2 243 GeorgeK30 Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер 3 509 публикаций 4 251 бой Жалоба #1 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:26:07 (изменено) Перелистывая форум, что-то стало немного скучновато, бывает такое – хандра весенняя чтоли. Решил вот подкинуть дровишек на предмет застарелых споров: быть реализму в игре или не быть ну и вообще – какой он реализм. Копий было переломано на эту тему не мало, какие СУО, как это все должно крутиться и стрелять, но вот очень редко всплывают вопросы по другой технической стороне, а как оно вообще двигалось.Если заглянуть в историю, были моменты, когда казалось бы абсолютно выигрышные ситуации в тактической обстановке на море, не позволяли извлечь из нее максимум возможностей – суда были не «под парами». Пока их разводили – противник успевал скрыться в неизвестном направлении – ищи свищи его. Вот мне и захотелось чего-то на эту тему написать, ну мало ли вдруг кому это на самом деле интересно. Все написанное ниже относится только к угольным котлам.Так вот на самом деле, оказывается, что на разводку паров уходит от 8 до 14 часов, в зависимости от типа котла, установленного на конкретном судне. Давайте поглядим, как же на самом деле это все могло происходить. Скажу честно – на кораблях кочегаром не работал, был пару раз на «Авроре» и в котельное отделение заглядывал совсем не надолго, но процедура розжига парового котла, в принципе, известна не понаслышке.На «Авроре» установлено 24 котла конструкции Бельвиля и выглядят они схематично вот так: Spoiler а вот так смотрятся в естественной среде обитания, в котельном отделении крейсера "Аврора": Spoiler Что же, приступим. Корабль на стоянке, котлы не работают – поступил приказ, на разводку паров.- экипаж котельного отделения приступает к проверке исправности арматуры, контрольных приборов и предохранительных устройств визуальным осмотром – все ли на месте, нет ли потеков и прочих внешних признаков неисправностей;- далее осматриваются сами котлы – не потрескалась ли кладка огнеупорного кирпича, трубопроводы, топка котла – нет ли внешних дефектов металлических конструкций, которые потом могут послужить причиной аварийного выхода котла из работы;Эти проверки в обязательном порядке проводятся каждый раз при розжиге котлов, абсолютно не важно, что надо «поскорее» или «уже вот-вот давай родимые пар» - с учетом того, что котлов, как я уже говорил, на крейсере было аж 24, то на ближайшие час-полтора работы нам уже нашлось. - заполняем котлы водой из емкостей опреснителей и пускаем питательные насосы, которые будут прокачивать воду через все котлы отделения;- еще раз убеждаемся в исправности арматуры, запорной и автоматики, на предмет отсутствия течей;- загружаем топки котлов материалом для розжига – вариантов много, от обыкновенных деревянных чурок, смоченных жидким топливом, до специально отобранного угля с шашками для розжига (такие шашки, но в другом виде естественно, сейчас можно купить – их используют для розжига каминов);- пускаем тяговый вентилятор и задвижками котла на дымовой трубе следим за процессом розжига, чтобы уголь мог нормально разгореться, но и чтобы пламя не сдувало избыточной тягой;- нагреваем воду в котле до уровня «холодно» - это около 90 градусов по Цельсию;- открываем воздушные и пароосушительные клапана, вторично проверяем предохранительные устройства;- подбрасываем в топку уголь – его еще называли «уголь первой подачи», специально отобранный, без крупных кусков и пыли;- как только температура уходящих газов за котлом достигнет 120-130 градусов, включаем воздухоподогреватель, чтобы исключить образование овлажнения труб теплообменника котла и налипания на них пепла – упустишь этот момент и вместо воды будем нагревать воздух за бортом;- увеличиваем порции и темп подачи угля в топку, внимательно следим за уровнем воды в котле, чтобы он находился в установленном промежутке между минимальными и максимально разрешенными значениями;- следим за тепловыми расширениями котла по специальным реперным отметкам, чтобы из-за неравномерного прогрева не треснула кирпичная кладка или не разошлись вальцованные соединения трубных пучков. Вот так, бегая от котла к котлу, снимая показания с пульта энергоустановки и выслушивая доклады команды котельного отделения пройдет еще 4 часа. Наконец, вода в котле начинает закипать:- закрываем воздушные клапана;- при достижении давления в котле 0,5 атмосферы – выполняем первую продувку, при которой отделяется шлам от воды, продуваем также визуальные указатели уровня воды в котле и прочую аварийную арматуру, чтобы она не забилась и не закисла накипью;- подбрасываем уголь, следим за параметрами котла, регулируем уровень воды в нем и, при достижении давления пара установленным характеристикам – продуваем котел вторично.Все – котел можно включать в главную паровую магистраль и остается только следить за его состоянием, подбрасывать угля и вовремя выгребать золу, если конечно, нет автоматических устройств золоудаления. Вот за такими занятиями пройдет еще часа 4, может больше…и все это время большие дядьки-адмиралы будут сучить ножками, грезя о славной битве, и пищать в пипку переговорных труб: "Где пар, механик?"Как вам такой реализм? Жутко интересно, с технической точки зрения, но только давайте спросим счастливых владельцев «Аврор» в порту клиента игры – согласны ли они, нажимать кнопку «В бой» уходя на работу или в школу, чтобы вечером отдохнуть от трудовых (учебных - ненужное зачеркнуть) будней?P.S. На самом деле, все написал просто по порыву души, без цели раскочегарить холивары по части реализма, как такового. Просто мне это показалось интересным, надеюсь, Вам тоже понравилось. P.P.S. Приношу заранее извинения за стену текста, иначе никак. Изменено 19 апр 2016, 12:26:48 пользователем GeorgeK30 74 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
586 HappyCatInTheHat Бета-тестер 1 571 публикация 2 685 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:29:17 Познавательно и интересно. Плюс. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
75 anonym_AWvvpCJxO6Vd Участник 473 публикации Жалоба #3 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:29:19 (изменено) И "от винта - есть от винта" не согласны" и паяльной лампой прогревать танк на зимнем Химмельсдорфе. Особенности аркадного симулятора доселе позволяли мне считать, что пары уже разведены. А КВГ - и далее получать (что они там получают) от расходников, камуфла и т.д. П.С. Разумеется, плюс. Изменено 19 апр 2016, 12:29:56 пользователем anonym_AWvvpCJxO6Vd Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
117 RenamedUser_67425229 Участник 277 публикаций Жалоба #4 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:29:20 А воду откуда берут с собой возят? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 [KTN] GALIL Бета-тестер 23 публикации 2 289 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:30:33 А воду откуда берут с собой возят? Устройство, опресняющее морскую воду. Вроде не 17 век, я думаю сие устройство уже придумали к тому времени. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 889 anonym_JO4LcWj2MthM Участник 3 866 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:31:47 А воду откуда берут с собой возят? Опреснители стоят. Т.к. потери воды есть в любом случае, а возить с цистерну дистилята очень накладно выходит Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
117 RenamedUser_67425229 Участник 277 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:32:58 Устройство, опресняющее морскую воду. Вроде не 17 век, я думаю сие устройство уже придумали к тому времени. А можно поподробней? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 [KTN] GALIL Бета-тестер 23 публикации 2 289 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:34:30 А можно поподробней? Извини, в подробностях не расскажу, ибо не знаю. Сам бы прочитал, ибо знаю только про проблемы с водой и едой во времена парусного флота. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
16 160 [SK] lDKDl Участник, Старший бета-тестер 21 374 публикации 13 922 боя Жалоба #9 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:35:08 Так вот на самом деле, оказывается, что на разводку паров уходит от 8 до 14 часов, в зависимости от типа котла, установленного на конкретном судне. Давайте поглядим, как же на самом деле это все могло происходить. Скажу честно – на кораблях кочегаром не работал, был пару раз на «Авроре» и в котельное отделение заглядывал совсем не надолго, но процедура розжига парового котла, в принципе, известна не понаслышке. во сколько раз у нас игра ускорена? главное чтобы этот кусочек не читали разрабы, а то вдруг.... познавательно Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
117 RenamedUser_67425229 Участник 277 публикаций Жалоба #10 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:35:24 Извини, в подробностях не расскажу, ибо не знаю. Сам бы прочитал, ибо знаю только про проблемы с водой и едой во времена парусного флота. Если вы не знаете то зачем пишете?12:37 Добавлено спустя 2 минуты Опреснители стоят. Т.к. потери воды есть в любом случае, а возить с цистерну дистилята очень накладно выходит Ссылками не поделитесь? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 688 anonym_lDnSF2n5MdfV Участник 9 053 публикации Жалоба #11 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:38:16 (изменено) А можно поподробней? Опреснители, опреснитель морской воды Изменено 19 апр 2016, 12:38:55 пользователем anonym_lDnSF2n5MdfV 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 [KTN] GALIL Бета-тестер 23 публикации 2 289 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:38:37 Если вы не знаете то зачем пишете? Наверное потому, что я знаю о существовании сего устройства, но подробностей его функционирования не знаю, а врать не хочу. Ну и в дополнении ко всему в статье было ж написано, что вода берётся из опреснителей. Если уж чем обидел - извиняйте, не со зла. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
19 027 nevic Участник 27 048 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:38:58 (изменено) А воду откуда берут с собой возят? Питьевую с собой. Для котлов так же старались использовать "натуральную" пресную, а так - опреснители морской воды. Изменено 19 апр 2016, 12:41:18 пользователем nevic Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
376 PiratesParadise Участник 1 254 публикации 10 166 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:40:01 (изменено) Зачем проверять котлы на отсутствие течи, когда у нас цитадели на вылет пробиваются, ну прошел залп через машинное отделение, ну и что - 40 см отверстия в котлах, Снаряд то взвестись и взорваться не успел Ну и что, выстрелил из 1 башни, горизонтальный разлет 200м - да нормально! Реализм! Попал с линкора 8 снарядов в эсминец, а он....пропал, так это у него капитан с 5 перком - реализм! Изменено 19 апр 2016, 12:43:18 пользователем PiratesParadise 7 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 590 [HF] Ageras Старший бета-тестер 5 936 публикаций 12 463 боя Жалоба #15 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:40:13 Извини, в подробностях не расскажу, ибо не знаю. Сам бы прочитал, ибо знаю только про проблемы с водой и едой во времена парусного флота. А можно поподробней? Судовые водоопреснительные установки Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
117 RenamedUser_67425229 Участник 277 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:42:27 Господа если вы не знаете устройство то зачем вы пишете с тоном ментора?Меня интересует конкретно корабль описанный ТС и опреснитель этого корабля если вам нечего сказать то промолчите а не пишите ерунду. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 243 GeorgeK30 Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер 3 509 публикаций 4 251 бой Жалоба #17 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:42:41 В современных котлах и просто "пресная" вода уже плохо, там такие требования к содержанию солей и прочей бяки, что если на борту судна есть паровой котел, пусть даже и вспомогательный, то обязательно присутствует специальное оборудование для ее подготовки и контроля. Лаборатория на плаву и без заключения которой, воду в котел подавать запрещено. Но это отдельная тема. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 175 anonym_An5F5P0OpAKb Участник 3 029 публикаций Жалоба #18 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:43:17 БОльшая часть кораблей в игре, уже нефтяники.. так что рассказ ТСа только для 2-3 уровня в основном и то местами.. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 [KTN] GALIL Бета-тестер 23 публикации 2 289 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:44:44 Судовые водоопреснительные установки Всё равно к выпариванию всё сводится, я думал что-то другое будет. Спасибо, так или иначе. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 315 Marsh_light Участник 5 557 публикаций 9 543 боя Жалоба #20 Опубликовано: 19 апр 2016, 12:46:22 Господа если вы не знаете устройство то зачем вы пишете с тоном ментора?Меня интересует конкретно корабль описанный ТС и опреснитель этого корабля если вам нечего сказать то промолчите а не пишите ерунду. А вам что, должны по памяти воспроизводить конструкцию и принцип действия каждого аппарата, включая опреснители, если люди просто знают, что они там стояли и выполняли свою прямую функцию? Выше уже накидали достаточно ссылок. Всякие обратные осмосы и тем более электродиализы можно отметать сразу, а вот стандартные испарители-конденсаторы - это уже ближе к делу. Смотрите, читайте, изучайте принцип работы. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию