Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Гость kindly

Рекордное погружение

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Гость kindly
Гость
0 публикаций

В истории отечественного флота немало страниц, достойных гордости и восхищения. И далеко не всегда это боевые эпизоды. В советское время страна знала почти всех своих летчиков-космонавтов в лицо. Мальчишки восхищались ими и мечтали оказаться на их месте.

Но был и другой космос. Глубоководный. О нем никто, кроме специалистов, не знал. А ведь людей, опустившихся на глубину более 1000 метров не так много. О том, как боевой корабль преодолел 1000-метровую глубину, читаем далее.

 

Фото World of Warships (RU, UA, BY, ...).


Для проведения глубоководных испытаний 31 июля 1985 года атомная подводная лодка К-278 проекта 685 «Плавник» вышла в точку, которая находилась в одной из глубоководных котловин в районе о. Медвежий в Норвежском море. Кораблем командовал капитан 1-го ранга Юрий Зеленский, старшим на борту шел Герой Советского Союза контр-адмирал Евгений Чернов, командующий 1-й флотилией атомных подводных лодок, он же председатель Государственной приемной комиссии. В отсеках находились Главный конструктор корабля Юрий Кормилицын и его заместитель Дмитрий Романов.

Глубоководное погружение было начато 4 августа 1985 года в 7 часов 32 минуты на скорости хода ПЛ 8-9 узлов с достижением предельной глубины в 12 часов 43 минуты и нахождением на этой глубине в течение 51 минуты. Корабль уходил на глубину медленно, через каждые сто метров задерживаясь для осмотра отсеков. По воспоминаниям членов экипажа в тот день с глубиномера в центральном посту была оторвана черная бумажка, закрывавшая на его шкале по соображениям секретности цифры предельной глубины. Крайней цифрой стали видны 1100 метров – это в два раза больше, чем могла погружаться обычная АПЛ того времени!

 

Фото World of Warships (RU, UA, BY, ...).


В ходе рекордного погружения выполнялась обширная программа испытаний. Проверяли герметичность прочного корпуса, возможности стрельбы с большой глубины торпедами, систему «Иридий» аварийного всплытия при помощи пороховых шашек и многое другое.
Вспоминает старшина команды штурманских электриков К-278 мичман запаса Вениамин Матвеев: 
– На глубине 800 метров объявили торпедную стрельбу. Когда открыли передние крышки торпедных аппаратов, увидели, как дрогнули от напора глубины задние. Торпеда вышла нормально. Давление продолжало нарастать с увеличением глубины. Гребные валы изогнулись, потом снова приняли свою форму. Дейдвудные сальники кувалдами подбивали. Линолеум на палубах вспучивался.
Обжатие корпуса было таким, что железные койки экипажа выгибало, как луки. На 700-метровой глубине реактор был выведен на 100% мощности. Наконец боцман мичман Вадим Полухин, управлявший горизонтальными рулями, доложил: 
– Глубина – тысяча метров! Крен – ноль, дифферент – ноль!
Контр-адмирал Чернов вышел на связь с отсеками по боевой линии и поздравил экипаж. Затем достал бутылку коньяка и разлил на десять стопок, все в ЦП чокнулись с главными конструкторами, выпили, обнялись.
– Успех надо закрепить, – сказал Чернов и обратился к главным конструкторам лодки, которые находились в ЦП, Юрию Кормилицыну и Дмитрию Романову: 
– Если еще на двадцать метров погрузимся, на возможный провал – выдержим? 
– Должны выдержать, – ответили корабелы. Главный строитель корабля Михаил Чувакин тоже кивнул – не раздавит.

И лодка погрузилась на глубину 1027 метров. Все механизмы работали без замечаний, корабль прекрасно управлялся как по глубине, так и по горизонту. А самое главное – он мог применять вооружение с этой глубины, оставаясь неуязвимым для противника. Средств поражения подводных лодок на такой глубине не существует до сих пор.
После команды на всплытие пришел черед проверки системы порохового продувания балластных цистерн – давление на глубине такое, что никакой сжатый воздух обычной системы продувки балласта не поможет. С глубины 800 метров АПЛ К-278 всплыла за 30 сек!

Фото World of Warships (RU, UA, BY, ...).


О выполнении задания было доложено главкому ВМФ СССР Адмиралу Флота Советского Союза Сергею Горшкову и членам правительства. Об этом погружении и до сих пор не превзойденном рекорде не писали в газетах, не говорили по радио и не показывали по телевидению. Про уникальный корабль – атомный подводный крейсер 1-го ранга К-278 «Комсомолец» страна узнала через пять лет в связи с его трагической гибелью. Но это уже совсем другая история.

 

Источники: 
russianarms.ru 
seapeace.ru 
maxpark.com  
ru.wikipedia.org  
wiki.wargaming.net  
и др.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 425
[KOMM]
Участник
2 199 публикаций
5 798 боёв

Что-то мне подсказывает - идут подлодки ,потихоньку, в темных глубинах разработки...)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 696 публикаций

спасибо за данную статью :)

интересно проводятся ли сейчас тестирования погружений на максимально возможные глубины подобного плана? 

ставиться ли в известность вся команда перед таким походом? (тут я больше обычных матросов беру)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв
6 минут назад, vamkryshka сказал:

Что-то мне подсказывает - идут подлодки ,потихоньку, в темных глубинах разработки...)))

уже давно всем было сказано: Подводных лодок не будет, но позже!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
915 публикаций
2 минуты назад, BeriyaLIVE сказал:

(тут я больше обычных матросов беру)

Обычные матросы на таких лодках сейчас не служат - там все контрактники.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 898
[WGFUN]
Участник
14 571 публикация
2 437 боёв

И да, тема относиться к разделу История, а не обсуждению WoWS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 348
[NAVYS]
Участник, Коллекционер
6 663 публикации
14 323 боя
7 минут назад, Berry_Tiger сказал:

уже давно всем было сказано: Подводных лодок не будет, но позже!

Ждемс. :Smile_Default:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 063 публикации
5 195 боёв
19 минут назад, kindly сказал:

В истории отечественного флота немало страниц, достойных гордости и восхищения. И далеко не всегда это боевые эпизоды. В советское время страна знала почти всех своих летчиков-космонавтов в лицо. Мальчишки восхищались ими и мечтали оказаться на их месте.

Но был и другой космос. Глубоководный. О нем никто, кроме специалистов, не знал. А ведь людей, опустившихся на глубину более 1000 метров не так много. О том, как боевой корабль преодолел 1000-метровую глубину, читаем далее.

 

Фото World of Warships (RU, UA, BY, ...).


Для проведения глубоководных испытаний 31 июля 1985 года атомная подводная лодка К-278 проекта 685 «Плавник» вышла в точку, которая находилась в одной из глубоководных котловин в районе о. Медвежий в Норвежском море. Кораблем командовал капитан 1-го ранга Юрий Зеленский, старшим на борту шел Герой Советского Союза контр-адмирал Евгений Чернов, командующий 1-й флотилией атомных подводных лодок, он же председатель Государственной приемной комиссии. В отсеках находились Главный конструктор корабля Юрий Кормилицын и его заместитель Дмитрий Романов.

Глубоководное погружение было начато 4 августа 1985 года в 7 часов 32 минуты на скорости хода ПЛ 8-9 узлов с достижением предельной глубины в 12 часов 43 минуты и нахождением на этой глубине в течение 51 минуты. Корабль уходил на глубину медленно, через каждые сто метров задерживаясь для осмотра отсеков. По воспоминаниям членов экипажа в тот день с глубиномера в центральном посту была оторвана черная бумажка, закрывавшая на его шкале по соображениям секретности цифры предельной глубины. Крайней цифрой стали видны 1100 метров – это в два раза больше, чем могла погружаться обычная АПЛ того времени!

 

Фото World of Warships (RU, UA, BY, ...).


В ходе рекордного погружения выполнялась обширная программа испытаний. Проверяли герметичность прочного корпуса, возможности стрельбы с большой глубины торпедами, систему «Иридий» аварийного всплытия при помощи пороховых шашек и многое другое.
Вспоминает старшина команды штурманских электриков К-278 мичман запаса Вениамин Матвеев: 
– На глубине 800 метров объявили торпедную стрельбу. Когда открыли передние крышки торпедных аппаратов, увидели, как дрогнули от напора глубины задние. Торпеда вышла нормально. Давление продолжало нарастать с увеличением глубины. Гребные валы изогнулись, потом снова приняли свою форму. Дейдвудные сальники кувалдами подбивали. Линолеум на палубах вспучивался.
Обжатие корпуса было таким, что железные койки экипажа выгибало, как луки. На 700-метровой глубине реактор был выведен на 100% мощности. Наконец боцман мичман Вадим Полухин, управлявший горизонтальными рулями, доложил: 
– Глубина – тысяча метров! Крен – ноль, дифферент – ноль!
Контр-адмирал Чернов вышел на связь с отсеками по боевой линии и поздравил экипаж. Затем достал бутылку коньяка и разлил на десять стопок, все в ЦП чокнулись с главными конструкторами, выпили, обнялись.
– Успех надо закрепить, – сказал Чернов и обратился к главным конструкторам лодки, которые находились в ЦП, Юрию Кормилицыну и Дмитрию Романову: 
– Если еще на двадцать метров погрузимся, на возможный провал – выдержим? 
– Должны выдержать, – ответили корабелы. Главный строитель корабля Михаил Чувакин тоже кивнул – не раздавит.

И лодка погрузилась на глубину 1027 метров. Все механизмы работали без замечаний, корабль прекрасно управлялся как по глубине, так и по горизонту. А самое главное – он мог применять вооружение с этой глубины, оставаясь неуязвимым для противника. Средств поражения подводных лодок на такой глубине не существует до сих пор.
После команды на всплытие пришел черед проверки системы порохового продувания балластных цистерн – давление на глубине такое, что никакой сжатый воздух обычной системы продувки балласта не поможет. С глубины 800 метров АПЛ К-278 всплыла за 30 сек!

Фото World of Warships (RU, UA, BY, ...).


О выполнении задания было доложено главкому ВМФ СССР Адмиралу Флота Советского Союза Сергею Горшкову и членам правительства. Об этом погружении и до сих пор не превзойденном рекорде не писали в газетах, не говорили по радио и не показывали по телевидению. Про уникальный корабль – атомный подводный крейсер 1-го ранга К-278 «Комсомолец» страна узнала через пять лет в связи с его трагической гибелью. Но это уже совсем другая история.

 

Источники: 
russianarms.ru 
seapeace.ru 
maxpark.com  
ru.wikipedia.org  
wiki.wargaming.net  
и др.

Давайте уже делайте подлодки) у меня брат не стал играть в вашу игру, т.к. не было подлодок, и умер, не дождавшись, отец был подлодником, плавал 3 года по Тихому океану. Интерес к игре это всколыхнёт, я вам гарантирую, единственно, не будет ли это слишком поздно, т.к. многие игроки ушли, так и не дождавшись интересностей :Smile_Default: а это интересность, и ещё какая!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 497
[YTEC]
Участник, Участник, Участник, Коллекционер
2 434 публикации
22 минуты назад, kindly сказал:

В истории отечественного флота немало страниц, достойных гордости и восхищения. И далеко не всегда это боевые эпизоды. В советское время страна знала почти всех своих летчиков-космонавтов в лицо. Мальчишки восхищались ими и мечтали оказаться на их месте.

Но был и другой космос. Глубоководный. О нем никто, кроме специалистов, не знал. А ведь людей, опустившихся на глубину более 1000 метров не так много. О том, как боевой корабль преодолел 1000-метровую глубину, читаем далее.

 

Фото World of Warships (RU, UA, BY, ...).


Для проведения глубоководных испытаний 31 июля 1985 года атомная подводная лодка К-278 проекта 685 «Плавник» вышла в точку, которая находилась в одной из глубоководных котловин в районе о. Медвежий в Норвежском море. Кораблем командовал капитан 1-го ранга Юрий Зеленский, старшим на борту шел Герой Советского Союза контр-адмирал Евгений Чернов, командующий 1-й флотилией атомных подводных лодок, он же председатель Государственной приемной комиссии. В отсеках находились Главный конструктор корабля Юрий Кормилицын и его заместитель Дмитрий Романов.

Глубоководное погружение было начато 4 августа 1985 года в 7 часов 32 минуты на скорости хода ПЛ 8-9 узлов с достижением предельной глубины в 12 часов 43 минуты и нахождением на этой глубине в течение 51 минуты. Корабль уходил на глубину медленно, через каждые сто метров задерживаясь для осмотра отсеков. По воспоминаниям членов экипажа в тот день с глубиномера в центральном посту была оторвана черная бумажка, закрывавшая на его шкале по соображениям секретности цифры предельной глубины. Крайней цифрой стали видны 1100 метров – это в два раза больше, чем могла погружаться обычная АПЛ того времени!

 

Фото World of Warships (RU, UA, BY, ...).


В ходе рекордного погружения выполнялась обширная программа испытаний. Проверяли герметичность прочного корпуса, возможности стрельбы с большой глубины торпедами, систему «Иридий» аварийного всплытия при помощи пороховых шашек и многое другое.
Вспоминает старшина команды штурманских электриков К-278 мичман запаса Вениамин Матвеев: 
– На глубине 800 метров объявили торпедную стрельбу. Когда открыли передние крышки торпедных аппаратов, увидели, как дрогнули от напора глубины задние. Торпеда вышла нормально. Давление продолжало нарастать с увеличением глубины. Гребные валы изогнулись, потом снова приняли свою форму. Дейдвудные сальники кувалдами подбивали. Линолеум на палубах вспучивался.
Обжатие корпуса было таким, что железные койки экипажа выгибало, как луки. На 700-метровой глубине реактор был выведен на 100% мощности. Наконец боцман мичман Вадим Полухин, управлявший горизонтальными рулями, доложил: 
– Глубина – тысяча метров! Крен – ноль, дифферент – ноль!
Контр-адмирал Чернов вышел на связь с отсеками по боевой линии и поздравил экипаж. Затем достал бутылку коньяка и разлил на десять стопок, все в ЦП чокнулись с главными конструкторами, выпили, обнялись.
– Успех надо закрепить, – сказал Чернов и обратился к главным конструкторам лодки, которые находились в ЦП, Юрию Кормилицыну и Дмитрию Романову: 
– Если еще на двадцать метров погрузимся, на возможный провал – выдержим? 
– Должны выдержать, – ответили корабелы. Главный строитель корабля Михаил Чувакин тоже кивнул – не раздавит.

И лодка погрузилась на глубину 1027 метров. Все механизмы работали без замечаний, корабль прекрасно управлялся как по глубине, так и по горизонту. А самое главное – он мог применять вооружение с этой глубины, оставаясь неуязвимым для противника. Средств поражения подводных лодок на такой глубине не существует до сих пор.
После команды на всплытие пришел черед проверки системы порохового продувания балластных цистерн – давление на глубине такое, что никакой сжатый воздух обычной системы продувки балласта не поможет. С глубины 800 метров АПЛ К-278 всплыла за 30 сек!

Фото World of Warships (RU, UA, BY, ...).


О выполнении задания было доложено главкому ВМФ СССР Адмиралу Флота Советского Союза Сергею Горшкову и членам правительства. Об этом погружении и до сих пор не превзойденном рекорде не писали в газетах, не говорили по радио и не показывали по телевидению. Про уникальный корабль – атомный подводный крейсер 1-го ранга К-278 «Комсомолец» страна узнала через пять лет в связи с его трагической гибелью. Но это уже совсем другая история.

 

Источники: 
russianarms.ru 
seapeace.ru 
maxpark.com  
ru.wikipedia.org  
wiki.wargaming.net  
и др.

тема хорошая ставлю + от всей души

к сожалению есть та часть истории которая останется под грифом секретно на вечно и правду ни узнают 

ну кроме участников тех событий

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 696 публикаций
4 минуты назад, Lord__Garikson сказал:

тема хорошая ставлю + от всей души

к сожалению есть та часть истории которая останется под грифом секретно на вечно и правду ни узнают 

ну кроме участников тех событий

 

абсолютно точно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
9 966
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 523 публикации
26 344 боя
19 минут назад, BeriyaLIVE сказал:

спасибо за данную статью :)

интересно проводятся ли сейчас тестирования погружений на максимально возможные глубины подобного плана? 

ставиться ли в известность вся команда перед таким походом? (тут я больше обычных матросов беру)

 

например вот https://ru.wikipedia.org/wiki/АС-12

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 696 публикаций
2 минуты назад, Cpt_Pollution сказал:

например вот https://ru.wikipedia.org/wiki/АС-12

 

Огромное спасибо за оперативный ответ, интересно было прочитать 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
282 публикации
1 час назад, kindly сказал:

В истории отечественного флота немало страниц, достойных гордости и восхищения. И далеко не всегда это боевые эпизоды. В советское время страна знала почти всех своих летчиков-космонавтов в лицо. Мальчишки восхищались ими и мечтали оказаться на их месте.

Но был и другой космос. Глубоководный. О нем никто, кроме специалистов, не знал. А ведь людей, опустившихся на глубину более 1000 метров не так много. О

Я тока Гагарина знал, Титова и Терешкову. Гагарин на открытках, у Титова лицо доброе и запоминающееся, а Терешкова среди них женщина. А еще Комарова знал по фамилии, что погиб, у нас квартал соседний был имени его.

Я не мечтал оказаться на их месте, никогда не мечтал о НЕреальном, опять же оно мне надо "и как один умрем в борьбе за ЭТО". Я ЭТО не видел, не знал, оно мне надо?

 

Вы думаете чего все так радуются, када батискаф достанут со дна? А то что выжил, будет премия, жигули без очереди, в спецмагазине отовариться дадут импортными продуктами и колбаской из буфета ЦК. Ну а акванавт просто радуется что выжил, и новой 3-х комнатной квартире в новострое для всех его 14 детей... точно 14-ти, иначе какого он бы полез на дно в консервной банке.

А сколько их покоится не поднятых... Не, кончайте тут лозунги толкать, человеку не дано нырять аки каракатице, не дано летать аки птице, на бережку возле моря лучше, особенно ВМЕСТО партсобрания...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
13 082 публикации
26 минут назад, IvanRyaboshtan сказал:

на бережку возле моря лучше

Что-то вспомнился доктор Опир и лекция по неооптимизму:cap_popcorn:.

Цитата

…Ах, какой ты у нас славный, ***! Ах, какой ты бодрый и здоровый, ***! Ах, какой ты оптимистичный, ***, и какой ты, ***, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ты ловко решаешь кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, ***, всё так хорошо, всё так отлично, и наука к твоим услугам, ***, и литература, чтобы тебе было весело, ***, и ни о чём не надо думать… А всяких там вредно влияющих хулиганов и скептиков мы с тобой, ***, разнесём (с тобой, да не разнести!)…

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×