Перейти к содержимому
PPK

[0.5.9.х] Матчмейкер

  

80 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 246 комментариев

Рекомендуемые комментарии

326
Альфа-тестер
256 публикаций

Всем привет!

 

В обновлении 0.5.8 мы провели ряд изменений в работе матчмейкера:

 
 

Баланс, такой баланс...

Общий матчмейкер

Термины:

  • Очередь - очередь игроков ожидающих боя;
  • Команда - игроки отобранные матчмейкером из очереди в одну команду;
  • Вес корабля - условная эффективность корабля в бою на основе которой матчмейкер уравнивает  команды между собой;
  • Матчмейкер (балансировщик) - алгоритм, который отбирает игроков из очереди в бой, деля их при этом на команды;
  • «Уровень боя» — максимальный уровень техники в каждом конкретном сражении;
  • «Топы», или «топовые» корабли - корабли, уровень которых соответствует уровню боя;
  • CV - авианосец;
  • BB - линкор;
  • CA - крейсер;
  • DD - эсминец;

 

Веса кораблей: первый уровень весит 1000 очков, каждый следующий в 1.315 раза больше.
На деле это означает, что корабль 10 уровня сейчас считается примерно равным по весу кораблям 7+8 того же класса. Классы на одном уровне имеют равный вес. Авики на долю процента тяжелее, премы чуть легче.

 

  • Матчмейкер берет не более 4 авианосцев в бой.
  • Матчмейкер гарантирует что авианосцы присутствуют в обеих командах идеально поровну - с точностью до уровня.
  • Матчмейкер старается чтобы все классы кораблей присутствовали в обеих командах примерно поровну, но не обязательно идеально поровну.
    • Допустимая разница в количестве эсминцев между командами ограничена и теперь равна единице.
    • Допустимая разница в количестве линкоров между командами ограничена и теперь равна единице.
    • Допустимая разница в количестве крейсеров между командами ограничена и теперь равна двум. 
  • В каждом классе количество «топовых» кораблей строго симметрично. Например, если в бою VIII уровня у одной команды есть два линкора VIII уровня, два крейсера VIII уровня и один эсминец VIII уровня, то у соперников также будет два линкора VIII уровня, два крейсера VIII уровня и один эсминец VIII уровня.
  • Правило выше действует также для линкоров, уровень которых на единицу ниже уровня боя. Например, если в бою VIII уровня у одной команды есть один линкор VII уровня, то у соперников также будет один линкор VII уровня.
  • Допустимая разница в количестве отрядов между командами ограничена и теперь равна единице. 
  • Матчмейкер старается отправить игрока в в бой минимального разрешенного для выбранного корабля уровня, если перед этим было несколько боев подряд на НЕ минимальном уровне (алгоритм "посева").
  • Матчмейкер старается чтобы корабли одной нации внутри одного класса были равномерно распределены между командами ("Гиринг+Симакадзе vs. Гиринг+Симакадзе" а не "2xГиринг vs. 2xСимакадзе"). Добавлено в 0.5.9.

 

Матчмейкер не учитывает:

  • модули корабля (топ-сток)
  • модернизации корабля
  • перки капитана
  • рейтинги игрока (любые)
  • разницу между кораблями одного класса и уровня

 

Известные проблемы:
  • Низкий онлайн ранним утром. Если онлайн есть только 4 игрока - бой будет 2х2. Скриншоты с кривизной при низком онлайне интересуют в меньшей степени.
  • Матчмейкер не различает корабли одного уровня. Таким образом может получиться бой где 
    DE_DDVI + DE_DDVI + JP_DDV + JP_DDV против JP_DDVI + JP_DDVI + DE_DDV + DE_DDV
  • Для нового матчмейкера 2.0 не настроен посев - оставлены настройки от старого матчмейкера. Это означает, что у игрока по-прежнему могут быть затяжные серии до 6 боев подряд, когда он попадает в бои уровня 2+ относительно своего корабля. Соберем статистику - поправим.

 

В ближайших версиях после выхода версии 0.5.8 будет решено три приоритетных вопроса, связанных с работой матчмейкера:

  • Новые правила, которые обеспечивают более честный баланс команд, планируется распространить на все подходящие типы боя (кооперативные, ранговые).
  • В игре с самого появления отрядов допускается их составление из кораблей самых разных уровней. В результате в бою могли оказаться корабли, уровень которых был значительно ниже остальных (так называемые «брелки»). И хотя эта возможность порой помогает знакомым игрокам с разными уровнями техники играть вместе, сокомандники часто негативно относится к «брелкам». Возможность создавать такие отряды мы планируем пересмотреть.

 

Некоторые особенности работы обновлённого балансировщика ещё предстоит проверить и определить их необходимость:

  • Если полный состав команд по каким-то причинам будет собираться слишком долго, возможны бои с меньшим количеством игроков (11 на 11, 10 на 10 и т. д.).
  • Допускается балансировка кораблей младших уровней в бою вне класса. Например, в сражении VIII уровня напротив линкора VI уровня может оказаться эсминец VI уровня, а напротив крейсера VII уровня — эсминец VII уровня.
  • Допускается балансировка двух кораблей одного класса соседних уровней, если они не «топы» и не относятся к классу линкоров. Например, в бою VIII уровня напротив крейсера VII уровня может оказаться крейсер VI уровня.

 

 

Разрешенный уровень боев это НЕ настройка матчмейкера, а персональная настройка свойств каждого корабля.

 

То есть у каждого корабля прописано какие у него пушки, какая броня, и какие уровни боев. Соответственно если по вашему мнению закралась ошибка в толщине брони или уровнях разрешенных боев - добро пожаловать с этим в "[0.5.8.х] Корабли и баланс".

 

Посмотреть какие уровни доступны конкретному кораблю можно здесь:

http://wiki.wargaming.net/ru/Ship:%D0%91%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA

 


Песочный матчмейкер

Песочный матчмейкер работает по алгоритмам старого общего матчмейкера 1.0.

Игрок может попасть в песочный матчмейкер если уровень его корабли 1, 2 или 3, И уровень его аккаунта  меньше 6.

По истечении 150 секунд, если игрок так и не ушел в бой, его дополнительно ставят в очередь общего матчмейкера.

Уровень аккаунта отряда считается по максимальному уровню аккаунта игроков в отряде.

 


Ранговый матчмейкер

Ранговый матчмейкер работает по алгоритмам старого общего матчмейкера 1.0 с некоторыми отличиями:

  • В один бой матчатся только игроки одной лиги.
  • Время ожидания боя может быть неограниченно, так как неполные бои (меньше 14 игроков) запрещены.

 


Командный матчмейкер

Командный матчмейкер учитывает только ELO рейтинг команд.

Матчмейкер берет n команд с рейтингом хуже вашей и n команд с рейтингом лучше вашей, убирает из них команды с которыми вы встречались m последних боев, и из оставшихся случайно выбирает соперника равномерным алгоритмом.

На данный момент n = 10 и m = 1.

 


Запросы игроков

 

Наиболее существенными недостатками матчмейкера по мнению игроков считаются:

  1. Баланс по уровням — +/-2 в разнице между уровнями является критичным для многих игроков, особенно это касается
    • а) высокоуровневых боёв
    • б) линкоров. 
  2. Количество эсминцев в бою и как результат "торпедный суп".
  3. Посев.
  4. Не топовые эсминцы могут быть раскиданы как "отряд DD6+DD6" против "DD5".
  5. Будет дополняться ...
 

Общие пожелания к сообщениям в этой теме

 

  • размещаем скриншоты в таком качестве, чтобы названия кораблей были читаемы
  • сортировка таблицы на скриншоте должна бытьпо default - сначала авианосцы, потом линкоры, и тд.
  • не режем иконки отрядов
  • тут же пишем "как можно было бы сбалансировать команды лучше"

 

Интересуют скриншоты составов команд, где по вашему мнению матчмейкер сработал очень криво. Только PvP (случайные бои). Замечания по кооперативным, ранговым и командным боям пока не актуальны.


Интересуют случаи вопиющей несправедливости, когда вот явно можно взять корабли из одной команды, другой, переставить местами и получить заметно  лучший баланс, чем сделал электронный *** - вот тут хочется скриншотов.

 

Сообщения не по теме будут скрываться.

 

Спасибо!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 660 публикаций

Всем привет!

 

В обновлении 0.5.8, мы провели ряд изменений в работе матчмейкера:

 

 

Лично мне кривые по уровням составы никогда особо не мешали. Подгорало часто от ситуаций типа:

 

1. два ударных авика в команде против двух ПВО-шных вкупе с элитой американского флота;
2. полная команда кроваво-ржаво-желтых против селено-голубо-фиолетовых (кто знает, тот поймет)

 

НО ... и тот и другой печальный факт в новом балансЁре остались в наилучших своих традициях, плюс до кучи появился третий, ну ооочень неприкольный момент:


3. В прайм-тайм вылез на свеженьком своем Зайце (Zao). Ждал входа в бой 4 минуты! ... Понял, что о моих ночных покатушках-поплавушках на 10-х можно забыть. Опечалился ... 
:(

Изменено пользователем anonym_OKBHHJM36dsx

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 180 публикаций
3 848 боёв

Слишком часто по 5 лк на команду. И слишком часто всегда есть -2 по отношению к топу. В общем и целом - лучше не стало.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 719
[WRHD]
Старший бета-тестер
4 633 публикации
27 272 боя

Раньше было часто, теперь реже: АВ уровня 6..8 кидает в команду, где основной состав 2+. С точки зрения "среднего" игрока мало играбельно и приходится ждать по пол боя, пока вражинам порушат ПВО.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 763 публикации
10 569 боёв

Мне кажется лучше не стало,ибо все равно бывает по 5 эсмов или по 5 лк

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
120 публикаций
3 030 боёв

shot160708_4028748_22564581.jpg

 

Вот такое уже задолбало со вчерашнего дня. 

И когда вы введете ограничение на количество эсмов в бою? Сколько можно об этом просить? В команде минимум 5-6 эсмов, и игра превращается у кого круче торпедный суп, где все лкассы, окромя эсмов ессно, просто зрители.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 060
[MEL]
Старший бета-тестер, Коллекционер
3 339 публикаций
36 369 боёв

Матчмейкер 2.0, увы, по прежнему не может в отряды. Если честно, ждал от него много большего. Стало ли играть комфортнее? Немного. Главная проблема в том, что по-прежнему полно перекосов по скиллу. Когда ты смотришь на составы команд и сразу все понимаешь. У матчмейкера сейчас какая-то новая фишка. Уже видел два боя в котором с одной стороны было 5 обладателей первого ранга, а во второй... ни одного. Разработчики должны понять, что не качество техники определяет исход боя, а количество раков в команде.

 

Пример плохого баланса. Это конечно небезнадежно, но тяжело. И мы закономерно проиграли:

 

 5bba666a996b061dcc3655a418599888.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 962
[9-MAY]
Бета-тестер
5 164 публикации
16 491 бой

shot160708_4028748_22564581.jpg

 

Вот такое уже задолбало со вчерашнего дня. 

И когда вы введете ограничение на количество эсмов в бою? Сколько можно об этом просить? В команде минимум 5-6 эсмов, и игра превращается у кого круче торпедный суп, где все лкассы, окромя эсмов ессно, просто зрители.

Тут вроде на скринах только по 2 эсма, можно приводить как пример идеальной работы матчмейкера, непонятно что вам не понравилось.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 036 публикаций
3 762 боя

Тут вроде на скринах только по 2 эсма, можно приводить как пример идеальной работы матчмейкера, непонятно что вам не понравилось.

 

+2 не понравилось наверно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 071
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
2 406 публикаций
9 102 боя

Матчмейкер 2.0, увы, по прежнему не может в отряды. Если честно, ждал от него много большего. Стало ли играть комфортнее? Немного. Главная проблема в том, что по-прежнему полно перекосов по скиллу. Когда ты смотришь на составы команд и сразу все понимаешь. У матчмейкера сейчас какая-то новая фишка. Уже видел два боя в котором с одной стороны было 5 обладателей первого ранга, а во второй... ни одного. Разработчики должны понять, что не качество техники определяет исход боя, а количество раков в команде.

 

 

 

 

согласен, часто перекосы по скиллу видно в окне послебоевой статистики - когда в твоей команде ни одного 1 ранга, а у противника таких три-четыре штуки

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
34
[TFS-X]
Участник, Коллекционер
96 публикаций
8 224 боя

Я пока не разобрался. Видимо начался марафон на кораблик, ибо на 6ке к 8кам постоянно кидает.

Изменено пользователем Budillnik_222
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 346 публикаций

Вопрос к разработчикам:

предскажите, какое течение боя я ожидаю, когда в бою два ЛК, 5 ЭМ и есть АВ? Спрогнозируйте, насколько интересный бой игроку на ЛК предстоит? А если такое - каждый бой подряд? Вам понравится? Ушатали игру...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
101
[COD]
Бета-тестер
464 публикации
13 482 боя

Засилье Эсмов ни куда не делось как было по 5-6 так и есть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 532
[BOU]
Участник, Коллекционер
6 225 публикаций
19 776 боёв

приукрашивать не буду, матчмейкер такой же убогий как и раньше.

да он и не сможет стать заметно лучше, пока не будет разницы кораблей в 1 ранг, а не 2, как сейчас.

Изменено пользователем ExcaGamer
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
224
[OLD_M]
Участник, Коллекционер
244 публикации
35 253 боя

282d3d10b320t.jpg

Баланс по эсминцам посмотрите. Не по количеству, а по возможностям.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация
2 336 боёв

shot160709_9500311_22570970.jpg

Думаю баллансер тут совсе не так как надо отработал, баланса по линкорам нет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
114 публикации
2 468 боёв

Тестил на 8левеле.  

Матчмейкер изменился в лучшую сторону. Бой собирается быстрее. Баланс команд явно лучше.
Есть правда проблема в боях с маленьким количеством участников. А именно, случается, что состав по классам кораблей неравный.

Примеры:

у одной команды есть ЛК, у другой нет

у одной команды есть ЛК8 а у другой КР9 вместо ЛК.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций

Здравствуйте уважаемые разработчики, по поводу матчмейкера сдвиги в лучшую сторону видны, но теперь появляется другая проблема по нациям, надо бы учитывать их в балансе, это касается всех типов кораблей, т.е. советы и амеры эсмы в одной команде плохо противостоят только япам в другой

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
879 публикаций

Баланс явно стал лучше (хотя и раньше у меня от него не пригорало и все устраивало), Как по мне время создания команд не изменилось, но хоть не увеличилось. Так что изменения положительные - баланс стал более честный.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
240
[4ELO]
Альфа-тестер
387 публикаций

Пример странной балансировки.
Если я правильно понял описание его работы, то теперь вообще не должно быть ситуации чтобы у одной из команды был определенный класс кораблей, а у другой не было. Однако они есть: в Левой команде нет ЛК, в правой есть.

shot-16.07.08_20.13.55-0320.jpg

shot-16.07.08_20.13.55-0320.jpg

Изменено пользователем Akasin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×