Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
_____Zonder_____

Японское трио!?

В этой теме 112 комментария

Рекомендуемые комментарии

1 645
[WTYPM]
Участник
2 560 публикаций
6 447 боёв

Ямато, Синано, Мусаси, три систершипа, все трое погибли, как? где? от чего? узнаете ниже! 

 

Не много истории: Все три корабля планировались как линкоры, превосходившие по огневой мощи любые линейные корабли в мире, как уже построенные, так и те которые могли появиться в ближайшем будущем, правда синано совсем отбился от рук и после мидуэйского сражения был достроен как авианосец) почему именно линкоры и почему "такие здоровые"? Япония была сильно ограниченна в мощностях, если пиндосы (главные противники япошек на море) имели возможность штамповать одновременно по несколько проектов и штук кораблей, то Япония этим похвастать не могла,но они могли построить несколько мощнейших кораблей, которые на голову превосходили по всем ТТХ зарубежные корабли такого класса, что в принципе и сделали. почему именно суперлинкор? Большая часть адмиралов японского флота считала, что генеральное сражение на морском театре военных действий должно произойти между линейными кораблями. (ох как они ошибались)

 

Первым погиб Суперлинкор Мусаси, (второй из трёх построенных). 

 

В октябре 1944 года японские суперлинкоры были наконец брошены в серьёзный бой. пиндостанцы начали высадку на Филиппины, и в случае успеха операции могли разрушить японский оборонительный периметр и отрезать Японию от основных источников сырья и нефти. Ставка была слишком высока, и японское командование приняло решение о проведении генерального сражения. Составленный им план Се-Го (Победа) являлся незаурядным достижением оперативного искусства. Поскольку авианосные силы императорского флота пришли к тому времени в упадок, главная роль отводилась крупным артиллерийским кораблям.

 

Гибель:

22 октября 1-е диверсионное соединение вышло в море и уже на следующий день было атаковано американскими подлодками, потопившими два тяжёлых крейсера. Утром 24 октября, когда соединение Куриты (командующий 1 диверсионным соединением) находилось в море Сибуян, начались массированные атаки американской палубной авиации. В силу случайных совпадений основные удары американцев были нацелены на Мусаси. В течение первых трёх часов линкор получил не менее трёх торпедных и ряд бомбовых попаданий. Крен удалось выправить контрзатоплением, но корабль уже принял слишком много воды, имел большой дифферент на нос. Одно из трех турбинных отделений было заполнено водой, турбина остановлена. Корабль потерял скорость до 22х узлов. В дальнейшем, торпедным попаданием были настолько разворочены були по левому борту, что создавали мощный бурун воды, что ещё больше снизило скорость. Американские самолеты смогли совершить повторные вылеты после перезаправки и довооружения на авианосцах и следующими торпедными атаками (применена тактика молот и наковальня) было выведено из строя второе турбинное отделение - на этот раз по правому борту. Скорость упала до 15 узлов, а нос линкора осел в воду до 7 метров. Соединение Куриты, чтобы не бросать линкор, снизило ход до 22-х узлов и начало описывать маневры уклонения, чтобы хоть как-то сохранить дистанцию с отстающим линкором. В итоге, после 15 часов линкор вновь подвергся мощным атакам торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков и получил множество торпедных и бомбовых попаданий. Командир корабля контр-адмирал Иногути получил тяжелое ранение осколком разорвавшейся на крыше башни ГК бомбы, но сохранил сознание. Хотя после 16 часов атаки закончились, затопление внутренних помещений линкора вышло из-под контроля. Вице-адмирал Курита, видя отчаянное положение Мусаси, приказал ему выброситься на берег. Но выполнить приказ не удалось - в 19:36 линкор перевернулся и затонул. Всего Мусаси получил попадания 11-19 торпед и 10-17 авиабомб. Погибло 1023 члена экипажа, включая его командира контр-адмирала Иногути, который предпочёл погибнуть вместе со своим кораблём, заперевшись в собственной каюте.После погружения линкора на кораблях сопровождения слышали два мощных подводных взрыва. Потери американцев составили 18 самолётов из 259 участвовавших в атаках.

Однотипный Ямато также подвергся бомбардировке и получил несколько бомбовых попаданий, однако они не были эффективными и не повлияли на боеспособность и ходовые качества корабля. Так же во время атаки на линкор для обороны применялись специальные шрапнельные (не знаю как объяснить, похож на фугасный снаряд, начинен картечью, при выходе из орудия взрывается на определённой дистанции) зенитные снаряды ГК калибра 460 мм, однако их огонь не был эффективен.

 

По неподтвержденным данным, на мусаси перед тем как тот затонул произошла детонация.

 

Задание, при выполнении которого погиб мусаси было провалено. 


 

Вторым погибшим стал третий корабль проекта Ямато - авианосец Синано.

Ввиду усиливающихся бомбардировок Японии авиацией ВВС и ВМС США для завершения всех работ было решено перевести «Синано» во Внутреннее море, на военно-морскую базу Куре. На корабль были помещены 50 самолётов и 9 катеров для камикадзе, собственная авиагруппа должна была разместиться на Синано уже после перехода.

 

Гибель:

Командир Абэ имел информацию о том, что вблизи побережья Японии действуют крупные силы американских подводных лодок. Но он рассчитывал, что большая скорость авианосца позволит ему оторваться от подводников, а значительная броня бортового пояса выдержит попадание нескольких торпед без особых повреждений.

Командиру Синано предлагали идти днём и держаться ближе к береговой черте, но он отдал приказ выйти ночью, для обеспечения скрытности, и следовать мористее.

В 18.00 28 ноября 1944 года Синано вышел в открытое море. Его сопровождал эскорт из эсминцев Исокадзе, Юкикадзе и Хамакадзе. Авиационного противолодочного прикрытия у корабля не было. В 20.48 радар одиночной американской подводной лодки Арчерфиш обнаружил цель в 12 милях по пеленгу 30 градусов. В 22.45 сигнальщики Синано обнаружили неопознанный корабль справа по курсу авианосца. На перехват вышел эсминец «Исокадзэ». Но приказом командира Абэ он был возвращён в строй - видимо, командир Синано не хотел распылять силы для охоты на сравнительно не опасную одиночную лодку. Всю ночь Арчерфиш гналась за идущим 20-узловой скоростью противолодочным зигзагом ордером японских кораблей (уже идя на переход, Синано имел исправными 8 из 12 котлов). При этом около 22.30 Синано был вынужден уменьшить скорость до 18 узлов из-за перегрева подшипника одного из гребных валов. Скорости авианосца и охотившейся на него подводной лодки сравнялись.
 

В 3:17 29 ноября 1944 года ПЛ Арчерфиш произвела залп из носовых торпедных аппаратов. Всего было выпущено шесть торпед. Четыре из них попали в цель (когда в борт попала первая, пятая только покидала ТА) - все в центральную часть правого борта. Сразу после торпедной атаки сопровождавшие Синано эсминцы атаковали лодку глубинными бомбами, сбросив всего 14 штук, но Арчерфиш благополучно ушёл из-под удара.

 

Командир Синано, посчитав повреждения неопасными, принял решение продолжать движения с прежней скоростью. Недостроенный и не испытанный корабль оказался слишком уязвим для полученных повреждений. На Синано не было установлено всё необходимое оборудование — в частности, насосы для откачки воды. Водонепроницаемые переборки не были проверены на герметичность — в них имелись неплотности в местах прохода кабелей и других коммуникаций, не были уплотнены сальники трубопроводов и кабелей. Команда авианосца на время перехода была набрана из экипажей других кораблей и была недостаточно сработанной, что не могло не отразиться на эффективности борьбы за живучесть корабля. К 9:00 на Синано была полностью прекращена подача энергии. Крен составлял более 20 градусов. Эсминцы сделали безуспешную попытку отбуксировать тонущий корабль ближе к берегу. Около 10 часов началась операция по снятию команды, эсминцы подошли к гибнущему кораблю. В 10:55 Синано начал быстро погружаться в воду и затонул через 17 часов после выхода в свой первый боевой поход (через 7 часов после попадания торпед) в 65 милях от ближайшего побережья 

 

Кстати, Синано единственный из кораблей современности, не имеющий официальных фотографий. во время постройки делать это было запрещено из соображений секретности, а из первого же своего похода авианосец не вернулся. 

 

 

Третьим и последним погибшим стал суперлинкор Ямато:

После провала плана Сё-Го Ямато вернулся к родным берегам только 22 ноября 1944 года и был сразу поставлен на ремонт и модернизацию, которая закончилась в январе 1945 года и оказалась для него последней. Между тем война переместилась к берегам Японии. 1 апреля 1945 года американские войска высадились на Окинаве. Поскольку гарнизон острова не имел шансов отразить десант, японское командование сделало основную ставку на самоубийственные методы борьбы. Не остался в стороне и флот, предложивший использовать «Ямато» для атаки неприятельских десантных судов, несмотря на господство противника в воздухе и на море.

 

Гибель:

Утром 6 апреля 1945 года соединение в составе Ямато, 1 лёгкого крейсера и 8 эсминцев вышло в море для участия в операции Тэн-ити-го (Небеса-1). Перед соединением была поставлена задача - атака неприятельского флота и судов снабжения и их уничтожение. В случае затруднений с возвращением на базу Ямато предписывалось выброситься на отмель у побережья Окинавы и поддерживать армейские части артиллерийским огнём. Предполагалось также, что этот рейд отвлечёт палубную авиацию противника и облегчит намеченные на 7 апреля массированные атаки камикадзе на десантные средства американского флота у берегов Окинавы. План с самого начала носил самоубийственный характер.

Японское соединение было обнаружено противником рано утром 7 апреля. Начиная с полудня Ямато и его эскорт подверглись мощным атакам американских палубных самолётов (всего 227 машин). Через два часа линкор, получив до 10 попаданий торпед и 13 попаданий авиабомб, вышел из строя. В 14.23 по местному времени из-за смещения 460-мм снарядов от крена произошёл взрыв носового погреба артиллерии главного калибра, после чего «Ямато» затонул. Спасти удалось лишь 269 человек, 3063 члена экипажа погибли. Потери американцев составили 10 самолётов и 12 лётчиков.

Во время авианалёта на Ямато, американским лётчикам приходилось "выстраиваться в очередь" для атаки. Так же в данных о гибели Ямато есть расхождения. на пример в кол-ве членов экипажа, в разных источниках указывается разная информация, в одних утверждают что на корабле было чуть более 2300 специально отобранных для последней миссии линкора "смертников" (камикадзе) и все они погибли вместе с кораблём, Так же есть нестыковки в хронологии событий, мной была найдена информация, (ну и по моему мнению это более правдоподобная версия) что детонация произошла на тонущем, и к тому моменту уже лежащем на боку линкоре, и именно полученные повреждения от американского авианалёта стали причиной гибели линкора, а не детонация.

 

Что же у этих кораблей общего кроме того что они проектные систершипы? 

1) все трое крупнейшие корабли того времени

2) все трое не выполнили свою последнюю боевую задачу, (выражаясь форумным сленгом АпАзорились, хотя это будет очень некорректно)

3) все трое погибли в результате потери осточивости (перевернулись)

4) все трое так и не прославились в каких-либо сражениях. вся слава линейных кораблей Ямато и Мусаси связана лишь с их ТТХ, а о Синано практически не кто не слышал.

 

Кстати, к постройке планировались 4 корабля типа Ямато, однако 4-ый хоть и был заложен, но так и не вступил в строй, и о судьбе его корпуса я информации не нашел, а названия данный линкор так и не получил.

Изменено пользователем _____Zonder_____
  • Плюс 22

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 101
[APNOW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
4 443 публикации
10 126 боёв

Полечил от дизлайка.

Спасибо за информацию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 645
[WTYPM]
Участник
2 560 публикаций
6 447 боёв
Только что, Foxtrot324 сказал:

Полечил от дизлайка.

Спасибо за информацию.

Спасибо за пилюлю от дизлайка)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 406
[MEN]
Участник
1 644 публикации
26 774 боя

хоть и с ошибками текст, но почитать интересно, +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 101
[APNOW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
4 443 публикации
10 126 боёв

Синано был достроен как авианосец. На редкость хреновый авианосец, зачем так сделали - не понимаю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 139
[SB-B]
Участник, Коллекционер
9 489 публикаций
22 935 боёв
1 минуту назад, Foxtrot324 сказал:

Синано был достроен как авианосец. На редкость хреновый авианосец, зачем так сделали - не понимаю.

От безнадёги после поражения при Мидуэе и потери 4 авиков.

При той степени готовности корпуса ничего более путёвого сделать было нельзя.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер кланов, Участник
1 843 публикации
5 849 боёв

Хорошее:

  • интересно,
  • про Синано я раньше не знал.

 

Нехорошее:

  • допущен ряд бросающихся в глаза ошибок
  • проводить детальный анализ мне лень, но из того, что я проверил, здоровенную, если не большую часть текста составляет копипаста из Википедии, примеры ниже.
41 минуту назад, _____Zonder_____ сказал:

Ставка была слишком высока, и японское командование приняло решение о проведении генерального сражения. Составленный им план Се-Го (Победа) являлся незаурядным достижением оперативного искусства. Поскольку авианосные силы императорского флота пришли к тому времени в упадок, главная роль отводилась крупным артиллерийским кораблям.

 

41 минуту назад, _____Zonder_____ сказал:

Утром 6 апреля 1945 года соединение в составе Ямато, 1 лёгкого крейсера и 8 эсминцев вышло в море для участия в операции Тэн-ити-го (Небеса-1). Перед соединением была поставлена задача - атака неприятельского флота и судов снабжения и их уничтожение. В случае затруднений с возвращением на базу Ямато предписывалось выброситься на отмель у побережья Окинавы и поддерживать армейские части артиллерийским огнём. Предполагалось также, что этот рейд отвлечёт палубную авиацию противника и облегчит намеченные на 7 апреля массированные атаки камикадзе на десантные средства американского флота у берегов Окинавы. План с самого начала носил самоубийственный характер.

Японское соединение было обнаружено противником рано утром 7 апреля. Начиная с полудня Ямато и его эскорт подверглись мощным атакам американских палубных самолётов (всего 227 машин). Через два часа линкор, получив до 10 попаданий торпед и 13 попаданий авиабомб, вышел из строя. В 14.23 по местному времени из-за смещения 460-мм снарядов от крена произошёл взрыв носового погреба артиллерии главного калибра, после чего «Ямато» затонул. Спасти удалось лишь 269 человек, 3063 члена экипажа погибли. Потери американцев составили 10 самолётов и 12 лётчиков.

 

Это взято из статьи:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ямато_(линкор)

При этом источники не указаны, а это принято делать.

 

В работе чувствуется твой заметный вклад, но и назвать её твоей затруднительно.

Сложилось ощущение, что опыта написания материалов у тебя немного, поставлю плюс, поддержу начинание. Надеюсь, следующие работы будут (если будут) качественнее, эта на троечку.

 

Изменено пользователем OJIOJIO_CBETJI9IK_2009

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
1 минуту назад, Foxtrot324 сказал:

Синано был достроен как авианосец. На редкость хреновый авианосец, зачем так сделали - не понимаю.

Авианосцы были ощинна нужны, даже относительно хреновые (в отличие от бесполезных сверхлинкоров).

 

ТСу - вроде и неплохая статья, но "пиндосы" и "япошки" в типа-историческом поделии - как-то ухо режет:Smile_sceptic:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 645
[WTYPM]
Участник
2 560 публикаций
6 447 боёв
Только что, Foxtrot324 сказал:

Синано был достроен как авианосец. На редкость хреновый авианосец, зачем так сделали - не понимаю.

на примере мусаси и ямато (в том же сражении, хотя ямато и не был потерян) было доказано, что эра линкоров прошла, и новой силой стали авианосцы. к тому же перестраивать линкор кроме как в авик больше то и не во что, к тому же бронирование и ПТЗ изначально входила в корпус линкора, и перестраивать такую тушу в крейсер, пусть даже линейный было уже бесперспективно. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
43 минуты назад, _____Zonder_____ сказал:

Так же во время атаки на линкор для обороны применялись специальные шрапнельные (не знаю как объяснить, похож на фугасный снаряд, начинен картечью, при выходе из орудия взрывается на определённой дистанции) зенитные снаряды ГК калибра 460 мм, однако их огонь не был эффективен.

Не "шрапнельные", а так называемые "осколочно-зажигательные" - вместо картечи в них были зажигательные суббоеприпасы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
46 минут назад, _____Zonder_____ сказал:

Вторым погибшим стал суперлинкор Ямато

Считая Синано - таки третьим :Smile_Default:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 101
[APNOW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
4 443 публикации
10 126 боёв
9 минут назад, _____Zonder_____ сказал:

на примере мусаси и ямато (в том же сражении, хотя ямато и не был потерян) было доказано, что эра линкоров прошла, и новой силой стали авианосцы. к тому же перестраивать линкор кроме как в авик больше то и не во что, к тому же бронирование и ПТЗ изначально входила в корпус линкора, и перестраивать такую тушу в крейсер, пусть даже линейный было уже бесперспективно. 

 

Эра линкоров прошла в Тихом океане. И в Атлантике. Посмотрел бы я, что авианосцы бы делали в Северном Ледовитом, где линкоры - вполне боеспособны.

А также - что бы авианосцы делали в Средиземке.

 

Т.е. Вопрос а) коммуникаций и б) противодействия базовой авиации. И в) погодных условий.

13 минуты назад, Nechriste сказал:

Авианосцы были ощинна нужны, даже относительно хреновые (в отличие от бесполезных сверхлинкоров).

 

ТСу - вроде и неплохая статья, но "пиндосы" и "япошки" в типа-историческом поделии - как-то ухо режет:Smile_sceptic:

С последним - согласен. С первым - не стоит проецировать опыт относительно локальной (да, да) войны - на глобальные масштабы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 645
[WTYPM]
Участник
2 560 публикаций
6 447 боёв
Только что, OJIOJIO_CBETJI9IK_2009 сказал:

Хорошее:

  • интересно,
  • про Синано я раньше не знал.

 

Нехорошее:

  • допущен ряд бросающихся в глаза ошибок
  • проводить детальный анализ мне лень, но из того, что я проверил, здоровенную, если не большую часть текста составляет копипаста из Википедии, примеры ниже.

 

 

Это взято из статьи:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ямато_(линкор)

При этом источники не указаны, а это принято делать.

 

В работе чувствуется твой заметный вклад, но и назвать её твоей затруднительно.

Сложилось ощущение, что опыта написания материалов у тебя немного, поставлю плюс, поддержу начинание. Надеюсь, следующие работы будут (если будут) качественнее, эта на троечку.

 

я и не называю её своею, да, материал в большинстве копировал из вики, т.к. я пишу не научную работу, где есть требуемый % к плагиату, а познавательную информацию, и первоочередная задача, донести информацию до людей в как можно более понятной, и удобной для восприятия и глаза форме, а вставлять ссылки на источник мне образ жизни не позволяет, лень матушка против) 

в частности из викистатьи убирал гиперссылки, не много ненужной информации не касающейся интересующих кораблей, немного видоизменял предложения для более удобного по моему мнению восприятия, а полностью переписывать текст что-бы он не был похож на статью из вики... ну это такое... на мой взгляд не очень нужно, главное - информативность.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 101
[APNOW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
4 443 публикации
10 126 боёв
16 минут назад, kv22 сказал:

От безнадёги после поражения при Мидуэе и потери 4 авиков.

При той степени готовности корпуса ничего более путёвого сделать было нельзя.

 

Ну вот на кой кляп было переделывать великолепный линкор в офигительно плохой авианосец?! Истерика адмиралов, не иначе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 645
[WTYPM]
Участник
2 560 публикаций
6 447 боёв
Только что, Nechriste сказал:

Считая Синано - таки третьим :Smile_Default:

пардончик, действительно, сейчас исправлю)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 645
[WTYPM]
Участник
2 560 публикаций
6 447 боёв
Только что, Foxtrot324 сказал:

 

Эра линкоров прошла в Тихом океане. И в Атлантике. Посмотрел бы я, что авианосцы бы делали в Северном Ледовитом, где линкоры - вполне боеспособны.

А также - что бы авианосцы делали в Средиземке.

 

Т.е. Вопрос а) коммуникаций и б) противодействия базовой авиации. И в) погодных условий.

С последним - согласен. С первым - не стоит проецировать опыт относительно локальной (да, да) войны - на глобальные масштабы.

 

ну мы же говорим про конкретно японский флот и говорил я конкретно в контексте противостояния япония\США-Англия, на сколько я знаю его никогда не планировали применять в Атлантике и вообще в принципе у полюсов) ну и да... если бы с бисмарком или тирпицем отправили хотя-бы по 1 авианосцу в рейд, то скорее всего не бисмарк не тирпиц так бездарно по сути не отдались) 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
771
Участник
1 741 публикация
15 317 боёв
11 минуту назад, Foxtrot324 сказал:

 

Эра линкоров прошла в Тихом океане. И в Атлантике. Посмотрел бы я, что авианосцы бы делали в Северном Ледовитом, где линкоры - вполне боеспособны.

А также - что бы авианосцы делали в Средиземке.

 

Линкоры там делали бы тоже самое, что тирпиц. Пугали бы врага, стоя в защищенных портах, лениво отстреливаясь от налетов авиации, пока их не потопили бы. Вспомните отчего по сути погиб тирпиц и большинство итальянских линкоров. На начало второй мировой эффективность линкоров практически сводилась к нулю - наиболее эффективными кораблями были эсминцы, подлодки и естесно авианосцы, приправленные для усиления крейсерами. 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 101
[APNOW]
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
4 443 публикации
10 126 боёв
Только что, _____Zonder_____ сказал:

 

ну мы же говорим про конкретно японский флот и говорил я конкретно в контексте противостояния япония\США-Англия, на сколько я знаю его никогда не планировали применять в Атлантике и вообще в принципе у полюсов) ну и да... если бы с бисмарком или тирпицем отправили хотя-бы по 1 авианосцу в рейд, то скорее всего не бисмарк не тирпиц так бездарно по сути не отдались) 

 

Согласен. Но Тирпиц погиб не в рейде, а на рейде.

А вот Цеппелин с Бисмарком, да с Тирпицем, да с парой тяжёлых крейсеров, да с Шарнхорстом и Гнейзенау - в Атлантике (да хоть и в Северном море) - что бы им смог противопоставить Флот Метрополии?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
5 минут назад, Foxtrot324 сказал:

Посмотрел бы я, что авианосцы бы делали в Северном Ледовитом, где линкоры - вполне боеспособны.

А также - что бы авианосцы делали в Средиземке.

Вообще-то они и там и там использовались, хотя и несколько ограниченно:Smile_Default:

В Средиземке - рейд на Таранто, прикрытие перевозок на Мальту, в дальнейшем - поддержка десантных операций.

На северах - прикрытие конвоев. Вероятно, во многом благодаря авианосцам немцы очень нерешительно использовали крупные корабли (хотя это наверно спорный вопрос). Конечно, в полярную ночь использовать авианосцы было затруднительно (при тогдашнем уровне развития техники).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 645
[WTYPM]
Участник
2 560 публикаций
6 447 боёв
Только что, Foxtrot324 сказал:

 

Ну вот на кой кляп было переделывать великолепный линкор в офигительно плохой авианосец?! Истерика адмиралов, не иначе.

 

Линкоры типа Ямато были изначально обречены на гибель от авианосцев, что в принципе и произошло, из-за отсутствия эффективных систем ПВО. (как в наличии так и в проектах) а вот у синано был шанс хоть и очень призрачный пободаться с авианосцами противника, к тому же я там в стартпосте этого не написал, но не у ямато, не у мусаси не было прямых попаданий, были только накрытия.

Изменено пользователем _____Zonder_____

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×