Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
del32358027

"Вундервафли" Второй мировой

В этой теме 34 комментария

Рекомендуемые комментарии

8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

Доброго товарищи форумчане, и все кто не очень. ©

 

12453992.jpg

 

Тема германских вундервафель второй мировой стала достаточно раскрученным брендом, однако, зачастую, слишком поверхностно освещаться. Разного рода цветастые эпитеты "новое вооружение", "новейшая техника", "принципиально новое", "не имеющие аналогов в мире" красиво звучат, но не всегда дают правильное представление, в чём же действительно заключались особенности и плюсы новых разработок, и их преимущество перед ранними изделиями, а также противостоящей им техникой врага.

 

Тут хотелось бы пояснить, насколько действительно выдающимися были последние подводные лодки серий XXI и XXIII, и насколько был оправдан пропагандистский шум вокруг их исключительности.

Германский подводный флот второй мировой вообще является сильно мифологизированным, достигнутые в первой половине войны удачи и нанесенный противникам урон был достаточно раздут еще во время войны штатной пропагандой. Фактически же возникает вопрос- действительно ли командиры U-ботов были такими умелыми и отважными асами, или просто противник был слаб. Но в этом посте такие глобальные проблемы рассматриваться не будут, нас интересуют чисто технические особенности того, как велась подводная война, и какой она могла стать.

12510315.jpg

Сам термин "подводная лодка" применительно ко второй мировой не совсем корректен. На самом деле все дизельные субмарины того времени можно квалифицировать как "ныряющие". Действительно, дизеля являлись основной двигательной установкой, в то время как электродвигатели значительно уступали им мощностью, а объем аккумуляторных батарей давал очень ограниченную продолжительность чисто подводного хода. Фактически погружение предназначалось лишь для того, чтобы попытаться уйти от прямой атаки. Так, на германских "семерках" стояли по два дизеля мощностью по 1400 л.с. и два электродвигателя по 375 л.с. Под водой "семерка" могла пройти 130-150 миль на скорости 2 узла, или 80 миль на 4. На поверхности же под дизелями они могли развивать до 17 узлов, к дизелям могли подключатся и электромоторы.

Именно исходя из таких способностей кораблей, способностей тогдашней техники и велись действия подлодок. Основным режимом для них был надводный, а тактикой - ночные торпедные атаки против конвоев. Именно таким образом были достигнуты наибольшие успехи 1940-41 годов. Под водой U-боты проводили всего не более 10 % времени боевого похода.

 

Все изменилось с массовым внедрением радаров, сначала на конвойных кораблях, а затем и на патрульных самолетах, тяжелых многомоторных, взлетавших в береговых баз и часами висевших над морем, и на небольших авианосных, которые плыли вместе с конвоем на небольших конвойных авианосцах и мониторивших водные участки впереди конвоя.

Ночные атаки стали смертельно опасны для субмарин. "Волчьи стаи", пользуясь неповоротливостью конвоев, состоявших из большого количества разнотипных кораблей, стали в течении ночи обгонять их, пытась держатся за пределами действия радаров конвойных корветов, а днем уходили под воду на пути конвоя и проводили атаки из под  воды по перископу. В целом эти методы не давали особого преимущества, радары и прожекторы на самолетах, радары и сонары на кораблях позволяли противолодочникам собирать свою жатву с "ребят Деница".

12508267.jpg

Огромное значение в противостоянии подводных с противолодочной авиацией союзников имели средства радиотехнической разведки. Именно с помощью радаров не только защищались конвои, но и совершались атаки на немецкие подводные лодки в Бискайском заливе, когда они только выходили на патрулирование со своих баз во Франции, или возвращались после похода. Недаром самая первая станция разведки, прибор "Метокс", получил у немецких подводников прозвище "бискайский крест" ( по форме своей антенны).

Станции разведки позволяли заранее зафиксировать облучение, однако это тоже не всегда было спасением, так как "ныряющие" U-боты все равно не могли бы уйти далеко от точки обнаружения, объем аккумуляторов сковывал радиус нахождения под водой. Субмарина не могла ни догнать конвой, ни убежать от поисковой противолодочной группы, которые стали постепенно вводится союзниками с 1943 .

12492907.jpg

С осени 1943 года потери подлодок стали нарастать катастрофическими темпами. Спасением казался шнорхель - специальное устройство, позволявшее забирать воздух с поверхности для работы дизеля, фактически такой себе "воздушный" перископ.Это голландское изобретение было испытано в кригсмарине летом 1943 года и немедленно было рекомендовано к введению.

Со шнорхелем даже старые дизельные подлодки вполне смогли претендовать на звание "подводных". На поверхности оголовок шнорхеля радарми не засекался, можно было засечь разве что небольшой бурун. При движении подводным ходом под дизелями 3-4 узла аккумулятор полностью перезаряжался за три часа, после чего можно было нырнуть поглубже и идти под электромотором. Именно одна из "семерок" совершила рекорд подводного плавания - U-978 под командованием Гюнтера Пульста вышла из Бергена 9 октября 1944, достигла Ла-Манша, где 21 ноября произвела неудачную атаку, а 23 потопила американский "либерти" "Вильям Д.Бурнхайм", и вернулась в Берген 16 декабря. За 68 суток похода U-бот ни разу не всплывал.

 

Однако грохочущие дизели не могли стать основным дигателем для плавания и на поверхности и под водой, а электродвигатели были слишком маломощны. Вот на основе улучшения характеристик классических подлодок и была создана концепция нового поколения U-ботов, которые также,с оглядкой на их основную изюминку, назывались "электролодками".

Подводный ход должен был стать основным режимом. Классические ныряющие подлодки плавали в основном на поверхности, и им был необходим острый форштевень, разрезающий волны, как обычным надводным кораблям. Новые XXI и  XXIII серии имели плавные китообразные очертания, снижавшие сопротивление в подводном положении.

12489835.jpg

На зализанном корпусе было убрано все лишнее, из стрелкового остались только зенитные автоматы, закрытые обтекателями. Примечательно, что шнорхель был вписан в плавные очертания ограждения боевой рубки, и создавал значительно меньшее сопротивление движению, чем на старых дизельных. На переоборудованных U-ботах шнорхель монтировался в виде подъемной трубы, и плюс к нему воздуховоды в дизельный отсек, такая весьма корявая конструкция оправдывалась лишь как эрзац военного времени,и была далеко не идеальна с точки зрения гидродинамики. А ведь главнейшим параметром должна была быть именно подводная скорость- чтобы убегать и догонять.

12479595.png

Двигательная установка стала, пожалуй, главной особенностью - впервые электродвигатели стали мощнее, чем дизеля. Два дизеля в 4000 л.с. работали под шнорхелем только на зарядку батарей, причем скорость под шнорхелем стала немного выше, повысившись до 6 узлов. Больше все таки мешает сопротивление воды, могущее поломать и шнорхель и перископы.

12483691.jpg

После завершения зарядки "электробот" сразу уходил на глубину. Под водой субмарину двигали два основных электродвигателя мощностью по 4400 лошадиных сил, максимальная скорость под водой достигала 17 узлов и превышала надводную. Дополнительно стояли два маломощных электродвигателя для подкрадывания на очень тихом ходу.

В целом ввод таких кораблей мог дать кригсмарине много новых успехов - шнорхели трудно засекались, и даже в случае их обнаружения скоростные электролодки могли очень легко сбежать, в отличии от переоборудованных классических U-ботов. Из-за возросшей скорости субмарины быстрее добирались до мест патрулирования, и дольше находились на позиции. Все вооружение было установленно только в носу - 6 торпедных аппаратов могли давать полный залп, после чего электролодка могла быстро сменить позицию, не дожидаясь "охотников". Общий запас торпед составлял 23 штуки, то есть почти еще три полных залпа (не считая заряженные), установленная система быстрой перезарядки теоретически давала возможность выпустить весь комплект за полчаса.

12469355.jpg

Однако вряд ли стоит придумывать красивые истории о том, как цивилизация сумрачного тевтонского гения буквально вот-вот почти завоевала мир, если бы её не остановили в самый последний момент. Даже такие уникальные "электроботы" не стали бы переломным моментом в войне. Патрульные группы самолетов с авианосцев противолодочных групп держали под наблюдением очень большие пространства, гидролокаторы надежно фиксируют любую подводную цель, на подходах к базам германских подлодок регулярно ставились минные заграждения.

Да и стратегически война была проиграна, виду наступления сухопутных войск противников с нескольких направлений Германия теряла территории и ресурсы, в том числе и базы для подводных лодок. Даже для 120 построенных субмарин XXI серии не удалось толком скомплектовать экипажи, только один корабль XXI серии и 6 малых лодок XXIII серии успели сходить в боевые походы. К концу войны ввиду полного господства авиации союзников U-боты могли выходить в походы только с баз в Норвегии.Французские базы были давно потеряны, а порты в Германии находились под налетами армад четырехмоторников. Об Атлантике пришлось забыть.

 

Копи-паста. Джой.

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 224
[WGFUN]
Участник, Коллекционер
3 559 публикаций
11 163 боя

Тему британских вундервафель англики раскручивли чтоб оправдать свои неудачи. А так немчура далала и делает все посредствеено.

Тойота лучше тащемта.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

Тему британских вундервафель англики раскручивли чтоб оправдать свои неудачи. А так немчура далала и делает все посредствеено.

В первом предложении явно, что-то ни так.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 224
[WGFUN]
Участник, Коллекционер
3 559 публикаций
11 163 боя

В первом предложении явно, что-то ни так.

 

действительно. понедельник.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
346 публикаций
5 783 боя

Помню как зависал в SH3, SH4. 

Это было мощно. Без сонные ночи, Обнаружен Эсминец, Обнаружен кОрОван.

Самый эпик был когда я лайнер потопил водоизмещение не помню, помню было больше чем у авика Британского.  

Или как упарывал корпус в ПВО и ходил в надводном режиме. Счет сбитых бофайтеров шел на десятки.

Изменено пользователем Sladenkiy_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
211
[_SB_]
Старший бета-тестер, Коллекционер
626 публикаций
19 582 боя

Неплохо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 562
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 831 публикация
29 091 бой

Странно! Я всегда считал ЛКР "Худ" самой что не на есть вундервафлей, если внимательно посмотреть на его ПВО!

Изменено пользователем ADM_MAKAPOB

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
319 публикаций
551 бой

А так немчура далала и делает все посредствеено.

 

Это сейчас, когда полет мысли буржуазной бюргерской ФРГ дальше поповозок не идет. А в 30-40ее годы все было иначе. Если бы не германские наработки в области реактивных и ракетных двигателей – СССР и США еще бы не скоро в космос вышли...
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
992 публикации
12 094 боя

 

Это вы, камрад, мод не ставили... на 100% реализЬм времени ремонта.

С тем модом (название уже не помню) было ой как непросто. :)

 

Сайлент Хантер 3 + GWX 3.0 Gold! Забудьте про ПВО - кнопочка "С" при первом - же шухере!!! )))))))))))))
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

 

Это сейчас, когда полет мысли буржуазной бюргерской ФРГ дальше поповозок не идет. А в 30-40ее годы все было иначе. Если бы не германские наработки в области реактивных и ракетных двигателей – СССР и США еще бы не скоро в космос вышли...

 

Да уж.

 

 

Или как упарывал корпус в ПВО и ходил в надводном режиме. Счет сбитых бофайтеров шел на десятки.

 

Зная что из этого в реале вышло рукоплещу Вашему гению.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
308 публикаций
3 851 бой

Интересно.

По поводу потерь немецких лодок...по телеку в военно исторических передачах увеличение потерь немецких лодок связывают с тем , что англы или амеры(уже не помню) получили шифратор немцев и из немецких радиосообщений узнавали в каких квадратах нахрдятся лодки...правда это или нет - хз...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 527
[FLOOD]
Участник, Коллекционер
7 925 публикаций
33 142 боя

 

Это сейчас, когда полет мысли буржуазной бюргерской ФРГ дальше поповозок не идет. А в 30-40ее годы все было иначе. Если бы не германские наработки в области реактивных и ракетных двигателей – СССР и США еще бы не скоро в космос вышли...

 

Тада, только, казалось бы, причём здесь Архип Люлька, ГИРД и "Нин"/"Дервент"...
07:26 Добавлено спустя 1 минуту

Интересно.

По поводу потерь немецких лодок...по телеку в военно исторических передачах увеличение потерь немецких лодок связывают с тем , что англы или амеры(уже не помню) получили шифратор немцев и из немецких радиосообщений узнавали в каких квадратах нахрдятся лодки...правда это или нет - хз...

 

Часть картины: не только расшифровка сообщений, закодированных на "Энигме", но и тактические и технические достижения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
346 публикаций
5 783 боя

 

Сайлент Хантер 3 + GWX 3.0 Gold! 

Спасибо за название, на выходных оценю.

07:48 Добавлено спустя 1 минуту

 

Я правильно оценил ваш посыл, что Мутсуки на 6 кактус?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
319 публикаций
551 бой

Тада, только, казалось бы, причём здесь Архип Люлька, ГИРД и "Нин"/"Дервент"...

 

Немцы дальше продвинулись в области реактивных двигателей, чем все упомянутое вами. Про ракеты я и не говорю даже. Настоящим образом тяжелое ракетостроение и двигатели с жидким топливом – в США и СССР начали развиваться только после творческой переработки заимствованных трофейных технологий и мозгов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
992 публикации
12 094 боя

 

Я правильно оценил ваш посыл, что Мутсуки на 6 кактус?

 По мнению многих игроков. А мне нравится! )) На 5 лвл совсем раздолье! :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 527
[FLOOD]
Участник, Коллекционер
7 925 публикаций
33 142 боя

 

Немцы дальше продвинулись в области реактивных двигателей, чем все упомянутое вами. Про ракеты я и не говорю даже. Настоящим образом тяжелое ракетостроение и двигатели с жидким топливом – в США и СССР начали развиваться только после творческой переработки заимствованных трофейных технологий и мозгов.

 

Дальше, но не принципиально. Самое, пожалуй, главное в немецких ракетах это не то, что они _далеко продвинулись_, а то, что немцы показали: идея крылатых и баллистических ракет дальнего действия _работает_. Про реактивные двигатели - минимум англичане не отставали от немцев, Глостер "Метеор" - собственная разработка, во-вторых, немцы работали, в основном, над двигателями с осевым компрессором, а самые популярные послевоенные - с центробежным.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 562
[RA-V]
Старший бета-тестер, Коллекционер
8 831 публикация
29 091 бой

 

Дальше, но не принципиально. Самое, пожалуй, главное в немецких ракетах это не то, что они _далеко продвинулись_, а то, что немцы показали: идея крылатых и баллистических ракет дальнего действия _работает_. Про реактивные двигатели - минимум англичане не отставали от немцев, Глостер "Метеор" - собственная разработка, во-вторых, немцы работали, в основном, над двигателями с осевым компрессором, а самые популярные послевоенные - с центробежным.

Англичане во многом преуспели, а в некоторых областях их и  весь мир  не  смог догнать(см. пост  выше).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
319 публикаций
551 бой

Глостер "Метеор" - собственная разработка

 

Ме. 262 превосходил эту машину по скорости, тяговооруженности и вооружению; несмотря на худшую аэродинамику и управляемость. Что уже говорит об уровне немецких реактивных двигателей.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 527
[FLOOD]
Участник, Коллекционер
7 925 публикаций
33 142 боя

 

Ме. 262 превосходил эту машину по скорости, тяговооруженности и вооружению; несмотря на худшую аэродинамику и управляемость. Что уже говорит об уровне немецких реактивных двигателей.

 

А теперь смотрим. Meteor F.III VS Me.262A-1. Формальное сравнение.

1. Масса - 4771-6559/3800-7140

2. Тяга - 1820/1800

3. Тяговооружённость -  0.277/0.252

4. Скорость - 837/855

5. Практическая дальность - 2160/1040

5. Оружие - 4х20мм/4/30мм

И начинаем анализировать. Сразу имеем странную ситуацию: сухой вес "Метеора" почти на четверть больше, чем у немца, а дальность - вдвое больше. Что косвенно говорит о значительно бОльшей экономичности двигателей. При этом, максимальные взлётные массы близки. Тяговооружённости на реальных режимах - близки. Максимальные скорости тоже. Компоновка - почти идентичная. Об оружии. С одной стороны, 4х30мм - гораздо более весомый аргумент, чем 4х20мм, с другой же, Мк.108 не зря прозвали "отбойными молотками" (правда, они ещё и визуально похожи на пневмоинструмент) - они были хороши _в упор_ по крупной цели. По маневрирующему истребителю попасть было значительно сложнее, чем из 4х20мм.

В итоге: "Метеор" чуть ли не идентичен "Швальбе" по основным характеристикам: немец лучше работает по крупным целям, англичанин - по небольшим маневренным.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×