99 evgen526007 Старший альфа-тестер 593 публикации 204 боя Жалоба #1 Опубликовано: 24 фев 2014, 16:49:22 (изменено) Эскадренный броненосец "Ростислав" Спущен на воду 20 августа 1896 года. Порт прописки Севастополь. Строительство начато 17 января 1894 года, списан в 1920 году. "Ростислав" был седьмым из числа восьми эскадренных броненосцев (до 1892 года - броненосных кораблей) предусматривавшихся 20-летней программой создания Черноморского флота. В сравнении с первыми тремя как бы однотипными кораблями "Екатерина II", "Синоп", "Чесма" и одиночными "Двенадцатью Апостолами" и "Тремя Святителями", построенными в 1886-1892 годах, "Ростислав" представлял собой уже четвертый конструктивный тип, существенно отличавшийся от предшественников. Водоизмещение: 10 520 тоннРазмеры:длина - 107,2 мширина - 20,7 мосадка - 7,69 мСкорость хода: 16 узловДальность плавания:над водой - 3500 мильСиловая установка: 2 вертикальных машины тройного расширения, 12 котловВооружение: Артиллерия: 4 х 254-мм орудия, 8 х 152-мм орудия, 12 х 75-мм орудия; Торпедно-минное вооружение: 6 х 475-мм торпедных аппарата; Зенитное вооружение: 4 - 75Экипаж: 26 офицеров и 606 матросов В начале 90-х годов прошлого века основу Черноморского флота составляли барбетные установки типа "Синоп" и одиночный “Двенадцать апостолов”. При всей своей оригинальности эти корабли стремительно устаревали, поэтому в сентябре 1891 года на Николаевском адмиралтействе “в присутствии Его Императорского Высочества великого князя Алексея Александровича” был заложен башенный броненосец, получивший название "Три Святителя" и ознаменовавший собой важный этап в отечественном кораблестроении. Прототипом его послужил балтийский "Наварин". В то же время недостатки последнего в новом проекте удалось в значительной мере преодолеть. Во-первых, было решено отказаться от неразумного ограничения размеров — в результате проектное водоизмещение достигло 12 480 т. Во-вторых, намучившись с отечественными поставщиками брони для “Наварина” (Ижорский завод не только сорвал оговоренные контрактом сроки, но и вообще не смог изготовить 4 крупногабаритные броневые плиты для башен, из-за чего их пришлось перезаказывать заводу “Сен-Шамон” во Франции), “Три Святителя” одели в импортированную из Англии сталеникелевую броню завода “Виккерс” — более прочную и своевременно доставленную. Наконец, в-третьих, уже в ходе строительства предусмотренные проектом 35-калиберные пушки главного калибра в круглых неуравновешенных башнях заменили новыми 40-калиберными. Прекрасно показали себя и ходовые механизмы (также закупленные в Англии): на испытаниях “Три Святителя” развил скорость 17,7 узла вместо проектных 16-ти. И это несмотря на все же имевшую место почти 900-тонную перегрузку и переуглубление на 0,44 м! В результате к моменту ввода в строй новый черноморский броненосец по праву мог считаться не только сильнейшим кораблем Российского флота, но и мира. Spoiler Может показаться странным, что строившиеся в те годы в Николаеве и Севастополе линкоры были более мощными и крупными, чем их балтийские собратья: ведь первые были закупорены в Черном море международными соглашениями, запрещающими их проход через Босфор и Дарданеллы, а вторые, наоборот, чуть ли не всю свою карьеру проводили в дальних плаваниях! Причина столь несообразной на первый взгляд морской политики кроется в первую очередь в историческом стремлении России к контролю над черноморскими проливами — планы по их захвату в штабах рассматривались регулярно. Соответственно Турция и стоявшая за ее спиной Англия традиционно считались куда более вероятными противниками, чем далекая и пока не воспринимаемая всерьез Япония или тем паче — дружественная Германия. К тому же на Балтике значительная часть средств уходила на строительство океанских крейсеров — истребителей торговли, а броненосцы долго не могли отмыться от ярлыка кораблей береговой обороны. Так или иначе, но Черноморский флот вплоть до конца 90-х годов располагал куда более полноценными линкорами, нежели Балтийский. Следующим черноморским броненосцем стал “Ростислав” — корабль, предназначенный для действий на мелководье. В целях экономии средств его проект предусматривал умеренные размеры и широкую унификацию самых различных элементов. По существу представляя собой уменьшенную копию броненосца "Полтава", “Ростислав” имел массу заимствований: теоретический чертеж и механизмы — от “Сисоя Великого”, башни главного калибра — от броненосцев береговой обороны типа “Адмирал Ушаков”, башни среднего калибра (весьма, кстати, неудачные) — от той же “Полтавы”. Броню заказали в США заводу “Бетлехем стил”, где уже делались плиты для “Петропаловска”, “Севастополя”, “Адмирала Ушакова”. Оригинальной особенностью “Ростислава” стало разве что впервые примененное нефтяное отопление паровых котлов. В целом корабль имел характерные для всех “дешевых” броненосцев недостатки: был перегружен и почти на два узла отставал от “Трех Святителей” по скорости хода. В дальнейшем от попыток сэкономить средства за счет неполноценности боевых качеств отказались, и все последующие черноморские броненосцы базировались на проекте “Трех Святителей”. “Князь Потемкин-Тавриченский”, по существу, имел тот же самый корпус (лишь с добавленным полубаком) и отличался от предшественника применением новых котлов Бельвиля вместо водотрубных (огнетрубных? – прим.ред.сайта), несколько измененной схемой бронирования и типом брони (крупповская отечественного производства), увеличенным числом 152-мм орудий и внедрением электропривода 12-дюймовых орудий вместо устаревшей гидравлики. В итоге получился достаточно мощный и хорошо защищенный броненосец, хотя скопированные с английских машины, несмотря на меньшую перегрузку корабля, смогли обеспечить лишь 16-узловый ход. Развитием “Потемкина” стали два линкора типа “Евстафий” — фактически повторение прототипа, но с усиленным средним калибром за счет замены четырех 152-мм орудий на 203-мм. Правда, в ходе строительства в их проект пришлось внести множество мелких изменений, вызванных опытом русско-японской войны. Сложность осуществления этих усовершенствований заключалась в том, что ни в коем случае нельзя было перегружать корабль. Памятуя печальный опыт Цусимы, Морской технический комитет в сентябре 1905 года издал специальный циркуляр, категорически запрещавший принимать от подрядчиков судовые конструкции и элементы даже с малейшим перевесом. Это возымело действие: металлический завод ухитрился изготовить орудийные башни даже легче, чем это предусматривалось чертежами. (На “Иоанне Златоусте” экономия только за счет более равномерной прокатки башенной брони составила 14,5 т, а на “Евстафий” — 18 т.) Однако постоянные переработки проекта, неудачные попытки переделать элеваторы подачи боезапаса под удлиненные 305-мм снаряды, забастовки рабочих и прочие неурядицы привели к тому, что когда наконец линкоры были готовы, они вообще потеряли боевую ценность. И неудивительно: к тому времени ведущие морские державы уже лихорадочно вводили в строй дредноуты... Одним из важных уроков, извлеченных из поражения в войне с Японией, стало совершенствование боевой подготовки комендоров и систем управления огнем. В этом отношении черноморские броненосцы вскоре стали непревзойденными лидерами. Регулярные учебные стрельбы, внедрение дальномеров с увеличенной базой, опыты по централизованному наведению орудий сразу на всех линкорах бригады с помощью радио и, наконец, капитальная модернизация в 1912 году “Трех Святителей”, подтянувшая параметры броненосца к своим более молодым собратьям,— все это дало немалый эффект. И неожиданное попадание в “Гебен” первым же залпом отнюдь не было случайностью. После боя у мыса Сарыч активность германо-турецких сил на Черном море резко упала. Повторная встреча бригады “стариков” с “Гебеном” состоялась полгода спустя. 10 мая 1915 года у Босфора противники провели 22-минутный поединок на очень большой — 90 кабельтовых — дальности. Последняя и предопределила низкую результативность огня. Из 150 выпущенных немцами 280-мм снарядов в русские корабли не попал ни один. Наши линкоры послали в неприятеля 169 305-мм снарядов; три из них поразили “Гебен” и уничтожили одно 150-мм орудие. После чего линейный крейсер быстро ретировался. В дальнейшем русские броненосцы использовались очень интенсивно: блокировали Босфор, поддерживали десантную операцию в Трапезунде, обстреливали угольные разработки в Зонгулдаке. 2 сентября 1916 года находившийся у берегов Румынии “Ростислав” подвергся атаке с воздуха: три немецких гидросамолета сбросили на корабль около 25 бомб. Одна из них попала в броню кормовой башни и вывела из строя 16 человек, в том числе всю прислугу зенитного орудия. Сам броненосец практически не пострадал, тем не менее этот случай имел важное значение: первая успешная бомбардировка крупного корабля заставила всерьез заговорить о новом виде вооружений — морской авиации. Последняя встреча черноморских “стариков” с “Гебеном” произошла при весьма скорбных обстоятельствах: следствием Брестского мира стала сдача Севастополя немцам. Бывший противник вошел в главную базу флота как победитель, и на замерших в Южной бухте броненосцах были подняты кайзеровские флаги. Правда, в море старые линкоры больше уже не выходили — ни при немцах, ни при их преемниках — англичанах. Последние, кстати, уходя в апреле 1919 года из Крыма, подорвали на всех кораблях паровые машины. Последним боевым эпизодом в судьбе черноморских броненосцев стало использование Врангелем “Ростислава” в качестве несамоходной плавучей батареи на Азовском море в 1920 году. Перед уходом белого флота в Бизерту "Ростислав” был затоплен в Керченском проливе. Остальные линкоры продолжали ржаветь в Севастополе. Брошенные Врангелем, они успели формально побывать в составе Красного флота, а “Евстафий” в 1921 году даже переименовали в “Революцию”. Увы, в строй ни один из них так и не вошел, и в 1922 — 1923 годах их разобрали на металл. С 1 мая 1900 по 1 января 1903 года эскадренный броненосец Ростислав командовал Великий Князь Александр Михайлович Романов. В 1905 году броненосец участвовал в подавлении мятежа на Черноморском флоте, возглавив расстрел крейсера Очаков и подбив миноносец, на котором пытался скрыться лейтенант П. П. Шмидт. В мае 1909 года на подходах к Севастополю под форштевнем Ростислава погибла подводная лодка Камбала. Виновником был признан вахтенный офицер лейтенант Аквилонов. СПИСОК ОФИЦЕРСКОГО СОСТАВА ЭСКАДРЕННОГО БРОНЕНОСЦА "РОСТИСЛАВ". 1900 г. Источники Статья С.Балакина из журнала "Моделист-Конструктор Вики А.Л. Платонов "Восстание в Черноморском флоте в 1905 году" А. Фесенко. Гостиница «Кист» в Севастополе Изменено 25 фев 2014, 13:35:33 пользователем evgen526007 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
99 evgen526007 Старший альфа-тестер 593 публикации 204 боя Жалоба #2 Опубликовано: 24 фев 2014, 16:49:55 (изменено) Враги народа не дремали. Аля расправы с революционерами Черноморского флота Николаем II был назначен командуюший войсками Меллер-Закомельский, начальник 8-го армейского корпуса,— тупой, бездарный, но смелый и прямолинейный солдафон, и генерал Каульбарс, главнокомандующий войсками Одесского округа, энергичный и умный черносотенец.Меллер-Закомельский совместно с Чухниным выработал план расправы с революционными частями. Для осуществления его к Севастополю подтягивались войска из Симферополя, Феодосии, Одессы, Павлограда и других городов.Среди флотских офицеров к восстанию некоторые относились сочувственно, и, когда им стал известен план кровавой расправы с революционерами, они для обсуждения создавшегося положения на "Ростиславе" устроили заседание.На этом заседании решено было подать командующему войсками Меллер-Закомельскому и главному командиру Черноморского флота Чухнину петицию следующего содержания: 1. Офицеры флота не желают кровопролития; 2. Просить с якоря эскадру не сниматься; 3. Вследствие непоследовательной и неискренней политики местного морского начальства и игнорирования офицеров, подорвано доверие команды к офицерам; 4. Сейчас же пойти на удовлетворение через собрание офицеров приемлемых экономических требований команд; 5. Просить милости государя императора о предании суду не по законам военного времени виновных в беспорядках морских команд в Севастополе, а гласному военному суду с свободным участием представителей адвокатуры; 6. Созыв общего собрания всех офицерских чинов для решения насущных наболевших вопросов, для направления дальнейшей деятельности Черноморского флота. Под этой петицией подписались 69 офицеров,—15 лейтенантов, 22 мичмана, 21 инженер-механик, 6 докторов и 4 прапорщика. Меллер-Закомельскпй, не обращая внимания ни на какие петиции, подтягивал войска. 12-го вечером прибыла из Симферополя учебная команда 51-го пехотного литовского полка, количеством в 341 человек. Части, не примкнувшие и изменившие революционерам, были 13-го приведены к присяге на верность престолу и дали обещания стрелять по восставшим. Это были: 50-й пехотный Белостокский полк, крепостной пехотный батальон, 13-я пулеметная рота, 13-я артиллерийская бригада, крепостная минная рота, крепостной телеграф, 6-я сотня 7-го донского казачьего полка и отряд пограничной стражи. 14-го в Севастополь прибыли подкрепления. Войска были расположены в следующем порядке: на Историческом бульваре 4,5 батальона, 16 орудий и 4 пулемета, в казармах Брестского полка 4,75 батальона, далее шло подтягивание с Мекензиевых гор, походом 4 батальона и 4 орудия. На Северной стороне было отдано распоряжение повернуть на восставшие суда какие только можно будет орудия, а у батареи №4 расположить две батареи в десять орудий 13-й артиллерийской бригады при двух ротах вилениев.Численность войск к 15-му ноября достигала: на Южной стороне — 2040 штыков, 4 пулемета, 18 орудий, 110 сабель, на Корабельной стороне — 1730 штыков и сабель и на Северной— 220 штыков и 10 орудий. 47-мм пушки (оставив 2 для салютов) и заменить две тяжелые мачты одной грот-мачтой. Сняв этот 250-тонный вес и уменьшив запасы воды на 400 т, можно было уменьшить переуглубление более чем вдвое. Но пока что из-за стесненности в средствах МГШ разрешил ограничиться снятием аппаратов и заменой одного из двух паровых катеров легким моторным.Остальные работы пришлось отнести ко времени окончания ремонта "Трех Святителей" (больше всех в немнуждавшегося), который в свою очередь можно было начать лишь с вводом в строй в 1908 г. "Иоанна Златоуста". Кроме того "Ростислав" был нужен для проводившихся в те годы беспримерных в русском флоте артиллерийских стрельб. Флот начал прорабатывать уроки Цусимы.И если Балтийскому флоту, где был создан плавающий за границей гардемаринский отряд, отводилась задача подготовки новых кадров флота, то закрытый Черноморский флот должен освоить артиллерийское искусство, благодаря которому японцы победили при Цусиме. В организованных А.Н. Крыловым и Е.А. Беркаловым методических стрельбах на немыслимых до войны дистанциях (до 80-100 каб.), с невообразимым расходом боеприпасов (до 330 снарядов из 254-мм пушек "Ростислава") были получены материалы для создания новых таблиц стрельбы, выявившие, как это было ни горько, огромную неточность тех таблиц, которыми пользовались при Цусиме. Изменено 25 фев 2014, 14:52:16 пользователем evgen526007 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
99 evgen526007 Старший альфа-тестер 593 публикации 204 боя Жалоба #3 Опубликовано: 24 фев 2014, 16:50:31 Силовая установка Тип: две вертикальные паровые машины тройного расширения Количество валов:2 Мощность: Проектная- 8500 л.с На испытаниях- 8816 л.с Количество котлов:12 Скорость: Максимальная(проектная)- 16 узлов Экономическая- 8 узлов На испытаниях- 15,8 узлов Максимальная- 15,37 узлов(в 1913 году) Запас топлива: Нормальный- 550 тонн Полный- 820 тонн Дальность плавания: При скорости 14 узлов- 1300 миль При скорости 10 узлов - 3100 миль При скорости 8 узлов- 4100 миль Бронирование Пояс- 127-368 мм Палуба- 64-76 мм Боевая рубка- 152 мм Башня ГК- 254 мм Башни 152мм орудия- 152-мм Казематы-127 мм ПС Каземат- защищённое помещение на броненосном для размещения артиллерийских орудий Вооружение 254мм/45 калибр: 4 (Дстр.-95 кбт; 80 выстрелов) 152мм/45 калибр:8 (Дстр.- 48 кбт; 4 выстрела в минуту; 180 выстрелов) 47мм/ ? калибр:12 (Дстр.- 22 кбт; 760 у.п) 37мм/ ? калибр:16 (в 1906г 12 демонтированы) 63мм десантных орудий:2 7,62 мм пулеметов;4 47мм орудия заменили на 4-75мм/50 Торпедные аппараты; Надводные;4 (до 1906г.) Подводные;2x457мм Если,что "Дстр" это метка на двигателе. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
99 evgen526007 Старший альфа-тестер 593 публикации 204 боя Жалоба #4 Опубликовано: 24 фев 2014, 16:51:33 (изменено) Изменено 25 фев 2014, 14:51:26 пользователем evgen526007 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
198 w3rw01f Старший альфа-тестер 794 публикации 419 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 24 фев 2014, 18:01:13 Резерв Все резервы будут заполнены завтра, т.к слишком много информации Кому не сложно напишите, что хотите узнать о броненосце Ростислав во флоте ВСЮР. Особенно фото интересуют. У меня последнее 1918 датировано, снято при немцах. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
83 Lordd Старший альфа-тестер 779 публикаций 2 946 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 24 фев 2014, 18:37:38 Развитием “Gjntvrbyf” стали два линкора типа “Евстафий” Я правильно понимаю, что речь идет о "Потемкине"? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
338 [LST-W] Karkotko Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер 698 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 24 фев 2014, 20:07:12 Вот еще один источник по теме Мельников Р.М.- Эскадренный броненосец ''Ростислав'' (1893-1920). СПБ 2006 год. Может кому будет интересно в сети есть можно скачать. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
198 w3rw01f Старший альфа-тестер 794 публикации 419 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 25 фев 2014, 14:48:52 ТС, может ошибка это какая-то, но когда я писал про флот ВСЮР я имел в виду корабли бывшего Черноморского флота Российской Империи, подчинявшиеся командованию Вооруженных сил Юга России (Деникин, Врангель). Я несколько не ожидал увидеть под спойлером "Ростислав во флоте ВСЮР" инфу о хоре балалаечников "Ростислава" и пищевом рационе нижних чинов... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
99 evgen526007 Старший альфа-тестер 593 публикации 204 боя Жалоба #9 Опубликовано: 25 фев 2014, 14:52:34 ТС, может ошибка это какая-то, но когда я писал про флот ВСЮР я имел в виду корабли бывшего Черноморского флота Российской Империи, подчинявшиеся командованию Вооруженных сил Юга России (Деникин, Врангель). Я несколько не ожидал увидеть под спойлером "Ростислав во флоте ВСЮР" инфу о хоре балалаечников "Ростислава" и пищевом рационе нижних чинов... Хорошо исправлю Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_26583970 Участник 198 публикаций Жалоба #10 Опубликовано: 25 фев 2014, 17:20:06 Норм тема ставлю плюс. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Dr_Doc Участник 26 публикаций 17 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 25 фев 2014, 18:02:17 У меня, оказывается, есть (точнее был) тёска в виде броненосца. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
327 Raptor_2009 Старший альфа-тестер 772 публикации 295 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 26 фев 2014, 00:52:10 Дальность плавания: над водой - 3500 миль --- а дальность плавания под водой ?))) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
91 anonym_Rl9214Bg3Kc2 Участник 1 018 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 26 фев 2014, 00:57:22 Дальность плавания: над водой - 3500 миль --- а дальность плавания под водой ?))) Будет скорее всего равна 0, т.к. данное судно корабль надводный ;) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
327 Raptor_2009 Старший альфа-тестер 772 публикации 295 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 26 фев 2014, 00:59:26 Будет скорее всего равна 0, т.к. данное судно корабль надводный ;) почему 0 ? все зависит от расстояния до дна под кораблем))) 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
59 [LESTA] Guardmitr Разработчик 316 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 26 фев 2014, 08:35:02 evgen526007, а какое отношение имеет фотография броненосца "Наварин" к вашей теме? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
99 evgen526007 Старший альфа-тестер 593 публикации 204 боя Жалоба #16 Опубликовано: 26 фев 2014, 13:04:41 (изменено) evgen526007, а какое отношение имеет фотография броненосца "Наварин" к вашей теме? Я думал, что это башня ГК "Ростислава". Может это она? Да уж! А ракурс такой, что сразу и не различишь две задние трубы! В том то и проблема, что я их не различил! Изменено 26 фев 2014, 14:29:32 пользователем evgen526007 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
198 w3rw01f Старший альфа-тестер 794 публикации 419 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 26 фев 2014, 14:27:59 evgen526007, а какое отношение имеет фотография броненосца "Наварин" к вашей теме? Да уж! А ракурс такой, что сразу и не различишь две задние трубы! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RenamedUser_26649688 Участник 26 публикаций Жалоба #18 Опубликовано: 26 фев 2014, 17:00:49 Интересная тема...ставлю+ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
59 [LESTA] Guardmitr Разработчик 316 публикаций Жалоба #19 Опубликовано: 27 фев 2014, 07:32:45 Может это она? А это "Андрей Первозванный", так что опять не угадали. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
904 [KM] serjios Альфа-тестер 2 428 публикаций 20 142 боя Жалоба #20 Опубликовано: 27 фев 2014, 11:21:24 Будет скорее всего равна 0, т.к. данное судно корабль надводный ;) неа, под водой дальность будет зависеть от расстояния до дна! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию