Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
LexxRed

Aichi D3A «Val» "Убийца авианосца"

В этой теме 133 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Изображение


Изображение
Разработчик: Aichi
Страна: Япония
Первый полет: 1938
Тип: Палубный бомбардировщик
История

Одним из самых известных японских самолетов Второй мировой войны был D3A «Val», сыгравший основную роль в атаке на Перл-Харбор и потопивший тоннажа судов и кораблей союзников больше, чем любой другой самолет стран Оси. В середине 1930-х годов стандартными пикирующими бомбардировщиками (или, по японской классификации того периода, Tokushu Bakugekiki — «специальные бомбардировщики») на авианосцах японского флота («Акаги», «Хошо», «Кага», «Рийю» и «Сорью», а с 1938 года и «Хирю») были «специальные морские бомбардировщики Тип 94 и Тип 96». Известные также под обозначениями D1A1 и D1A2, эти двухместные бипланы были разработаны фирмой «Aichi Tokei Denki КК» на базе германского самолета Heinkel Не 66 (экспортного варианта Не 50, состоявшего на вооружении Люфтваффе). Летные характеристики самолетов уже не соответствовали требованиям времени.


Изображение

Фирма «Aichi» разработала самолет AM-17, отвечавший требованиям выпущенной в 1936 году спецификации ВМФ 11 -Shi на палубный бомбардировщик. Это был моноплан с низкорасиоложенным крылом эллиптической формы в плане, основными стойками шасси в обтекателях и закрытой кабиной для пилота и стрелка-радиста. AM-17 оснащался радиальным мотором воздушного охлаждения Nakajima Hikari мощностью 710 л.с. (529 кВт).
Первый AM-17 был построен в декабре 1937 года, но, как обычно это бывает, машина нуждалась в доводке. После того, как доработали второй прототип, и он получил двигатель Mitsubishi Kinsei 3 мощностью 840 л. с. (626 кВт) и увеличенное вертикальное оперение, машину признали победителем в конкурсе, вторым участником которого был бомбардировщик Nakajima D3N1. В 1939 году «Aichi» получила заказ на серийное производство «морского палубного бомбардировщика Тип 99 Модель 11» (короткое обозначение D3A1), оснащенного мотором Kinsei 43 мощностью 1000 л. с. (746 кВт).
После палубных испытаний на авианосцах «Кага» и «Акаги» в 1940 году, D3A1 принимали ограниченное участие в боевых действиях в Китае. Перед началом войны на Тихом океане 135 самолетов D3A1 находились на палубах шести авианосцев, которые утром 7 декабря 1941 года нанесли удар по американскому флоту в Перл-Харборе. В двух атаках было потеряно 15 машин D3A1, но вместе с торпедоносцами B5N2 и обычными бомбардировщиками, пикировщикам фирмы «Aichi» удалось на полгода вывести из войны линкоры американского Тихоокеанского флота. В следующий раз D3A1 отличились, когда японское авианосное соединение вышло в Индийский океан. Шесть японских авианосцев так и не смогли встретиться с английскими тяжелыми авианосцами «Формидейбл» и «Индомитейбл».

Изображение

Однако за период с 4 по 9 апреля D3A1 сумели потопить авианосец «Гермес», крейсеры «Корнуолл» и «Дорсетшир», два эсминца, корвет, корабль снабжения, два танкера и 11 торговых судов. Ни один из японских кораблей не пострадал, было потеряно всего 16 самолетов. Атакуя маневрирующие корабли, японские пикировщики добились 80-процентной точности попадания (к примеру, в «Гермес» попало 40 бомб). Экипажи D3A1 великолепно зарекомендовали себя во время высадки на Алеутские острова, битвы в Коралловом море (они добились трех попаданий в авианосец «Йорктаун» и самостоятельно потопили американские эсминец и танкер) и в сражении за остров Мидуэй.
В июле 1942 года подразделение технической авиационной разведки союзников (Allied Air Technical Intelligence Unit, ATIU) присвоило «палубному бомбардировщику Тип 99» кодовое обозначение «Val», поскольку японская система обозначений была слишком запутанной, да и плохо в то время известной. В том же месяце был облетан прототип усовершенствованной модификации D3A2 с мотором Kinsei 54 мощностью 1300 л. с. (969 кВт) и увеличенным запасом топлива. На вооружение эти самолеты стали поступать осенью 1942 года под обозначением «палубный бомбардировщик Тип 99 Модель 22». Но уже в то время шла разработка нового пикировщика, Yokosuka D4Y1, для замены машины фирмы «Aichi». Получивший у союзников кодовое обозначение «Judy», этот самолет вскоре заменил «Val» на палубах японских авианосцев. Последний раз D3A принимали участие в крупной битве авианосцев в июне 1944 года, когда 27 D3A2 из 652-го кокутая (авиагруппы) были развернуты на трех кораблях второй авианосной группы. Вместе с другими самолетами палубного и наземного базирования они участвовали в известной битве в Филиппинском море, но так и не сумели добиться попаданий в корабли противника.
Тем не менее «палубные бомбардировщики Тип 99» оставались на вооружении частей берегового базирования вплоть до конца войны, а также широко использовались в учебных подразделениях (некоторые самолеты получили новое обозначение D3A2-K, где «К» означало Koshiki — учебный). В общей сложности было выпущено 1495 самолетов этого типа, включая 201 D3A-2, построенных фирмой «Showa Hikoki КК».

Изображение

В конце 1943 года японская авиапромышленность испытывала острейший дефицит легких сплавов. Поэтому D3A2-K был выбран для переработки конструкции с использованием нестратегических материалов. Задание на доработку было дано «Dai-Ichi Kaigun Koku Gijitsusho» (Первому морскому авиационно-техническому арсеналу). Крыло эллиптической в плане формы и скругленные поверхности хвостового оперения заменили на поверхности с прямыми кромками для простоты изготовления. Морской арсенал построил два прототипа D3Y-1K, а серийный выпуск учебного бомбардировщика поручили фирме «Matsushita Koku Kogyo КК». До капитуляции Японии успели построить всего три самолета, получивших имя «Myojo» («Венера»). Одноместный вариант для камикадзе разрабатывался под обозначением D3Y2-K, а в серию он был запущен под названием D5Y1.
Модификации


Палубный пикирующий бомбардировщик D3A выпускался на заводах фирм "Аичи" (декабрь 1939 - июль 1944 года) и "Сова" (декабрь 1942 - август 1945 года) практически до конца войны на Тихом океане. За это время было построено 1495 самолетов этого типа следующих модификаций:
-D3A1 Модель 11 - первая серийная модификация, производившаяся до августа 1942 года. Изготовлено 470 машин, которые практически ничем не отличались от самолетов предсе-рийной партии, кроме того, что на бомбардировщики поздних серий вместо 1000-сильных двигателей Мицубиси Кинсей 43 устанавливались двигатели Кинсей 44 мощностью 1070 л.с.
Изображение
D3A1 Модель 11 - первая серийная модификация, производившаяся до августа 1942 года
-D3A2 Модель 12 - построенный в июне 1942 года в единственном экземпляре самолет этого варианта отличался от предшественников новым двигателем Мицубиси Кинсей 54 мощностью 1300 л.с. Хотя благодаря использованию более мощной силовой установки его характеристики заметно улучшились (например, максимальная скорость возросла с 386 до 430 км/ч), в серию он не пошел, так как Кайгун Коку Хомбу потребовал внести в конструкцию ряд дополнительных изменений, призванных еще более повысить боевые качества машины.
-D3A2 Модель 22 - самая массовая (815 самолетов произведено на заводе "Аичи" в Фунаката и 201 - на заводе "Сова" в Токио) и самая скоростная (433 км/ч) модификация D3A. От D3A2 Модель 12 бомбардировщики этого варианта отличались возросшим на 79 литров объемом топливных баков, наличием кока и новым удлиненным фонарем кабины. Главной целью, которую преследовали разработчики, было увеличение дальности полета, но достичь ее не удалось. Напротив, из-за большего потребления топлива двигателем Кинсей 54 и возросшей массы самолета дальность уменьшилась на 111 км.
Изображение  
D3A2 Модель 22 - самая массовая (815 самолетов произведено на заводе "Аичи" в Фунаката и 201 - на заводе "Сова" в Токио) и самая скоростная (433 км/ч)

Технические характеристики


Изображение
Модель AM-17
Экипаж: 2 чел.
Размах крыла: 14,500 м.
Длина: 9,860 м.
Высота: 3,350м.
Площадь крыла: 33,00 м2
Масса пустого: 2050 кг.
Масса нормальная: 3400 кг.
Максимальная взлётная масса: нет данных
Силовая установка
МицубисиКинсэй 3,840л.с
Максимальная скорость: 394 км/ч
Нагрузка на крыло: 103,03 кг/м2
Нормальная дальность полёта: нет данных
Дальность полёта с ПТБ: нет данных
Практический потолок:6000 м
Посадочная скорость:111 км/ч
Модель D3A1 Мод.11
Экипаж: 2чел
Размах крыла:14,365 м
Длина: 10,185 м
Высота:3,348 м
Площадь крыла:34,91 м2
Масса пустого: 2408 кг
Масса нормальная: 3650 кг
Максимальная взлётная масса: 3896 кг
Силовая установка
МицубисиКинсэй 43,1000л.с
Максимальная скорость: 386 км/ч
Нагрузка на крыло:101,69 кг/м2
Нормальная дальность полёта:1630 км
Дальность полёта с ПТБ: 1820 км
Практический потолок: 8100 м
Посадочная скорость: 122 км/ч
Модель D3A2 Мод.22
Экипаж: 1чел
Размах крыла: 14,365м
Длина: 10,195 м
Высота: 3,450 м
Площадь крыла: 34,91 м2
Масса пустого:2619 кг
Масса нормальная:3800 кг
Максимальная взлётная масса: 4122 кг
Силовая установка
МицубисиКинсэй 54,1300л.с
Максимальная скорость: 425 км/ч
Нагрузка на крыло: 108,88 кг/м2
Нормальная дальность полёта: 1560 км
Дальность полёта с ПТБ: 2380 км
Практический потолок: 10900 м
Посадочная скорость:130 км/ч
Вооружение:
Стрелково-пушечное вооружение: 2 х 7,7-мм Тип 97, 1 х 7,7-мм Тип 92
Внутренняя бомбовая нагрузка подвижной установке в конце кабины; 1 х 250кг и 2 х 60кг бомбы.

Схемы:


Изображение
Изображение

Спасибо за внимание.
Используемый материал:
- Виртуальная энциклопедия военной авиации.http://pro-samolet.ru
- Авиация второй мировой войны. http://www.airpages.ru
- Военная энциклопедия
- История военной техники http://www.zelezki.ru
Мультимедиа:
- http://patch-games.ru
- http://www.airpages.ru
- http://forum.bestway.com.ua
Изменено пользователем LexxRed

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Послевоенные фото.

 

 

Изображение

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изменено пользователем LexxRed

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Просмотр сообщенияAppleRaw (21 Сен 2012 - 09:01) писал:

Эта птичка уже готова. Надеюсь хоть на самолетах умники клепки считать не будут?!
Да нет протектор у шасси. :Smile_veryhappy:
А если серьезно, то очень трудно найти более крупную деталь, это ботовые номера самолетов базировавшиеся на отдельном авианосце.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
109 публикаций

Просмотр сообщенияAppleRaw (21 Сен 2012 - 09:01) писал:

Эта птичка уже готова. Надеюсь хоть на самолетах умники клепки считать не будут?!
Война не всех убила, парочку умников найдутся. :Smile_teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщенияAppleRaw (21 Сен 2012 - 09:01) писал:

Эта птичка уже готова. Надеюсь хоть на самолетах умники клепки считать не будут?!
А вы зайдите на форум самолётиков :Smile_trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
718 публикаций

Просмотр сообщенияAppleRaw (21 Сен 2012 - 09:01) писал:

Эта птичка уже готова. Надеюсь хоть на самолетах умники клепки считать не будут?!
Вы так говорите, будто это что-то плохое :) Ведь все равно будут считать и заклепки, и число леерных стоек, и диаметр стволов пулеметов. Раньше или позже - но будут.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 495 боёв

Просмотр сообщенияSilverado (21 Сен 2012 - 12:44) писал:

Вы так говорите, будто это что-то плохое :) Ведь все равно будут считать и заклепки, и число леерных стоек, и диаметр стволов пулеметов. Раньше или позже - но будут.
Особенно если это будет влиять на геймплей, как в случае с трансмиссией танков Е-серии....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
175
[RN]
Альфа-тестер
1 666 публикаций
1 587 боёв

Просмотр сообщенияAppleRaw (21 Сен 2012 - 09:01) писал:

Надеюсь хоть на самолетах умники клепки считать не будут?!
А что в этом плохого!? я лично за историческую ценность моделей,если её не соблюдать - то в игру можно всё что угодно напихать.

ТС + за старания

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
421 публикация

Просмотр сообщенияpod7val (21 Сен 2012 - 15:00) писал:

А что в этом плохого!? я лично за историческую ценность моделей,если её не соблюдать - то в игру можно всё что угодно напихать.
Можно, но не нужно. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
109 публикаций

Просмотр сообщенияDanstec (21 Сен 2012 - 15:57) писал:

Можно, но не нужно. :)
Нужно, но не на 100% а хотяб на 50-80%.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияAppleRaw (21 Сен 2012 - 09:01) писал:

Эта птичка уже готова. Надеюсь хоть на самолетах умники клепки считать не будут?!
Т.е. вы игру только для себя делаете? Или для определенной ЦА, вообще в глаза кораблей не видевшей и не отличающей корабль от кирпича? :Smile_smile:
Надеюсь хоть на самолетах не будете дюралевые листы рисовать как керамическую плитку в туалете. :Smile_smile:
Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
877 публикаций

честно говоря убийца он в силу  слабой защищенности  американских авианосцев ...  вменяемо забронированый  тип Илластриас  оказался для них  отнюдь не легкой мишенью

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
21 публикация

при всем уважении, я "игру делаю" для себя и "для определенной ЦА",  вы всегда можете взять и... "перерисовать" текстуры, тут уже есть такие товарищи. Работаю от душЫ, стараюсь, ребзя. Но некоторыми заклепками, пришлось пожертвовать ради антуражУ и стилистики, простите меня, очень прошу.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияAppleRaw (24 Сен 2012 - 18:52) писал:

вы всегда можете взять и... "перерисовать" текстуры, тут уже есть такие товарищи.
Ну может тогда и код откроете полностью? :Smile_smile:
Чтоб можно было "взять и допрограммировать"? Вернее - "домодить"...
Обиделись? А вот и зря.
Но как-то настораживает такой подход.
Я то себе перерисую без проблем (хотя бы даже линии расшивки листов поровнее). Но мне за эту работу денег как-то никто не платит, в отличии от вас. :Smile_veryhappy:
А если подходить ко всему с такой меркой ("не нравится - перерисуете"), то, боюсь, качество игры ААА класса не видать долго будет...
"Жертвы, антураж и стилистика" - это хорошо, когда в меру. Когда оно не режет глаза и не выглядит несколько... "неестественным" что ли. Особенно когда дело касается игры с претензией на какую-никакую историчность.
Так что уж и вы простите...
Ибо за грубые "косяки" и "антураж" вам таки моск выклюют. :Smile_smile:  Ибо "дятлов" тут и кроме меня найдется пару сотен.

Пы.Сы. Я просто как "коллега коллеге" пытался вам подсказать (или не вам, а тому, кто рисовал). Как человек, изучавший архитектуру судов и походивший некоторое время с мольбЭртом.  
Прям так и подмывает сказать... Надеюсь вы не примете это за грубость... :Smile_smile:  "Киса! Хочу спросить вас, как художник художника..."
Изменено пользователем Black_Hunter
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
395 публикаций

Просмотр сообщенияAppleRaw (24 Сен 2012 - 18:52) писал:

при всем уважении, я "игру делаю" для себя и "для определенной ЦА",  вы всегда можете взять и... "перерисовать" текстуры, тут уже есть такие товарищи. Работаю от душЫ, стараюсь, ребзя. Но некоторыми заклепками, пришлось пожертвовать ради антуражУ и стилистики, простите меня, очень прошу.

Простите но слышать такое от разработчика - по крайней мере странно ) Конечно мы (форумчане) и не представляем какой объем работы Вы выполнили и продолжаете выполнять, но кхмм  на здравую критику наверно не стоит так реагировать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
21 публикация

Да какие обиды, вы что. ) Просто забавно бывает, так сидишь 4 дня пытаешься вкурить кинематическую схему шасси тбф, смотришь на эти тырнетовские чертежи, ничего не подходит, идешь к консультанту, он тебе, так, так и так. Идешь делаешь, понимаешь что шасси до модификации и не совсем те которые тебе показали, накачиваешь трицотпицотую картинку самолета, берешь 14 кружку кофе в 10 часов утра, смотришь, смотришь, смотришь, ничего не понимаешь, не сходится. А потом случайно находишь грумановские чертежи с истекшим сроком давности, а там....  10 градусов наклон, и все картинки в тырнете рисовал дядя ***, а тебя этими картинками пытаются убедить 4 человека. Рядом тем временем сидит коллегО, который   2 месяца не может сдать текстуру, потому как каждый раз "приемная комиссия" находит новую фотку с нашлепкой в другом месте, или монтажный крюк под 7ым клюзом, правого борта, а у него их всего 6 в том месте, потому что на фотке он был задраен, а на схеме упрощен и не указан. А потом в обед заходишь на форум, а тут всё еще хуже, оказывается все мы не правы уже заранее. И это вызывает улыбку до поры до времени. Всегда можно нарисовать эйчди-крузис-тв текстуры, но вы же в это хотите играть, а не рендерить. И сидишь ты в рамках своего разрешения и плачешь, ибо клепка у тебя 1 pxl, а крюк 4 и черт его разбери как поместить 4 крюка на отрезке в 6 pxl, КАК НА ФОООООТКЕ!!!!!

 

На вас никто не обижается и все замечания имеют смысл, некоторые, так вообще "спасибо".  Тут все стараются, поверьте, но всем к сожалению не угодишь, а большинство, при всей своей "морской волчатости"  вообще забывают, что это ИГРА, в ней есть свои условности и правила.

 

зы: простите мне мою многословность, пишу очень редко, так что думаю можно

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
21 публикация

Просмотр сообщенияADMIRAL_FLOTA_USSR (24 Сен 2012 - 19:35) писал:

Простите но слышать такое от разработчика - по крайней мере странно ) Конечно мы (форумчане) и не представляем какой объем работы Вы выполнили и продолжаете выполнять, но кхмм  на здравую критику наверно не стоит так реагировать
друг мой, сарказм, сарказм. Всё в порядке)
и критики я не уловил... что-то. Где она?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияAppleRaw (24 Сен 2012 - 20:07) писал:

На вас никто не обижается и все замечания имеют смысл, некоторые, так вообще "спасибо".  Тут все стараются, поверьте, но всем к сожалению не угодишь, а большинство, при всей своей "морской волчатости"  вообще забывают, что это ИГРА, в ней есть свои условности и правила.
Условности и правила, поверьте мне, есть не только в игре и не только в этой. :Smile_smile: Они и в жизни вроде как присутствуют.
Однако, иногда случается, что "за деревьями не виден лес". Т.е. - "заносит на поворотах".
Сильно углубляясь в "расположение 7-го крюка" теряется общее восприятие. А иногда из-за упрощений (казалось бы незначительных) полностью теряется ВИД. Лишняя кривая или клепка и вид испорчен окончательно и смотрится... "ниочень".
Именно работа, на которую убито куча сил и души.

Просмотр сообщенияAppleRaw (24 Сен 2012 - 20:10) писал:

и критики я не уловил... что-то. Где она?
В теме с рендерами "Я", "Дзю" и "Иовы". :Smile_smile:
Как я понял - вы на неё намекали, не так ли?

Просмотр сообщенияAppleRaw (21 Сен 2012 - 09:01) писал:

Надеюсь хоть на самолетах умники клепки считать не будут?!
Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
395 публикаций

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (24 Сен 2012 - 20:16) писал:

.....А иногда из-за упрощений (казалось бы незначительных) полностью теряется ВИД. Лишняя кривая или клепка и вид испорчен окончательно и смотрится... "ниочень".
Именно работа, на которую убито куча сил и души.....

Ты прав Хант, действительно очень жалко когда работа на которую затрачено много времени и сил - портиться из-за какой-то мелочи

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×