Log in
Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
59 публикаций

Идея воссоздания фрегата «Штандарт»

Идея строительства в Петербурге копии парусника петровской эпохи родилась давно. Выбор постройки «Штандарта» был очевиден из-за исключительной роли корабля в истории Российского флота. В 1994 году осуществление этой идеи взял в свои руки Владимир Мартусь. Он стал главным строителем, идеологом, руководителем созданной в скором времени организации Проект «Штандарт» и впоследствии — капитаном фрегата.

     

                                                                                  QIediHICwgo.jpg

Оглавление:
1. План корабля и основные ТТХ
2. Рождение мечты
3. Материалы
4. Окончание строительства
5. Первое плавание
6. История плаваний
7. Книга рекордов современного «Штандарта»
8. Почему «Штандарт» не может вернуться в Россию?

9. Источник информации и документальный фильм «Парус надежды»

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций

План корабля и основные ТТХ

План корабля:

 

  Показать содержимое

 

Конструкция корабля:

 

  Показать содержимое
  Показать содержимое
  Показать содержимое
 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций

Рождение мечты

 

Начало строительства:

 

  Показать содержимое

 

Обшивка:

 

  Показать содержимое

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций

Материалы

 

Процесс добычи и заготовки:

  Показать содержимое

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций

Окончание строительства

  Показать содержимое

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций

Первое плавание

  Показать содержимое

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций

История плаваний

2000:

  Показать содержимое
  Показать содержимое
  Показать содержимое
  Показать содержимое
  Показать содержимое
  Показать содержимое
  Показать содержимое

2007:

  Показать содержимое

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций

Книга рекордов современного «Штандарта»

 

 

  Показать содержимое

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций

Почему «Штандарт» не может вернуться в Россию?

 

Кратко - волокита, бюрократия и самодурство чиновников.

  Показать содержимое

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
59 публикаций

Документальный фильм «Парус надежды»

  Показать содержимое

 

Источник

Информация взята с официального сайта "Проект «Штандарт»

Спасибо за внимание.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4
[LADYA]
Бета-тестер
78 публикаций
468 боёв

Автор отличная статья ничего лишнего. Добавьте источники.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
83
Старший альфа-тестер
779 публикаций
2 967 боёв

Здравствуйте.

  Цитата

 осуществление этой идеи взял в свои руки  Он стал главным строителем

 Кто он?

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
70 публикаций
  В 30.04.2014 в 05:45:51 пользователь joke_jo сказал:

Интереснейший проект.

Жаль только, что чиновники очень любят считать чужие деньги.

А был бы корабль на гос. субсидировании, глядишь и цены были бы пониже. 100Е в день не каждый себе позволить может, без учета трафика до места отплытия.

Хотя, не известно что лучше. Иметь субсидии от государства или лучше, чтобы оно просто не мешало.

Интересно, будет что либо делаться или уже делается в направлении изменения законодательной базы по подобным вопросам? А то ведь так и придется до своего корабля каждый раз всю Европу ехать. 

Да и других энтузиастов строительства исторических копий теперь уже вряд ли найдется, после развития ситуации по такому сценарию.

Радостно и грустно одновременно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 094
[W_AT]
Старший альфа-тестер
1 590 публикаций
9 060 боёв

парусники это вещь) ходить под парусами куда интересней чем сидеть в коробке)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
20 публикаций
91 бой

Статья отличная. Автору однозначно +, А вот насчет волокиты и запрета на вход в воды РФ - очень жалко, что такое происходит у нас в России. Надеюсь этот вопрос вскоре решится и ребята смогут вернуться домой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
910
[RFL]
Старший альфа-тестер
1 518 публикаций
12 169 боёв
  В 30.04.2014 в 07:58:29 пользователь ABGEMAHT сказал:

Интереснейший проект.

Жаль только, что чиновники очень любят считать чужие деньги.

А был бы корабль на гос. субсидировании, глядишь и цены были бы пониже. 100Е в день не каждый себе позволить может, без учета трафика до места отплытия.

Хотя, не известно что лучше. Иметь субсидии от государства или лучше, чтобы оно просто не мешало.

Интересно, будет что либо делаться или уже делается в направлении изменения законодательной базы по подобным вопросам? А то ведь так и придется до своего корабля каждый раз всю Европу ехать. 

Да и других энтузиастов строительства исторических копий теперь уже вряд ли найдется, после развития ситуации по такому сценарию.

Радостно и грустно одновременно.

Не всё так хорошо, как кажется. И никто не считает чужие деньги.

 

1. Отсутствие оригинальных чертежей.  И если бы они были, то были бы выложены на сайте Штандарта, а их там нет. То есть Штандарт это уже не точная копия, а сборная солянка и мысли самого Мартуся.

2. Материалы. Штандарт строился из откровенно гнилого леса, к тому же с обилием сучков. Это совершенно не пригодно для судостроения.

3. Несоблюдение технологии. Чего стоит только то, что Штандарт строился под открытым небом, где его, как видно, обильно засыпало снегом. Многие технологии постройки деревянных судов были утеряны, когда умерли последние мастера, то есть опять же догадки Мартуся. 

4. Чиновники и прочие не виноваты. То что ГИМС от Штандарта отказался это понятно, непонятно как он там оказался, ведь ГИМС регистрирует суда с экипажем МЕНЬШЕ 12 ЧЕЛОВЕК. То что другие регистры от него отказались тоже понятно. Во-первых, они никогда раньше не регистрировали подобного, во-вторых, на Штандарте не выполнены те требования, которые необходимы для безопасности. Никто не будет подписывать документы у технически неисправного судна, ведь в случае виновным окажется именно он.  Так что претензии к чиновникам могут быть только по поводу, почему они разрешили постройку и как это судно смогло зарегистрироваться в ГИМСе.

 

 

Мартусь смог организовать сложную работу, но в то же время он сильно "перетянул одеяло на себя" в результате от него отвернулись многие, в том числе яхтсмены и те же чиновники. И да, Мартусь нарушил законы РФ, поэтому ни Штандарт, ни сам Мартусь здесь в ближайшее время не появятся. 

То что со Штандартом до сих пор ничего серьёзного не случилось, надо сказать "Спасибо" тем, кто сидит в Небесной канцелярии. Хотя вроде была какая-то не очень красивая история с гибелью матроса.

 

 

А теперь по поводу энтузиастов:

  Показать содержимое

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
70 публикаций

Otto_Bismarck1, спасибо за освещение вопроса с "другой стороны".

Аргументированно и последовательно. Заинтересовало. Если позволите, тогда несколько уточнений, ну чтобы до конца разобраться.

Вы сами к таким ситуациям имеете какое то отношение или просто тоже заинтересовались и нашли что то в интернет? Тогда, если не трудно, скиньте ссылки на источники вашего комментария.

 

Насчет точных чертежей... тут я могу не согласиться. Сам сайт - он как бы для другого предназначен. То есть, совсем не для специалистов по строительству или восстановлению кораблей.

Он больше для обзора, красивой истории и коммерческого продвижения проекта. Кушать(создателям и экипажу) им что то надо, да и корабль на что то содержать - так что сайт в большей степени именно под это и заточен. Ну а если кому то будут интересны чертежи и технологии, то этот вопрос, я думаю, решается на профессиональном уровне и скорее всего на возмездной основе, что тоже вполне логично.

Кстати, могу предположить, что со многими яхтсменами и людьми увлеченными морем и ветром, именно по причине не желания в открытом доступе делиться своими наработками Мартусь и "разошелся во взглядах". Яхтсмены люди увлеченные и часто не меркантильные, отсюда и такая реакция(ИМХО).

 

Насчет нарушения технологий и "строительства под открытым небом"... ну я как бы тоже не совсем уверен, что в ту историческую эпоху все корабли строились в закрытых помещениях.

Насчет, того что умерли все технологии по строительству деревянных парусных кораблей... тоже как то уж совсем "тайной булатной стали" отдает. Не так уж давно эпоха парусников закончилась и не такие уж секреты мастерства использовались при их строительстве, чтобы коренным образом могли влиять на весь процесс строительства корабля. Да, какие то особенные исключительные моменты возможно и были, но не до такой степени критичные, чтобы могли послужить препятствием для строительства парусника.

 

Насчет ГИМС, как структуры, и методов ее работы - тут вообще отдельная тема. Даже начинать не хочется, большим холиваром может все обернуться. То что они раньше ничего подобного не делали - это как раз и говорит о пробелах в законодательстве или просто о нерасторопности, а может даже в банальной "заинтересованности" отдельных чиновников. Опять же, меня вряд ли кто то сможет разубедить в отсутствии коррупции и мздоимства в этой структуре.

 

И почему в других странах, где за любой инцидент, связанный с неправильной эксплуатацией транспортного средства или его ненадлежащим техническим сопровождением, могут выкатить очень серьезные штрафы и компенсацию за моральный вред, не нашли оснований, препятствующих регистрации и возможности использовать это транспортное средство в коммерческих целях?

 

А насчет "Небесной канцелярии" я так скажу. Ни один моряк не выйдет в море, не обратившись мысленно к ней за покровительством. Поэтому все моряки всегда будут говорить ей спасибо. А там уж, кому сколько будет отпущено. И в данном случае о технических возможностях корабля вообще говорить не стоит))

 

Хочу, чтобы мой ответ не был воспринят как оспаривание чьего то мнения. Я пытаюсь рассуждать, надеюсь что логично)))

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
910
[RFL]
Старший альфа-тестер
1 518 публикаций
12 169 боёв

  ABGEMAHT, ваш ответ вполне логичный.

  Ну гнилое дерево , невероятные щели и прочее видно и на фотографиях. 

Сам хожу на яхте. Штандарт стоял в Речном яхт-клубе какое-то время(я не застал). Впечатления он оставил не лучшие. По крайней мере ничего хорошего ни от одного капитана я не слышал. Некоторые пытались ещё на стадии строительства с Мартусем общаться, но у него существует, как оказалось, две точки зрения - своя и неправильная. Ему пытались помочь мастера с Соломбальской верфи из Архангельска, но тоже общего языка вроде не нашли.

  По поводу технологий, то дерево очень своеобразный материал, особенно в судостроении, где нет ровных поверхностей. Понятное дело, что теоретические вещи не все потеряны, но вот опыт работы потерян. Мартусь отказался от помощи опытных яхтсменов, которые уже не один десяток лет работают с деревом, сам же не имел опыта.  Да у него был опытный плотник, но он до этого к судостроению отношения не имел. 

  Про отсутствие чертежей на сайте так и сказано, мол нет даже в архивах. Если облик фрегата восстанавливал историк, то есть он более менее соответствует оригиналу, то чертежи для постройки делал сам Мартусь, опять же у него не было опыта проектирования деревянных судов.

  По поводу ГИМСа - так это как и любая другая гос. организация - "цирк уехал, а клоуны остались", так что тут, действительно, комментировать нечего. 

  Как он ходит за границей, тоже вопрос, так как ходит он под Российским флагом и порт приписки у него на корме Санкт-Петербург. Там отношение к бумагам другое: за всё отвечаешь ты лично. Норм безопасности много, тут не сказано каким именно Штандарт отвечает. В BG Verkehr есть такая вещь как "безопасность на море", где говорится о безопасности на борту, гигиене и не загрязнению окружающей среды(без чего вас просто не пустят в Европу), но не говорится о техническом состоянии судна. Так что тут тоже не всё прозрачно.

  А по поводу как они ходят, судя по фото и видео, паруса ставят только в слабые ветра, а шкоты до конца не добирают. При усилении сразу сильно уменьшаю площадь. Но про это говорить со 100% уверенностью не буду, так как на Штандарте не был.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×