Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_tHhMhI9RQlAR

Почитал тут интервью с WellDone...

В этой теме 48 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 311 публикация

Почитал тут на одном известном среди корабелов ресурсе ответы разработчика WellDone на вопросы, заданные одним из активных представителей игрового сообщества Bes88. Прежде всего, хотелось бы поблагодарить обоих за то, что это интервью (именно так я бы выразился, поскольку общение происходило войсом, и ряд вопросов был довольно велик) состоялось. Голосовой диалог дал возможность уточнять вопросы, а также более развёрнуто отвечать на них, не ограничиваясь обыденным в стиле "работаем над проблемой".

В этой теме приводить все в/о не буду, а только те, по которым больше всего есть, что сказать.

 

Первый вопрос, который я задал Андрею был посвящён хайлвл контенту, которого в игре сейчас практически нет.
Андрей ответил, что проблема известная, но к сожалению, не в приоритете. Основной фокус сейчас направлен на мидлвл, разработчики хотят, чтоб играть на нем было всегда интересно. Для этого и были введены командные и ранговые бои - это своеобразный высокоуровневый контент для наиболее популярных уровней кораблей.
Да, 9 уровни будут добавлены в КБ, но вот слухов о добавлении туда 10 уровня, нет.
Однако, есть радостная новость и для обладателей 10 уровней. Прямо сейчас вовсю пилится "глобалка" - глобальная карта по мотивам танковой. Никакой конкретики, к сожалению, Андрей дать не мог, потому как разработка на достаточно ранней стадии и многое может измениться. В студии думают что делать с кланами, так чтобы угодить и сформировавшимся танковым, и своим корабельным. Глобалку сделают в этом году.
Вернувшись к хайлевелу, Андрей заметил, что есть достаточно много идей кроме глобалки, но на текущий момент это все исключительно идеи, и реализация каких-либо из них будет не ранее чем через год, просто потому, что есть гораздо более актуальные фичи.

 

В принципе, упор на средний уровень в игре для меня, как и для большинства, думаю, заметен. Для меня первая игра такого плана, где плотно засел на средних уровнях, и интересует премиум техника среднего уровня. Это, конечно, плюс для игры, но есть и обратная сторона. Двигаться дальше совершенно нет желания. А экономика игры всё же рассчитана на прокачку с выкупом выкачанных кораблей. А так, серебро копится, и ни в премиумной технике, ни в премиум-аккаунте уже особой необходимости нету (с точки зрения повышения фарма).

Почему же мне хочется двигаться дальше? В играх подобного плана, для примера возьмём старейшую и популярнейшую - WoT, мою  прокачку всегда стимулировала топовая техника 10-го уровня. Старички помнят, какое ощущение было от игры на Маусе или ИС-7 во времена, когда не было других 10-к. Но даже сейчас, когда многое поменялось, и палочку-нагибалочку у этих танков давно забрали, какие вкусности и какой геймплей ждут игроков на 10-х уровнях: об.268, т110е5 (после залатывания комбашенки), FV215b183 (особенно до нерфа его хеш-фугасов), T57 heavy и т.д. Пусть уже ВДВ-шником в начальной школе себя не ощущаешь, как 5 лет назад на Маусе, но всё равно мощь выкачанного топа чувствуется в полной мере, и вознаграждение своё за прохождение ветки, таким образом, получаешь.

Здесь же я не вижу цели на 10-х уровнях. Исходя из тысяч прочитанных мною отзывов и впечатлений игроков "настоящая" 10-ка сейчас одна - Мидуэй. Остальные же вместо комфортного нагиба открывают мир боли и страданий. (Поваров "торпедного супа" в расчёт не беру, ибо всё неоднозначно. и вряд ли его приготовление можно назвать увлекательным). Я не хочу зависеть от ордера. К примеру, на Fuso я могу воспользоваться прикрытием союзников, а могу и нет. И в большинстве случаев грамотная игра на некотором отдалении от союзников не будет наказана (если не буду, к примеру, лезть один в воды, где копошатся яп. эсминцы, и ходить по рельсам). На Ямато же получаем потопление авиком за пару заходов.

Что же касается 10-х крейсеров, то каждый по отдельности не нравится. Минусы для меня перевешивают плюсы, как, например, у ДеМойна, которого когда-то хотел, отталкивает баллистика.

Желание разработчиков стимулировать "кнутом" ПВО игру ордером меня не сильно пугает (хоть и утомили меня годы игры в пати и вождения рейдов в WoW). Я всё же один из немногих, которые играют не на дамажку, а на результат - лишь бы команда победила.

Но вот отсутствие ощущения "той самой мощи" в выкачанной 10-ке напрочь отбивает охоту к прокачке. И, к сожалению, не вижу перспектив положительных изменений в этом направлении в обозримом будущем. Всякие там "глобалки" - это всё совсем другой разговор, и меня никогда не интересовали.

 

"Почему такие дорогие премы?"
Исключительно с экономической точки зрения. Если продавать премы, так, как хотят игроки - прем будет стоить одну золотушку, будет куплен всеми игроками, перенаселит рандом и принесет мизерную выгоду разработчикам. Обратная ситуация - прем будет стоить максимально дорого, продаваться в единичных количествах - тоже не хорошо.
Вот где-то на отрезке этой кривой экономический отдел и высчитал оптимальные цены на прем технику. Оптимальный баланс между продажами/ценой и засилием этой техники в рандоме. Кроме того, цена наших кораблей не слишком отличается от стоимости нормальных фармеров 8 уровня в wot.

 

Для себя я здесь между строк получил наиболее развёрнутый ответ на вопрос "почему в WoT всегда премы вводились в продажу на постоянной основе (за редкими исключениями), а в WoWs - с точностью до наоборот". Видимо, если не выводить премы из продажи, то оптимальное сотношение "цена, продажи, наличие в рандоме" будет нарушаться в сторону засилия данного прем-корабля в боях. Этим же обуславливается, похоже, и более высокая цена прем-техники низких уровней по сравнению с WoT и WoWp. Как мне кажется, возможно это является следствием более высокой покупательной способности "среднестатистического игрока" по сравнению с другими играми, ввиду намного более высокого "среднестатистического возраста".

 

Когда апнут дальность Ишидздучи? (как-то ведь обещали 14 км)"
По словам Андрея, Ищизучи корабль хоть и хороший, но несколько унылый. Такой легкий для освоения и не дорогой прем для только стартовавшего игрока. Про перспективы его апа, к сожалению не слышал.

 

Я уже получал ответ на подобный вопрос от уважаемого Sub_Octavian, и полностью им удовлетворился. Но вот с подобной формулировкой не соглашусь. Играть на нём не так уж и легко. Большинство основных  противников имеют превосходящую дальность ведения огня и даже мне, не новичку, не всегда удаётся эффективный менеджмент дистанции. Очень часто, особенно на карте "Пролив", никого не можешь достать, пребывая под фугасным дождём Омахи с Кёнинсбергом. Поэтому, возможно со статистикой у этого корабля и всё ок, но уж комфортной игру на нём никак не назвать.


"Линкоры починят? А то как то грустно."
Линкоры не сломаны. Самая главная проблема линкоров сейчас - японская торпедная саранча, которая наводнила рандом. По словам Андрея, геймплей на них достаточно прост, что и обеспечило им повальную популярность. При этом, сказать, что японские эсминцы сильно нагибают нельзя - показатели у них достаточно средние.
Главное, что они делают - превращают игру в торпедный суп, делая геймплей достаточно противным, в особенности на кораблях со слабыми маневровыми характеристиками. И проблему эту собираются решить, во-первых введя известную уже всем РЛС, а во-вторых, есть очень большая вероятность того, что количество эсминцев будет ограничено тремя на команду.

 

Главная проблема линкоров - это авианосцы. Но там не всё так просто, ибо:

 

"Будет как то нормализована ситуация с ПВО вообще и по классам в частности?"
Вопрос этот является прямым следствием одной из острых проблем. Авики имеют чрезмерное влияние на бой, и жутко имбуют, заставляя гореть ру-сервер.
В то время как остальные кластеры с плоскопалубными не имеют проблем вообще. Там порой стоит абсолютно противоположный вой самих авиководов - непонагибать.
Отчего такая колоссальная разница? Точно не известно, возможно, дело в менталитете, но игроки других кластеров ходят в основном толпой, выбирая какой-то из флангов и продавливая его всей командой. При этом, на все остальные направления, зачастую забивается огромный болт. Геройство волка-одиночки у них не в чести, а значит авианосцам гораздо труднее выделить себе цель. В таком-то ордере постоянно будут включены заградки, запущены истребители, да и суммарное пво будет люто уничтожать группы.
Именно с учетом всего этого и был проведен последний ребаланс пво, значительно усиливший дальнюю ауру.
Однако, ру-серверу этот ребаланс успокоения не принес. Действовать командой у нас не любят, очень часто все разбредаются по краю карты, и авианосцы просто сьедают одиночек, совершенно не обращая внимания на "индивидуальные" средства ПВО.
Проблема эта действительно острая, однако никакого конкретного варианта её решения пока нет.

 

Что ж, похоже, действительно, всё сложно. Хочется пожелать разработчикам как можно более эффективного и скорого решения данной наиболезненнейшей проблемы.

 

"Вопрос про прем АВ - будет?"
Это один из тех вопросов на которые Андрей не смог дать ответа. Вопрос премиумного авианосца достаточно острый, над ним работает вполне конкретная группа людей. На текущий момент, в одном из последних опросов рассылаемых игрокам содержались вопросы касаемые премиумного АВ.
Как только будет доподлинно известно отношение аудитории - тогда будет известно и решение. Пока что рассматривается три варианта:
1) не продавать совсем.
2) продавать только авиководам, таким образом отсекается та часть игроков которая не сможет и будет обузой для команды.
3) продавать всем.
Остаётся лишь ждать результатов опроса.

 

Тут, в принципе, только подтверждение того, о чём уже читал неоднократно. Только есть большая просьба к разработчикам, если остановятся на пункте 2, не ставить планку слишком высоко. К примеру, у меня 100 боёв на авианосце - поиграл солидно, я считаю, Не хотелось бы, чтобы меня посчитали неподходящим для продажи.

 

В общем, как-то так. Ещё раз благодарю WellDone за предоставленную информацию и уделённое время, а Bes88 - за инициативу.

Хочу извиниться перед разработчиками за нытьё - это, прошлое и будущее. Это я не от зла, а только потому, что, как часто здесь пишут, проект не безразличен. Я всех люблю: и проект, и дорогих разработчиков :) И кстати, за весь мой почти 15-летний опыт онлайн игр не встречал более активной, отзывчивой и доброжелательной коммуникации с игроками.

  • Плюс 24

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 277
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
396 публикаций
12 171 бой

А где остальные ответы? Это же не все! :hmm:

 

Изменено пользователем Crassus

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
135
[SENEX]
Старший бета-тестер
452 публикации

А где остальные ответы? Это же не все! :hmm:

 

да, где ?? мы ждём

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
80
Участник
188 публикаций

А где остальные ответы? Это же не все! :hmm:

 

Может устал человек печатать/стенографировать.. Дай ему время. :)

Букв, конечно оч.много, респект.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 277
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
396 публикаций
12 171 бой

 

да, где ?? мы ждём

 

Продолжение:

"Вопрос неглупый №1: объединение голды и свободки будет наконец, и если да, то каковы ориентировочные сроки?"
Абсолютно точно будет. Первоначально сроки были - первая половина 2016, но из-за технических сложностей они чуть сдинулись где-то на конец лета, начало осени. В любом случае, в этом году будет.
Разработчики не боятся "танкистов с запасами", вопреки распространенному мнению, запасов тех не так уж и много, сложности вызывает именно техническая часть.

"Вопрос неглупый №2: апнут ли дальность стрельбы Иваки?"
К сожалению, в разработке Андрей очень далёк от кораблей, и практически ничего не знает о решениях принимаемых касательно их ТТХ и мест в ветке. А значит и комментировать их не может.
Но про иваки слышал, что она "имбует" и после перконерфа, а значит вероятность апа исчезающе мала.

На "Вопрос неглупый №3: когда наконец упакуют ресурсы и избавятся от 200 тысяч файлов?"
Андрей ответил, что это один из приоритетов и будет с высокой вероятностью в 0.5.5
Вводимое ранее "танковое" решение на этапе общего тестирования показало, что у некоторых пользователей наблюдалось не улучшение, а ухудшение ситуации, так как на танках количество мелких обьектов - около десятка, а на корабле оно легко пробивает и сотню. Потому пришлось писать с нуля своё решение проблемы, тяжелое и сложное, потому как упаковка требует очень больших и массовых манипуляций на компьютере пользователя.

"Вопрос неглупый №4: когда сделают более информативный прицел? Текущий весьма уныл, шкала короткая, и хотелось бы в прицеле видеть ориентацию и направление движения захваченной цели."
Пусть Андрей и далёк от интерфейса, проблему кастомизации интерфейса он понимает, но ждать скорого решения проблемы не стоит. По его словам нельзя так просто взять и перетащить прицелы из модиков в клиент, поскольку с высокой долей вероятности, в будущих патчах оно может начать конфликтовать, что потребует отдельной работы по поддержанию всего этого в порядке.
И леста понимает необходимость забрать эту мороку у мододелов, но вот со сроками всё как всегда туманно. Что касается "направления и ориентации" корабля, Андрей посоветовал тщательней смотреть на дымы из труб противника, а ориентацию вычислять по миникарте. Если добавить все это в прицел, то получится ТУ.

"когда уже британцы будут ? сколько можно ждать ?"
К сожалению, кроме как КТТС, Андрей ничего ответить не смог. Известно, что они будут после немецких ЛК, но по срокам информации никакой. Точно не раньше осени.

"Правда ли, что линкору "Император Николай I" была немного уменьшена скорость снарядов, чтобы не лютовал чересчур сильно?"
Нет с 95% вероятностью.

"Когда до разрабов дойдет, что детям нужны НОВЫЕ игрушки?"
В этом месте Андрей загадочно улыбнулся и сказал, что будет какой-то новый режим... Что-то принципиально новое для проектов варгейминг. Однако дальнейшее применение паяльника и утюга результатов не принесло.

"в чем сами разрабы видят причины падения онлайна ?"
Из всех заданных ему вопросов этот был по его мнению самым сложным и интересным. Хотя рассуждения при попытке на него ответить увели его досаточно далеко.
Андрей сказал, что причин много, но самая важная - это, то, что Леста, как Лужков - потеряла доверие. Но если бывшего мэра Москвы просто турнули на улицу, то Леста от утраты доверия потеряла пользователей, сильнее всего на "родном" ру-кластере. И пользователи эти возвращаться не спешат.
И виной тому технические проблемы с последними патчами, засилие торпедного супа и... нерф перков.
Правки УОП и БОП были направлены на повышение комфортности новых игроков, но в тоже время сильно ударили по старым.
Сами правки были вызваны тем, что статистически, новые игроки при переходе с шестидюймовок на восьмидюймовки получали большой стресс. На восьмидюймовки, переставали действовать перки УОП и БОП, в то время как у конкурентов они работали и хорошо прокачавшийся, опытный шестидюймовщик раскатывал нового игрока в салат, делая очень бо-бо. Как итог, такой игрок просто бросал новый корабль и уходил на другие уровни/ветки или же вообще бросал игру.
Нерф перков сильно сгладил эту разницу, сделал переходы между кораблями более комфортными, но сильно ударил по старым игрокам, многие из которых ушли.

"кидалово с Марблом?" 
Андрей оказался очень далек от этой истории и не смог внятно прокомментировать, сказал лишь, что слышал будто предупреждение о его последующем марафоне было на всех площадках. Я возразил ему, поскольку хоть предупреждение и было, но было оно буквально в двух-трех местах.
В любом случае, по его словам, это не история про срубить бабла. Безусловно гораздо логичнее выглядел бы факт его продажи ПОСЛЕ марафона, но, толи по ошибке, толи в результате недостаточного диалога между отделами, сложилась такая не красивая ситуация.

"№ рас! Когда укрепы? Планируется ли сделать прокачку плавбазы/порта/ангара частью игрового процесса? Будет ли веселая акваферма?"
Укреп районы из танков, вернее их корабельный аналог будут, но сильно потом. Через год, не раньше. Про акваферму Андрей тактично умолчал.

"когда уберут накопление опыта на преме или полностью прокачанном корыте?"
Этот вопрос, пожалуй, вызвал у разработчика самое большое непонимание. Чем он мешает? Кому? Отсутствие возможности ускоренного обучения связано с тем, что для прокачки, экипажа итак есть флажки, которые суммарно дают увеличение опыта капитана в 2.25 раз.
А сам накапливаемый опыт, это просто цифра, вы вольны не обращать на неё внимание и даже "заклеить это место монитора скотчем". Кроме того, накопление свободки, которую надо переводить - важная часть монетизации проекта.

"В: Когда овцы перестанут быть "игрой в прокачку ради прокачки" и дадуд игорьку хоть пару вменяемых поводов запускать клиент каждый день хоть на пару часов?"
По мнению Андрея, игра в прокачку - была самым безопасным вариантом для старта, потому его и использовали. В дальнейшей перспективе стоит ожидать усиление роли ПВЕ и появления режимов под него заточеных, а так же, тут Андрей проговорился, развитие базы.

"3) Когда апнут дальность Ищи-сучке? (да, она (Ишизучи) не нужна, но тем не менее, к тому же, как-то ведь обещали 14 км)"
По словам Андрея, Ищизучи корабль хоть и хороший, но несколько унылый. Такой легкий для освоения и не дорогой прем для только стартовавшего игрока. Про перспективы его апа, к сожалению не слышал.

"5) Чего там с новыми Арпеджио-задачами? (дяди военные пенсионеры, не бейте)."
Точно будут. Возможно, в апреле.

"Когда уже введут склад?"
Тема достаточно противоречивая, о неё внутри Лесты сломано много копий и регулярно ломаются новые.
Главное решили первичную и самую важную задачу - освободили закрома игроков от не нужных корпусов, пушек и прочих суо.
Безусловно, есть куда развивать эту тему, например, тот же склад модернизаций, но времени на это сейчас нет, доделают когда-нибудь потом.

"Конвои, исторические бои, вот это все."
От конвоев не отказывались, просто прототипы тестируемые ранее не взлетели, режим интересный, но реализуется не спешно.
Исторические бои планируются, хотят, сделать что-то своё, уникальное, но эти планы сильно на потом.

"Дадут ли возможность с помощью модиков назначать на конкретный корабль конкретный флаг, а лучшее еще и на конкретный корпус?"
Услышав этот вопрос, WellDone удивился и спросил в ответ - а разве нельзя? Теоретически такая возможность точно есть, но по вопросам реализации его спрашивать бесполезно, слишком разные направления.

"Когда будут новые медальки, тешащие ЧСВ?"
Конечно будут. Это просто контент, который мы будем добавлять. Мало того, логичным выглядит не только медалька, но и символическая награда вместе с ней. С последними добавленными медальками просто не успели добавить этот функционал.

"Почему такие дорогие премы?"
Исключительно с экономической точки зрения. Если продавать премы, так, как хотят игроки - прем будет стоить одну золотушку, будет куплен всеми игроками, перенаселит рандом и принесет мизерную выгоду разработчикам. Обратная ситуация - прем будет стоить максимально дорого, продаваться в единичных количествах - тоже не хорошо.
Вот где-то на отрезке этой кривой экономический отдел и высчитал оптимальные цены на прем технику. Оптимальный баланс между продажами/ценой и засилием этой техники в рандоме. Кроме того, цена наших кораблей не слишком отличается от стоимости нормальных фармеров 8 уровня в wot.

"когда будут раковые бои?"
Есть два варианта развития событий:
1) Сразу после текущего сезона командных.
2) Спустя еще один сезон командных боёв.
Дело в том, что ранговые бои нуждаются в "рестайлинге". Дальше Андрей достаточно красочно описывал на сколько раковые хороши и рекомендовал мне пройти лягушатник, чтобы оказавшись в платине оценить всю их суть. Вместе с тем, ранговые очень часто вызывают горение, жуткие бабахи и прочие признаки массовой содомии. Именно для уменьшения таких бабахов, ранговые уйдут на "рестайлинг".

"не желают ли разработчики выпустить хороший и объемный мануал по игровой механике, чтобы в одном месте собрать всю информацию, которую сейчас приходится собирать по всему форуму (и вне форума)? Описание нормализации в игре, есть ли рикошеты под водой, и прочие вещи."
Мануал - идея хорошая, но чрезвычайно трудно реализуемая. Мало того, что нужно собрать огромное количество величин в одном "талмуде", так надо будет постоянно бороться с его устареванием. Андрей утверждает, что большая его часть будет переставать быть актуальной в течение какого-то полугода.
Безусловно, есть параметры практически неподверженные изменениям, но как правило, они описаны на форуме в специальном разделе, посвященном механикам, где суб_октавиан старательно поддерживает все эти данные в актуальном состоянии.
Кроме того, изначально была проделана громадная работа по интегрированию вики, в итоге все данные по кораблям на варгейминг вики берутся буквально "с боевого сервера". Очень хотелось бы ввести еще более полную интеграцию, буквально на уровне кнопки "подробнее" в клиенте, открывающей внутриигровой браузер со страничкой корабля.

Следующий вопрос, я так и не смог задать Андрею, поскольку так и не понял его суть.
"так я и не спрашиваю про открытое море, я про принципиальные танковые уши.
ввели ранговые бои, ввели командные, но играть там комфортно только на премах т.к. чтоб просто пересадить капитана с сферической ямато, но на сферическую амаги нужно ахулиард голды и времени. если для киберспорта специально качать капитана - это дважды ахулиард времени(а то и трижды), а если для разных сетапов разные перки - пво линкор или пмк, линкор, то это или каждый раз платить, или ещё раз ахулиарды времени и это только один корабль. для нормального киберспорта нужно иметь возможность играть в ту же игру и по тем же правилам, где у каждого корабля есть полный набор флажков, где у капитана есть кап перков, а на корабле установлены все модификации.
некоторые вододелы могут кататься на прессаках там и собственно не иметь всех этих проблем.
ПОЧЕМУ БЫ не сделать возможность именно для командных и ранговых использовать эти плюшки?
самый простой вариант - порт йокосука тортуга, где доступны специальные корабли(5-8 ранг сейчас), сразу топовые с капитаном-кораблем у которого сразу кап перков и бесплатный сброс, для такого корабля специальный камо(тоже бесплатный) и бесплатные флажки. ессно опыт с него не идёт в ветку и на нём нельзя выйти в рандом. т.е. примерно как арпеджио, но только для рангов-командных. если уж жаба задушит, то давать их по мере игры в этих режимах.
если непонятно - могу ещё подробнее написать."
Однако, Андрей очень быстро все понял и пояснил мне, что речь идет о частом пересаживании капитана с корабля на корабль в условиях тех же ранговых или командных боёв. Потребность, по словам WellDone, достаточно понятная и было бы интересно её удовлетворить, но пока нет четкого плана как это сделать. Вариант с протом возможен, но он достаточно трудоёмкий. В любом случае, спасибо за вопрос, было интересно прочитать, мы будем думать в этом направлении.

"читы?"
Тут позиция Лесты никак не меняется в течение долгого времени. Есть вполне четкий план по полному огораживанию от читов. Он достаточно убедителен, но довольно долог в разработке и по этом плану игра идет вперед.
Не так давно в игре было 3 принципа на которых можно было сделать ТУ. Один из них в последнем патче убили, и оживление ТУ на флеше теперь маловероятно.

http://world-of-ships.livejournal.com/295812.html

Изменено пользователем Crassus
  • Плюс 11

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 492
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший бета-тестер
6 847 публикаций
6 300 боёв

Почитал тут на одном известном среди корабелов ресурсе ответы разработчика WellDone на вопросы, заданные одним из активных представителей игрового сообщества Bes88. Прежде всего, хотелось бы поблагодарить обоих за то, что это интервью (именно так я бы выразился, поскольку общение происходило войсом, и ряд вопросов был довольно велик) состоялось. Голосовой диалог дал возможность уточнять вопросы, а также более развёрнуто отвечать на них, не ограничиваясь обыденным в стиле "работаем над проблемой".

В этой теме приводить все в/о не буду, а только те, по которым больше всего есть, что сказать.

 

Первый вопрос, который я задал Андрею был посвящён хайлвл контенту, которого в игре сейчас практически нет.
Андрей ответил, что проблема известная, но к сожалению, не в приоритете. Основной фокус сейчас направлен на мидлвл, разработчики хотят, чтоб играть на нем было всегда интересно. Для этого и были введены командные и ранговые бои - это своеобразный высокоуровневый контент для наиболее популярных уровней кораблей.
Да, 9 уровни будут добавлены в КБ, но вот слухов о добавлении туда 10 уровня, нет.
Однако, есть радостная новость и для обладателей 10 уровней. Прямо сейчас вовсю пилится "глобалка" - глобальная карта по мотивам танковой. Никакой конкретики, к сожалению, Андрей дать не мог, потому как разработка на достаточно ранней стадии и многое может измениться. В студии думают что делать с кланами, так чтобы угодить и сформировавшимся танковым, и своим корабельным. Глобалку сделают в этом году.
Вернувшись к хайлевелу, Андрей заметил, что есть достаточно много идей кроме глобалки, но на текущий момент это все исключительно идеи, и реализация каких-либо из них будет не ранее чем через год, просто потому, что есть гораздо более актуальные фичи.

 

В принципе, упор на средний уровень в игре для меня, как и для большинства, думаю, заметен. Для меня первая игра такого плана, где плотно засел на средних уровнях, и интересует премиум техника среднего уровня. Это, конечно, плюс для игры, но есть и обратная сторона. Двигаться дальше совершенно нет желания. А экономика игры всё же рассчитана на прокачку с выкупом выкачанных кораблей. А так, серебро копится, и ни в премиумной технике, ни в премиум-аккаунте уже особой необходимости нету (с точки зрения повышения фарма).

Почему же мне хочется двигаться дальше? В играх подобного плана, для примера возьмём старейшую и популярнейшую - WoT, мою  прокачку всегда стимулировала топовая техника 10-го уровня. Старички помнят, какое ощущение было от игры на Маусе или ИС-7 во времена, когда не было других 10-к. Но даже сейчас, когда многое поменялось, и палочку-нагибалочку у этих танков давно забрали, какие вкусности и какой геймплей ждут игроков на 10-х уровнях: об.268, т110е5 (после залатывания комбашенки), FV215b183 (особенно до нерфа его хеш-фугасов), T57 heavy и т.д. Пусть уже ВДВ-шником в начальной школе себя не ощущаешь, как 5 лет назад на Маусе, но всё равно мощь выкачанного топа чувствуется в полной мере, и вознаграждение своё за прохождение ветки, таким образом, получаешь.

Здесь же я не вижу цели на 10-х уровнях. Исходя из тысяч прочитанных мною отзывов и впечатлений игроков "настоящая" 10-ка сейчас одна - Мидуэй. Остальные же вместо комфортного нагиба открывают мир боли и страданий. (Поваров "торпедного супа" в расчёт не беру, ибо всё неоднозначно. и вряд ли его приготовление можно назвать увлекательным). Я не хочу зависеть от ордера. К примеру, на Fuso я могу воспользоваться прикрытием союзников, а могу и нет. И в большинстве случаев грамотная игра на некотором отдалении от союзников не будет наказана (если не буду, к примеру, лезть один в воды, где копошатся яп. эсминцы, и ходить по рельсам). На Ямато же получаем потопление авиком за пару заходов.

Что же касается 10-х крейсеров, то каждый по отдельности не нравится. Минусы для меня перевешивают плюсы, как, например, у ДеМойна, которого когда-то хотел, отталкивает баллистика.

Желание разработчиков стимулировать "кнутом" ПВО игру ордером меня не сильно пугает (хоть и утомили меня годы игры в пати и вождения рейдов в WoW). Я всё же один из немногих, которые играют не на дамажку, а на результат - лишь бы команда победила.

Но вот отсутствие ощущения "той самой мощи" в выкачанной 10-ке напрочь отбивает охоту к прокачке. И, к сожалению, не вижу перспектив положительных изменений в этом направлении в обозримом будущем. Всякие там "глобалки" - это всё совсем другой разговор, и меня никогда не интересовали.

 

"Почему такие дорогие премы?"
Исключительно с экономической точки зрения. Если продавать премы, так, как хотят игроки - прем будет стоить одну золотушку, будет куплен всеми игроками, перенаселит рандом и принесет мизерную выгоду разработчикам. Обратная ситуация - прем будет стоить максимально дорого, продаваться в единичных количествах - тоже не хорошо.
Вот где-то на отрезке этой кривой экономический отдел и высчитал оптимальные цены на прем технику. Оптимальный баланс между продажами/ценой и засилием этой техники в рандоме. Кроме того, цена наших кораблей не слишком отличается от стоимости нормальных фармеров 8 уровня в wot.

 

Для себя я здесь между строк получил наиболее развёрнутый ответ на вопрос "почему в WoT всегда премы вводились в продажу на постоянной основе (за редкими исключениями), а в WoWs - с точностью до наоборот". Видимо, если не выводить премы из продажи, то оптимальное сотношение "цена, продажи, наличие в рандоме" будет нарушаться в сторону засилия данного прем-корабля в боях. Этим же обуславливается, похоже, и более высокая цена прем-техники низких уровней по сравнению с WoT и WoWp. Как мне кажется, возможно это является следствием более высокой покупательной способности "среднестатистического игрока" по сравнению с другими играми, ввиду намного более высокого "среднестатистического возраста".

 

Когда апнут дальность Ишидздучи? (как-то ведь обещали 14 км)"
По словам Андрея, Ищизучи корабль хоть и хороший, но несколько унылый. Такой легкий для освоения и не дорогой прем для только стартовавшего игрока. Про перспективы его апа, к сожалению не слышал.

 

Я уже получал ответ на подобный вопрос от уважаемого Sub_Octavian, и полностью им удовлетворился. Но вот с подобной формулировкой не соглашусь. Играть на нём не так уж и легко. Большинство основных  противников имеют превосходящую дальность ведения огня и даже мне, не новичку, не всегда удаётся эффективный менеджмент дистанции. Очень часто, особенно на карте "Пролив", никого не можешь достать, пребывая под фугасным дождём Омахи с Кёнинсбергом. Поэтому, возможно со статистикой у этого корабля и всё ок, но уж комфортной игру на нём никак не назвать.


"Линкоры починят? А то как то грустно."
Линкоры не сломаны. Самая главная проблема линкоров сейчас - японская торпедная саранча, которая наводнила рандом. По словам Андрея, геймплей на них достаточно прост, что и обеспечило им повальную популярность. При этом, сказать, что японские эсминцы сильно нагибают нельзя - показатели у них достаточно средние.
Главное, что они делают - превращают игру в торпедный суп, делая геймплей достаточно противным, в особенности на кораблях со слабыми маневровыми характеристиками. И проблему эту собираются решить, во-первых введя известную уже всем РЛС, а во-вторых, есть очень большая вероятность того, что количество эсминцев будет ограничено тремя на команду.

 

Главная проблема линкоров - это авианосцы. Но там не всё так просто, ибо:

 

"Будет как то нормализована ситуация с ПВО вообще и по классам в частности?"
Вопрос этот является прямым следствием одной из острых проблем. Авики имеют чрезмерное влияние на бой, и жутко имбуют, заставляя гореть ру-сервер.
В то время как остальные кластеры с плоскопалубными не имеют проблем вообще. Там порой стоит абсолютно противоположный вой самих авиководов - непонагибать.
Отчего такая колоссальная разница? Точно не известно, возможно, дело в менталитете, но игроки других кластеров ходят в основном толпой, выбирая какой-то из флангов и продавливая его всей командой. При этом, на все остальные направления, зачастую забивается огромный болт. Геройство волка-одиночки у них не в чести, а значит авианосцам гораздо труднее выделить себе цель. В таком-то ордере постоянно будут включены заградки, запущены истребители, да и суммарное пво будет люто уничтожать группы.
Именно с учетом всего этого и был проведен последний ребаланс пво, значительно усиливший дальнюю ауру.
Однако, ру-серверу этот ребаланс успокоения не принес. Действовать командой у нас не любят, очень часто все разбредаются по краю карты, и авианосцы просто сьедают одиночек, совершенно не обращая внимания на "индивидуальные" средства ПВО.
Проблема эта действительно острая, однако никакого конкретного варианта её решения пока нет.

 

Что ж, похоже, действительно, всё сложно. Хочется пожелать разработчикам как можно более эффективного и скорого решения данной наиболезненнейшей проблемы.

 

"Вопрос про прем АВ - будет?"
Это один из тех вопросов на которые Андрей не смог дать ответа. Вопрос премиумного авианосца достаточно острый, над ним работает вполне конкретная группа людей. На текущий момент, в одном из последних опросов рассылаемых игрокам содержались вопросы касаемые премиумного АВ.
Как только будет доподлинно известно отношение аудитории - тогда будет известно и решение. Пока что рассматривается три варианта:
1) не продавать совсем.
2) продавать только авиководам, таким образом отсекается та часть игроков которая не сможет и будет обузой для команды.
3) продавать всем.
Остаётся лишь ждать результатов опроса.

 

Тут, в принципе, только подтверждение того, о чём уже читал неоднократно. Только есть большая просьба к разработчикам, если остановятся на пункте 2, не ставить планку слишком высоко. К примеру, у меня 100 боёв на авианосце - поиграл солидно, я считаю, Не хотелось бы, чтобы меня посчитали неподходящим для продажи.

 

В общем, как-то так. Ещё раз благодарю WellDone за предоставленную информацию и уделённое время, а Bes88 - за инициативу.

Хочу извиниться перед разработчиками за нытьё - это, прошлое и будущее. Это я не от зла, а только потому, что, как часто здесь пишут, проект не безразличен. Я всех люблю: и проект, и дорогих разработчиков :) И кстати, за весь мой почти 15-летний опыт онлайн игр не встречал более активной, отзывчивой и доброжелательной коммуникации с игроками.

 

Спасибо большое за выборку ответов и мнение, интересно было прочесть, само интервью я к сожалению пропустил :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 164
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 922 боя

 "Линкоры починят? А то как то грустно."
Линкоры не сломаны. Самая главная проблема линкоров сейчас - японская торпедная саранча, которая наводнила рандом. По словам Андрея, геймплей на них достаточно прост, что и обеспечило им повальную популярность. При этом, сказать, что японские эсминцы сильно нагибают нельзя - показатели у них достаточно средние.
Главное, что они делают - превращают игру в торпедный суп, делая геймплей достаточно противным, в особенности на кораблях со слабыми маневровыми характеристиками. И проблему эту собираются решить, во-первых введя известную уже всем РЛС, а во-вторых, есть очень большая вероятность того, что количество эсминцев будет ограничено тремя на команду.

 Это если РЛС не зайдет, только тогда будут ограничения? :sceptic:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 311 публикация

Спасибо большое за выборку ответов и мнение, интересно было прочесть, само интервью я к сожалению пропустил :honoring:

 

Выше уже камрады разместили полную версию :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
299 публикаций

Почему когда говоришь, мол ребята с вашими ребалансами будет засилие эсминцев- нам говорят вы не шарите все ок. 

Ой а что это и правда на хай лвл торпедные харчо, мммм странно, каа же так то. Прилется ограничить кол-во. 

А че раньше нельзя было это сделать? Нужно отправить попки игроков на Луну?

Про ав я просто смеюсь в голос. 

У нас, оказывается кластер особенный, все эгоисты единоличники. Ога! 

Сказки дядюшки ау, чес слово. 

Не, Андрей норм разработчик, хороший парень. 

Но епрст, Андрей ну это же все было видно еще давно, что ав и эсм будут гнуть рандом

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 180 публикаций
3 848 боёв

Ну, ясно. К концу года где-то 10-15к онлайна будет.:popcorn:

 

Изменено пользователем Elitearcaneee
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 328
[OKTF]
Участник, Коллекционер
2 610 публикаций
14 334 боя

Впечатление от полного интервью - у проекта нет дорожной карты, нет ТЗ на функционал. Так как, судя по ответам, по обозначенным проблемам у разработчиков нет решений, кроме беспомощных мер типа ограничения в 3 эсминца на команду.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 983 публикации
1 880 боёв

 Это если РЛС не зайдет, только тогда будут ограничения? :sceptic:

 

 

ИМХО она ещё не выйдя не зашла. )) 20 сек. работы - крейсеру довернуть стволы, свестись , сделать залп, уйти на КД, и следующий залп уже по памяти. Союзные ЛК хорошо если успеют башни повернуть в нужную сторону ...

 

Там ещё интересные идеи были со свободным опытом на Кэпах, про ПВЕ-режимы. Но... только идеи. Не приоритетно, не в этом году и т.д.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
1 245 публикаций
2 188 боёв

"Линкоры починят? А то как то грустно."
Линкоры не сломаны. Самая главная проблема линкоров сейчас - японская торпедная саранча, которая наводнила рандом. По словам Андрея, геймплей на них достаточно прост, что и обеспечило им повальную популярность. При этом, сказать, что японские эсминцы сильно нагибают нельзя - показатели у них достаточно средние.
Главное, что они делают - превращают игру в торпедный суп, делая геймплей достаточно противным, в особенности на кораблях со слабыми маневровыми характеристиками. И проблему эту собираются решить, во-первых введя известную уже всем РЛС, а во-вторых, есть очень большая вероятность того, что количество эсминцев будет ограничено тремя на команду.

 

Главная проблема линкоров - это авианосцы. Но там не всё так просто, ибо:

 

"Будет как то нормализована ситуация с ПВО вообще и по классам в частности?"
Вопрос этот является прямым следствием одной из острых проблем. Авики имеют чрезмерное влияние на бой, и жутко имбуют, заставляя гореть ру-сервер.
В то время как остальные кластеры с плоскопалубными не имеют проблем вообще. Там порой стоит абсолютно противоположный вой самих авиководов - непонагибать.
Отчего такая колоссальная разница? Точно не известно, возможно, дело в менталитете, но игроки других кластеров ходят в основном толпой, выбирая какой-то из флангов и продавливая его всей командой. При этом, на все остальные направления, зачастую забивается огромный болт. Геройство волка-одиночки у них не в чести, а значит авианосцам гораздо труднее выделить себе цель. В таком-то ордере постоянно будут включены заградки, запущены истребители, да и суммарное пво будет люто уничтожать группы.
Именно с учетом всего этого и был проведен последний ребаланс пво, значительно усиливший дальнюю ауру.
Однако, ру-серверу этот ребаланс успокоения не принес. Действовать командой у нас не любят, очень часто все разбредаются по краю карты, и авианосцы просто сьедают одиночек, совершенно не обращая внимания на "индивидуальные" средства ПВО.
Проблема эта действительно острая, однако никакого конкретного варианта её решения пока нет.

 

Ах вон оно как...просто кому то "там" "нипанагибать" . Ну что ж, видимо, придётся ждать, пока "там" наиграются, а то, мы, такие неорганизованнные, панимаш, игроки ру кластера, не желаем почему то суп кушать...

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 309 публикаций

"Будет как то нормализована ситуация с ПВО вообще и по классам в частности?"

Вопрос этот является прямым следствием одной из острых проблем. Авики имеют чрезмерное влияние на бой, и жутко имбуют, заставляя гореть ру-сервер.
В то время как остальные кластеры с плоскопалубными не имеют проблем вообще. Там порой стоит абсолютно противоположный вой самих авиководов - непонагибать.
Отчего такая колоссальная разница? Точно не известно, возможно, дело в менталитете, но игроки других кластеров ходят в основном толпой, выбирая какой-то из флангов и продавливая его всей командой. При этом, на все остальные направления, зачастую забивается огромный болт. Геройство волка-одиночки у них не в чести, а значит авианосцам гораздо труднее выделить себе цель. В таком-то ордере постоянно будут включены заградки, запущены истребители, да и суммарное пво будет люто уничтожать группы.
Именно с учетом всего этого и был проведен последний ребаланс пво, значительно усиливший дальнюю ауру.
Однако, ру-серверу этот ребаланс успокоения не принес. Действовать командой у нас не любят, очень часто все разбредаются по краю карты, и авианосцы просто сьедают одиночек, совершенно не обращая внимания на "индивидуальные" средства ПВО.
Проблема эта действительно острая, однако никакого конкретного варианта её решения пока нет.

 

Что ж, похоже, действительно, всё сложно. Хочется пожелать разработчикам как можно более эффективного и скорого решения данной наиболезненнейшей проблемы.

 

 

Играю последнее время на евро-сервере и могу подтвердить, что там они таки частенько сбиваются в кучу и валят в одну сторону. Позабыв провсе остальное. Что в Стандартном бою, что в Превосходстве. И это на 4-6 уровнях - для меня это просто сюрр :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 505
Старший альфа-тестер
2 021 публикация
5 493 боя

Ваще ничего оптимистичного. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
105 публикаций

Там ещё интересные идеи были со свободным опытом на Кэпах, про ПВЕ-режимы. Но... только идеи. Не приоритетно, не в этом году и т.д.

 

Из всего интервью так и не понял, чем же заняты разработчики в данный момент? Идеи выдумывают?

Может готовят авральные правки 0.5.3?  ...или тупо надеются авось совко-крейсеры онлайн подтянут?  

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
1 245 публикаций
2 188 боёв

Ваще ничего оптимистичного. 

Мда...печально всё это.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 505
Старший альфа-тестер
2 021 публикация
5 493 боя

Боже..У них планы на глобалку без должной защиты клиента..Genius

У них хай лвлы не приоритетны.. Ещё с альфы не приоритетны. Пора бы уже обратить на них внимание. Сделать мид лвл..лолчто. С балансом +-2,мид лвл будет стёрт как онлайн (какой там пиковый то сейчас?)

Сложности менталитета...Конечно сложности разных регионов,ведь на одних корабли разыгрывают,а на других кукиш. Но это пусть будет на совести умников из аддела оналитики.

Почему такие дорогие премы? Потому что кормушка. Но ка-то странно,дорогие премы есть,а нормального сервера нету,котоырй бы выдержал трен. комнату.. Чёрная финансовая дыра что ли?

Вопросов стало больше,радости всё меньше...Вот знал же,что не надо идти на альфу проекта,сейчас бы не бомбило. А так же как и 98% ЦА радовался игре...но  то знал как всё было..

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
135
[SENEX]
Старший бета-тестер
452 публикации

слежу за многими ответами разрабов, тенденция такая: а это когда ?, ну это не в приоритете, может быть, но очень не скоро, и так на всё. Хочется спросить, А ЧТО в приоритете ????

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 983 публикации
1 880 боёв

 

Из всего интервью так и не понял, чем же заняты разработчики в данный момент? Идеи выдумывают?

Может готовят авральные правки 0.5.3?  ...или тупо надеются авось совко-крейсеры онлайн подтянут?  

 

Судя по написанному остаётся: Погода, упаковка 200к файлов, Арпеджио..

 

А вообще такое ощущение, что идей то в Лесте много годных. Но кто то, как будто "авторитетный смотрящий" со стороны, там их откладывает на потом, на потом, на потом.  Причём это пошло ещё с ОБТ, когда вдруг в какой то  момент - бах!: "Игра выходит в релиз!" и понеслось, и покатилось по нисходящей.... А мы тут всё до сих пор что то обкатываем, тестируем, обкатываем по новой...Точнее на нас обкатывают, тестируют, откатывают. :hmm:
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×