Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Bazukoff

История и праздничная гибель авианосца USS Oriskany

В этой теме 4 комментария

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
31 публикация
1 407 боёв

USS Oriskany (CV-34)

b015d3d97658.jpg

 

Основные характеристики

 

559976a6d5a0.jpg

 

История

 

 

Авианосец вступил в строй 25 сентября 1950 года, став головным кораблём так называемой «длиннокорпусной серии» «Эссексов». Иногда эту серию называют «Тип Орискани». Совершил один поход во время Корейской войны: 15 сентября — 18 мая 1953 года. С 1 октября 1952 года переклассифицирован в атакующий авианосец, получил индекс CVA-34. В марте 1954 года один из реактивных самолётов совершил аварийную посадку, возник пожар, авианосец получил небольшие повреждения. Прошёл ремонт и модернизацию по программе SCB-125A, 29 мая 1959 года вошёл в строй после ремонта.

«Орискани» принял активное участие во Вьетнамской войне, совершил 10 боевых походов, занимался эвакуацией американских граждан и представителей южно-вьетнамской администрации.

Походы в течение Вьетнамской войны:

  • 1 августа 1963 — 10 марта 1964,
  • 5 апреля — 16 декабря 1965,
  • 26 мая — 16 ноября 1966,
  • 16 июня 1967 — 31 января 1968,
  • 14 апреля — 17 ноября 1969,
  • 14 мая — 10 декабря 1970,
  • 14 мая — 18 декабря 1971,
  • 5 июня 1972 — 30 марта 1973,
  • 18 октября 1973 — 5 июня 1974,
  • 16 сентября 1975 — 3 марта 1976.

Во время третьего похода, 16 сентября 1966 года, спас 44 человека с потерпевшего крушение у острова Пратас судна «Аугуст Мун» (Великобритания). 26 октября того же года на «Орискани» случился пожар, для исправления полученных повреждений ушёл на Филиппины, затем — в США.

Последний поход совершил уже после произошедшей 30 июня 1975 года переклассификации и возвращения индекса CV-34.

 

 

История в фото

 

21dbe8f48b20.jpg9adee7e4cf5d.jpg4790968b093e.jpg2ea33a3219f9.jpg2ea33a3219f9.jpg

 

 

 

Шоу – потопление, или счастливый конец истории, и начало другой

Авианосец Oriskany затопили в 24 милях от побережья Пенсакола, Флорида, 17 мая 2006 года. Авианосец станет искусственным рифом, на радость рыбкам, растениям и многочисленным аквалангистам. Среди последних есть целые клубы любителей не просто понырять, а непременно там, где находятся затонувшие корабли и суда.

 

 

19744f2ddef4.jpgТеперь он стал достопримечательностью штата Флорида

 

 

307c2f9ca36c.jpgНа новой - вечной - стоянке

 

 

Авианосец стал крупнейшим плавучим обьектом, когда-либо специально потопленным человеком. Само потопление стало сложной инженерной задачей. Корабль водоизмещением 32000 тонн и длиной 275 метров тонул 37 минут. Был разработан план затопления авианосца, в расчитанных местах разместили заряды, чтобы он лег на дно на ровном киле, на глубине 60 метров, а корпус был ориентирован в направлении север-юг. Разумеется, перед затоплением корабль прошел все необходимые проверки всеми возможными организациями, особенно Агентством защиты окружающей среды ЕРА.

Довольны все. Корабль перешел в собственность штата Флорида, и ушлые счетоводы-экологи Университета Флорида уже расчитали, что искусственный риф будет приносить в год в казну штата порядка 92 миллионов долларов. ЕРА считает, что это должно стать примером – риф такого рода полезен живности. Военные рады, что известный, ставший историческим корабль, не распилили на гвозди, а сохранили, пусть и в столь своеобразной форме. Аквалангисты рады больше все остальных, вместе взятых. И пусть не пугает глубина – 60 метров. Это ведь глубина дна, а сам корабль с настройками немногим не достает до поверхности.

Да, у американцев есть, чему поучиться. И корабль, можно сказать, сохранили, и шоу устроили, и еще будут прибыль извлекать. Все будут извлекать – от рыбок и водорослей до казны штата Флорида. А у нас что не списание, то трагедия. Рыдают адмиралы, вопят корреспонденты, грозятся небесам патриоты.

 

 

04be6e290bb6.jpg

 

 

Ссылки:

1) USS Oriskany (CV-34)

 

2) USS Oriskany

Изменено пользователем Bazukoff

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
292
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Не совсем понятно, что там в момент затопления за катер рядом с авианосцем ошивается. Близорукий Алеша решил посмотреть поближе процесс? :Smile_smile:

Так и утонуть следом за кораблем недолго. Или то журналюги, как обычно, в самую задницу лезут за приключениями на оную?

Или это катер на полетной палубе забыли?

Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
265 публикаций
284 боя

википедия такая википедия... Длиннокорпусная серия это не то. орискани - первый "эссекс", который угловую палубу получил

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×