Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 30 боёв.
anonym_RP16rd5K3FQV

"Главный Калибр" - Залп 50Ы - Возвращение! Хочешь Камикадзе?

В этой теме 195 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Гость
Гость
0 публикаций

 

ЕжеКТТСник "Главный Калибр"

Залп 50Ы

Возвращение. Хотите Камикадзе?

 

 

Пришло время дать залп из орудий "Главного Калибра" по неокрепшей психике открытого форума! 

 

Этот залп будет сравним с залпом орудий крейсера "Граф Шпее" - мало, кого-то не пробьёт, но при этом - всё равно мощно. 

 

Для начала, представляю вам работу нашего художника Scaramouch93:

 PLhFaaV.jpg

 

 

Сегодня в выпуске:

 

  • Анонс анонса планов на анонсы. Немного о том, что ждём в 2017 году. Уже 2017?
  • Интервью с создателем газеты "ПМК" GeorgeK30
  • Творческий дебют AfterNUN и начало серии рассказов о делах флотских.
  • Сказ о том, как американцы из эсминца корову делали. С картинками. 
  • Викторина-розыгрыш премиум-корабля IJN Kamikadze.

 

Приступим?

 

Внимание! Вся информация о планах несёт условный характер и всё может меняться! это не официальное объявление, а всего лишь форточка открылась!

 

10 мая я в очередной раз приехал в Лесту с визитом и немного раскачал "сливовое древо". Что я забыл в Санкт-Петербурге - это отдельная история. А пока соберём упавшие сливы:

 

Новый режим (вероятно на постоянной основе) для 7 человек, в котором игрокам предстоит пройти несколько сценариев. Прототип крайне интересен, но подробности сказать не могу. Они знают, где я живу!!!111 

 

Так или иначе, режим заинтересует если не всех, то достаточно много народа. Уверен, многие вернутся в игру ради этого. Даже поросшие мхом ФФ-тестеры! Если не начнётся ТМВ, разумеется. 

 

Три вещи хотят реализовать:

 

1. Новый режим для кланов. 

По виду - очень даже очень, открывает новые границы. Да там такого с этим режимом можно наворотить! 

2. "Ротные" бои

Очень сильно переработанные командные бои. На постоянной основе. Может быть и рейтинги прикрутят? 

3. Кое-что, о чём я умолчу потому, что Флинт.

Но будет возможность расширить лимит участников до 100. 

 

 Весьма внушительный патч, ожидаем вагон контента! В том числе и аудио-контента!

 

 Во внутриигровой магазин (т.е. за дублоны) добавят 5 кораблей. Увы, авианосец - тоже корабль :( 

 

 Сделают веб-версию магазина для коллекционеров, а потом уже и в клиент вставят. 37-38 годов не планируется, так что можно безболезненно убрать ненужные корабли из порта - группу не снимут. По крайней мере, не в ближайшее время :)

 


Когда-нибудь: Исе в варианте авианосца. т.е. на половину ЛК - наполовину АВ. Я не знаю, какие механики сделают, но с бубном поплясать придётся. И пару енотов принести в жертву тоже.


 

 

Надеюсь, всё будет реализовано! Переходим к интервью!

 

 

Ой, чуть не забыл! 23 мая - релиз нового форума!

  • Плюс 37

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

dd3XR0W.jpg

 

На той неделе лоцманы решились таки выпустить свой журнал-газету. Весьма быстро они оправились от краха предыдущей попытки, что не может не радовать. Как можно удержаться и не задать несколько вопросов человеку, выпустившему кракена. На вопросы отвечает ДрузьGeorgeK30

 

 

Зачем ты решился на столь рискованный шаг?


Тут даже придумывать ничего не надо, просто это в какой-то момент стало интересным - писать про корабли, в каком-нибудь не очень обычном стиле, ну и свою роль сыграло то, что сначала поломался ГК, а потом и Навигейминг. Возникла пустота, ну а постепенно подобрались авторы, один, второй и стало ясно, что в принципе наступил момент, когда пора выходить за рамки отдельных постов на форуме и перевоплотиться в некое форумное издание. Так что ответ как-бы и на поверхности - это интересно нам и, как оказалось, интересно обывателям форума, пока этого достаточно. 

 

Почему такое название?


Можно я не буду говорить честно? Ну изначально, на большой объем статей мы не рассчитывали, а тут уже провели аналогии с ГК - раз меньше, то пусть будет ПМК ну и немного потроллить Флинта - почему нет, такую возможность тоже упускать не хотелось.

 

А формат почему? Всегда такой будет или что-то придумаешь новое?

 

Формат - ну он реально удобный, не надо дополнительно искать людей и время на издание его в каком-то другом виде...pdf или html страничкой. Нас это устроило - меньше времени на оформление, больше времени на сами статьи, да и коллектив же не большой совсем.  Будет ли всегда? Вечного ничего нет, специально думать над этим не будем - родятся идеи, станет интересно: почему нет? Поменяем. 

 

Нужны ли фан-журналы на форуме?

 

Мое мнение - нужны, в том или ином виде. Их читают, ими интересуются - ну мне так кажется. Если на них есть спрос - то предложение как бы само собой напрашивается. Если есть интересный контент - разве нормальный человек откажет себе в удовольствии немного почитать и отвлечься от форумных баталий?

 

Какие планы?


Планы строить - дело неблагодарное, поэтому наш главный план и наш девиз: полная непредсказуемость, будем делать то, что взбредет в голову и то что нравится, ну и следить за мнением форумчан. Вот собственно и все.

 

Видео-контент будет?


Видео, серьезно? Скорее нет, чем да. Побаловаться кубиком - возможно, а устраивать головную боль с видео...Есть стримеры, ютуберы-гайдомесы - зачем отбирать у них хлеб? Да и опять же - пока просто нет ресурсов на это, вот и все.

 

Что думаешь о закрытии НевиГейминга?

 

Печально, довольно самобытный журналище, со своей публикой...Жалко, что новых выпусков мы не увидим.

 

А о возрождении ГК?

 

Он таки возрождается? Тему о наборе в ГК видел, результатов - пока нет. Честно говоря и данными NASA о том, что вернулся их Главвред с орбиты Луны или нет - тоже не располагаю. Если же серьезно - было бы хорошо, даже заинтригован: формат, новые статьи, идеи...жду!

 

 

А вот и результат :)

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Автор: AfterNUN


Основано на реальных событиях боя

между эскадренным миноносцем «Бойкий»

и немецкой авиацией 31 октября 1941 года.

Чёрное море.

Наверное, самое романтичное море из всех, что омывают бескрайние берега СССР. С морями стране советов в каком-то смысле не повезло. Бескрайние просторы Северного ледовитого океана, омывающие такой же бескрайний север страны, романтичными не назовёшь. Низкие температуры, ледяные торосы и снег почти круглый год – вот что такое северные моря. Балтика, хоть и находится южнее, тоже особой теплотой не отличается. Пасмурное, ветреное, как будто всегда угрюмое, это море тоже далеко от понятия романтики. Моря Дальнего Востока тоже не отличаются теплотой, кроме, разве что, Японского, да и то, с большими условностями.

Другое дело - Чёрное море. Ласковое и спокойное. Почти не солёное и почти не опасное. С Чёрным морем всегда ассоциировались курортные романы, красивые девушки, тёплые и звёздные ночи. В общем, всё то, что называлось романтикой.

Правда сейчас романтики в Чёрном море не было совсем. Уже несколько месяцев здесь всюду была война. Уже была взята, после многодневной осады, Одесса, уже было объявлено осадное положение в Севастополе. Вся страна дралась не на жизнь, а на смерть с врагом. И вместе со всей страной дралось Чёрное море.

Дрался здесь, вместе с другими, и эскадренный миноносец «Бодрый». Эсминец возвращался в Севастополь, после обстрела противника в районе Евпатории. Возвращался для пополнения боезапаса, для короткого отдыха, чтобы потом снова уйти в море смешивать с землёй вражеские позиции и сопровождать транспорты. Обычная каждодневная военная рутина.

Часть экипажа, не занятая боевой работой, отдыхала. В основном это были команды артиллерийских орудий, торпедисты, в общем все, от кого не зависел сейчас ход корабля. Ну и, конечно, на боевом посту находились зенитчики. Эти вообще почти не спали и не ели. Здесь, в Чёрном море, главным врагом «Бодрого» были не эсминцы или крейсера врага, а его самолёты.

Матрос Антон Шувалов, один из тех немногих на «Бодром», кому это можно было, дремал. Спать, в полном смысле этого слова, не получалось, но лежать вот так, в полудрёме и даже видеть какие-то сны, было хорошо. После нескольких часов артиллерийского обстрела, когда «Бодрый» работал по береговым позициям румын у Евпатории, матрос Шувалов имел право на сон. Они размолотили как минимум пару миномётных батарей и отправили, чёрт его знает сколько, солдат противника на тот свет. Так что, матрос Шувалов улыбался сквозь полудрём и наслаждался моментом.

А вот на мостике «Бодрого» никто, конечно, не спал. Все офицеры, старшины и матросы, находящиеся здесь, были при деле. Командир «Бодрого», капитан третьего ранга, кап-три, Митин, строгим взглядом обводил подчинённых, хотя не было в этом особой необходимости, люди знали, что на войне расслабляться нельзя.

Насколько нельзя, стало понятно буквально в этот же момент.

- Полу-у-ундра!!! «Юнкерсы»!!!

- Возду-у-ух!!!

Наблюдатели на полубаке эсминца заметили в воздухе несколько точек. С норд-веста, чуть ниже облаков, шли немецкие самолёты. Расстояния до них ещё было порядочно, около пятидесяти кабельтовых, но самолёты стремительно приближались. Сразу стало понятно, что немцы заметили эсминец, и уйти без боя точно не получится.

- На корабле по местам стоять! – С первой же фразой Митина всё на мостике пришло в движение. – Зенитную артиллерию к бою! Машины – вперёд самый полный!

Приказы быстро передавались по команде. Зенитные орудия на полубаке разворачивались в сторону самолётов, в казённики орудий загонялись снаряды.  Машины выдали максимальный ход, которого, конечно, не хватало, чтобы оторваться от заметивших цель самолётов. Даже в лучшие дни «Бодрый» не давал номинального максимума в 38 узлов, лишь едва дотягивая до 35. Сейчас корабль уверено шёл на 27 узлах, но, из-за снарядов и бомб, принятых в перегруз, большей скорости выдать уже е мог.

На эсминце сыграли боевую тревогу. Громкие, противные звуки ревуна разнеслись над палубой корабля, и дальше, срывая матросов, старшин и офицеров на свои позиции, согласно боевому расписанию. Без дела снова оставались торпедисты, но и они бежали наверх, на палубу, с винтовками в руках. Зажав в зубах ленту от бескозырки, к своему боевому посту, находящемуся у кормового орудия номер четыре, бежал и матрос Шувалов.

Самолёты быстро приближались, разрывая дистанцию.

- Рулевой! Готовиться к циркуляции на правый борт, двадцать градусов!

- Есть!

- Что там с противником? – Митин повернулся к одному из офицеров.

- Приближаются. Пятнадцать штук, товарищ капитан третьего ранга. «Лапотники» под прикрытием истребителей.

Кап-три в досаде сжал губы. Отбиться от полутора десятков самолётов вот так, в одиночку, шансов не было. У «Бодрого» всей зенитной артиллерии – это пара 76-миллиметровок, две 37-мм пушки 70-к, и два ДШК на боевой рубке. Против пятнадцати самолётов - всё равно, что слону дробина. Сбить хотя бы одного – шансы практически нулевые. Отогнать бы, заставить сбросить бомбы преждевременно, сбить прицел! На большее надеяться было сложно.

- Артиллерийскому посту! Орудиями три и четыре, открыть заградительную стрельбу по самолётам противника зенитными снарядами!

Вообще, пушки Б-13, являвшиеся главными орудиями «Бодрого», для зенитной стрельбы подходили мало. Не хватало ни углов возвышения, ни скорость поворота. Но на таком расстоянии варианты были. Эти варианты Митин и хотел использовать, чтобы спасти эсминец.

Комендоры кормовых орудий давно были уже готовы к бою. Это был не первый налёт вражеской авиации на «Бодрый», но впервые корабль оставался с врагом один на один. Точнее, один на пятнадцать.

Старшина Безымянный, дюжий детина, командовавший четвёртым орудием взмахнул флажком вверх.

- Орудие к бою! Зенитная граната, взрыватель дистанционный семь тысяч!

Снаряд достали из кранца и, передавая из рук в руки, загнали в казённик. Хищно щёлкнул замок. Антон яростно вращал ручки управления, наводя ствол орудия на группу немецких самолётов, и грозная статридцатимиллиметровка  изготовилась к стрельбе.

- Есть граната, дистанционный семь тысяч!

- Огонь!

Обе кормовые пушки выпустили снаряды одновременно. Облако разрывов было видно хорошо, но снаряды рванули не долетев до самолётов и не причинив им вреда.

- Граната! Дистанционный, семь тысяч!

Операцию повторили снова. Скорострельность орудий «Бодрого» составляла семь-восемь выстрелов в минуту. Откинуть гильзу, загнать новый снаряд, сделать донаводку – все эти действия уже давно были доведены до автоматизма. Даже с учётом того, что цель была воздушной, а, значит, сложной, на подготовку нового выстрела у расчёта ушло не больше десяти секунд.

- Есть граната, дистанционный семь тысяч! 

- Огонь!

Второй залп пришёлся уже ближе к немецким самолётам, но они вовремя успели уйти вверх, и взрывы снова не причинили им вреда, лишь спугнув. «Юнкерсы» и «Мессершмидты» стали заползать за облака, прячась от огня артиллерии эсминца. Кормовые орудия задробили стрельбу, хотя снаряды в стволы артиллеристы, всё-таки, загнали. Каждый понимал, что «Юнкерсы» появятся уже слишком близко, и будут в мёртвой зоне для пушек, но можно было ударить по противнику на отходе. Если эсминец доживёт до отхода. Теперь вся надежда была только на жиденькую зенитную артиллерию.

- Так. Радист, передать в Севастополь! – Бросил Митин через плечо. – Я – «Бодрый», атакован самолётами противника, веду бой в квадрате двенадцать, двигаюсь в вашем направлении, прошу помощи.

- Откуда же ей взяться, Василий Сергеевич. – Это был комиссар эсминца. – В Севастополе авиации кот наплакал.

- Если только вышлют кого-нибудь собрать что от нас останется. – Невесело усмехнулся кто-то.

- Вы что, товарищи офицеры, уже тонуть собрались? – Митин резко развернулся. – Отставить тонуть! Стоять насмерть!

- Точнее, сохранять плавучесть насмерть.

Офицеры на мостике дружно заржали, сбрасывая нервное напряжение.

- Где противник?

- За облака ушли, сволочи. Будут от солнца заходить, наверное.

- Развернуться бы на них.

- Нельзя. – Митин покачал головой. – Севастополь в другой стороне. Готовиться к маневрированию и постановке дымовой завесы.

Немцы действительно зашли от солнца. Три звена «Юнкерсов», в каждом по три самолёта, заходили с разных сторон на эсминец, не давая «Бодрому» пространства для манёвра. С полубака захлопали зенитки, им вторили автоматические пушки, расположенные на надстройке. В небе расцветали разрывы снарядов, но все они ложились в стороне от самолётов противника.

- Скорректировать огонь зенитной артиллерии левого борта! Рули вправо! Циркуляция двадцать градусов!

«Бодрый» резко, с большим креном, заложил на правый борт, уходя от сброшенных бомб. «Юнкерсы» добавили к бомбам ещё и стрельбу из пулемётов. Два звена отбомбились, сбросив на эсминец сразу с десяток бомб, правда прицел немцы взяли неправильный, поэтому взрывы не нанесли повреждений кораблю.

Третье звено начало заход чуть позже, как раз тогда, когда эсминец выходил из циркуляции. Самолёты оказались как раз с правого борта от корабля. Все зенитки перенесли огонь на них, но толку от этого было, мягко говоря, мало. «Юнкерсы» с воем пошли в пике, сбрасывая бомбы. От каждого самолёта отделилось по две чёрных точки, устремившихся вниз.

- Полундра-а-а-а!!!

Две бомбы упали буквально в пяти метрах от корабля. Палубу залило водой, сбивая с ног людей и смывая стрелянные гильзы. Ещё две бомбы упали перед носом, и последняя пара легла в нескольких метрах за кормой. Зенитчикам не удалось даже зацепить «лапотники», но они сделали главное – сбили прицел.

- Скорректировать огонь зенитной артиллерии! Доложить о повреждениях! – Митин перекрикивал шум боя.

- Прямых попаданий нет! Множественные осколочные повреждения по правому борту!

- Окосели, мерзавцы. – Усмехнулся комиссар. – Сейчас на второй пойдут.

- Товарищ капитан! Мотористы докладывают о осколочных пробоинах в районе ватерлинии. Поступление воды в машинное отделение!

- Сохранять максимальную скорость хода! Начать откачку воды!

На палубе эсминца было жарко. Слава богу, прямых попаданий удалось избежать, поэтому не было пожаров, но осколками и пулями ранило несколько человек, которых оттаскивали в каюты для оказания помощи. Кого-то перевязывали тут же. Кто-то, матерясь сквозь сжатые зубы, перевязывал себя сам и снова возвращался в строй.  Немецкие самолёты в это время разворачивались для второго захода. На этот раз «Юнкерсы» шли широким строем, заходя от солнца.

С надстройки к самолётам потянулись трассера крупнокалиберных пуль. Снова залаяли зенитные орудия. Слышались редкие, нестройные, выстрели винтовок. На этот раз «Бодрый» не стал заходить на циркуляцию, это только сыграло бы на руку немцам. Эсминец, огрызаясь из всего, что только можно, шёл прямо навстречу врагу.

На этот раз зенитчикам повезло. Один из снарядов разорвался буквально в нескольких метрах от «Юнкерса», обдав того осколками. Конечно, для того, чтобы сбить самолёт этого было мало, но у немецкого бомбардировщика, видимо, от попадания повредились рули, и он не смог зайти в пикирование, сбросив бомбы просто так.

- Одного подбили, товарищ капитан!

- Вижу. – Митин старался казаться спокойным, хотя внутри ликовал. Конечно, от того, что немцев стало на одного меньше, легче было не на много, но, всё-таки, было.

Бомбардировщики с воем ушли в пике и снова с бросили бомбы. Снова были разрывы, близкие и далёкие. Снова людей сбивало с ног водой и секло осколками. Снова были раненные. И снова не было прямых попаданий.

Рулевой «Бойкого» творил чудеса. Эсминец выписывал зигзаги и восьмёрки, закладывал циркуляции через оба борта, постоянно менял направление движения, расходясь с падающими бомбами буквально в метрах. Зенитный огонь, хоть и не очень плотный, но до крайности ожесточённый, загнал самолёты на высоту и сбил лётчикам прицел. Помогала привычка, уже не первый раз за войну «Бойкий» подвергался налётам авиации. Машины давали то полный, то средний, то малый ход, не давая «юнкерсам» взять правильный прицел.

Пикировщики выстроились в карусель над эсминцем и заходили на него парами или по одному. К этой карусели присоединились истребители. Немцы поняли, что советская авиация не прикроет одинокий корабль и обстреливали «Бойкий» из пушек и пулемётов. Тем не менее, эсминец жил. А самое главное – упорно шёл к Севастополю. Где есть свои, которые прикроют и помогут.

Антон стрелял по немецким самолётам из ППШ. ППШ принадлежал старшине, которого Антон только что помогал спускать в каюту. Сам Шувалов тоже был ранен. Осколком, от разорвавшегося близко с бортом снаряда, ему рассекло щёку, но эта рана была, хоть и болезненной, но не серьезной.

- Антон! Помоги!

Шувалов еле расслышал крик старшины, командира четвёртого орудия, сквозь хлопки выстрелов и вой бомбардировщиков. Безымянный лежал у башенного щита, по из левого бока у него торчал большой окровавленный осколок. Кровь из раны стекала на палубу, где смешивалась с морской водой.

- Так, старшина, давай-ка! – Антон опустился рядом с Безымянным, закидывая его правую руку себе на плечо. – Вставай, сейчас мы тебя вниз, быстренько.

- Антон… - Старшина хрипел. – Принимай командование орудием.

- Я…

- Матрос Шувалов… Принимай командование орудием!

- Есть.

Напоследок старшина улыбнулся и сразу обмяк. Антон аккуратно опустил его к щиту.

- Воздух!!!

Антон поднял взгляд к небу. Немецкие бомбардировщики шли на очередной заход, выстроившись лесенкой двумя группами. С полубака раздавались звонкие хлопки 76-мм. зениток. Антон поднял ППШ и прицелился.

На мостике в это время тоже наблюдали за самолётами.

- Внимание! – Голос командира эсминца звенел сталью. – Постановка дымовой завесы кормовыми агрегатами! Машины – средний вперёд, циркуляция влево! Манёвр – сужающаяся спираль!

На корме эсминца заработали дымогенераторы ДА-2Б. Сам корабль, накренившись на левый борт, стал поворачивать, завивая спираль из дымов и прячась в них от вражеской авиации. Зенитки задробили огонь, не давая немцам сориентироваться и точно сбросить бомбы на эсминец. Погода была маловетреной, поэтому можно было надеяться на короткую передышку.

Однако, немецкие пилоты не сдавались. Четыре бомбардировщика побросали бомбы в дымы, к счастью, ни разу не попав. Вторая четвёрка поднялась выше, высматривая корабль в завесе.

- Отключить кормовую дымоаппаратуру. Поджечь шашки.

С борта эсминца задымилось шесть дымовых шашек, по три с каждого борта, добавляя к той завесе, которую наработали кормовые дымогенераторы. Время будто замерло, лишь кружили над сизо-белым дымным пятном самолёты.

- Что с повреждениями? – Митин снизил голос.

- Хорошего мало. Прямых попаданий нет, но очень много осколочных и пулевых пробоин, особенно с правого борта. Есть раненные и убитые.

Внезапно послышался резко нарастающий гул.

- Машины! Самый полный вперёд!

«Бодрый» начал набирать скорость, но не успел. Немецкие лётчики, справедливо рассудив, что ждать, пока эсминец выползет из дымов, бессмысленно, пошли на единственный правильный шаг. «Юнкерсы» и «мессеры», заходя с двух сторон, прошерстили дымовую завесу из пушек и пулемётов. Плотность огня была достаточной для того, чтобы «Бодрый» принял не одну сотню попаданий. Несколько десятков таких попаданий принял мостик. Одно из них принял капитан третьего ранга Митин.

Кап-три упал, хватая ртом воздух. Пуля из немецкого пулемёта попала ему в правый бок, отбросив офицера назад. Митин пытался встать, но резкая боль не давала выпрямить ноги. Кто-то подхватил капитана за руки, и стал оттаскивать вглубь мостика, пряча от пуль, всё ещё звеневших по броне и залетавших внутрь, круша на своём пути приборы и человеческие тела.

- Да что же… - Митин пытался вырваться. – Что же вы меня, как бабу, таскаете!

- Товарищ капитан третьего ранга! – Это был твёрдый голос комиссара. – Вам нужно вниз, вы ранены!

- Отставить вниз! Отставить ранен!

- Василий Сергеевич…

- Отставить, так вашу мать и эдак за ногу!

«Бодрый» в это время вышел из дымзавесы, набирая ход. Снова с надстройки слышалось резкое отрывистое «гав-гав-гав» - работали 37-мм. зенитные автоматы. Работали они, правда, уже не так непрерывно. Стволы перегрелись, времени заменять их не было, а ждать, пока остынут – тем более.  

Немецкие самолёты быстро сориентировались. «Юнкерсы» уходили, видимо, оставшись без бомб, но вот два звена «мессеров» никуда не делись. Эти были даже опаснее – истребителям не было необходимости слишком близко подходить к эсминцу, подставляясь под зенитки, а их собственного оружия вполне хватало, чтобы не дать кораблю спокойной жизни.

Митина кое-как перевязали и кап-три поднялся на ноги, опираясь на разбитую пулями рацию. Мостик был буквально изрешечён пулевыми попаданиями и осколками, несколько человек были ранены, большая часть оборудования разбита и повреждена.

- Товарищ капитан! В нефтебаке правого борта открылась течь! Топливо хлещет внутрь и за борт!

- Выведены из строя дальномеры основных орудий!

- Разбита радиостанция и пульт управления ГАП!

- Повреждены торпедные аппараты!

- В машинном отделении течь по левому борту!

Доклады о повреждениях ясно говорили Василию Митину, что их бой почти закончен. Несмотря на то, что прямых попаданий бомб немцы так и не добились, осколочных и пулевых было достаточно, чтобы почти вывести из строя эсминец.

- Севастополь!!!

Митин быстро поднял голову. Впереди по курсу уже виднелись очертания Севастопольской бухты. До базы оставалось совсем чуть-чуть.

Все матросы «Бойкого» тоже видели, что они уже почти дома, но большинству радоваться было некогда. Немецкие самолёты пошли на очередной заход. Антон Шувалов бежал к надстройке, матерясь в полный голос, и стараясь хоть как-то укрыться от пуль и снарядов, свистевших со всех сторон. На надстройке Антон бросился к крупнокалиберному пулемёту ДШК, рядом с которым лежал убитый матрос. Антон взялся за пулемёт. Справа от «Бойкого» на очередной заход шли истребители, и Шувалов направил ствол прямо на них.

Сработал спусковой механизм, и ДШК выплюнул длинную очередь в сторону «мессера». Конечно, Антон не попал, но очередь из трассеров спугнула немецкого пилота, и он швырнул машину в сторону, бросив её как раз под снаряды из зенитного автомата.

37-миллемитровый снаряд попал точно в кабину истребителя. Немецкий самолёт, как будто столкнувшись с невидимой преградой, резко провалился вниз и упал в воду.

- Ура!!!

- Сбили, ***!!!

- Так его!!!

Матросы, наблюдавшие за тем, как падал немецкий самолёт, заорали в несколько десятков глоток, продолжая вести огонь.

- Сбили! Одного сбили, товарищ капитан!

На мостике сбитому самолёту радовались не меньше, чем на палубе. Митин смог вымучено, но искренне улыбнуться.

Остальные «мессеры», увидев незавидную учесть своего товарища, не рискнули близко подходить к эсминцу, поливая корабль очередями издалека. И эта стрельба возымела результат. Пули прошили кранцы с 37-мм. снарядами зениток на левом борту, которые тут же загорелись и начали взрываться. Матросы бросились врассыпную, спасаясь от осколков. Один из раскалённых осколков попал в дымовые шашки, которые тут же вспыхнули, покрывая дымом палубу.

Потушить пожар, пока в нём рвались снаряды, не было никакой возможности. Но это, пожалуй, спасло корабль. Немецкие пилоты, видя, что на палубе что-то горит, и валит густой дым, решили прекратить атаки на эсминец. Тем более, что до входа в Севастопольскую бухту было уже очень близко. «Мессеры» развернулись и стали уходить, оставляя измученный корабль один на один с борьбой за живучесть.

«Бойкий» терял ход. Машинное отделение заливало водой, и, хотя, помпы справлялись, корабль кренило на правый борт. Из пробоин в баках лилось топливо, а на палубе полыхал пожар. Сколько корабль принял пробоин от снарядов, патронов и осколков, этого было не сосчитать.

- Стервятники ушли, товарищ капитан третьего ранга.

Голос комиссара доносился до Митина как будто из-за стены. В голове гудело, а в ушах стоял шум. Бок жгло и кололо, пули, видимо застряла где-то внутри. Повязка, наспех наложенная кем-то из офицеров, пропиталась кровью.

- Вернутся. –Тихо прошептал кап-три. – Объявить благодарность экипажу!

Последние слова Митин уже проговорил в полный голос.

На палубе эсминца матрос Шувалов помогал спускать вниз, в каюты, ещё одного раненного. Этот бой закончился, но скоро будет следующий. И так, пока они не победят наглого и зажравшегося врага. А то, что они победят, «Бойкий» только что доказал наглядно.

  • Плюс 19

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
132 публикации
2 194 боя

"Куда приводят мечты"

или

"Хомячка не перекармливать!" от американских кораблестроителей и адмиралов

 

 

7049a7e80a7d5a94fb7fedb87aca3f29.jpg

Scout cruiser Design 122.

Весной 1915 г., когда в Европе была в разгаре Первая Мировая война, США, оставаясь нейтральной страной (хотя и «благожелательной» к Антанте), продолжали усиливать свои вооруженные силы. Одной из основных забот было создание современного мощного флота. Однако, ввиду увлечения адмиралов и сенаторов строительством все новых дредноутов, сложилась весьма непростая ситуация с иными классами кораблей для американских ВМС. Было мало современных эсминцев, но особенно сложная ситуация была с крейсерами-скаутами – их в составе флота было 3 единицы (типа «Chester») и было ясно, что их ТТХ уже скоро перестанут удовлетворять современным требованиям.

c1acb476d12e6036ad54bd9b821bbc31.jpg

Поэтому в начале 1915 г. был объявлен конкурс на создание проекта нового «эскадренного скаута».

Spoiler

 Основным требование к проектам было достижение 35-узловой скорости и дальность плавания 12000 миль (экономичным ходом). Представленные проекты датированы апрелем 1915 г. В части проектов, где авторы или вовсе отказались от брони или минимизировали ее в пользу высокой скорости и вооруженности – прослеживается влияние английской кораблестроительной школы того времени, где возобладали идеи адмирала Фишера «лучшая защита корабля – его высокая скорость». Иные варианты предусматривали использование 4 или 8” пояса и 1,5 или 3” палубной брони.
Первый представленный для рассмотрения в рамках темы дизайн, получивший № 112, являл собой беспрецедентно быстроходный (35 узлов) турбинный крейсер водоизмещением 10500т. с палубным расположением 10 6” орудий. Авторы выбрали для него вариант «безбронности», полагаясь на высокую скорость и задачи разведчика (возможно, и рейдера).

3a2961a4c187d375ca73337a31da5977.jpg

Design 112.

Остальные близкие по типу варианты имели небольшой главный пояс в 4”, прикрывавший машинное отделение и часть погребов боезапаса. Варианты «шестидюймовых» скаутов различались водоизмещением, бронированием, дальностью плавания, внешним видом. «Монструозным» можно назвать «Дизайн № 117», который, имея равную со 112-м скорость и вооруженность, должен был получить 8” бронепояс.
513181366dedb53c378ca6ec70c1c4fd.jpg

 Однако параллельно с достаточно традиционным дизайном были представлены более необычные варианты решения задачи – скауты с «линкорными» калибрами. Первая группа проектов – разведчики с 12-дюймовками. Дизайн № 115 предполагал создание безбронного (только барбеты орудий главного калибра получали 6” броню) крейсера с 2 спаренными открытыми установками 12” орудий и 7 6”, обозначенных как «противоминная артиллерия». Скоростные данные в проекте  - 35 узлов при водоизмещении в 12600т.

e1cdc7005c7dd421befa5df6ef118e41.jpg

Design 115.

Дизайн № 118, в целом повторявший № 115 отличался расположением главного калибра в башнях и 5” орудиями вспомогательного калибра. Проект № 119 к перечисленному выше получил 4” бронепояс, что стоило увеличения водоизмещения до 18200т. А «Дизайн № 120» при тех же параметрах, но бронепоясе толщиной 8” и палубой в 3”, получил водоизмещение уже в 22800т.

00645fcc9a6626af17718eb72ae15a46.jpg

Еще один вариант вооружения основывался на использовании 14” орудий в проектах. Дизайны № 121 - 123 (см. первую картинку поста) имели расположенную на носу башню с парой 14”, 9 5” орудий как вспомогательный калибр и различались параметрами бронирования. Крейсера дизайнов  № 124 – 127 были  вооружены уже 4 14” в 2 башнях.

1f1ae702123b353070ca5e0a48aba6e7.jpg

Design 124.

Проекты № 127 – 129 (доработанные уже в мае 1915 г.) так же имели по 2 башни, но с одиночными 14” орудиями.

d451071c8cf1afc528d61342e750bdd9.jpg

Проекты второго этапа (май 1915 г.) содержали предложения по наращиванию калибра «скаутов». Впервые появились проекты с 16” артиллерией. Крейсера дизайнов 130 – 133 продолжали следовать техзаданию с достижением скорости  в 35 узлов, а ряд последующих предполагал экономию водоизмещения за счет уменьшения максимальной скорости до 30 – 32 узлов и иногда дальности плавания до 8000 миль, что так же позволило усилить вспомогательную артиллерию.

f6d4720b11000d9c9cc07fe89c647b70.jpg

Design 134.

04c34fd10965720d83d47465d0632fce.jpg

Данные проекты по концепции уже весьма напоминали по концепции и характеристикам находившиеся в постройке «легкие линейные крейсера» британского флота типа «Courageous», вооруженные 4 15” орудиями в 2 башнях, скоростью в 32 узла и бронепоясом в 2”.  
Идею такого корабля, получившего официальное наименование «Battle scout» дизайн 141  продолжили развивать в проектах июня 1915 г. Он объединил в себе скоростные характеристики и бронирование проекта 131 с вооружением проекта 135, что привело к увеличению водоизмещения до 27000 т.  Однако качественным прорывом стал «Дизайн 143», не имевший броневого пояса (броня защищала лишь барбеты орудий, боевую рубку), но вооруженный 6 16” орудиями в 3 башнях, из которых 2 расположены на носу линейно-возвышенно, платой за это стало не только практически полное отсутствие бронирования, но и падение максимальной скорости до 30 узлов.

98c33d71e90f353f2b03c1afa35ee81b.jpg

Design 143.

Такая архитектура во многом повторяла английские линейные крейсера типа «Renown».
fc22113893608159e8ca82eb3166cde4.jpg

В дальнейшем было решено увеличить число орудий главного калибра даже путем уменьшения его до 14” при обеспечении заложенной техзаданием скорости, и при наличии бронепояса. Дизайн 144 от сентября 1915 г. был фактически проектом быстроходного линейного крейсера с 8 14” в 4 линейно-возвышенных башнях. Крейсер под № 145 отличался усиленным бронированием критически важных областей, за что пришлось расплатиться снижением максимальной скорости до 30 узлов и ростом водоизмещения на 3500 тонн.

a12160088511a374f1d5683a7b37accf.jpg

Design 145.

Вариантом стал «Дизайн 146», датированный сентябрем 1915 г. В этом проекте (вновь называемом «Scout cruiser») главный калибр было предложено сократить до 10”, что дало при прочих равных параметрах дало экономию в водоизмещении в 4000т. Однако данное предложении по столь радикальному сокращению огневой мощи уже не заинтересовало заказчика, поэтому все последующие проекты были выстроены вокруг 14” орудий. Проект № 150 полностью повторял по параметрам 145, но был осуществлен возврат к дальности плавания в 12000 миль. Дизайн № 152 был вариантом размещения 8 14” орудий в 2 четырехорудийных башнях, а 153 – в 3 башнях – двух трехорудийных и одной двухорудийной.  

eae96126a06dcfda6eef6492907c7510.jpg

Design 152.

bcbe56529e0c36265c90e0f2a445faf9.jpg
Надо сказать еще о «максимальных» дизайнах № 133 и 140 представленных в мае-июне 1915 г. – хорошо защищенные скоростные линейные крейсера с 8 16” водоизмещением более 50000 т. Они явно выходили за тему «скаута» и, фактически, стали просчетом «идеального сочетания» скорости в 30 узлов, бронирования до 13” и мощного вооружения.

Итогом изысканий 1915 г. по теме «скаута» стало разделение темы на два направления. Во-первых, после периода увлечения крупнокалиберными проектами, которые к сентябрю переросли водоизмещением и стоимостью линкоры, представители адмиралтейства «вспомнили», что первоначально хотели быстроходный и относительно недорогой крейсер. Впервые после апреля такой проект появился только в сентябре 1915 (Дизайн № 151) – крейсер с 6 6” орудиями и скоростью в 30 узлов, где главным компонентом стала дальность плавания увеличенная до 15000 или даже до 20000 миль. Однако, по сути, основой дальнейших разработок (приведшей в конце концов к созданию крейсеров типа «Omaha») стал апрельский «Дизайн № 114».
Во-вторых, идея скоростного и хорошо вооруженного линейного крейсера с ослабленной, но все же не номинальной, защитой захватила американских адмиралов. Сентябрьские проекты демонстрируют поиск оптимума в вооружении и скорости, в дальнейшем в это «уравнение» добавился и третий компонент – броня. Именно эти проекты стали основой для разработки линейных крейсеров типа «Lexington».
Судьба же «гибридов» - «переходных форм» между этими двумя направлениями оказалась незавидной: скоростной корабль оказался явно «перевооруженным» для эскадренного разведчика и недовооруженным (а также недобронированным, если не брать варианты с 8” бронепоясом) для борьбы с крупными боевыми кораблями.

2462126d9200bd8669dd1382b5024dd3.jpg

Design 141.

Столь несбалансированный вариант был бы хорош, пожалуй, для океанского рейдера, но такая задача отсутствовала тогда у американского флота.

Источник: Bureau of Ships' "Spring Styles" Book # 1.



 
  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Внимание! 

Викторина!

 

Товарищи читатели! На кону - премиум-корабль, эсминец 5 уровня IJN Kamikadze! Он не продаётся, его не купить коллекционерам! А выиграть можно! 

 

Срок проведения: с момента выпуска до 16.05.2017 20:00.

Итоги: 19.05 в прямом эфире (может быть).

 

Из всех верно ответивших на все вопросы будет выбран 1 (один) человек СЛУЧАЙНЫМ ОБРАЗОМ с помощью рандомайзера. Повторю - ответить надо на ВСЕ вопросы, редактировать пост ЗАПРеЩЕНО!

 

Ответы писать прямо в этой теме! Поехали!

 

1. Назовите корабль, нарисованный Scaramouch93.

2. Что и зачем сделал Артур Пауэр сразу после вступления в должность главнокомандующего Средиземноморским Флотом?

3. Название разработки ("имя"), приведшей в конце концов к созданию крейсеров класса «Omaha». Читайте выпуск!

4. Дайте название географическому объекту, которым немецкий флот пользовался для проведения своих корабле без ущерба и без атаки со стороны российского флота в первой Мировой войне. 

 

Удачи!

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 288 публикаций

Форумчане! Вы нужны нам! 

 

Если у Вас есть идеи колонок - пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу писать в ГК"!

 

Если Вы - творческая личность: пишете прозу, стихи, рисуете, клеите модельки - пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу творить в ГК!" и присылайте свои работы!

 

Если Вы - непризнанный гений, эрудит и желаете составлять Викторины на корабельную тематику -  пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу ЧГК в ГК!" 

 

Если Вы хотите брать интервью у разработчиков и обладаете навыками интервьюера - пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу Лесту в ГК!"

 

Если Вы - историк по призванию, готовы писать статьи на исторические темы (сражения, личности, картины, да не важно) и(или) способны дать фору Darth_Vederkin - пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу историю в ГК!"

 

Если Вы - офицер ВМФ действующий либо в отставке и у Вас есть, что рассказать людям - пишите мне в ЛС на этом форуме с пометкой "Я хочу флот в ГК!"

 

А ещё нам нужны.... СТЕНОГРАФИСТЫ! И на эту должность могут претендовать люди с идеальным знанием русского языка и высокой скоростью набора текста. Сами понимаете, почему :) Если считаете, что подходите - пишите в ЛС с темой "Хочу Стенограмму в ГК!"

 

Жду ваших писем!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой

С бабахом и возвращением!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

Спасибо за инфу. Жду новые патчи.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 759
Альфа-тестер
1 743 публикации
3 538 боёв

Добро пожаловать домой, Флинт :)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 759
Альфа-тестер
1 743 публикации
3 538 боёв

 

Nhbevafkmysq cgecr c jh,bns pfdthi`y!

 

Я так и подумал :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 913
Коллекционер
6 349 публикаций
10 601 бой

ничеси, сколько тонких, толстых и очень толстых намеков в одной теме!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

 

Я так и подумал :)

 

Эт всё авианосцы виноваты!

 

ничеси, сколько тонких, толстых и очень толстых намеков в одной теме!

 

Угу, давно такого не было, а? И при этом - никаких конкретных дат :) Дисклеймер же!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 733
[DNO]
Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер
7 412 публикации
12 233 боя

Спасайтесь глупцы!!!!!!!!!!! Древнее ЗЛО пробудилось!!!!!!!!!!!!! :ohmy:

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 505
Старший альфа-тестер
2 021 публикация
5 493 боя

 

Возвращение. Хотите Камикадзе?

 

Нет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×