Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
593 публикации
204 боя

"Товарищ"("Горх Фок")

52f507a9b596.jpg

Итак, а начале я расскажу, что такое барк. Барк-это большое парусное судно с прямыми парусами на всех матчах, кроме кормовой, несущей косое парусное вооружение.

          Барк был заказан Имперским флотом Германии), срочно искавшим замену учебному трехмачтовику «Ниоба» (нем. Niobe), который, попав в сильнейший шторм в проливе Фемарн Берт, опрокинулся и затонул в июне 1932 года. В ходе расследования обстоятельств гибели парусника Niobe в его конструкции были выявлены технические просчеты. Они были учтены при проектировании нового учебного барка — более надежного, маневренного и устойчивого. В частности, представители флота требовали, чтобы он выдерживал крен в 90 градусов. Одним из обязательных условий было недопущение чрезмерной площади парусов (нем. Übertakelung), как это имело место в случае с «Ниобой».

          Заказ под № 495 был размещен на гамбургской верфи «Bloom und Voß», при этом значительная часть стоимости проекта была покрыта целевыми средствами, собранными «Флотским союзом немецких женщин» и «Немецким флотским обществом». Корпус судна стальной клепанный, двухостровного типа с удлиненным баком и ютом и двумя непрерывными палубами. Длина судна 82,1 метра, ширина 12 метров, осадка 5,2 метра. Имеет грузовместимость 1510 тонн. Высота главной мачты с 23 парусами — 41,3 метра.

Через 100 дней после закладки корабль 3мая 1993г. был спущен со стапелей. Торжественную речь при церемонии произнес адмирал Эрих Редер. Первым капитаном корабля был назначен капитан первого ранга Рауль Мивес. За спуском корабля на воду в Гамбурге наблюдало более десяти тысяч зрителей. Церемония стала одной из самых массовых и торжественных в довоенный период. Барк назвали «шедевром» фирмы Blohm & Voss, которая сумела воплотить в нем качества как военного корабля, так и торгового судна.

 

Водоизмещение-1800 т.

Длина-89 м.

По ватерлинии-73,6 м.

Ширина-12 м.

Высота борта по миделю- 7,5м.

Осадка-5,23 м.

Мощность шестицилиндрового дизеля- 500 л.с.

Скорость- 8 узлов

Площадь парусов (23 паруса) -1860м.

Экипаж-191 человек

Год постройки-1933г.

Особенностью парусного судна «Товарищ» была подводная часть корпуса, выполненная в гладком без сварочном стиле, что поднимает скоростные характеристики корабля. Он служил учебным судном для заведений ВМС третьего рейха. После начала Второй мировой войны корабль, как и оба его побратима «Хорст Вессель» и «Альберт Шлагетер», служил главным образом плавучим общежитием для моряков в портах Свинемюнде и Киля, и лишь изредка использовался как учебное судно. На исходе Второй мировой войны барк был отбуксирован к острову Рюген, где с него частично был снят такелаж. 30 апреля 1945, после обстрела корабля с берега советскими танками, корабль был по приказу немецкого командования подорван и затоплен. (Координаты: 54°17′28″ N, 13°8′22″ E)

 

     Это замечательный капитан этого корабля почитайте это очень Замечательный человек.

             Курсант Херсонского мореходного училища Олег Ванденко первую практику проходил на «Товарище». И тогда он решил после окончания училища работать только на паруснике. У таких замечательных парусных капитанов как С. Черный, В. Васильев, В. Антипов учился он нелегкому искусству управления парусным судном. Ему посчастливилось участвовать во всех дальних плаваниях «Товарища». Олег Павлович Ванденко заочно окончил судоводительский факультет ОВИМУ и вот уже двенадцать лет возглавляет экипаж учебного барка «Товарищ».

        Под его командованием «Товарищ» впервые принял участие в Международной парусной регате «Операция Парус-74» и занял первое место среди 57 судов из 12 стран, получил переходящий «Флорентийский кубок» Международной парусной ассоциации. В 1976 году «Товарищ» занял в двух этапах трансатлантической гонки первые места. Название барка было вторично выгравировано на серебряном постаменте «Камня с мыса Горн». Капитану Ван-денко было присвоено звание мастера по парусному спорту.

—    Успехи и награды, конечно, нас радуют, — говорит Олег Павлович, но участие в гонках — не самоцель. Главная наша задача — привить будущим судоводителям любовь к морю, к своей профессии, сделать из вчерашних школьников настоящих моряков...

На «Товарище» прошло практику около 7000 курсантов, многие из них сами стали прославленными капитанами, но белые паруса «Товарища» они никогда не забудут.

Сейчас «Товарищ» находится на ремонте. Пройдет немного времени и капитан Ванденко выйдет на мостик и скомандует:

—    Аврал! Пошел наверх отдавать все паруса!

И так, как я и обещал то, что я вылажу фото этой модели, подождите еще чуть-чуть.

 «Горх Фок» послужил образцом и названием для целой серии («Gorch-Fock-Klasse») из шести немецких парусников: «Horst Wessel» (1936, ныне — «Eagle» береговой охраны США), «Albert Leo Schlageter» (1937, ныне «Sagres» ВМС Португалии), «Mircea» (1938, ныне ВМС Румынии), «Herbert Norkus» (незакончен, затоплен союзниками в 1947 в Скагерраки), «Горх Фок ||» (1958, ВМС Германии), а также для целого ряда латиноамериканских парусных кораблей.

Горх Фок в 1933—1940 гг.

                Начиная с 1934 барк использовался для учебных целей. Ежегодно он совершал несколько коротких рейсов по Балтике и Северному морю, и еще один дальний — через Атлантику. Постоянная команда — 60 человек, плюс 180 кадетов. «Корабль мечты» — так его называли не только в Германии, но и за границей. ВМС Третьего рейха использовали его в рекламных целях, чтобы привлекать курсантов — походами и морской романтикой.

          После начала Второй Мировой войны корабль, как и оба его побратима «Хорст Вессель» и «Альберт Шлагетер», служил главным образом плавучей канцелярией и общежитием для моряков в портах Свинемюнде и Киля, и лишь изредка использовался как учебное судно. Затем он был переведен в Штральзунд, где на его борту проходили курсы минеров. Команду сократили до 23 человек. В начале апреля 1944 года была предпринята попытка возобновить морские курсы. Однако приближение фронта изменили первоначальные планы.

На исходе Второй Мировой войны барк был отбуксирован к острову Рюген, где с него частично был снят такелаж. 30 апреля 1945, после обстрела корабля с берега советскими танками, корабль был по приказу немецкого командования подорван и затоплен. (Координаты: 54°17′28″ N, 13°8′22″ E)

Вот то место где затоплен "Товарищ"

cc4239be99c2.png

          По окончании войны барк достался СССР по Договору о репорациях. В 1947 г. парусник был поднят со дна моря штральзундской фирмой «B. Staude Schiffsbergung». В том же году на ростокской верфи «Neptun» ему был обновлен корпус, а затем в 1947—1951 гг. он был капитально отремонтирован на судоремонтном заводе в Висмаре. В 1949 году на нем была повешена рында с именем «Товарищ», а 15 июня 1950г. - барк приняла советская команда.

          К осени тоже года он прошел в Лиепаю (Латвия). Там судно оснастили новым парусным вооружением и укомплектовали штатом. Моряков, знающих парусное дело, были единицы, а курсанты, которые прибыли на практику, нуждались в обучении. Дважды «Товарищ» выходил в Балтийское море, чтобы команда научилась ходить под парусами. Во время второго похода барк чуть не перевернулся: из-за не вовремя убранных парусов судно достигало крена в 48 градусов.

          8 июля 1951 «Товарищ» вышел из Ленинграда под командованием капитана И. В. Трескина и, пройдя вокруг Европы с заходом по пути в Плимут, Гибралтал и Стамбул, 28 августа прибыл в Одессу. А уже 6 сентября 1951 г. с новой группой практикантов судно снялось в Очередной рейс - по Черному морю.

          В этом же году «Товарищ» был передан Херсонскому мореходному училищу им. Шмидта, становится базой для прохождения судовой практики курсантов мореходных училищ Одессы и Херсона.

Первое значительное плавание парусника под советским флагом состоялось в 1957 году под командованием опытного парусного капитана В. В. Васильева. Третьим помощником капитана тогда был Олег Ванденко, будущий капитан “Товарища-2”. Рейс был из Черного моря через Атлантический океан вокруг Африки, к берегам Индонезии, Индии и обратно в Одессу.

12 июля 1942 года вышел из Одессы в трансатлантический рейс — до Бермудских островов (с заходом на о.Тенерифе), стоянка в порту Гамильтон, а оттуда в Балтимор (на обратном пути попал в ураган «Кери»).

          В 1974 барк впервые принял участие в Балтийской регате престижной американской серии «Operation Sail» («Операция Парус»), проводимой по инициативе «Организации по обучению молодежи морскому делу» (англ. The Sail Training Association, STA). В официальном приглашении на состязание было сказано, что «Товарищу» отводится привилегированная роль в торжествах по случаю 30-летия освобождения Польши от немецко-фашистских захватчиков. Что безусловно обязывало. Старт гонке на 320-мильной дистанции по маршруту маяк Дрогнен (Коленгаген) — Гдыня был дан 14 июля. В группе крупных полнорейных парусников класса «А» выступали также польский парусник «Dar Pomorza», западно-германский «Горх Фок ||», советский «Крузенштерн», датский фрегат «Georg Stage» и бригантина «Wilhelm Pieck» из ГДР. «Товарищ» победил в гонке, опередив своего ближайшего соперника (немецкий барк аналогичной конструкции "Горх Фок ||") на 16 часов 15 минут.

          В 1976г. после текущего ремонта принял участие в очередной регате «Операция Парус — 76». На первом этапе пришел первым к рейду порта Санта-Крус-де-Тенерифе. Также и на втором этапе был первым. На третьем же пришел четвертым. Но по сумме трех этапов завоевал первое место в классе А.

В 1977г. барк по официальному приглашению Бельгии посетил порт Гент, для принятия участия в празднования 150-летия открытия канала Тернезен-Гент (англ.Ghent-Terneuzen Canal).

В 1980г. — капитальный ремонт на верфи в Югославии. После чего выполнил рейс к берегам Южной Америки по тому же маршруту, что и некогда его «крестный отец».

          После распада СССР и провозглашения Украиной государственной независимости, несмотря на заявленную возможность ремонта на Херсонском судоремонтном заводе, барк был направлен для ремонта в Великобританию.

          В 1993г. из-за плохого технического состояния срочно потребовалась замена главного дизельного двигателя. С этой целью немецкое общество Друзей парусного флота (Tall-Ship Friends) организовало свою первую акцию поддержки «Товарища». В Германии выпустили благотворительные сертификаты по сто марок с твердым процентом — один день на борту корабля.

В том же году «Товарищ» участвовал в регате у берегов Великобритании. С воспитательной целью несколько дней на его борту провела группа «трудных» английских подростков. Участники плавания и организаторы были очень высокого мнения о педагогических результатах и захотели повторить акцию. Однако в 1994г. из-за плохого состояния барк получил разрешение лишь на рейсы по Черному морю. Английская сторона выразила готовность оплатить ремонт с условием, что «Товарищ» регулярно будет посещать Ньюкасл.

     Весной 1995г. барк отправился на верфь в Ньюкасл. Часть расходов на топливо и провиант взяли на себя немецкое «Общество друзья парусника».

          Однако новый детальный осмотр в сухом доке Ньюкасла показал, что состояние барка намного хуже, чем первоначально предполагали эксперты в Херсоне. Новая смета увеличилась до двух миллионов фунтов. Английские спонсоры готовы были повысить сумму до 500 тысяч. Срок действия судовых сертификатов подошел к концу. Вследствие отсутствия валюты у владельца — Министерства образования Украины, ремонтные работы так и не начались. Из-за аварийного состояния и отсутствия сертификатов выход в море «Товарищу» был запрещен и он был законсервирован.

          Большая часть команды вернулась на Украину. По просьбе украинского консульства поддержку одиннадцати членов экипажа, оставшихся при корабле вместе со своим капитаном Юрием Кущенко, взяла на себя общественная организация Towarischtsch-Support-Group, в которую вошли немецкие и британские друзья парусника. Барк провел в Ньюкасле два года.

В 1997г. барк был отбуксирован в Мидлсбро на северо-востоке Англии. Городские власти Мидлсбро на средства из регионального фонда собирались открыть верфь для парусников. «Товарищ» должен был стать показательным проектом — за бесплатный ремонт и оплату 400 тысяч фунтов накопившихся и текущих расходов. Однако верфь так и не была построена.

В 1999, будучи в плохом состоянии, при отсутствии финансов со стороны Украины, но при финансовой поддержке немецкого товарищества «Tall-Ship Friends» был отбуксирован в город Вильгельмсхафен, где в 2000 году должна была состояться морская часть международной выставки Экспо.

       С 1999г. по 2003г. в Вильхельмсхафене барк за счет немецкой стороны был подвергнут капитальному ремонту. В 2000г. он служил флагманским кораблем на всемирной выставке Экспо-2000 и украинские хозяева барка надеялись с помощью парусника на ней заработать.

Фото

Каюта капитана

03a0225b9821.jpg

Все это время на борту находился последний украинский капитан "Товарища" Юрий Кушенко. Он и еще несколько человек команды, как вспоминает Вульф Марквард в своей книге о трех жизнях барка "Die drei Leben der Gorch Fock"(Три жизни Горх Фока), внешне поддерживали корабль в превосходном состоянии - хоть завтра в море... Англичане интерес к нему потеряли.

da2c120e8b1b.jpg

Ванденко Олег Павлович

Клик    http://albatros-vanino.ucoz.ru/index/bark_tovarishh/0-30

Тап      И конечно те бумаги которые были в наборе с моделью

Так, в тему добавить нечего!

Кто причитает всю тему найдет ошибку.

Ищу помощника по темам... подробности в ЛС

Особенная благодарность, esoess1. Спасибо Вам за помощь!

 

Изменено пользователем evgen526007

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
81 публикация

ТС огромное спасибо тема очень интересное однозначно + , но лишь один - , он совсем не большой - хотя бы вступление делайте не под    спойлером, а так все очень даже нечего) :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
173 публикации
189 боёв

Вы видели, что в шапке темы написано цитирую сам себя:veryhappy:  " Продолжение будет..."

Видел. Надеюсь продолжение будет в этой теме, а не в отдельной? 

__________________________

*Удалённый комментарий* 

Уважаемый ТС, исправьте ошибки, поднакиньте побольше материала, дооформите текст. Вообщем сделайте текст более менее читабельным. Укажите источник. - ставить пока не буду. Послезавтра перечитаю тему. А там уж видно будет.
Простите, что вы считаете обработанным текстом?  Спойлеры каждый *** может поставить. А на ctrl+c , ctrl+v много времени, знаете ли, не надо.

_____

Обращение к ТС. Уважаемый, если Вы не выносите критику и советы, то зачем же Вы создаёте тему? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
81 публикация

:hiding: Уважаемый ТС, исправьте ошибки, поднакиньте побольше материала, дооформите текст. Вообщем сделайте текст более менее читабельным. Укажите источник. ставить пока не буду. Послезавтра перечитаю тему. А там уж видно будет.

Простите, что вы считаете обработанным текстом?  Спойлеры каждый *** может поставить. А на ctrl+c , ctrl+v много времени, знаете ли, не надо.

Не спорю Ув. Stalker_uz , это не идеал но все же уже хотя бы чуточка того начала которое приведет ТС в будущих темах в хорошие а главное читабельные темы. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
71 публикация
215 боёв

Автору спасибо! Интересная тема!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[2PRIN]
Бета-тестер
6 публикаций
718 боёв

Барк не был потоплен в 1945 году... Хорошее учебное судно как и "МИР"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 558
[PF_DS]
Коллекционер
4 673 публикации
675 боёв

Итак, "Товарищ" вернул прежнее имя и вернулся в Германию. Хорошая статья с картинками на DW.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Итак, "Товарищ" вернул прежнее имя и вернулся в Германию. Хорошая статья с картинками на DW.

Статья хорошая, но в Германии ему, в общем, тоже нехорошо. Крысис  в Европе, денег нет :(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 558
[PF_DS]
Коллекционер
4 673 публикации
675 боёв

Статья хорошая, но в Германии ему, в общем, тоже нехорошо. Крысис  в Европе, денег нет :(

 

Явно лучше, чем под предыдущим флагом, все таки собирают потихоньку деньги. Надеюсь увидеть его на ходу)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×