев. Офицерский состав набирался из состава Северного и Черноморского флотов, а также из выпускником военно-морских училищ. Старшинский и рядовой состав преимущественно набирался на Черноморском флоте среди лиц, имеющих опыт службы на кораблях данного проекта. Шефство над кораблём взяли работники Мурманского тралового флота. Характеристика Водоизмещение: 13 600 т (нормальное). 16 640 т (при полной загрузке). Длина: 210 м (205 м по ватерлинии). Ширина: 22 м. Высота: 6,9 м. Бронирование: Броневой пояс — 100 мм, боевая рубка — 150 мм, палуба — 50 мм, башни — 75 мм. Двигатели: Двухвальная, два турбозубчатых агрегата, тип ТВ-7, 6 котлов Мощность: 110 000 л. с. (80,9 МВт) Скорость хода:32,5 узла (60,2 км/ч) Дальность плавания: 9000 морских миль на скорости 18 узлов, Экипаж: 1250 человек Вооружение Артиллерия: 12 × 152-мм (4 трехорудийные башни МК-5бис); 12 × 100-мм универсальных орудий (6 башен СМ-5-1); 32 × 37-мм артустановок МЗА В-11; Минно-торпедное вооружение: 2 пятитрубных 533-мм торпедных аппарата, 179 мин. Гибель Корабль был разоружён и исключён из состава флота 3 июля 1992 года, а 31 декабря 1992 года расформирован. В 1994 году был продан в Индию на металл. Крейсер буксировался в Индию в декабре 1994 года. Во время шторма в Норвежском море тросы буксиров не выдержали и крейсер был выброшен на скалы острова Серейа вблизи поселка Сёрвэр коммуны Хасвик (Финнмарк, Норвегия).[1] До 2008 года крейсер ржавел во фьорде и стал местной туристической достопримечательностью. В программу некоторых туров по Финнмарку даже включалось посещение советского корабля.[2] Однако, в августе 2008 года был проведён анализ образцов с корабля. Он показал наличие в них радиоактивных веществ, полихлорбифенила и бромированных замедлителей возгорания.[3] В результате этого в Норвегии было принято решение демонтировать и утилизировать крейсер. В 2009 году норвежская компания AF Gruppen заключила контракт на утилизацию корабля. Работы начались в 2010 году; они включают в себя строительство дока вокруг корабля, откачку воды и разделку корпуса корабля в сухом доке[4][5]. На лето 2012 года от корабля почти ничего не осталось. Награды 26 февраля 1967 — Переходящее Красное Знамя Мурманского областного комитета ВЛКСМ, а также приз-модель Маяка со знаками воинской доблести, комсомольская организация крейсера занесена в Книгу Почёта комсомольцев и молодёжи Флота. 20 октября 1967 года — Памятное Знамя ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР. 1968 год — комсомольская организация электро-технической группы БЧ-5 награждена Памятным Красным Знаменем Ивано-Франковского Обкома ЛКСМУ. С 1964 года практически ежегодно крейсер награждался Кубками и грамотами как Главнокомандующим ВМФ СССР, так и командующим Северным флотом за отличную и хорошую артиллерийскую стрельбу. Среди почётных званий корабля такие как: «Лучший корабль среди крейсеров», «Лучший надводный корабль Северного флота», «Лучший корабль ВМФ СССР». Такой вид крейсер имел с 1994 по 2012 года. Источники:ru.wikipedia.org/wiki/Мурманск_(крейсер,_1953) Изменено 21 ноя 2013, 13:09:24 пользователем anonym_Xiftjn03gmHR Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
40 esoess1 Старший бета-тестер 875 публикаций 329 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 21 ноя 2013, 12:56:17 Повтор. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 tankman16476 Бета-тестер 282 публикации 83 боя Жалоба #3 Опубликовано: 21 ноя 2013, 12:57:49 хех русски любили раньше ставить 152мм на всё что могли Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_Xiftjn03gmHR Участник 12 публикаций Жалоба #4 Опубликовано: 21 ноя 2013, 13:03:21 Решил написать об этом крейсере так, как с 1983 по 1986 год на нем служил мой отец). Когда я показал ему фотки последних дней жизни "Мурманска" он прослезился. :sad: esoess1 (21 Ноя 2013 - 15:56) писал: Повтор. там не много по другому изложено. Там за крейсера проекта 68-бис, а здесь именно за "Мурманск" :honoring: Первая тема, строго не судите, критику выслушаю и постараюсь следующий раз сделать точнее) :honoring: :glasses: Не пишите несколько сообщений подряд, пользуйтесь мультицитированием и кнопкой "изменить" //ManWithAGun Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 vvvadbvvvv Участник 99 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 21 ноя 2013, 13:14:19 Хорошая стотейка . Видео (ну точнее слайдшоу ) ясно описывает процесс разборки корабля . bestvoin А кем служил твой отец ? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
252 choock Альфа-тестер 2 099 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 21 ноя 2013, 13:16:16 bestvoin (21 Ноя 2013 - 16:05) писал: там не много по другому изложено. Там за крейсера проекта 68-бис, а здесь именно за "Мурманск" :honoring: Немного? Вы тему посмотрели внимательно? Что же по вашему тогда много? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
40 esoess1 Старший бета-тестер 875 публикаций 329 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 21 ноя 2013, 13:18:10 bestvoin (21 Ноя 2013 - 16:05) писал: там не много по другому изложено. Там за крейсера проекта 68-бис, а здесь именно за "Мурманск" :honoring: Там именно про "Мурманск". Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 anonym_lHwS5f1MLNjM Участник 313 публикации Жалоба #8 Опубликовано: 21 ноя 2013, 13:22:43 esoess1 (21 Ноя 2013 - 15:56) писал: Повтор. За сноску,спасибо.Ну у Вас и реакция :honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_Xiftjn03gmHR Участник 12 публикаций Жалоба #9 Опубликовано: 21 ноя 2013, 13:37:31 vvvadbvvvv (21 Ноя 2013 - 16:14) писал: Хорошая стотейка . Видео (ну точнее слайдшоу ) ясно описывает процесс разборки корабля .bestvoin А кем служил твой отец ? Точно, не помню (спросить пока не могу) он на работе, а по моему старший матрос. Вечером уточню. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 anonym_iXjPtDueG6yP Участник 87 публикаций Жалоба #10 Опубликовано: 21 ноя 2013, 14:08:20 Очень понравилось статья) Для меня как любителя норм спс! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
96 reinecke Альфа-тестер 363 публикации 2 112 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 21 ноя 2013, 14:17:15 Участвовал в его демонтаже, интересный был процесс,так же должны были остаться фотографии, если они найдутся ,выложу. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 ___KOT_B_TAHKE___ Участник 264 публикации 5 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 21 ноя 2013, 14:26:52 Повтор. (http://forum.worldof...ейсер-мурманск/) И там гораздо больше фото и информации. А уж как его разбирали так это вообще фантастика. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 _KAIOT_ Старший альфа-тестер 242 публикации 2 290 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 21 ноя 2013, 14:35:30 ___KOT_B_TAHKE___ (21 Ноя 2013 - 17:26) писал: Повтор. (http://forum.worldof...ейсер-мурманск/)И там гораздо больше фото и информации. А уж как его разбирали так это вообще фантастика. Хватит, ждите модератора, а тот тему просто напросто закроет. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 slonn52 Бета-тестер 5 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 21 ноя 2013, 14:49:38 Полезно! Нужно больше инфы о кораблях :) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_Xiftjn03gmHR Участник 12 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 21 ноя 2013, 16:01:58 reinecke (21 Ноя 2013 - 17:17) писал: Участвовал в его демонтаже, интересный был процесс,так же должны были остаться фотографии, если они найдутся ,выложу. Буду очень благодарен если найдешь фотки :great: :honoring:vvvadbvvvv (21 Ноя 2013 - 16:14) писал: Хорошая стотейка . Видео (ну точнее слайдшоу ) ясно описывает процесс разборки корабля .bestvoin А кем служил твой отец ? узнал кем служил, как я и говорил сначала матрос, а к концу службы старший матрос. :honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 SKYBERG Участник 5 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 23 ноя 2013, 16:11:25 да на счет 152 мм согласен, гнилая труба водопровода всегда заменяла мощное орудие.. Кораблик на самом деле был лучшим и по своему легендарным. Когда читал статью, даже начал гордится кораблестроением СССР, но концовка удручает. Из таких легендарных кораблей нужно делать музеи, а наши как всегда все ломмают... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_c2HJO2F6EXgB Участник 152 публикации Жалоба #17 Опубликовано: 23 ноя 2013, 22:56:18 ех жалко такой корабль был и на металолом( Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 23 ноя 2013, 22:57:18 SKYBERG (23 Ноя 2013 - 19:11) писал: да на счет 152 мм согласен, гнилая труба водопровода всегда заменяла мощное орудие.. Кораблик на самом деле был лучшим и по своему легендарным. Когда читал статью, даже начал гордится кораблестроением СССР, но концовка удручает. Из таких легендарных кораблей нужно делать музеи, а наши как всегда все ломмают...Нифига не понял.Какие претензии к нашей 152мм пушке?И в чем легендарность "Мурманска"? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
74 Dobryi Альфа-тестер 206 публикаций 843 боя Жалоба #19 Опубликовано: 23 ноя 2013, 22:58:55 а по-моему конкретный повтор статьи: http://forum.worldof...ейсер-мурманск/ в ней даже больше указано, ну за исключением видео Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
79 [TPBR] PSKR616 Старший альфа-тестер, Коллекционер 254 публикации Жалоба #20 Опубликовано: 24 ноя 2013, 11:43:14 SKYBERG (23 Ноя 2013 - 19:11) писал: да на счет 152 мм согласен, гнилая труба водопровода всегда заменяла мощное орудие.. Кораблик на самом деле был лучшим и по своему легендарным. Когда читал статью, даже начал гордится кораблестроением СССР, но концовка удручает. Из таких легендарных кораблей нужно делать музеи, а наши как всегда все ломмают... Не понял про 152 мм???А что нужно было из всех кораблей проекта делать МУЗЕИ, из всех 14? Или хватит ОДНОГО, так он есть "Михаил Кутузов" в Новороссийске стоитФОТО: URL=http://radikal.ru/fp/76fac9f6826e4ea9b105dac4576c33f6][/url] СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: На крейсере расположена базовая станция компании МТС, которая обеспечивает высокое качество радиосигнала в центре города и на территории морвокзала, где проходят общегородские праздничные мероприятия, парады и концерты.[2] Также крейсер является открытым для посещения музеем. Проводятся платные экскурсии. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию