Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
al_Kadar

"Nassau" - германский линкор III уровня 0.5.12

  

396 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 107 комментариев

Рекомендуемые комментарии

453
[DONAT]
Участник, Коллекционер
989 публикаций
8 105 боёв

Часть первая:

Тирпиц & Фишер. Тевтонский ответ.

 

 

512979bedfd2.jpg        "Нассау". "Вестфален". "Рейнланд". "Позьен"  Именно с создания этих кораблей Германия вступила на путь прямого состязания с Британской империи за мировое господство на море. Путь, стоивший Европе двух мировых войн и закончившийся падением "Эпохи Империй". 

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ:

            Если вы откроете практически любую книгу, посвященную флотам кануна Первой Мировой войны, то там будет фраза типа " ...Появление корабля его величества "Дредноут" стало шоком для всех создателей боевых судов и привело к мгновенному обесцениванию всех флотов мира....". Что поделаешь, историю пишут победители. Даже если они врут...

           На самом деле, никакого шока появление "Дредноута" ни у кого, кроме хорошо проплаченных газетчиков, не вызвало. Ничего сверхнового лорд Фишер не изобрёл. К концепции "только большие пушки" кораблестроители всех ведущих стран пришли самостоятельно и англичане шли дольше других и весьма кривыми тропками. Более того, когда Фишер пробивал проект своего "Дредноута" через парламент, тот же процесс шёл и в Соединённых штатах, и в далёкой Японии. Нечто, весьма похожее на подобную концепцию, хоть и на другом уровне, вырисовывалось во Франции. В Италии инженер-кораблестроитель Витторио Куинберти уже несколько лет носился со своим проектом "идеального линкора". И только Германия, как казалось, попала в число отстающих. Впрочем, причины для этого были связаны не столько с флотом, сколько с геополитической обстановкой в стране.

          Не вдаваясь в историю возникновения Германии, как государства, нужно отметить несколько моментов, связанных с её флотом. Во-первых, объединение германии шло вокруг Пруссии, про которую говорили: " у многих государств есть собственные армии, и только у прусской армии есть собственное государство". Святая икона Прусии, кайзер Фридрих II, в открытую заявлял о том, что "он предпочитает иметь лучшую в Европе армию, нежели худший в Европе флот, для которого он не видит никакого применения, но от которого он предвидит много проблем..." В итоге, у Пруссии была масса врагов на континенте (главным из которых была Франция), и, практически, не имелось угроз на побережье в силу его гидрографических особенностей. Что блестяще продемонстрировала Франко-Прусская война 1870-71гг  Но, после объединения Германии, ситуация заметно осложнилась. Появилось два независимых театра военных действий: Балтика и Северное море. А между ними, как кость в горле, стояла Дания. В 1887г началось строительство канала, который связал берега Балтики и Северного моря. Строительство велось 8 лет и стоило молодой Германской империи немалых средств. Канал получил имя "Канал кайзера Вильгельма", и оставался таким до 1948г, когда сменил название на более привычное нам "Кильский канал". Впрочем, важно не это, а то, что создавался он, исходя из потребностей Германии на конец 19го века. Для военного флота это означало невозможность перебрасывать им крупные современные корабли. Благо, что такие корабли и не строились (Германия в это время считала своим главным противником на море разве что Данию, от которой сильно зависела в плане транзита грузов в Балтийское море), Соответственно, не имелось в достаточном количестве стапелей и доков для их строительства и обслуживания. К чести немцев, они вовремя поняли, что водоизмещение кораблей будет только расти, и решили произвести коренную модернизацию всего этого многочисленного хозяйства. Естественно, это не могло не отразиться на судостроительных мощностях, но работа в КБ не прекращалась ни на день. Правда, о противостоянии с Англией речь не шла, уж слишком большую фору имел британский флот, "овеянный славными вековыми традициями". Всё изменилось с началом "дредноутной лихорадки". Теперь немцы решили, что у них появился шанс если не сравняться в морской мощи с Великобританией, то, как минимум, создать флот, противостояние которому окажется Британской империи не по карману.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ:

            Решение о переходе на единый калибр в Германии созрело, практически, одновременно с Британией. Сам калибр вопросов не вызывал - только 280мм, Эта пушка уже имелась и всех устраивала. Денег на разработку 305мм орудия не было - все резервы съедала программа модернизации инфраструктуры флота. Компоновка тоже не давала повода для фантазии: на корабле должны были стоять паровые машины с угольными котлами (с турбинами немцы ещё только-только начинали играться, а собственной нефти в Германии не было и в помине. Зато угля хватало на всё.) Место для этого хозяйства требовалось ой, как не мало. Поэтому всю центральную часть корабля отводили под КМУ. Таким образом, для артиллерии место оставалось только на периферии. Предстояло только определиться с числом пушек и утрясти остальные элементы в приемлемое водоизмещение. Напомню, что деньги в это время, в основном, шли на модернизацию инфраструктуры. Зато время на размышление - имелось. Сама программа строительства первых немецких дредноутов была принята Рейхстагом в 1906 году без особых проблем - Германия уже твердо решила бороться за лидерство в Европе,  В стране цвела истеричная пропаганда флота, газеты пестрели статьями ведущих политиков о том, почему "Германия не может не принять участие в гонке вооружений на море", в школах дети писали сочинения о славных героях-капитанах эпохи ганзейского союза, а сам Кайзер Вильгельм красовался перед фотографами на мостиках любого корабля, на который мог залезть. 

            Проектировщики тоже не особо мудрили: Ещё в 1904 году департамент проектирования морского ведомства предложил проект "К", в котором с лёгкостью узнаётся будущий "Нассау", Только с переходным калибром в 240мм в бортовых башнях. Главной причиной этого было желание уложиться в водоизмещение в 13000т. Но, в свете грядущей модернизации флотской инфраструктуры, столь жёсткое ограничение по водоизмещению было снято. В 1905 году на столах проектировщиков уже лежал проект "С", на которых бортовые башни с спаренными орудиями 240 мм заменили на башни с одиночными 280 мм/40. Ну а в следующем, 1906г появился проект "G.7.b" с шестью спаренными башнями 280мм/40 орудиями. Это и был рабочий прототип будущего "Нассау"

Эскизы предоставленные в 1905-06 гг. Департаментом проектирования при создании первого германского линкора-дредноута

pic_2.jpg

Проект 10а (1904)

pic_3.jpg

Проект С (1905)

pic_4.jpg

Проект G 7b

 

Ну а дальше начались шпионские игры...Думаю, многие слышали о том, какую белиберду печатал солидный справочник "Джейнс" о первых британских дредноутах. Так вот, немцы тоже сумели неслабо его запутать. Например, ещё в 1909г англичане были свято уверены, что германские линкоры будут выглядеть так:

pic_5.jpgpic_6.jpg
pic_7.jpg 
pic_8.jpg

Предварительные эскизы, представленные в 1906 гг. Департаментом проектирования при создании первого германского линкора-дредноута

 

 

ПОСТРОЙКА:

         Как уже говорилось, в 1906 году Рейхстаг принял законопроект о строительстве четырёх новых кораблей: "Эрзац Байерн", "Эрзац Саксен", "Эрзац Вюртемберг" и "Эрзац Баден". Из них нас интересует только первый, заказанный 31 мая 1906г имперской верфи в Вильгельмсхафене под строительным номером 30. Правда, казённая верьфь провозилась с закладкой дольше частных, и корабль был заложен только 22 июля, то есть третьим по счёту. Но и через 10 месяцев работы на верфи практически не сдвинулись с места, что, даже, послужило причиной, как бы сказали у нас, "депутатского запроса". Однако для строительства столь крупного корабля на верфи требовалось такое количество переделок и усовершенствований, что запрос просто проигнорировали. Впрочем, когда работы на верфи, наконец то, начались всерьёз, то шли они столь ударными темпами, что корабль, заложенный третьим, был спущен на воду первым всего через семь месяцев. Произошло это 7 марта 1908 года в присутствии кайзера Вильгельма (ну куда же без него) с супругой, Принца Генриха Нидерландского (тоже с супругой) и обер-президента земли Нассау фон Хенгстенберга (без супруги, но с пространной речью о торжестве германского духа). Традиционную бутылку шампанского разбила Великая герцогиня Хильда фон Браун, принцесса Нассау.

         Дальше дела пошли не столь гладко... В процессе достройки, "по недосмотру одного из рабочих", снявшего(?) технологическую заглушку на полуметровой трубе, линкор сел на грунт в результате обширного затопления. Потребовались осушительные работы и замена части уже установленного оборудования. Тем не менее, 1 октября 1909 года корабль вошёл в состав Флота Открытого моря. Вообще, часто утверждается, что постройка первых германских дредноутов, подобно своему британскому прородителю, велась ускоренными темпами. И тот факт, что немцы строили три года то, что британцы сумели построить за год, говорит о невысокой эффективности работ. Вот только осуществление проекта адмирала Фишера практически на год парализовало британскую промышленность, а в Германии в это же время выполнялась обширнейшая комплексная программа модернизации и усиления флота. Причём, практически по всем пунктам, с опережением графика. Ну да вернёмся к линкору "Нассау"... Удовольствие это обошлось Германской империи в 37 399 000 марок (18 699 500 рублей золотом или 1 869 950 фунтов стерлингов). 3 мая 1910г на "Нассау" завершились приёмо-сдаточные испытания и он окончательно вошёл в состав Флота открытого моря. Там ему предстояло предстояло числиться около 10-ти  лет

143751e29ae8.jpg

 

 

СЛУЖБА:

         2616f6ea8f68.jpg

До начала Первой мировой войны службу "Нассау" нельзя считать насыщенной событиями. Обычная рутинная боевая подготовка в составе Флота Открытого моря. Будучи первыми германскими дредноутами, корабли этого типа быстро оказались задвинуты на второй план более новыми и мощными собратьями по классу. Все корабли типа "Нассау" свели в состав 2й дивизии 1й линейной эскадры, в составе которой их застигла война.

96821667cf90.jpg

        С началом Первой Мировой все корабли этого типа принимали участие, практически, во всех выходах Флота Открытого моря, за исключением непродолжительного времени нахождения на плановых ремонтах. Вот только похвастать германским морякам в итоге было нечем - выходы были абсолютно безрезультатными, хотя стоили Германии немалых ресурсов. Первой серьёзной операцией для "Нассау" стал прорыв в Рижский залив в августе 1915, который у нас принято гордо называть Первой Моонзундской операцией. Смысл её понять сложно, особенно если сравнить выделенные для этого ресурсы и запланированную цель - пару небольших артналётов на побережье. Возможно, родственничку кайзера, который возглавлял Балтийское оперативное соединение германского флота, просто захотелось украсить себя боевыми наградами. Первоначально германское командование предполагало обойтись одними додредноутами. Выделенные для операции "Нассау" и "Позьен" по плану должны были оставаться в резерве на случай появления линкоров Балтфлота. Но первая попытка прорыва закончилась неудачей и 13 августа принц Генрих решил ввести в дело дредноуты. Результат был вполне предсказуем.

d140836e81af.jpg

16 августа оба линкора несколько раз вступали в перестрелку с русскими кораблями, пытавшимися мешать тральным работам. Стрельба велась с максимальной дистанции и не блистала точностью, но русские корабли удавалось отогнать. Тральщики потерь не имели и продолжали свою работу. В бою 17 августа "Позьен" и "Нассау" добились нескольких (видимо - трёх, хотя иногда приводятся и другие цифры) попаданий в броненосец "Слава", после чего он уполз в глубь позиции. Это позволило тральщикам закончить свою работу и утром 19 августа линкоры вошли в Рижский залив, где уничтожили канонерскую лодку "Сивуч" (приняв её за ЭБР "Слава"). Ну а очередной "Кореец" мы, в очередной раз, взорвали сами. Причём балтийцы тупо прозевали прорыв германских дредноутов, будучи свято уверенными в том, что действует пара-тройка крейсеров. Собственно, на этом боевые действия для дредноутов закончились, а 20 августа соединение прорыва было расформировано и распущено по базам. Единственный урок этой странной и бесполезной операции состоял в абсолютной утопичности идеи обороны Финского залива с помощью боя на минно-артиллерийской позиции. Но учить этот урок наши адмиралы не собирались ни в 1915, ни в 1917, ни в 1920-30х годах, ни в 1941г.

2343e0054435.jpg

            В Ютлтландском бою вновь приняла участие вторая дивизия первой эскадры линейных кораблей в полном составе. Дневная фаза сражения закончилась для неё безрезультатно. Но, в итоге всех манёвров, корабли класса "Нассау" возглавили строй германского флота. И это сыграло свою роль в ночном бою.

          Вскоре после 23 часов соединение открыло огонь по кораблям 4й торпедной флотилии англичан. HMS "Типерери" запросил позывной был быстро уничтожен, но остальные британские ЭМ успели выпустить несколько торпед. При этом эсминец "Спитфайр" сблизился с немецкими кораблями настолько, что его торпеды даже не успели встать на боевой взвод. Более того, прим. в 0:30 он столкнулся с "Нассау" бортами. Так как оба корабля имели встречный ход, близкий к полному, сила удара была колоссальной. "Спитфайр" оказался в мертвой зоне для орудий линкора, но дульными газами вражеского орудия был ранен и контужен его командир. Потом британцы рассказывали, что снаряд не только сорвал с капитана фуражку, но и снял часть скальпа. Плюс ожоги. Словом, человеку крупно повезло. Впрочем, повезло и самому ЭМ,  Англичане в долгу не остались, успев засадить в "Нассау" несколько снарядов, Что интересно, в суматохе сражения команда эсминца даже не смогла правильно опознать противника. Его командир в своём докладе утверждал, что столкнулся с крейсером. Возвращение "Спитфайера" в гавань - это отдельная история, но всё закончилось благополучно.

0e481874f649.jpg

            Линкору тоже досталось. ЭМ пробил ему обшивку, сместил бронеплиты и даже покоробил палубу. При этом повреждения в носовой части линкора оказались столь значительными, что он был вынужден покинуть строй. а затем встать на ремонт до 10го июля. Кроме того, во время боя он получил два попадания снарядами среднего калибра, что привело к гибели 11 и ранениям 16 человек. Впрочем, и другие его систершипы имели в эту ночь столкновения как с английскими, так и с германскими кораблями...

354db06cd620.jpg

          Отремонтированный после сражения линкор вскоре вновь отправился в док, коснувшись 21 декабря грунта, но сумев самостоятельно сняться с мели. Собственно, на этом осмысленное использование этого корабля и закончилось. Вторая Моонзундская операция с пафосным названием "Альбион" и Финская компания обошлись без него, операцию "Ключевой камень" отменили. На флоте начинались волнения, причём заводилами были экипажи угольных дредноутов. Но "Нассау" и там не особенно засветился. Однако, конец второго рейха был уже близок. Осенью 1918г линкоры этого типа стали выводить из состава 1й эскадры линейных кораблей. 

6fa48f922134.jpg

          Первоначально самые старые и слабые из немецких линкоров не были включены в список кораблей, подлежащих интернированию в Скапа-Флоу. Но самозатопление германского флота дало англичанам повод наложить свою лапу и на них. Первоначально "Нассау", который теперь назывался "Репарационный корабль "В", должен был быть передан Японии. Но британская судоразделочная компания выкупила его у новых хозяев и перепродала Нидерландам. В 1920 году "Нассау" был отбуксирован в Додрехт и разобран на металл. Вот так буднично и незаметно закончилась история первого германского дредноута.

f7fe3ee8738b.jpg

 

 

Часть вторая:

"Первый среди равных, или....недомерок???"

 

Итаак...Не знаю, решили вы качать немецкую ветку ЛК или просто ищите, на чём "понагибать песок", но в вашем порту появился сей шедевр сумрачного тевтонского гения. В моём случае, меня в этом корабле привлекло то, что он (в отличии от большинства его старших собратьев в линейке) имеет свой исторический облик и более-менее (с учётом игровых реалий) адекватные  прототипу характеристики. Именно это и привело к тому, что сей ЛК остался у меня в порту Если для вас это просто проходной шип, то большую часть всего нижеизложенного можно спокойно пропустить - кораблик проходится за десяток-полтора боёв. С премаком, флажками и камуфляжем - и того быстрее. Какого-либо особого дзена этого корабля за такой период времени вы не ощутите, да оно вам и не нужно - кораблик не требует особого подхода и изучения каких-то новых фокусов. Во всех других случаях следует начать с рассмотрения его игровых параметров.

 .

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

 

ОБЩИЕ ТТХ:

 

698a09cc257f.jpg

           Если сравнивать с одноклассниками, то "Нассау" заметно толще "Ю. Каролины" (31 700) и заметно худее "Кавачи" (38700). Проигрывает по максимальной броне (270мм против 305мм), По птз находится в середине ("Каролина"=21, "Кавачи"=13) Проигрывает по калибру артиллерии (280мм против 305мм), но к ней мы ещё вернёмся. По ПВО немного уступает янки (8) и заметно превосходит джапа (4). Немец имеет лучшую скорость (США=18 узл, Яп.=18,4), находится между ними по радиусу циркуляции и времени перекладки рулей.

 

БРОНИРОВАНИЕ:

 

c6421990a71e.jpg

b5ee1991bb23.jpg

     В целом, перед нами классическая схема бронирования эскадренного броненосца, при которой толщина брони прямо пропорциональна ценности того, что она защищает. Нельзя сказать, что это хорошо работает в реалиях игры, но кое-какие плюсы есть и у неё. Например, то, что "Нассау" мало подвержен фугасному урону, как следствие, не слишком охотно горит. Зато хорошо глотает урон от среднекалиберных бб, если они залетают в нос, корму или казематы. Однако, в целом мы имеем очень солидную и хорошо продуманную систему защиты. Более солидную, чем у одноклассников. К тому же, ориентированную на бой на средних и малых дистанциях,а на этом уровне таких боёв большинство. Кроме того, она позволяет нам ставить полноценный ромб, что ещё более затрудняет её пробитие.

 

ОРУДИЯ ГЛАВНОГО КАЛИБРА:

 

5becdc7f5da0.jpg           Как очевидно из приведённых таблиц, "Нассау" имеет самый маленький калибр ГК с самым маленьким уроном и шансом поджога. Кроме того, он имеет самые медленные башни, а по дальности стрельбы находится в середине списка. При этом он имеет самую лучшую среди прокачиваемых линкоров баллистику, самую лучшую точность и самую быструю перезарядку..

           На практике это означает следующее: "Нассау" пробивает бронирование своих одноклассников не менее успешно, чем они его. Но, за счёт лучшей баллистики и точности, умноженной на скорострельность, шанс нанести урон в единицу времени у вас будет выше. Это, до некоторой степени, нивелирует невысокий разовый урон и шанс поджога. 

 

ПМК:

 

4f163e04c753.jpg

           Как и все немцы, "Нассау" имеет хорошо развитое ПМК, причём самого большого на своём уровне калибра с самым большим потенциальным уроном. К сожалению, основным боеприпасом у него идёт бб, а вот главной мишенью являются эсминцы. Впрочем, на этом уровне хватает и крейсеров, которые будут приближаться к вам на дистанцию менее 4 км. Естественно, мы можем увеличить эту дистанцию с помощью перков и сигналов, но дело это не быстрое и не дешевое. Если вам интересно посмотреть, во что превратится ваше вспомогательное вооружение после всех апгрейдов - это можно посмотреть ТУТ. Впрочем, и в стоке ПМК у нас есть, и свою работу оно делает. Тем более, что в песочнице бои на расстоянии 1,5-2 км отнюдь не редкость.. 

 

ПВО:

 

          Говорить про ПВО кораблей этого уровня - занятие абсолютно бессмысленное. Даже если оно есть - можно считать, что его нет. Совсем...Хотя, в этом плане, "Нассау", можно сказать, повезло. У него имеются орудия калибра 88мм, что даёт ему право на перк "Ручное управление огнём ПВО". Вот только четыре этих ископаемых ствола могут сбить чего-либо только случайно. Впрочем, смешно ждать большего от корабля эпохи Первой Мировой войны в историческом обвесе. В то время эти орудия назывались "противобаллонными" и предназначались они для стрельбы по дирижаблям (которые не слишком отличались от линкоров ни своею скоростью, ни своими размерами)

 

ДРЕВО МОДЕРНИЗАЦИЙ И ВОЗМОЖНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:

9f55b4463d5a.jpg

            В принципе, про прокачку можно сказать только одно - начинайте с системы управления огнём. Без этого модуля наша дальность не позволяет нам бороться с крейсерами. Мы и с этим модулем имеем дальность в 10.1 км, что абсолютно недостаточно в мире фугасоплюйных крейсеров с дальностью 13+км. А они нам будут встречаться нередко. Вторым номером программы учим машины - это лишние 1,2 узла скорости. Авось, мы даже успеем доползти до врага на один залп раньше. И только в последнюю очередь берём топовый корпус: 2300хп нас не особо спасут, но лишними не будут. Тут важнее сокращение на 4,5 сек нашего времени перекладки рулей - возможность быстрее довернуть нашу тушку весьма полезна.А вот появившееся ПВО, как уже говорилось, будет просто украшением на палубе. 

 

ПЕРКИ КОМАНДИРА

3c887052e15e.jpg

       В целом, прокачка капитана для "Нассау" ничем не отличается от прокачки любого командира линкора невысокого уровня.

           Из перков первого левла нас интересуют три. "Мастер-заряжающий" - потому что эсминцы на этом уровне нас любят. "Базовая огневая подготовка" - потому что у нас есть ПМК, (да, оно действительно ЕСТЬ). "Основы борьбы за живучесть" - меньше теряем хп-дольше живём-больше наносим урона.

           На втором уровне КРАЙНЕ(!) необходим перк "Мастер-наводчик" (напоминаю - у нас самые медленные башни среди ЛК-III). Так же полезен перк "Противопожарная подготовка" - крейсера с фугасами никто не отменял. "Артиллерийскую тревогу" для этого корабля я считаю бесполезной - при дистанции боя в 10-12 км снаряды вы увидите раньше, чем он бибикнет, а увернуться всё равно за их полётное время не успеете.

           На третьем уровне есть некоторый выбор. "Бдительность" - позволяет нам раньше засечь торпеды, давая нам время для манёвра. В бедламе песочницы, где эсминцы швыряют торпеды в белый свет, как в копеечку (причём с КД сопоставимым с КД вашего ГК) он может вас здорово выручить. "Повышенная готовность" - несомненно полезный перк при любых билдах, но 10% - не слишком ощутимо. Он, скорее, важен на более старших уровнях. Хотя, повторюсь, лишним не будет. "Суперинтендант" - тоже, однозначно, полезный перк. Но - не для песочницы. Там очень редко выпадают бои, где вам реально необходима дополнительная хилка - просто не успеет откатиться. Однако, как перк "на вырост" - тоже весьма интересен.

            На четвёртом, имхо, для "Нассау" самый полезный перк -  "Усиленная огневая подготовка". Из-за ПМК. На этом линкоре, как и у всех немцев, оно есть, и довольно злое. Учитывая любовь мелких эсминцев откидывать топоры с предельно малой дистанции - прок от него есть. "Взрывотехник" - интересный, но не критический для многих игроков перк. Его ценность напрямую зависит от вашей любви к стрельбе фугасами. Да, в песочнице фугасы на линкоре используются довольно часто, потому что многие цели пробиваются бб с минимальным уроном. "Ручное управление огнём ПВО" для "Нассау" бесполезно в силу отсутствия на нём вменяемого ПВО, но этот перк на нём, по крайней мере, работает. Кроме того, он полезен "на вырост", если ваш кэп используется на каком-либо из премов более старшего уровня

            Про перки пятого уровня я писать не буду ничего. Во-первых, потому что все они не критичны. А во-вторых, если уж человек выкачал песочного капитана до 15+ уровня - он и сам прекрасно решит, чего ему для счастья не хватает.

 

СОВЕТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

         В целом, давать советы для игры в песочнице глупо. Там встречаются весьма пряморукие игроки, которые спускаются туда для набивания статы, Такие имеют ОЧЕНЬ хорошо прокачанных кэпов, серьёзный обвес и хорошее знание механики игры. Бывают и опытные игроки, которые почему-либо начинают качать новую ветку с нуля. У таких часто нет прокачанного кэпа, но весь остальной джентльменский набор присутствует в той или иной степени. Бывают и новички, которые ничего не понимают и не хотят ничему учиться. Из-за этого разнобоя прогнозировать действия противника довольно сложно. Поэтому ограничусь простыми советами, как говорится, на все случаи жизни....

 

1) Если перед вами корабль в камуфляже - это не первый корабль игрока, доросший до третьего уровня. А если на нём ещё и вменяемый набор сигналов - это явно игрок с опытом. Поэтому его действия можно предсказать.

 

2) Если эсминец ставит дымы сразу после начала боя и откидывает торпеды с дальностью 4км тогда, когда ближайшая цель от него в 8км - это идиoт, и лучше держаться от него подальше. Его не жалко, а вам не придётся от него шарахаться в тот момент, когда нужно чётко позиционировать свою тушку по отношению к противнику.

 

3) Если в флоте есть авик - не поленитесь напомнить ему, что ваше ПВО - это он. На этом уровне не все авики об этом знают.

 

4) Многие крейсера на этом уровне опаснее ЭМ: Живуесть у них лучше, а топоры - злее.

 

5) Лучше засадить в ЭМ залп бб, чем менять боеприпас, пока он выходит в атаку. У вас неплохая кучность, эсминец может этого и не пережить.

 

6) Старайтесь избегать карусели. Схема бронирования "Нассау" такова, что с коротких дистанций по нисходящей траектории выбить ему цитадель легче, чем со средней.

 

7) У "Нассау" носовой и кормовой сегменты корпуса имеет бронирование на довольно большой площади. Это позволяет принимать на нос и корму довольно солидный урон без значительной потери хп. Но на носу броня значительно толще, особенно с учётом рикошетоности. Поэтому носом танковать выгоднее.

 

8) Основное бронирование "Нассау" - классический "ящик", хоть и лоскутный. Поэтому ромб очень сильно продлевает жизнь в бою с вражескими ЛК. Зато крейсера с 6" орудиями могут нанести немало урона именно в ромб, особенно с кормовых углов. Причина в снижении угла встречи снаряда с тонким бронированием оконечностей.

 

9) У "Нассау" мало жестяных надстроек, поэтому фугасный урон он впитывает плохо. Но горит и он. Поэтому "Богатырь" часто бывает опаснее "Вайоминга". Не игнорируйте фугасоплюев.

 

10) "Люся", подошедшая к нам на дистанцию уверенного поражения - наше мясо. Пробивается бб с любых ракурсов, в борт может уйти в порт с залпа. Зато "Богатырь", скорее всего, придётся загонять в порт долго и нудно. Та же картина с любыми бронепалубными крейсерами. Поэтому не пренебрегайте фугасами.

 

11) Все крейсера четвертого уровня, подставившие борт - это еда. Лучше потерять время на доводку, но влепить залп по подставившемуся крейсеру, чем раз за разом кидать по линкору, идущему ромбом. Кроме крейсеров-четвёрок, это же касается "Тенрю" и "Каледона"

 

12) "Нассау" - скорострелен. Поэтому, разменявшись с врагом залпами, можно сделать второй, и только потом начинать манёвр доворота корпуса

 

    В целом, нужно признать, что "Нассау" - довольно комфортный линкор, способный, иногда, простить игроку даже грубые ошибки и дожить до конца боя. Кроме того, его большая скорострельность изрядно упрощает пристрелку. А схема расположения орудий, порой, позволяет вести огонь сразу на два борта.

  

 

  • Плюс 26

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
102 публикации

А чё, про Нассау(прастихоспаде) не было темы?

 

И голосовалка какая-то покрученная. Что значит лучше? Южанка по-своему прикольна, Носатый по-своему. Квачику бы апнули чуток кучности, и был бы огонь корыто.

 

И как понять "менее предпочтительней"? Это не на русском. Написал бы - кто достойный соперник, либо может дать отпор сабжу. 

Скажу по секрету - у него нет соперников на уровне, иногда скорострелы фугасами донимают, а так - соперников нет.

И что за штампы - "сумрачный тевтонский гений"?

Хотя...

Первым качал корпус, быстрее ворочаемся, больше ХП, потом машины, дабы быстрее сближаться с супостатом, и последним СУО, ибо прирост пол км это ерунда, да и снаряды на пределе летят абы куда. 

Пор перкам - 1. ремонт, мы ударный броненосец, 2. таки ускоряем поворот ГК, его не хватает, 3. Опять ремка, мало не бывает, 4. и снова по живучести. И теперь мы точно тот сумрачный гениальный тевтонец.

 

И добавлю, не Люся подходит к нам, а мы стремительно, но не бортом, подкатываем к ней на дистанцию ББ залпа. И да, можно идти галсами, постреливая 2х2+1х2

Изменено пользователем anonym_L7Fh9RzZ47kv
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
86 214
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 679 публикаций
28 037 боёв

грамотно и все по делу! спс за гайд! :honoring:



 
  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
86 214
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 679 публикаций
28 037 боёв

del

 

..

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 000
[HDZ]
Участник, Коллекционер
5 214 публикации
19 184 боя

Толковый и доходчивый гайд.

Спасибо.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
86 214
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 679 публикаций
28 037 боёв

Толковый и доходчивый гайд.

Спасибо.

 

Аллилуйя! Неужели адекваты зашли на форум?? :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
329
[PN-6]
Участник, Коллекционер
2 553 публикации
12 776 боёв

вот достали бревноут бревноут да кто такое ваш бревноут ярчайшее проявления пантов в британской технике?

что значит "не убиваемый" если он по броне вроде крейсера

Если уж писать о немецких броненосцах мож про фон Тирпица вспомнить всётоки можно сказать фанат линкоров он да и линкор в честь кого назвали?

 Японцы америкосы ну ещё и бразильцы строили линкоры для тихого  и атлантического океанов типа  мореходность  и стрельба по горизонту а вот Германия и Россия там Балтика северные моря и северная Атлантика то есть туманы там шхеры острова и другие неудобства всё прям как на картах ворлдшипса да и бренд "круповская броня"

ну и в игре лично мне он понравился мож даже его оставлю  для колекции или пока не понерфят

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
86 214
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 679 публикаций
28 037 боёв

вот достали бревноут бревноут да кто такое ваш бревноут ярчайшее проявления пантов в британской технике?

что значит "не убиваемый" если он по броне вроде крейсера

Если уж писать о немецких броненосцах мож про фон Тирпица вспомнить всётоки можно сказать фанат линкоров он да и линкор в честь кого назвали?

 Японцы америкосы ну ещё и бразильцы строили линкоры для тихого  и атлантического океанов типа  мореходность  и стрельба по горизонту а вот Германия и Россия там Балтика северные моря и северная Атлантика то есть туманы там шхеры острова и другие неудобства всё прям как на картах ворлдшипса да и бренд "круповская броня"

ну и в игре лично мне он понравился мож даже его оставлю  для колекции или пока не понерфят

 

 

полностью подтверждаю! :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 000
[HDZ]
Участник, Коллекционер
5 214 публикации
19 184 боя

 

Аллилуйя! Неужели адекваты зашли на форум?? :honoring:

 

Покраснел и засмущался.

Вообще-то, я уже давно хочу научиться нормально играть на линкорах. Нассау месяц как куплен, но в бой ещё не выводил. Поэтому лично мне такой гайд не только полезен, но и крайне своевременен.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
453
[DONAT]
Участник, Коллекционер
989 публикаций
8 105 боёв

вот достали бревноут бревноут да кто такое ваш бревноут ярчайшее проявления пантов в британской технике?

     Всё, чем реально может похвастать Британия в данном вопросе - это темпы строительства "Дредноута". Хотя сказка про "один год и один день" - это именно сказка для обывателей. Вот только ценой этого "всенародного порыва" было практически полное прекращение строительства крупных военных кораблей и отказ от многих вкусных международных заказов. А результат этой истерии, действительно, сложно было назвать даже полноценным линейным кораблём.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
86 214
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
36 679 публикаций
28 037 боёв

 

Покраснел и засмущался.

Вообще-то, я уже давно хочу научиться нормально играть на линкорах. Нассау месяц как куплен, но в бой ещё не выводил. Поэтому лично мне такой гайд не только полезен, но и крайне своевременен.

 

Нассау прекрасный линкор - и тут больше нечего сказать....!!!! :playing:
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
102 публикации

:facepalm:

Лоцманы, вы тоже из ЦА набраны? 

Чему вы учите ЛФ, не выкачавших еще даже Нассау из очень хорошей ветки немецких ЛК? Только оффтопу в профильных темах.

В этой теме только 2 поста ПО ТЕМЕ, простите за тавтологию. Это топик и мой.

 

Нассау очень приятный в игре, все ветка нормально сбалансирована, далее идет еще приятней шип - Кайзер, на пятом уровне просто красава Кёниг, как бы не порезали, потом на 6-м весьма отличающийся, но крепкий и очень злой Бавария, потом идет так полюбившийся ракам Гнейзи, на 100 ракованов только несколько понимающих игроков приходится, и тогда Гнейзи просто ураган...

 

Я бы советовал новичкам начинать линкоры качать именно с этой ветки, ибо классика.

 

Сей гайд-то не совсем гайд, много про ЛК 3-го уровня не напишешь, малая вариативность, только концепцию. А концепция такова - крепкий корпус позволяет вести ближний бой на ББ, либо уходить от преследования превосходящих сил, забирая с собой в порт пару-тройку КР. Умело пользуясь ремкой и авральной командой, можно смело перестрелять 1 на 1 ЛК выше уровнем. Никаких синих линий и пряток за островами, только маневр, скорость, сближение, работать галсами, это еще +4 ствола. Но никаких ОЛОЛО-рашей под фокусом, только расчет и тактика. Тропинок для прохода ЛК на малых картах не так много, советы по игре на них общие - не лезь в дырку, застрянешь аки Винипух. Ну и т.д.

На сабже есть ПМК, но он слабоват, не гнушаемся валить ЭМ из ГК фугасами, лопаются знатно. Не лезем в места, где могут прятаться ЭМ Японии, эдакие инвизные скорострелки. Коль видим рядом ЭМ, бросаем все и валим его, иначе он нас заклюет.

 

А тут пишет - Нассау прекрасный линкор, тут нечего сказать. Раз нечего, так не пиши флуд.

 

Изменено пользователем anonym_L7Fh9RzZ47kv
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 000
[HDZ]
Участник, Коллекционер
5 214 публикации
19 184 боя

:facepalm:

Лоцманы, вы тоже из ЦА набраны? 

Чему вы учите ЛФ, не выкачавших еще даже Нассау из очень хорошей ветки немецких ЛК? Только оффтопу в профильных темах.

В этой теме только 2 поста ПО ТЕМЕ, простите за тавтологию. Это топик и мой.

 

Нассау очень приятный в игре, все ветка нормально сбалансирована, далее идет еще приятней шип - Кайзер, на пятом уровне просто красава Кёниг, как бы не порезали, потом на 6-м весьма отличающийся, но крепкий и очень злой Бавария, потом идет так полюбившийся ракам Гнейзи, на 100 ракованов только несколько понимающих игроков приходится, и тогда Гнейзи просто ураган...

 

Я бы советовал новичкам начинать линкоры качать именно с этой ветки, ибо классика.

 

Сей гайд-то не совсем гайд, много про ЛК 3-го уровня не напишешь, малая вариативность, только концепцию. А концепция такова - крепкий корпус позволяет вести ближний бой на ББ, либо уходить от преследования превосходящих сил, забирая с собой в порт пару-тройку КР. Умело пользуясь ремкой и авральной командой, можно смело перестрелять 1 на 1 ЛК выше уровнем. Никаких синих линий и пряток за островами, только маневр, скорость, сближение, работать галсами, это еще +4 ствола. Но никаких ОЛОЛО-рашей под фокусом, только расчет и тактика. Тропинок для прохода ЛК на малых картах не так много, советы по игре на них общие - не лезь в дырку, застрянешь аки Винипух. Ну и т.д.

На сабже есть ПМК, но он слабоват, не гнушаемся валить ЭМ из ГК фугасами, лопаются знатно. Не лезем в места, где могут прятаться ЭМ Японии, эдакие инвизные скорострелки. Коль видим рядом ЭМ, бросаем все и валим его, иначе он нас заклюет.

 

А тут пишет - Нассау прекрасный линкор, тут нечего сказать. Раз нечего, так не пиши флуд.

 

 

Что ж Вы сердитый то такой прямо с утра?

Оба Ваши поста прочитал с интересом. По-моему, они прекрасно дополняют гайд чисто практическими советами. Побольше бы такой конкретики на форуме. Таким как я представителям ЦА (как Вы выразились) именно конкретики и не хватает.

Так неужели поблагодарить автора гайда или вот Вас за действительно полезную информацию - это флуд?

Ну, значит, и впредь буду обязательно флудить в том же духе.

А Вам от души плюс. Не за ругань, а за помощь.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
329
[PN-6]
Участник, Коллекционер
2 553 публикации
12 776 боёв

     Всё, чем реально может похвастать Британия в данном вопросе - это темпы строительства "Дредноута". Хотя сказка про "один год и один день" - это именно сказка для обывателей. Вот только ценой этого "всенародного порыва" было практически полное прекращение строительства крупных военных кораблей и отказ от многих вкусных международных заказов. А результат этой истерии, действительно, сложно было назвать даже полноценным линейным кораблём.

 

ну лично мне кажется особенностью всего флота её величество это то что "владычице морей" по статусу был необходим большущий флот ну качество частенько приносилось в жертву количеству что успешно маскировалось качественным британским снобизмом 

ну и в заметной степени Уинстон Черчиль проявил себя типа спецом во флоте и достойным быть морским министром  благодаря тому же дредноуту

а вот немецкие корабли  всё таки  несут черты немецкого перфекционизьма

единствено в игре "носатому" пво  заметно не хватает хуже только у "николаши"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
329
[PN-6]
Участник, Коллекционер
2 553 публикации
12 776 боёв

 

Что ж Вы сердитый то такой прямо с утра?

Оба Ваши поста прочитал с интересом. По-моему, они прекрасно дополняют гайд чисто практическими советами. Побольше бы такой конкретики на форуме. Таким как я представителям ЦА (как Вы выразились) именно конкретики и не хватает.

Так неужели поблагодарить автора гайда или вот Вас за действительно полезную информацию - это флуд?

Ну, значит, и впредь буду обязательно флудить в том же духе.

А Вам от души плюс. Не за ругань, а за помощь.

ну тогда проще рассказать в чём "соль" кораблей типа дредноут

их особенность в том что угол при котором на цель смотрят максимальное количество орудий гк по отношению к курсу корабля стал гораздо меньше чем у ранних броненосцев (термин имеет название  артиллерийским синусом)

в игре если тупо понадеяться на полностью бронированный корпус немца то  и развернуться бортом то бб сравнительно быстро сделают цитадель дырявой а если стать к противнику тупо носом или кормой то большая часть орудий будет бездействовать

а по сему становимся под углом дабы был рикошет и по противнику работало максимальное количество башен

для с равнения у ваёминга из за расположения башен противника проще с кормы встречать

ну а с этим у  синусом у носау  круче только лк типа Севастополь из которых в игре пока Николай и носатый может хотьс носа хоть с кормы встречать противника

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
453
[DONAT]
Участник, Коллекционер
989 публикаций
8 105 боёв

ну тогда проще рассказать в чём "соль" кораблей типа дредноут

1)их особенность в том что угол при котором на цель смотрят максимальное количество орудий гк по отношению к курсу корабля стал гораздо меньше чем у ранних броненосцев (термин имеет название  артиллерийским синусом)

2)в игре если тупо понадеяться на полностью бронированный корпус немца то  и развернуться бортом то бб сравнительно быстро сделают цитадель дырявой а если стать к противнику тупо носом или кормой то большая часть орудий будет бездействовать

а по сему становимся под углом дабы был рикошет и по противнику работало максимальное количество башен

для с равнения у ваёминга из за расположения башен противника проще с кормы встречать

3)ну а с этим у  синусом у носау  круче только лк типа Севастополь из которых в игре пока Николай и носатый может хотьс носа хоть с кормы встречать противника

 

    1) То, об чём вы говорите, называется сектором концентрации огня (СеКО). К слову, у многих дредноутов (именно - дредноутов, а не более поздних линкоров) он заметно шире, чем у многих броненосцев. Особенно - "ранних"

    2) Это правило применимо АБСОЛЮТНО К ЛЮБОМУ кораблю в игре. Даже к не имеющим бортовой брони вовсе. Такова тут математика.

    3) Да, ширина сектора концентрации "Николая I" - видимо, лучшая в игре. Но смысл сравнивать "Нассау" с кораблём более высокого уровня, к тому же снятого с продажи за свою имбованность? Почему не сравнить "Нассау", например, с "Кавачи", у которого точно такая же схема расположения артиллерии и весьма близкие параметры СеКО???

 ну лично мне кажется особенностью всего флота её величество это то что "владычице морей" по статусу был необходим большущий флот ну качество частенько приносилось в жертву количеству что успешно маскировалось качественным британским снобизмом 

ну и в заметной степени Уинстон Черчиль проявил себя типа спецом во флоте и достойным быть морским министром  благодаря тому же дредноуту

а вот немецкие корабли  всё таки  несут черты немецкого перфекционизьма

             В целом - да, хотя именно к эпохе дредноутов это относится в наименьшей степени. Тут Британия оказалась втянута именно в качественную гонку вооружений. И некоторое время в ней даже лидировала, пока пупок не надорвала. Ведь Вашингтонское соглашение - это ничто иное, как признание Великобританией невозможности состязаться с другими странами (прежде всего с США и Японией) в сфере строительства флота. Первая мировая война для Германии и Британии началась из-за споров о соотношении флота 2:3 или 3:5 (Напомню, что закончилось всё для Британии соотношением 1:1 с США и 5:3 с Японией). И вот тут прискакал молодой демагог-авантюрист У.Черчиль с пламенными речами и хорошими связями, и англы начали шлёпать корабли в пропорции 2:1. Это прокатывало во времена Наполеона, когда прогресс на флоте был минимален и корабли служили по 50 лет. Но в это время произошёл качественный скачок, в результате которого Британский флот лишился векового задела и был вынужден начинать борьбу с нуля и на равных  Вот только такое бремя английская экономика выдержать не могла и вопрос о ликвидации столь разорительного конкурента, как Германия, стал жизненно необходимым. Британия и раньше проделывала подобный фокус, но Черчиль, как любой "нормальный" Мальборо, рвался стяжать воинскую славу на полях сражений, Британия ввязалась в сухопутную войну, начались неудачи, роль флота была минимальной, Черчилю хотелось СЛАВЫ с большой буквы, появилась Дарданельская операция, в которой был угроблен цвет колониальной и наиболее лояльной к империи молодёжи. А у него ведь были ещё грандиозные планы Балтийских десантов. Вот только своих подданных уже не хватало, но были же ещё и русские солдаты, ведь Коля не откажет родне Аликс в такой малости...Не оценили... Ютландское сражение вместо армагедона закончилось пшиком, весь огромный флот Империи всё больше занимался ловлей блох противодействием  U-ботам.... Да, в итоге сами англичане выперли "Винсти" с его поста. К сожалению, поздно и не навсегда. В дальнейшем он зарекомендовал себя абсолютно бездарным финансистом, немало накосячив с Британской эеономикой на посту министра финансов. И его опять выперли. Ещё будучи, формально, в отставке, сэр Черчиль принял активнейшее участие в подготовке Второй Мировой войны, после которой Британская "империя, над которой никогда не заходит солнце", усохла до размеров нескольких островов в углу Европы. А потом убедил избирателей, что способен рулить лучше своих предшественников. И снова, под его "мудрым руководством". военные неудачи привели Британию к экономическому коллапсу. В итоге, Британцы его снова выперли до окончания процесса. Однако, этот человек "под занавес" организовал миру Холодную войну. Честное слово про него давно пора писать книгу с названием "Человек, разваливший шесть империй, включая Британскую" а не называть "величайшим британцем в истории", 

           Что касается Германии...Видит бог, я с огромным уважением отношусь к немецкой инженерной школе. В этой стране хватало и одарённых учёных, и талантливых конструкторов, и прекрасно организованной рабочей силы. Им часто удавалось найти нестандартное и оригинальное решение раньше других стран и тщательнейшим образом и с выдумкой воплотить его в жизнь. Но, что бы немцы не делали в области военной техники, в итоге у них всегда получался утюг. Нет, не так - "Гроссер-УТЮГ" !!!... "Утюг" плавающий, "утюг" ползающий, "утюг" летающий. Совершенный в деталях и абсолютно ненужный в целом...И германские дредноуты - лишь один из примеров в этом семействе. К счастью или нет, но всё это не имеет отношения к игре! .....................                          

                                                              :playing:

 

 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
693 публикации
4 399 боёв

Пока что мой лучший бой на Нассау:

7277dc360ccct.jpg a695aece10f7t.jpg 473030e99946t.jpg 790be5d7a009t.jpg 175a813e31f7t.jpg

 

Прикрепленный файл   20160917_185746_PGSB103-Nassau_04_Archipelago.wowsreplay   2,87МБ

 

Как противники, так и союзники скиллом не блистали, поэтому бой превратился в театр одного актёра. ПМК нанёс больше 15к урона - кажется, рекорд на аккаунте.

 

Касаемо перка Мастер-заряжающий и ОФ снарядов. По моему опыту, и то, и другое довольно бесполезно. Фугасы вечно норовят взорваться о сохнущее бельё экипажа и нанести минимальный урон)) Больше 4000 урона я за залп ни разу не выбивал, а обычно числа куда скромнее, в районе 1000-1500. Даже эсминцы проще убить ББ. Поэтому про фугасы, а значит, и про Мастера-заряжающего, лучше забыть.

Рабочая зона нашего ГК - это 3-8 км. Ближе не успевают поворачиваться башни, а дальше попадания становятся полной лотереей - хороший урон можно нанести, только если повезло. Стоит держаться в этом промежутке, не подставляя корму. Именно она самое слабое место в нашем корпусе и белый урон туда залетает только так. Если приспичило отступить под огнём противника, то нужно прикрываться островами или - при их отсутствии - уходить задним ходом. Иначе Нассау быстро окажется на дне.

 

Нассау очень хорош, в том числе и новичку-линкороводу. Гайд тоже достойный, плюсую.

20160917_185746_PGSB103-Nassau_04_Archipelago.wowsreplay

Изменено пользователем Dekrust
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
329
[PN-6]
Участник, Коллекционер
2 553 публикации
12 776 боёв

    

 

 

 

 определение утюг врятли может служить уничижительным определением для линкора 

так что соглашусь что утюги у крингсмарине были зер гут

 как показал ютландский бой ну и "охота на бисмарка" немецкие утюги уверено

"жрали " английские снаряды

 а вот у англичан случались несварения немецких как у худа например(интересно на что он в игре похож будет  тоже ведь британская гордость когда то)

и интересно какого рода несварения случилось у англичан когда они узнали что систершип бисмарка вышел в море

а про уг немецких танков это вам на соседний форум там лучше порассуждать про угость тигров пантер  и остального зоопарка:tea_cap:

 

пс про артиллерийский синус это из учебника " конструкция боевого корабля"

а вот сектор концентрацией огня это из наставлений для командира арт батареей ну не суть важно

Изменено пользователем uvz520

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
453
[DONAT]
Участник, Коллекционер
989 публикаций
8 105 боёв

 

 определение утюг врятли может служить уничижительным определением для линкора 

так что соглашусь что утюги у крингсмарине были зер гут

 как показал ютландский бой ну и "охота на бисмарка" немецкие утюги уверено

"жрали " английские снаряды

 а вот у англичан случались несварения немецких как у худа например(интересно на что он в игре похож будет  тоже ведь британская гордость когда то)

и интересно какого рода несварения случилось у англичан когда они узнали что систершип бисмарка вышел в море

а про уг немецких танков это вам на соседний форум там лучше порассуждать про угость тигров пантер  и остального зоопарка:tea_cap:

          В данном случае. ключевой являлась фраза: "....утюг, совершенный в деталях и абсолютно ненужный в целом". Да, немцам удалось создать совершенный дредноут, который был им нафиг не нужен. Ну не было у Германии на континенте целей, для достижения которых он требовался. А за пределами континента целей для него и вовсе не наблюдалось. Понты не в счёт. Потом это повторится с "Бисмарком" - тоже весьма совершенный, но бесполезный для Германии с практической точки зрения, утюг. Что касается "Тигров" (а в ещё большей степени "Ягдтигров", "Королевских тигров" и "Пантер"), то эти, тоже весьма совершенные, утюги привели германский танкопром в ступор из-за невозможности наладить их МАССОВЫЙ выпуск. Что означала проигрыш в войне. Вот как-то так получается...

                                                                                                                 :tea_cap:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×