14 787 Ssupersvintuss Участник, Коллекционер 13 082 публикации Жалоба #61 Опубликовано: 19 апр 2016, 14:31:07 (изменено) Изменено 19 апр 2016, 14:45:21 пользователем Ssupersvintuss Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
117 RenamedUser_67425229 Участник 277 публикаций Жалоба #62 Опубликовано: 19 апр 2016, 14:31:55 Выпедриваться не надо, вот что. Нормально общайтесь, нормально спрашивайте и Вам нормально ответят. А спросил я ровно тот же бред и ерунду, что и Вы. Не знаете? Зачем тут пишите? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
19 037 nevic Участник 27 048 публикаций Жалоба #63 Опубликовано: 19 апр 2016, 14:33:15 И я вот смеюсь. Над тем какие экземпляры тут иногда попадаются. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 243 GeorgeK30 Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер 3 509 публикаций 4 251 бой Жалоба #64 Опубликовано: 19 апр 2016, 14:33:42 Годно, ТС держи лайк. Хотелось бы почитать подобную информацию про более поздние, нефтяные котлы. Насколько проще и быстрее было запускать их? Или не проще? А то как запустить дизель к примеру я знаю(конечно теоретически, если судовой взять), а вот с паровой силовой установкой познания ограничиваются просмотром фрагмента "Морского боя" - ну, там где силовую установку "Миссури" запускали. Если есть интерес - будут и темы.Можно и про нефтяные котлы - сделаю чуть попозже. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 546 [NG-F] S_Alex_D Старший альфа-тестер, Коллекционер 6 602 публикации 14 795 боёв Жалоба #65 Опубликовано: 19 апр 2016, 14:47:05 Если есть интерес - будут и темы.Можно и про нефтяные котлы - сделаю чуть попозже. интересно, пиши будем читать Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 436 [_MOPE] B_O_BB_A Бета-тестер, Коллекционер 2 581 публикация Жалоба #66 Опубликовано: 19 апр 2016, 14:53:44 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
784 DJ100Kg Участник 1 612 публикации Жалоба #67 Опубликовано: 19 апр 2016, 15:05:48 под порами а поры то-чьи? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
337 anonym_Fwz9JsOwEEO8 Участник 1 449 публикаций Жалоба #68 Опубликовано: 19 апр 2016, 15:07:07 (изменено) Опреснённая вода для котла и опреснённая вода и потом обогащённая для питья - совершенно разные жидкости. Грубо говоря, в котловую воду добавляют антинакипины , а в дистиллят для питья добавляют микроэлементы ,чтобы у пьющих не выпали зубы и "не отвалились" почки Изменено 19 апр 2016, 15:12:28 пользователем anonym_Fwz9JsOwEEO8 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 574 [LGG] mal_h Разработчик 727 публикаций 13 980 боёв Жалоба #69 Опубликовано: 19 апр 2016, 15:18:14 А можно поподробней? обычно - эжекторные ваккумные опреснители. Принцип работы простейший - морская вода насосом подается в трубку где она соплом сужения резко разгоняется в быстрый поток струю. Это струя имеет свойство всасывать окружающую среду, с помощью чего создается разрежение в танке с теплой морской водой разрежение. В разряженной среде вода мгновенно закипает при не высокой температуре превращаясь в пар, который остужают на теплообменнике ( опять таки с помощью забортной воды) получая дистиллят. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 Мы раз экипажем в экспедиции месяц пили дистиллят - страшная штука. Очень быстро делает кости хрупкими, я в итоге 2 ребра на работе в машинном отделении сломал легко ударившись о маховик. Можно из него получать питьевую воду, но надо иметь соли для добавления, которых у нас не было. Так что "бейте по лицу" за пропаганду полезности дистиллированной воды. 7 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 636 [COD] EnsignBear Коллекционер 8 302 публикации 13 820 боёв Жалоба #70 Опубликовано: 19 апр 2016, 15:32:14 обычно - эжекторные ваккумные опреснители. Принцип работы простейший - морская вода насосом подается в трубку где она соплом сужения резко разгоняется в быстрый поток струю. Это струя имеет свойство всасывать окружающую среду, с помощью чего создается разрежение в танке с теплой морской водой разрежение. В разряженной среде вода мгновенно закипает при не высокой температуре превращаясь в пар, который остужают на теплообменнике ( опять таки с помощью забортной воды) получая дистиллят. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 Мы раз экипажем в экспедиции месяц пили дистиллят - страшная штука. Очень быстро делает кости хрупкими, я в итоге 2 ребра на работе в машинном отделении сломал легко ударившись о маховик. Можно из него получать питьевую воду, но надо иметь соли для добавления, которых у нас не было. Так что "бейте по лицу" за пропаганду полезности дистиллированной воды. Спасибо, очень информативно. По той же причине крайне не советуют пить питьевую воду марки "Бон..ква"и ряд других из за того, что там тот же дистиллят. Полезней выпить воды из под крана, чем "кристально чистой воды" из бутылки как не странно. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 574 [LGG] mal_h Разработчик 727 публикаций 13 980 боёв Жалоба #71 Опубликовано: 19 апр 2016, 15:33:54 я работал в советские времена на танкере "Балдоне" Латвийского Морского Пароходства, возили мазут в Европу из Клайпеды. На гребной вал работал прямым соединением малооборотный дизель "Зульцер", но стояли огромные огнетрубные паровые котлы для постоянного подогрева груза. Дело в том что мазут Ф1 который возили , в холодном состоянии что гудрон- почти твердым становится, по этому весь рейс во все танки подавался пар подогрева груза. Иначе не откачаешь его в порту прибытия. Работа котельных машинистов - ад. Танкер был допотопный для своего времени, автоматизация нулевая, розжиг форсунок шпагой с факелом, постоянный контроль давления и температуры, температура в котельном отделении 50 градусов. Тяжкийтруд. Сейчас все просто - станция подготовки топлива и автоматическая горелка. Но по сравнению с углем - все намного проще с жидким топливом. Кстати запуск в нормальном режиме Главного Малооборотного Дизеля - то же длинный по регламенту процесс. Если машина холодная, то все начинается с подогрева масла ( а его в морском дизели тонны ) и циркуляция его через ГД до прогрева , до его пуска сжатым воздухом. А это обычно несколько часов. Теоретически запуск холодным возможен, но это резко снижает ресурс машины и любой нормальный Главный Механик ( на слэнге моряков "Дед") будет категорически против этого. Так что респект автору, думаю интересно народу будет и про жидкостные котлы и про Дизеля морские. Не очень многие знают что большие морские дизеля по сути всего 2 фирмы в мире проектируют - швейцарская Зульцер, и датсконемецкая МАН-БурмейстерВайн. 10 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
14 787 Ssupersvintuss Участник, Коллекционер 13 082 публикации Жалоба #72 Опубликовано: 19 апр 2016, 15:51:29 я работал в советские времена на танкере "Балдоне" Латвийского Морского Пароходства, возили мазут в Европу из Клайпеды. На гребной вал работал прямым соединением малооборотный дизель "Зульцер", но стояли огромные огнетрубные паровые котлы для постоянного подогрева груза. Дело в том что мазут Ф1 который возили , в холодном состоянии что гудрон- почти твердым становится, по этому весь рейс во все танки подавался пар подогрева груза. Иначе не откачаешь его в порту прибытия. Работа котельных машинистов - ад. Танкер был допотопный для своего времени, автоматизация нулевая, розжиг форсунок шпагой с факелом, постоянный контроль давления и температуры, температура в котельном отделении 50 градусов. Тяжкийтруд. Сейчас все просто - станция подготовки топлива и автоматическая горелка. Но по сравнению с углем - все намного проще с жидким топливом. Кстати запуск в нормальном режиме Главного Малооборотного Дизеля - то же длинный по регламенту процесс. Если машина холодная, то все начинается с подогрева масла ( а его в морском дизели тонны ) и циркуляция его через ГД до прогрева , до его пуска сжатым воздухом. А это обычно несколько часов. Теоретически запуск холодным возможен, но это резко снижает ресурс машины и любой нормальный Главный Механик ( на слэнге моряков "Дед") будет категорически против этого. Так что респект автору, думаю интересно народу будет и про жидкостные котлы и про Дизеля морские. Не очень многие знают что большие морские дизеля по сути всего 2 фирмы в мире проектируют - швейцарская Зульцер, и датсконемецкая МАН-БурмейстерВайн. Очень интересно, спасибо. Да, я знаю что большие дизеля запускать довольно проблемно, хотя сам имел дело максимум с танковыми(механик-водитель). Но всё же проще и быстрее, чем запустить линкорный ТЗА с нуля, имхо. По поводу проектирования - а что, все судостроительные компании пользуются проектами этих двух фирм? Даже такие гиганты как Nippon Yusen к примеру? P.S.Тогда уж до кучи к нефтяным котлам и дизелям ещё бы про запуск современных АСУ почитать - на подводных лодках или крупных надводных кораблях, типа "Орланов" или "Нимица". P.P.S.Если конечно это не секретно. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 574 [LGG] mal_h Разработчик 727 публикаций 13 980 боёв Жалоба #73 Опубликовано: 19 апр 2016, 15:56:02 Да лицензируют. Тиражи не большие, и на рынке не выгодно вкладываться в гигантский НИОКР в этой сфере. Те же самолетные движки - тоже по пальцам пересчитать кто делает - РолсРойс, ПратВитни,Дженерал Электрик - и все. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
14 787 Ssupersvintuss Участник, Коллекционер 13 082 публикации Жалоба #74 Опубликовано: 19 апр 2016, 16:01:33 (изменено) Да лицензируют. Тиражи не большие, и на рынке не выгодно вкладываться в гигантский НИОКР в этой сфере. Те же самолетные движки - тоже по пальцам пересчитать кто делает - РолсРойс, ПратВитни,Дженерал Электрик - и все. Ну почему - ещё отечественные, тот же "Авиадвигатель", вроде как у них собственные разработки. Это если гражданские(Ил-96, Ил-76 и модификации) брать - по военным то понятное дело у всех стран производящих самолёты в достаточном количестве и ассортименте собственные наработки, просто из соображений национальной безопасности. Изменено 19 апр 2016, 16:09:15 пользователем Ssupersvintuss Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
337 anonym_Fwz9JsOwEEO8 Участник 1 449 публикаций Жалоба #75 Опубликовано: 19 апр 2016, 16:02:49 Да лицензируют. Тиражи не большие, и на рынке не выгодно вкладываться в гигантский НИОКР в этой сфере. Те же самолетные движки - тоже по пальцам пересчитать кто делает - РолсРойс, ПратВитни,Дженерал Электрик - и все. А как же финские Вяртсила и американские Картепиллер ? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 128 [ATLAN] Dieseltruck Старший бета-тестер 5 329 публикаций Жалоба #76 Опубликовано: 19 апр 2016, 16:12:10 Не очень многие знают что большие морские дизеля по сути всего 2 фирмы в мире проектируют - швейцарская Зульцер, и датсконемецкая МАН-БурмейстерВайн. Финская Вяртсила вроде тоже ими промышляет Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 574 [LGG] mal_h Разработчик 727 публикаций 13 980 боёв Жалоба #77 Опубликовано: 19 апр 2016, 16:18:02 (изменено) А как же финские Вяртсила и американские Картепиллер ? http://samoe-samaya.ru/transport/samyj-moshhnyj-i-bolshoj-dizelnyj-dvigatel-v-mire.html \\\ Вяртсиля - это лицензированный Зульцер. В 1997 Вярсиля и дизельное отделение Зульцер слились - счас это одно и тоже. Я на Вяртсиля во времена их расцвета - прямо на верфи был по работе на модернизации нашего корабля. Они тогда все дизельные наши ледоколы строили, и атомные мелкосидящие Таймыр и Вайгач совместно с БСЗ. У них есть своя разработка Вяртсиля Васа - но это не большие среднеоборотники. Малооборотники - лицензия. Мицубиси Хеви Индастриал и Самсунг ХИ - это все лицензии Зульцер. А Катерпиллар - не знаю что бы строил что то больше тепловозного. http://www.membrana.ru/particle/2755 \\\ Изменено 19 апр 2016, 16:31:41 пользователем mal_h 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
117 RenamedUser_67425229 Участник 277 публикаций Жалоба #78 Опубликовано: 19 апр 2016, 16:31:32 обычно - эжекторные ваккумные опреснители. Принцип работы простейший - морская вода насосом подается в трубку где она соплом сужения резко разгоняется в быстрый поток струю. Это струя имеет свойство всасывать окружающую среду, с помощью чего создается разрежение в танке с теплой морской водой разрежение. В разряженной среде вода мгновенно закипает при не высокой температуре превращаясь в пар, который остужают на теплообменнике ( опять таки с помощью забортной воды) получая дистиллят. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B6%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 Мы раз экипажем в экспедиции месяц пили дистиллят - страшная штука. Очень быстро делает кости хрупкими, я в итоге 2 ребра на работе в машинном отделении сломал легко ударившись о маховик. Можно из него получать питьевую воду, но надо иметь соли для добавления, которых у нас не было. Так что "бейте по лицу" за пропаганду полезности дистиллированной воды. Спасибо интересная информация. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 574 [LGG] mal_h Разработчик 727 публикаций 13 980 боёв Жалоба #79 Опубликовано: 19 апр 2016, 16:35:46 Ну почему - ещё отечественные, тот же "Авиадвигатель", вроде как у них собственные разработки. Это если гражданские(Ил-96, Ил-76 и модификации) брать - по военным то понятное дело у всех стран производящих самолёты в достаточном количестве и ассортименте собственные наработки, просто из соображений национальной безопасности. Ну я про массовое серийное производство. Наши делали раньше, теперь возрождают гражданское авиационное двигателестроение. Практически утраченное. 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 243 GeorgeK30 Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер 3 509 публикаций 4 251 бой Жалоба #80 Опубликовано: 19 апр 2016, 16:47:08 я работал в советские времена на танкере "Балдоне" Латвийского Морского Пароходства, возили мазут в Европу из Клайпеды. На гребной вал работал прямым соединением малооборотный дизель "Зульцер", но стояли огромные огнетрубные паровые котлы для постоянного подогрева груза. Дело в том что мазут Ф1 который возили , в холодном состоянии что гудрон- почти твердым становится, по этому весь рейс во все танки подавался пар подогрева груза. Иначе не откачаешь его в порту прибытия. Работа котельных машинистов - ад. Танкер был допотопный для своего времени, автоматизация нулевая, розжиг форсунок шпагой с факелом, постоянный контроль давления и температуры, температура в котельном отделении 50 градусов. Тяжкийтруд. Сейчас все просто - станция подготовки топлива и автоматическая горелка. Но по сравнению с углем - все намного проще с жидким топливом. Сейчас проще, но уже не так интересно...и котлоагрегат приходит на монтаж готовый и автоматики валом. Скучно, но это наверное только потому, что я машинистом реально в старых котельных не работал. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию