Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Grasmester

Броненосцы Российского Императорского Флота часть 1

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер, Участник, Коллекционер
194 публикации
7 515 боёв

Опыт Крымской войны (1853-1856) и гражданской войны (1861) в США наглядно показал, что имевшиеся в составе флотов парусные деревянные корабли в условиях быстро прогрессирующих боевых средств ведения войны на море не могли уже соперничать с паровыми судами, покрытыми мощной броней, и все основные морские державы лихорадочно преступили к постройке броненосных судов. В этой гонке строительства флота не была исключением и Россия, практически оказавшаяся после поражения в Крымской войне без боевых кораблей. Первоначально строились сравнительно небольшие корабли с малой осадкой, приспособленные к плаванию лишь в водах Финского залива и предназначенные для обороны с моря столицы государства Санкт-Петербурга и морской крепости Кронштадт.

Деревянные броненосные фрегаты

 

С весьма совершенными парусно-паровыми кораблями предстояло конкурировать первым неуклюжим броненосцам. Более сильные и менее уязвимые, они были намного медлительнее, имели ограниченную дальность плавания. Вот почему колыбелью броненосного парового флота стала береговая оборона — сфера, где дальность плавания не играла решающей роли. Терминология и здесь продолжала свои шутки. С недоумением обнаруживаешь, например, среди первых русских броненосных кораблей береговой обороны башенные фрегаты.

Согласно воззрениям тех лет береговая оборона должна была представлять собой как бы цепь, составленную из «неподвижных» элементов (бронированных мониторов, канонерских лодок и плавучих батарей) и подвижных (крейсеров и миноносцев), осуществляющих связь между этими элементами, чтобы иметь возможность отразить атаку врага в любой точке побережья. Как раз такими «крейсерами береговой обороны» и были те четыре корабля, которые в списках русского флота именовались «башенными фрегатами», — «Адмирал Лазарев», «Адмирал Грейг», «Адмирал Спиридов» и «Адмирал Чичагов», заложенные на Петербургских верфях в 1865 году.

Если мониторы и плавучие батареи предназначались для защиты с моря Кронштадта и Петербурга, то фрегатам предстояло плавать в Финском заливе и вдоль берегов Балтийского моря. Большая часть их корпуса была подводной, надводная же представляла небольшую цель для неприятельской артиллерии. Машины, котлы, помещение для команды, запасы провизии и воды, пороховые погреба и т. д. находились под водой и были защищены от действия вражеских снарядов. Так, «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Грейг» были трехбашенными, а «Адмирал Спиридов» и «Адмирал Чичагов» — двухбашенными. Машина в 2 тыс. индикаторных сил сообщала им скорость до 9 узлов, в каждой башне фрегата стояло по два 229-мм орудия.

Сравнительно небольшая дальность плавания делала ненужным рангоут: фрегаты несли только высокие флагштоки и приспособления для управления буксирными минами.

Малая скорость и небольшая дальность плавания первых паровых броненосных кораблей стали причиной того, что парусно-паровой фрегат отчасти сохранил свое значение, но его эволюция, если так можно сказать, расщепилась. С одной стороны, начал формироваться новый тип боевого корабля, специально называемого крейсером. Такие неброненосные железные крейсеры отличались сравнительно крупными размерами, большой скоростью хода, малым количеством орудий самого крупного калибра и немногочисленной командой. Слабость защиты у них компенсировалась необычайно высокой скоростью, позволяющей легко уйти от сильного противника. С другой стороны, начали развиваться фрегаты, защищаемые броней.

Первыми такими кораблями в русском флоте стали деревянные 58-пушечные фрегаты «Петропавловск» и «Севастополь», заложенные в 1861 году. В конце 1862 года их решили обшить 114-мм броней и за счет уменьшения числа орудий увеличить калибр и огневую мощь. Спущенные в 1864 и 1865 годах, они показали неплохую скорость (12—12,5 узла) и мореходные качества, достаточные дня плаваний в закрытых морях.

 

 

Деревянный броненосный фрегат "Петропавловск"  

1861 - 1892

Заложен 9 сентября 1861 года на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге.

Начало работ 12 января 1861 года. Спущен на воду 15 августа 1865 года.

Вступил в строй в 1867 году.

В 1877 году находился в Средиземном море но в боевых действиях участия не принимал.

Исключен из списков флота 4 января 1892 года.

Водоизмещение 6040 т. Размерения 90.8x15.9x7.5 м

Воружение первоначальное - 30 - 196 мм (60 фн.) гладкоствольных пушек (по 13 орудийных портов с каждого борта),  затем 21 - 203/22, 1 - 152 мм. В 1874 году добавили 10 - 87 мм пушек

Бронирование - железо фирмы Браун и К°, Шеффилд, борт 76 - 89 - 102 - 114 мм, каземат - 114 мм, рубка - 102 мм

Механизмы 1 горизонтальная машина прямого расширения завода Берда 2805 и.л.с. 6 котлов, 1 винт

Скорость 11,8 узла. Экипаж 23 офицеров и 657 матросов.

Spoiler

Изображение

 

Броненосный фрегат «Севастополь», Россия, 1864 г.

Водоизмещение 6135 т, индикаторная мощность 3088 л. с, скорость под парами 13,8 узл. Длина между перпендикулярами 91,5 м, ширина 15,9, среднее углубление 7,14 м. Броня: 76—114 мм.

Вооружение: 16 203-мм, 2 88-мм орудия.

 

Изображение

 

 

Пока на русских верфях деревянные корабли срочно переделывались в броненосные, отечественные кораблестроители проектировали первые броненосные фрегаты для океанских плаваний. Это были «Князь Пожарский» и «Минин». «Пожарский» строился на Галерном острове целиком из русского железа, а на изготовление его каземата — броневого короба в средней части корпуса, предназначенного для размещения тяжелой артиллерии, — пошла первая броня, сделанная на Ижорском заводе. Пробные плавания в Балтийском море в 1869, 1870 и 1871 годах дали малоудовлетворительные в отношении мореходности результаты. После тщательного изучения было установлено, что на фрегате неправильно размещены грузы. После переделки кораблестроители добились успеха, и уже летом 1873 года «Князь Пожарский» отправился для практического плавания в Средиземное море, став первым русским броненосцем, вышедшим из Кронштадта за пределы Балтийского моря.

Spoiler

Броненосный фрегат "Пожарский"

Меняющиеся названия: «Пожарский», Блокшив №1

Страны под флагом которых служил: Российская Империя

Год списания с флота: 1911

Водоизмещение (надводное/подводное): 4730 т

Размеры:

длина - 85,2 м

ширина - 14,9 м

осадка - 6,7 м

Скорость хода: 11,9 узла

Дальность плавания:

над водой - 1200 миль

Силовая установка: 1 х горизонтальная машина прямого расширения (з-д Берда), 6 котлов

Экипаж: 22 офицера и 459 матросов

Spoiler

Изображение

 

Броненосный фрегат «Минин»

Меняющиеся названия: «Ладога»

Страны под флагом которых служил: Российская Империя

Год списания с флота: 1915

Водоизмещение (надводное/подводное): 5940 т

Размеры:

длина - 90,4 м

ширина - 14,9 м

осадка - 6,7 м

Скорость хода: 14,5 узлов

Дальность плавания:

над водой - 2000 миль

Экипаж: 535 чел

 

Изображение

 

Источники

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
31
[CBTL]
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
222 публикации
3 667 боёв

о спс то что надо было

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
593 публикации
204 боя

Интересно, но можно было картинки поискать но источники посмотрел дополнительную информацию и узнал все!   СПС

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
193
[SOX]
Старший альфа-тестер
477 публикаций
2 335 боёв

Можно было бы вместо трех тем сделать одну... (Набитее постов)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
324 публикации
1 бой

Жалко, что наше развитие в промышленности всегда отставало от европейского по различным причинам. Так, мы использовали древесные материалы для строительства кораблей и самолетов вместо железа. Первые танки вообще были созданы на основе тракторов...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Участник, Коллекционер
194 публикации
7 515 боёв

Жалко, что наше развитие в промышленности всегда отставало от европейского по различным причинам. Так, мы использовали древесные материалы для строительства кораблей и самолетов вместо железа. Первые танки вообще были созданы на основе тракторов...

категорически с вами не согласен!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер
411 публикация
32 105 боёв

Да наша промышленность скачками иногда опережала Европу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
151 публикация
103 боя

Жалко, что наше развитие в промышленности всегда отставало от европейского по различным причинам. Так, мы использовали древесные материалы для строительства кораблей и самолетов вместо железа. Первые танки вообще были созданы на основе тракторов...

Такой же логикой возможно пользовался Петр 1. Как бы мы не отставали от мировых стандартов, но что-то всё-таки у нас есть особенное: у 3 рейха всё было лучше: и танки, и вооружение, и самолеты, и количество было больше, но итог всем известен. С французами та же история. Мораль: промышленное развитие - не показатель уровня страны.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1
[-TMB-]
Участник
53 публикации
3 643 боя

Можно было бы вместо трех тем сделать одну... (Набитее постов)

А зачем все сваливать в кучу ? пусть будет разделение по темам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16
[WAR]
Старший альфа-тестер
248 публикаций
12 103 боя

ТТХ скопипастены с какого-то обзора подводных лодок, только изменены цифры (надеюсь что изменены): подводное/надводное водоизмещение, дальность плавания над водой... А под водой? или по воде?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
83 публикации

Жалко, что наше развитие в промышленности всегда отставало от европейского по различным причинам. Так, мы использовали древесные материалы для строительства кораблей и самолетов вместо железа. Первые танки вообще были созданы на основе тракторов...

 

С кораблями в 17-18 веках тоже напряги били.Даже как описано в статье броненосцы начали строить с опозданием, и не сразу на должном уровне.

---

Добавить имена спойлерам и нормально будет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Можно было бы вместо трех тем сделать одну... (Набитее постов)

 

Та и пусть, тебе что жалко человеку? Вот ты счастливый в альфу попал а мы простые смертные , выживаем как можем:hiding:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
20 публикаций
45 боёв

По моему всё таки хоть тема и интересна. Но она всё же относиться по большей части уже к веку пара а не к веку нами любимых парусников. Хотя да машины представленные в теме имеют комбинацию и того и другого но всё же я бы разделил текст темы на 2-е и одну её часть оставил здесь а вторую всё же отправил в век пара. Т к броненосцы по большей своей части людии историки относят к веку пара. О основа этого это то что масса кораблей увеличивалась на столько что скользить по воде под парусами становилось слишком тяжко и без парового двигателя уже было не обойтись. Либо мачты нада было увеличивать на столько что эффект опрокидывания мог попросту превысить устойчивость корабля на волнах что и случалось часто с первыми броненосными экспериментами при перегрузе. Хотя само понятия бронирования деревянных судов это вообще отдельная огромная тема=( Хотя тема всё таки интересная и + тому кто создал тему. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×