Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_HG7DilrO7j1O

Подводные лодки 4 поколения проекта 955 «Борей»

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
141 публикация

История  создания

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955 «Борей» разработан в  ЦКБМТ «Рубин» ( Санкт-Петербург ), Под руководством главного конструктора  В. А. Здорнова . Длина АПЛ - 170 м. Максимальное подводное водоизмещение - 24 тысячи тонн. Скорость подводного хода - до 29 узлов. Глубина погружения - до 400 м. Автономность - 90 суток. Экипаж - 107 человек.

Подводные крейсеры класса «Борей» создаются, чтобы в перспективе заменить подлодки проектов  941 «Акула»  (Typhoon по классификации НАТО) И  667БДРМ «Дельфин»  (Delta-IV по классификации НАТО).

Первоначально на вооружении подлодок серии «Борей» должна Была стоять твердотопливная баллистическая ракета нового Поколения  Р-39УТТХ «Барк» , но после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барка» и неутешительной оценки периода времени, необходимого для доводки ракеты, Министерство обороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса  Д-19М  Под твердотопливные баллистические Ракеты  Р-30 «Булава» (РСМ-56) . Начиная с сентября 1998 г. началась доразработка проекта 955 до проекта 09551.

В  2008 ГОДУ  На фоне неудачных запусков «Булавы» отдельные эксперты предлагали переоборудовать проект 955 «Борей» Под  Крылатые Ракеты .

9 ноября  2011 ГОДУ  в Сми объявлено О подписании между Минобороны России И Объединенной Судостроительной Корпорацией контракта На разработку ПЛАРБ пр.955А «Борей» ( ЦКБМТ «Рубин» ). Сумма контракта на разработку 39 млрд руб. Лодки проекта А будут отличаться более низким уровнем физических полей, соответственно скрытностью, более современными средствами связи, обнаружения. В них будет улучшена обитаемость экипажа, живучесть.

 

Конструкция

 

Начиная с конца  1980-х  годов,  ПЛ  проектировалась КАК двухвальная  ПЛАРБ  аналогичная по Конструкции ПРОЕКТУ 667БДРМ «Дельфин»  с уменьшенной высотой шахт  БРПЛ  Под  ракетный  Комплекс «Барк» . По данному проекту ПЛ с заводским номером 201 и была заложена в  1996 году . В  1998 ГОДУ  БЫЛО принято решение отказаться от  БРПЛ «Барк»  в пользу  БРПЛ «Булава»  с другими габаритами, что привело к перепроектированию ПЛ. Одновременно стало ясно, ЧТО ПЛ НЕ может Быть достроена в Разумные сроки в условиях снижения финансирования И в условиях распада  СССР  И прекращения поставок специфических марок металлопроката с  Запорожского  Сталелитейного Завода ( Украина ), возникло предложение произвести перепроектировку ещё и под использование заделов по недостроенным ПЛ проектов  971 «Щука-Б»  И  949А «Антей» .

Согласно заявлению генерального директора  ЦКБ «Рубин»  А. А. Дьячкова , ПЛ проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов  971 «Щука-Б»  И  949А «Антей»

Движение осуществляется с помощью одновального  водометного движительного комплекса  с высокими пропульсивными характеристиками. Аналогично лодкам  проекта 971 «Щука-Б» , ПЛ имеет два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.

Гидроакустическое  Вооружение представлено МГК-600Б. «Иртыш-Амфора-Б-055» - это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как сам ГАК в чистом понимании (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики »(измерение толщины льда, измерение скорости звука, миноискание, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США типа  «Вирджиния» .

Подводные лодки проекта оснащены системой спасения - всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок  БРПЛ . Также ПЛ оснащены  спасательными плотами  Класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт.

Корпус

Проект имеет двухкорпусную конструкцию.  Прочный корпус  выполнен, вероятно, из  стали  с пределом текучести 100 кгс / кв.мм (толщина до 48 мм). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено ВНУТРИ Корпуса На  амортизаторах  И в амортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность Ограждения  рубки  выполнена с наклоном вперед в целях улучшения обтекания. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, используются активные средства снижения шума

 

Силовая установка

На лодке установлена  ​​ЯЭУ , вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичном с паропроизводящей установкой ОК-650В мощностью 190 МВт. Система управления и защиты ППУ - «Алиот». На лодках проекта установлена ​​ЯЭУ 4 поколения - КТМ-6.

ДЛЯ движения используется одновальная паровая блочная  паротурбинная установка  ПТУ «Мираж» с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной амортизацией мощностью около 50000  л.с.

ДЛЯ улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными  электродвигателями  ПГ-160 мощностью по 410  л.с.  (по другим данным - 370  л.с. ). Расположены в выдвигаемых колонках в  кормовой  части ПЛ.

Постройка

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ На  северодвинском  ОАО « Северное машиностроительное предприятие »(СМП) по государственному заказу строятся две подводные лодки этого класса:  «Владимир Мономах»  (проходит заводские испытания) и  «Князь Владимир» . Всего планируется постройка восьми ракетоносцев.

Первоначально, задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже, добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих . Кроме того, государственные испытания первого корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения - ракетного комплекса « Булава ». К  2013 ГОДУ  ситуация изменилась в лучшую Сторону. Финансирование вышло на достаточный уровень. Работа самого « Севмаша »также вошла в нормальный ритм. Однако, задержки остались, уже по вине поставщиков второго - третьего уровня, где появившиеся заказы (финансирование) только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.

2 ноября  1996 года  началось Строительство ПЕРВОГО крейсера этого проекта -  «Юрий Долгорукий» . Первоначально спуск на воду планировался в конце  2006 года , однако 19 марта 2006 года степень её технической готовности оценивалась лишь на 60%. 15 апреля  2007 года  подводная лодка Была выведена из цеха, а  12 февраля  2008 года  спущена На воду, 19 июня  2009 года лодка впервые вышла в море на заводские ходовые испытания . 29 декабря  2012 года  - подписан приемный Акт о приемке Флотом ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий». 10 января  2013 года  - на лодке был поднят Флаг ВМФ. АПЛ Была принята в Состав Северного Флота .

Второй подводный крейсер (первый серийный)  «Александр Невский»  был заложен 19 марта  2004 года . 6 декабря  2010 года  БЫЛ спущен На воду. 22 октября  2011 года  лодка Вышла На ходовые испытания. 2 мая  2012 года  «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября  2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море успешно завершил очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого предстоят государственные испытания подлодки . 4 февраля  2013 года  - в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» на текущий момент прошла 30% госиспытаний и после успешного летнего пуска БРПЛ «Булава» в августе-сентябре 2013 г. может быть принята Флотом. Первый пуск был произведён 6 сентября 2013 года в акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября  2013 года  АПЛ  «Александр Невский»  полностью завершила государственные испытания . 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом .

При строительстве первых двух РПКСН «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов  971 «Щука-Б»  ( К-133 «Рысь»  И  К-137 «Кугуар» ) И  949А «Антей»  ( К-135 «Волгоград»  И  К-160 «Барнаул» ).

19 марта  2006 года , в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» -  «Владимир Мономах» . Ноябрь  2011 года  - ведутся работы по монтажу электрооборудования. 20 апреля  2012 года  в Сми появилась информация О Том, что на строящуюся ПЛАРБ «Владимир Мономах» заведено электропитание. На лодке завершено формирование корпусных конструкций, установлены основные агрегаты, ведется монтаж силового оборудования, навигационного и гидроакустического комплексов. 30 декабря  2012 года  лодка выведена из цеха ДЛЯ последующего спуска На воду. 18 января  2013 года  выведен из плавдока, начаты швартовные испытания . 08 октября  2013 года  «Владимир Мономах» успешно завершил первые заводские ходовые испытания в Белом море . По состоянию на 23 декабря  2013 года  АПЛ  «Владимир Мономах»  проходит государственные испытания .

Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки класса «Борей» на заводе «Севмашпредприятие» начались в декабре  2009 года . Корабль носит имя « Князь Владимир »(первоначально предполагалось название« Святитель Николай ») . ОН Будет построен в Модификации 955У   или 955А . Первоначально практически во всех СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20 [25] . Но 20 февраля  2013 года  эта информация Была опровергнута [7] . Официальная церемония закладки намечалась на 18 марта  2012 года , но состоялась 30 июля  2012 года . По состоянию на 29 октября 2013 года  На корабле ведётся формирование прочного Корпуса. Основная часть сборочно-сварочных работ близится к завершению. Идет важный этап строительства - гидравлические испытания. Следующий год для подлодки станет одним из ключевых: начнется монтаж оборудования и систем .

Для пятой и шестой лодок на данный момент создается задел. Они будут названы  «Александр Суворов»  и  «Михаил Кутузов»  соответственно. Ранее в СМИ озвучивались сроки закладки июль и ноябрь 2013 года . 13 ноября  2013 года  главнокомандующий Военно-морским флотом (ВМФ) РФ адмирал Виктор Чирков сказал, что Пятый «Борей» будет заложен приблизительно через год (то есть в конце  2014 года ) . 9 января 2014 года высокопоставленный представитель ОПК сообщил, что пятый и шестой «Бореи» будут заложены в марте и июле 2014 года .

Седьмая и восьмая лодки, по словам генерального директора « Севмаша »Михаила Будинченко, будут заложены в 2015 году

 

Принятие на вооружение

По состоянию на 23 Декабря  2013 года  в Состав ВМФ РФ приняты 2 корабля проекта 955 -  «Юрий Долгорукий»  и  «Александр Невский» .

Приемка головного корабля состоялась 10 января 2013 года. Подводный крейсер «Юрий Долгорукий» зачислен в состав  31-й Дивизии подводных лодок  Северного Флота , базируется На  Гаджиево .

Приемка второго корабля (первого серийного) состоялась 23 декабря 2013 года. Подводный крейсер «Александр Невский» зачислен в состав  25-й Дивизии подводных лодок  Тихоокеанского Флота , базируется в  Вилючинске .

Согласно планам модернизации Российского подводного флота, РПКСН 955 «Борей» станут одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение. Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.

 

Модель первого варианта «Борея»

 Схема позднего варианта.  16 ракетных шахт, водомёт.

 Трёхмерная модель

 

 

Изменено пользователем anonym_HG7DilrO7j1O

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация
1 260 боёв

Информации конечно много.Но вот только про подводную лодку.Хотелось бы что нибудь ещё про корабль.Ну так да постарался.Лови +.

 

 

Подводный крейсер - это не крейсер. :sceptic:

Подводный крейсер — подводная лодка, приспособленная и предназначенная для долгих одиночных автономных походов. Как правило отличается бо́льшим водоизмещением и лучшими условиями обитания экипажа.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Подводный_крейсер

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
171 публикация
5 809 боёв

Очень спорно оснащение данных лодок ракетами типа Булава. Ведь они конструктивно сыроваты. Имеют большое количество неудачных пусков.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
141 публикация

Очень спорно оснащение данных лодок ракетами типа Булава. Ведь они конструктивно сыроваты. Имеют большое количество неудачных пусков.

Будим надеятся  что канструктары исправят проблемы с этими ракетами .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
333
[RN]
Репортёр, Альфа-тестер
879 публикаций
3 911 боёв

Кривая копипаста из википедии. Отличная статья, соответствующая высочайшим стандартам качества! :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
100 публикаций
1 бой

Подводный крейсер - это не крейсер. :sceptic:

Подводный крейсер — подводная лодка, приспособленная и предназначенная для долгих одиночных автономных походов. Как правило отличается бо́льшим водоизмещением и лучшими условиями обитания экипажа.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Подводный_крейсер

 

Ну вы и знаток...Источник поавторитетней прочтите. А то с умным видом несете глупости. 

Самый главный признак крейсера это наличие дивизионов а не групп в боевых частях 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
195 публикаций

Копипаст.

Не указан источник , хотя мы все знаем откуда это всё.

Ну и наконец хоть структура у темы более-менее нормальная , вид так скажем не товарный.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[CB]
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
973 публикации
18 447 боёв

Глубина погружения не плохая впринципи

Да и лодка на вид симпатична

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
740 публикаций

Очень спорно оснащение данных лодок ракетами типа Булава. Ведь они конструктивно сыроваты. Имеют большое количество неудачных пусков.

 

Хм:sceptic: Интересно, а где вы видели , что бы все сразу как по маслу пошло? Любая новая техника  с дефектами и недоработками. На бумаге то оно красиво, а вот на испытаниях и вылазят изьяны, которые по ходу и исправляются. Не боги горшки обжигают, как говорится.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 018 публикаций

Не повтор.

Тема становится основной.

Изменено пользователем anonym_Rl9214Bg3Kc2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Не повтор.

Тема становится основной.

Главное, что решение принято и двойственности теперь нет. Спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

интересно, действительно ли эта лодка мощное оружие, в руках умелых людей? Но  я больше склоняюсь , что в боевых условиях , такую огромную лодку не сложно обнаружить. Тем более для атомохода, свойственно постоянная работа охлаждающих насосов, которые её демаскируют. Интересно, как эти новые лодки в эксплуатации ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
157 публикаций

интересно, действительно ли эта лодка мощное оружие, в руках умелых людей? Но  я больше склоняюсь , что в боевых условиях , такую огромную лодку не сложно обнаружить. Тем более для атомохода, свойственно постоянная работа охлаждающих насосов, которые её демаскируют. Интересно, как эти новые лодки в эксплуатации ?

поживем узнаем)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
205 публикаций

поживем узнаем)

да вся информация по ним секретна, Не скажут ведь они, нашу лодку легко находят противолочные силы. потенциального врага. Так же в вики не напишут, что она шумная и бесполезная =) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
282 публикации
83 боя

впечатляющая лодка особенно её глубина погружения думаю такую не только для войны можно использовать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
39 публикаций
5 боёв

Может я не прав, яб на месте тс, добавил ещё картинок/фото по подлодке, помимо схем. имхо) А так тема достойна +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
141 публикация

Может я не прав, яб на месте тс, добавил ещё картинок/фото по подлодке, помимо схем. имхо) А так тема достойна +

Фото и схемы тяжело найти так как данный проект частично находится под грифом Совершено секретно . 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×