Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
AVTactics

Разведка в РБ. Начало. Третья лига.

В этой теме 12 комментариев

Рекомендуемые комментарии

4 043
Старший бета-тестер
4 415 публикаций

e4ec2ed4-1fc5-11e5-8c96-e4115be59678.png

РАЗВЕДКА

 

Всем привет.

 

Некоторое время назад меня заинтересовала тема разведки, и я даже обсудил её с несколькими игроками в чате. Исходная мысль такова:

 

Разведка является одним из ключевых параметров боя, определяющих победу. Разведка не является решающим фактором, но значительно повышает шансы на победу для команды, у которой она работает лучше.

 

Появился интерес измерить качество разведки, и по возможности подтвердить или опровергнуть исходную мысль.

На данный момент я готов поделиться своими первыми измерениями, сделанными в третьей лиге ранговых боев. Провёл я не так много боев в лиге, всего лишь 14. Отмечу один раз и больше не буду к этому возвращаться: это очень мало боев для получения полной картины происходящего на поприще разведки.

 

Сейчас я постараюсь в наглядной форме показать имеющиеся на руках данные по разведке, а также попробовать сделать первые расшифровки данных, своего рода выводы. Последние могут отличаться от ваших интерпретаций, которые мы можем обсудить в данной теме.

 

1. Что и как измеряется.

Под разведкой в данном случае я понимаю все действия, нарочные или случайные, всех игроков команды, которые приводят к обнаружению кораблей соперника.

Преимуществом разведки я считаю, главным образом, две возникающие возможности:

  • Возможность вести огонь по противнику. Тут работает простой принцип: вижу - целюсь - стреляю (или пускаю торпеды);
  • Возможность контролировать карту, передвижения соперника. Идея в том, что если мы наблюдаем все передвижения вражеских сил, то при должном подходе и умении мы можем вовремя стянуть или перебросить часть сил в определённый сектор, спланировать вектор атаки или защиты, встречая врага в том числе неожиданными атаками, обеспечивая численное и другого характера тактико-стратегическое преимущество в бою над врагом.

 

Так как эффективная разведка в моём понимании предполагает под собой не одномоментный, а постоянный поток информации о передвижениях вражеских кораблей (то есть "контроль"), то качество разведки (или её оценка) должна измеряться во времени.

Формулы, по которым я оцениваю качество разведки, главным образом представляют собой соотношение между тем временем, которое корабль противника был в засвете, и временем жизни этого корабля.

 

Формула "Общая"(*):

 

РАЗВЕДКА = 1/7 х ([время засвета игрока №1] / ([время жизни игрока №1] - 120) + ... + [время засвета игрока №7] / [время жизни игрока №7] - 120)) х 10

 

Формула "6 кораблей"(**):

 

РАЗВЕДКА = 1/6 х ([время засвета игрока №2] / ([время жизни игрока №2] - 120) + ... + [время засвета игрока №7] / [время жизни игрока №7] - 120)) х 10

 

Пояснения:

В результате мы получаем 10 бальную оценку. Всё время измеряется в секундах. Вычитание 120 секунд от времени жизни игрока - это первые две минуты боя.

(*) - общая формула рассчитывается во всех боях и применима к общей картине разведки.

(**) - рассчитывается дополнительно только для тех боёв, где есть авианосцы. В формуле нет "игрока №1" - авианосца противника, который как корабль зачастую не представляет особого интереса для контроля. Вполне возможно, что именно оценку "6 кораблей" более верно использовать в итоговой картине разведки, но на данном этапе эта оценка идёт только в дополнение.

 

2. Данные разведки и их расшифровка.

Рисунок 1. Средний уровень разведки победных и проигранных битв.

Spoiler

На мой взгляд рисунок 1 подтверждает исходную мысль. Оценка разведки может скакать от боя к бою, но, так сказать, на "длинной дистанции" всё равно будет выигрывать та команда, у которой разведка работает должным образом или попросту лучше чем у команды соперника. Это особенно актуально для случайных и ранговых боёв, потому что мы не знаем с кем попадём, и зачастую игроки могут пренебрегать такой вещью как разведка, полагая, что она не является тем фактором, которому следует уделять внимание.

Далее мы посмотрим усредненное из полученных значений по разведке, округлим оценку до 6.50 и проверим как дела обстоят с процентом побед.

 

Рисунок 2. Процент побед относительно усредненного значения разведки.

 94dde4ab83a1.png

Очень кстати то, что мною проведённые бои разделились поровну относительно усредненной оценки. Таким образом, мы можем видеть, что процент побед значительно выше при хорошей разведке. На мой взгляд это ещё раз подчеркивает, что нужно думать о разведке, нужно играть в том числе и "на разведку" если так можно выразиться.

 

Рисунок 3. Средний уровень разведки без и вместе с авианосцем.

 0b295f98bb2f.png

Авианосцы - основные корабли разведки. И это очень ясно показано здесь. Именно на них лежит основная ответственность по обеспечению разведки, а не на эсминцах как некоторые могут до сих пор думать. Многие не любят авианосцы, но их стоит любить хотя бы только потому, что они привносят существенный вклад в разведку на поле боя, а выше мы уже увидели, что чем выше значение разведки - тем больше шансов на победу.

 

Рисунок 4. Крайние значения разведки в боях с авианосцем.

 c8083734f9da.png

Обратите внимание на самый худший показатель по формуле "6 кораблей" - эту оценку далеко не во всех боях без авианосца можно достичь, а в бою с авианосцем на данный момент это худший показатель. Что уж говорить о самом лучшем показателе разведки - 9 баллов! Чтобы было понимание, грубо говоря, девять баллов это когда корабль находится в засвете 9 из 10 минут своей жизни! Супер авик! Интересно, сможет ли кто-нибудь по ходу РБ переплюнуть это значение ...

 

Рисунок 5. Крайние значения разведки без авианосца.

 009c927c7687.png

Ярчайший пример из разряда "лучше не придумаешь!", который показывает, что разведка - не есть победа. Разведка по идее не является решающим фактором, и рисунок 5 это подтверждает. Да, разведка играет роль, повышая шансы на победу, но это лишь шансы на победу, возможность. Можно знать где находится каждый корабль соперника, но не знать что с этой информацией делать. Именно этот момент обычно становится камнем преткновения для авиководов, играющих в ПВО-сетапе - ты всё сделал, всех подсветил, а союзники не смогли грамотно этим воспользоваться и выиграть. Этот пример чётко даёт понять, что нужно не только уметь грамотно организовать разведку кораблей противника, но и уметь этим преимуществом воспользоваться.

 

Рисунок 6. Средние суммарные значения за бой по классам кораблей.

 47831df3c771.png

При расчетах процентов от времени жизни использовалось всё время боя, включая первые две минуты. Я на данный момент затрудняюсь как-то расшифровать эти данные. Моё внимание привлекает только три пункта:

  1. По суммарному времени засвета в принципе все корабли играются более-менее ровно;
  2. Процент засвета линкора проигравшей команды значительно выше линкора команды-победительницы. Иначе говоря, линкор команды-победителя больше времени проводит в инвизе как ни странно (при равных значениях суммарного пребывания в засвете по ходу боя);
  3. В отличие от засвета линкоров у эсминцев всё с точностью да наоборот. Эсминцы команды-победительницы больше светятся. Да, там не существенная разница, но всё же. Это наводит меня на мысль, что, возможно, чем эсминец играет агрессивней, то есть больше стреляет, больше заходит в кинжальную атаку на линкоры, больше агрессивных действий предпринимает - тем лучше для победы. Однако, разница не большая, думаю, тут очень тонкий момент. Несмотря на это, можно заключить, что треть боя эсминец проводит в засвете - то есть при активных атакующих действиях. Можем ли мы говорить, что эсминец, который постоянно в инвизе находится, тянет команду на дно?

 

3. Первые выводы.

  1.  Разведка действительно является одним из ключевых параметров в бою; "на длинной дистанции" чаще побеждает та команда, которая умеет грамотно организовать разведку.
  2. Для того, чтобы уверенно побеждать, одной разведки мало. Необходимо учиться пользоваться приобретённым преимуществом.
  3. Авианосец - основной организатор разведки, он способен своей игрой значительно поднять шансы на победу команды.
  4. У команды-победителя линкоры попадают в обзор врага суммарно так же часто как и противник, но живут дольше. Вероятно, линкороводам необходимо учиться вовремя отступать, маневрировать, выбирать позицию, а также использовать средства ремонта и восстановления боеспособности корабля чтобы увеличивать себе время жизни, но при этом не выпадать из боя.
  5. Эсминцы команды-победителя в среднем больше находятся в засвете чем их оппоненты. Возможно, это вызвано более агрессивной и рискованной игрой, которая при должном мастерстве окупает себя.
  6. Разведка - один из ключевых факторов для команды на пути к победе. Посему вполне логичным направлением для игры будет оценка и поощрение игроков за вклад на этом поприще.

 

Продолжение следует ... :honoring:

  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
383
[TRITE]
Участник
962 публикации
58 боёв

Когда АВ светит в ущерб дамажки, команда на удивление легко выигрывает. Так что засвет должен поощряться.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

Что-то в этом есть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
252 публикации
3 676 боёв

Вот уж точно - авиатактик) Ну а если серьезно - многацифрниасилил, но разведка реально полезна, особо подсвет стартового разъезда противника.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
102
[BD]
Участник
182 публикации
14 985 боёв

Так разработчики где-то уже писали, что за засвет и т.п. тоже в скором времени (может год может меньше)))) будет награда (по аналогии с танками).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
191
[SHTIL]
Участник
947 публикаций

вот! плюсанул! 45% на заметку. ой, они даже на форум не заходят. вот бы принудительно- пока не прочитаешь, играй в кооперативе с ботами.))) а так- обывателям форума все это известно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 546
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 602 публикации
14 796 боёв

интересные предложения

плюсанул

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
359
[APP]
Участник
812 публикации
13 910 боёв

Констатация очевидных фактов, сложными буквами,  salde не одобряет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 563
[W_WST]
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 707 публикаций
12 512 боёв

Пожалуй, лайк

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×