Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_sKJRZB1HWtoE

С корабля - в небо! Катапульта К-3.

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
83 публикации

Добрый день дорогие форумчане!

 

Предлагаю вашему вниманию тему о первых попытках русских моряков взлететь с корабля, а также о катапульте К-3.

 

Предыстория 

 

Моряки Российского Императорского флота  первыми заинтересовались возможностью использования летательных аппаратов для решения своих практических задач. Более 100 лет назад начались опыты с размещением на кораблях аэростатов и воздушных змеев,  способных обеспечить разведку и наблюдение с воздуха удаленных объектов.

 

Впрочем, воздухоплавательное хозяйство оказалось слишком обременительным и уязвимым и по-настоящему на кораблях не прижилось. Появления летательных аппаратов тяжелее воздуха открывало большие перспективы. Впервые эксперименты с размещением самолетов на кораблях провели в начале 1914 г. На Черноморском флоте, а в августе 1914 г. Морская авиация официально вошла в состав Российского Императорского флота.

 

 

Первые проекты ВМФ СССР по установке катапульт и самолетов на боевые корабли

Следующий этап использования корабельных самолетов наступил в 1920-е годы. Из за всеобщего упадка экономики, развала хозяйства морские верфи долгое время не могли приступить к строительству новых кораблей, но к концу 20-х годов началось строительство новых кораблей. Таким образом, в конце 1920-х годов в составе Военно-морского флота СССР входили следующие крупные боевые корабли: два линкора – «Марат» и «Октябрьская революция» - на Балтийском море, линкор «Парижская коммуна», крейсеры «Коминтерн», «Профинтерн», «Червона Украина» - на Черном море. Установка самолетов на упомянутых кораблях началась в 1925-1926 гг. 

С 1926 г. В СССР начались работы по созданию первых катапульт.

Если сказать точнее то, на совещании собранном Авиатрестом на ГАЗ №3 ( позднее авиазавод №23) 8 июня 1926 г., обсуждался вопрос: « О постройке катапульты и катапультного самолета». Было решено:

  • Балтийскому и Металлическому заводам предоставить чертежи катапульты и передать их заводу ГАЗ №3
  • Развернуть проектирование самолета в 1927 г.

 

13 декабря 1928 г. Начальник ВВС РККА П.И.Баранов созвал совещание, посвященное установке самолетов на корабли. Согласно докладу его помощника Меженинова, решением данного вопроса занимались с 1926 г. - именно тогда в планы развития морской авиации были включены сначала 12, а затем 14 корабельных самолетов: по два самолета на линкоры плюс два запасных (всего восемь) и по два самолета на крейсеры «Профинтерн» и «Червона Украина» плюс два запасных (всего шесть). На линкоры считалось необходимым установить корректировщики-истребители, на крейсеры - самолеты-разведчики. При этом на линкорах, согласно предложению Научного комитета Морских сил, предлагалось оборудовать специальную взлетную площадку. В течение года такую площадку изготовили и опробовали на земле. Эксперименты показали, что площадку необходимых для взлета и посадки самолетов размеров разместить на кораблях невозможно. Поэтому в дальнейшем решили проектировать и строить катапульты. 

 

Катапульта К-3

dfhg42dkaqjp.jpg

Катапульта К-3 на башне линкора «Парижская Коммуна»

 

Советские руководители решили заказать Хейнкелю две катапульты, была приобретена только одна, которую планировалось установить на новый крейсер «Красный Кавказ». Так как крейсер находился в стадии постройки, первоначально катапульту разместили на линкоре «Парижская Коммуна».

 

Механизм работы катапульты 

Spoiler

Катапульта К-3 являлась усовершенствованным вариантом предыдущей конструкции К-2, испытанной на пароходе «Бремен». Это была полиспастная пневматическая катапульта, смонтированная на ферменной балке, склепанной из стальных профилей. В верхней части конструкции была оборудована стартовая дорожка с направляющими, по которым передвигались особые салазки с закрепленным самолетом. Механизм ускорения размещался внутри фермы, он состоял из баллона сжатого воздуха и рабочего цилиндра. Передача усилия салазкам производилась стальным тросом, связанным через систему блоков (по­ лиспаст) с рабочим цилиндром катапульты. После включения механизма трос тянул салазки и разгонял самолет до взлетной скорости. На конечном участке салазки останавливались специальными щековыми тормозами, разъединялся запорный крюк (слипгакен), и самолет отправлялся в небо.

 

b30n0416v74l.jpg

Крейсер «Красный Кавказ» с установленной катапультой К-3

 

Катапульту К-3 испытали в Германии, затем ее разобрали и морем доставили из порта Росток в Ленинград. Да­ лее ее перевезли по железной дороге в Севастополь, где под руководством специалистов фирмы Хейнкель установили на третьей орудийной башне линкора «Парижская Коммуна». Первый успешный старт был произведен 8 октября 1930 г., однако уже вскоре катапульта вышла из строя. Последовали доработки, которые продлились до следующего года. В феврале 1931 г. испытания продолжились, после чего К-3 успешно эксплуатировалась в течение нескольких лет. Катапульта находилась на линкоре «Парижская Коммуна» до 1935 г., затем ее перенесли на крейсер «Красный Кавказ», считавшийся самым современным кораблем Черноморского флота. На нем катапульта находилась до 1941 г.

 

Источник

Маслов M.A. С корабля - в небо. Корабельные самолеты в России и СССР. 1913-1945 гг.

 

Спасибо, за прочтение статьи. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
127 публикаций
4 332 боя

спс а я что то не понял молеха наверное давление растет ))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Для старта гидросамолетов разведчиков. 

Да ну что вы... :amazed: Это же для запуска летающих торпед. :hiding:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
695
[-F1-]
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
481 публикация
23 463 боя

Да ну что вы... :amazed: Это же для запуска летающих торпед. :hiding:

 

Эт вы не врите! Летающие торпеды использовались совсем не на флоте даже!

http://forum.guns.ru/forum_light_message/42/270129.html

 

В 1917 гoду инжeнeр Элмeр Спeрри рaзрaбoтaл для вoeннo-мoрских сил СШa прoeкт «лeтaющeй бoмбы». Сaмoлeт-биплaн, снaбжeнный aвтoпилoтoм или упрaвляeмый пo рaдиo, прeднaзнaчaлся для бoмбaрдирoвки бeрeгoвых oбъeктoв. Тoчнoсть у нeгo былa тaк сeбe, пoэтoму нa рoль лeтaющeй тoрпeды устрoйствo нe пoдoшлo. Пoчти oднoврeмeннo сo Спeрри другoй aмeрикaнский инжeнeр, Чaрльз Кeттeринг, рaзрaбoтaл для aрмии СШa Kettering Bug — лeтaющий aппaрaт с aвтoпилoтoм. Kettering Bug мoг дoстaвить 80-киллoгрaммoвую бoмбу нa рaсстoяниe дo 120 килoмeтрoв.

37e1440f6cfcdaa036b8ae039c47cfb8.jpeg

 

Старайтесь использовать кнопку "Изменить", а не создавать новое сообщение.
EvilTwin_HL

Изменено пользователем EvilTwin_HL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

я вообще ничего не понял. Объясните пожалуйста.

 

я тоже не догнал

 

Это была шутка (касательно запуска торпед). Но народ быстро нашел ссылки на существовавшие проекты "летающих торпед". Ибо чего только (какой только фигни) не придумало человечество для убийства себе подобных. :eyesup:

А катапульта (та, о которой идет речь в статье) использовалась для запуска гидросамолетов. На ходу и без опускания оных на воду. Т.е. изначально запуск гидросамолета производился следующим образом: корабль останавливался, гидросамолет опускался краном на воду, запускался двигатель самолета и он взлетал, разгоняясь по воде. Естественные недостатки такого процесса - остановка корабля и зависимость от состояния моря. Поэтому во многих станах стали разрабатывать устройства, чтоб запускать гидросамолеты без остановки и с меньшим влиянием волнения. Так появились катапульты.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 018 публикаций

Это была шутка (касательно запуска торпед). Но народ быстро нашел ссылки на существовавшие проекты "летающих торпед". Ибо чего только (какой только фигни) не придумало человечество для убийства себе подобных. :eyesup:

А катапульта (та, о которой идет речь в статье) использовалась для запуска гидросамолетов. На ходу и без опускания оных на воду. Т.е. изначально запуск гидросамолета производился следующим образом: корабль останавливался, гидросамолет опускался краном на воду, запускался двигатель самолета и он взлетал, разгоняясь по воде. Естественные недостатки такого процесса - остановка корабля и зависимость от состояния моря. Поэтому во многих станах стали разрабатывать устройства, чтоб запускать гидросамолеты без остановки и с меньшим влиянием волнения. Так появились катапульты.

Это они не знают ещё о летающей подводной лодке)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
308 публикаций
418 боёв

Мне не понравилось!:angry:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
68 публикаций
35 боёв

все ясно и понятно ) первые авианостсы 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
266 публикаций
149 боёв

Хороший материал!:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
132 публикации

а в игре будут ?

Будут конечно. С судов с катапультами будут запускаться гидросамолеты.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×