6 anonym_fYaB8wHUaNuq Участник 205 публикаций Жалоба #21 Опубликовано: 23 янв 2014, 12:06:43 По мне так, трагедия Титаника преувеличена. На всеми любимой вики , как то попался список крупнейших морских катастроф 20-го века . Из 16 случаев Титаник находится на 14 месте. Все предыдущие строки занимают корабли занимавшимися эвакуацией раненых с окупированных територий, во время 2-ой Мировой (кроме Филипинского пассажирского парома Донья Пас который столкнулся с танкером в 1987г. ) Все они (кроме Советского теплохода Армения), принадлежат странам ОСИ. Потопленные либо подлодкой либо авиацией. И там число жертв гораздо выше чем на Титанике. Трагедия Вильгельма Густлоффа не самая масштабная. Самая крупная была на грузовом судне Гойа. с числом жертв в районе 7000. Оно перевозило военных и беженцев из Данцига в 1945 г. вот что пишет вики : В 19:00 конвой, состоявший из трёх судов: «Гойи», парохода «Кроненфельс» («Kronenfels», 1944 год постройки, 2834 брт.) и морского буксира «Эгир» («Ägir»), вышел из Данцигской бухты в сопровождении двух тральщиков М-256 и М-328 в город Свинемюнде. В это время у выхода из Данцигской бухты в ожидании немецких судов находилась советская подводная лодка Л-3 под командованием Владимира Коновалова. Для атаки было выбрано самое крупное судно конвоя. Около 23:00 маршрут конвоя был изменён, конвой направился в город Копенгаген. Чтобы догнать «Гойю», советской субмарине пришлось идти в надводном положении на дизелях (в подводном положении электродвигатели не могли развить требуемую скорость). Л-3 догнала «Гойю» и в 23:52 успешно торпедировала судно двумя торпедами. «Гойя» затонула спустя семь минут после торпедной атаки, при этом погибло от 6000 до 7000 человек, точное число находившихся на судне человек осталось неизвестным. Кораблям сопровождения удалось спасти 157 человек, в течение дня другими кораблями было обнаружено ещё 28 человек живыми. Столь быстрое погружение корабля под воду объясняется тем, что судно «Гойя» не было пассажирским и не имело перегородок между отсеками, как это было предписано для пассажирских кораблей. 8 июля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования, личное мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, гвардии капитану 3 ранга Коновалову Владимиру Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Оригинальная рубка Л-3 с 45-мм орудием установлена в Москве на Поклонной горе в Музее военной техники фото Гойи: а это лодка Л-3 «Фрунзевец» : Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #22 Опубликовано: 23 янв 2014, 19:33:57 По мне так, трагедия Титаника преувеличена. Надевайте ваш лучший сюртук, сэр. Не забудьте пальто -- наверху холодно. Выбирайте себе кресло на прогулочной палубе и располагайтесь поудобнее. Наилучший вид на тех, кто спасется -- с правого борта, сэр. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 071 anonym_sEJYYtYe1JpK Участник 1 462 публикации Жалоба #23 Опубликовано: 23 янв 2014, 21:49:53 По мне так, трагедия Титаника преувеличена. Она не преувеличена. Она "раскручена". Да и для своего времени это была великая трагедия которая потрясла мир того времени. Много про него написано, а потом снято вот и катится эта молва как снежный ком сквозь время, обрастая известностью. А трагедии которые вы упомянули. Они "неудобные" их тщательно вымарывают из общей памяти. Как например пулемет MG42. Военная разработка а производится и применяется по сей день и почти без изменений, а много вы про него слышали? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #24 Опубликовано: 24 янв 2014, 09:19:23 Она не преувеличена. Она "раскручена". Да и для своего времени это была великая трагедия которая потрясла мир того времени. Много про него написано, а потом снято вот и катится эта молва как снежный ком сквозь время, обрастая известностью. А трагедии которые вы упомянули. Они "неудобные" их тщательно вымарывают из общей памяти. Как например пулемет MG42. Квак, ты не прав. Влияние Т на мореплавание очень велико -- наверное 2/3 правил безопасности на водном транспорте это "уроки Титаника". Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 serg7178 Участник 15 публикаций 109 боёв Жалоба #25 Опубликовано: 24 янв 2014, 10:18:49 Увлекательная статья, для тех, кому не лень читать)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 anonym_fYaB8wHUaNuq Участник 205 публикаций Жалоба #26 Опубликовано: 25 янв 2014, 20:08:23 Надевайте ваш лучший сюртук, сэр. Не забудьте пальто -- наверху холодно. Выбирайте себе кресло на прогулочной палубе и располагайтесь поудобнее. Наилучший вид на тех, кто спасется -- с правого борта, сэр. звучит как приглашение в альфу =) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
34 del_11269738 Бета-тестер, Участник, Коллекционер 125 публикаций Жалоба #27 Опубликовано: 26 янв 2014, 03:20:02 Она не преувеличена. Она "раскручена". Да и для своего времени это была великая трагедия которая потрясла мир того времени. Много про него написано, а потом снято вот и катится эта молва как снежный ком сквозь время, обрастая известностью. А трагедии которые вы упомянули. Они "неудобные" их тщательно вымарывают из общей памяти. Как например пулемет MG42. Военная разработка а производится и применяется по сей день и почти без изменений, а много вы про него слышали? я во всяком случае много, а так хороший пулемет создали. Надевайте ваш лучший сюртук, сэр. Не забудьте пальто -- наверху холодно. Выбирайте себе кресло на прогулочной палубе и располагайтесь поудобнее. Наилучший вид на тех, кто спасется -- с правого борта, сэр. юморист! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 [MNRC] Victory8 Бета-тестер 195 публикаций Жалоба #28 Опубликовано: 30 янв 2014, 06:06:17 Читал, что с 1940 года корабль был плавучей казармой- училищем моряков-подводников. 30 января 1945 года был отдан приказ доставить 1000 курсантов в Киль, и вывезти беженцев, если будет место. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 KING_S666 Бета-тестер 79 публикаций Жалоба #29 Опубликовано: 31 янв 2014, 03:26:09 А что стало со студентом евреем не известно ? Известно! ушел играть на поле боя! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_18660294 Участник 168 публикаций Жалоба #30 Опубликовано: 22 фев 2014, 08:21:03 Хорошая статья! Корабль реально большой, действительно на титаник похож! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 belta11 Бета-тестер 103 публикации 1 бой Жалоба #31 Опубликовано: 23 фев 2014, 13:21:29 я считаю что много информации тут 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
209 [12RUS] maveric Старший альфа-тестер 310 публикаций 23 607 боёв Жалоба #32 Опубликовано: 18 мар 2014, 12:25:42 Кстати, есть версия, что вместе с "Густлоффом" утопили и несколько десятков экипажей для новейших ПЛ XXI-й серии, которые д.б. затаиться на время, и через некоторое время после окончания войны вновь выйти на коммуникации. Причем места расположения лодок были весьма разнообразные, вплоть до африканского побережья. Насколько эта версия правдива - не знаю. Но и через чур фантастической она не выглядит. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 346 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 421 публикация 874 боя Жалоба #33 Опубликовано: 18 мар 2014, 15:49:53 Это легенда... Посмотрите, например, здесь. http://brummel.borda.ru/?1-10-0-00000013-000-0-0-1158843491 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_22316565 Участник 24 публикации 314 боёв Жалоба #34 Опубликовано: 16 апр 2014, 14:42:39 титаник с виду был побьольше но все равно это огромная грамадина даже пугает своим видом я 2метровый парень был бы в растерянности увидев такое хотя бы метров в 300ста интересный материал спасибо за пост) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
89 [GAZEL] R1cro Старший альфа-тестер 379 публикаций 6 546 боёв Жалоба #35 Опубликовано: 17 апр 2014, 16:29:55 (изменено) По мне так, трагедия Титаника преувеличена. На всеми любимой вики , как то попался список крупнейших морских катастроф 20-го века . Из 16 случаев Титаник находится на 14 месте. Все предыдущие строки занимают корабли занимавшимися эвакуацией раненых с окупированных територий, во время 2-ой Мировой (кроме Филипинского пассажирского парома Донья Пас который столкнулся с танкером в 1987г. ) Все они (кроме Советского теплохода Армения), принадлежат странам ОСИ. Потопленные либо подлодкой либо авиацией. И там число жертв гораздо выше чем на Титанике. Трагедия Вильгельма Густлоффа не самая масштабная. Самая крупная была на грузовом судне Гойа. с числом жертв в районе 7000. Оно перевозило военных и беженцев из Данцига в 1945 г. вот что пишет вики : В 19:00 конвой, состоявший из трёх судов: «Гойи», парохода «Кроненфельс» («Kronenfels», 1944 год постройки, 2834 брт.) и морского буксира «Эгир» («Ägir»), вышел из Данцигской бухты в сопровождении двух тральщиков М-256 и М-328 в город Свинемюнде. В это время у выхода из Данцигской бухты в ожидании немецких судов находилась советская подводная лодка Л-3 под командованием Владимира Коновалова. Для атаки было выбрано самое крупное судно конвоя. Около 23:00 маршрут конвоя был изменён, конвой направился в город Копенгаген. Чтобы догнать «Гойю», советской субмарине пришлось идти в надводном положении на дизелях (в подводном положении электродвигатели не могли развить требуемую скорость). Л-3 догнала «Гойю» и в 23:52 успешно торпедировала судно двумя торпедами. «Гойя» затонула спустя семь минут после торпедной атаки, при этом погибло от 6000 до 7000 человек, точное число находившихся на судне человек осталось неизвестным. Кораблям сопровождения удалось спасти 157 человек, в течение дня другими кораблями было обнаружено ещё 28 человек живыми. Столь быстрое погружение корабля под воду объясняется тем, что судно «Гойя» не было пассажирским и не имело перегородок между отсеками, как это было предписано для пассажирских кораблей. 8 июля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования, личное мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, гвардии капитану 3 ранга Коновалову Владимиру Константиновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Оригинальная рубка Л-3 с 45-мм орудием установлена в Москве на Поклонной горе в Музее военной техники фото Гойи: а это лодка Л-3 «Фрунзевец» : Для того времени это было трагедией мирового масштаба. А всё что касается Густлоффа - это уже на совести Маринеско. Но героем я его никогда не считал. Между прочим, знаю случаи, когда немецкие подлодки, потопив корабль, организовывали спасительные операции, вытаскивая людей из воды. Аналогично и союзники. Правда, в своё время Дёниц издал директиву о запрете "помощи утопающим", но много кто не шел на такие меры. Всё таки люди есть люди. А вот почему Маринеско не решился - уже никогда не узнаем. Изменено 17 апр 2014, 16:30:48 пользователем RiCrO Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 346 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 421 публикация 874 боя Жалоба #36 Опубликовано: 17 апр 2014, 16:47:00 А всё что касается Густлоффа - это уже на совести Маринеско. Но героем я его никогда не считал. А к чему тут разговоры о совести? Даже сами немцы признавали "Густлоффа" законной целью. Между прочим, знаю случаи, когда немецкие подлодки, потопив корабль, организовывали спасительные операции, вытаскивая людей из воды. Аналогично и союзники. И много таких случаев было? Правда, в своё время Дёниц издал директиву о запрете "помощи утопающим", но много кто не шел на такие меры. Всё таки люди есть люди. Вам напомнить, чем был вызван "Приказ "Лакония"? А вот почему Маринеско не решился - уже никогда не узнаем. Вы с подробностями атаки знакомы или лишь бы поговорить? 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #37 Опубликовано: 17 апр 2014, 16:55:20 Между прочим, знаю случаи, когда немецкие подлодки, потопив корабль, организовывали спасительные операции, вытаскивая людей из воды. Аналогично и союзники. Правда, в своё время Дёниц издал директиву о запрете "помощи утопающим", но много кто не шел на такие меры. Всё таки люди есть люди. А вот почему Маринеско не решился - уже никогда не узнаем. Главная заслуга Харценштейна в том, что он подал сигнал бедствия вместо "Лаконии". Которая шла далеко в океане и одна. В случае "Густлоффа" немцы с этим справились сами, опять же "Леве" рядом был. Так что по этому пункту к Маринеско претензий нет. Ну и с вас еще парочка случаев, когда этим занимались немцы. И пример со стороны союзников, конечно. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
639 [RFL] Otto_Bismarck1 Старший альфа-тестер 1 243 публикации 11 141 бой Жалоба #38 Опубликовано: 21 июн 2014, 21:01:07 Главная заслуга Харценштейна в том, что он подал сигнал бедствия вместо "Лаконии". Которая шла далеко в океане и одна. В случае "Густлоффа" немцы с этим справились сами, опять же "Леве" рядом был. Так что по этому пункту к Маринеско претензий нет. Ну и с вас еще парочка случаев, когда этим занимались немцы. И пример со стороны союзников, конечно. Со стороны союзников(американцев) был одни случай попытки, когда ПЛ Куинфиш по ошибке отправила на дно судно красного креста Ава Мару. Но там вроде мало кого успели выловить. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Altajr Участник 9 публикаций 270 боёв Жалоба #39 Опубликовано: 30 июн 2014, 10:10:33 (изменено) Интересная история, но мне кажется, что называть Маринеско героем за потопление не боевого судна, хоть и идущего под охраной, это слишком. Изменено 30 июн 2014, 10:11:19 пользователем Altajr Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Manco Бета-тестер 20 публикаций Жалоба #40 Опубликовано: 9 авг 2014, 17:36:26 Интересная история, но мне кажется, что называть Маринеско героем за потопление не боевого судна, хоть и идущего под охраной, это слишком. Почему же? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию