Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
CMepTb9

Боярин (бронепалубный крейсер)

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
166 публикаций

67c2f27c350e.jpg

«Боя́рин» — бронепалубный крейсер Российского императорского флота. Потерян в ходе Русско-японской войны.

 

Характеристики:

Параметры:
  • Артиллерия - 6 × 120-мм/45,
8 × 47-мм/43,
1 × 37-мм/23,
1 × 64-мм (десантное),
2 × 7,62-мм пулемёта
  • Минно-торпедное вооружение - 5 надводных 381-мм торпедных аппаратов (11 торпед)

 

Проектирование:

Контракт на постройку четвертого бронепалубного крейсера 2-ого ранга по судостроительной программе «Для нужд Дальнего Востока» был заключен 15 апреля 1899 года в Санкт-Петербурге. Крейсер, получивший имя «Боярин», был спроектирован по образцу крейсера «Новик» и имел схожие с ним задачи — разведка, посыльная служба и поддержка атак миноносцев. Датский проект значительно уступал проекту фирмы Шихау, строившей «Новик», однако был принят Морским Техническим комитетом, которому Управляющий Морским министерством адмирал П. П. Тыртов рекомендовал идти навстречу пожеланиям завода Бурмейстер ог Вайн. По мнению некоторых историков, в работу Морского технического комитета вмешалась вдовствующаяИмператрица Мария Федоровна, датская принцесса, убедившая Николая II заказать у нее на Родине крейсер для Российского флота.

Главными недостатками датского проекта были недостаточный боезапас орудий главного и противоминного калибра, а также отсутствие: помещений для динамо-машин, центрального поста над боевой рубкой, носового погреба для боезапаса противоминной артиллерии. Кроме того, отрицательной стороной проекта была необеспеченность продольной прочности корабля. Устранение всех этих недостатков на стадии проектирования повлекло за собой рост водоизмещения — до 3075 тонн вместо 2600 проектных и к уменьшению скорости до 21 узла. Тем не менее, постройка «Боярина» обошлась России на 65 тысяч рублей дороже постройки«Новика».

 

Подробное описание характеристик:

Корпус корабля выполнялся клёпанный из мягкой сименс-мартеновской стали со шпацией в 914-мм, имел полубак, полуют, платформы в носу и корме, трюм, а так же второе дно. Второе дно на протяжении машинных и котельных отделений имело длину 49,3 метра. Форштевень под водой выступал вперёд, образуя шпирон(таран). Крейсер имел верхнюю, жилую и броневую палубы, а так же диаметральную непроницаемую переборку, которая делила машинное отделение на два - левого и правого борта. Палубы полубака и полуюта возвышались над ватерлинией на 6,4 метра и 5,8 метра соответственно. Вдоль бортовых срезов верхней палубы, а по длине корабля - между полубаком и полуютом находились высокие фальшборта коробчатой формы, в которых хранились подвесные койки экипажа. Броневая палуба состояла из двух слоёв плит суммарной толщиной 38,1-мм и располагалась на высоте 0,61 метра выше ватерлинии. На скосах, которые упирались в борта на 1,14 метров ниже ватерлинии, она имела суммарную толщину 50,8-мм. В носовой части броневая палуба выводилась на 15 шпангоут на уровне 1,22 метра ниже уровня воды. В кормовой части снижение до ахтерштевня доходило до 0,46 метров ниже уровня воды. Дополнительную защиту корпуса обеспечивали угольные ямы и коффердамы заполненные целлюлозой, располагавшиеся под срезом броневой палубы вдоль всей длины корпуса. Обогрев помещений обеспечивался за счёт парового отопления. Крейсер комплектовался боевой рубкой площадью 2,9х2,3 метра из 76,2-мм брони высотой 1,6 метра, такие же высоту и толщину имел броневой траверз, прикрывавший со стороны кормы вход в боевую рубку. Другие рубки выполнялись из обычной стали толщиной 3,1-мм. Бортовая артиллерия главного калибра размещалась на спонсонах верхней палубы, что являлось ещё одной характерной особенностью корабля. Каюты офицеров располагались в корме, а помещения команды в носовой части крейсера. Силуэт корабля имел три прямые дымовые трубы и две мачты.

Осушительная система состояла из 5 циркуляционных помп, 5 паровых трюмных помп Вортингтона и 2 ручных помп Стоуна, которые обеспечивали откачку 840 тонн воды в час.

Рулевое устройство включало гидравлическую рулевую машину системы Стоуна, управление которой осуществлялось со штурвальных колёс через передаточную систему из полых валиков. Машина управляла 1 рулём, который представлял собой стальную раму, заполненную сосной и герметично зашитую стальными листами толщиной 1,6-мм.

Якорное устройство имело в своём составе 2 становых якоря Холла массой по 2,6 тонны каждый, 1 запасной якорь Холла массой 1,5 тонны, стоп-анкер массой 0,8 тонны и верп массой 0,4 тонны, а так же паровой двухцилиндровый брашпиль системы Гарфильда для выборки якорных цепей со скоростью 10,5 м/с. Брашпиль при необходимости мог вращаться и в ручную с помощью вымбовок.

Средства спасения включали 1 большой баркас (16-ти вёсельный), 2 паровых катера, 2 моторных катера, 2 вельбота и 1 шестивёсельный ял.

Силовая установка механическая, двух вальная с двумя вертикальными паровыми машинами тройного расширения мощностью около 10 500 л. с. каждая и 16 водотрубными котлами системы "Бельвиля", размещенными в двух машинных и трёх котельных отделениях ( четыре в носовом и по шесть в среднем и кормовом). Паровая машина четырёхцилиндровая с двумя цилиндрами низкого давления, одним среднего давления, одним высокого давления развивала до 205 об/мин. Машины работали на два бортовых бронзовых трёхлопастных винта, причём левый винт имел правое вращение, а правый - левое. Водотрубный котёл с экономизаторами вырабатывал пар давлением 22,5 атмосфер, а его площадь нагревательной поверхности составляла 152,11 м2. Топочная дверца котла открывалась внутрь топки. Полный запас угля составлял 600 тонн, что обеспечивало дальность плавания около 3000 миль при скорости экономическим ходом в 10 узлов. Полная скорость бронепалубного крейсера достигала 21 узла.

Электроэнергетическая система постоянного тока напряжением 105 В, включала 4 динамо-машины, две мощностью по 35,7 кВт и две - по 25,2 кВт.

 

Вооружение корабля состояло:

  1. Из 6 одноствольных 120-мм пушек Канэ с длиной ствола 45 калибров, расположенных четыре побортно, одно в носовой и одно в кормовой части верхней палубы. Орудие располагалось на центральном поворотном станке с броневым щитом толщиной 25-мм и имело максимальный угол возвышения ствола до +15°. Заряжание орудий проводилось вручную со стороны казённой части, снарядом весом в 20,5 кг, а подача из погребов электрическими элеваторами. Скорострельность установки составляла 5 выстрелов/мин, охлаждение воздушное. Расчёт орудия включал 6 человек. Дальность стрельбы по морской или береговой цели при угле наклона +15° и начальной скорости снаряда 823 м/с доходила до 9 км. Управление стрельбой осуществлялось визуально. Масса артиллерийской установки со щитом составляла 9,1 тонны.
  2. Из 8 одноствольных 47-мм пушек Гочкиса с длиной ствола 43,5 калибра. Орудие на поворотном станке капитана А.П. Меллера с ртутным компрессором, комплектовалось броневым щитком толщиной 25-мм. Скорострельность установки составляла 15 выстрелов/мин, охлаждение воздушное, боепитание одиночное унитарное. Заряжание ствола ручное. Расчёт пушки включал 4 человека. Начальная скорость снаряда доходила до 701 м/с, а дальность стрельбы по морской или береговой цели при угле возвышения в +10,5°- до 4,7 км.
  3. Из 2 одноствольных 10,67-мм пулемётов системы "Максим" с длиной ствола 67,6 калибров, расположенных побортно на марсе. Режим огня - только автоматический, построенный на газоотводном принципе. Скорострельность установки составляла 600 выстрелов/мин. при начальной скорости пули 740 м/с, дальность стрельбы доходила до 3,5 км, а потолок до 2,4 км. Питание пулемётов ленточное, в ленте 250 патронов. Стрельба велась очередями, для охлаждения в ствольный кожух заливалась вода. Расчёт пулемёта включал 2 человека. Пулемёты имели систему ручного управления с оптическим прицелом. Масса установки - нет данных.
  4. Из 5 однотрубных 380-мм надводных торпедных аппаратов, располагавшихся один неподвижный в корме, четыре поворотные, попарно и побортно в помещениях межпалубного пространства. Торпеда Уайтхеда имела вес БЧ 42,64 кг при весе самой торпеды в 410 кг. Скорость хода торпеды составляла 21 узел, а дальность действия до 731,52 метров.

 

Постройка:

Официальная закладка состоялась 24 сентября 1900 года. Еще до этого, в первых числах сентября, наблюдающим за постройкой крейсера был назначен капитан 2 ранга В. И. Литвинов. 26 мая 1901 года состоялся спуск «Боярина» на воду, при этом не обошлось без скандала: корабль являлся собственностью датской фирмы и поэтому на нем не было российского экипажа, что нарушало военный ритуал поднятия флага.

После спуска крейсера на воду его командиром был назначен капитан 2 ранга В. Ф. Сарычев, вернувшийся недавно из Китая после участия в подавлении Боксёрского восстания. Он наблюдал за снабжением крейсера по штату и отдавал должное пунктуальности и распорядительности датчан.

В июне 1902 года состоялись заводские испытания крейсера, которые показали его соответствия проектному заданию. В то же время, была отмечена сильная вибрация корпуса на эксплуатационной 14-узловой скорости.

 

Довоенная служба:

В августе «Боярин» начал свою первую кампанию под Андреевским флагом, тогда же на крейсере поселился русский экипаж. 6 октября 1902 года крейсер под командой капитана 2 ранга В. Ф. Сарычева отправился в Кронштадт, куда он прибыл 8 октября. Через две недели его включили в отряд адмирала Э. А. Штакельберга, срочно направлявшийся на Дальний Восток для усиления там Первой Тихоокеанской эскадры. «Боярин» прошел в Кронштадте мелкий ремонт и догнал отряд 19 ноября в Портленде. Здесь, после выхода из порта, на корабле по неизвестным причинам застрелился старший механик.

В Средиземном море русский отряд разделился из-за поломки некоторых кораблей. «Боярин» получил приказ отправиться вПерсидский залив и произвести там демонстрацию политических интересов России. Из-за конфликта с английским правительством признавалось невозможным просить у англичан уголь, поэтому договор о снабжении крейсера был подписан с французским правительством. Условием французов стало участие в походе русского крейсера французского корабля-стационера «Infernet». Пришлось пойти на уступки, и 30 января 1903 года два крейсера начали обход Персидского залива. Здесь «Боярин» выполнил дипломатическую миссию и продемонстрировал мощь военно-морских сил Российской империи. 15 марта «Боярин» вновь соединился с отрядом Э. А. Штакельберга в Коломбо, продолжив плавание в Порт-Артур.

13 мая крейсер бросил якорь в Порт-Артуре, сразу включившись в маневры Первой Тихоокеанской эскадры, проводившиеся вЖёлтом море. 4 июня 1903 года крейсер участвовал в смотре Морских сил России на Тихом океане. С 1 июля «Боярин» был выведен в вооруженный резерв. В августе он вновь начал кампанию у принял участие в нескольких учениях и смотрах эскадры. Наместник Е. И. Алексеев в своем рапорте очень положительно отозвался о качестве постройки «Боярина», особенно отметив его «выгодность в отношении расхода угля».

В декабре 1903 года «Боярин» в связи с накалившейся военно-политической обстановкой был отправлен в порт Чемульпо для несения там стационерной службы. 30 декабря на рейд этого корейского порта прибыл «Варяг», и надобность в «Боярине» отпала. По приказу капитана 1 ранга В. Ф. Руднева крейсер отправился в Порт-Артур.

 

Русско-японская война:

26 января 1904 года стоявшая на рейде Порт-Артура Первая Тихоокеанская эскадра была атакована японскими миноносцами. После подрыва броненосцев «Цесаревич», «Ретвизан» и крейсера «Паллада» адмирал О. В. Старк послал вдогонку за японцами крейсеры, в числе которых был и «Боярин». С рассветом был замечен миноносец, по которому был открыт огонь. Миноносец оказался «Сильным», на котором ничего не знали о начале войны. С крейсера принесли извинения за стрельбу и сообщили о начавшихся военных действиях.

После 8 часов «Боярин» вернулся в Порт-Артур, однако по сигналу командующего вновь вышел при появлении на горизонте неприятельских крейсеров. После их ухода «Боярин» маневрировал на внешнем рейде в ожидании дальнейших распоряжений, которые не заставили себя долго ждать: крейсер был отправлен в разведку. Обнаружив шесть броненосцев и девять крейсеров противника, «Боярин» с расстояния 40 кабельтовых произвел три выстрела и полным ходом направился в Порт-Артур с поднятым на мачтах сигналом о замеченных японских кораблях. Во время последующего за этим боя «Боярин» держался в стороне, не получив попаданий.

В 17.30 «Боярин» получил приказ сопроводить минный транспорт «Енисей» до места постановки последним минных заграждений (бухта Талиенван). Крейсер выполнил указание вернулся в Порт-Артур к 22 часам. 29 января «Енисей» подорвался на собственной мине, но с русских позиций услышали беспорядочную стрельбу и передали, что минный транспорт атакован и возможно, потоплен японскими миноносцами. На помощь «Енисею» был отправлен «Боярин» и 4 миноносца, причем командиры этих судов были предупреждены о возможном заграждении минами района бухты Талиенван. В 16 часов крейсер оказался на линии недавно поставленного минного заграждения и 16.08 подорвался на мине. Взрывом было убито десять матросов и крейсер сразу погрузился в воду до иллюминаторов. Подведение пластыря привело лишь к увеличению крена. Экипаж начал покидать корабль, перебираясь на миноносцы. Капитан В. Ф. Сарычев последним покинул судно, которое казалось гибнущим. Впоследствии он отмечал:

Приказания мои исполнялись безукоризненно и спокойствие команды было примерное; большинство взяли с собой винтовки.

На следующий день в бухту Талиенван были посланы миноносцы «Выносливый» и «Грозовой» задача которых заключалась в поиске и спасении «Боярина». Они обнаружили крейсер приткнувшимся носом к берегу и начали обследование места аварии. Состояние корабля «не оставляло сомнений в возможности его спасении». Было принято решение о продолжении спасательной операции на следующий день, 31 января. Пока миноносцы направились в Дальний для организации спасательных работ.

Ночным штормом «Боярин» был сорван с мели и подорвался на нескольких минах. Прибывшие миноносцы его на месте не обнаружили и доложили командующему Тихоокеанской эскадрой о гибели корабля. Через несколько дней крейсер был обнаружен лежащим на дне в сорока метрах от берега. Никаких мер к его спасению ввиду последующей блокады крепости не предпринималось.

Капитан В. Ф. Сарычев был признан виновным в преждевременном оставлении поврежденного крейсера. Дальнейшая его служба в осажденной крепости проходила на берегу.

 

 Рапорт Командира крейсера II ранга "Боярин" Начальнику эскадры Тихого океана. 30 Января 1904 года №151.

«Доношу Вашему Превосходительству, что сего числа, идя по поручению для освещения местности около бухты порта Дальний и имея приказание уничтожить имеющиеся в той части местности японские миноносцы, проходя приблизительно в 2 - 2 1/2 милях от оконечности острова и маяка San-Shan-Tau, наткнулся на донную мину; взрыв произошел под миделем крейсера с левой его стороны и, вероятно, под переборкой между 2 и 3 котельными отделениями и ближе к левым бортовым угольным ямам, после чего крейсер очень быстро накренился на левую сторону на 8 градусов и начал опускаться. Все переборки, двери и горловины были задраены и надежность закрытия их проверена трюмным механиком, а затем и старшим офицером еще сейчас после съемки с якоря, так как была пробита тревога для отражения минной атаки. Тотчас была пробита водяная тревога и приказано пустить турбины, берущие воду из кочегарных отделений, а также приказано было подводить парус-пластырь, приготовленный в полной исправности еще за день до первой минной атаки, но пары минут через пять прекратились, видимо вследствие того, что взрывом перебиты были все паропроводные трубы; в это время крейсер начал крениться больше и больше и я, опасаясь, что не спущу гребных судов, так как их надо было еще отвалить, приказал приготовить гребные суда.
Миноносцам голосом дал знать, что прошу их держаться вблизи крейсера для принятия команды. В это время от S шла очень крупная зыбь, к которой крейсер лежал лагом; ветер был силой баллов 5, крейсер дрейфовало на остров, и я опасался, что он должен коснуться других мин заграждения, так как, видимо, попал на линию, ограничивающую S-й вход в Дальний. Крен к тому времени дошел до 15 градусов и спуск шлюпок стал затруднителен, почему я приказал отставить подводить пластырь, а спускать гребные суда и выбросить из сеток койки. Приказания мои исполнялись безукоризненно, и спокойствие команды было примерное; большинство взяли с собой винтовки. В это время миноносец "Властный" подошел к правому борту, и через спущенные шлюпки я приказал команде перебираться скорее на миноносец, желая его отпустить с командой с опасного, по моему предположению, в минном отношении, места. Мое впечатление было, что крейсер, хотя медленно, но садится, почему я тоже не считал возможным оставлять дольше команду на крейсере, тем более, что ветром и приливом его, видимо, прижимало к берегу и я ожидал с минуты на минуту взрыва второй мины.
Журналы, деньги, отчетность, карты и книги, шифр и опознавательные сигналы были взяты с собой и при отчете будут представлены в штаб Вашего Превосходительства. Перед съездом последних людей я приказал спустить все флаги, что и было исполнено штурманским офицером и старшим сигнальщиком. Поведение команды и офицеры считаю выше похвалы, тем боле что, будучи так глубоко виноват во всем происшедшем из за недостаточной осторожности при проходе столь опасным местом, считаю себя недостойным хвалить порученную мне команду и офицеров, так как ими долг их был исполнен безукоризненно. Полагая, что крейсер тонет, так как крен его еще увеличился, а вместе с тем, будучи уверен, что его несет на мины заграждения, не приказал открывать кингстонов для затопления его окончательно, будучи уверен в его взрыве. Съехав с крейсера последним на миноносец и видя, что все миноносцах, ушел, не желая задерживать миноносцы на этом опасном месте и боясь подвергать их опасности ночью, если на них будет произведена атака теми миноносцами, которых уничтожить я был послан и появления которых ожидал с минуты на минуту. Считая себя глубоко виноватым во всем происшедшем и только себя одного, так как остальные исполнили свой долг также безукоризненно, как и в день боя, могу представить одно слабое обстоятельство в свое извинение. 
Я считал своим долгом непременно иметь столкновение с неприятельскими миноносцами и, полагая, что они стоят близко за островами, позволил себе подойти, видимо, ближе, чем следует, не приняв во внимание, что, поставленные при очень свежем N ветре и отлив, мины могли сдрейфоваться. Место взрыва, на мой взгляд, лежит в 2 - 21/2 милях от San-Shan-Tau. Из команды не досчитываю 9 человек, которые, по всему вероятию, остались в затопленных кочегарных отделениях. Вещи г.г. офицеров и команды остались все на крейсере, ибо я не решился разрешить брать что бы там ни было с собой, в виду недостатка времени и невозможности брать на миноносце груз.

 

Парочка фото:

ea7861f95e38.jpg

70496b2d2c56.jpg

2e57ca1c159b.jpg

 

Источники:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

Отличная тема,очень хорошо и грамотно оформлена,автору огромное спасибо за статью!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
105 публикаций

интересная тема вышла, правда читал долго , но оно того стоило))

определенно +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
175 публикаций
395 боёв

Очень интересно, особенно порадовал рапорт командира Боярина, раньше мне этот материал не попадался.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
193 публикации

Вы явно прогрессируете, если сравнивать с прошлыми темами. Желаю вам удачи )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
166 публикаций

Вы явно прогрессируете, если сравнивать с прошлыми темами. Желаю вам удачи )

 

Огромное спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
56 публикаций
1 898 боёв

Все-таки удивляет, как долго не могли отказаться в России от парусного флота, даже на пароходных судах все еще стоят мачты)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации

Все-таки удивляет, как долго не могли отказаться в России от парусного флота, даже на пароходных судах все еще стоят мачты)

 

наверное, имелось в виду именно то, что на  "Боярине" можно паруса ставить :smiles:

В принципе, в то время не только российские корабли с КМУ оставались оборудованными полным рангоутом с такелажем... по привычке :honoring: постепенно конструкция мачт и всего остального стала упрощатся... однако, даже на некоторых линкорах МВ-1 можно увидеть конструкции, вполне себе напоминающие мачты (рангоут) парусных судов :amazed:

более того... мачты до сих пор на кораблях и судах есть... 

 

Во. Кому не лень, может создать хааарошую тему по этому вопросу: "эволюция рангоута и такелажа на боевых судах (кораблях)"

Изменено пользователем anonym_GW8EoImLl1eg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
249 публикаций
532 боя

 

наверное, имелось в виду именно то, что на  "Боярине" можно паруса ставить :smiles:

В принципе, в то время не только российские корабли с КМУ оставались оборудованными полным рангоутом с такелажем... по привычке :honoring: постепенно конструкция мачт и всего остального стала упрощатся... однако, даже на некоторых линкорах МВ-1 можно увидеть конструкции, вполне себе напоминающие мачты (рангоут) парусных судов :amazed:

более того... мачты до сих пор на кораблях и судах есть... 

 

Во. Кому не лень, может создать хааарошую тему по этому вопросу: "эволюция рангоута и такелажа на боевых судах (кораблях)"

Полное парусное вооружение корабли уже не несли, не считая пережитков прошлого вроде "Нахимова", "Минина" и иже с ними... "Боярин" парусного вооружения не нес, мачты на кораблях использовались, да и используются для размещения радиооборудования, в данном случае антенн беспроволочного телеграфа, размещения знаков распозавания, стеньговых и гафельных флагов, ну и собственно как оборудование для передачи световых и флажных сигналов. Что до мачт с реями, как я понял именно это имелось в виду под "конструкции, вполне себе напоминающие мачты (рангоут) парусных судов" подобного рода мачты с реями несли и корабли 2 мировой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 131 публикация

Лично я до сих пор не понимаю, зачем Матусевич приказал вытравить якорную цепь до жвака-галса??:unsure:

Вот такой интересный рисунок:

4233181m.jpg

 

Старайтесь использовать кнопку "Изменить", а не создавать новое сообщение.
EvilTwin_HL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
338
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
698 публикаций

Хорошая тема. Вот еще один источник по нему в помощь. Мидель шпангоут - 2002 (5) - Крейсер II ранга ''Боярин'' есть в сети если что.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
166 публикаций

Хорошая тема. Вот еще один источник по нему в помощь. Мидель шпангоут - 2002 (5) - Крейсер II ранга ''Боярин'' есть в сети если что.

 

Окей! Спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
238
[KIOTO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
411 публикация
32 085 боёв

3 года маловато...Согласен...Такую махину отгрохать. Хотя бы лет 15...!?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
43 809
[LESTA]
Разработчик, Администратор
8 963 публикации
5 705 боёв

Ох какие здесь реповойны в первом посте. Я как минимум 3 группы твинков насчитал  :ohmy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации

Полное парусное вооружение корабли уже не несли, не считая пережитков прошлого вроде "Нахимова", "Минина" и иже с ними... "Боярин" парусного вооружения не нес, мачты на кораблях использовались, да и используются для размещения радиооборудования, в данном случае антенн беспроволочного телеграфа, размещения знаков распозавания, стеньговых и гафельных флагов, ну и собственно как оборудование для передачи световых и флажных сигналов. Что до мачт с реями, как я понял именно это имелось в виду под "конструкции, вполне себе напоминающие мачты (рангоут) парусных судов" подобного рода мачты с реями несли и корабли 2 мировой.

 

ну, не совсем то имелось в виду... "Рюрик" поначалу имел парусное вооружение, однако не знаю, считать ли его на тот момент "современным", али "устаревшим". Насчет "Боярина" могу и ошибаться (скорее всего так), но вроде бы первые эскизы были сделаны с учетом пожеланий МТК (в котором ну оч хотели иметь "компаунд"-схему КМУ + паруса, но постепенно отказались).

1 МВ : речь шла вот о подобных корабликах что-то нечто

Изменено пользователем anonym_GW8EoImLl1eg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
249 публикаций
532 боя

 

ну, не совсем то имелось в виду... "Рюрик" поначалу имел парусное вооружение, однако не знаю, считать ли его на тот момент "современным", али "устаревшим". Насчет "Боярина" могу и ошибаться (скорее всего так), но вроде бы первые эскизы были сделаны с учетом пожеланий МТК (в котором ну оч хотели иметь "компаунд"-схему КМУ + паруса, но постепенно отказались).

1 МВ : речь шла вот о подобных корабликах что-то нечто

"Рюрик" думаю, уже на тот момент считался устаревшим))) как по вооружению, так и по типу движителя. По поводу 1 Мировой, на картинке наследие начала века))) более поздние броненосцы и дредноуты получили уже новые решетчатые мачты. Можно посмотреть эволюцию мачты на примере проектов "Андрея Первозванного", их достаточно много было)))

С "Боярином" не все так просто, это улучшенный "Новик" корабль изначально не нес парусного вооружения, тех. задание на "Новик" и "Боярин" одно.

Эсминцы 7 проекта несли похожие мачты, с гафелем и реями))) Но парусное вооружение на них вообще не планировалось)))

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 131 публикация

"Рюрик" думаю, уже на тот момент считался устаревшим))) как по вооружению, так и по типу движителя. По поводу 1 Мировой, на картинке наследие начала века))) более поздние броненосцы и дредноуты получили уже новые решетчатые мачты. Можно посмотреть эволюцию мачты на примере проектов "Андрея Первозванного", их достаточно много было)))

С "Боярином" не все так просто, это улучшенный "Новик" корабль изначально не нес парусного вооружения, тех. задание на "Новик" и "Боярин" одно.

Эсминцы 7 проекта несли похожие мачты, с гафелем и реями))) Но парусное вооружение на них вообще не планировалось)))

 

Давайте хоть познакомимся. Меня зовут Анатолий, можно просто Толя, или как Вам удобно. На Цусиме меня знают под ником LEXX13.

Если хотите, дружеский совет: перед нажатием клавиши "отправить", прочтите внимательно ещё раз то, что написали. Выловите, так сказать, баги.

Например, если техзадание одно, то "Боярин" не может быть улучшенным "Новиком". А вот, "Жемчуг" с "Изумрудом" другое дело.

Хотя, если честно, то "Боярин" и "Новик" получились немного разными. Первый чистый корабль для службы при эскадре, второй - прообраз будущих лидеров, только ТА не хватает. :eyesup:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
249 публикаций
532 боя

Давайте хоть познакомимся. Меня зовут Анатолий, можно просто Толя, или как Вам удобно. На Цусиме меня знают под ником LEXX13.

Если хотите, дружеский совет: перед нажатием клавиши "отправить", прочтите внимательно ещё раз то, что написали. Выловите, так сказать, баги.

Например, если техзадание одно, то "Боярин" не может быть улучшенным "Новиком". А вот, "Жемчуг" с "Изумрудом" другое дело.

Хотя, если честно, то "Боярин" и "Новик" получились немного разными. Первый чистый корабль для службы при эскадре, второй - прообраз будущих лидеров, только ТА не хватает. :eyesup:

 

Очень приятно, меня можно звать Дэс. 

Про баги))) Под ТЗ я имел в виду общие требования) Не конкретные характеристики, а общие требования к кораблю, что думаю и ввело Вас в заблуждение. Иначе говоря - ряд заданных параметров при свободе технического исполнения. Т.е. при общем ТЗ(проекты 3000 тонных крейсеров рассматривались МТК в 1898 году) крейсер "Боярин" наследник "Новика", притом улучшенный, получивший чуть больше защиты, но к сожалению имевший более слабую энерговооруженность и меньший ход. "Новик" и "Боярин" были думаю как раз пробой пера перед типом "Жемчуг" в котором и воплотились все требования к этому типу кораблей. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×