1 RenamedUser_12659702 Участник 6 публикаций 87 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 10 фев 2014, 17:57:50 Пароход водоизмещением 13.325 тонн, построенный на северогерманской верфи "Ллойд", был одним из старейших пассажирских кораблей и имел достаточно интересную предвоенную судьбу. Это был головной корабль немецкого торгового флота, созданный после Первой мировой войны. История Штойбена Нареченный "Мюнхеном", он был спущен на воду в 1923 году, и первое свое плавание в Америку предпринял 26 июня 1923 года. В феврале 1930 года в Нью-Йорке на нем случился пожар. Он сильно пострадал от самовоспламенившегося груза - торфа. По возвращении в немецкий порт Бремерхафен на "Мюнхене" был произведен капитальный ремонт. А 1931 году под новым названием "Генерал фон Штойбен" он вновь вышел в море. Имя героя гражданской войны между Севером и Югом Америки (Штойбен) было выбрано не случайно. Теплоход стал, таким образом, связующим звеном в торговых отношениях между Германией и США. В ходе очередного ремонта в 1938 году он превратился в один из самых роскошных круизных океанских лайнеров в мире, имея в длину 168 метров, ширину 19,8 метров и увеличенное водоизмещение 14.660 тонн. На нем был оборудован танцевальный зал, два роскошных обеденных помещения. Каюты большей частью были оснащены ваннами или душами. Система вентиляции позволяла полностью обновлять воздух в каютах за шесть минут, а в обеденных залах за четыре минуты. На верхней палубе находился бассейн. Небольшая вставочка. 20 декабря 1938 года корабль был в третий раз переименован и стал называться "Штойбен". Нацистское партийное руководство из-за обострившихся отношений с Америкой лишило, таким образом, генерала-парохода его воинского звания и дворянского отличия. Военные годы. С началом Второй мировой войны "Штойбен" был переоборудован под гостиницу для высшего командного состава ВМС Германии. А в августе 1944 года его превратили в транспорт для доставки раненых. Этот вид кораблей не являлся госпитальным судном в полном смысле этого слова, и не находился под защитой Женевской конвенции.Женевские конвенции — ряд международных соглашений, заключенных на конференциях в Женеве (Швейцария).Транспорты по доставке раненых, в том числе и "Штойбен" были перекрашены в серый защитный цвет. С них был убран Красный Крест, но зато установлено вооружение: четыре зенитных орудия калибра 37 миллиметров и четыре счетверенных зенитных пулемета. Орудийная прислуга насчитывала 65 солдат. Spoiler ТТХ Spoiler Водоизмещение – 13.325 тонн (в 1938 году было увеличено до 14.660 тонн) Размеры – 168 х 19,8 х 5,2 м Скорость – максимальная до 16,3 узла Экипаж – 356 человек. Вооружение: Изначально отсутствовало пассажирский лайнер). В 1944 г. Было установлено четыре зенитных орудия калибра 37 миллиметров и четыре счетверенных зенитных пулемета. Гибель Генерала Штойбена. 9 февраля лайнер «Штойбен» вышел из порта Пиллау (ныне Балтийск ) и направился в Киль, на борту лайнера находилось более 4000 человек — 2680 раненых военнослужащих, 100 солдат, около 900 беженцев, 270 человек военного медперсонала и 285 членов экипажа судна. Судно шло в сопровождении миноносца T-196 и тральщика TF-10.Немецкий лайнер был обнаружен вечером 9 февраля советской подводной лодкой С-13 под командованием Александра Маринеско. На протяжении четырёх с половиной часов советская подлодка преследовала «Штойбен» и наконец ночью 10 февраля в 00:55 торпедировала лайнер двумя торпедами. Лайнер затонул спустя 15 минут, при этом погибло более 3600 человек. Историческая вставка. Spoiler В вахтенном журнале подводной лодки С13 было записано следующее: 10.2.1945 г.02.10 - …Виден неясный силуэт большого корабля и трех меньших силуэтов. 02.32 - Определен состав каравана. Легкий крейсер, предположительно "Эмден" в охранении трех миноносцев. Один миноносец впереди с гакобортными огнями. В кильватере лежит крейсер с затемненными ходовыми огнями и два миноносца по корме крейсера уступом вправо и влево без огней. 02.38 - Легли на параллельный курс 250 градусов, определили скорость движения крейсера - 16 узлов. 02.49 - Миноносец, идущий по корме крейсера уступом вправо, не дал возможности выйти в атаку носовыми ТА (торпедными аппаратами - Ю.Л.). Легли на курс 0 градусов для атаки кормовыми ТА на отходе. Уменьшили ход до 12 уз. (узлов - Ю.Л.) 02.50 - Произведен двухторпедный кормовой залп по крейсеру. Дистанция 12 кабельтовых. Интервал 14 секунд. Увеличили ход до 18 узлов 02.52 - Взорвались две торпеды, попавшие в крейсер. Взрыв первой очень сильный и сопровождался огнем. 03.02 - Последовало три сильных взрыва на крейсере, после которых появилось зарево огня, которое спустя полминуты быстро скрылось. В районе потопления наблюдалось скопление дозорных кораблей, которые освещали горизонт прожекторами и осветительными ракетами. При торпедировании лайнера командир подводной лодки Александр Маринеско был убеждён, что перед ним не пассажирский лайнер, а военный крейсер «Эмден». О том, что это не так, Маринеско узнал после возвращения на базу в финский Турку из местных газет. Гибель «Генерала Штойбена» занимает в ряду крупнейших морских катастроф 10-е место. Дополнительные фото и видео материалы из истории плаваний Генерала Штойбена. Список источников. http://www.mediasprut.ru/info/c13/marinesko7.shtml http://ship.bsu.by/text/6528 http://www.koshkindom.com.ua/html/see/marinesko3.htm P.S - спасибо за внимание! Это моя первая статья, поэтому возможны недочёты. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
18 Orson_Krennik Альфа-тестер 173 публикации 189 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 10 фев 2014, 18:07:45 Для первой темы, не плохо, но и не хорошо. Материала мало, а вот к оформлению, пока что, претензий не имею. Сейчас порыскаю на просторах интернета, постараюсь чем-нибудь помочь.ЗЫ: Высуньте спойлер с историей гибели из спойлера с источниками. И картинку с потоплением засуньте в спойлер с историей потопления. Ну, вот список того, что нарыл: Здесь есть немного фотографий к статье. Есть что дополнить (хотя бы занимаемое место в рейтинге "Самых крупных кораблекрушений XX века") Ну и на десерт Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
10 PROF_KIRILL Альфа-тестер 467 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 10 фев 2014, 18:10:00 Для первой темы хорошо, но всё таки стоит дополнить. Если будет нужна помощь обращайтесь в ЛС, буду рад помочь. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_12659702 Участник 6 публикаций 87 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 10 фев 2014, 18:16:29 Для первой темы, не плохо, но и не хорошо. Материала мало, а вот к оформлению, пока что, претензий не имею. Сейчас порыскаю на просторах интернета, постараюсь чем-нибудь помочь. ЗЫ: Высуньте спойлер с историей гибели из спойлера с источниками. И картинку с потоплением засуньте в спойлер с историей потопления. Ну, вот список того, что нарыл: Здесь есть немного фотографий к статье. Есть что дополнить (хотя бы занимаемое место в рейтинге "Самых крупных кораблекрушений XX века") Спасибо! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_24593112 Участник 175 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 10 фев 2014, 18:17:57 Прискорбно, что так мало событий упомянуто из жизни этого великолепного корабля, память о котором останется навсегда в наших сердцах. Но поскольку эта ваша первая тема, вы можете рассчитывать на моё прощение. Впредь старайтесь более старательно подходить к освещению исторических фактов Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_HG7DilrO7j1O Участник 141 публикация Жалоба #6 Опубликовано: 10 фев 2014, 18:55:36 Я согласен что для первой темы очень даже не плохо. Плюс поставлю. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
293 [CB] ALUCARD2012 Бета-тестер, Участник, Коллекционер 969 публикаций 18 059 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 10 фев 2014, 19:05:02 А есть фотографии его положении на дне? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_24593112 Участник 175 публикаций Жалоба #8 Опубликовано: 10 фев 2014, 19:07:51 А есть фотографии его положении на дне? Несомненно. Они появятся сразу после того, как только я договорюсь с группой дайверов о вашем погружении на дно в место крушения этого легендарного корабля, сэр Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
293 [CB] ALUCARD2012 Бета-тестер, Участник, Коллекционер 969 публикаций 18 059 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 10 фев 2014, 19:09:30 Несомненно. Они появятся сразу после того, как только я договорюсь с группой дайверов о вашем погружении на дно в место крушения этого легендарного корабля, сэр Остро снимаю блин шляпу шутник Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_24593112 Участник 175 публикаций Жалоба #10 Опубликовано: 10 фев 2014, 19:13:04 Остро снимаю блин шляпу шутник Пожалуйста, не захламляйте тему своими нелепыми постами. И я не шутил. Никогда. PS и не надо их набивать. АТ вам всё равно не светит, поиграете в релизе. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_12659702 Участник 6 публикаций 87 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 10 фев 2014, 19:13:38 А есть фотографии его положении на дне? Поищите в дополнительных видео материалах. Там должно быть. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 RenamedUser_5463507 Альфа-тестер 311 публикация 1 260 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 10 фев 2014, 20:16:37 (изменено) Поищите в дополнительных видео материалах. Там должно быть. Вы всегда можете дополнить свой пост новыми фотографиями или новой информацией из комментариев. Изменено 10 фев 2014, 20:17:02 пользователем GRAG007 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_26069485 Участник 83 публикации Жалоба #13 Опубликовано: 11 фев 2014, 04:41:16 Я по названию темы подумал что тема будет про человека XD Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 Kostik26 Участник 206 публикаций 185 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 11 фев 2014, 05:19:55 интересная статья, автору спасибо. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 _SancheZ_01 Бета-тестер 157 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 11 фев 2014, 08:02:34 Прискорбно, что так мало событий упомянуто из жизни этого великолепного корабля, память о котором останется навсегда в наших сердцах. Но поскольку эта ваша первая тема, вы можете рассчитывать на моё прощение. Впредь старайтесь более старательно подходить к освещению исторических фактов в каких сердцах? (гостиница для высшего командного состава ВМС Германии) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию