Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
esoess1

Тип «Байерн»

В этой теме 54 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Тип «Байерн».

dc1c2dcf2c8c5d181261b2e99cd44c28.jpg

Тип «Байерн» (нем. Bayern-klasse) — серия германских линейных кораблей периода Первой мировой войны.
Корабли этого класса стали первыми германскими линкорами, вооружёнными 380-мм орудиями, а также последними и наиболее мощными из германских линкоров, вошедших в строй в годы войны. По первоначальному проекту в 1913—1917 годах были построены два корабля. Ещё два корабля были заложены по улучшенному проекту, но достроены так и не были. Боевое применение двух построенных кораблей, из-за позднего вступления в строй, было ограниченным. 20 июня 1919 один из них затоплен экипажем в Скапа-Флоу. Затопление второго же британским силам удалось предотвратить и он был захвачен и впоследствии потоплен как мишень в 1921 году.

Бронирование.

f2d5a1e40572cdcc5ac7c929f3010ec9.png

 Принятая для «байернов» система бронирования мало чем отличалась от предыдущих серий германских дредноутов типов «Кайзер» и «Кёниг».

Главный броневой пояс, состоявший из цементированных броневых плит толщиной 350 мм, простирался по длине между носовой и кормовой траверзными переборками, защищая 58 % длины корабля. По высоте пояс располагался от средней палубы до отметки 1,70 м ниже ватерлинии нормальной нагрузки (где утончался до 170 мм), и имел, таким образом, высоту 3720 мм .
Над главным броневым поясом размещался верхний пояс из 250-мм плит, по длине простиравшийся в пределах главного пояса, а по высоте достигавший верхней палубы.
Над верхним поясом находилась бортовая броня батареи противоминной артиллерии, имевшая толщину 170 мм.
Бортовая броня, продолжавшаяся в нос за первой башней, имела толщину 200 мм (до 131 шпангоута), затем 150 мм (до 137 шп) у верхней кромки, отстоявшей на 330 мм выше уровня средней палубы, и утончалась до 130 мм на отметке 1,67 м ниже ватерлинии. Начиная со 137 шпангоута (примерно за 14 м до носа) и вплоть до форштевня броня переходила в обшивку борта толщиной 30 мм. На 137 шпангоуте корпус линкора перегораживался от борта до борта поперечной броневой переборкой толщиной 140 мм.
В корме ватерлиния линкора защищалась 200-мм (у нижней кромки 150-мм) бронёй, ограниченной сверху уровнем средней палубы, а у ахтерштевня — наклонным внутрь траверзом толщиной 170 мм, защищавшим с кормы румпельное отделение.

Энергетическая установка.

Главная энергетическая установка включала в себя 3 комплекта турбин Парсонса, работавших на 3 вала, и 14 водотрубных котлов Шульце-Торникрофта.
Каждый турбоагрегат состоял соответственно из турбин высокого и низкого давления (последняя была соединена с турбиной обратного хода), которые были установлены друг за другом и работали на один вал.
Все три комплекта турбин были разделены продольными переборками, при этом турбины высокого и низкого давления (обратного хода) в каждом случае разделялись ещё и поперечной переборкой, так что вся турбинная установка фактически делилась на шесть отсеков (турбины высокого давления размещались в носовых). В кормовых отсеках рядом с турбиной низкого давления располагался главный холодильник каждого агрегата вместе с главным циркуляционным и воздушным насосами.

 Вооружение(текст).

Главный калибр составляли восемь 380-мм орудий 38 cm/45 SK L/45 с длиной ствола 45 калибров. Орудия оснащались клиновым затвором системы Круппа. Они распологались в установках образца 1913 года (на Саксене и Вюртемберге 1914) размещённых попарно в оконечностях в диаметральной плоскости линейно-возвы­шенно, с углом склонения −8° и углом возвышения +16°. После Ютландского сражения углы были изменены на −5° и +20° соответственно. Заряд состоял из двух частей — основного в латунной гильзе и дополнительного в шелковом картузе. До подачи в боевое отделение башни дополнительный заряд находился в латунном пенале. Общий вес порохового заряда составлял 277 кг. При угле возвышения в 20° он обеспечивал 750 кг бронебойному снаряду начальную скорость в 800 м/с и дальность 23 200 м. Общий боекомплект составлял 720 снарядов — по 90 на орудие.
Средняя артиллерия состояла из шестнадцать 150-мм орудий 15 cm/45 SK L/45 с длиной ствола 45 калибров в казематах. Угол склонения орудий составлял −8°, а возвышения +16°. Максимальная дальность стрельбы составляла 16 800 м .

Корабли данного типа.

Байерн 1916/1919.

15 июля 1916 г.— корабль вступил в строй и вошёл в состав III эскадры Флота Открытого моря.
18-20 августа 1916 г.— участие в безрезультатно окончившемся боевом выходе флота в северную часть Северного моря.
С 11 октября 1917 г. линкор участвовал в операции по захвату Моонзундских островов, при этом 12 октября перед Соэлозундом у острова Эзель он подорвался на русской мине заграждения. Взрыв пришёлся по правому борту у носового отделения бортовых торпедных аппаратов и вызвал взрыв 12 баллонов воздуха высокого давления. Корабль принял в носовые отсеки до первой 380-мм башни до 1000 т забортной воды и осел почти по якорные клюзы.
15 апреля 1918 г. в устье реки Яде корабль коснулся днищем грунта, но без существенных повреждений.
23-24 апреля 1918 г. -- участие в последнем боевом выходе Флота Открытого моря в море до параллели Ставангера (Норвегия).
21 июня 1919 г. в числе других кораблей немецкой эскадры затоплен собственным экипажем в Скапа-флоу.
1934 г. - при первой попытке подъёма 18 июля всплывший на поверхность с глубины 40 м корабль через 30 минут снова погрузился в воду, окончательно он был поднят лишь 1 сентября.
1935 г. линейный корабль "Байерн" разделали на металлолом в Розайте.

Баден 1918/1919.

14 марта 1917 г. — после окончания приёмных испытаний вступил в строй как флагманский корабль Флота Открытого моря, сменив в этой роли линейный корабль Фридрих дер Гроссе.
6-15 октября 1917 г. Во время операции по захвату Моонзундских островов находился в боевом дежурстве в Киле в составе кораблей группы прикрытия балтийских проливов на случай возможного прорыва на Балтику сил английского флота.
21 июня 1919 г. Экипаж совершил не удавшуюся попытку затопить корабль в Скапа-флоу. Англичане отбуксировали тонувший линкор на мелкое место, где он сел на грунт.
Июль 1919 г. — поднятый и осушенный линкор был переведён на верфь в Портсмут, где прошёл аварийный ремонт и подвергся тщательному изучению английскими специалистами.
16 августа 1921 г. После интенсивного использования англичанами в качестве опытного корабля для испытаний артиллерийского и минно-торпедного оружия, определения эффективности немецкой системы надводной и подводной конструктивной защиты был затоплен путём открытия кингстонов в районе на юго-восток от Портсмута.

Основные характеристики.

Водоизмещение:
28 074 т нормальное.
31 690 т полное.
Длина 179,8 м
Ширина 30,8 м
Осадка 9,4 м при полном водоизмещении
Бронирование главный пояс:
120—350 мм
верхний пояс: 170 мм
траверзы: 140—300 мм
башни ГК: 25—350 мм
барбеты башен ГК: 100—350 мм
боевая рубка: 170—350 мм
Двигатели 14 водотрубных котлов Шульце—Торникроф
турбины Парсонса
Мощность 48 000 л.с.
Движитель 3 винта
Скорость хода 22 узла максимальная
Дальность плавания 5 000 миль на 13 узлах
Экипаж 1187 человек

 Вооружение.

Артиллерия:
4 × 2 380-мм/45
16 × 1 150-мм/45
Зенитная артиллерия:
2 × 1 88-мм/45
Минно-торпедное вооружение:
5 × 600-мм подводных ТА

Изображения.

7393d64dc286502764d0d0b35bde5e55.jpg

2a8715a8f984d5194b052da242c410c1.jpg

45f8d2a6e46e9f65c0cd0c6f8114030d.jpg

c91177cae3d598f3046061132f7344ff.jpg

d72d87f372b517fba91b213c127c1e44.jpg

 Схема.

712a4c3fb779ce7f92f054c071a1979b.jpg

 Источники.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
195 публикаций

Я так думаю что в связи с этим была беседа с модератором да ?

 

Тема шикарна как всегда.

Изменено пользователем anonym_HWBiQY9EpBpz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Я так думаю что в связи с этим была беседа с модератором да ?

 

Тема шикарна как всегда.

Да,беседа была.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 593 боя

Линкоры хорошие - но все же по сравнению с "Куин Элизабет" смотрелись прошлым веком. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

Линкоры хорошие - но все же по сравнению с "Куин Элизабет" смотрелись прошлым веком. 

Почему? Нормальный ЛИНЕЙНЫЙ корабль - германский вариант типа R.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
40 публикаций

А я как раз сегодня хотел по Байерну запилить тему:) В поисковике пошарил, есть:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

А я как раз сегодня хотел по Байерну запилить тему:) В поисковике пошарил, есть:)

 

Вы сначала по крейсерам что-нибудь  вменяемое сделайте...:trollface: 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 593 боя

Почему? Нормальный ЛИНЕЙНЫЙ корабль - германский вариант типа R.

 

Так дело в том, что R-ка удешевленная версия "Куина". :) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
555 публикаций
85 боёв

Любопытно, он будет на 7 уровне или параллелен "Бисмарку" на 8? Всё же ГК идентичный...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
40 публикаций

 

Вы сначала по крейсерам что-нибудь  вменяемое сделайте...:trollface: 

Чую мои крейсера на долго запомнятся народу:) Уже подкорректировал спойлеры и информиции добавил:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Любопытно, он будет на 7 уровне или параллелен "Бисмарку" на 8? Всё же ГК идентичный...

Хм,водоизмещение для 7 никакое,что говорить про 8....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

 

Так дело в том, что R-ка удешевленная версия "Куина". :) 

Скорее - стандартизированная для линейного боя.

 

Вы же не станете утверждать, что "КЭ" с его 24 узлами - обычный (на 1914 г) линкор.  

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 593 боя

Вы же не станете утверждать, что "КЭ" с его 24 узлами - обычный (на 1914 г) линкор.

 

Нет конечно. :) И именно поэтому КЭ были прогрессивнее остальных линкоров того времени. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 345
[LST-W]
Альфа-тестер
20 420 публикаций
874 боя

 

Нет конечно. :) И именно поэтому КЭ были прогрессивнее остальных линкоров того времени. 

Верное замечание.

 

Что до "Байерна", он ничем не хуже (в чём-то даже лучше) "стандартных" кораблей своего времени.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 593 боя

Что до "Байерна", он ничем не хуже (в чём-то даже лучше) "стандартных" кораблей своего времени.

 

С этим согласен. Если бы не появились КЭ, он мог бы даже претендовать на титул лучшего по крайней мере до появления "Невады" и к.о. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
839 публикаций
9 909 боёв

Любопытно, он будет на 7 уровне или параллелен "Бисмарку" на 8? Всё же ГК идентичный...

Один калибр орудий еще не означает его идентичность и равнозначность другому кораблю.

скорость, ПВО, система управления огнем, радар - как небо и земля между ними. В игре фактор точности будет решать и определять исход боя.

схема бронирования Бисмарка была аналогична схеме, используемой на Байерне/Бадене.

 

Лично на мой взгляд - 6, ну максимум 7 левел. Если будут вводиться в игру проект линкоров после Захсена/Вюртемберга, как аналог немодернизированных Нагато/Мэриленда,  то Бадены будут на 6-м. Вполне нормально против Фусо с его 12-ю 356-мм орудиями, Невады/Аризоны/Айдахо/Теннесси с их 10-12 356-мм орудиями. вопрос лишь в том, в каком состоянии будут вводиться американские и японские линкоры ПМВ - на момент 20-х годов  или модернизированные варианты на 1944 - с радарами, мощной ПВО, противоторпедной защитой, булями, нефтяным отоплением и увеличенной скоростью хода

 

С этим согласен. Если бы не появились КЭ, он мог бы даже претендовать на титул лучшего по крайней мере до появления "Невады" и к.о. 

 

Невада вступила в строй в марте 1916, Оклахома в мае 1916

более мощная Пенсильвания - июнь 1916, Аризона - октябрь 1916

Байерн - только в июле 1916, а Баден - в марте 1917

 

так что, они вступили в строй позже бронированных американских сундуков с системой бронирования "Все-или-Ничего", которая не уступала бронированию Баденов

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Верное замечание.

 

Что до "Байерна", он ничем не хуже (в чём-то даже лучше) "стандартных" кораблей своего времени.

Угу. И "Андрей" с "Павлом" ничуть не хуже "стандартных" кораблей своего времени ;)

 

QE это шаг вперед от дредноутов. И новый "стандарт".  R-ки и "Байерны" -- шаг назад от QE.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 593 боя

так что, они вступили в строй позже бронированных американских сундуков с системой бронирования "Все-или-Ничего", которая не уступала бронированию Баденов

 

Виноват - перепутал даты входа в строй.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
839 публикаций
9 909 боёв

Байерн был развитием концепции Кайзер-Кениг и при наличии в первой линии 3-х Дерфлингеров и 4-х Маккензенов - им не нужно было иметь скорость.

Тогда как QE превосходили по скорости и вооружению дредноуты проектов Орион-Центурион-Мальборо, в тоже время линейные крейсера типа Лайон и Рипалс своей картонностью не выдерживали перестрелки с линкорами/лкр немцев. Рипалсы после Ютланда в срочном порядке обвешивали броней, а проект Худа отправили на переделку. Поэтому QE отлично заменяли там где надо и линкоры и картонные лкр Фишера.

 

и шагом вперед были отнюдь не QE, а Дерфлингер и Маккензен - довольно быстрые, хорошо бронированные, живучие линейные крейсера с хорошим запасом плавучести, концепция которых легла в последующие проекты

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 593 боя

и шагом вперед были отнюдь не QE, а Дерфлингер и Маккензен - довольно быстрые, хорошо бронированные, живучие линейные крейсера с хорошим запасом плавучести, концепция которых легла в последующие проекты

 

 

Неверно. "Дерфлингер" и к.о. были слишком недовооружены, чтобы считаться быстроходными линкорами в полном смысле этого слова.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×