Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_xNLyLdHkE6Hn

Авианосец «Адмирал Кузнецов»: настоящее и будущее.

В этой теме 30 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 257 публикаций

 

«Сложный» корабль требует обкатки перед глубокой модернизацией.

«Адмирал Кузнецов», вошедший в состав ВМФ в 1991 году, изначально получился достаточно проблемным кораблём. Во многом из-за того, что корабль был задуман многофункциональным — он выполняет функции как ракетного крейсера («Кузнецов» несёт 12 тяжелых противокорабельных ракет П-700 «Гранит»),так и авианосца. По сравнению с теми же американскими авианосцами класса Nimitz, российский аналог обладает заметно меньшим водоизмещением (59 тысяч тонн против 101 тысячи тонн),и меньшим авиакрылом — 50 машин (вертолёты и самолёты) против 66 (однако, при надобности оно может составлять и 90 единиц).

Помимо этого, отказ от паровой катапульты в пользу трамплина на «Адмирале Кузнецове» привёл к тому, что авианосец не получил самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО),из-за чего «контролирует» намного меньшую площадь, чем американские авианосцы. Ну и самая главная проблема единственного российского авианосца — это его силовая установка. В отличие от Nimitz, оснащённых атомным реактором, на «Кузнецове» использована котло-турбинная установка, которая, к тому же, показала себя крайне ненадежной. Бесконечные поломки и долгие ремонты давно вошли в привычку, если речь идёт об этом корабле. Проблема ненадежной силовой установки заключается ещё и в том, что корабль неспособен долгое время удерживать «полный ход», что необходимо для взлёта боевой авиации с полной подвеской оружия и топлива. В итоге, самолёты взлетают либо с ограниченным запасом топлива, либо с уменьшенным боезапасом.

Ко всему прочему, авиакрыло авианосца так никогда и не приближалось по численности к «штатному» — как правило, на корабле находится не более 7−8 тяжелых палубных истребителей Су-33. А сами эти истребители, на данный момент, способны решать лишь задачи завоевания господства в воздухе, а по наземным целям они могут применять лишь свободнопадающие бомбы и неуправляемые авиационные ракеты, так как их бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) соответствует базовой модели истребителя Су-27, а реальной модернизации бортов пока не проводилось.

Несколько ситуацию исправляет лёгкий истребитель МиГ-29К, который изначально был разработан под требования индийский военных, а позже заказан и для российского флота. Эта машина оснащена современным БРЭО, которое позволяет применять большую номенклатуру оружия воздух-поверхность. По данным военных источников, в Сирию «Адмирал Кузнецов» отправится с авиакрылом из 15 самолётов (видимо, 8 Су-33 и 7 МиГ-29К) и примерно 10 вертолётов (штурмовые Ка-52К, многоцелевые Ка-27 и вертолёты ДРЛО Ка-31). В такой конфигурации, корабль «заполнен» авиацией примерно на 50−60% от штатных тактико-технических характеристик, что позволит провести хотя-бы учебно-боевую операцию в Сирии. Малое количество бортов объясняется во многом отсутствием достаточного количества лётчиков палубной авиации.

Что дальше?

В том состоянии, что сейчас, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» является очень малоэффективной силой. Учитывая то, что даже теоретических перспектив получить новый авианосец раньше, чем к середине 2030-х, не имеется (строительство вряд ли начнется до 2025 года, а продлится при этом около 10 лет),очень важно привести в боеспособное состояние хотя-бы единственный «Кузнецов». Даже если только с целью сохранить кадры, способные обслуживать такой корабль и воевать на нём. При правильном же подходе, возможно сделать из «Адмирала Кузнецова» корабль, способный краткосрочно решать боевые задачи на уровне контингентаВКС РФ на авиабазе «Хмеймим» в любой точке мира. Для этого необходимо сделать несколько основных шагов во время модернизации:

1) Заменить силовую установку корабля. Идеальным было бы использование ядерного реактора. Это позволит кораблю без проблем удерживать «полный ход», что позволит самолётам взлетать с полной боевой загрузкой, а также в разы повысит надежность.

2) Провести глубокую модернизацию имеющихся истребителей Су-33, с установкой современного БРЭО, соответствующего таким машинам, как Су-30СМ или Су-35С. В такой конфигурации, 14 Су-33 и 12 МиГ-29К смогут выполнять как ударные задачи, так и завоевывать превосходство в воздухе.

3) Несколько «разгрузить» корабль, убрав с него пусковые установки ПКР П-700 «Гранит», которые, по некоторой информации, после одного из происшествий на корабле и вовсе находятся в нерабочем состоянии. Лучше, чтобы авианосец был авианосцем.

4) Установить на корабль современное радиоэлектронное оборудование.

5) За время ремонта и модернизации, обучить достаточное количество лётчиков палубной авиации, а также «привести в порядок» корабли снабжения. Иначе, развернуть на корабле штатные 50 летательных аппаратов будет невозможно.

Такая программа модернизации продлится не менее 4-х лет, однако на выходе будет получен практически новый боевой комплекс. С учетом очень и очень смутных перспектив строительства новых авианосцев (помимо всего прочего, имеются большие вопросы по целесообразности такого проекта на данный момент, учитывая состояние судостроительной отрасли и географическое положение России),можно сделать из «сырого» «Адмирала Кузнецова» корабль, который сможет решать боевые задачи ещё до 40 лет.

Автор: Леонид Нерсисян

Источник: ИА REGNUM

 

Изменено пользователем anonym_xNLyLdHkE6Hn
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
5 601 публикация
673 боя

На деле еще можно убрать десантное отделение и его выход и напихать туда еще 6-7 самолетов

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 628
Бета-тестер
2 859 публикаций
3 747 боёв

Без обид, но этот авианосец нужен чтоб говорить "У нас есть лучший авианосец..."

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
201
[LST-V]
Участник, Альфа-тестер
497 публикаций
10 109 боёв

Су-33 там уже не актуальны. Лучше всё МиГами заменить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 746 публикаций

Нести тяжело, и выбросеть, жалко . Кто может объяснить нафига в него поставили КТУ, если у СССР были прекрасные газовые турбины?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
314 публикации

Он никогда и не задумывался лучшим а был переходнным звеном между 1143 и атомным-полноценным Ульяновском. Да смысла нет модернизировать, там надо менять все (вспомните модернизацию Горшкова). По сути от старого авика останется просто корпус (метал) который тоже устает и теряет прочность. Да и есле вспомнить Горшкова, то и модернизация легко может улететь в запредельные суммы. Вывод один нужно строить новый, но на это нет ни денег да и промышленность врядле уже потянет.

Изменено пользователем anonym_XjVCgdd4P9mb
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

"Лутшийвмиреавиносец" больше не лучший?

 

При чем тут "лучший, не лучший". Корабль был построен достаточно давно, при проектировании был заточен на задачи, которые решались советскими ВМФ. Советских ВМФ больше нет, изменились задачи и условия боевого применения корабля. Следовательно, он нуждается в модернизации под его деятельность в реальном времени. Все очень просто.
Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 746 публикаций

 

При чем тут "лучший, не лучший". Корабль был построен достаточно давно, при проектировании был заточен на задачи, которые решались советскими ВМФ. Советских ВМФ больше нет, изменились задачи и условия боевого применения корабля. Следовательно, он нуждается в модернизации под его деятельность в реальном времени. Все очень просто.

На какие задачи он был заточен мало понятно, реально он не может выполнить никакой, без обид

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 066
[LEVEL]
Участник
4 797 публикаций
19 529 боёв

На какие задачи он был заточен мало понятно, реально он не может выполнить никакой, без обид

Зонтик ПВО, Кузя + ПВО самих кораблей = практически неуязвимая для авиации эскадра. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

На какие задачи он был заточен мало понятно, реально он не может выполнить никакой, без обид

 

Ну какие то он бы, наверное, выполнил, не сам, а в составе ордера, например. Все таки, на его борту было оружие и самолеты, это ведь не баржа, в конце концов.
Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Он давно капитально устарел, особенно его главная сила - самолётики, эти блохолёты с 5 поколением бороться не смогут, да и с 4-ками с очень сильной натяжкой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 628
Бета-тестер
2 859 публикаций
3 747 боёв

Зонтик ПВО, Кузя + ПВО самих кораблей = практически неуязвимая для авиации эскадра. 

 

Одна эскада. Что делать если у противника этих самых эскадр в шесть раз больше?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 746 публикаций

 

Ну какие то он бы наверное выполнил не сам а в составе ордера например. Все таки на его борту было оружие и самолеты это ведь не баржа в конце концов.

Блин, да проблема в том что зонтик он обеспечить не может,: трамплин не дает поднять истребитель со сколько нибудь значительным запасом топлива(я уж не говорю про боевую нагрузку),а силовая установка не может его разогнать, (он никогда реально на службе больше 17узлов не давал) чтобы можно было это сделать - разогнать самолет встречным потоком воздуха А как крейсер, он значительно уступает даже сильно устаревшим "Атлантам"

 

Изменено пользователем anonym_IB72kXaW5Tg1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
169
[1PVP1]
Старший бета-тестер
253 публикации
12 634 боя

Проблема авиакрыла Кузнецова не в СУ-33 и МИГ-29К и их количестве, а в отсутствии самолетов ДРЛО, без которых авиация становится слепой.

КА-29 по всем параметрам уступает Хокаю и не тянет даже на эрзац-замену. Прежде чем делать/модернизировать АВ надо сделать самолет/БПЛА ДРЛО.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

В строю будет еще долго.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 746 публикаций

Проблема авиакрыла Кузнецова не в СУ-33 и МИГ-29К и их количестве, а в отсутствии самолетов ДРЛО, без которых авиация становится слепой.

КА-29 по всем параметрам уступает Хокаю и не тянет даже на эрзац-замену. Прежде чем делать/модернизировать АВ надо сделать самолет/БПЛА ДРЛО.

Да , и это тоже есть

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
21 130 боёв

Кузнецов это учебная база,которая большую часть времени стоит в порту.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 746 публикаций

 

Ну какие то он бы, наверное, выполнил, не сам, а в составе ордера, например. Все таки, на его борту было оружие и самолеты, это ведь не баржа, в конце концов.

Вы вообще себе реально представляете, как этот ордер должен был выглядеть в глазах советских адмиралов, такую блаж и США не потянет финансово, а СССР не вытянул бы никак.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой

авианосцы не нужны

построить дорого, содержать - еще дороже, а боевая эффективность...ну против папуасов с рогаткой вполне сойдет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×