Log in
Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
GeorgeK30

"Главный Калибр" - О катамаранах

В этой теме 23 комментария

Рекомендуемые комментарии

2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой

MXsj0Lp.jpg

.

ЕжеКТТСник "Главный Калибр"

Размышления на тему судов с малой площадью ватерлинии

 

 

Всем здравия!

 

Пришло время дать небольшой залп по неокрепшей психике форума!

 

Автор статьи: Савельев Андрей

Статью предоставил @_KOHCTPUKTOP_ специально для "Главного калибра"

 

  Показать содержимое
  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 507 публикаций
23 484 боя

А как же "Волхов"? https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммуна_(спасательное_судно)102 года в строю!

Изменено пользователем Skramasaks

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации

У китаёз вроде все свежие ракетные катера по такой схеме.

  Показать содержимое

 

Изменено пользователем Ssupersvintuss

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
  В 01.08.2017 в 17:46:15 пользователь Skramasaks сказал:

А как же "Волхов"? https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммуна_(спасательное_судно)102 года в строю!

 

  В 01.08.2017 в 19:43:57 пользователь Ssupersvintuss сказал:

У китаёз вроде все свежие ракетные катера по такой схеме.

3242160.jpg

Я так понимаю это все-же традиционные катамараны, ну накрайняк - гибриды:cap_hmm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
  В 01.08.2017 в 17:35:20 пользователь GeorgeK30 сказал:

Автор статьи: Савельев Андрей

Автор из наших? В смысле - в игре?:Smile_Default:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
330
[PN-6]
Участник, Коллекционер
2 553 публикации
12 776 боёв
  В 01.08.2017 в 17:46:15 пользователь Skramasaks сказал:

А как же "Волхов"? https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммуна_(спасательное_судно)102 года в строю!

да и ваще Полинезия негодует с Новой Зеландией

автор нупь и опазорился

пусть хоть погуглит само название катамаран -катумаран-2бревна

Изменено пользователем uvz520
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации
  В 01.08.2017 в 20:13:42 пользователь Nechriste сказал:

Я так понимаю это все-же традиционные катамараны, ну накрайняк - гибриды:cap_hmm:

Ну дык и тема соответствующе называется:cap_book:.

  В 01.08.2017 в 20:22:34 пользователь uvz520 сказал:

да и ваще Полинезия негодует с Новой Зеландией

Там у них несколько другой вариант больше в ходу - асимметричное судно с поплавком-балансиром. Хотя встречались и большие(по тем временам) именно двухкорпусные корабли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
330
[PN-6]
Участник, Коллекционер
2 553 публикации
12 776 боёв
  В 01.08.2017 в 20:31:44 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Ну дык и тема соответствующе называется:cap_book:.

Там у них несколько другой вариант больше в ходу - асимметричное судно с поплавком-балансиром. Хотя встречались и большие(по тем временам) именно двухкорпусные корабли.

а у них ни рулетки ни циркуля всё на глазок и ни кто ни виноват что глаз кривоват но название они придумали

и судно много корпусное тоже

но если настаиваете я ещё и про волн вое сопротивление двинуть могу

да и балансир там у лодочек рыбатских а большие их катумараны  конкуренции не выдержали с современными судами

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
  В 01.08.2017 в 20:31:44 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Ну дык и тема соответствующе называется:cap_book:.

Ну называется да, я както даже внимания не обратил, но речь идет про СМПВ...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 506
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
5 054 публикации
12 301 бой
  В 01.08.2017 в 17:46:15 пользователь Skramasaks сказал:

А как же "Волхов"? https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммуна_(спасательное_судно)102 года в строю!

Суда с малой площадью ватерлинии, о которых говорит в статье мой коллега, и катамараны, к которым относят "Волхова/Коммуну", мягко говоря не одно и то же. Принципиальные отличия есть. У классических катамаранов и прочих многокорпусников площадь ватерлинии сознательно снижать никто не пытается. А у СМПВ она уменьшена насколько это технически осуществимо.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 758
Альфа-тестер
1 743 публикации
3 538 боёв

Будет ли детальное расследование для уточнения этого вопроса?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
330
[PN-6]
Участник, Коллекционер
2 553 публикации
12 776 боёв
  В 01.08.2017 в 20:57:42 пользователь _KOHCTPUKTOP_ сказал:

Суда с малой площадью ватерлинии, о которых говорит в статье мой коллега, и катамараны, к которым относят "Волхова/Коммуну", мягко говоря не одно и то же. Принципиальные отличия есть. У классических катамаранов и прочих многокорпусников площадь ватерлинии сознательно снижать никто не пытается. А у СМПВ она уменьшена насколько это технически осуществимо.

ну так то оно так а вот случись что вот вам и пожалуйста

если с точки зрения конструктора нам необходима большая ширина палубы или увеличить остойчивость

то схема многокорпусника позволит  сделать нормальный кораблик

ну типа если попутать ширину и длину и как это будет выглядеть сами можете представить

коммуну строили тоже из этих соображений +очень удобно подъёмные механизмы разместились  представите себе мореходность классического плавклана

а по "площади вл" и звените рисовать в лом

но есть тема -волновое сопротивление это соотношение длины ширины по квл и скорости

наверное замечали когда нормальное возмещающее судно идёт то за кормой типа ямки в воде образуется особенно у коротких буксиров заметно так вот если увеличить длину судна на размер этой ямки то сопротивление воды не увеличится а объём полезный корпуса  будет больше

дальше если бортовые корпуса будут классической формы то бортовая качка для такого кораблика будет  полный ахтунг а вот погружённые поплавки  на типа стойках  не сильно изменяют погружённый объём при прохождении поперечной волны

как то так:cap_book:

 

 

Изменено пользователем uvz520

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
330
[PN-6]
Участник, Коллекционер
2 553 публикации
12 776 боёв

а чё там расследовать не я могу и главы из учебников и справочников постить а оно нааддда:Smile_coin:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 027
Участник
27 048 публикаций
  В 02.08.2017 в 08:13:58 пользователь uvz520 сказал:

не я могу и главы из учебников и справочников постить

Жду.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации
  В 01.08.2017 в 17:35:20 пользователь GeorgeK30 сказал:

Еще одной проблемой схемы СМПВ для небольших по размеру судов является компоновка главной энергетической установки. Т.к. главные двигатели не представляется возможным разместить в подводных корпусах, их размещают в верхней части корпуса. А передачу вращения на винты осуществляют через редукторы по схеме «Z», как на угловых колонках. Такая схема, использующая индивидуально изготавливаемые редукторы, сложна и крайне дорога.

Кстати, вопрос - а что мешает использовать дизель-электрическую(на более крупных - турбоэлектрическую) или к примеру дизель-гидравлическую схему? Необходимость в сложных и штучно изготавливаемых редукторах отпадёт ведь:cap_hmm:.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 506
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
5 054 публикации
12 301 бой
  В 02.08.2017 в 07:51:39 пользователь uvz520 сказал:

ну так то оно так а вот случись что вот вам и пожалуйста

если с точки зрения конструктора нам необходима большая ширина палубы или увеличить остойчивость

то схема многокорпусника позволит  сделать нормальный кораблик

ну типа если попутать ширину и длину и как это будет выглядеть сами можете представить

коммуну строили тоже из этих соображений +очень удобно подъёмные механизмы разместились  представите себе мореходность классического плавклана

а по "площади вл" и звените рисовать в лом

но есть тема -волновое сопротивление это соотношение длины ширины по квл и скорости

наверное замечали когда нормальное возмещающее судно идёт то за кормой типа ямки в воде образуется особенно у коротких буксиров заметно так вот если увеличить длину судна на размер этой ямки то сопротивление воды не увеличится а объём полезный корпуса  будет больше

дальше если бортовые корпуса будут классической формы то бортовая качка для такого кораблика будет  полный ахтунг а вот погружённые поплавки  на типа стойках  не сильно изменяют погружённый объём при прохождении поперечной волны

как то так:cap_book:

 

 

Вы правы. Суда с минимальной площадью ватерлинии как раз и имеют преимущество за счет уменьшения одной из составляющих сопротивления. И верно подмечено, что на такие суда волнение оказывает куда меньшее воздействие.

Собственно говоря ради этого и пытаются проверить работоспособность концепции СМПВ.

Другое дело, что при современном уровне развития конструкционных материалов, судового оборудования и пр. недостатки пока перевешивают достоинства.

Но дорогу осилит идущий.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
330
[PN-6]
Участник, Коллекционер
2 553 публикации
12 776 боёв
  В 02.08.2017 в 10:19:40 пользователь Ssupersvintuss сказал:

Кстати, вопрос - а что мешает использовать дизель-электрическую(на более крупных - турбоэлектрическую) или к примеру дизель-гидравлическую схему? Необходимость в сложных и штучно изготавливаемых редукторах отпадёт ведь:cap_hmm:.

а ни чево

но механизмы надо время от времени обслуживать ну и иногда ремонтировать

а в затопленных полу корпусах  да через не широкие стойки аутригеры это сложновато

а про гидропривод он среди названых имеет самый маленький кпд

ну и сложность z образной передачи в том что присутствие паразитно реактивных моментов резко возрастает в углах этой передачи

ну типа представ те себе гребной винт весом 1-2 т и вот надо его раскрутить на полный ход от 0 ну к примеру до 1000 об в мин а с поkный вперёд на полный назад?

 какая сила инерции вал будут действовать

с прямым валом там проще он вдоль хребта-киля идёт и есть возможность его крепко установить а с z образным это сложнее но проще чем с гидро или электро трансмиссиями

Изменено пользователем uvz520

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
330
[PN-6]
Участник, Коллекционер
2 553 публикации
12 776 боёв
  В 02.08.2017 в 15:32:24 пользователь _KOHCTPUKTOP_ сказал:

 

я там проблема не в материалах такие суда гораздо сложнее в постройке а значит и дороже класических

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации
  В 02.08.2017 в 19:09:02 пользователь uvz520 сказал:

с прямым валом там проще

Ну с прямым-то ясный перец проще. Только тут его не поставишь.

  В 02.08.2017 в 19:09:02 пользователь uvz520 сказал:

но механизмы надо время от времени обслуживать ну и иногда ремонтировать

а в затопленных полу корпусах  да через не широкие стойки аутригеры это сложновато

Электромоторы в случае дизель-электрической трансмиссии особо частого ухода и ремонта не потребуют. Там кроме подшипников валов особо и ломаться-то нечему. Ну, если обмотки не пережигать конечно.

В любом случае для ремонта-обслуживания(нечастого) есть такая чтука как сухой док - совсем незачем заниматься этим через стойки.

Дизель-электрические и турбоэлектрические СУ давно и успешно применяют на судах обычной, однокорпусной схемы. Не вижу препятствий почему не использовать их и тут. Гидропривод да, скорее экзотика(хотя и он применялся емнип).

Такой тип СУ не подойдёт разве что совсем малотоннажным судам(катерам), из-за некоторого увеличения габаритов и сложности конструкции. Но на "маломерках" и обычный редуктор даже Z-образной схемы будет не особо тяжёлым, сложным и дорогим. Можно наверное даже обойтись стандартными деталями для автомобилей - те же редукторы главной передачи от какого-нибудь тяжёлого грузовика, например. Дёшево и сердито.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×