Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Rismagi

Авианосец Тайхо и его бумажные наследники

В этой теме 28 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
54 публикации
28 боёв

0133d5d571b6.jpg

 

Авианосец "Тайхо" (яп. 大鳳 тайхо: - огромная сказочная птица) - авианосец Императорского флота Японии. Является последним построенным эскадренным авианосцем Японии, принимавшим участие во битве Второй мировой войны в составе авианосного соединения. В первом же бою, при Марианских островах, получил попадание торпеды с американской подводной лодки. В результате распространения и возгорания авиационного топлива взорвался и затонул.

 

Основные характеристики

dbff727c473c.jpg

 

Водоизмещение:     30,250 т (стандартное); 37,870 т (полное)
Длина:     260,6 м
Ширина:     27,4 м
Осадка:     9,6 м
Движитель:     4 турбины
Скорость хода:     33,3 узла
Дальность плавания:     10,000 морских миль (19,000 км) на скорости 18 узлов
Экипаж:     1751
Вооружение:     12 × 100 мм / 65 АУ Тип 98, 51 (17x3) 25-мм/60 Тип 96
Бронирование:  борт - 55–152 мм (пояс), 40 мм (ниже ватерлинии), палуба: 75–80 мм (верхняя); 32 мм (нижняя)
Авиационная группа:     53 (см. п. "авиационная группа" ниже)

 

Характеристики отличаются в различных источниках, я взял из английской вики, за исключением количества самолетов.

 

Конструкция

В соответствии с принятой в 1939 году 4-й программой укомплектования флота началось проектирование эскадренного авианосца под кодовым названием "W14". Изначально "Тайхо" планировался как самостоятельный, впереди идущий корабль выполняющий роль радиотрансляционной базы для поддержки ударного соединения. Поэтому на случай неожиданной встречи с вражеской эскадрой, должен был иметь большую скорость и существенную огневую мощь артиллерии. Однако возросшая роль палубной авиации поставила крест на этой идее, и в дальнейшем корабль разрабатывался как обычный эскадренный авианосец.


Взяв за основу корпус авианосца "Сёкаку", к нему был добавлен броневой пояс от 55 до 152 мм. До "Тайхо", на всех японских авианосцах и современных ему американских, полетная палуба была практически беззащитна. Стремясь защитить полетную палубу от пикирующих бомбардировщиков, на "Тайхо" она представляла собой часть корпуса, и имея толщину от 75 мм участвовала в обеспечении его продольной прочности. Вес бронирования авианосца был настолько большим что его ангары нижнего уровня были лишь немного выше ватерлинии, а дно двух шахт лифтов (одновременно являющееся крышей кормового и носового баков авиационного топлива) фактически находилось ниже ватерлинии. Последнее сыграло важную роль в уничтожении корабля во время битвы при Марианских островах. Противоторпедное бронирование представляло собой рациональную систему из слоев заполненных жидкостью и воздухом, а также разделяющих их стальных переборок. По расчетам она должна была выдержать взрыв в 300 кг в тротиловом эквиваленте. Однако используемая американским ВМФ авиационная торпеда Mark 13 несла в себе заряд торпекса свыше 400 кг в пересчете на тротиловый эквивалент. Не нужно говорить что противоторпедная защита была явно недостаточной.
Впервые нос японского авианосца сделали закрытым вплоть до полетной палубы - для улучшения мореходности и аэродинамики. Это делало его похожим на британские авианосцы типа "Илластриес".


До завершения "Синано" "Тайхо" имел самую большую площадь полетной палубы среди всех японских авианосцев. Она покрывалась не деревом, а недавно разработанным латексным покрытием. Оно было дешевле, меньше весило, но было хрупким и разрушалось со временем. Планировалось установить 2 катапульты, но к моменту завершения постройки они еще не были готовы, и от них отказались.

 

Вооружение

Вооружение "Тайхо" состояло из 12 новых 100 мм зенитных орудий Тип 98 расположенных в 6 башнях, по 3 с каждого борта. Расчет башни - 11 человек. Максимальная эффективная горизонтальная дальность - 14 км, вертикальная - 11 км. Кроме того имелась 25 мм зенитная артиллерия Тип 96 17x3. Расчет - 9 человек. Максимальная эффективная дальность 3 км. На авианосце было 2 системы управления артиллерийским огнем (директора) Тип 94 со стабилизацией по 3-м осям. Они управляли 100 мм орудиями с помощью электро-гидравлических силовых установок башен. 25 мм орудия наводились семью приборами управления огнем  Тип 95, каждая из которых могла наводить 2 или 3 установки.


Перед завершением постройки на "Тайхо" было установлено 2 радара Тип 21 и один Тип 13. Оба радара предназначались лишь для поиска воздушных целей и не использовались для наведения огня.

 

Авиационная группа

Вначале на "Тайхо" планировалось разместить 24 палубных истребителя Мицубиси A7M, "Рэппу", 24 палубных штурмовиков Аити B7A "Рюсэй" (1 запасной) и 4 самолета-разведчика Накадзима C6N "Сайун" (итого 52, 1 запасной). По документам планировалось 61. Что по сравнению с "Сёкаку" и тяжелыми авианосцами союзников, вмещающих 70-90 самолетов, весьма скромно.


Так как ни один из новых моделей самолетов не был доступен, в последнем бою на авианосце было 54 самолета более старых моделей, это число не включает самолеты потерянные в результате несчастного случая. Кроме того, так как имевшиеся в наличии самолеты авианосного соединения 601 были разделены на 3 авианосца, количество машин в день боя не может служить показателем вместимости.


Небольшое количество самолетов авиационной группы можно объяснить тем, что, стремясь устранить повышение центра тяжести, из-за наличия бронепалубы, был сокращен объем ангаров. В этом отношении проявляются общие черты с британским авианосцем типа "Илластриес". Тем не менее ангар "Тайхо" был таким-же как и у "Сёкаку" - в 2 уровня, одинаковой общей длины. Другая причина в том, что авианосец проектировали для размещения несколько больших по размеру самолетов "Рэппу" и "Рюсэй" и в результате количество установленных "самолето-мест" уменьшилось по сравлению с более старыми авианосцами. В действительности авианосец мог вместить более 70 самолетов "Зеро" и "Суйсэй".


Авиагруппа перед боем при Марианских островах:

  • Истребители Мицубиси A6M "Зеро" - 19 (2 потеряны до боя 13.06-го)
  • Пикировщики Йокосука D4Y "Суйсэй" - 17
  • Торпедоносцы Накадзима B6N "Тэндзан" - 14 (1 потерян 13.06)
  • Разведчики Йокосука D4Y1-C - 3
  • Пикировщики Аити D3A "Тип 99" - 1 (2 потеряны 13.06)

 

История службы

6be1805d0f45.jpg

 

Авианосец "Тайхо" заложен 10 июля 1941 г, спущен на воду 7 апреля 1943 г, вступил в строй 7 марта 1944 г. По прибытии в порт Куре загрузил 64 самолета и отправился в Сингапур, куда прибыл 4 апреля. Недалеко от Суматры присоединился к авианосцам  "Сёкаку" и "Дзуйкаку" в Первом авианосном дивизионе. Принимал участие в тренировках. 15 апреля вице-адмирал Одзава официально перенес свой флаг на "Тайхо". 14 мая соединение прибыло к о. Борнео для дозаправки и ожидания начала "Решающей битвы" известной как операция А-Го. Операция началась 11 июня.

 

dfe3c428c0fe.jpg


19 июня 1944 года "Тайхо" был одним из девяти авианосцев принимавших участие в битве при Марианских островах. В 07:45 утра "Тайхо" повернулся против ветра для запуска своей авиагруппы (16 "Зеро", 17  "Суйсэй", 9 "Тэндзан"). Когда самолеты кружили в воздухе для формирования, американская подводная лодка "USS Albacore", обнаружившая авианосцы ранее утром, достигла идеальной позиции (хоть и достаточно далеко) и выпустила веер из 6 торпед по авианосцу. Один из пилотов "Тайхо" Сакио Коматсу бросил свой "Суйсэй" на пути торпеды, и она взорвалась. 4 оставшиеся прошли мимо, но шестая достигла цели. В результате взрыва корабль получил пробоину по правому борту, чуть впреди от "острова". Взрыв повредил баки авиационного топлива и заклинил передний лифт между полетной палубой и ангаром верхнего яруса.
Шахту лифта заполнило смесью морской воды и авиационного бензина.  Получив небольшой крен к носу капитан "Тайхо" незначительно снизил скорость на полтора узла, чтобы замедлить поступление воды в месте попадания торпеды. Так как пожаров не возникло, вице-адмирал Одзава приказал прикрыть шахту лифта для возобновления пуска самолетов. Что и сделала команда использовав подвернувшиеся  скамейки и столы. После этого Одзава приступил к пуску еще двух волн самолетов.


В это время просачивающийся авиационный бензин собирался в шахте переднего лифта, начал испарятся и вскоре насытил парами оба яруса ангаров. Опасность, которой подвергается корабль, была очевидна команде борьбе за живучесть, но из-за недостатка практики и плохой подготовки их действия не дали никаких результатов. Так как ангары "Тайхо" были полностью закрыты, единственным способом откачать отравленный воздух и заменить его свежим была механическая вентиляция. Вентиляционные шахты обоих ангаров были открыты. В отчаянии дивизион живучести даже разбил стекла корабельных иллюминаторов.


В конце концов командующий дивизионом живучести приказал переключить вентиляционную систему корабля на полную мощность, а также открыть все двери и люки. К сожалению, это лишь привило к насыщению отсеков, ранее закрытых от распространения огнеопасных паров, и увеличил шанс случайного возгорания. Около 14:30, этим же днем, через 6 с половиной часов после попадания торпеды, "Тайхо" содрогнулся от нескольких сильных взрывов и начал оседать в воду, уже обреченный. После того как Одзава перешел на крейсер Хагуро, "Тайхо" разворотило еще одним взрывом и он затонул в 16:28 унеся с собой 1650 офицеров и моряков из 2150.

 

Иллюстрации

f8b7b439872b.jpg2800fe503ade.jpg

90a9d14e81f0.jpg1c1dee49969b.jpg

Картинки нашел introdimus

 

Командиры

15.8.1943 — 23.12.1943 капитан 1 ранга (тайса) Митио Сумикава (яп. 澄川道男);

23.12.1943 — 19.6.1944 капитан 1 ранга (тайса) Томодзо Кикути (яп. 菊池朝三);

 

Источники

Дисклаймер: решил я в качестве своей первой статьи сделать перевод, выбрал тему бумажных авианосцев, которые немного освещены в японской википедии, но начал с Тайхо, как их "прародителя", не заметив что про него уже есть статья Авианосец Taiho.  (иллюстрации взяты оттуда) В качестве оправдания отмечу что содержание сильно отличается.

 

Английская и японская википедия http://ja.wikipedia.org/wiki/%E5%A4%A7%E9%B3%B3_%28%E7%A9%BA%E6%AF%8D%29

http://ww2db.com/ship_spec.php?ship_id=A20

http://hush.gooside.com/name/t/Ta/Taiho/Taiho.html

 

Также смотрите темы форма: Японские авианосцы, Авианосец Taiho.

 

taiho.gif

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
54 публикации
28 боёв

Бумажные проекты на основе "Тайхо"

 

G14

 

G14 - серия бронепалубных авианосцев планировавшихся к постройке как наследники "Тайхо". В соответствии 5-й программой укомплектования флота, планировалось к постройке 3 новых авианосца. По мере утверждения плана 1 авианосец был заменен на авианосец среднего размера. Генеральный штаб удтвердил постройку только 1 авианосца (2 были заменены на средние).
В настоящее время подробности проекта неизвестны. Но военно морские силы японии были решительно настроены построить бронированные авианосцы помимо "Тайхо". В соответствии с документами водоизмещение кораблей планировалось от 45000 до 50000 тон. С самого начала это был самый большой корабль проектируемый как авианосец. Начало войны в Тихом океане не изменило планов, закладку запланировали, но ввиду поражения в битве за Мидуэй, для усиления авианосных сил было решено начать массовое производство авианосцев классов "Улучшенный Тайхо" и "Унрю". Проект закрыли. 5-ую программу решили пересмотреть с большим акцентом на авианосцы.


Основные характеристики:

  • водоизмещение от 45000 до 50000
  • авиационная группа 84 самолета (из них 21 в резерве)

 

G15 или "Улучшенный Тайхо"

 

1f14bcdc088c.png - "Тайхо"

3afc0032066a.png - "Улучшенный Тайхо"

Illustrated by 和来名春

 

Описание проекта

Класс авианосцев "Улучшенный Тайхо" (改大鳳型航空母艦), или "Обновленный Тайхо" - планировавшаяся во вермя второй мировой войне модернизация авианосца "Тайхо". В соответствии с обновленной 5-й программой укомплектования флота планировалось построить 5 кораблей этого класса. Является также как "Тайхо" бронированным авианосцем, планировалось добавить 2 башни зенитной артиллерии, усилить защищенность подводной части, увеличить длину корпуса и полетной палубы, а также внести другие небольшие улучшения. Авиационная группа такая-же как и у "Тайхо" - 61, но это уже самолеты новейших моделей вроде Мицубиси A7M "Рэппу" и Аити B7A "Рюсэй" несколько большего размера. Были данные что возможно погрузить 75 самолетов. Бронирование полетной палубы и силовую установку оставили такими же как и на "Тайхо".


Планировалось заложить корабли в период с 1944 по 1945 и завершить постройку в период с 1947 по 1948 год. Но для скорешего возмещения ущерба полученного в битве за Мидуэй было отдано предподчтение более быстрым в постройке авианосцам "Унрю". Закладка первого корабля серии №5021 из запланированных к постройке была отложена. В августе 1943 было решено приостановить постройку 5 кораблей класса. После этого военно-морсокй флот японии планировал и проектировал лишь простые в постройке авианосцы G18 или перестройку в авианосцы танкеров.

 

Основные модификации

  • усиление подводной защиты с 300 кг у "Тайхо" до 350 кг тротилового эквивалента
  • уменьшнное количество зенитных башен "Тайхо" по сравнению с "Сёкаку" возвращено до 12 на модернизированной версии
  • для простоты снаряжения самолетов на полетной палубе установлены трубы подачи торпед и бомб на палубу (ранее это можно было сделать только в ангаре)
  • для увеличения рабочей площади полетной палубы в центре, рубка ("остров") была сдвинута на 1 метр
  • полная длина была увеличена на 4 метра, водоизмещение увеличено на 1600 тон (в основном удленились остров и средняя часть между лифтами)
  • все лифты были передвинуты на 5 метров к носу, полная длина полетной палубы была увеличена
  • количество 25 мм строенных зенитных установок увеличено до 22
  • некоторые области полетной палубы покрытые досками, были заменены на броню
  • различное оборудование корабля сделано более компактным

 

Про G15 написано еще здесь G.15 = CV10?

Изменено пользователем Rismagi

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
100 публикаций
470 боёв

И первый, риторический вопрос - "Улучшенный Тайхо" в игре будет? =) 



 



По теме... 



Смерть не героическая. Конструкторы планировали, считали, а одна торпеда отправила его на дно. ПЛ США вобще много кораблей на дно пустили в отличии от ПЛ япов.



 



ПС  Автор сделал перевод (сам или гугл переводил?) -однозначно плюс. Вернее два =)



 



ППС Покурил, подумал... Получается япы считали "Тайхо" вполне "себе совершенным" авианосцем раз в улучшенную версию внесли так мало изменений.


Изменено пользователем ErroR

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
292
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

 

ППС Покурил, подумал... Получается япы считали "Тайхо" вполне "себе совершенным" авианосцем раз в улучшенную версию внесли так мало изменений.

Не только. Кроме этого у них был большой напряг с ресурсами, чтоб пытаться "лепить" что-то новое или сильно отличное. Хотя и "улучшенный" они построить так и не смогли.

И первый, риторический вопрос - "Улучшенный Тайхо" в игре будет? =) 

 

Скорее всего - да. G-15 был давным-давно объявлен разработчиками как один из возможных топов японской ветки авианосцев.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
76
[FMP]
Старший альфа-тестер
520 публикаций

 ..."Тайхо" развратило еще одним взрывом и он затонул в 16:28

 

Поправьте, а то глаз режет :) А так тема хорошая.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
898 публикаций

И первый, риторический вопрос - "Улучшенный Тайхо" в игре будет? =) 

 

По теме... 

Смерть не героическая. Конструкторы планировали, считали, а одна торпеда отправила его на дно. ПЛ США вобще много кораблей на дно пустили в отличии от ПЛ япов.

Ну может конструкторы не так уж и виноваты. Просто "лакишот" и не совсем грамотные действия экипажа.

А по подводным лодкам... может  японцы не считали их грозной силой и не уделяли их развитию должного внимания. Из примечательных проектов помнится только I-400.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
100 публикаций
470 боёв

Ну может конструкторы не так уж и виноваты. Просто "лакишот" и не совсем грамотные действия экипажа.

А по подводным лодкам... может  японцы не считали их грозной силой и не уделяли их развитию должного внимания. Из примечательных проектов помнится только I-400.

Я и не виню конструкторов, "лакишот" есть "лакишот". Я имел в виду, что люди старались, а тут слепой случай. 

Насколько я помню (где то читал) японцы не ожидали того, что подводные лодки окажутся таким эффективным оружием.

 

ПС Вспомнилась лошадь из анекдота: "Ну не шмогла я, не шмогла."

Изменено пользователем ErroR

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 574
[LGG]
Разработчик
727 публикаций
14 070 боёв

Хороший корабль, красивый.   Единственный из японских авиков который выглядит с точки зрения корабельной эстетики - красиво, а не обычно уродливо  .

С точки зрения фактологии - не освещен следующий момент, который как раз дает понять почему все так криво в конце войны было у японцев с точки зрения боевой эффективности.

Это бы и пролило свет на трагедии "охоты на индюшек", бесславной гибели Тайхо и Синано.

Проблема в основном глубоко структурная и проистекает корнями из кастового строения общества в Японии того времени. От туда исторически следовали и системы подготовки летчиков и моряков. По сути они были кастовыми, узкоспециализированными, не "поточными" а "самурайскими". Там например морских летчиков выращивали длительным  с щенячего возроста селекционированием, стравливанием, многоступенчатым отбором, отточенными бесконечными тренировками до практически абсолютного совершенства навыками помноженными на полное абстрагирование от личных страхов и боязни страданий, возведенными в культ самопожертвования. 

В итоге на выходе имели очень среднего качество техническое оснащение флота сделавшего его лучшим на начало войны за счет сверх обучености и подготовки экипажей .  Способности воспроизводить квалифицированный личный состав в короткий срок в ходе тотальной войны боевые потери флота и авиации у такой системы подготовки СОВЕРШЕННО не было. А американцы такую систему создали.   По этому с потерей в ходе поражения при Мидуэе авианосных летчиков (культ самопожертвования  привел к нежеланию оставшихся  летчиков спасаться с тонущих кораблей ), никакой прежней боевой эффективности авиации флота достигнуть японии было не суждено.  Многие годы отбора и тренировок в школах морской авиации были вынужденно заменены камикадзе ( вместо наших "взлет и сложнее - "посадка" там учили по быстрому лишь первому).

 

В случае Тайхо и тем более Синано- плохо обученный экипаж, безграмотные беспомощные действия по борьбе за живучесть, грандиозная не эффективность.( кстати и летчиков тоже)

 

Изменено пользователем mal_h
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
292
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

И никому не удалось спастись?  

 

Практически да. Очень мало. Внутренним объемным взрывом ему вскрыло обшивку и он ушел на дно. Большинство либо не успело выбраться, либо было убито во время взрыва, т.к. пары бензина разлетелись по очень многим внутренним помещениям. Хотя и тонул он часа 2, большая часть команды была ранена или убита в результате взрывов паров бензина.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
292
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

  По этому с потерей в ходе поражения при Мидуэе авианосных летчиков (культ самопожертвования  привел к нежеланию оставшихся  летчиков спасаться с тонущих кораблей ), никакой прежней боевой эффективности авиации флота достигнуть японии было не суждено. 

 

 

К слову - не только Мидуэй. Потери летчиков при Мидуэе известны и достаточно не критичны, если бы были единственными. Здесь можно говорить о череде боев, которые быстро "сточили" слой обученных пилотов, заменить которых равноценными было невозможно. Это еще и  Коралловое море, Гвадалканал, Рабаул. Даже незначительные единичные потери единичных боев со временем накапливались в катастрофическую нехватку обученных пилотов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
54 публикации
28 боёв

ПС  Автор сделал перевод (сам или гугл переводил?) -однозначно плюс. Вернее два =)

 

Попробуйте ради эксперимента закинуть японский текст в гугл траслейт)

 

И никому не удалось спастись?  

 

"Он затонул в 16:28 унеся с собой 1650 офицеров и моряков из 2150."

 

А вот адмирала Одзаву уговорили покинуть корабль и он выжил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
377 публикаций
3 610 боёв

Уважаемый ТС, а что собственно нового можно узнать из вашей темы про Тайхо? Я уже написал тему и в дополнение указал что моя тема является также дополнением к теме

 

а что касается темы G 15, то вам и следовало ее выделить отдельной темой или дополнить мою,  да информации по G 15 в инете достаточно много на японском, если вы пользуйтесь японской вики полностью вы это увидели бы на доп источниках или через поиск.
Уважаемые модераторы, зачем было закрывать мою тему, если ТС основной упор делает на бумажные проекты G-15?
По сути тема повтор и ничего более.

Изменено пользователем sauvage77

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
193 публикации

 Способности воспроизводить квалифицированный личный состав в короткий срок в ходе тотальной войны боевые потери флота и авиации у такой системы подготовки СОВЕРШЕННО не было. А американцы такую систему создали.

Могу добавить ,что  "фишкой" Американцев было отправка опытных пилотов и героев войны в тыл, на полигоны и в Академии, где они предавали свой опыт молодым. Взять того же Джона Базилона (герой Гуадаканала)  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
100 публикаций
470 боёв

Могу добавить ,что  "фишкой" Американцев было отправка опытных пилотов и героев войны в тыл, на полигоны и в Академии, где они предавали свой опыт молодым. Взять того же Джона Базилона (герой Гуадаканала)  

Он не опыт передавал, а деньги собирал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
54 публикации
28 боёв

Уважаемый ТС, а что собственно нового можно узнать из вашей темы про Тайхо?

 

а что касается темы G 15, то вам и следовало ее выделить отдельной темой или дополнить мою

 

Нового: подробнее написано про авиационную группу и гибель авианосца.

Про G15: я решил что тема про модернизацию Тайхо будет неполной без описания самого Тайхо (ведь фактически описываются только изменения). Когда я нашел Вашу тему, было уже поздно. Не пропадать же работе) В следующий раз буду искать тщательнее.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 018 публикаций

Уважаемый ТС, а что собственно нового можно узнать из вашей темы про Тайхо? Я уже написал тему и в дополнение указал что моя тема является также дополнением к теме

Уважаемые модераторы, зачем было закрывать мою тему, если ТС основной упор делает на бумажные проекты G-15?

По сути тема повтор и ничего более.

Ваша тема была скрыта, т.к. в теме ТС более подробно раскрыта конструкция Авианосца и его модернизация. Так же чуть более подробнее описано вооружение и авиагруппа.

 

а что касается темы G 15, то вам и следовало ее выделить отдельной темой или дополнить мою,  да информации по G 15 в инете достаточно много на японском, если вы пользуйтесь японской вики полностью вы это увидели бы на доп источниках или через поиск.

G15 является модернизацией Тайхо и логично оставить в этой теме, в Вашей теме про модернизацию почти ничего не сказано.

 

Тема становится основной и все обсуждения авианосца Тайхо и Улучшенного Тайхо переносятся  сюда.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16
[WAR]
Старший альфа-тестер
248 публикаций
12 551 бой

Статейка интересная, их бы в одну обьединить с предыдущей темой, было бы супер! Только вот глаз режут выражения "авианосная авиация" и "авианосные летчики"! Ну есть же нормальный русскоязычный термин "палубная авиация", почему б его не использовать?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
54 публикации
28 боёв

Добавил иллюстраций из предыдущей темы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
298
[CB]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
977 публикаций
18 885 боёв

Даа авианосный флот у них был не маленький

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×