141 tomas82 Старший альфа-тестер, Коллекционер 709 публикаций 17 034 боя Жалоба #1 Опубликовано: 5 фев 2014, 08:09:12 (изменено) Я поклонник марки Subaru и решил написать то что знаю про эту марку и какой вклад она внесла в войне за свою нацию. «Субару» (англ. Subaru, яп. Звук スバル) — автомобильный бренд компании Fuji Heavy Industries (FHI) Фудзи Хеви Индастриз (Fuji Heavy Industries, Ltd. (яп. 富士重工業株式会社 Фудзи дзю:ко:гё: кабусики гайся?), сокращённо FHI — японская корпорация, ведущая историю со времён авиастроительной компании Накадзима (основанной примерно в 1917 году), лидер японской самолётостроительной промышленности времён Второй мировой войны. FHI основана 15 июля 1953 года слиянием 5 японских компаний. Первоначально компания была создана в 1917 году когда Тикухэй Hакадзима и флотский инженер Сэйбэй Каваниси совместно организовали компанию — авиационный завод под названием «Нихон хикоки сэйсакусо кабусики гайся». Однако уже в декабре 1919 года из-за разногласий между компаньонами компания распалась. Одновременно Hакадзиму, финансово поддержал влиятельный японский торговый концерн «Мицуи Буссан КК», позволив первому организовать собственную фирму «Hакадзима хикоки КК». Тикухэй Hакадзима К началу второй мировой войны компания представляла собой целый комплекс авиа- и двигателестроительных производств. Вместе с дочерней фирмой «Hакадзима коку кинзоку кабусики гайся» (Hакадзима авиа-металл) этот концерн был в состоянии производить все необходимое для сборки самолетов и авиационных моторов. В концерн также входили оружейные и сталелитейный заводы. Но при этом, возможности производства собственного машинного парка и оборудования были довольно ограниченными. Основные заводы Hакадзимы во время Второй мировой войны выпускали авиационные в Oте — выпускал самолеты Ки-21, Ки-27, Ки-43, Ки-44, Ки-84, Ки-115, B5N, E8N, K2Y, L2D в Коидзуми — выпускал самолеты B5N, G3M, L2D, А6М, A6M2-N, B6N, C6N, P1Y в Ханде — выпускал самолеты B6N, C6N в Уцуномии — выпускал самолеты Ки-84двигателестроительные в Мусаси — выпускал двигатели Hа 1В, Hа 5, Hа 25, Hа 41, Hа 45, Hа 109, Hа 115, Hа 117, Котобуки, Хикари, Сакае, Мамору, Хомаре; в Омия — выпускал узлы и двигатели Хомаре;# в Хамамацу — выпускал узлы и двигатели Хомаре; в Оя — выпускал узлы. Nakajima B5N (яп. 中島 B5N), Флотский авианосный ударный бомбардировщик Тип 97 (яп. 九七式艦上攻撃機) — серийный палубный торпедоносец Японской Военно-морской авиации в период Второй мировой войны. Кодовое имя союзников — «Кэйт» (англ. Kate). К началу Войны на Тихом океане он был лучшим палубным торпедоносцем в мире и был быстрее и эффективнее, чем аналогичные самолёты противника: американского TBD Devastator и британского Fairey Swordfish. Несмотря на то, что к моменту налёта на Пёрл-Харбор он был лучшим самолётом своего класса, в течение войны он устарел, однако, продолжал использоваться всю войну. Помимо непосредственного использования в качестве палубного самолёта, он так же употреблялся как самолёт наземного базирования. Экипаж состоял из трех человек: пилота, бомбардира-наблюдателя и стрелка-радиста. История B5N1 поступил во Флот в 1937 как стандартный торпедоносец и низковысотный бомбардировщик. Было решено, что этот самолёт также должен выпускаться для службы и в течение 1937 было выпущено 125 таких машин. Они попали в строй под обозначением флотский авианосный ударный бомбардировщик Тип 97 (九七式艦上攻撃機) Модель 2 (B5N1) и во время войны также упоминались под кодовым названием «Kate» («Кейт»). С начала службы работа над улучшением характеристик B5N1 продолжалась, и в декабре 1939 появилась новая модель (B5N2), оснащенная двухрядным радиальным 1000-сильным двигателем Nakajima Sakae с меньшим капотом Боевое применение Первое боевое применение морского палубного ударного бомбардировщика Тип 97 состоялось в конце 1938, когда они были использованы как самолёты сухопутного базирования для поддержки Армии в Китае в районе Ханькоу. Осенью 1940 по соглашению с правительством Виши японские войска были переброшены в Индокитай и небольшое число B5N2 действовало с французских аэродромов, совершая бомбардировочные вылеты против войск Чан Кайши. «Кейты» использовались для атаки на Пёрл-Харбор. Первая волна атакующих самолётов включала 50 B5N, вооруженных бомбами и 40 B5N, вооруженных торпедами. Во второй волне было 54 B5N, действовавших, как бомбардировщики. Зафиксировано 30 % прямых попаданий у торпедоносцев и 27 % у бомбардировщиков. В Пёрл-Харборе было потеряно только 5 B5N. 5 апреля 1942 года 53 B5N были использованы как бомбардировщики для налёта на британский порт Коломбо. 8 мая 1942 18 торпедоносцев Nakajima B5N участвовали в нанесении удара по американскому флоту в Коралловом море. Они добились 2 попаданий торпед в авианосец Лексингтон. В битве при Мидуэй Nakajima B5N участвовали в нанесении бомбового удара по атоллу. В воздух было поднято 36 B5N с авианосцев «Хирю» и «Сорю». Во время американской атаки на авианосцы «Акаги» и «Кага» было уничтожено 36 B5N, стоящих на полётной палубе. 10 торпедоносцев B5N под командованием лейтенанта Томонага участвовали во втором налёте на авианосец «Йорктаун», они добились 2 точных попаданий. В августе 1942 началось сражение у восточных Соломоновых островов. В начале сражения японский флот имел 45 самолетов B5N. 23 августа 6 B5N совершили налёт на аэродром Гендерсона, при этом было потеряно 4 самолёта. 26 октября 1942 B5N использовались в бою у островов Санта-Крус. Они атаковали американский флот двумя волнами — 18 торпедоносцев с «Дзуйкаку» и 12 торпедоносцев с «Секаку». Они добились двух попаданий торпед в авианосец «Хорнет». Несколько позже группа из 9 B5N атаковала авианосец «Энтерпрайз» и тяжело повредила его тремя торпедами. 1 апреля 1943 года в операции «I-go» участвовало всего 5 самолётов B5N. В ноябре 1943 года B5N участвовали в налётах на американские войска, высадившиеся не побережье Бугенвиля. В первом налёте участвовало 9 B5N, во втором (5 ноября) 18 B5N, в третьем — 14 B5N, причем все они погибли во время этого налёта. Фактически, с начала 1943 года самолёты B5N перестали использоваться в качестве палубной авиации и были переведены в Рабаул. Их заменили Nakajima B6N «Tenzan». 7 B5N приняли участие в бою у острова Трук 17-18 февраля 1944 года. Им удалось выйти к американской эскадре и добиться одного попадания в авианосец «Интрепид», после чего авианосец был вынужден уйти в Сан-Франциско для ремонта(вернулся в строй в июне). Все семь торпедоносцев благополучно вернулись на базу. 20 июня 1944 во время битвы у Марианских островов японский флот имел 12 самолётов B5N. После сражения оставшиеся самолёты B5N вывели из состава боевых частей и использовали как учебный или для патрулирования. Несколько машин использовались в качестве самолётов-камикадзе во время боев за Окинаву. Около 20 B5N дислоцировались на Хоккайдо и Курилах. 18 августа 1945 года четырём B5N2 удалось потопить советский тральщик. Это была последняя операция B5N во Второй мировой войне. Тактико-технические характеристики Технические характеристикиЭкипаж: 3 человека (1 пилот, 1 командир и 1 задний стрелок/связист)Длина: 10,3 мРазмах крыла: 15,52 мВысота: 3,7 мПлощадь крыла: 37,7 м²Масса пустого: 2 279 кгНормальная взлётная масса: 3 800 кгМаксимальная взлётная масса: 4 100 кгМасса топлива: 946 л (до 3х 568 л ПТБ)Объём топливных баков: 946 л (до 3х 568 л ПТБ)Двигатели: 1× Nakajima NK1B Sakae 11 воздушного охлажденияМощность: 1× 1000 л.с. (750 кВт)Воздушный винт: трёхлопастной Лётные характеристикиМаксимальная скорость: 378 км/чКрейсерская скорость: 255 км/чПрактическая дальность: 1 990 кмПрактический потолок: 8 620 мСкороподъёмность: 6,58 м/сНагрузка на крыло: 101 кг/м²Тяговооружённость: 200 Вт/кг Вооружение[править исходный текст]Пулемётное: 1× 7,7-мм пулемёт Тип 92 в задней кабине, с магазинами по 97 патроновБоевая нагрузка: на сменных держателях подвешивались: 1× 800 кг торпеда справа от продольной оси фюзеляжа или2× 250 кг бомбы или6× 60 кг бомбили одна 800 кг противопалубная бронебойная бомба созданная на базе снаряда линкора Накадзима A6M2-N (англ. Nakajima A6M2-N) — японский поплавковый истребитель цельнометаллической конструкции. Разработан под руководством инженеров Ниитаке и Тадзимана на базе истребителя A6M «Зеро». Первый полет прототипа состоялся 8 декабря 1941 года. Принят на вооружение в начале 1942 года под наименованием гидроистребитель морской тип 2. Кодовое имя союзников — «Руфь» («Rufe»). Тактико-технические характеристики Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации A6M2-N: Технические характеристикиЭкипаж: 1 человекДлина: 10,1 мРазмах крыла: 12,0 мВысота: 4,3 мПлощадь крыла: 22,44 м²Масса пустого: 1 912 кгМаксимальная взлётная масса: 2 460 кгСиловая установка: 1 × радиальный Nakajima NK1F Sakae 12Мощность двигателей: 1 × 950 л.с. (1 × 970 кВт) Лётные характеристикиМаксимальная скорость: 435 км/чКрейсерская скорость: 300 км/чПрактическая дальность: 1 780 кмПрактический потолок: 10 000 мСкороподъёмность: 12,3 м/с Вооружение Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушки Тип-99, в крыле2 × 7,7 мм пулемёта Тип-97, синхронные Бомбы: 2 × 60 кг под крылом B6N Tenzan (яп. 天山 Тэндзан?, «Небесная гора») — трёхместный торпедоносец-бомбардировщик цельнометаллической конструкции. Разработан под руководством Кэнъити Мацумуры. Первый полет прототипа состоялся в мае 1941 года. Принят на вооружение летом 1943 года под наименованием флотский авианосный ударный бомбардировщик Тэндзан. Кодовое имя союзников — «Джилл» («Jill»). Тактико-технические характеристики Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации B6N2: Технические характеристикиЭкипаж: 3 человекаДлина: 10,4 мРазмах крыла: 14,9 мВысота: 3,7 мПлощадь крыла: 37,25 м²Масса пустого: 3 225 кгНормальная взлётная масса: 5 200 кгСиловая установка: 1 × радиальный Mitsubishi МК4Т Kasei 25Мощность двигателей: 1 × 1 850 л.с. (1 × 1 380 кВт) Лётные характеристикиМаксимальная скорость: 463 км/чКрейсерская скорость: 330 км/чПрактическая дальность: 3 500 кмПрактический потолок: 8 660 мСкороподъёмность: 7,58 м/сНагрузка на крыло: 139 кг/м²Тяговооружённость: 270 Вт/кг Вооружение Стрелково-пушечное: 1 × 13 мм пулемёт в задней кабине1 × 7,7 мм пулемёт в нижней люковой установке Бомбы: 3 × 250 кг бомб или1 × 800 кг торпеда C6N Saiun (яп. 艦上偵察機 彩雲 C6N Кандзё: тэйсацуки Сайун C6N?, «Палубный самолёт-разведчик „Окрашенное зарёй облако“ C6N») — трёхместный палубный разведчик цельнометаллической конструкции. Разработан под руководством Ясуо Фукуды и Ёсидзо Ямамото. Первый полет прототипа состоялся 15 мая 1943 года. Принят на вооружение весной в апреле 1944 года. Кодовое имя союзников — «Мирт» («Myrt»). «Сайун» стал последним сбитым самолетом во Второй мировой войне. 15 августа 1945 года в 5:40 капитан-лейтенант Рейди перехватил и сбил C6N1 (15.08.1945 — дата капитуляции Японии, однако в Китае и на советско-японском фронте боевые действия продолжались и после этой даты). Тактико-технические характеристики Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации C6N1: Технические характеристикиЭкипаж: 3 человекаДлина: 11,0 мРазмах крыла: 12,5 мВысота: 3,96 мПлощадь крыла: 25,5 м²Масса пустого: 2 968 кгНормальная взлётная масса: 4 500 кгМаксимальная взлётная масса: 5 260 кгСиловая установка: 1 × радиальный Nakajima NK9B Homare 11Мощность двигателей: 1 × 1 990 л.с. (1 × 1 485 кВт) Лётные характеристикиМаксимальная скорость: 606 км/чКрейсерская скорость: 387 км/чПрактическая дальность: 5 300 кмПрактический потолок: 10 700 мСкороподъёмность: 12 м/сВремя набора высоты: 6 000 м за 8 минут 9 секундНагрузка на крыло: 176 кг/м²Тяговооружённость: 330 Вт/кг Вооружение Стрелково-пушечное: 1 × 7,7 мм пулемёт в задней кабине P1Y Ginga (яп. 銀河, Млечный путь) — средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Разработан под руководством Таданао Мики[ja] и Масао Яманы[ja]. Первый полет прототипа состоялся в августе 1943 года. Принят на вооружение в октябре 1944 года под наименованием морской бомбардировщик «Гинга». Кодовое имя союзников — «Френсис» («Frances»). Тактико-технические характеристики Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации P1Y1: Технические характеристикиЭкипаж: 3 человекаДлина: 15,0 мРазмах крыла: 20,0 мВысота: 4,3 мПлощадь крыла: 55,0 м²Масса пустого: 7 625 кгНормальная взлётная масса: 10 500 кгМаксимальная взлётная масса: 13 300 кгСиловая установка: 2 × радиальный Nakajima NK9C Homare 12Мощность двигателей: 2 × 1 825 л.с. (2 × 1 360 кВт) Лётные характеристикиМаксимальная скорость: 550 км/чКрейсерская скорость: 380 км/чПрактическая дальность: 4 650 кмПрактический потолок: 9 400 мСкороподъёмность: 12 м/сНагрузка на крыло: 245 кг/м²Тяговооружённость: 260 Вт/кг (расч.) Вооружение Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушки Тип 99 (в носовой и верхнефюзеляжной точках)Боевая нагрузка: до 1000 кг различного вооружения 1 × 800 кг торпеда под фюзеляжем Ну как то так, конечно не очень, но это моя первая тема. И очень большая просьба помогите оформить правильно. Изменено 5 фев 2014, 19:59:28 пользователем tomas82 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_8218677 Участник 275 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 5 фев 2014, 08:13:06 Картинки маленькие попробуйте залить их с фотохостинга radikal я лично таким пользуюсь и оформите как нибудь нормально, а так тема понравилась + и ещё знаки вопроса уберите после названия. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 OnceAwake Участник 61 публикация 103 боя Жалоба #3 Опубликовано: 5 фев 2014, 08:14:19 Картинки маленькие попробуйте залить их с фотохостинга radikal я лично таким пользуюсь и оформите как нибудь нормально, а так тема понравилась + полностью согласен, единственный минус темы - маленькие картинки, а так все супер так держать Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
618 [USER] InVinoVeritas46 Альфа-тестер, Коллекционер 485 публикаций 12 156 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 5 фев 2014, 08:17:10 За старания плюс, но текст можно было бы как-то разделить и под спойлера загнать. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
904 [KM] serjios Альфа-тестер 2 428 публикаций 20 253 боя Жалоба #5 Опубликовано: 5 фев 2014, 08:44:21 отличная идея, особенно если найдется желание у автора опубликовать цикл статей по другим крупнейшим корпорациям. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
141 tomas82 Старший альфа-тестер, Коллекционер 709 публикаций 17 034 боя Жалоба #6 Опубликовано: 5 фев 2014, 08:51:14 отличная идея, особенно если найдется желание у автора опубликовать цикл статей по другим крупнейшим корпорациям. Очень интересна тема про Митсубиши...и вообще японцы пошли как и многие в период войны объединяли экономику заводы в одно целое! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
904 [KM] serjios Альфа-тестер 2 428 публикаций 20 253 боя Жалоба #7 Опубликовано: 5 фев 2014, 08:56:45 (изменено) Очень интересна тема про Митсубиши...и вообще японцы пошли как и многие в период войны объединяли экономику заводы в одно целое! угу, в том числе начало их трудовой деятельности с контрабанды винтовок во время революции мейдзи Изменено 5 фев 2014, 08:57:07 пользователем serjios Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
141 tomas82 Старший альфа-тестер, Коллекционер 709 публикаций 17 034 боя Жалоба #8 Опубликовано: 5 фев 2014, 08:57:23 подскажите как сполер сделать и вставить внутри текста картинку...ищу не могу найти...а ведь видел где то)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
904 [KM] serjios Альфа-тестер 2 428 публикаций 20 253 боя Жалоба #9 Опубликовано: 5 фев 2014, 08:59:09 подскажите как сполер сделать и вставить внутри текста картинку...ищу не могу найти...а ведь видел где то)) в панели инструментов - кнопка называется "скрытый текст", рядом с кнопкой "цитата". Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
141 tomas82 Старший альфа-тестер, Коллекционер 709 публикаций 17 034 боя Жалоба #10 Опубликовано: 5 фев 2014, 09:07:29 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
904 [KM] serjios Альфа-тестер 2 428 публикаций 20 253 боя Жалоба #11 Опубликовано: 5 фев 2014, 09:09:50 (изменено) Вообще они уникумы и трудоголики, в 70 вон как экономику подняли! ога, хорошо когда на национальный менталитет накладывается офигенный денежный поток из-за рубежа. Не стыдно побыть уникумом. Ну и это, до революции в России тоже уникумы и трудоголики были - 12-ти часовой рабочий день позволял:) Изменено 5 фев 2014, 09:10:01 пользователем serjios Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 019 detka Старший альфа-тестер 459 публикаций 5 675 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 5 фев 2014, 09:11:31 В заводском музее до машин стоит модель Ki-84 или Ki-44, кстати. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
141 tomas82 Старший альфа-тестер, Коллекционер 709 публикаций 17 034 боя Жалоба #13 Опубликовано: 5 фев 2014, 10:24:59 А подскажите плиз как картинки вставлять по середине текста :sad: JaVamNeVeru (05 Фев 2014 - 08:17) писал: За старания плюс, но текст можно было бы как-то разделить и под спойлера загнать. :great: Загнал, осталось с картинками разобраться. :honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
160 [_R_F_] military_surgeon Старший альфа-тестер 686 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 5 фев 2014, 12:37:42 Автор молодец! Отличный подход к теме. Так держать! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
141 tomas82 Старший альфа-тестер, Коллекционер 709 публикаций 17 034 боя Жалоба #15 Опубликовано: 5 фев 2014, 13:07:53 Автор молодец! Отличный подход к теме. Так держать! Спасибо большое, думал ругать будут, готовился к этому...как время будет доработаю картинками, тоже разобрался... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 anonym_5VIodXJ6jO9z Участник 180 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 5 фев 2014, 14:14:51 Кстати много фирм и европейских и американских занимались такими делами) Очень много я бы сказал. Испанцы например. Одна фирма делала и моторы к танкам и пулеметы а теперь спорткары делает Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
141 tomas82 Старший альфа-тестер, Коллекционер 709 публикаций 17 034 боя Жалоба #17 Опубликовано: 5 фев 2014, 15:54:08 Кстати много фирм и европейских и американских занимались такими делами) Очень много я бы сказал. Испанцы например. Одна фирма делала и моторы к танкам и пулеметы а теперь спорткары делает Совершенно верно, в войну правители многие фирмы и марки обедняли в корпорации, взять бмв у которой шильдик обозначает пропеллеры на фоне голубого неба тоже был в группе с порше, с шкода, ауди и т.д. и у итальянцев тоже самое. Но многие не знали что такие марки как Субару, Мицубиси, Хитачи, Кавасаки тоже делали все для страны все для военпрома. Далее после войны перешли на продукцию которая известна всему миру. Да кстати а вы знаете что Хуго Бос шила одежду для СС? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_hstGtsB9gyg2 Участник 18 публикаций Жалоба #18 Опубликовано: 5 фев 2014, 23:57:42 Дорогие самолёты Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
904 [KM] serjios Альфа-тестер 2 428 публикаций 20 253 боя Жалоба #19 Опубликовано: 6 фев 2014, 03:09:40 . Да кстати а вы знаете что Хуго Бос шила одежду для СС? Про форму знаем, да, а вот что шила, а не шил - "Вот это поворот!" Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
141 tomas82 Старший альфа-тестер, Коллекционер 709 публикаций 17 034 боя Жалоба #20 Опубликовано: 6 фев 2014, 04:14:19 Про форму знаем, да, а вот что шила, а не шил - "Вот это поворот!" я имел ввиду компанию а не дизайнера... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию