963 [MAKAK] Bes88 Старший альфа-тестер 452 публикации Жалоба #1 Опубликовано: 11 май 2016, 08:42:49 (изменено) На самом деле я не планировал притаскивать этот пост сюда, но знакомый разработчик намекнул, что лишним это не будет. В принципе я нисколько не удивлюсь, если улечу в бан, но попробовать можно. Букав будет много, готовьтесь. Я уже достаточно долго наблюдаю за офф форумом, и попытаюсь в этом тексте скомпоновать видимые мною проблемы при общении Лесты со своими игроками.Тем не менее, для начала, стоит обратиться к танкам. Вспомнить удачные и неудачные решения успешного собрата.В танках, во времена моего тамошнего задротства, на форуме, по большей части, общался "один" человек - СербоШторм. Сергей и Михаил в глазах массовой аудитории были "директорами игры", любому из них можно было задать вопрос и получить ответ с правдивостью более 99% на тот момент времени. Это были ответы людей имеющих в головах концепт игры, знающих, что необходимо делать сейчас и почему, а что не нужно делать в принципе.При этом ответы они давали, как правило, вполне конкретные, с минимальным количеством воды и сомнений. Почему немецкие танки загораются через нлд? Потому, что так исторически сложилось. Претензии к немецким конструкторам. Почему нет СТ 10? Потому что мы не видим в них необходимости.Четко и конкретно. Художнег так видит. Можно быть согласным или не согласным с такой позицией, но, главное, что эта позиция есть. И далее по ней можно вести диалог (намекаю на лоб ИС 7).Безусловно, позиция по некоторым вопросам со временем менялась. Немецкие танки апнули, и они перестали так нещадно гореть, СТ и ПТ 10 были введены, а стыки брони щучьего носа заделаны.У такого общения были и свои минусы. Вопросы которые ранее были заданы либо игнорировались, либо ответ был на грани посыла. В ответ на глупые вопросы можно было получить троллинг, а самым частым ответом был "кттс".Подытожив, сформулирую, что было в танках хорошо - на форуме присутствовали 1-2 начальника высшего уровня которые всегда были готовы ответить на вопросы предметно и конкретно. При этом их мнение было четкой позицией разработки, получить какое-то мнение другое у другого разработчика вы не могли.Что же мы имеем в кораблях? Кучу разработчиков самых разнообразных уровней. Каждый со своим пониманием, важным мнением по данному вопросу и, простите, тараканами. И пусть в рамках Лесты эта "куча" всего где-то 6-7% от всех сотрудников, но даже этого хватает для внесения сумятицы.Что прежде всего хочет получить пользователь от общения с разработчиком? Четкие ответы на свои вопросы. При этом сами ответы должны быть без юления в стиле "мы думаем над этим и тем", а конкретные "будет сделано то-то". Но такой ответ рядовой сотрудник чаще всего дать не может.Чаще всего получается, что приходит кто-то из разработки и даёт ответ исходя из своего видения проблемы. И не важно, что проблема эта не имеет к его профильному занятию совершенно никакого отношения, этот товарищ будет отвечать исходя из своей позиции, которая на самом деле пользователям не нужна. Кому нужно мнение художницы по экономике? Кому нужно мнение QA по балансу? Что ценного в таком ответе? Мнение разработчика как игрока? Массовую аудиторию, ожидающую ответа по волнующей проблеме (или хотя бы признания самой проблемы!) такие ответы лишь заводят еще больше. Видя, что очередной разработчик вместо нормального ответа начинает "уходить в сторону" аудитория беснуется и начинает хейтить.А все потому, что в обсуждение острых проблем не приходят ключевые сотрудники, ответственные за этот элемент. Чаще всего они просто пролистывают тему, но не дают никаких комментариев.Если по проблеме кто и высказывается, то это КМы и это тоже не идет на пользу. Потому что стиль общения комьюнити менеджмента достаточно часто агрессивен и не терпит неповиновения. Ответы КМов чаще всего не успокаивают, а только разжигают аудиторию начинаются размахивания банхаммером, игроки злятся, круг замыкается.В итоге, недовольны ни те ни другие. Комьюнити не получает вообще ничего или получает такие ответы, что лучше бы их вообще не было. Разработчики получают очередную тонну хейта и убеждаются, что игроки сплошь и рядом жадные *** дети, которые будут хейтить, по любому поводу.Лишь изредка ситуация разрешается нормально, когда в тему приходит взмыленный Саб Октавиан в мантии СербоШторма и поясняет, что о проблеме знают, решить её стараются так-то и тогда-то. Но на все темы Октавиана не хватает, да и не на все он может адекватно ответить, в особенности, когда в студии еще сами не определились с тем есть ли проблема и как стоит её решать.Как можно было бы поправить эту ситуацию? Позвать Буркатовского в КМы, а большинству запретить писать на форум.Ответственных разработчиков держать в пределах своих профильных тем. При отписывании комментария в сторонней теме снимать с него лычки, пусть большинство думает, что это обычный "игорь".Или же дать понять всем и каждому, что их ОВМ по теме делает только хуже, ответ должен быть сначала четким и формальным "о проблеме известно"/"по нашим наблюдениям проблемы нет"/"пришлите свой дхдиаг, выписку с дебетовой карты, домовую книгу"(шутка) и только потом можно писать своё ОВМ, начинать спорить и просто спрашивать игроков.Завести еще 1-2 "Октавианов", чтобы они успевали отвечать по существу везде, где это требуется.Не игнорировать популярные темы с вайном и фидбеком. Даже если ответить толком нечего - можно просто написать "мы проверим статистику" - пользователь хотя бы будет уверен, что его выслушали.КМов перевести на формальный режим общения. В моем понимании КМ - вообще "не человек". Это представитель разработки лишенный своего собственного мнения как такового. Он должен отвечать максимально корректно, не позволяя своим эмоциям или натуре взять верх. Независимо от того, что пишут пользователи. Да, частенько бывает, что сами игроки ведут себя как омерзительная восьмерка, но любой КМ должен быть к этому как минимум готов. А как максимум еще и знать, что делать в данной ситуации.Порой, большую часть недовольства можно снизить банальными извинениями. В этой части аудитория похожа на женщину - извинись, даже если прав, она будет довольна. Безусловно, это мои субъективные мысли, но они основаны на более чем годовалом наблюдении за форумом и всеми пожарами что на нём были. Так свербит и хочется трибуны? Надеюсь вас тут покормят, но не тем чем привыкли тролли питаться. JW Изменено 11 май 2016, 08:52:54 пользователем JamesWhite 99 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 727 lermontOFF Старший бета-тестер, Бета-тестер кланов 5 817 публикаций 9 964 боя Жалоба #2 Опубликовано: 11 май 2016, 08:49:35 (изменено) Однажды прочитал ответ дела внутри студии это дела студии,мол мы сами разберемся кому тушить пожар(в случае вайна) а кому не тушить так сказать Но мне лично нравится что,я вижу больше 3 ников в ответах из разработки.Хотя безусловно это не всегда комильфо Про стиль общения с народом я пожалуй ничего писать не буду,слишком все неоднозначно,но боюсь что время БТ и уже тем более АТ не вернуть,когда общение были иным Изменено 11 май 2016, 08:50:33 пользователем Kapitan_Slip Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
625 anonym_TUBgYPnKitSs Участник 881 публикация Жалоба #3 Опубликовано: 11 май 2016, 08:50:15 Даёшь больше Сабоктавианов! Мне кажется, что ТС немного преувеличил и общение происходит куда лучше. Мнения и советы нужно принимать к сведению, а не к действию, это важно понимать. Если это учесть - то всё более, чем ok. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 639 [IA] Zasofig Альфа-тестер 3 982 публикации 15 633 боя Жалоба #4 Опубликовано: 11 май 2016, 08:50:39 Разработчики должны заниматься разработкой, комньюниты - общением. Если первые заходят на форум, а они заходят, то честь им и хвала, но заставлять общаться принудительно явно не стоит. И да, чем вам плохи ответы Малика? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 898 [WGFUN] del32358027 Участник 14 571 публикация 2 437 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 11 май 2016, 08:50:39 Популярные темы с Вайнами......для всего есть фидбэки - профильные закрепленные темы, все остальное для самолюбия, ЧСВ и вайна. Есть закрепленная тема для вопросов по игре. Почему КМ/разработчики должны бегать по форуму и отвечать каждому Коли, у которого подавался стул? Вы стримы смотрели? Читали вопросы для часа разработчика? Там разработчикам по дизайну задают вопросы про баланс, новые корабли, экономику....разработчики тоже виноваты? 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
611 [FOGFL] Gerollld Бета-тестер кланов, Бета-тестер 1 665 публикаций 4 963 боя Жалоба #6 Опубликовано: 11 май 2016, 08:54:29 (изменено) Скажите спасибо, что с нами еще общаются. Во многих других проектах этого нет. По сравнению с танками, тут намного приятнее общение. Не надо записываться к его святейшеству на прием и получить ответ кттс или ищите в овер9к постов ответ. Изменено 11 май 2016, 09:14:02 пользователем Gerollld 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
963 [MAKAK] Bes88 Старший альфа-тестер 452 публикации Жалоба #7 Опубликовано: 11 май 2016, 08:56:11 Скажите спасибо, что с нами еще общаются. Во многих других проектах с людьми даже не общаются. По сравнению с танками, тут намного приятнее общение. Не надо записываться к его святейшеству на прием и получить ответ кттс или ищите в овер9к постов ответ. Мне было приятнее "танковое" общение. Если знаешь, что в ответ будет "кттс" стоит ли его задавать? 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
586 HappyCatInTheHat Бета-тестер 1 571 публикация 2 685 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 11 май 2016, 08:57:06 (изменено) В танках б0льшая часть ответов Серба были "не нравица не играй", "кттс", ну и рассказы про фичи которые свет не увидели. Информативность так себе. Не знаю чего бы хотел от разрабов кораблей сейчас. Интересно было бы главного экономиста увидеть. И да, миникарту так и не починили хотя кое-кто обещал. Миникарта новая и клиентская будет в 0.5.6 - её уже светили на паре видео. С модификациями сейчас плотно разбираемся.С уважением,Vallter_ Изменено 11 май 2016, 08:58:07 пользователем Vallter_ 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 703 [PEPE] Kranmer Коллекционер, Коллекционер, Коллекционер 10 824 публикации Жалоба #9 Опубликовано: 11 май 2016, 08:59:34 Что прежде всего хочет получить пользователь от общения с разработчиком? Уже раз десять писал: пользователи сами не знают чего хотят. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 898 [WGFUN] del32358027 Участник 14 571 публикация 2 437 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 11 май 2016, 08:59:54 Если знаешь, что в ответ будет "кттс" стоит ли его задавать? Никто не будет Вам говорить точных дать и сроков, ибо это слишком условная индустрия. Как пример недавний баг, который отложил выход обновы на сутки. И вот таких проблем может быть множество, множества множеств. Конечно, интересно, что будет, хотя бы в общим описании, но про это и так говорят. Не хватает конкретики? Бывает. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 315 Marsh_light Участник 5 557 публикаций 9 543 боя Жалоба #11 Опубликовано: 11 май 2016, 09:00:32 Хотел много чего написать, но... ограничусь одним предложением: у нас есть тема "Вопросы разработчикам", где С_О как раз и отвечает четко, по делу и без расхождений с мнением партии Лесты в целом. Ее не хватает что ли? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
963 [MAKAK] Bes88 Старший альфа-тестер 452 публикации Жалоба #12 Опубликовано: 11 май 2016, 09:00:56 Конечно, интересно, что будет, хотя бы в общим описании, но про это и так говорят. Не хватает конкретики? Бывает. Разве? Где же роадмап? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
615 anonym_XjUnaIYSxJUp Участник 1 272 публикации Жалоба #13 Опубликовано: 11 май 2016, 09:03:06 Зря притащил, лидеры форума быстро похоронят Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 844 anonym_h6NWQJhbOG6N Участник 2 129 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 11 май 2016, 09:03:20 Будь уверен, они все темы читают. Вон уже сколько минусов накидали (пол офиса, наверное) 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 898 [WGFUN] del32358027 Участник 14 571 публикация 2 437 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 11 май 2016, 09:03:25 (изменено) Хотел много чего написать, но... ограничусь одним предложением: у нас есть тема "Вопросы разработчикам", где С_О как раз и отвечает четко, по делу и без расхождений с мнением партии Лесты в целом. Ее не хватает что ли? Разве? Где же роадмап? Кто? О_о Будь уверен, они все темы читают. Вон уже сколько минусов накидали (пол офиса, наверное) Один мой. Изменено 11 май 2016, 09:03:59 пользователем Berry_Tiger Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 703 [PEPE] Kranmer Коллекционер, Коллекционер, Коллекционер 10 824 публикации Жалоба #16 Опубликовано: 11 май 2016, 09:04:00 (изменено) Зря притащил, лидеры форума быстро похоронят Угу, мы плохие. Но пока могли бы сказать "спасибо", что тема держится наверху. P.S. Могу плюсик поставить, если это для вас важно и было целью. Изменено 11 май 2016, 09:04:54 пользователем Kranmer Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
10 235 Say_Alek Участник 30 322 публикации 8 481 бой Жалоба #17 Опубликовано: 11 май 2016, 09:04:55 Уже раз десять писал: пользователи сами не знают чего хотят. Знают. Кнопку "Нагнуть всех". Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
304 [MF-T] talnik2 Старший бета-тестер 774 публикации 11 946 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 11 май 2016, 09:08:40 Радует попытка Беса организовать корюшку))))) но мне кажется ничего из этого не выйдет, так что Бес лучше писать в фавелах - там хоть поддержка есть.... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
615 anonym_XjUnaIYSxJUp Участник 1 272 публикации Жалоба #19 Опубликовано: 11 май 2016, 09:08:40 Угу, мы плохие. Но пока могли бы сказать "спасибо", что тема держится наверху. P.S. Могу плюсик поставить, если это для вас важно и было целью. я к теме отношения не имею, но спасибо Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 639 [IA] Zasofig Альфа-тестер 3 982 публикации 15 633 боя Жалоба #20 Опубликовано: 11 май 2016, 09:09:38 Хотел много чего написать, но... ограничусь одним предложением: у нас есть тема "Вопросы разработчикам", где С_О как раз и отвечает четко, по делу и без расхождений с мнением партии Лесты в целом. Ее не хватает что ли? А ведь еще есть эта тема, где можно обсудить работу КМ'ов и модераторов. Такого ИМХО нет ни на одной другой площадки ни одной другой игры. Взаимодействие с разработчиками в кораблях намного лучше и ламповей, наезд ТСа явно не обоснован. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию