Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ErroR

Первые морские торпедоносцы

В этой теме 57 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
100 публикаций
470 боёв


                                                                                                                ПЕРВЫЕ МОРСКИЕ ТОРПЕДОНОСЦЫ

 

 

12 августа 1915 г. торпедоносцы SHORT 184 c гидроавиатранспорта "Бен-Май-Кри" потопили у Галлиополи турецкий пароход. 

Отправляясь на боевое задание, машины с 14-дюймовыми торпедами Уайхарда массой 367 кг взлетели с воды. Это была первая в 

истории результативная торпедная атака с воздуха. Пять дней спустя были потоплены еще два парохода. 

Предлагаю вам рассмотреть самолеты которые стали родоначальниками класса торпедоносцев.

 

                                                                                                                                                    Short 184 (Англия)

 

                                                                                                            4293851.jpg
                                                                                                                  
История создания

Авиационный департамент Адмиралтейства в 1914 г. объявил конкурс на поплавковый торпедоносец под двигатель Санбим 

"Маори" (225 л. с). Фирма "Шорт Бразерс Лимитед" (Short Brothers Ltd.) предложила вариант, созданный на базе Шорт 41. Он 

представлял собой двухместный биплан деревянной конструкции. Воспользовавшись опытом создания опытных машин S.135, S.136 

и S.137, фирма к концу 1914 года построила свой знаменитый S. 184.

 

 

Конструкция

 

                                                                                                               4282587.jpg

 

Это был трехстоечный биплан. Фюзеляж прямоугольного сечения имел деревянную конструкцию и обтягивался полотном по 

стрингерам и шпангоутам. В носовой части фюзеляжа устанавливался 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения, V-образный 

рядный двигатель Санбим "Майори" мощностью 380 л. с. Так же оснащались двигателями Роллс-Ройс "Игл" и Рено различных серий. 

Радиатор устанавливался над фюзеляжем перед крылом. За ним располагался главный топливный бак и кабины пилота и 

наблюдателя. Задняя часть фюзеляжа имела полукруглый гаргот. Имелось два варианта размещения экипажа. Если лот находился в передней кабине, задняя оснащалась турелью с пулеметом. 

Пилотская кабина могла располагаться сзади. В этом случае турель поднималась над передней кабиной на стойках до уровня 

верхнего крыла. Стрелку приходилось становиться на сиденье, но зато он мог вести огонь на 360°.

 

Крыло двухлонжеронное, с ферменными нервюрами, имело цельнодеревянную конструкцию и обтягивалось полотном. Элероны 

устанавливались на верхнем крыле. Стойки деревянные, растяжки - стальной трос. Оперение обычного типа имело конструкцию, 

аналогичную крылу. Машина с целью обеспечения устойчивости оборудовалась килем значительной площади.Главные и 

хвостовые поплавки понтонного типа имели также деревянную конструкцию. Так как крыло имело большой размах, оно снабжалось 

подкрыльевыми цилиндрическими металлическими поплавками.

 

Вооружение состояло из 7,62-мм пулемета "Льюис" на шкворневой установке и подвешивавшихся под крылом бомб весом до 56 кг. В 

1915 году под распорки поплавков подвесили 355,6-мм торпеду Уайтхеда и S.184 превратился в торпедоносец. Для этого пришлось 

переделать шасси и усилить фюзеляж.

 

Применение


     
                                                                                                                4277467.jpg

 

Первый в мире опытный сброс торпеды с самолета был произведен 28 июля 1914 г. При взлете торпеда практически полностью 

находилась в воде, а потому сильно тормозила движение машины. В морской авиации самолет называли "Два-два-пять".

 Эти машины базировались как на береговых станциях Royal Navy, В войну самолеты действовали с гидроавианосцев "Кампания", 

"Бен-Май-Кри" и с 12 других судов, а также с прибрежных гидродромов. С гидроавианосца "Кампания" самолеты взлетали с палубы: 

на ней были уложены рельсы, по которым машины разгонялись на сбрасываемой тележке.  

12 августа 1915 г. торпедоносцы


Шорт 184 с "Бен-Май-Кри" потопили у Галлиополи турецкий пароход. Отправляясь на боевое задание, машины с торпедами массой 

367 кг взлетели с воды. В качестве разведчиков Шорт 184 участвовали в известном Ютландском сражении флотов Германии и 

Англии. Во время гражданской войны в России самолеты этого типа использовались англичанами на Южном фронте.
 Всего было произведено (в основном совместно с другими компаниями) 1096 машин.

 

 

ТТХ


Модификация                           S.184
Размах крыла, м                       19.36
Длина самолета,м                    12.38
Высота самолета,м                  4.11
Площадь крыла,м2                   63.80
Масса, кг    
пустого самолета                     1580
максимальная взлетная           2400
Тип двигателя                           1 ПД Sunbeam Maori I
Мощность, л.с.                          1 х 195
Максимальная скорость, км/ч  132
Крейсерская скорость, км/ч      114
Практическая дальность, км     650
Практический потолок, м           2100
Экипаж, чел                                2
Вооружение:     один 7,62-мм пулемета Lewis на шкворневой установке 
                                            бомбы весом до 56 кг. или 355,6-мм торпеда Уайтхеда

 

 

                                                                                                                                                          AD.1000  (Англия)

 

                                                                                                                             4271323.jpg

 

История создания

В 1914 году конструктор Харрис Бутс (Harris Booth) предложил Авиационному департаменту Адмиралтейства (Admiralty Air 

Department) проект необычного самолета AD.1000 (или AD Type 1) способного использоваться как торпедоносец и бомбардировщик. 

Руководитель департамента капитан Мюррей Суетер всячески поддержал эту идею и осенью этого же года строительство 

самолета было начато на заводе John Samuel White & Company Limited (Wight Aircraft).

 

Конструкция

AD.1000 представлял собой пятиместный четырехстоечный биплан, с двойным фюзеляжем, одним толкающим и двумя тянущими 

двигателями Sunbeam мощностью 310 л.с. (позднее названных Cossack). 

 

Применение

 

Первый самолет (N.1000) был закончен весной 1915 года, но так и не смог подняться в воздух. Второй (N.1358)  перегнали в Felixstowe 

в 1916 году, где в он разбился при первой же попытке подняться в воздух . 

 

ТТХ

 

Модификация                       AD. 1000
Размах крыла, м                   35.05
Длина, м    
Высота, м    
Площадь крыла, м2    
Масса, кг    
пустого самолета    
нормальная взлетная    
Тип двигателя                   3 ПД Sunbeam Cossack
Мощность, л.с.                   3 х 310   
Экипаж     5
Вооружение:     одна торпеда 367-кг торпеда (14-дюймовая) или
                                            до 363 кг бомб

 

 

                                                                                                                                    Guidoni idrosilurante  (Италия)

 

                                                                                           4320474.jpg

 

История создания, конструкция

 В феврале 1914 г. 33-летний капитан итальянской армии Алессандро Гуидони подвесил под «Фарман» с 80-сильным двигателем 

«Гном» торпеду и успешно сбросил её. Правда, «Фарман» был сухопутным, на колёсном шасси, и к вопросу о первенстве морских 

торпедоносцев отношения не имеет.Но в том же 1914 г. Гуидони создал гидросамолёт специальной конструкции.

Это был расчалочный моноплан на двух больших поплавках. Для облегчения взлёта под поплавками были установлены подводные 

крылья

.

Экипаж - всего один человек. Два мотора Gnome по 160 л.с. были установлены в фюзеляже носками друг к другу и вращали винты, 

«прорезающие» фюзеляж. Хвостовая часть держалась только на трубе, проходящей через валы винтов, и на расчалках.

Итальянский самолёт был успешно испытан, но на вооружение его не приняли. Он не получил и специального обозначения, так и 

оставшись в истории авиации как Guidoni idrosilurante (гидросамолёт-торпедоносец Гуидони).

 

ТТХ

Боевая нагрузка (торпеда)    357 мм

Двигатели                                2*160 л.с.

Взлётный вес, кг                      2800

Размах крыла, м                     19

Длина, м                                 15

Площадь крыла, м2                70

Экипаж                                    1

 

 


                                                                                                                                         GOTHA WD 7 и WD 11 (Германия)

 

                                                                                                                     4296922.jpg

 

История создания

 

Немецкая компания «Gotha», создавшая в годы первой мировой войны неплохой средний бомбардировщик, не могла обойти 

стороной тему гидросамолетов. Но если остальные фирмы стремились создать эффективный скоростной истребитель, то 

специалисты «Gotha» приступили к созданию бомбардировщиков-торпедоносцев. Первой из двухмоторных поплавковых 

гидросамолетов компании стала созданная в 1916 г. машина «WD-7».

 

Конструкция

 

                                                                                                                     4283610.jpg

 

Двигатели марки «Mercedes» устанавливались на нижнем крыле, по одному с каждой стороны фюзеляжа.  Вслед за ним компания 

выпустила «WD-11», который имел сходную конфигурацию, но с двухкилевым оперением. Каждый из   таких бомбардировщиков-

торпедоносцев  мог нести одну торпеду и имел в носовой части подвижную пулеметную установку.

 

Применение

ВМС Германии было построено 8 самолетов, использовавшихся в качестве учебных бомбардировщиков -торпедоносцев, а так же 

для разведки и патрулирования прибрежных районов.

В 1917 году, два самолета WD 7 были использованы для испытаний 37-мм пушки разработанной в DWM.

 

ТТХ

Модификация                       WD.7
Размах крыла, м                   16.80
Длина, м                               11.30   
Площадь крыла, м2             55.50
Масса, кг     
  пустого самолета              1275
  нормальная взлетная       1785
Тип двигателя      2 ПД Mercedes D.II
Мощность, л.с.                     2 х 120
Максимальная скорость , км/ч      128
Крейсерская скорость , км/ч         105
Практическая дальность, км         475
Практический потолок, м               3500
Экипаж, чел                                     2
Вооружение:      один 7.92-мм пулемета Parabellum на шкворне в кабине наблюдателя 

 

ГАСН — большой двухпоплавковый фюзеляжный трехстоечный биплан  с двумя двигателями “Рено” по 220 л. с. Поплавки были 

обычной конструкции, как в корпусах летающих лодок, и крепились к коробке крыльев под двигателями на коротких Л-образных 

стойках из стальных труб с резиновой шнуровой амортизацией в узлах поплавков. Фюзеляж был обычный четырехгранный, 

расчалочный, с полотняной обтяжкой. В носовой части его, обшитой фанерой, было место наблюдателя-стрелка, за ним — места для 

двух летчиков и за коробкой крыльев — вторая стрелковая .очка. Хвостовое оперение — бипланное с тремя рулями направления и 

небольшим воздушным килем. Крылья нормальной расчалочной конструкции с третьим дополнительным лонжероном для 

крепления элеронов. Передняя кромка верхнего крыла вырезана под винты. Стойки коробки крыльев — стальные круглые трубы с 

полотняными обтекателями, стойки мотоустановок — без обтекателей.

 

                                                                                                                     4273370.jpg

 

Применение

 Было заказано 10 экземпляров, но построен был только один. Первый полет самолет совершил 24 августа 1917 года и испытания 

продолжались всю осень. В 1918-1919 году никаких работ по самолету не производилось и только летом 1920 года самолет 

выполнил несколько полетов. 4 ноября 1920 года самолет выполнил вынужденную посадку (из-за отказа одного из двигателей) на 

воду не далеко от берега и вмерз в лед. Позже он был извлечен на берег, но в воздух больше не поднимался.

 

ТТХ

Размах верхнего крыла (м)  28,0
Длина в линии полета (м)  14,50(ориентировочно)
Площадь крыльев (м2)  150,0
Полезная нагрузка (кг)  1450
Скорость у земли (км/час)  110-120
Продолжительность полета (час)  7(по расчетам)

 

Источники

 

Изменено пользователем ErroR
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 723 публикации

Оригинальное решение по самолётам с малым количеством информации по ним, но с общей тематикой.+

Однако было бы неплохо больше расписать о том что стало толчком к появлению такого класса техники и то как их вообще делали.

Изменено пользователем anonym_rekiJDf3cj6V
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
173 публикации
189 боёв

Оригинальное решение по самолётам с малым количеством информации по ним, но с общей тематикой.+

Однако было бы неплохо больше расписать о том что стало толчком к появлению такого класса техники и то как их вообще делали.

Прошу заметить, что взял он по одному самолёту разных стран. Похвально, что воспользовался несколькими источниками и соединил материал в один читабельный текст. Тема действительно заслуживает благодарности. +

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 723 публикации

Прошу заметить, что взял он по одному самолёту разных стран. Похвально, что воспользовался несколькими источниками и соединил материал в один читабельный текст. Тема действительно заслуживает благодарности. +

А я нигде и не осуждал автора;)И тема действительно заслуживает похвалы.просто если автор найдёт запрошенную мной информацию,то хвала ему и почёт:izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Слушай - откуда у тебя лишние переводы строки? Ты можешь нормально текст форматировать, а не лесенками?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
100 публикаций
470 боёв

Оригинальное решение по самолётам с малым количеством информации по ним, 

Информации по ним очень мало. Но попробую поискать, что нибудь в книгах.

 

Слушай - откуда у тебя лишние переводы строки?

Подозреваю, что виноват обычный виндовскй блокнот в котором я форматирую\компилирую текст.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
35 публикаций

информации много, отдельный респект создателю. вынес бы русский самолёт наверх, а то к концу уже разочаровался в наших конструкторах за их разгильдяйство, а тут)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Слушай - откуда у тебя лишние переводы строки? Ты можешь нормально текст форматировать, а не лесенками?

   Это похоже из "блокнота" привет. Перенос по словам. Ну хорошо хоть через блокнот прогнал. А не просто куски кода покидал. Но "допиливать" тему до удобочитаемости однозначно надо. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
153 публикации
129 боёв

информации много, отдельный респект создателю. вынес бы русский самолёт наверх, а то к концу уже разочаровался в наших конструкторах за их разгильдяйство, а тут)

То англичане, то американцы, то Итальянцы, а Русских нету, так не делают, надо нашу нацию в самый вверх кинуть!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
29 публикаций
635 боёв

Хорошая и интересная тема. Все коротко и ясно. Почему таких мало?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
513 публикации

спасибо интересно было почитать про первые самолёты этого класса, турки удивились наверное когда из самолёта в них полетела торпеда:teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Оригинальное решение по самолётам с малым количеством информации по ним, но с общей тематикой.+

Однако было бы неплохо больше расписать о том что стало толчком к появлению такого класса техники и то как их вообще делали.

Просто мечто бомбы стали цеплять торпеду так как она более эфективна ,дальнобойна итд итп 

А вот история создания торпеды

Слово "торпеда" не сразу появилось в русском флоте, первые их образцы назывались минами или самодвижущимися минами. Впервые слово "торпедо" было употреблено в России в 1875 г. И.Ф. Александровским, разработавшим торпеду своей собственной конструкции. Образцы предложенных И.Ф. Александровским были изготовлены и испытаны, но не были приняты на вооружение, так как существенно уступали по скорости и дальности хода торпедам, или как тогда говорили, минам Уайтхеда. Прозвучало слово "торпедо" и в предложении англичанина Уарда, поданном в 1878 г., но Уард под словом "торпедо" понимал нечто среднее между торпедой и подводной лодкой. Ниже приводится краткая история создания торпед, получивших вначале название мин Уайтхеда.

Примерно в 1860 году австрийским морским офицером-артиллеристом была предложена конструкция подводного винтового корабля, приводящегося в движение паровым двигателем или двигателем, работающим на подогретом воздухе и управляющегося с берега при помощи длинных штур-тросов. В передней части этого корабля располагался большой заряд пироксилина, взрыв которого должен был происходить при столкновении с целью (идея многократно высказывавшаяся целым рядом изобретателей, в том числе, и в России). Офицер умер, не успев осуществить свое изобретение. После его смерти чертежи попали в руки офицеру австрийского ВМФ капитану Луппису (Luppis), решившемуся построить модель, наглядно демонстрировавшую принцип действия этого корабля. Луппис вошел в соглашение с Робертом Уайтхедом (Robert Whitehead), заведовавшим несколькими механическими мастерскими в г. Фиуме, с целью осуществления постройки модели.

В 1864 году Луппис и Уайтхед начали работать над созданием подводного катера. Он приводился в действие часовым механизмом; управление катером осуществлялось перекладкой руля посредством длинных штур-тросов. Заряд из дымного пороха взрывался ударником, представлявшим комбинацию рычагов, приводившихся в движение при соприкосновении с целью горизонтального стержня, размещавшегося в носовой части катера.

Через два года им удалось изготовить из листового железа первую рыбовидную торпеду. Она имела заряд динамита в 18 фунтов, скорость ее равнялась 6 узлам, дальность хода была невелика. Торпеда имела горизонтальные и вертикальные рули, приводившиеся в действие автоматически при помощи устройства, которое в то время и составляло основной секрет торпеды Лупписа-Уайтхеда. Движущей силой в этой торпеде был сжатый воздух.

Умелое, настойчивое и последовательное усовершенствование торпед принесло к 1877 году Уайтхеду большие успехи - его изделиями пользовались военно-морские силы Англии, Франции, Германии, Италии, Австрии, России и других стран.

В 1881 году Германией был приобретен "секрет" Уайтхеда и началось изготовление на заводе Шварцкопфа (Schwarzkopf) в Берлине. К этому времени ряд нареканий на низкое качество торпед, объяснявшееся в то время ржавлением стали, из которой изготовлялись торпеды, привел к замене стали на бронзу. С 1881 г. началось изготовление "бронзовых" торпед на заводах Шварцкопфа и Уайтхеда. К этому же времени изготовление торпед было освоено и в Вулвиче (Англия).

Применение бронзы не дало существенного улучшения качества торпед и впоследствии вернулись к изготовлению более прочных стальных торпед.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций
102 боя

Первый самолёт как-то выглядит нелепо,но это когда было...А так всё очень познавательно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
15 публикаций
817 боёв

 Однако было бы неплохо больше расписать о том что стало толчком к появлению такого класса техники и то как их вообще делали.

 думаю толчком послужила необходимость доставить торпеду до парохода + наличие подходящего самолетика по грузоподъемности)) 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
53 публикации
99 боёв

Прекрасная статья, одна из лучших что я видел на этом форуме! Всё удобно и понятно, интересно очень) Всё как по полочкам разложено и можно быстро найти, конкретную информацию. Очень хорошо! Так держать!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

А чем турки так насолили англичанам?

 

Войну объявили, а больше ничего особенного...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×