Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Coracero

Тропою новичков. Часть первая. Новое начало.

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
145 публикаций
963 боя
 

На фоне аттракциона невиданной щедрости, проходящего сейчас, мне захотелось вновь пройти по пути прокачки аккаунта... Нет, не ради Техаса и Дианы. И не ради миллиона.

 

Казалось бы, всем очевидная истина - мало пригласить, надо ещё и понравиться. Готова ли игра к наплыву новичков по акциям, реальных новичков, а не твинков, готова ли обучить их основам геймплея и адаптировать к игре в доступных режимах?

 

В этой части я не буду затрагивать вопрос дополнительных материалов для ознакомления, в том числе и тех, что размещены прямо в игре, только геймплей новичка первый раз устанавливающего игру и прокачивающего ранги аккаунта. По возможности, будут лулзы и очепятки, а также проблемы игры и предложения.

 

Установка игры.

 

Лаунчер с картинками и подсказками, красиво, есть ссылки на игровой магазин и не только, всё по-деловому. Поначалу установщик производит положительное впечатление, да и загрузка сильно ускорилась со времён ОБТ, хотя мой калькулятор всё же лопатил полтора часа, даже отключив все приложения.

 

Однако, время идёт и, от нечего делать, начинаешь читать подсказки:

Управление движением:

«Движения корабля.» - Могучая русская языка? Очепятка, однако.

“WSAD” -Куда?! Общепринятый порядок написания этих клавиш — WASD, и не только ради благозвучия, так они идут на клавиатуре, если читать по направлению против часовой стрелки. Очень полезно было бы отправить пользователя в настройки управления, где он сможет увидеть, что не WSADом единым управляется корабль, заодно и настроить их по своему выбору.

 

Управление стрельбой:

«Выстрел одним орудием — нажатие левой кнопки мыши.»

Неприятная ошибка. В игре не реализована поорудийная стрельба - по нажатию левой кнопки стреляет одна орудийная установка, а не одно орудие.

 

Экономика:

«Очки опыта и кредиты, зарабатываемые в бою, вне зависимости от его исхода, позволяют исследовать и приобретать корабли и модули».

Отличная рекомендация. Мотивирует играть в команде и стремиться к победе. Можно было бы уточнить как именно они зарабатываются, ведь игрок пришедший в WoWs из чего-то вроде серии Need for speed наверняка начнёт зарабатывать очки дрифта.

 

Отдельного упоминания стоят подсказки посвящённые игре на кораблях разных классов.

Авианосцам таких подсказок досталось аж четыре штуки. Понятно, что это самый сложный класс в игре, но четыре из двенадцати? Да и какой смысл давать самые подробные советы новичку по классу кораблей, который он увидит самым последним и очень не скоро? Авианосцы открываются через ветки линкоров четвёртого уровня, а эсминцы, например, с крейсеров второго. Линкоры и эсминцы имеют свою свою специфику — очень своеобразный ГК у первых, дымы и торпеды у вторых, и гораздо ближе к игроку в деревьях развития, но по ним таких подробных инструкций нет.

 

Инструкция по миникарте явно неполная и вопрос "а чё это за кружки такие вокруг корабля?" повисает воздухе.

 

Порт.

shot-16.07.20_00.17.27-0274.jpg

Порт красивый, не только Нью-Йорк, хотя на нём в фирменных американских сумерках самые лучшие ракурсы и выходят.

Запустил традиционный квест "чо тут ваще есть". Нашёл неплохой мануал, во вкладке «помощь» в настройках. Его, кстати, тоже стоило бы «прорекламировать» в лаунчере. Предлагаются ещё и видеоролики, но смотреть их, после длительного ожидания установки игры, прямо скажу, не тянуло.

Очень не хватало схемы порта с пояснениями как-в-танках по F1, что и где нажимать и чем это может закончиться.

 

Вводная миссия.

Мой первый бой! Поехали!

И... в свой первый бой я ушёл без неё, сразу в кооператив. Только потом, продолжая выполнять квест, обнаружил скромницу притаившуюся мелким прозрачным шрифтом под «кооперативными боями». Тут надо сказать, что новичок из меня просто отличный, постоянно играть перестал ещё в период выхода игры в релиз. Кстати, мелкий и прозрачный шрифт я ещё вспомню всякими словами, впрочем, не только плохими.

Ну, наконец-то. Поехали!

И... приехали. Миссия оказалось довольно короткой. На первый взгляд, с точки зрения освоения игры новичком, там всё есть, и обучение управлению кораблём и стрельба, но, увы, только формально. Зачем-то ощутимо замедлили ботов, а линкор и вовсе остановили. Упрощение упрощением, но эту миссию зачем делали-то? Чему научится игрок в таких условиях? Инструктивного материла в миссии нет вовсе, сказали куда плыть и в кого стрелять, а дальше сам разбирайся. Ах да, ещё сказали брать упреждение, но оно не особо и нужно оказалось. При том, что немалую сложность, даже наибольшую, если не считать тактические элементы, в игре представляют стрельба и правильное расположение корабля относительно противника. Эта миссия бесполезна от слова "совсем". Хоть бы того не отключаемого кадра, что каждый бой начинает своими воплями, посадили начитать простенькие инструкции по позиционированию корабля в бою.

Миссия пройдена!

Каков результат?! А никаков. Хоть нового твинка заводи для перепрохождения и скриншота, но какой-то награды или поздравления так и не увидел. Может она и есть, но я же новичок и хлопаю ушами гордо.

 

Ранги аккаунта и ежедневные боевые задачи для новичка.

Спорная, на самом деле, идея ограничить возможности игрока, выпуская его в большой мир, и не дать ничего взамен. С первого по пятый ранг, включительно, пользователь не имеет доступа ни к модернизациям, ни к флажкам и камуфляжам, ни к капитану и его навыкам. Это не было бы проблемой, но игроки в таком виде уже могут выходить в общий рандом. Например, у меня ушло на прокачку до третьего ранга всего три боя в кооперативе, а до капитана пришлось «намотать» ещё 25 боёв в рандоме (три боя из четырёх, при этом, я побеждал со стабильно высокими результатами). Сколько будет в таком вот полураздетом виде страдать по рандому настоящий новичок? А сколько ему придётся крабить в кооперативных боях?

Интересная мысль пришла в голову при взгляде на функционал ЕБЗ, хорошим подспорьем было бы давать доступ к нему раньше, а к случайным боям позже, поменяв местами в рангах аккаунта, или вообще сразу. Сами задачи привязать к рангу аккаунта. Примерные образцы могли бы выглядеть примерно так:

  1. нанеси N урона фугасными снарядами в одном бою. 

  2. нанеси N урона бронебойными снарядами в одном бою

  3. уничтожь корабль в бою

 

И так далее, с усложнением задач вслед за ростом ранга аккаунта. Задачи сопровождать подсказками по механикам пробития и рикошета, дамаг-модели кораблей и т.д.

Наградами можно сделать как опыт и серебро, так и камуфляжи и флажки, возможно, включаемые на любом выбранном игроком корабле по умолчанию (и не забыть об этом уведомить), возможно, со своим упрощённым меню (типа, «хочешь включить выигранный камуфляж для этого боя? ...для каждого боя?»), в идеале, наградами можно будет компенсировать игроку недостающий функционал на низком ранге аккаунта и стимулировать всестороннее освоение корабля, классов кораблей, в бою.

Повторюсь, это примерное решение. Я не знаю, и не могу знать, с какой проблемой сталкиваются новички в игре чаще всего и никаких статистических материалов на эту тему пока не видел, впрочем, как и опросов предназначенных для сбора подобной информации никогда не получал, ни в игре, ни на почту.

 

Первые бои. Кооперативный режим.

Войти в одну реку дважды и ощутить себя вновь новичком мне не удалось. Увы. Хотя игра и цепляет каждый раз, как её запускаешь после долгого перерыва, но каждый раз по разному. Быстро, не выходя из кооператива, выяснилось, что наработанные рефлексы и настроенный глазомер никуда не делись.

Как тренажёр для игрока кооперативные бои, скажем так, ограниченно полезны. За три боя всех закономерностей в поведении ботов я, конечно, не открыл. Но один момент обратил на себя внимание уже во втором бою (не считая вводной миссии). Редкое в рандоме явление "выгорания" ХП пришло ко мне в виде Дрездена "полоска жизни" которого превратилась в штрих. Ведомый паровыми зомби Кайзера корабль пёр строго носом и с какого-то момента урон получать просто перестал, переход на ББ ничего не изменил, и пока для обстрела не открылась корма Дрездена ничего с ним поделать не получалось. В третьем бою ситуация повторилась, но угол сближения был более выгодным, и супостат утоп неопознанным получив серию попаданий в борт.

Как оно так вышло? В рандоме я с этим явлением в такой явной форме не сталкивался ни разу. Видимо дело в том, что боты не стремятся менять своё положение относительно игрока и стабильно получают попадания в одни и те же модули. И это проблема, на самом деле, если считать "кооператив" тренировочным режимом, как он долгое время позиционировался. Чтобы просто понять, а тем более усвоить на уровне рефлексов, какие проекции корабля и для чего уязвимы нужно много попадать, причём в разные проекции и наглядно видеть результат.

 

Случайные бои.

Новички на первых уровнях активно пользуются и ББ, и ОФ снарядами, экспериментируют, но уже на вторых уровнях переходят преимущественно на фугасы. Синдром "фугасного аутизма" усугубляют и доступные на этих уровнях корабли, ни на одном из которых переход на ББ не даёт серьёзного преимущества. По сути, эффективно пользоваться в "песке" бронебойными может только условный "папка" на корабле с 6-тидюймовками и даже для него особого смысла в переключении типа снаряда нет. Схожая ситуация и с "танкистами", как бы не бесили их приёмы продвинутых игроков, против новичков они работают.

 

Корабли начальных уровней.

Все конвенционные канонерки первого уровня для освоения игроком в первый раз подходят более чем хорошо, манёвренные и скорострельные, при этом "мягкие" в роли мишени, за явное служебное соответствие им можно простить даже анахроничность.

А вот второй уровень, мягко говоря, неоднозначен.

К исторически признанному кактусом Честеру при вводе российско-советской ветки крейсеров присоединился Новик и, наверное, даже потеснил его с пьедестала. Если у быстрого, но слабо вооружённого и плохо бронированного Честера в руках новичка были проблемы, в основном, тактического характера, то у Новика Spoiler

02056001.jpg

 к ним прибавляется ещё и баллистика орудий. 120-ки крейсера II ранга в игре столь выдающиеся, что при стрельбе с видом из бинокля их снаряды норовят уйти из зоны видимости и пристреляться по активно маневрирующему противнику сумеет только опытный игрок, который и без трассера знает куда попадёт, ну и сами понимаете кто ещё. Обидно, ведь это корабль хорошо известный заклёпочникам-мореманам.

 

П.С.:

С иллюстративным материалом в посте швах, к сожалению, и исправить это не получится, мысль сделать обзор начального прохождения игры пришла от бессонницы и уже после того как я начал играть на новом аккаунте просто из любопытства.

Если в таком виде имеет смысл продолжать, то записан черновик обзора и предложений по первым линкорам и есть задумка рассмотреть видеоролики "мореходки" на движке в продолжение этого.

shot-16.07.20_00.17.27-0274.jpg

Изменено пользователем Coracero
  • Плюс 36

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
152 688
[FLD]
Бета-тестер
91 445 публикаций
15 733 боя

Ничёси!:amazed:Полнценное руководство.Вот только освоят ли его новички,по части,хотя бы прочитать?:)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
693 публикации
5 098 боёв

Очень... взвешенное мнение. Хорошо подано и видно, что не с бухты-барахты написано, а после тщательного обдумывания. Обязательно стоит продолжить. Надеюсь, разработчики обратят внимание на эту тему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
152 688
[FLD]
Бета-тестер
91 445 публикаций
15 733 боя

 Надеюсь, разработчики обратят внимание на эту тему.

Хорошо бы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 510 публикаций

Ты попробовал бы начать играть во время проекта Р,на Марбелхед, когда все скиловые игроки ради жемчужин играли и на 2-3 уровнях с 18-ти перковыми кэпами.

Вот тогда тропа новичка была очень мучительна и сложна

Изменено пользователем anonym_uaNIV54LtIne

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
152 688
[FLD]
Бета-тестер
91 445 публикаций
15 733 боя

Ты попробовал бы начать играть во время проекта Р,на Марбелхед, когда все скиловые игроки ради жемчужин играли и на 2-3 уровнях с 18-ти перковыми кэпами.

Вот тогда тропа новичка была очень мучительна и сложна

Возможно,мои слова покажутся ересью,но в то время играл с максимум 2-4 перковыми кэпами,имея корабли не старше 4-5 уровня.Сверхусилий не потребовалось,а усидчивость-да.И опыта,практически не было,заходил в игру наскоками,впрочем как и сейчас.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 810
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 049 публикаций
25 398 боёв

Я уже предлагал случайные бои задвинуть на 10 лвл аккаунта, ранговые на 11, командные на 12...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 347
[NAVYS]
Участник, Коллекционер
6 663 публикации
14 323 боя

Я уже предлагал случайные бои задвинуть на 10 лвл аккаунта, ранговые на 11, командные на 12...

 

И не забыть выхлоп серебра с опытом, в кооперативе, поднять до уровня случайного боя. Тогда можно и на 12 перенести.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 382
[CLAN]
Коллекционер, Альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер
3 476 публикаций
4 778 боёв

Я уже предлагал случайные бои задвинуть на 10 лвл аккаунта, ранговые на 11, командные на 12...

 

И с 10 по 12 принудительно отключить кооператив.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 539
[BOU]
Участник, Коллекционер
6 226 публикаций
19 776 боёв

Ты попробовал бы начать играть во время проекта Р,на Марбелхед, когда все скиловые игроки ради жемчужин играли и на 2-3 уровнях с 18-ти перковыми кэпами.

Вот тогда тропа новичка была очень мучительна и сложна

 

играл в это время на малых кораблях тоже, не видел столпотворения "папок", учитывая что там всего несколько боев нужно было провести для выполнения задач, если они и были, то очень недолго.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
456
[GAVAN]
Участник, Коллекционер
1 730 публикаций
29 715 боёв

Не знаю, я с Новика начинал - вообще проблем не доставил и кактусом не показался. Вот Светка - та да. Пока не освоил неблагородное искусство прятаться за чужими жо спинами и оттуда набивать дамажку - вообще не мог в нее.

 

А на проекте Р можно меньше 4 уровня? Надо кэпов подготовить...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
152 688
[FLD]
Бета-тестер
91 445 публикаций
15 733 боя

Не знаю, я с Новика начинал - вообще проблем не доставил и кактусом не показался. Вот Светка - та да. Пока не освоил неблагородное искусство прятаться за чужими жо спинами и оттуда набивать дамажку - вообще не мог в нее.

 

А на проекте Р можно меньше 4 уровня? Надо кэпов подготовить...

Трудно сказать,как будет в этот раз...Это известно только разработчикам...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
199 публикаций

Фигня всё это. Раки, которые пришли в игру для ололо рпц пиу-пиу - они безнадёжные. Как погазывает практика, они и через сотни-тысячи боёв ничему не учатся. Им не помогут никакие внутриклиентские обучалки и подсказки - они их будут "далее-далее-далее-завершить-готово", т.к. нет главного - желания обучаться.

А если новичок приходит в игру с острым желанием побеждать, то он без проблем нагуглит гайды водомесов и тонны полезной инфы на этом форуме. И, покурив все эти мануалы, будет ногебать раков с первых же боёв (на себе проверено).  Так что было бы желание.... И тут понимаю разрабов, которые не спешат тратить свои ресурсы на создание всех этих обучалок - зачем бисер перед свиньями метать? ЦА не оценит труды.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 156 публикаций

Не знаю, я с Новика начинал - вообще проблем не доставил и кактусом не показался. Вот Светка - та да. Пока не освоил неблагородное искусство прятаться за чужими жо спинами и оттуда набивать дамажку - вообще не мог в нее.

 

А на проекте Р можно меньше 4 уровня? Надо кэпов подготовить...

 

Вот и я поначалу не смог в Светлану,долго вылилась в порту,пока как то случайно не выпустил.......и зашла...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 810
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 049 публикаций
25 398 боёв

И с 10 по 12 принудительно отключить кооператив.

 

Не, кооператив нужен. Что-то проверить с ботами проще, команду не так подставляешь. Новые ветки до 3-4 лвл тоже проще в коопе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 167 публикаций

Ты попробовал бы начать играть во время проекта Р,на Марбелхед, когда все скиловые игроки ради жемчужин играли и на 2-3 уровнях с 18-ти перковыми кэпами.

Вот тогда тропа новичка была очень мучительна и сложна

 

А вот этот вопрос давно нужно поднять, у значительного количества игроков, с несколькими K боев, можно увидеть в основных кораблях Юмикадзе, Исокадзе, Куму, Богатыря, Светлану.

Не суть важна, правят ли они так стату, многие ради неё играют, качают ли командиров, но суть в том, что они карают песок, новые игроки не могут играть с ними на равных, понятно почему.

Запрещать игрокам катать песок естественно нельзя, ну, мне однажды один товарищ доказывал, что нравится ему Кума чуть ли не как эстету, вот он 6 тысячями боев (в общем) её и катает... раз нравится, ему нельзя запрещать, а вот экономика должна быть жестче.

* отыграл человек 1000 боев - вознаграждение на 1-6 уровнях на 30% меньше.

* отыграл 3000 боев - вознаграждение на 1-6 уровнях на 50% меньше

* и т.д.

 

Это отвадит любителей нОгИба карать песок. Новые игроки из за таких товарищей уходят, они ничего не могут сделать, их топят и они удаляют клиент.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
385
Старший бета-тестер, Коллекционер
1 284 публикации

 

А вот этот вопрос давно нужно поднять, у значительного количества игроков, с несколькими K боев, можно увидеть в основных кораблях Юмикадзе, Исокадзе, Куму, Богатыря, Светлану.

Не суть важна, правят ли они так стату, многие ради неё играют, качают ли командиров, но суть в том, что они карают песок, новые игроки не могут играть с ними на равных, понятно почему.

Запрещать игрокам катать песок естественно нельзя, ну, мне однажды один товарищ доказывал, что нравится ему Кума чуть ли не как эстету, вот он 6 тысячями боев (в общем) её и катает... раз нравится, ему нельзя запрещать, а вот экономика должна быть жестче.

* отыграл человек 1000 боев - вознаграждение на 1-6 уровнях на 30% меньше.

* отыграл 3000 боев - вознаграждение на 1-6 уровнях на 50% меньше

* и т.д.

 

Это отвадит любителей нОгИба карать песок. Новые игроки из за таких товарищей уходят, они ничего не могут сделать, их топят и они удаляют клиент.

Вы забыли добааить Лэнгли и Хошо. На них новичкам сразу разъясняют кто правит бал на этом празднике, а Куму, Свету и к 6 бросает довольно часто.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 539
[BOU]
Участник, Коллекционер
6 226 публикаций
19 776 боёв

особенно понравилось про фарм на 2-4 уровнях, там серебра очень мало дают, если что))

намного проще нафармить на Кливе или Фусо.

И еще для справки, человек учится когда играет против того кто сильнее его, играя с такими же раками ничему не научишься.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×