Перейти к содержимому
Dantist

Трезвый взгляд на проблему дымов в игре

В этой теме 105 комментариев

Рекомендуемые комментарии

9 327
Участник
5 998 публикаций
10 259 боёв
Только что, Kartonnyi_dyatel сказал:

 

В каких случаях ставят "активные дымы"? Разве их ставят в случае когда рядом дэ моин или москва за скалой? Их ставят когда недалеко были обнаружены два шимаказе? А может их таки ставят только когда рядом нет никого с рлс и тучей убийственных торпед? Т.е. противнику нечем противодействовать.

Тогда отсюда у меня вопрос: много ли добавят динамики на фланге такие "активные дымы"? И много ли будет людей среди противников довольных своим бессилием?

 

Ну бои 9-10 уровней действительно весьма сложны для активных дымов, тут поспорить сложно. Но на уровнях меньше кол-во кораблей, содержащих РЛС, длинный ГАП или спам-торпедников с длинными торпедами намного меньше, и к примеру играя на том-же белфасте в боях 5-6-7-8 уровней я редко ставил дымы дальше 8км до противника на протяжении всех боев.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
639 публикаций
11 875 боёв
1 минуту назад, Dantist63 сказал:

 

Ну бои 9-10 уровней действительно весьма сложны для активных дымов, тут поспорить сложно. Но на уровнях меньше кол-во кораблей, содержащих РЛС, длинный ГАП или спам-торпедников с длинными торпедами намного меньше, и к примеру играя на том-же белфасте в боях 5-6-7-8 уровней я редко ставил дымы дальше 8км до противника на протяжении всех боев.

 

Вообще, я имел ввиду обратное: что активные дымы при грамотном использовании ставятся только когда в ближайшее время врагу нечем их контрить (иначе это будет могила для союзников). А раз так, то такая тактика применения дымов ни чем не лучше чем дымы на 12-15км. Она убивает динамку, вынуждает всех отступить и ждать пока дым не рассеется или пока с другого фланга не приплывет рлсник.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
Участник
5 557 публикаций
9 543 боя

Посыл верный, но выводы - нет. 

 

У линкоров тоже разброс о-го-го с большого расстояния, но заставляет ли это их идти вперед? Преимущественно нет. И на вопрос "линкор, зачем же ты стреляешь с такого расстояния, раз ни в кого не попадаешь" ответом обычно бывает что-то типа "потому что я могу". Как будто увеличенный разброс помешает Минотавру поставить дымы и начать поливать из шланга с 14-15 км? Точность хуже, меньше средний урон, зато, как было правильно отмечено, торпеды не доходят, РЛС не достает, враги дохнут на подступах.

 

Уместнее смотрелось бы ограничение видимости из дымов по типу циклона. Не обязательно на 8 км. При борьбе на точках и агрессивной игре ограничение видимости в 11-12 км не сильно повредит, а вот из безопасного далека уже не постреляешь, если только не зайти за дымы, но такой фокус уже в разы сложнее.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 167 публикаций
5 минут назад, Marsh_light сказал:

Посыл верный, но выводы - нет. 

 

У линкоров тоже разброс о-го-го с большого расстояния, но заставляет ли это их идти вперед? Преимущественно нет. И на вопрос "линкор, зачем же ты стреляешь с такого расстояния, раз ни в кого не попадаешь" ответом обычно бывает что-то типа "потому что я могу". Как будто увеличенный разброс помешает Минотавру поставить дымы и начать поливать из шланга с 14-15 км? Точность хуже, меньше средний урон, зато, как было правильно отмечено, торпеды не доходят, РЛС не достает, враги дохнут на подступах.

 

Уместнее смотрелось бы ограничение видимости из дымов по типу циклона. Не обязательно на 8 км. При борьбе на точках и агрессивной игре ограничение видимости в 11-12 км не сильно повредит, а вот из безопасного далека уже не постреляешь, если только не зайти за дымы, но такой фокус уже в разы сложнее.

Мда... прям Флетчер перестанет стрелять в кого-то, если не станет видеть из дымов дальше 12 км, как и предложение ТСа ему до лампочки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 597
Старший бета-тестер
2 267 публикаций
27 224 боя
1 час назад, _arturiwe_ сказал:

Вполне годно, меня бы устроило. Только вот че с премами делать?

 

Премам оставить как есть.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 167 публикаций
2 минуты назад, Frozen30 сказал:

Премам оставить как есть.

 

Свежо предание, да верится с трудом, что для премов будут исключения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
Участник
5 557 публикаций
9 543 боя
4 минуты назад, ruslanbag43 сказал:

Мда... прям Флетчер перестанет стрелять в кого-то, если не станет видеть из дымов дальше 12 км, как и предложение ТСа ему до лампочки.

 

Я написал 10-12 км, а может и 9, это уже задача теста. В любом случае с 10-12 км такие дымы легко и торпедами проспамить, и РЛС просветить. Ну и главное, в такие дымы не залезут просто так 2-3 линкора, которые оттуда будут палить на половину карты не светясь.  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
453 публикации
25 586 боёв
1 час назад, lDKDl сказал:

Если коротко, то думаю будет самое уместное - стоишь в дымах не работает захват цели. И конус разброса от дальности уже в игре введен.

и кто тогда пойдет на захват точки или базы? и так никто не прикрывает эсмы на точках а так и вообще эсминцам не играт 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 167 публикаций
1 минуту назад, Marsh_light сказал:

 

Я написал 10-12 км, а может и 9, это уже задача теста. В любом случае с 10-12 км такие дымы легко и торпедами проспамить, и РЛС просветить. Ну и главное, в такие дымы не залезут просто так 2-3 линкора, которые оттуда будут палить на половину карты не светясь.  

Ага, 9 км... люди отдавшие больше 2 тысяч рублей должны будут выкинуть Кузнецова. Не играется этот корабль как и любой другой советский лёгкий крейсер на таких дистанциях, у них динамика линкора, а цитадель размером с эсминец, Кутузов это корабль поддержки и 12 км как раз край когда он ставит дымы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 044
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 489 публикаций
16 094 боя
1 час назад, Dantist63 сказал:

Как говорится, критикуешь - предлагай... На мой взгляд чтобы решить проблему дымов в данной игре, нужно сделать повышенный разброс при стрельбе из дымов на дальние расстояния. Можно сделать его пропорциональным расстоянию до противника, 0-5км - разброс не увеличивается, 5-10км - разброс увеличивается на 25%, 10-15-км - разброс увеличивается на 50%, 15-30км - разброс увеличивается на 100%

Опять казуальщина.

Я считаю, что играть надо вот так, поэтому меня надо поощрять, а всех остальных - гнобить.

Добрался до островка и там встал в дымах соотрядника - просто невероятно ценная для игры тактика.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 163
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 922 боя
3 минуты назад, Lytui_Prapor_ сказал:

и кто тогда пойдет на захват точки или базы? и так никто не прикрывает эсмы на точках а так и вообще эсминцам не играт 

в чем проблема убрать захват цели всем кроме эмов? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 167 публикаций
3 минуты назад, Lytui_Prapor_ сказал:

и кто тогда пойдет на захват точки или базы? и так никто не прикрывает эсмы на точках а так и вообще эсминцам не играт 

Мир линкоров во-плоти. К этому игра и идёт.

Только что, lDKDl сказал:

в чем проблема убрать захват цели всем кроме эмов? 

То что это выпилит крейсера из рандома. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 163
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 922 боя
3 минуты назад, ruslanbag43 сказал:

Мир линкоров во-плоти. К этому игра и идёт.

То что это выпилит крейсера из рандома. 

Могу вас отвести в собор секты броневан, где вам расскажут, что крейсера выжигают их дотла и по ним не попадешь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
453 публикации
25 586 боёв
2 минуты назад, lDKDl сказал:

в чем проблема убрать захват цели всем кроме эмов? 

 

а где ты видел чтоб точки брали линкоры? в редких один из ста случаев идут крейсера и то британские а они от одного попадания идут в порт

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
Участник
5 557 публикаций
9 543 боя
1 минуту назад, ruslanbag43 сказал:

Ага, 9 км... люди отдавшие больше 2 тысяч рублей должны будут выкинуть Кузнецова. Не играется этот корабль как и любой другой советский лёгкий крейсер на таких дистанциях, у них динамика линкора, а цитадель размером с эсминец, Кутузов это корабль поддержки и 12 км как раз край когда он ставит дымы.

 

Какого еще Кузнецова? Уже советские авики ввели?

 

И да, как будто в первый раз Лесте делать исключения для премов. Для этих нескольких премов могут просто сделать исключение в виде увеличенной дальности огня из дымов на 5-6 км. Это всяко рациональнее, чем делать рассеивание дымов от выстрелов, конский разброс или не дай Ктулху то, что хотят сделать на текущем тесте, где дальность света из дымов у каждого корабля своя. Тут не так легко запомнить среднюю дальность обычного засвета, а с такой системой вообще будет не подобрать дистанцию, с которой ты врага заметишь, или заметят тебя. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 163
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 922 боя
Только что, Lytui_Prapor_ сказал:

 

а где ты видел чтоб точки брали линкоры? в редких один из ста случаев идут крейсера и то британские а они от одного попадания идут в порт

видел постоянно, когда ЛК заходят на точку вместе с Кр вражеские эмы бегут как и КР подальше и вся эта масса продавливает направление. А ЛК которые сначала убедятся что в радиусе 20км нет целей и только тогда идут вперед обречены поклоняться богу режима угнетения. Когда до кукушек дойдет - идя с КР это защита ПВО! это подсвет торпед заранее. Ничего страшного в том, что заехали 1-2 торпедами нет. Вот тогда они начнут уверенно побеждать. А попав под фокус лк может нажать полный назад, чуть отстать, подхилиться и снова идти вперед. Но это же думать надо. с 20км стрелять интересней - можно все 30сек из бинокля не вылезать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 167 публикаций
1 минуту назад, Marsh_light сказал:

 

Какого еще Кузнецова? Уже советские авики ввели?

 

И да, как будто в первый раз Лесте делать исключения для премов. Для этих нескольких премов могут просто сделать исключение в виде увеличенной дальности огня из дымов на 5-6 км. Это всяко рациональнее, чем делать рассеивание дымов от выстрелов, конский разброс или не дай Ктулху то, что хотят сделать на текущем тесте, где дальность света из дымов у каждого корабля своя. Тут не так легко запомнить среднюю дальность обычного засвета, а с такой системой вообще будет не подобрать дистанцию, с которой ты врага заметишь, или заметят тебя. 

Оговорка.

Суть в том, что все грядущие изменения приведут к чему? Гардиан даст на первую полосу:" В wows понерфили дымы! Всем играть!" - или нижнекамский вестник даст обзорную статью? От этих изменений люди не ломанутся ставить клиент, а людей которых это разочарует будет предостаточно. *** с ними с компенсациями, всё эти перепиливания:

1) Просадят онлайн, как много увидим, ванговать не стану, но совершенно точно часть ЦА уйдёт.

2) А в честь чего решили что геймплей станет лучше? Крейсера зная что их светит эсм *** полезут на вторую линию поддерживать эсм, в их дымах не спрятаться, бриты тоже не полезут на точки, чтобы любой эсм их засветил в дымах когда они стоят.

3) Нерф ИВ, который из крейсеров нужен был только лёгким

а) сократит их популяцию.

б) увеличит количество пожаров, т.к. с таким конским штрафом люди предпочтут выжигать лк, т.к. крейсера и эсм и без ИВ пробивают.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
453 публикации
25 586 боёв
2 минуты назад, lDKDl сказал:

видел постоянно, когда ЛК заходят на точку вместе с Кр вражеские эмы бегут как и КР подальше и вся эта масса продавливает направление. А ЛК которые сначала убедятся что в радиусе 20км нет целей и только тогда идут вперед обречены поклоняться богу режима угнетения. Когда до кукушек дойдет - идя с КР это защита ПВО! это подсвет торпед заранее. Ничего страшного в том, что заехали 1-2 торпедами нет. Вот тогда они начнут уверенно побеждать. А попав под фокус лк может нажать полный назад, чуть отстать, подхилиться и снова идти вперед. Но это же думать надо. с 20км стрелять интересней - можно все 30сек из бинокля не вылезать.

тирпицы и бисмарки идут на точки в конце боя когда остаются 2-3 корабля когда нет эсминцев или когда перевес в два раз   а так лк всегда у линии  а крейсера рядом сними или стаей в одном углу 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 507 публикаций
22 755 боёв
1 час назад, Dantist63 сказал:

Который месяц я наблюдаю попытки разработчиков найти решение "проблемы дымов", куча слухов ходит относительно этого, какие-то варианты тестируются и не принимаются, какие-то еще нас ожидают в будущем. Не думаю что мое высказанное мнение сильно изменит планы и решения разработчиков по этому вопросу, но может сменит в нужную сторону хотя бы немного этот вектор решения.

Итак, "проблема дымов". Есть она в игре? Да, есть. Видна она стала сначала в киберспортивном формате, потом в ранговом сезоне на 7-х уровнях, да и в рандоме возникают неприятные ситуации, связанные с дымами. Так как же быть, убрать дымы из игры или понерфить их под ноль? Отнюдь, нет. Лозунги "дымы для трусов", "только крысы из дымов безнаказанно стрелять могут" и т.д. часто имеют место быть, но давайте разберемся, в каких случаях дымы это вред.

Существует 2 основных типа использования дымов:

1) Пассивные дымы далеко от линии столкновения сторон.

2) Активные дымы чтобы подойти и занять точки вблизи линии столкновения.

Ну чтобы было понятнее, приведу какой-нибудь реальный пример из тактики игры на британских крейсерах. Можно просто 4 раза ставить дымы в 12-13км от ордера противника и безнаказанно поливать снарядами цели, которые достаешь и попадаешь, а можно подходить близко к точкам помогая эсминцам в их захвате и ставить дымы уже совсем близко к противникам на точке или даже еще дальше. Первый вариант мало рискованный, это просто планомерное набитие урона по противникам, слабо влияющее обычно на бой. Второй вариант более рискованный, но может и больше пользы команды принести. И на мой взгляд более скиллозависимый.

Какой из этих вариантов является вредоносным для геймплея игры. Судя по тому, что я вижу в рассуждениях разработчиков - оба варианта считаются вредными и должны быть понерфлены.

Какой из вариантов является вредоносным с моей точки зрения - только первый. Причем второй вариант должен даже поощряться, а не быть убитым нерфом вместе с первым. 

Вредит игре стрельба из дымов на расстояниях 12-15км. Именно на такой дистанции стоящий корабль в дымах порождает стояние и со стороны противника. РЛС до него может дотянуться с трудом, ГАП вообще не дотянется, торпеды чаще всего также не дойдут. Встал такой противник в дым, начал потихоньку выбивать из тебя прочность - ты разворачиваешься и рвешь дистанцию, чтобы не растерять прочность просто так и переждать действие его дымов. Это явно негативно сказывается на динамике самого боя, это самое желание "пережду полторы минуты".

В свою очередь противник, использующий активные дымы, не порождает такого падения динамики. Его можно поймать с помощью РЛС, если пожертвовать немного прочности и подойти поближе - можно достать его ГАПом, можно достать его торпедами и т.д. Причем такое столкновение с этим противником - как раз самый горячий момент боя бывает. Зачем убирать его возможность, я понять не могу.

Решение, что предлагается сейчас, с какой-то таблицей по засвету стреляющий в дымах кораблей, на мой взгляд просто убивает "активные дымы" и поощряет пассивные, да еще и сложно обычным игрокам в запоминании (или Леста предоставит официальную шпаргалку на сколько твой корабль светится, а насколько противник?). Ни к чему хорошему это не приведет, все будут просто ставить дымы далеко и убивать динамику боя по-прежнему.

Как говорится, критикуешь - предлагай... На мой взгляд чтобы решить проблему дымов в данной игре, нужно сделать повышенный разброс при стрельбе из дымов на дальние расстояния. Можно сделать его пропорциональным расстоянию до противника, 0-5км - разброс не увеличивается, 5-10км - разброс увеличивается на 25%, 10-15-км - разброс увеличивается на 50%, 15-30км - разброс увеличивается на 100%. Можно сделать более равномерно, это не сильно важно. Главное сама идея - нужно бороться только с дымовиками, стоящими далеко в пассивных дымах, не нужно трогать тех, кто играет в дымах "на острие ножа". Не убивайте возможность активной игры с использованием дымов. Что бывает без дымов мы видели на некоторых турнирах, когда все начинает сводиться к стрельбе на 17-20км без возможности подойти ближе живым. Я в этом хорошего мало вижу.

Ну, или как вариант,стрельбу из дымов сделать как у корректировщика!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 163
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 922 боя
1 минуту назад, Lytui_Prapor_ сказал:

тирпицы и бисмарки идут на точки в конце боя когда остаются 2-3 корабля когда нет эсминцев или когда перевес в два раз   а так лк всегда у линии  а крейсера рядом сними или стаей в одном углу 

Вот они и довольствуются 50-55% побед все логично.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×