Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Grasmester

Ракетные крейсера проекта 58

В этой теме 36 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер, Участник, Коллекционер
194 публикации
7 515 боёв

Ракетный крейсер "Адмирал Головко"

Изображение

Ракетные крейсера проекта 58, известные также как тип «Грозный» (обозначение НАТО — Kynda class) — тип ракетных крейсеров Военно-морского флота СССР. Первые советские ракетные крейсера с противокорабельным ракетным вооружением. В ходе строительства классифицировались как эсминцы. Всего построено 4 единицы: «Грозный», «Адмирал Фокин», «Адмирал Головко», «Варяг».
Все корабли этого типа были исключены из состава ВМФ в 1990—2002 годах.

История создания серии:


Появление в ВМФ СССР ракетных крейсеров проекта 58 было обусловлено стремлением советского военно-морского руководства найти асимметричные способы борьбы с многократно превосходящими советский флот ВМС стран НАТО. Не имея возможности создать сравнимые по корабельному составу силы, советские адмиралы желали достичь успеха за счёт новейших технических достижений, прежде всего в области ядерной энергетики и управляемого ракетного оружия. Особые надежды возлагались на ракеты, которые должны были компенсировать отсутствие у флота палубной авиации, что ограничивало его ударные возможности радиусом действия самолётов берегового базирования. В то же время у вероятного противника имелось достаточное количество целей для нового оружия и прежде всего авианосные и амфибийные соединения.
Работы по созданию нового проекта начались в 1956 году. 6 декабря 1956 года Главнокомандующий ВМФ СССР С. Г. Горшков утвердил тактико-технического задание на эсминец с управляемым реактивным оружием. Несколько ранее, в октябре того же года были выданы задания на разработку ЗРК «Волна» и ПКРК П-35, которые должны были стать основным вооружением новых кораблей. Разработка эсминца проекта 58 была поручена ЦКБ-53, а главным конструктором проекта 58 был назначен В. А. Никитин. Эскизный проект эсминца был рассмотрен в сентябре 1957 года, после чего Управление кораблестроения ВМФ выдало заказ на разработку технического проекта, который был подготовлен к марту 1958 года.
В ходе постройки первых кораблей проекта они именовались в документах ВМФ «кораблями с реактивным вооружением». Такая неопределённая формулировка была связана как с неясностью классификации нового проекта, так и с негативным отношением военно-политического руководства страны к крупным кораблям, особенно крейсерам. Тем не менее, начиная с 1960 года, в различных инстанциях флота обсуждался вопрос о несоответствии тактических задач и вооружения проекта 58 классу эскадренных миноносцев.
Вопрос об окончательной классификации проекта 58 решился 22 июля 1962 года в ходе визита Н. С. Хрущева на «Грозный», который выполнил успешные ракетные стрельбы на глазах у советского лидера. Официальное решение о классификации кораблей проекта 58 как ракетных крейсеров было объявлено 4 ноября 1962 года.
Первоначальными планами предусматривалось построить 16 крейсеров проекта 58, но фактически построили только 4, по одному на каждый из флотов ВМФ СССР. Подобное изменение планов было вызвано, в большей степени, повышением приоритетности противолодочного направления в развитии советского надводного кораблестроения, а также субъективными причинами.

История корабля:


Ракетный крейсер пр.58

Изображение

Проект эскадренного миноносца с управляемым реактивным оружием (так в то время назывались противокорабельные крылатые ракеты) нового поколения разрабатывался в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 25 августа 1956 г. 6 декабря того же года главнокомандующий ВМФ адмирал С. Г. Горшков утвердил согласованное с Минсудпромом тактико-техническое задание (ТТЗ) на разработку эскизного проекта нового эсминца, а несколько раньше (16 и 24 октября) заместитель главкома ВМФ утвердил согласованные с Минсудпромом, Минавиапромом, Мипоборонпромом и Минобщемашем ТТЗ на разработку комплексов зенитного управляемого реактивного оружия ближнего действия (впоследствии комплекс М-1 "Волна") и ударного реактивного оружия (впоследствии - П-35). Таким образом, разработка проекта, получившего номер 58, велась практически синхронно с разработкой главного вооружения.
Проектирование корабля поручили ленинградскому ЦКБ-53. Главным конструктором стал В. А. Никитин, а группу наблюдения от ВМФ возглавил инженер-капитан 2 ранга П. М. Хохлов. Эскизный пр. 58 разработали в середине 1957 г., а в сентябре Управление кораблестроения ВМФ выдало заказ на разработку уже технического проекта, завершенного в марте 1958 г.
За прототип теоретического чертежа корпуса был выбран теоретический чертеж эсминца пр.56, прошедший тщательную и всестороннюю "обкатку" теорией и практикой, вследствие этого отработка теоретического чертежа крейсера пр.58 особых затруднений не представляла и была произведена еще на стадии эскизного проекта. Однако модельные испытания в ЦАГИ и ЦНИИ-45 на регулярном волнении потребовали более полного образования носовых обводов. При этом были получены лучшие результаты на всех ходах с точки зрения снижения заливаемости и особенно брызгообразования, чем на кораблях пр.56.
При заданном составе вооружения наилучшей архитектурной формой корпуса посчитали форму с длинным полубаком и небольшим подъемом к форштевню. Сам корпус набирался по продольной системе и водонепроницаемыми переборками делился на 17 отсеков. Непотопляемость корабля обеспечивалась при затоплении любых трех смежных отсеков, однако имелись зоны, где корабль выдерживал затопление и четырех смежных отсеков.
В качестве материала корпуса применялась низколегированная сталь марки СХЛ-4. Надстройки, в основном, выполнялись из алюмнннсво-магниевых сплавов марок АМГ-5В и АМГ-6Т, только передняя стенка носовой и задняя кормовой надстроек, два яруса фок-мачты, башенная масть грот-мачты, а также подкрепления под антенные посты РЛС выполнялись из стали.
Отличие общего расположения корабля от ранее построенных заключалось и следующем: размещение комплекса главного командного пункта (ГКП) в корпусе, отсутствие открытых боевых постов и наличие проходов к ним без выхода на верхнюю палубу, сравнительно небольшое количество надстроек. В архитектурном отношении обращали на себя внимание внушительные необычные пирамидальные фок- и грот-мачты. Подобная конструкция мачт диктовалась потребностью получения необходимых объемов для размещения высокорасположенных постов высокочастотных блоков РЛС, а также обеспечения жесткого подкрепления большого количества антенных устройств многочисленных радиотехнических средств, для лучшего выполнения требований противоатомной (ПАЗ) и противохимической (ПХЗ) защит, стойкости по отношению к ударной волне и лучшей смываемости водяной защитой.
Главная энергетическая установка (ГЭУ) корабля являлась дальнейшим развитием котлотурбинных установок кораблей предыдущих проектов с применением впервые в отечественной корабельной энергетике принципиально нового котельного комплекса. Однако для достижения заданной скорости полного хода (34 уз) потребовалась форсировка как главных турбозубчатых агрегатов, так и котлов при сохранении требований жесткой весовой дисциплины и экономичности.
В электроэнергетической системе корабля был принят трехфазный переменный ток напряжением 380 В. В качестве основных источников электроэнергии использовались два турбогенератора ТД-750 мощностью по 750 кВт и два дизель-генератора ДГ-500 по 500 кВт, размещенные в двух электростанциях.
Основным оружием корабля являлся новый ракетный комплекс П-35, разработанный на базе комплекса П-5. Комплекс П-35 отличался от предыдущего значительно большей (не менее 250 км) дальностью стрельбы, более совершенной сверхзвуковой крылатой ракетой 4К-44, имевшей обычное и ядерное снаряжение и предназначавшейся для поражения как морских, так и береговых целей. Кроме того, он снабжался принципиально новой системой управления и обладал значительно более совершенными и надежными эксплуатационными свойствами. В состав комплекса УРО корабля пр. 58 входили: две пакетные счетверенные наводящиеся пусковые установки СМ-70, 16 крылатых ракет (8 в погребах), система управления 4Р-44 ("Бином") и друтие обслуживающие устройства. Пусковые установки СМ-70 имели дистанционное горизонтальное наведение и фиксированный угол возвышения при старте ракет - 25° (по походному - 0°). В них постоянно размещались 8 ракет 4К-44.
Система управления позволяла осуществлять одновременный двухракетпый залп из каждой ПУ. Время подготовки первого залпа составляло не более 12 мин (по проекту). В погребах ракеты хранились полностью снаряженными, но без топлива и пиросвечей, в контейнерах ПУ - с пиросвечами и настроенной бортаппаратурой.
В состав зенитного ракетного комплекса М-1 "Волна" на пр 58 входили спаренная (двухбалочная) стабилизированная пусковая установка ЗИФ-101, система хранения и подачи ЗУР В-600, (4К-90), система управления с аппаратурой предстартовой подготовки и пуска ракет 4Р-90 "Ятаган". В погребе в двух револьверных барабанах размешалось 16 ракет. Боевые характеристики комплекса обеспечивали скорострельность два пуска каждые 5 с, дальность стрельбы первоначально составляла до 16 км по горизонту (при стрельбе по надводпым целям) и досягаемость по высоте около 15 км.
К моменту начала разработки проекта для вооружения надводных кораблей нз новых артиллерийских систем реально можно было ориентироваться только на 76-мм двухорудийную автоматическую башенную артустановку АК-726 (ЗИФ-67). Хотя артустановка АК-726 официально называлась универсальной, все же ее основным предназначением считалась ПВО, что подтверждает се высокая скорострельность - 90 выстр/мин (одного ствола). Па корабле пр. 58 было установлено две башни в кормовой части, однако общая система управления с единственной РЛС управления огнем МР-105 "Турель" превращала две двухорудийпые башни как 6ы в одну четырехорудийпую. В основном режиме башни управлялись дистанционно, тем не менее имелось резервное местное управление с помощью оптических прицелов ("Призма"), установленных на самих орудиях. Общий артиллерийский боезапас корабля составлял 2400 патронов и размещался в двух погребах в открытых сотовых стеллажах без обойм, последние хранились и снаряжались в помещениях перегрузки.
Торпедное вооружение состояло из двух трехтрубных торпедных аппаратов ТТА-53-57 бис для стрельбы самонаводящимися противолодочными торпедами СЭТ-53 и далноходными торпедами 53-57.
На корабле пр. 58 впервые (на серийных кораблях) устанавливалась реактивная бомбометиая система РБУ-6000 (две двенадцатиствольные установки) с новыми реактивными глубинными бомбами РГБ-60. Боезапас принимался из расчета четырех полных залпов (96 РГБ). Управление стрельбой РБУ осуществлялось системой "Буря", обеспечивавшей определение курса, скорости целей, их курсового угла и т. д. Следует отметить, что комплекс РБУ-6000 рассматривался, в первую очередь, как комплекс противоторпедной защиты, но при условии получения необходимых данных от ГАС.
Авиационное вооружение (вертолет на корабле) появилось только в техническом проекте, для чего пришлось удлинить кормовую оконечность корабля с целью обеспечения возможности приема на взлетно-посадочную площадку (ВПП) и взлета с неё вертолета типа Ка-25. Дальнейшие проработки показали, что без увеличения водоизмещения корабля полноценное базирование вертолета обеспечить невозможно. Поэтому на кораблях пр. 58 удалось разместить лишь ВПП со светотехническим оборудованием, стартово-командный пост (СКП) и небольшой запас авиационного керосина (5 т). Причем сам вертолет принимался в перегруз и его базирование, таким образом, можно было считать чисто символическим.
Обитаемость личного состава была, по сравнению с предыдущими проектами, несколько улучшена за счет выделения (впервые на наших кораблях) помещения столовой, обеспечивавшей размещение 2/3 старшин и матросов. В столовой, кроме принятия пищи, проводились культурно-массовые мероприятия - показ кинофильмов, лекции, собрания и т. д. В боевых условиях в столовой разворачивался операционный пункт.
Крейсера пр.58 несли службу в составе всех четырех флотов. Серьезной модернизации они так и не подвергались. В 70-е годы на некоторых из них установили часть недопоставленного в свое время радиотехнического вооружения, на всех кораблях появилась вторая РЛС "Дон-2" (обнаружения надводных целей), салютные пушки и, наконец, по две батареи малокалиберных шестиствольных 30-мм автоматов АК-630 с РЛС и системой управления огнем «Вымпел». Зенитные ракеты B-600 заменялись на более совершенные В-601, противокорабельпые 4К-44 на ПКР "Прогресс".
Головной корабль, получивший наименование "Грозный", заложили на Ленинградском судостроительном заводе имени А. А. Жданова 23 февраля 1960 г. Спуск корабля на воду состоялся 26 марта 1961 г., а в июне 1962 г. его предъявили на государственные испытания комиссии под председательством вице-адмирала Н. И. Шибаева. В ходе постройки определилась окончательная классификация корабля, который до этого в официальных документах именовался "кораблем с реактивным вооружением". Ситуация прояснилась к началу 60-х годов и новый корабль уже уверенно причислили к классу крейсеров, подклассу "ракетный крейсер", отнеся к кораблям I ранга.
Первоначально основным назначением корабля пр. 58 считалось "уничтожение легких крейсеров, эскадренных миноносцев и крупных транспортов противника и ведение успешного боя с кораблями противника, вооруженными реактивным оружием ближнего действия". Впоследствии добавились задачи поражения авианосных соединений противника.
Ракетный крейсер "Адмирал Головко" был заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в г.Ленинграде 20 апреля 1961 г. Спущен на воду 18.07.1962 г., вступил в строй 30.12.1964 г.
22.01.1965 г. был включен в состав Северного флота.
С 01.06 по 31.06.1967 г., находясь в зоне военных действий, выполнил боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта.
22.03.1968 г. перечислен в состав Черноморского флота.
08-13.05.1970 г. нанес визит в Алжир;
03-07.08.1972 г. - в Констанцу (Румыния);
21-26.08.1975г. - в Тунис;
22-27.06.1978 г. - в Латакию (Сирия).
В период с 04.06.1982 г. по 01.03.1989 г, прошел на “Севморзаводе” в Севастополе капитальный ремонт. В период с 1990 по 1999 год, во время нахождения ракетного крейсера "Москва" (бывший ракетный крейсер "Слава") в ремонте в г.Николаеве являлся единственным ракетным крейсером Черноморского флота.
Ракетный крейсер "Адмирал Головко" был разоружен и списан в конце 2002 года.

ТТД:


Водоизмешение полное: 5315 т.
Размерения: длина - 142,7 м, ширина - 15,2 м, осадка - 4,7 м.
Cкорость хода максимальная: 34 узла.
Дальность плавания: 6000 миль при 14,5 узлах
Силовая установка: котлотурбинная, 4 котла высокого давления, 91000 л.с.
Вооружение:
2х4 пусковых установок противокорабельных ракет П-35 (боезапас 16 ракет, из них 8 шт. в погребе перезарядки);
1х2 пусковых установок зенитных ракетных комплексов "Волна" (Боезапас 16 ракет);
2х2 76-мм орудия АК-726,
4х6 30-мм орудия АК-630,
2 салютные 45-мм пушки,
2х3 533-мм торпедных аппаратов,
2х12 реактивных бомбомета РБУ-6000,
1 вертолет Ка-25.
Экипаж: 304 чел.


Изображение

Пусковая установка СМ-70 комплекса П-35 на ракетной крейсере "Адмирал Головко" пр.58, 1980-1990-е годы

Изображение

базе семейства ракет класс П

Изображение

РКР "Адмирал Головко" на учениях, апрель 1997г.

Изображение

Изменено пользователем Grasmester

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
258 публикаций
961 бой

с удовольствием  по  читал, Большое  спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

отличная тема,автору огромное спасибо и +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
898 публикаций

Достойный ответ авианосцам США, даже немного жалко использовать такое вооружение против других легкий крейсеров, тем более ракетки могли быть с ядерным зарядом. Наверно, навели эти кораблики шороху в свое время в Арлингтоне. :glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Участник, Коллекционер
194 публикации
7 515 боёв

Жалко конечно что корабли списаны такая мощь, думаю если бы они были атомоходы до сих пор бы служили! :izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
1 380 публикаций
256 боёв

жаль такое мы в игре не увидим...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 337 боёв

атомоходами они никак не могли быть, так как строились эсминцами(а адмиралов было очень много вот и переименовали в крейсера) и им на АЭУ не хватило бы водоизмещения

на момент постройки корабли были современными а КР лучшими , но как говорили офицеры они больше надеялись на зрк при борьбе с кораблями, чем на ПКР (время запуска было очень большое)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
20
[-KOC-]
Старший альфа-тестер
251 публикация
11 062 боя

Просмотр сообщенияkosakovitchilia (01 Дек 2013 - 12:40) писал:

атомоходами они никак не могли быть, так как строились эсминцами(а адмиралов было очень много вот и переименовали в крейсера) и им на АЭУ не хватило бы водоизмещения
на момент постройки корабли были современными а КР лучшими , но как говорили офицеры они больше надеялись на зрк при борьбе с кораблями, чем на ПКР (время запуска было очень большое)

Действительно, наши ЗКР могут использоваться для поражения надводных целей, если цель находится в зоне поражения по дальности. У ЗРК "Волна" (морской вариант сухопутного С-125) в зависимости от ЗУР до 24 км.

Автору спасибо за статью.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
60 публикаций
422 боя

Просмотр сообщенияGrasmester (01 Дек 2013 - 11:15) писал:

Жалко конечно что корабли списаны такая мощь, думаю если бы они были атомоходы до сих пор бы служили! :izmena:
Ну ну, стояли бы как миленькие у пирсов и догнивали, скорее всего. Тем более как боевые единицы давно морально устарели!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Участник, Коллекционер
194 публикации
7 515 боёв

Жалко конечно что корабли списаны такая мощь, думаю если бы они были атомоходы до сих пор бы служили! :izmena:

Ну ну, стояли бы как миленькие у пирсов и догнивали, скорее всего. Тем более как боевые единицы давно морально устарели!

что есть то есть, но вот если их модернизировали то ещё бы век служить могли, так как такая техника проектировалась с огромным запасом к примеру самолет МИГ-31 разработан был ещё в 70 а служит до сих пор!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Весьма удачный проект, который подвела смена приоритетов на противолодочную оборону. Такие эсминцы (ибо крейсерами их назвать можно лишь с огромной натяжкой) необходимо было строить массово и применять крупными отрядами. чтобы добиваться результатов.

 

Прочие недостатки:

 

- Отстутсвие конструктивной защиты (впрочем, тогда это было общей проблемой)

- Слабая противовоздушная оборона

- Слабое артиллерийское вооружение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 337 боёв

Весьма удачный проект, который подвела смена приоритетов на противолодочную оборону. Такие эсминцы (ибо крейсерами их назвать можно лишь с огромной натяжкой) необходимо было строить массово и применять крупными отрядами. чтобы добиваться результатов.

 

Прочие недостатки:

 

- Отстутсвие конструктивной защиты (впрочем, тогда это было общей проблемой)

- Слабая противовоздушная оборона

- Слабое артиллерийское вооружение

 

 слабая ПВО по сравнению с чем

слабое артвооружение по сравнению с чем

 единственное на что указывали моряки так это на то, что при боестолкновении они больше расчитывали на ЗРК(у ПКР было громадное время реакции, а ЗРК позволял и мелкие корабли топить)

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

 слабая ПВО по сравнению с чем

 

По сравнению со всем. С "Каунти", с "Адамсы", с "Фаррагутами" можно даже и не сравнивать.

 

слабое артвооружение по сравнению с чем

 

По сравнению со всем. "Каунти", "Адамсы", "Фаррагуты"...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
66 публикаций

Класный пепелац, по ходу ж их можно перевооружать до бесконечности!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 337 боёв

 

По сравнению со всем. С "Каунти", с "Адамсы", с "Фаррагутами" можно даже и не сравнивать.

 

По сравнению со всем. "Каунти", "Адамсы", "Фаррагуты"...

 

 Адамс? а что разве "тартар" это образец для подражания?  недаром сразу  через год после принятия на вооружение начали разрабатывать СМ-1

 по скорости ракеты?, по скорости цели?, по БЧ? По канальности?по вероятности попадания?

 каунти? так тот вообще на дальних дистанциях не попадал, не говоря уже о том что по низколетящим целям ему вообще не  было возможности стрелять

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

 Адамс? а что разве "тартар" это образец для подражания?  недаром сразу  через год после принятия на вооружение начали разрабатывать СМ-1

 

Да, образец. ;) Почитайте про скорость перезарядки, вспомните про вечные проблемы радиокомандных ГСН с снижением точности ракеты при мало-мальском увеличении дистанции. Ну и боекомплект сравните.

 

 по скорости ракеты?, по скорости цели?, по БЧ? По канальности?по вероятности попадания?

 

Да давайте сравнивать по какому угодно - все равно 58-ой в проигрыше. 

 

 каунти? так тот вообще на дальних дистанциях не попадал, не говоря уже о том что по низколетящим целям ему вообще не  было возможности стрелять

 

92% вероятность поражения прямолетящей цели одним "Си Слагом". :) При всех их закидонах - англичане УМЕЛИ делать ракеты. "Си Слаг" на начало 1960-ых был, пожалуй, самым точным ЗРК среднего радиуса действия на море.

 

P.S. Насчет артиллерии, полагаю, вы со мной же согласились? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 337 боёв

 

Да, образец. ;) Почитайте про скорость перезарядки, вспомните про вечные проблемы радиокомандных ГСН с снижением точности ракеты при мало-мальском увеличении дистанции. Ну и боекомплект сравните.

 

 

Да давайте сравнивать по какому угодно - все равно 58-ой в проигрыше. 

 

 

92% вероятность поражения прямолетящей цели одним "Си Слагом". :) При всех их закидонах - англичане УМЕЛИ делать ракеты. "Си Слаг" на начало 1960-ых был, пожалуй, самым точным ЗРК среднего радиуса действия на море.

 

P.S. Насчет артиллерии, полагаю, вы со мной же согласились? 

 

 то есть по вашему скорость перезарядки и темп стрельбы это одно и то же? , расскажите ка пожалуйста про проблемы про трехточку?--- вроде она еще ни кому проблем не доставляла. БК в 15 боевых +1 ракет конечно мал, однако согласно расчетам корабль только при очень большом везении мог отстрелять  более 10 ракет(больше ему времени жизни не отводили, на 1134 была уже конвейерная подача и БК увеличили до 24 ракет(корабль больше, а значит подольше и протянет)

 92% вероятность--- с-300 отдыхает--- си слаг самая отстойная ракета  того периода--- при обнаружении цели ее везли по коридору к установке, заправляли топливом, прикручивали бустеры,заталкивали на ПУ и после стреляли--- в реальных боевых условиях было 4 выстрела--- 1 по самолету -промах,3 по радару(который светил как новогодняя елка--- все ракеты улетели в молоко  ---аргентинцы даже не видели их(зато моральный дух английских моряков старт ракет поднял

через пять лет после принятия на вооружение комплекс признан полностью устаревших и просчитали вариант модернизации кораблей--оказалось, что дешевле построить новые корабли, по этому и ходили каунти до 87 года, пока не списали последний)

Артиллерия тоже не тот вопрос ,по которому вы равняете корабли----АК- предназначались для отражения атак на близких расстояния в дополнение к ЗРК и как крайний случай, для стрельбы по надводным целям--согласитесь--4-76 гораздо быстрее собьют ВЦ чем одна-две 114-127 мм( которые изначально  ограниченно универсальны)

58 это корабли атомной войны и этим все сказано, а американцы и англичане это корабли экскорта, которые без авианосца ничто, так же как и авианосец без них---- концепции применения накладывали ограничения на развитие кораблей в разных странах

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×