Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Foxtrot324

"Фотография": Американские тяжёлые крейсера класса "Нью-Орлеан"

В этой теме 5 комментариев

Рекомендуемые комментарии

3 101
[APNOW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
4 443 публикации
9 821 бой

 

Использован фрагмент из книги С.Б. Переслегина "Тихоокеанская премьера". В этой книге периодически встречаются интереснейшие фрагменты, посвящённые тем или иным кораблям. Они так и называются: "Фотография: Сёкаку", "Фотография: Конго", "Фотография: Лексингтон" и т.п.

http://books.imhonet.ru/element/92544/

 

До Первой Мировой войны военно-морские силы США состояли из кораблей, не имеющих определенного оперативно-тактического назначения и не оптимизированных для борьбы с конкретным противником. Задачи флота рассматривались как сугубо политические; мощь его измерялась исключительно числом построенных дредноутов.

 

Проблема сбалансированности корабельных соединений не ставилась в принципе, в результате с 1905 по конец 1918 года в стране не было заложено ни одного крейсера.

 

За этот период было предложено, рассмотрено и отклонено великое множество самых разнообразных проектов — от скаута до линейного крейсера с шестнадцатидюймовыми орудиями. Большая кораблестроительная программа 1916 года, составленная с учетом опыта войны в Европе, предусматривала постройку крейсеров, но с той оговоркой, что их тактико-технические данные должны быть определены позднее.

 

В июле 1916 года пришли к соглашению строить скауты водоизмещением около 7000 тонн. Корабли должны были развивать не менее 30 узлов скорости и иметь вооружение из десяти 152-мм орудий. Фирмы-изготовители легко перекрыли эти требования, сдав в 1921-1925 годах флоту десять 34-узловых крейсеров типа Омаха, половина из которых имела двенадцать шестидюймовок.

 

В первые послевоенные годы определились приоритеты развития флота: отныне в качестве главного противника рассматривалась Великобритания — возможно, в союзе с Японией. Перед кораблестроительным отделом флота была поставлена задача создать крейсера более вооруженные, нежели английские, и при этом обладающие тихоокеанской≫ дальностью хода.

 

Ограничения, наложенные на развитие класса крейсеров Вашингтонским соглашением, скорее облегчили задачу разработчиков (тем более, что американцы с 1919 по 1922 год создали ряд проектов крейсеров, оснащенных 203-мм орудиями). Окончательно тактико-технические характеристики были согласованы в марте 1925 года, а годом позже был заложен первый американский вашингтонский крейсер Пенсакола, странный корабль, у которого артиллерия главного калибра располагалась частью в двухорудийных, частью в трехорудийных башнях, причем последние были установлены над первыми.

 

Пенсакола и однотипный Солт-Лейк-Сити получились недогруженными и слабо бронированными. Японские 203-мм снаряды пробивали их поясную броню до 120 кабельтовых, а палубную — от 80 кабельтовых. Кормовые погреба были вообще не прикрыты броней, так как предполагалось вести бой исключительно на носовых курсовых углах.

 

Часть недостатков проекта была устранена на следующей серии тяжелых крейсеров. Нортгемптоны, вступившие в строй в 1930—1931 годах, несли три тройные башни; толщина броневого пояса возросла с 65 до 76 мм. Однако при 25-мм броневой палубе и совершенно недостаточной защите башен нортгемптоны также относились к разряду картонных кораблей — на всех мыслимых дистанциях 203-мм снаряды пробивали либо палубную, либо поясную броню. Эту ситуацию попытались исправить на крейсерах промежуточного проекта (Портленд и Индианаполис, переданы флоту в 1932—1933 годах), но без особого успеха.

 

В преддверии Великой депрессии американцы развернули строительство последней крупной предвоенной серии тяжелых крейсеров. Между 9 марта 1933 и 2 января 1934 года со стапелей сошли корпуса семи кораблей типа Нью-Орлеан.

 

Крейсера имели стандартное для флота США вооружение —девять 203-мм орудий в тройных башнях. Причем в данном случае речь действительно шла о башнях: лобовое бронирование составляло 203 мм по сравнению с 65 мм на предыдущих проектах.

 

Универсальная артиллерия состояла из восьми 127-мм установок, что же касается зенитного калибра, то первоначальные возможности Нью-Орлеанов ограничивались восемью пулеметами. В ходе модернизации на кораблях разместили 28-мм автоматы (4x4), затем, уже во время войны, их заменили на 40-мм установки, добавили от шести до шестнадцати 20-мм орудий и много эрликонов (здесь все зависело от оборотистости командира — некоторые крейсера не получили пом-помов вообще, в то время, как на Тускулузе их было двадцать восемь штук).

 

Поскольку резерв водоизмещения в проект заложен не был, остойчивость кораблей снизилась до недопустимых пределов, и все военные усовершенствования сопровождались демонтажом оборудования — боевой рубки, мостиков, кранов, катапульт (первоначальный проект предусматривал размещение двух катапульт и четырех гидросамолетов).

 

Броневой пояс на крейсерах типа Нью-Орлеан достигал 127 мм (в районе машинных отделений), толщина бронепалубы составляла 30—65 мм. Схема бронирования делала корабли неуязвимыми для 203-мм снарядов на дистанциях от 60 до 120 кабельтовых. Платой за повышение защиты корабля (в пределах того же водоизмещения, при сохранении скорости и вооружения) стало неудачное расположение машинных отделений, которые могли быть выведены из строя одной торпедой, и некоторое снижение дальности плавания.

 

Поскольку Нью-Орлеаны строились одновременно с японскими крейсерами типа Могами, представляет смысл сравнение тактико-технических элементов проектов.

 

В скорости заметно (около 4 узлов) выигрывал Могами. Бронирование (прежде всего бронирование башен) сильнее у Нью-Орлеанов. Японский крейсер превосходил своего оппонента по главной артиллерии: десять орудий в пяти башнях, против девяти в трех. Кроме того, Могами нес двенадцать торпедных труб 610-мм калибра, а то время как у американца торпедного оружия не было вообще. В условиях ночного боя, когда бронирование теряет значение, поскольку на характерных дистанциях открытия огня оно легко пробивается 203-мм и даже 152-мм снарядами, японский крейсер выглядит заметно сильнее. Во всяком случае, после разгрома у острова Саво американцы с большой неохотой и только под давлением необходимости использовали в районе Гуадалканала оставшиеся Орлеаны.

 

Все семь кораблей класса Нью-Орлеан воевали на Тихом океане, правда, Тускулуза приняла участие лишь в заключительной кампании 1945 года (десантные операции на Иво-Дзиме и Окинаве).

 

Головной корабль серии встретил начало войны в Перл-Харборе. До января 1942 года находился в плановом ремонте, затем в составе T.F. 11 работал на австралийской операционной линии. В мае 1942 года снял 580 человек с горящего Лексингтона, месяцем позже участвовал в сражении у атолла Мидуэй. Тяжело поврежден во время кампании на Соломоновых островах. После замены носовой оконечности продолжал активную службу на Тихом океане.

 

Совершенно такой же (вплоть до потери носа) оказалась боевая карьера Миннеаполиса.

 

Сан-Франциско отличался своей уникальной коллекцией наград: за время войны он удостоился семнадцати боевых звезд и личной благодарности президента. Это единственный американский крейсер, прошедший всю тихоокеанскую эпопею: от налета на Перл-Харбор и попытки доставить подкрепления на Уэйк до Кореи и Окинавы.

 

Свои биографии КуинсиВинсенс и Астория завершили в один день. Захваченные врасплох, попавшие под убийственный обстрел с дистанции 20 кабельтовых, зти крейсера не смогли оказать достойного сопротивления эскадре Микавы.

 

Вряд ли в этом можно винить моряков, тем более —американских проектировщиков: ...чем требовать от промышленности непотопляемых кораблей, не лучше ли маневрировать имеющимися так, чтобы их хотя бы не расстреливали в упор?.

 

Для Куинси поддержка высадки американских войск на Гуадалканале была первой операцией на Тихоокеанском ТВД. Ранее корабль нес легкую, учебно-тренировочную≫ службу в составе так называемого Нейтрального патруля, участвовал в оккупации Исландии. В бою 9 августа крейсер добился серьезного попадания в Текай, на котором были уничтожены карты, штурманское оборудование, системы связи и часть электропроводки. Ответным огнем японского корабля Куинси был потоплен, погибло 370 человек, 167 было ранено.

 

Винсенс также служил в Нейтральном патруле, но на Тихом океане оказался несколько раньше, чем Куинси, и даже успел принять участие в рейде Дулиттла на Токио. В бою у острова Саво попаданий в корабли противника не добился. Потоплен артиллерией и торпедами: 332 человека погибло, 258 ранено.

 

Астория тонула более двенадцати часов. По мнению ряда специалистов, на более поздней стадии войны, с накоплением опыта борьбы за живучесть, крейсер удалось бы спасти. С учетом количества попаданий (по некоторым данным — до шестидесяти пяти), это более чем сомнительно. На Астории погибло 216 человек, еще 186 были ранены.

cf1f8bb05eba.jpg

0c81af213bf2.jpg

1f00d215de0b.gif

 

 

Фотоальбом:

Фотография: "Лексингтон"

Фотография: "Аризона"

Фотография: "Нагато"

Фотография: "Конго"

Фотография: "Фусо"

Фотография: "Японские тяжёлые крейсера"

 

 

Изменено пользователем Foxtrot324
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
90 355
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 168 публикаций
28 938 боёв

спс, интересно было почитать! :great: +

 

от себя добавлю немного цвета:

 560cc9e7595f.jpg

 

и еще много много цвета здесь:

Сборник цветных фото боевых кораблей стран мира (1860-1945 гг.)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 762
[45KM]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
2 074 публикации

спасибо за интересную статью.

пара опечаток с датами 1) вступившие в строй в 1930—931 годах

2) переданы флоту в 1932—933 годах

+

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 101
[APNOW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
4 443 публикации
9 821 бой

спасибо за интересную статью.

пара опечаток с датами 1) вступившие в строй в 1930—931 годах

2) переданы флоту в 1932—933 годах

+

 

Поправил. Спасибо за замечания!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер
5 231 публикация
12 239 боёв

Есть у меня такая книга)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×