7 710 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 066 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 7 фев 2014, 09:43:38 (изменено) К началу Второй Мировой войны французский флот имел следующий состав: 2 линейных крейсера, 5 линкоров, 1 авианосец, 1 гидроавианосец, 19 крейсеров, 70 эсминца и миноносца (этот класс и будет рассмотрен в данной теме), 78 подводных лодок, 46 канонерок и тральщиков. Поскольку Франция имела обширное побережье как на севере, так и на юге, её флот был разделен на несколько частей. Средиземноморье: 3 линкора, 10 крейсеров, 28 эсминцев и 53 подлодки. Оперативная группа для борьбы в Средней и Южной Атлантике: 2 линкора, 3 крейсера, 10 эсминцев. Для защиты в проливе Ла-Манш: 7 эсминцев. Для операций в Бискайском заливе: 3 эсминца. Также в течении войны несколько эсминцев и подлодок действовали в Индокитае и на Дальнем Востоке. Эскадренные миноносцы типа «Бурраск» 12шт Bourrasque бураск Эскадренные миноносцы типа «Л’Адруа» 14шт L'Adroit л' адруа Эскадренные миноносцы типа «Ле Арди» 12шт Le Hardi ле арди Лидеры эскадренных миноносцев типа «Ягуар» 6 шт Jaguar ягуар Лидеры эскадренных миноносцев типа «Бизон» или «Гепард» 6шт бизон/гепард Лидеры эскадренных миноносцев типа «Эгль» 6 шт Эгль Использованы материалы: [1]http://ru.wikipedia.org [2]http://www.seav.ru/ [3]http://www.photoship.co.uk/ [4]http://commi.narod.ru/ и прочее Тему продолжаю пополнять, замечания и пожелания пишите ниже Изменено 11 фев 2014, 11:25:27 пользователем dreameater_ 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 AJIEHb_XAOCA Альфа-тестер 171 публикация 5 777 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 7 фев 2014, 09:52:33 Мдя... Походу писать уже не о чем. Начали создавать темы о целых флотах. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 710 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 066 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 7 фев 2014, 09:54:49 (изменено) Эскадренные миноносцы типа «Бурраск» 12шт Bourrasque Это первые французские эсминцы, спроектированные и построенные после окончания Первой Мировой войны. На момент постройки были самыми тяжеловооруженными кораблями своего класса. Всего построено 12 единиц: «Бурраск» (фр. Bourrasque), «Циклон» (фр. Cyclone), «Мистраль» (фр. Mistral), «Ораж» (фр. Orage), «Ураган» (фр. Ouragan), «Симун» (фр. Simoun), «Сирокко» (фр. Sirocco), «Темпет» (фр. Tempete), «Торнад» (фр. Tornade), «Трамонтан» (фр. Tramontane), «Тромб» (фр. Trombe), «Тифун» (фр. TyphonTyphon). Кроме того, ещё два эсминца этого типа были построены для ВМС Польшии: "Шторм" (поль. Burza) и "вихрь" (поль. Wicher). Главный калибр эскадренных миноносцев типа «Бурраск» был представлен четырьмя 130-мм орудиями М1919 с длиной ствола 40 калибров. Орудие стреляло весьма тяжёлыми снарядами — вес полубронебойного составлял 34,85 кг, фугасного— 32 кг, заряжание было раздельным. Баллистические характеристики также были очень хорошими — при угле возвышения 36° дальность стрельбы достигала 18 900 м. Однако скорострельность была не высока и не превышала 4 — 5 выстрелов в минуту, что было вызвано применением поршневого затвора. Такая величина считалась недостаточной для лёгкого корабля. ТТХ: Spoiler Судьба кораблей, построенных по данному типу (фотография кораблей ниже названия) ниже: "Бурраск" входил в состав 4-го дивизиона эсминцев (командир корабля и дивизиона капитан 2 ранга Фоке). Действовал в Ла-Манше и Северном море. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 30 мая 1940 г. во время перестрелки с германскими береговыми батареями в 5 милях севернее Нью-порта (район Остенде) подорвался на немецкой авиационной мине и затонул с 56 членами экипажа и большим числом эвакуируемых солдат. "Циклон" действовал в Атлантике и Ла-Манше в составе 6-го дивизиона эсминцев. Участвовал в эвакуации Дюнкерка в качестве флагманского корабля командира 2-й флотилии эсминцев капитана 1 ранга Ива Урвуа де Портзампарка. 16-17 мая 1940 г. обстреливал наступающие немецкие войска в устье р. Шельда. 29 мая вывез в Дувр 733 человека. Ночью 31 мая 1940 г. в районе Дюнкерка получил попадание торпеды с германского торпедного катера "S 24" и у него оторвало носовую часть. Отведен на ремонт в Брест, где 18 июня взорван в сухом доке при подходе немецких частей. "Мистраль" входил в состав 6-го дивизиона эсминцев, действовал в Атлантике, Ла-Манше и Северном море. Участвовал в эвакуации Дюнкерка. 29 мая 1940 г. атакован немецкими бомбардировщиками Ju-88 и поврежден в результате близкого разрыва авиабомбы. Уничтожено одно 130-мм орудие, возник пожар, погибло два матроса и командир корабля капитан 3 ранге Лавэн. Новым командиром назначен капитан 3 ранга де Тулуз-Лотрек, ранее командовавший эсминцем "Сироко ". 3 июля 1940 г. "Мистраль"захвачен англичанами в Плимуте. Использовался в качестве учебно-артиллерийского корабля до 1944 г., затем выведен в резерв в Хартлпуле. 25 августа 1945 г. переведен английским экипажем в Шербур, где возвращен французскому флоту. Исключен из состава флота 17 февраля 1950 г. и сдан на слом. "Ораж" входил в состав 4-го дивизиона эсминцев, действовал в Ла-Манше. 23 мая 1940 г. корабль вел обстрел частей 2-й танковой дивизии генерала Роммеля в районе Булони и был атакован немецкой авиацией. В 18.10 получил прямое попадание авиабомбы с пикирующего бомбардировщика Ju-87 из состава StG 2. Возник пожар, вскоре добравшийся до погребов боезапаса. Эсминец был оставлен экипажем и в 03.30 следующих суток затонул. Последним командиром корабля был капитан 3 ранга де Воблэн. "Ураган" входил в состав 4-го дивизиона эсминцев (командовал кораблем капитан 3 ранга Брюне), действовал в Северном море и Ла-Манше. В мае 1940 г. находился на ремонте в Бресте, из-за чего в эвакуации Дюнкерка не участвовал. В ходе эвакуации французских портов переведен в Портсмут, где захвачен 3 июля 1940 г. в ходе операции "Катапульта". С 18 июля 1940 г. по 30 апреля 1941 г. входил в состав Польской флотилии. Впоследствии использовался в качестве учебного корабля, затем выведен в резерв в Хартлпуле. В 1943 г. передан французскому флоту, но в боевой состав не вводился. Прибыл в Шербур 19 сентября 1945 г. Выведен из состава флота 7 апреля 1949 г. и сдан на слом. "Симун" действовал на Средиземном море в составе 3-го дивизиона эсминцев. Рядом послевоенных работ "Симуну" приписывается победа над немецкой подводной лодкой "U54", которую он атаковал и таранил 23 февраля 1940 г. у северного побережья Испании (современными авторами это опровергается). После перемирия оставался в составе действующего флота. К моменту начала операции "Торч" 8 ноября 1942 г. находился на ремонте в Касабланке. В дальнейшем под командованием капитана 3 ранга Жана Спица действовал в составе 6-го дивизиона эсминцев. Участвовал в освобождении Корсики (сентябрь 1943 г.) и высадке десанта на побережье Южной Франции (август 1944 г.). Исключен из списков флота 17 февраля 1950 г. и сдан на слом. "Сироко" действовал в Атлантике и Ла-Манше в составе 6-го дивизиона эскадренных миноносцев. Командир корабля капитан 3 ранга Лапеби. 20 ноября 1939 г. атаковал в Бискайском заливе немецкую подводную лодку "U49"'и заявил о ее потоплении (в действительности она получила тяжелые повреждения, но смогла вернуться на базу). В другой атаке в феврале 1940 г. "Сироко" также не смог добиться результата. 6 мая 1940 г. командиром корабля назначен капитан 3 ранга де Тулуз-Лотрек. 16-17 мая 1940 г. "Сироко" обстреливал наступающие немецкие войска в устье р. Шельда. Принимал участие в операции "Динамо" (эвакуация Дюнкерка). 29 мая вывез в Дувр 509 человек. 31 мая в 01.15 торпедирован германскими торпедными катерами "S23" и "S 26" в районе Дюнкерка и тяжело поврежден; на рассвете потоплен немецкими бомбардировщиками Ju-88. Координаты гибели корабля: 51°18' с.ш./02°15' в.д. На борту эсминца находилось около 930 эвакуируемых солдат, из которых около 660 погибло. Потери экипажа составили 3 офицера и 53 матроса. "Темпет" входил в состав 1-го дивизиона эсминцев 3-й легкой эскадры, действовал на Средиземном море. К моменту начала операции "Торч" 8 ноября 1942 г. находился на ремонте в Касабланке. После присоединения Франции к союзникам, вошел в состав 6-го дивизиона эсминцев (командир корабля и дивизиона - капитан 2 ранга Андрэ Моразани). Занимался эскортной деятельностью в Западном Средиземноморье. Участвовал в освобождении Корсики (сентябрь 1943 г.) и высадке десанта на побережье Южной Франции (август 1944 г.). Исключен из списков флота 17 февраля 1950 г. и сдан на слом. "Торнад" входил в состав 7-го дивизиона эсминцев. В начале войны действовал в Атлантике, но вскоре переведен на Средиземное море. После перемирия оставался в составе действующего флота, сопровождал конвои в Алжир и Тунис. Утром 8 ноября 1942 г. тяжело поврежден в бою с британским легким крейсером "Аврора" и эсминцами "Бодицея" и "Калп" в районе Орана, в 07.27 выбросился на берег в точке с координатами 35°48' с.ш./0°45' з.д. "Трамонтан" боевая карьера аналогична "Торнаду". Входил в состав 8-го дивизиона эсминцев. Переведен из Атлантики на Средиземноморье, после перемирия сопровождал конвои между Францией и Северной Африкой. К моменту начала операции "Торч" находился в Оране в составе 7-го дивизиона эсминцев. 8 ноября 1942 г. около 03.40, совместно с лидером "Эпервье" потопил в гавани Орана британский шлюп "Уолни". После этого участвовал в атаке на британские корабли; в 05.40 потоплен артиллерией британского легкого крейсера "Аврора" и эсминцев "Бодицея" и "Калп" в районе Орана (35°51' с.ш./0°45' з.д.). Погиб почти со всем экипажем, включая командира капитана 2 ранга Ариана де Фероди. "Тромб" входил в состав 8-го дивизиона эсминцев, первоначально действовавшего в Атлантике, но затем переведенного на Средиземное море. Разоружен и выведен в резерв в Тулоне в сентябре 1940 г. 27 ноября 1942 г. затоплен экипажем в гавани Тулона. Эсминец числился во второй линии, а довольно многочисленный экипаж, находившийся на его борту, не успел взорвать корабль. Поднят итальянцами и включен в состав итальянского флота под названием "FR 23". 28 октября 1943 г. возвращен в Бизерте французскому флоту и получил прежнее название. Входил в состав 3-го дивизиона эсминцев. Участвовал в освобождении Корсики (сентябрь 1943 г.) и высадке десанта на побережье Южной Франции (август 1944 г.). 16 апреля 1945 г. в районе Сан-Ремо потопил итальянский торпедный катер, однако был торпедирован и тяжело поврежден - 19 человек погибло. Ремонт завершен после окончания боевых действий в Европе. Исключен из состава флота в феврале 1950 года. "Тайфун" входил в состав 7-го дивизиона эсминцев. Действовал в основном на Средиземном море. После перемирия базировался на Оран, участвовал в сопровождении конвоев. 8 ноября 1942 г. около 03.40 потопил в гавани Орана британский шлюп "Хартлэнд", пытавшийся произвести высадку десанта. В 05.20 - 05.40 тяжело поврежден в бою с британским легким крейсером "Аврора ", на следующий день затоплен экипажем в гавани Орана. "Вихрь" Потоплен немецкой авиацией 3 сентября 1939 года. "Шторм" В 1976 году был выведен из состава флота Польши, а через год его разобрали. Изменено 7 фев 2014, 10:48:40 пользователем dreameater_ 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 OnceAwake Участник 61 публикация 103 боя Жалоба #4 Опубликовано: 7 фев 2014, 09:54:52 да ладно парень видимо только начал осваиваться на форуме, еще не в теме) 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 710 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 066 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 7 фев 2014, 09:55:50 да ладно парень видимо только начал осваиваться на форуме, еще не в теме) Делаю, как в WOT, примерно. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 AJIEHb_XAOCA Альфа-тестер 171 публикация 5 777 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 7 фев 2014, 09:57:20 В принципе задумка не плохая. Лови + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 RenamedUser_5463507 Альфа-тестер 311 публикация 1 260 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 7 фев 2014, 10:05:49 Автор! Мой тебе совет: Сделай путеводитель по эсминцам второй мировой, потом под каждый кинь гиперссылку по посту на форуме. Пример у меня в подписи. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 vetalb1111 Участник 136 публикаций Жалоба #8 Опубликовано: 7 фев 2014, 10:10:23 Спасибо,хороший набор нужной информации.Могу вам посоветовать добавить сравнение Французских эсминцов с другими странами по ТТД к Первой Мировой войне. И есче-википедия это не источник. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 prizrak83 Альфа-тестер 214 публикации Жалоба #9 Опубликовано: 7 фев 2014, 10:12:38 Просьба к автору, отформатируй получше тему и убери ссылки на википедию из текста) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 710 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 066 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 7 фев 2014, 10:19:03 (изменено) Автор! Мой тебе совет: Сделай путеводитель по эсминцам второй мировой, потом под каждый кинь гиперссылку по посту на форуме. Пример у меня в подписи. я думал так сделать, но решил, что спойлеры лучше и красивее. Блин, из-за обилия картинок придется делать как у тебя. Просьба к автору, отформатируй получше тему и убери ссылки на википедию из текста) Ссылочки их ТТХ уберу по позже. Изменено 7 фев 2014, 10:38:10 пользователем dreameater_ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 710 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 066 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 7 фев 2014, 10:38:13 (изменено) Эскадренные миноносцы типа «Ле Арди» 12шт Le Hardi Это тип эскадренных миноносцев французского флота времен Второй мировой войны. Разрабатывались как эскортные корабли для новейших французских линкоров. Планировалось к постройке 12 единиц. Фактически вошло в строй 6 единиц: «Ле Арди» (фр. Le Hardi), «Флере» (фр. Fleuret), «Эпе» (фр. Epee), «Каск» (фр. Casque), «Ланскене» (фр. Lansquenet), «Ле Корсэр» (фр. Le Corsaire). Два эсминца были спущены на воду, но не достроены: «Мамелюк» (фр. Mameluk), «Ле Флибустьер» (фр. Le Flibustier). Ещё четыре эсминца так и не были спущены на воду: «Л’Энтрепид» (фр. L'Interpide), «Ле Темерер» (фр. Le Temeraire), «Л’Опинэр» (фр. L'Opiniatre), «Л' Авентюрье» (фр. L'Aventurier). Требования к проекту были выработаны в июне 1932 года. Важнейшими из них считались:а) скорость 34-35 узлов при нормальном водоизмещении;б) низкий силуэт;с) хорошая остойчивость;в) усиленный форштевень;г) удобство расположения мостика;д) усиление торпедного вооружения;е) перепланировка топливных цистерн по сравнению с 1500-тонным проектом.К концу года было решено, что новый корабль будет иметь водоизмещение 1300/1400 тонн и вооружение из четырех 130-мм орудий в двух двухорудийных башнях. Однако сложность обеспечить необходимую скорость и желание иметь эсминец, вооруженный не хуже своих зарубежных аналогов (например, итальянских "Навигатори"), привели к увеличению проектного водоизмещения. Таким образом, принятый в августе 1934 года окончательный вариант проекта вылился в 1772 тонны водоизмещения с шестью 130-мм орудиями. ТТХ: Spoiler Основные характеристики Водоизмещение Стандартное — 1772 т (у последних четырех — 2215 т) нормальное — 1982 т (у последних четырех — 2562 т) полное — 2577 т (у последних четырех — 2929 т) Длина 111,6/117,2 м (у последних четырех — 118,6/? м) Ширина 11,10 м (у последних четырех — 11,88 м) Осадка 4,2 м Двигатели 2 ТЗА 4 паровых котла Мощность 58 000 л. с. (у последних четырех — 62 000 л.с.) Движитель 2 винта Скорость хода 37 узлов (у последних четырех — 35 узлов) Дальность плавания 1900 миль на 25 узлах 3100 миль на 10 узлах Экипаж 187 человек Вооружение Артиллерия 3 × 2 — 130-мм/45 Зенитная артиллерия 2 × 1 — 37-мм/50 2 × 2 — 13,2-мм пулемёта Минно-торпедное вооружение 1 × 3 и 2 × 2 — 550-мм торпедных аппарата Судьба кораблей, построенных по данному типу (фотография кораблей ниже названия) ниже: "Ле Арди" входил в состав 10го дивизиона эсминцев. 19 июня 1940 г. вышел из Бреста под флагом контрадмирала де Лаборда (командир корабля капитан 3 ранга де Танненбер), сопровождая недостроенный линкор "Жан Бар"'в Касабланку. Участвовал в отражении британской атаки на Дакар 23 сентября 1940 г., затем перешел в Тулон. Входил в состав Сил Открытого моря, но 1 мая 1942 г. выведен в резерв. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят итальянскими спасателями, включен в состав итальянского флота под названием "FR 37". На буксире отправлен на ремонт в Геную, но в сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками в порту Савонна. 24 апреля 1945 г. затоплен в Генуе. "Флёре" входил в состав 10го дивизиона эсминцев. В июне 1940 г. ушел из метрополии в Касабланку. Участвовал в набеге на Гибралтар 2425 сентября 1940 г. В ноябре 1940 г. перешел в Тулон, в составе эскорта линейного корабля "Прованс". Находился в составе Сил Открытого моря. 1 апреля 1941 г. переименован в "Фудруайян". Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят итальянскими спасателями 20 мая 1943 г., зачислен в состав итальянского флота под названием "FR 36", но в строй не введен. В сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками, в августе 1944 г. затоплен в Тулоне. "Эпе" входил в состав 10-го дивизиона эсминцев. Эскортировал недостроенный линкор "Жан Бар" - в Касабланку, участвовал в набеге на Гибралтар 24-25 сентября 1940 г., в ноябре перешел в Тулон. 1 апреля 1941 г. переименован в "Л'Адруа". Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят итальянскими спасателями 20 апреля 1943 г., зачислен в состав итальянского флота под названием "FR 33", но в строй не введен. В сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками, использовался в качестве дымзавесчика в Тулоне. В августе 1944 г. возвращен Франции, но ремонту не подлежал и после войны разобран на металл. "Мамелюк" в июне 1940 г. под командованием капитана 2 ранга Шарраса ушел из Нанта в Касабланку в составе эскорта недостроенного линкор "Жан Бар". В декабре 1941 г. перешел в Тулон. Окончательно укомплектован не был. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят итальянскими спасателями, но признан непригодным к восстановлению. Корпус разрушен бомбами англо-американской авиации в Тулоне 6 августа 1944 г. "Каск" перешел из Ля Сена в Мерс-эль-Кебир 20 июня 1940 г. в неукомплектованном состоянии (из вооружения действовали только зенитные автоматы), поэтому не принимал участие в бою 3 июля. Впоследствии перешел в Тулон. С 1 мая 1942 г. входил в состав 10-го дивизиона эсминцев Сил Открытого моря. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят итальянскими спасателями, но признан непригодным к восстановлению. Снова потоплен 24 апреля 1944 г. в Тулоне авиацией союзников. Поднят после войны и сдан на слом 2 января 1958 г. "Ланскене" cпущен на воду 20 мая 1939 года, к моменту заключения перемирия попрежнему стоял в сухом доке с готовой силовой установкой, но без вооружения. Его быстро вывели из дока и в тот же день установили штатные 130-мм орудия в башнях, после чего корабль перевели в Пуайяк на заправку. Только два из четырех котлов теоретически были в рабочем состоянии, но и их не вводили в действие, поэтому оставались неподвижными и машины. Тем не менее, эсминец выдержал бой с германскими полевыми батареями в устье Жиронды и 27 июня благополучно достиг Касабланки. В ноябре 1940 г. перешел в Тулон в составе эскорта линейного корабля "Прованс". 1 апреля 1941 г. переименован в "Циклон". Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят итальянскими спасателями, зачислен в состав итальянского флота под названием "FR 34". 31 августа 1943 г. отбыл в Геную на ремонт, но успел дойти только до Империи, где 9 сентября был захвачен германскими войсками, переименован в "ТА 34", но в строй не введен. 24 апреля 1945 г. затоплен в Генуе. Поднят и передан Франции 19 марта 1946 г., отведен на ремонт в Тулон. Работы по восстановлению начаты не были, сдан на слом 22 сентября 1958 г. "Ле Корсэр" перешел из Ля Сена в Мерс-эль-Кебир 22 июня 1940 г. в неукомплектованном состоянии (отсутствовали 130-мм орудия). В бою 3 июля участие не принимал. Впоследствии перешел в Тулон. 1 апреля 1941 г. переименован в "Сироко". С 1 мая 1942 г. входил в состав 10-го дивизиона эсминцев Сил Открытого моря. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят итальянскими спасателями, отбуксирован в Геную 10 июня 1943 г., зачислен в состав итальянского флота под названием "FR 32". Планировалась установка итальянского вооружения, но работы не были начаты. В сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками, но 28 октября 1944 г. затоплен в Генуе для заграждения входа в гавань. "Ле Флибустьер" к моменту заключения перемирия находился на достройке в Ля Сене в 75 % готовности, в дальнейшем работы на корабле не производились. 1 апреля 1941 г. переименован в "Бизон". Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят итальянскими спасателями, зачислен в состав итальянского флота под названием "FR 35". В сентябре 1943 г. захвачен германскими войсками, использовался в качестве неподвижного дымогенератора в Тулоне. Поврежден авиацией союзников весной 1944 г., 25 августа 1944 г. затоплен в Тулоне при оставлении базы, 28 августа окончательно разрушен торпедой германской подводной лодки. "Л'Энтрепид" к моменту заключения перемирия находился в Ля Сене на стапеле в 20 % готовности, где захвачен германскими войсками 27 ноября 1942 г. Работы по достройке не проводились. Разобран на стапеле после войны. "Ле Темерер" к моменту заключения перемирия находился в Ля Сене на стапеле в 15 % готовности, где захвачен германскими войсками 27 ноября 1942 г. Работы по достройке не проводились. Разобран на стапеле после войны. "Л'Опинэр" к моменту заключения перемирия находился в Бордо на стапеле в 16 % готовности. Захвачен германскими войсками в июне 1940 г. В октябре 1942 г. назначен на достройку для германского флота, переименован в "ZF2". Из-за саботажа французских рабочих, на воду не спущен, а в июле 1943 г. работы прекращены. После войны разобран на металл. "Л'Авентюрье" к моменту заключения перемирия находился в Бордо на стапеле в 13 % готовности. Захвачен германскими войсками в июне 1940 г. В октябре 1942 г. назначен на достройку для германского флота, но работы начаты не были. После войны спущен на воду, чтобы освободить стапель, переведен в Брест и использовался в экспериментальных целях. Корпус служил в качестве причала и был продан на разборку только 21 апреля 1971 г. Изменено 7 фев 2014, 12:18:37 пользователем dreameater_ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 710 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 066 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 7 фев 2014, 10:40:25 (изменено) Эскадренные миноносцы типа «Л’Адруа» 14шт L'Adroit Это тип эскадренных миноносцев французского флота. Представляли собой усовершенствованную версию эсминцев типа «Бурраск» от которых отличались увеличенным водоизмещением и рядом незначительных усовершенствований. Всего построено 14 единиц: «Л’Адруа» (фр. L’Adroit), «Л’Альсион» (фр. L’Alcyon), «Ле Фортюн» (фр. Le Fortune), «Ле Марс» (фр. Le Mars), «Ля Пальм» (фр. La Palme), «Ля Рийо» (фр. La Railleuse), «Баск» (фр. Basque), «Борделе» (фр. Bordelais), «Булонэ» (фр. Boullonais), «Брестуа» (фр. Brestois), «Форбин» (фр. Forbin), «Фудруайян» (фр. Foudroyant), «Фугэ» (фр. Fougueux), «Фрондер» (фр. Frondeur). Стандартное водоизмещение 1356 тонн, полное 1968 т. Длина наибольшая 107,2 м, по ватерлинии 100,9 м; ширина 9,84 м, осадка 4,3 м. Запас топлива и дальность плавания : 335 т и 2150 миль 14-узловым ходом. Экипаж 7 офицеров и 131 матрос. Вооружение состояло из четырех 130-мм орудий M1924, 75-мм зенитного орудия M1927, двух 8-мм пулеметов, двух трехтрубных 550-мм торпедных аппаратов. Как и на кораблях ранней серии, 75-мм орудия перед войной были заменены 37-мм автоматами, а пулеметы "винтовочного" калибра 13,2-мм "Гочкисами". Новые 130-мм орудия были сложны в обслуживании, имели малую скорострельность, которая еще более уменьшалась при углах возвышения более 15°. К концу 30-х годов размещение носовых орудий признали неудачным, так как приводило к чрезмерной высоте надстройки. ТТХ: Spoiler Судьба кораблей, построенных по данному типу (фотография кораблей ниже названия) ниже: "Л'Адруа" входил в состав 2-го дивизиона эсминцев, (командир корабля и дивизиона капитан 1 ранга Дюпен де Сен-Сир). Действовал в Ла-Манше и Северном море. 20 мая 1940 г. около 23 часов в районе Дюнкерка атакован немецкими бомбардировщиками Не-111 из состава KG 55, тяжело поврежден бомбой, разорвавшейся на дне. От полученных повреждений выбросился на берег у пляжа Мало-ле-Бэн. Потери составили 27 человек. "Л'Альсьон" входил в состав 7-го дивизиона эсминцев, первоначально действовавшего в Атлантике, но затем переведенного на Средиземное море. После перемирия оставался в составе действующего флота, базировался на Марокко. В ноябре 1942 г. находился в Касабланке. 8 ноября поврежден в бою с американскими кораблями, но остался единственным уцелевшим кораблем из состава 2-й легкой эскадры. Впоследствии включен в состав 6-го дивизиона эсминцев. Под командованием капитана 3 ранга Виктора Маршаля участвовал в освобождении Корсики (сентябрь 1943 г.), операции "Драгун" (август 1944 г.). В декабре 1944 г. в составе Французского оперативного соединения (French Navy Task Force - FNTF) принимал участие в блокаде немецких анклавов на побережье Бискайского залива. После войны на "Альсьон" испытывалось германское 105-мм орудие (установлено на позицию № 4). Исключен из состава флота 10 ноября 1952 г. и сдан на слом. "Ле Фортюн" действовал на Средиземном море в составе 3-го дивизиона эсминцев (командир корабля и дивизиона - капитан 2 ранга Серрэс). 11-14 июня в составе эскадры контрадмирала Годфруа принимал участие в набеговой операции против итальянского судоходства в районе Додеканезских островов. 4 июля 1940 г. интернирован и разоружен в Александрии, где находился в течение последующих трех лет. В начале июля 1943 г. возвращен в боевой состав флота. Действовал в составе 3-го дивизиона эсминцев (командир корабля и дивизиона - капитан 2 ранга Серрэс). Участвовал в освобождении Корсики (сентябрь 1943 г.), высадке в южной Франции (август 1944 г.), блокаде немецких анклавов на побережье Бискайского залива (декабрь 1944 г.). В январе 1945 г. в Лигурийском море потопил 3 малых торпедных катера из состава итальянской 10-й флотилии MAS. Исключен из состава флота 31 августа 1950 г. "Ле Марс" входил в состав 1-го дивизиона эсминцев, действовавшего на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. Поднят немецкими спасателями 6 мая 1944 г. и разобран на металл. "Ля Пальм" входил в состав 1-го дивизиона эсминцев, действовавшего на Средиземном море. 27 ноября 1942 г. затоплен в Тулоне. Поднят немецкими спасателями 26 декабря 1943 г., не восстанавливался и разобран на металл. "Ля Рийо" входил в состав 3-го дивизиона эсминцев. Действовал на Средиземном море и у побережья Марокко. 24 марта 1940 г. в 16.55 погиб в Касабланке в результате взрыва торпед в носовом торпедном аппарате. Потери составили 28 человек. Это был первый французский эсминец, погибший во второй мировой войне. "Баск" входил в состав 9-го дивизиона эсминцев. В маеиюне 1940 г. действовал в Восточном Средиземноморье, у побережья Леванта и в Эгейском море. 11-14 июня принимал участие в набеговой операции в районе Додеканезских островов. 4 июля 1940 г. интернирован и разоружен в Александрии. В июне 1943 г. возвращен в боевой состав флота. Участвовал в освобождении Корсики (сентябрь 1943 г.), высадке в южной Франции (август 1944 г.), блокаде немецких анклавов на побережье Бискайского залива (декабрь 1944 г.). Исключен из состава флота 10 декабря 1952 г. Стал последним из эсминцев 1500-тонного класса. "Борделе" входил в состав 8-го дивизиона эсминцев. Действовал на Средиземном море. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. "Булонэ" в составе 5-го дивизиона эсминцев действовал в Атлантике, Северном море и Ла-Манше. Под командованием капитана 3 ранга Шампио участвовал в Норвежской кампании, сопровождая войсковые конвои. Впоследствии переведен на Средиземное море, базировался на Оран. Сопровождал линкор "Страсбург" во время прорыва из Мерс-эль-Кебира в Тулон 3 июля 1940 г. Впоследствии перебазировался в Марокко. 8 ноября 1942 г. в составе 2-й легкой эскадры вышел из Касабланки для атаки американских кораблей. При налете истребителей "Уайлдкэт" с авианосца "Рейнджер" на мостике убит командир корабля капитан-лейтенант Шарль Мартинан де Пенеф. Во время боя с кораблями 34-го оперативного соединения получил 6 попаданий 152-мм снарядами с крейсера "Бруклин" (но другим данным, 406-мм снаряда с линкора "Массачусетс"); в 11.12 перевернулся и затонул западнее мыса Федала (33°40' с.ш./07°34' з.д.). Потери экипажа составили 10 человек. "Брестуа" боевая карьера практически повторяет "Булонэ". К началу второй мировой войны входил в состав 5-го дивизиона эсминцев (командир корабля и дивизиона - капитан 1 ранга Крафт). Активно участвовал в Норвежской кампании, сражении под Мерс-эль-Кебиром, отражении англо-американского вторжения во Французскую Северную Африку. Утром 8 ноября 1942 г. получил тяжелые повреждения от огня американских тяжелых крейсеров "Уичита" и "Тускалуза" под Касабланкой, вернулся в порт, где затонул на следующий день из-за непрекращающегося поступления воды (по другим данным, затоплен командой). "Форбэн" в составе 9-го дивизиона эсминцев действовал на Средиземном море между Марокко и Левантом. Командовал кораблем капитан 3 ранга Шателье. 11-14 июня 1940 г. принимал участие в операции против итальянского судоходства в районе Додеканезских островов. 4 июля интернирован и разоружен в Александрии с эскадрой контр-адмирала Годфруа. В июне 1943 г. возвращен в боевой состав флота. Под командованием капитана 3 ранга Робера Бартелеми участвовал в освобождении Корсики (сентябрь 1943 г.) и высадке в южной Франции (август 1944 г.) в составе 3-го дивизиона эскадренных миноносцев. 1-13 сентября 1944 г. участвовал в обстрелах неприятельских позиции, в районе Римини. Исключен из состава флота 10 ноября 1952 г. "Фудруайян" в составе 5-го дивизиона эсминцев действовал в Атлантике, Северном море и Ла-Манше, участвовал в Норвежской кампании. Принимал участие в эвакуации Дюнкерка. 1 июня 1940 г. около 10.30, во время третьего рейса с эвакуируемыми, атакован германскими пикирующими бомбардировщиками Ju-87 в районе Дюнкерка. Получил 4 прямых попадания авиабомб и затонул. Потери составили 18 человек. Во время войны бессменным командиром корабля был капитан 3 ранга Поль Фонтэн. "Фуге" входил в состав 2-го дивизиона эсминцев. Действовал в Атлантике и Ла-Манше, принимал участие в эвакуации Дюнкерка. 16-17 мая 1940 г. в числе первых французских кораблей оказывал поддержку армейским частям в устье р. Шельда, на о-вах Вальхерен и Зейд-Бевеланд. 24 мая 1940 г. поврежден немецкими бомбардировщиками в районе Булони. После перемирия оставался в составе действующего флота, базировался на порты Западной Африки. Участвовал в набеге на Гибралтар 24-25 сентября 1940 г. 8 ноября 1942 г. под командованием капитан-лейтенанта Луи Стикка участвовал в бою с американскими кораблями под Касабланкой. Около 10.40 потоплен артиллерией линкора "Массачусетс" и тяжелого крейсера "Тускалуза"западнее м. Федала (33°42' с.ш./07°37' з.д.). Погибло 11 человек. "Фрондёр" входил в состав 2-го дивизиона эсминцев. Действовал в Атлантике и Ла-Манше, принимал участие в эвакуации Дюнкерка. 16-17 мая 1940 г. обстреливал наступающие немецкие войска в устье р. Шельда. 23 мая 1940 г. около 18 часов поврежден немецкими бомбардировщиками в районе Булони. После перемирия оставался в составе действующего флота, базировался на порты Западной Африки. Участвовал в набеге на Гибралтар 24-25 сентября 1940 г. В бою под Касабланкой 8 ноября 1942 г. тяжело поврежден артиллерией американских тяжелых крейсеров "Уичита" и "Тускалуза" в районе м. Федала. Затоплено четыре отсека. Вернулся в порт. Тем же вечером получил дополнительные повреждения во время налета американских пикирующих бомбардировщиков "Доунтлесс" с авианосца "Рейнджер". На следующий день затонул в Касабланке. Изменено 10 фев 2014, 17:40:58 пользователем dreameater_ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
198 w3rw01f Старший альфа-тестер 794 публикации 419 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 7 фев 2014, 11:27:34 Поправь, пожалуйста, на Дальнем Востоке к началу войны не было ни одного французского эсминца. Равно как не было лидеров и миноносцев. В Индокитае базировался ЛКр "Ламотт Пике", 4, если не ошибаюсь, шлюпа (Дюмон д'Урвилль, Амираль Шарнэ, Таюр, Марн) ну и мелочь какая-то, речные канонерки и т.д. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 _SancheZ_01 Бета-тестер 157 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 7 фев 2014, 11:32:38 нагородил всего,что фиг поймешь Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 710 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 066 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 7 фев 2014, 11:53:16 Поправь, пожалуйста, на Дальнем Востоке к началу войны не было ни одного французского эсминца. Равно как не было лидеров и миноносцев. В Индокитае базировался ЛКр "Ламотт Пике", 4, если не ошибаюсь, шлюпа (Дюмон д'Урвилль, Амираль Шарнэ, Таюр, Марн) ну и мелочь какая-то, речные канонерки и т.д. Данные сведения почерпнуты из литературы [3] стр 14. Про Индокитай добавлю спс. А вот и другой источник: До 1 сентября 1931 г. корабль находился в резерве, после чего вернулся к рутинной службе в Атлантике и Западном Средиземноморье. Пройдя большой ремонт в 1933—1935 гг., 2 ноября 1935 г. «Ламотт-Пике» отправился в Индокитай, чтобы сменить находившегося там «Премоге». Прибыв в Сайгон 30 декабря, он базировался на этот порт до конца своей карьеры, и до конца 1940 г. на нем держали свой флаг все командующие французскими ВМС на Дальнем Востоке. В 1936—1939 гг. крейсер посетил ряд китайских, японских, филиппинских, индонезийских и таиландских портов; обеспечивал безопасность французских подданных в Шанхае (находился в этом порту 12.8 — 26.12.1937; 20.5 — 28.6, 22.10 - 22.11.1938; 26.5 — 5.6.1939). Участвовал в поисках пропавшей 15 июня 1939 г. подводной лодки «Феникс».С началом Второй мировой войны «Ламотт-Пике» действовал в дальневосточных водах, занимаясь патрулированием и поиском германских судов. Известие о перемирии застало его в Сайгоне. Однако увеличивавшаяся с ноября 1940 г. напряженность в отношениях с Таиландом привела к началу конфликта, в котором самое деятельное участие приняли французские военно-морские силы. В ходе единственного крупного морского сражения у Ко-Чанга в Сиамском заливе 17 января 1941 г. отряд в составе «Ламотт-Пике» и авизо «Ами-раль Шарнье», «Дюмон д'Юрвилль», «Таюр» и «Марн» нанес противнику серьезное поражение, потопив броненосец береговой обороны «Тонбури» и миноносцы «Чонбури» и «Сонгкла» без потерь со своей стороны. В течение боя крейсер выпустил более 450 снарядов и 6 торпед.В дальнейшем операции французских морских сил на Дальнем Востоке свелись к нескольким малозначимым выходам, к тому же, ситуацию усугубляло плачевное состояние механизмов крейсера. 15—22 сентября 1941 г. «Ламотт-Пике» прошел докование в Осаке, после чего в море уже не выходил. 1 января 1944 г. он был выведен в резерв и использовался в качестве стационарного учебного корабля. 12 января 1945 г. корабль был потоплен палубными самолетами американского оперативного соединения TF.38." Французские крейсера Второй Мировой войны. Часть 1: Легкие крейсера типа «Дюге-Труэн» " Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 7 фев 2014, 12:11:06 Данные сведения почерпнуты из литературы [3] стр 14. Литературу [3] выбросьте в помойку, предварительно надругавшись. П.И.Тарас ничего иного не заслуживает "7 линкоров" -- два линейных крейсера и пять линкоров. "1 авианосец" -- угадал "1 гидроавианосец" -- угадал "18 крейсеров" -- 19. 7 тяжелых, 11 легких и учебный крейсер "Жанна д'Арк" "72 эсминца и миноносца" -- 70. 32 эсминца, 38 миноносцев. http://www.netmarine.net/bat/listes/flot1940.htm Вопрос по "теме топика" -- "Фантаски" хде? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 710 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 066 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 7 фев 2014, 12:32:01 Литературу [3] выбросьте в помойку, предварительно надругавшись. П.И.Тарас ничего иного не заслуживает "7 линкоров" -- два линейных крейсера и пять линкоров. "1 авианосец" -- угадал "1 гидроавианосец" -- угадал "18 крейсеров" -- 19. 7 тяжелых, 11 легких и учебный крейсер "Жанна д'Арк" "72 эсминца и миноносца" -- 70. 32 эсминца, 38 миноносцев. http://www.netmarine.net/bat/listes/flot1940.htm Вопрос по "теме топика" -- "Фантаски" хде? Спасибо подправлю. Лидеры (Контр-миноносцы) пока не успел ещё добавить, фантмски с кошачьими (ягуар, пантера, леопард) будут чуть позже. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
7 710 [LESTA] dreameater_ Разработчик 7 108 публикаций 21 066 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 9 фев 2014, 19:26:35 Лидеры эскадренных миноносцев типа «Ягуар» 6 шт Jaguar Это тип лидеров французского флота времён Второй мировой войны. Всего в серии было построено шесть единиц: «Ягуар» (фр. Jaguar), «Пантер» (фр. Panthere), «Рысь» (фр. Lynx), «Леопард» (фр. Leopard), «Шакал» (фр. Chacal), «Тигр» (фр. Tigre).Официально именовались контр-миноносцами (фр. contre-torpilleurs) и фактически не являлись лидерами эсминцев в традиционном понимании, так как предназначались для действий в однородных соединениях и должны были исполнять функции лёгких крейсеров. Фактически их можно было бы назвать истребителями эсминцев. Не имели прямых аналогов за рубежом. Стали первыми кораблями этого класса во французских ВМС, иногда именовались 2100-тонными контр-миноносцами. Тип «Ягуар» известен также как тип «Шакал». Корабли имели стандартное водоизмещение 2126 т, полное - 3050 т. Наибольшая длина составляла 126,78 м, по ватерлинии - 119,7 м; ширина - 11,32 м, осадка - 4,1 м при водоизмещении 2400 т. Корпус кораблей не имел второго дна даже в пределах пяти отсеков машинно-котельных отделений. Кроме того, весьма значительная шпация вызывала опасения деформации корпуса на большой волне. Мореходность лидеров оказалась хорошей, но значительная высота борта приводила к большой парусности, вызывавшей небольшой крен от воздействия ветра. Вызывал нарекание заметный силуэт и небольшая метацентрическая высота. Двухзальная силовая установка размещалась по линейной схеме и состояла из пяти котлов и двух одноступенчатых турбозубчатых агрегатов. Котлы "дю Темпль" имели рабочую поверхность нагрева 1000 м2 и стандартное для того времени давление пара 18 атм. На "Леопарде" и "Рыси" стояли турбины системы "Бреге" (по другим данным - "Бретань"), на остальных кораблях серии - "Рато". Мощность силовой установки составляла 50000 л.с., что должно было обеспечивать кораблям скорость 35 уз. По отзывам командиров, лидеры отличались высокой надежностью силовой установки, но вспомогательные механизмы вызывали постоянные нарекания. Запас топлива составлял 530 т, дальность плавания - 2900 миль 16-узловым ходом или 900 миль полным. ТТХ: Spoiler ТТХ артиллерии контр-миноносцев типа «Ягуар» Образец 130-мм/40 M1919 75-мм/50 M1922 37-мм/50 M1925 13,2-мм/76 M1929 Калибр, мм 130 75 37 13,2 Длина ствола в калибрах 40 50 50 76 Масса орудия, кг 4050 1070 300 33 Начальная скорость снаряда, м/с 725 850 850 800 Максимальная дальность стрельбы/досягаемость по высоте, м 18 900/ — 14 100/10 000 7175/? 7200/4200 Масса снаряда, кг 32 — 34,85 5,93 0,725 0,052 Скорострельность, выстр./мин 4 — 5 8 — 15 30 — 42 180 — 200 Основные характеристики Водоизмещение Стандартное — 2126 т, нормальное — 2700 т полное — 2950…3050 т Длина 126,78 м Ширина 11,32 м Осадка 4,1 м Двигатели 2 ТЗА Rateau-Bretagne илиBreguet 5 паровых котлов Du Temple Мощность 50 000 л. с. Скорость хода 35,5 узла Дальность плавания 2900 миль на 16 узлах 1000 миль на 28 узлах 600 миль на 35 узлах Экипаж 195 человек Вооружение Артиллерия 5 × 1 — 130-мм/40 Зенитная артиллерия 2 × 1 — 75-мм/50 Минно-торпедное вооружение 2 × 3 — 550-мм торпедных аппарата Судьба кораблей, построенных по данному типу (фотография кораблей ниже названия) ниже: "Ягуар" действовал в Ла-Манше в составе 2-го дивизиона лидеров. Легко поврежден в результате столкновения с британским эсминцем "Кеппел" 1 января 1940 г. Во время Французской кампании оказывал поддержку сухопутным войскам в районе Дюнкерка. 23 мая 1940 г. около 0.30 получил попадание двух торпед, выпущенных германскими торпедными катерами "S21" и "S23". Погиб 1 офицер и 20 матросов. От полученных повреждений лидер выбросился на мель, оставлен экипажем, окончательно разрушен немецкой авиацией. Координаты гибели корабля 51°03' с.ш. и 02°05' в.д. "Пантер" действовал в Северном море, в Атлантике и на Средиземном море. Разоружен и выведен в резерв в Тулоне в сентябре 1940 г. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят итальянскими спасателями в марте 1943 г., включен в состав итальянского флота под названием "FR 22". Отбуксирован на ремонт в Специю, где затоплен 9 сентября 1943 г. при угрозе захвата немецкими войсками. "Леопард" во время капитуляции Франции находился в Портсмуте. Захвачен англичанами 3 июля 1940 г., интернирован, но не разоружался и 31 августа передан Морским силам Свободной Франции. Зенитное вооружение корабля было усилено за счет добавления 102-мм зенитного орудия (на позицию №3), 2-фунтового "пом-пома" и шести пулеметов. Количество принимаемых глубинных бомб доведено до 52, а для уменьшения верхнего веса сняли грот-мачту. Экипаж увеличился до 324 человек. Базируясь на Клайд, зимой 1940-1941 г. "Леопард" участвовал в сопровождении североатлантических конвоев, хотя и не подходил для такой деятельности из-за небольшой дальности плавания. К середине 1941 г. его котлы находились в ужасном состоянии и требовали постоянного внимания. Поэтому в ходе длительного ремонта носовое котельное отделение вместе с передней трубой было ликвидировано, а освободившееся место использовано под дополнительные топливные цистерны и помещения для команды, а для улучшения остойчивости в трюм уложили 100 т балласта. Запас топлива возрос до 780 тонн, что увеличило дальность плавания до 4200 миль 13-узловым ходом. Скоростные характеристики при этом ухудшились незначительно: на испытаниях "Леопард" показал 31,5 уз, и в дальнейшем вплоть до самой гибели мог развивать 30-узловой ход. По поводу изменения состава зенитного вооружения нет единого мнения. Французс-кие источники сообщают, что оно состояло из пяти спаренных 37-мм автоматов, семи 20-мм "Эрликонов", двух 13,2-мм и четырех 8-мм пулеметов. Однако, судя по фотографиям, на "Леопарде"стояло три 2-фунтовых "пом-пома" (что более вероятно, принимая во внимание трудности со снабжением боезапасом французских 37-мм автоматов), четыре 20-мм "Эрликона", один крупнокалиберный и, возможно, четыре легких пулемета на переносных лафетах. Были установлены радар и "асдик". 11 июля 1942 г. "Леопард", совместно с британскими шлюпами "Спей" и "Пеликан", потопил немецкую подводную лодку "U136", но затем получил легкое повреждение во время столкновения со шлюпом "Лоустофт". В ноябре 1942 г. лидер участвовал в операции "План В", целью которой было установление контроля сил Свободной Франции над о. Реюньон. 27 ноября "Леопард" высадил на остров 80 десантников под командованием капитана 3 ранга Баракина. 30 ноября Реюньон перешел под контроль деголлистов. Впоследствии "Леопард"действовал на Средиземном море, участвуя в сопровождении войсковых конвоев. 27 мая 1943 г. в 05.10 он выскочил на камни в 30 милях северо-восточнее Бенгази. Хотя потерь в экипаже не было, снять корабль не удалось, и 19 июня его окончательно разрушил шторм. "Рысь" действовал на Средиземном море, участвовал в сражении при Мерс-эль-Кебире 3 июля 1940 г. Разоружен и выведен в резерв в Тулоне в сентябре 1940 г. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят немецкими спасателями 22 января 1944 г. и разобран на металл. "Шакал" к началу второй мировой войны находился в составе 2-го дивизиона лидеров, приданного военно-морскому училищу. Действовал у западного побережья Франции, участвовал в сопровождении атлантических конвоев. Командир корабля капитан 2 ранга Жан Эстьен. После начала германского вторжения "Шакал" перешел в Ла-Манш. 23 мая 1940 г. участвовал в поддержке сухопутных частей в районе Булони, вел обстрел немецких батарей у Креше. На следующее утро в районе мыса Гри-Не его атаковали германскими пикирующими бомбардировщиками Ju-87 из состава 2-й эскадры. Около 8.30 получил прямое попадание авиабомбы и потерял ход. Погибло 3 офицера и 28 матросов. Под огнем немецких батарей экипаж оставил тонущий корабль. "Тигр" участвовал в сражении при Мерс-эль-Кебире 3 июля 1940 г. Перешел в Тулон, где разоружен и выведен в резерв в сентябре 1940 г. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят итальянскими спасателями 23 мая 1943 г., включен в состав итальянского флота под названием "FR 23" и использовался в качестве войскового транспорта. Возвращен французскому флоту в Бизерте 28 сентября 1943 г. Прошел ремонт в Касабланке. Легкое вооружение усилили до двух 40-мм "Бофорсов" и десяти 20-мм "Эрликонов", но один (по другим данным, оба) торпедный аппарат был снят. Действовал на Средиземном море, участвовал в освобождении Корсики. Во время ремонта повреждений, нанесенных немецкими бомбардировщиками в апреле 1944 г., корабль лишился носового котельного отделения. Запас топлива вырос до 745 тонн, что обеспечивало 4000-мильную дальность плавания 13-узловым ходом. На испытаниях лидер развил 28,45 уз. Впоследствии использовался главным образом как эскортный корабль и войсковой транспорт. После войны "Тигр" служил в качестве учебного корабля на Средиземном море. Исключен из списков флота 4 января 1954 г. и сдан на слом. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
295 [LST-W] Aunt_Tom Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер 2 040 публикаций 6 069 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 9 фев 2014, 21:49:18 Лидеры эскадренных миноносцев типа «Ягуар»6 шт Jaguar Есть подозрение, что эти картинки -- тест на умение считать до трех. Или до двух? :) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 344 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 420 публикаций 874 боя Жалоба #20 Опубликовано: 9 фев 2014, 21:54:43 Aunt_Tom (07 Фев 2014 - 14:11) писал: Есть подозрение, что эти картинки -- тест на умение считать до трех. Или до двух? :) Том, если Вы не знаете, что на "Леопарде" в 1942 году ликвидировали КО-1 вместе с трубой, то это Ваши трудности. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию