Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 604 публикации

Вот и вторая моя тема про весь проект)))):veryhappy:

Надеюсь вам будет интересно))):honoring:

 

Проект 68-бис

 

Тактико-технические характеристики 

      Тактико-технические характеристики 
                
                                                          проект 68бис         проект 68У1            проект 68У2  
          Размерения                         («Свердлов» и др.)   (КРУ «Жданов»)   (КРУ «Адмирал  Сенявин») 
      
Водоизмещение стандартное:          13 230 т.              14 340 т.                          14 350 т.
Водоизмещение полное:                  16 300 т              17 890 т                                17 890 т
Длина:                                                                                                210 м
Ширина:                                                                                             21,99 м
Осадка:                                            7,3 м                                            7,8 м

 


                                                                         Энергетическая установка 
Тип:                                  Паротурбинная
Суммарная мощность:                         121700 л.с.           124100 л.с.           126000 л.с.
Мощность генераторов, кВт:                    2700                                     3530
Скорость:                                                                  Максимальная 33 уз 


                                                    Экономическая 16 уз    Максимальная 32 уз   Максимальная 32,4 уз
Запас топлива:                                    2700                                          н.д.
Дальность плавания:                        9000 миль               н.д.                             н.д.

 

 


                                                                                          Бронирование 
Борт:                                                                                       100 мм
Нижняя палуба:                                                                          50 мм
Траверзы:                                                                       100-120 мм
Башни:                                                                                      40-175 мм
Рубка:                                                                                       130 мм

 


                                                                                       Вооружение 
152 мм:                                  12 - 4х3 (МК - 5 - бис)       9 - 3 х 3 (МК-5бис)      6 - 2 х 3 (МК-5бис)
100 мм:                                  12 - 6х2 (СМ 5 - 1)            12 - 6 x 2 (СМ-5-1)      12 - 6 x 2 (СМ-5-1)
37 мм:                                    32 - 16х2 (В - 11)              32 - 16 x 2 (В-11)        32 - 16 x 2 (В-11)
30 мм:                                      ---                                  8 - 4 х 2 (АК-230)        8 - 4 х 2 (АК-230)
ЗРК: количество пусковых установок х количество направляющих (тип установки)
                                               ---                                  1 х 2 («Оса-М»)             1 х 2 («Оса-М»)
Торпедные аппараты:                  10 - 2х5-533мм                   ---                                 ---
Вертолет:                                         ---                                 ---                            Ка-25

 


                                                                                     Прочие сведения 
Команда, чел.:                                  1270                            1083                                856 

   

  В качестве главного калибра на кораблях пр.68бис были применены четыре усовершенствованные трехорудийные артустановки МК-5-бис, (орудие Б-38).

     В соответствии с решением по первой послевоенной десятилетней программы военного кораблестроения было предусмотрено строительство легких крейсеров. В качестве прототипа нового проекта легкого крейсера был      выбран легкий, по тогдашней классификации кораблей ВМФ, крейсер пр.68К, в свою очередь созданный на основе разработанного еще до Великой Отечественной войны корабля проекта 68. Предвоенной программой большого морского и океанского флота (1938-1942 гг.) к концу 1942 году предполагалось построить 5 легких крейсеров пр.68 (всего должны были заложить 17 ед). Первые четыре корабля этого проекта были заложены в 1939 г., пятый - годом позже. Окончательно их достроили уже в конце 40-х годов, с учетом опыта войны, по так называемому "откорректированному" проекту 68К. Главным конструктором проекта 68К был назначен сначала А.С.Савичев, а с 1947 г. - Н.А.Киселев.
        Головной - "Чапаев" - вошел в состав ВМФ осенью 1949 г. Вскоре были приняты флотом и остальные. Одновременно с достройкой кораблей предвоенных проектов в эти годы были продолжены научные и практические работы по созданию боевых кораблей новых поколений, в которых уже во время проектирования можно было бы максимально учесть и опыт войны, и все то новое, что могли дать послевоенные наука и производство. Частично это постарались учесть в новом крейсере проекта 68бис, считавшимся второй серией крейсеров 68К.
        Главным конструктором этого корабля стал А.С.Савичев, а главным наблюдающим от ВМФ - капитан 1 ранга Д.И.Кущев. 

 

      По сравнению со своим прототипом (68К) он отличался полностью сварным корпусом, продленным полубаком и усиленным зенитным вооружением. Усиление вооружения и защиты, улучшение обитаемости, увеличение автономности (30 суток) и дальности плавания (до 9000 миль) привело к увеличению полного водоизмещения почти до 17 000 т.Для защиты жизненно важных частей корабля в бою было применено традиционное бронирование: противоснарядное для цитадели, башен главного калибра и боевой рубки; противоосколочное и противопульное - боевые посты верхней палубы и надстроек. Использовалась, в основном, гомогенная броня. Впервые была освоена сварка толстой корабельной брони, сама она при этом полностью включалась в корабельные конструкции.

       Толщина брони, примененной в этих конструкциях, равнялась: бортовая - 100-мм, носового траверза - 120-мм, кормового -100-мм, нижней палубы - 50-мм.

       Конструктивная подводная защита от воздействия торпедного и минного оружия противника включала в себя, кроме традиционного двойного дна, систему бортовых отсеков (для хранения жидких грузов) и продольных переборок. Расположение служебных и жилых помещений практически мало отличалось от принятого на крейсерах пр.68К.
 

 

File:Надстройка крейсера Михаил Кутузов.JPG

 

Головной крейсер пр.68бис,названный "Свердлов", был заложен на Балтийском судостроительном заводе 15 октября 1949 года, спущен на воду 5 июля 1950 и вступил в строй 15 мая 1952 года (на этом заводе всего построено 6 единиц). 11 - 18.06.1953 г.«Свердлов» принял участие в международном военно-морском параде на Спитхэдском рейде Портсмута по случаю коронации королевы Великобритании Елизаветы II, где его экипаж продемонстрировал отличную морскую выучку. Все члены экипажа были награждены специальным памятным знаком, на котором был изображен силуэт крейсера «Свердлов». 12— 17.10.1955г.— повторный визит в Портсмут. 20 - 25.07.1956 г. нанес визит в Роттердам (Голландия), а после расконсервации 5 — 9.10.1973 г. — в Гдыню (Польша). 17 — 22.04.1974 г. отряд советских кораблей (крейсер «Свердлов», эсминец «Находчивый» и подводная лодка) под командованием контр-адмирала В.И. Акимова нанесли официальный дружественный визит в Алжир. 21— 26.06.1974 г. нанес визит в Шербур (Франция); 27.06-1.07.1975 г. - в Гдыню;
5-9.10.1976 г. - в Росток (ГДР) и 21 -26.06.1976 г. - в Бордо (Франция). Всего за время службы «Свердлов» прошел 206 570 миль за 13 140 ходовых часов

 

.

File:Novorossiysk skulptura port.JPG

 

Строительство этих крейсеров кроме того было развернуто на Адмиралтейском судостроительном заводе (3 единицы), Севмаш (2 единицы) и Черноморском судостроительном заводе (3 единицы). К 1955 году из запланированных 25 единиц, удалось построить лишь 14 крейсеров данного проекта, ставшими после списания старых линкоров самыми крупными кораблями в составе ВМФ.


Торопливые, не продуманные новации Н.С.Хрущева и его ближнего окружения отразились самым негативным образом на судьбе и этих кораблей. Так практически полностью готовые корабли были разрезаны на металлолом. Кроме двух последних, готовность кораблей составляла от 68 до 84%, а "Кронштадт" даже проходил швартовые испытания. У крейсеров, введенных в строй, судьба сложилась по-разному. КР «Орджоникидзе» 10-14.07.1954г. нанес визит в Хельсинки (Финляндия). 18 — 27.04.1956 г. отряд советских кораблей (КР «Орджоникидзе»,. ЭМ «Смотрящий» и «Совершенный») под флагом контр-адмирала В.Ф.Котова доставил в Портсмут (Великобритания) советскую правительственную делегацию. Любопытно, что адмиральский салон занял Н.С.Хрущев, а Н.А.Булганин — командирский. 20 апреля советская делегация побывала на обеде в Королевском морском колледже в Гринвиче. Во время стоянки матросы заметили подводного диверсанта у борта крейсера — он показался на миг и вновь исчез. Через некоторое время на месте стоянки «Орджоникидзе» всплыл труп боевого пловца в черном гидрокостюме. Английские газеты утверждали, что труп был без головы, которая так и не была найдена. Пловцом оказался капитан 3 ранга Лионел Крэбб. Лейтенант Крэбб еще в 1941 году вошел в группу английских боевых пловцов, базировавшихся на Гибралтаре. Английские газеты писали, что свои «исследования» он начал еще во время первого визита в Великобританию крейсера «Свердлов». Тогда все закончилось благополучно. Затем английская разведка начала охоту за «Орджоникидзе». В 1955 году в Балтийском море бесследно исчезла принадлежавшая спецслужбам Великобритании сверхмалая подводная лодка, пытавшаяся проникнуть к месту базирования крейсера. 1 — 8.08.1956 г.

«Орджоникидзе» нанес визит в Копенгаген (Дания); 7 — 11.08.1958 г. - в Хельсинки. С 14.02.1961 г. входил в состав ЧФ. 5.04.1962 г. убыл из Севастополя для передачи ВМС Индонезии и 5.08.1962 г. прибыл в Сурабайю. Впоследствии под названием «Irian» входил в состав ВМС Индонезии. После переворота, устроенного генералом Сухарто, крейсер был обращен в тюрьму для коммунистов. В 1972 году «Irian» разоружен и продан на слом. 

 


"Адмирал Нахимов"(намеченный к перевооружению по пр.71 с установкой ЗРК), в 60-х годах был исключен из состава флота после участия в испытаниях первых образцов ПКР. 

"Дзержинский" переоборудован в соответствии с пр.70Э (снята одна башня главного калибра и на ее месте установлен ЗРК "Волхов-М" с боекомплектом в 10 зенитных ракет).

Ракета представляла собой доработанную для применения в корабельных условиях двухступенчатую ракету В-750, которая разрабатывалась для сухопутного зенитного ракетного комплекса ПВО С-75 и в середине 1955 года уже проходила испытания. Дальность действия первой корабельной ЗУР должна была составлять 29 км, высота от 3 до 22 км. Для вооружения кораблей на ракетах должны были быть изменены узлы подвески к направляющим пусковой установки, а также заменен ряд конструкционных материалов, с учетом их использования в морских условиях. 

Из-за больших габаритов ракет (их длина составляла почти 10,8 м, а размах по стабилизаторам - 1,8 м) размеры перестраивавшихся артиллерийских погребов корабля оказались для них недостаточными, в результате чего на "Дзержинском" пришлось делать специальную надстройку (погреб) высотой 3,3 метра, прорезать нижнюю и верхнюю палубы, а также палубу полубака над ней. Крыша и стенки погреба выше нижней палубы бронировались противопульной броней толщиной 20 мм. Из размещенных в погребе десяти ЗУР восемь хранились на двух специальных вращающихся барабанах (по четыре ракеты на каждом), две ЗУР - вне барабанов и предназначались для их подпитки. 

В погребе было размещено оборудование системы подачи и заряжания ракет. Машинное отделение погреба, размещенное в его нижней части, отделялось "непроницаемым настилом".

Один комплект системы управления и наведения "Корвет-Севан", РЛС обнаружения воздушных целей "Кактус", 2 комплекта аппаратуры опознования "Факел-М", РЛС "Разлив" (была установлена позднее).

В окончательном виде КРЛ "Дзержинский" по проекту 70Э был представлен на испытания в конце 1958 года - в октябре проводились швартовные, в ноябре - заводские ходовые испытания корабля, а с декабря начались летно-конструкторские испытания экспериментального образца комплекса М-2. По программе этих испытаний с "Дзержинского" были проведены первые бросковые пуски ракет В-753, показавшие работоспособность пусковой установки и устройств подачи ракет из погреба, а также безопасность для корабельных надстроек воздействия струи стартового ускорителя ракеты, а также проверено действие системы управления и наведения "Севан" при стрельбе по мишеням, буксируемым самолетами.

В течение 1959 года было осуществлено около 20 пусков ракет, в том числе и по воздушным целям. Первой реальной целью для М-2 стал бомбардировщик Ил-28, летевший на высоте 10 км и который был сбит первой же ракетой. Однако в процессе создания М-2 удалось реализовать не все планировавшиеся конструкторами решения. Так, несмотря на предпринятые попытки создать автоматическую систему заправки маршевой ступени ракет топливом, в окончательном варианте было решено остановиться на их ручной заправке в ракетном погребе перед подачей на пусковую установку. 
По итогам своей работы Государственная комиссия сделала следующее заключение: "Комплекс зенитного управляемого реактивного оружия "М-2", состоящий из системы "Корвет-Севан", зенитных ракет В-753 и стартовой установки с устройством подачи и заряжания СМ-64, является эффективным средством ПВО и может быть рекомендован для вооружения кораблей ВМФ как боевое оружие, обладающее высокой точностью поражения воздушных целей"

 



Файл:Центральная часть крейсера Михаил Кутузов.JPG

 В то же время комиссия указала на необходимость выполнения дополнительных работ по кораблю. В частности, требовалось обеспечить защиту открытых боевых постов крейсера от газовой струи стартующих ракет, разработать и установить в погребе ЗУР автоматическую систему пожаротушения, создать и смонтировать на корабле систему скоростной дозаправки ракет топливом в процессе подачи их из хранилища на ПУ.

Результаты, полученные в ходе испытаний М-2 в 1959-60 годах, были, в основном, близки заданным требованиям. Но не был оставлен без внимания и ряд недостатков нового оружия и, в первую очередь то, что М-2 оказался излишне тяжелым и большим по размерам, даже для такого корабля как "Дзержинский". Еще одним фактором, ограничивавшим возможности комплекса, стал невысокий темп стрельбы из-за значительного времени, требовавшегося на перезарядку пусковых установок, а также незначительный боезапас ракет. Кроме того, применяемое на ЗУР двухкомпонентное, высокотоксичное топливо создавало повышенную пожаро- и взрывоопасность.

Однако, учитывая экспериментальный характер создания первого корабельного ЗРК, эти недостатки не относились к разряду критических, а оснащенный этим комплексом корабль вполне мог использоваться в качестве плавучей "парты", где приобретали свой первый опыт расчеты будущих корабельных ЗРК.

3 августа 1961 года, после завершения программы испытаний М-2, "Дзержинский" был переведен в разряд учебных кораблей. В этой роли им было выполнено несколько десятков дальних походов - в Констанцу (Румыния), Варну (Болгария), Стамбул (Турция), Латакию (Сирия), Порт-Саид (Египет), Пирей (Греция), Гавр (Франция) и Тунис.

Летом 1967 и осенью 1973 года, находясь в Средиземном море в зоне военных действий, "Дзержинский" выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. Последняя проверка ЗУР на корабле была проведена в 1982г.. все ракеты текли и были малобоеспособны.
Взрыв башни на крейсере «Адмирал Сенявин"


Файл:Вход на капитанский мостик крейсера Михаил Кутузов.JPG
 

 


1. Кр. " Свердлов"вступил в строй 1952 г., списан 1989 г.(37 лет) 
2. Кр. " Жданов"ступил в строй 1952 г., списан 1990 г.(38 лет) 
Переоборудован в КУ. 
3. Кр."Орджоникидзе" вступил в строй 1952 г., списан 1963 г. (11 лет) Передан Индонезии. 
4. Кр. "Дзержинский" вступил в строй 1952 г., списан 1988 г. (36 лет) Переоборудован в пр. 70-Э. 
5. Кр. " Александр Невский" вступил в строй 1952г., списан 1989 г. (37лет). 
6. Кр. "Александр Суворов"" вступил в строй 1953 г., списан 1989 г. (36 лет) Передан с БФ на ТОФ.
7. Кр. " Адмирал Лазарев" вступил в строй 1953г., списан 1986 г. (33 года) Переведен с БФ на ТОФ. 
8. Кр. " Адмирал Ушаков""вступил в строй 1953 г., списан 1987 г. (34 года) Передан с БФ на СФ.
9. Кр. " Адмирал Нахимов" вступил в строй 1953г., списан 1961 г. (11 лет) 
Разобран после переоборудования. 
10. Кр. "Молотовск" вступил в строй 1954г., списан 1989 г. (35 лет) 
Переименован в "Октябрьскую Революцию" 
11. Кр. " Адмирал Сенявин" вступил в строй 1954г., списан 1989 г. (35 лет) Переоборудован в КУ.
12. Кр. " Дмитрий Пожарский" вступил в строй 1954 г., списан 1987 г. (33 года) Переведен с БФ на ТОФ. 
13. Кр. " Михаил Кутузов" вступил в строй 1954г., списан 2002 г. (48 лет) Превращен в музей ВМФ. В настоящее врем Кр. "Михаил Кутузов" находится "на вечной стоянке" в качестве корабля-музея в Новороссийске
14. Кр. " Мурманск" вступил в строй 1955 г., списан 1992 г. (37 лет)

 

 


Судьба КР "Мурманск" оказалась более трагичной

Картинка 5


Файл:Левый борт крейсера Михаил Кутузов.JPG

 В свой последний поход крейсер вышел под буксирами, в конце 1994 года. Предстояла его разделка на металлолом в Индии, куда он был продан. 
Однако во время шторма, после обрыва буксировочных тросов, был выброшен на отмель, у берегов Норвегии, на отмели, недалеко от входа в один из фьордов.

 


Севший на мель корабль находится не в лучшем состоянии - волны и непогода терзали его почти двадцать лет. Специалисты «AF Decom» завершили свою работу, разделав 14000 тонн металла. Вместо запланированных 40 миллионов евро это обошлось им в 44 миллиона.

 

 

 

 

Спасибо за внимание)))))

Удачи всем!!!!:izmena:

Изменено пользователем anonym_ZVOEejQol5Em

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
39 публикаций

Скажу только по оформлению темы (содержание пока не изучал). 1) Не плохо было бы в ТТХ данные подровнять, привести ближе к таблице.

                                                                                                               2) Общий текст можно разбить на отдельные разделы и дать им названия (конкретно о чем идет речь)

                                                                                                               3) Слишком мелкие картинки.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 604 публикации

Скажу только по оформлению темы (содержание пока не изучал). 1) Не плохо было бы в ТТХ данные подровнять, привести ближе к таблице. 

                                                                                                               2) Общий текст можно разбить на отдельные разделы и дать им названия (конкретно о чем идет речь)

                                                                                                               3) Слишком мелкие картинки.

 

Спасибо за ошибки)))Исправлюсь!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 018 публикаций

Как я говорил добавьте краткую историю всех кораблей Проекта 68-бис и доработайте оформление. Пока не вижу смысла оставлять Вашу тему, тут информации меньше, но оформление намного лучше.

 

Для начала ознакомьтесь вот с этим разделом.

Изменено пользователем anonym_Rl9214Bg3Kc2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 604 публикации

Как я говорил добавьте краткую историю всех кораблей Проекта 68-бис и доработайте оформление. Пока не вижу смысла оставлять Вашу тему, тут информации меньше, но оформление намного лучше.

 

Для начала ознакомьтесь вот с этим разделом.

Я работаю над этим. Мне требуется время. Раздел прочитал. 

спасибо)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
393 публикации

Картинка4 = картинка 5.

 

Впрос к модератору, EvilTwin_HL  ,в частности.

А есть ли возможность вставлять резервные сообщения в начало уже после появления первых комментариев?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 018 публикаций

Картинка4 = картинка 5.

 

Впрос к модератору, EvilTwin_HL  ,в частности.

А есть ли возможность вставлять резервные сообщения в начало уже после появления первых комментариев?

Если очень необходимо всегда можно обратиться ко мне, но давайте не будем флудить, все вопросы, пожелания и предложения в ЛС.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

ТС, зачем вы делаете новую тему не доработав, точнее не переработав, старой? 

Да и оформление :sceptic:.

В начале поставьте фото головного из серии - лёгкого крейсера "Свердлов"

Затем разбейте текст на главы: "История создания и устройство", разбив эту главу на подглавы: Устройство корпуса (его состав, отсеки и блоки, можно описать по привязке к шпангоутам, а так же не забыть про бронирование), Энергетическая установка (описать ГТЗА и котёл, здесь же описать электроэнергетическую систему корабля), Вооружение (ГК, универсалки 100 и 37, торпедные аппараты, мины, да, не забудьте про параваны К-1), Системы управления огнём и торпедной стрельбой (здесь всё просто, перечислить их название и состав, если имеется желание то и ТТХ), Навигационное и радио оборудование, а может даже лучше сделать одну "Системы и оборудование управления", так как всё это взаимосвязано.

Следующую главу "Служба" (начиная с головного описать про всю серию, поименно, когда выпущен, вкратце этапы службы, ремонты и модернизации, вывод из состава флота, списание и др. моменты, обязательно с фотографиями.

Ну и в заключении разместить ТТХ пр. 68-бис.

Источники.(указать наименование источников, если он имеется в интернете, то сделать кликабельно с переходом на него)

ЗЫ: чуть не забыл, фото с описанием можно взять здесь с 78 по 97

Так же, скорее всего, надо в описание устройства корабля, поместить схемы бронирования и всего корабля, а если возможно то продольный разрез и проекции по шпангоутам. Не помешали бы схемы башенных артустановок.

 

Изменено пользователем anonym_J2f4DOooah9T

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

Да спасибо)))

Но у меня тема про весь проект, а не только про Свердлов))

:amazed: При чём тут "только Свердлов"? Вам была предложена "рыба" создания темы про проект 68-бис, а при описании серии кораблей, как правило ориентируются на головной в серии и если ведут описание то начинают с головного, в данном случае - "Свердлов". Из ваших слов, мною сделан вывод, что вы не читали мой пост, ибо не заметили, "начиная с головного описать про всю серию, поименно",  а так же не смотрели по ссылке фотографии всей серии проекта 68-бис.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
513 публикации

Да спасибо)))

Но у меня тема про весь проект, а не только про Свердлов)) Но я уже работаю над оформлением!!!

Ты не врубился Свердлов - главный корабль серии его фото должно быть заголовком темы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 593 боя

Хорошие крейсера (пожалуй, в своем водоизмещении одни из лучших, если не лучшие), но с совершенно неиспользованным потенциалом. Всю карьеру проходили как артиллеристы - исключая три, оснащенные ракетами. В результате, толку от них было мало...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
136
Участник
241 публикация
21 050 боёв

В детстве доводилось лично видеть крейсера Невский и Мурманск, частенько стояли у стенки 35го завода в Росте.

Впечатляли размерами и башнями ГК ... как давно это было ...

Может кому интересно будет  увидеть последние дни Мурманска... печальное зрелище.

 

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
208 публикаций
1 346 боёв

Жаль. "Мурманск" отличный был корабль. Проходил на нем практику в 1980 году, правда с него уже были снять торпедные аппараты, остались только минные рельсы. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
513 публикации

Жаль. "Мурманск" отличный был корабль. Проходил на нем практику в 1980 году, правда с него уже были снять торпедные аппараты, остались только минные рельсы. 

О так вы реальный моряк. Много стал замечать на форуме людей действительно служившых на флоте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
208 публикаций
1 346 боёв

Нет, я НЕРЕАЛЬНЫЙ моряк! Так будет лучше сказано. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 604 публикации

Да действительно зрелище не из приятных....

 

Дерегузер я тоже))) Вот таких людей надо в тест брать!!! Они реально помогут игре развиваться))))

 

 

ИзображениеRiv_Shiel (25 Янв 2014 - 21:17) писал:

Там 1 картинка дважды в тексте проскакивает.

Исправлено)))

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×