Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_sEJYYtYe1JpK

Принципиальное устройство парогазовой торпеды. И ее боевое применение.

В этой теме 43 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 462 публикации

Добрый день дорогие друзья! С вами снова Квак, а это значит что ваши компьютеры настроены на волну моря, познания, путешествий и приключений. Не давно я вам рассказывал о человеко управляемых торпедах. Там было все понятно. Есть пилот и он ведет торпеду к цели. Но это малость расточительно, и не совсем гуманно. Поэтому изначально торпеды были самодостаточными. То есть, ее как пулю наводили на цель. Дальше, она шла уже самостоятельно. В нашей игре по концепции уважаемого SerB a ©. Может использоваться только безмозглое оружие. Которое надо всегда самому наводить на цель. Значит это будут либо парогазовые либо электрические прямоходные либо в качестве прокачиваемого оружия торпеды которые могли идти прямо на заданную дистанцию а дальше разворачиваться и идти «змейкой» то есть извилистым курсом. Насчет второго я пока ничего не знаю потому что любые сведения которые пока что можно найти в сети это: Идет NDA, здорово, красиво, выстрелил NDA, попал она как NDA, NDA,NDA.

Поэтому рассмотрим то что в игре будет обязательно. Об этом уже открыто заявили уважаемые Разработчики. Итак встречайте!

 

Принципиальное устройство парогазовой торпеды. И ее боевое применение.

 

1

800pxmk46torpedolaunch.jpg

 

 

Знакомство со стальной акулой начнем с ее головы — с передней части торпеды. Это та часть,

 

 

 

 

внутри которой помещается взрывчатый заряд, зарядное отделение. Все остальные части торпеды служат одной цели — донести этот заряд до намеченной цели и взорвать ее. В первой торпеде вес заряда не превышал нескольких килограммов. За восемьдесят лет эти несколько килограммов выросли до двухсот-четырехсот. Уже в первых торпедах вместо обыкновенного черного пороха применялось очень сильное взрывчатое вещество — пироксилин. Это вещество прессовали в форме кирпичей и укладывали в зарядное отделение. В наше время применяются новейшие, исключительно сильно взрывчатые вещества. Их уже не только укладывают, но и заливают в зарядное отделение в жидком виде, после чего этот заряд отвердевает. Когда такой заряд взрывается под водой у борта корабля, сила его удара на расстоянии в 7—8 метров уничтожает на своем пути все препятствия, коверкает, ломает, разбрасывает самые крепкие устройства, изготовленные из высококачественного металла.

 

2

088089.th.gif

 

 

Устройство современной торпеды

1 — зарядное отделение;

2 — воздушный резервуар, в котором хранится сжатый воздух, питающий двигатель;

3 — запирающий кран для запирания воздуха в резервуаре;

4 — машинные регуляторы для понижения давления;

5 — машинный кран для пропуска воздуха к механизмам;

6 — прибор расстояния, механизм которого закрывает доступ воздуха к механизмам после прохождения торпедой заданного расстояния;

7 — курок для открывания машинного крана (откидывается, когда торпеда выбрасывается из трубы аппарата);

8 — прибор Обри, управляющий ходом торпеды по направлению;

9 — резервуар для керосина;

10 — главная машина торпеды (двигатель);

11 — подогревательный аппарат, в котором подготовляется рабочая смесь для двигателя торпеды;

12 — гидростатический аппарат, управляющий ходом торпеды по глубине

 

 

Зарядное отделение торпеды, наполненной взрывчатым веществом, — это та же мина с большим зарядом. Как бы сильно ни ударялась такая мина о корпус корабля, она не взорвется, если мы не снабдим ее взрывателем и детонатором. Детонатор торпеды состоит из двух веществ: 1,8 грамма тетрила и 0,2 грамма гремучей ртути, помещенных внутрь запального стакана, в котором находится обычно 600 граммов прессованного порошка тетрила.

В торпеде обычно имеются два взрывателя, или, как их еще называют, ударника. Один находится спереди зарядного отделения и называется лобовым. При ударе в цель боек ударника подается назад и накалывает капсюль с гремучей ртутью. Детонатор воспламеняется, а вслед за ним взрывается и основной заряд.

Но ведь торпеда может попасть в корабль косо, тогда боек не сработает. На этот случай передний ударник снабжен торчащими впереди четырьмя расходящимися в разные стороны «усами». Очень редко случается, что торпеда проскользнет по борту корабля и не заденет его ни одним усом. Чтобы застраховать торпеду и от такого случая, ее снабжают вторым ударником. Он называется «инерционным». Боек этого ударника так устроен, что при любом столкновения торпеды с каким-нибудь массивным твердым телом он мгновенно накалывает капсюль детонатора и производит взрыв.

У читателя, наверное, возникает опасение: а не могут ли оба эти ударника, и лобовой и особенно инерционный, сработать еще до торпедного выстрела, еще во время подготовки, от случайных сотрясений и столкновений? Нет, не могут! Безопасность обращения обеспечена особым предохранителем, который стопорит бойки ударников. Этот предохранитель торчит из торпеды впереди в виде стерженька с крошечным винтом-вертушкой на конце. Когда торпеда выпущена в воду, вертушка начинает вращаться и освобождает бойки от предохранителя. Это происходит, когда торпеда уже прошла в воде 200—250 метров; теперь она стала опасной. Существует еще один вид взрывателя, который действует, если торпеда вовсе не коснется корабля, а только пройдет под ним. Такие взрыватели называются неконтактными. Их устройство составляет военную тайну. Да и в игре их скорее всего не будет. Не попал, значит не попал.

Воздух + вода + керосин

 

Воздух, вода и керосин — вот чем питается наш стальной хищник. Он принимает эту пищу в особые приемники—резервуары и бачки. Если от зарядного отделения идти к хвосту торпеды, то прежде всего мы попадаем в приемник воздуха—воздушный резервуар. Это средняя и самая длинная (около 3 метров) часть торпеды. Она представляет собой стальной цилиндр во весь диаметр торпеды. С обоих концов этот цилиндр закрыт сферическими донышками.

Воздух — главная и наибольшая составная часть «пищи» торпеды, и его требуется очень много. Поэтому стараются поместить в резервуар как можно больше воздуха. А как это сделать? Приходится накачивать воздух внутрь резервуара под большим давлением, доходящим до 200 атмосфер, и хранить его в резервуаре в сжатом состоянии.

При обыкновенном атмосферном давлении на каждый квадратный сантиметр поверхности резервуара давила бы и внутри и снаружи сила в 1 килограмм.

Но вот мы накачали в резервуар воздух под давлением в 200 атмосфер. Теперь на каждый квадратный сантиметр поверхности изнутри резервуара давит огромная сила в 200 килограммов, а снаружи — все тот же 1 килограмм, что и раньше. Металл, из которого изготовлен резервуар, должен надежно выдерживать избыток давления изнутри и не разрываться. Соединения донышек с цилиндром не Должны пропускать сжатый воздух наружу. Поэтому воздушный резервуар торпеды — это очень ответственная ее часть. Резервуар изготовляют из очень прочной стали. Тщательно наглухо вставляются в цилиндр донышки. Изготовление резервуара и донышек, сборка их — все это очень ответственные операции при изготовлении всей торпеды.

В заднем Донышке воздушного резервуара оставлено отверстие. Трубка соединяет это отверстие с поверхностью торпеды. Через впускной кран, находящийся на этой трубке, накачивается воздух. Затем впускной кран закрывается — «резервуар принял свою порцию воздуха. Когда понадобится, в той же трубке откроется другой кран — машинный, и воздух потечет к механизмам торпеды.

Тут же, за воздушным резервуаром, начинается кормовое отделение торпеды. Здесь рядом с воздушным резервуаром находится маленький резервуар — баллон для нескольких литров керосина. И, наконец, здесь же мы найдем и воду, налитую сюда специально, чтобы «поить» стальную акулу.

В кормовом отделении размещаются все главнейшие механизмы торпеды. Воздух, керосин, вода попадают в особый аппарат, который торпедисты называют «подогревательным аппаратом». На пути к этому аппарату сжатый воздух проходит через регуляторы высокого и низкого давления. Первый из них понижает давление воздуха с 200 атмосфер до 60, а второй — с 60 до более низкого, рабочего давления. Лишь после этого сжатый воздух попадает, наконец, в подогревательный аппарат. Здесь воздух, вода и керосин перерабатываются в единый источник энергии движения торпеды. Как это делается?

Как только керосин поступает в подогревательный аппарат, он тут же воспламеняется от специального автоматического зажигательного патрона.

Воздух дает возможность керосину сгорать — температура в аппарате сильно повышается. Вода испаряется, превращается в пар. Вся рабочая смесь из газов от сгоревшего керосина и водяных паров поступает из подогревательного аппарата в главную машину — двигатель торпеды; он невелик и занимает в длине торпеды около метра, и все же этот двигатель развивает большую мощность — в 300—400 лошадиных сил.

Смесь, попадающая в цилиндры двигателя, сохраняет значительное рабочее давление. В цилиндрах могут перемещаться поршни со штоками. Рабочая смесь давит на поршень, толкает его. Затем особый распределительный механизм двигателя выпускает отработавшую смесь и впускает новую, с другой стороны поршня. Давление с одной стороны падает, а с другой — возрастает. Поршень возвращается обратно и тянет за собой шток.

Почти так же работает и обыкновенная паровая машина в паровозе. Только там машина вращает колесо паровоза, а в торпеде она приводит в движение гребные валы. Две стальные трубы, вставленные одна в другую, — это и есть гребные валы торпеды. Они проходят сквозь хвостовую часть торпеды, по ее оси от машины до заднего конца. Работа поршней через кривошипный механизм передается на оба вала, заставляя их вращаться в разные стороны. Валы называются гребными потому, что на каждом из них насажен гребной винт. Само собой понятно, что и винты вращаются в разные стороны.

Но почему их два и почему их заставляют вращаться в разные стороны? Представим себе, что у торпеды всего только один винт. Заставим этот винт вращаться в какую-нибудь одну сторону. Тогда торпеда будет двигаться вперед и вращаться в сторону; крениться. Но работа механизмов торпеды рассчитана на то, что она будет двигаться вперед, не качаясь и не переворачиваясь. Когда два винта вращаются в противоположные стороны, они уравновешивают друг друга — торпеда идет ровно, не кренится, не переворачивается.

Когда газы сделали свое дело — толкнули поршни, заставили вращаться валы, они выходят внутрь полого гребного вала. Через задний открытый конец вала отработанный газ уходит в воду и пузырьками подымается на поверхность. Там пузырьки лопаются и образуют довольно заметный пенистый след.

Этот след — враг торпедистов: он выдает торпеду и нападающую подводную лодку.

Очень часто этот пенистый след портит торпедистам все дело. Противник увидел след, «отвернул», и торпеда прошла мимо. Важнейшее качество торпедной атаки с подводных лодок — ее скрытность — намного уменьшается по вине каких-то воздушных пузырьков, по вине выхлопных газов двигателя торпеды, уходящих в воду. Как избавиться от них?

Прежде всего в торпеде можно заменить двигатель, поставить электромотор, тогда не будет никаких воздушных пузырьков, след торпеды исчезнет. Раньше считали, что этого достигнуть невозможно, так как для питания электромотора нужны настолько тяжелые и громоздкие аккумуляторы, что их негде разместить в торпеде. И размеры и вес торпеды якобы этого не позволяли. Но уже во время второй мировой войны в печати появились сообщения о том, что применяются торпеды с электрическим двигателем. Это значит, что изобретены легкие и емкие аккумуляторы, маловесный, но мощный электромотор. Таким образом найден путь избавления от следа торпеды.

 

3

086o.th.gif

 

 

Поперечный разрез торпеды

1 — распределение воздуха между цилиндрами двигателя;

2 — машинный кран для сжатого воздуха;

3 — впускной клапан;

4 — прибор расстояния;

5 — подача керосина в подогреватель;

6— зажигательный патрон, воспламеняющий керосин в подогревателе;

7 — подогреватель;

8 — регулятор давления воздуха

 

 

Если снять воздушный резервуар и сфотографировать разрез торпеды, мы увидим на фотографии сложный лабиринт из трубок и клапанов, окутавших корпус подогревательного аппарата, керосиновой баллон и главную машину.

Но здесь нет ничего лишнего. Каждая трубка, каждый клапан служат для определенной работы.

Механические «рулевые»

 

На всяком корабле есть рулевой. Он держит в руках штурвал, поворачивает им руль, корабль меняет направление. У торпеды есть тоже рули, и ими также нужно управлять. Если этого не делать, торпеда может выскочить на поверхность или, наоборот, нырнуть очень глубоко и удариться о дно. Может даже случиться, что она повернет в другую сторону или пойдет назад и ударит свой корабль.

Там, где кончается хвостовая часть торпеды, укреплены две пары рулей. Одна пара вертикальная, другая — горизонтальная. Каждая пара рулей торпеды имеет своего «рулевого». Но это, конечно, не люди, а механические рулевые.

Горизонтальные рули держат ход торпеды по глубине. Это значит, что они заставляют торпеду держаться на заданном уровне под водой. В разных случаях и уровни эти разные.

Линейный корабль глубоко сидит в воде: для попадания в него торпедой пониже, подальше от броневой защиты, необходимо, чтобы торпеда шла глубже. Малые надводные корабли неглубоко сидят в воде; если пустить торпеду на большой глубине, она может пройти под днищем такого корабля, под его килем. Значит, надо пустить торпеду на небольшой глубине. И надо обеспечить, чтобы заданная глубина не менялась.

Вот тут-то и начинается работа первого рулевого торпеды — гидростатического аппарата.

Это цилиндр с подвижным диском и пружиной помещен в торпеде так, что диск сообщается с морской водой, испытывает давление воды. Чем глубже идет торпеда, тем больше это давление; чем мельче идет торпеда, тем меньше и давление. Это давление будет толкать диск гидростата снизу вверх.

Что нужно сделать, чтобы торпеда шла на заданной глубине, например на глубине в 4 метра? Регулируют пружину гидростата таким образом, чтобы при глубине в 4 метра диск занимал в цилиндре определенное положение. Если торпеда пойдет глубже, давление увеличится, диск пойдет кверху. Если торпеда пойдет мельче, диск опустится.

Особые тяги связывают диск с рулевой машинкой, работающей от сжатого воздуха. Рулевая машинка в свою очередь связана с горизонтальными рулями. Если торпеда пошла вниз и нырнула ниже заданной глубины, диск пошел кверху, потянул тягу, заработала рулевая машинка и повернула рули. Торпеда начинает итти кверху. Вот она достигла определенного уровня под водой, но не удержалась на нем и пошла выше. Диск опустился, снова потянул тягу, но уже в другую сторону. Снова заработала рулевая машинка и повернула рули. Приходится торпеде повернуть книзу. Так гидростат не дает торпеде уйти от заданной глубины.

А как же ведут себя гидростат и рули, если торпеда правильно идет на заданной глубине? В этом случае диск остается в покое; все устройство так отрегулировано, что при неподвижном диске горизонтальные рули располагаются в горизонтальной плоскости, составляют прямое продолжение оперения хвоста торпеды. При этом должен получиться и прямой ход, без скачков вниз и вверх. На самом деле строго прямого хода не бывает: торпеда всегда уходит то вверх, то вида, идет по волнистой линии. Но если нет резких скачков, если отклонения от заданного уровня не велики, не больше 1/2 метра, ход по глубине считается удовлетворительным. Но не один гидростат решает эту задачу.

Гидростату ровно столько лет, сколько и самой торпеде. Уайтхед изобрел этот прибор, когда стремился заставить мину-лодку Лупписа ходить под водой. Испытания показали, что торпеда делает скачки и уклоняется от заданного уровня на 6—8 метров. Очень часто она зарывалась в песчаное дно или, как дельфин, выпрыгивала и кувыркалась на поверхности воды.

Уайтхед скоро открыл причину этой «резвости». Торпеда — тяжелое тело. Вот она с большой скоростью идет вниз, а рули потянули ее наверх. Торпеда не сразу «послушается руля», по инерции она еще пройдет некоторое расстояние вниз. Рули тоже всегда немного опаздывают с поворотом. Да и понятно почему. В тот миг, когда торпеда ушла ниже заданной глубины, диск немедленно начинает двигаться. Но между ним и рулями должны еще сработать тяги и рулевая машинка. На это уходит время. Вот почему первая торпеда Уайтхеда делала прыжки.

Уайтхед начал решать новую задачу — как уничтожить или немного уменьшить прыжки торпеды. В 1868 г. он эту задачу решил — торпеда начала ходить ровнее, без скачков. Уайтхед присоединил к гидростату еще один механизм. «Секрет мины» — так много лет назывался этот прибор.

Конечно, все видели маятник в стенных часах. «Секрет» мины — это маятник. Его тяжелый груз через специальную рулевую машинку соединен с рулевыми тягами. Точка подвески выбрана таким образом, что груз маятника как бы помогает гидростату выпрямить ход торпеды. Стоит торпеде нырнуть носом вниз или прыгнуть кверху, как тяжесть маятника начинает действовать через рулевую машинку на рулевые тяги. Маятник — помощник гидростата. Он ускоряет перекладку рулей, когда торпеда отклоняется от заданной глубины. Когда торпеда возвращается на заданную глубину, тот же маятник препятствует слишком резкому прыжку торпеды, выравнивает ее ход.

Гидростат вместе с маятником составляют гидростатический аппарат. Это и есть первый рулевой торпеды, который в подводных глубинах держит правильный курс на корабль противника.

Теперь мы знаем, как Уайтхеду удалось обеспечить торпеду первым рулевым. Но вскоре понадобился и второй рулевой.

В первое время существования торпеды еще не было таких прочных материалов, которые могли бы выдерживать большое давление воздуха в резервуаре. Чем меньше было давление, тем меньше воздуха вмещал резервуар, тем меньше запас энергии был у двигателя торпеды. Поэтому торпеда едва-едва проходила 400 метров. Чтобы вернее попасть, приходилось близко подходить к противнику. На таком малом расстоянии торпеда только немного отклонялась от заданного направления. И все же часто случались промахи.

В дальнейшем торпеда совершенствовалась, увеличили запас воздуха в резервуаре, дальность хода торпеды выросла, и отклонения торпеды от направления стали очень большими, поэтому часто случались промахи даже по неподвижному противнику. А ведь нужно было стрелять и по движущимся кораблям.

Уайтхеду так и не удалось додуматься до устройства такого механического рулевого, который так же, как и гидростат, замечал бы отклонения и заставлял торпеду возвращаться к заданному направлению.

Только через 30 лет после рождения торпеды (в 1896 г.) конструкторам удалось изобрести для нее второго механического рулевого — прибор для управления ходом по направлению. Заслуга эта принадлежит конструктору Обри. Поэтому и прибор назван его именем; так и говорят — прибор Обри. Этот прибор по своему устройству напоминает простой волчок, тот самый волчок, которым забавляются дети. Если такой волчок вращается с очень большой скоростью, его ось всегда находится в одном и том же положении, всегда сохраняет свое направление. Даже большое усилие не заставит ось быстро вращающегося волчка изменить свое направление. В технике такой волчок называется гироскопом.

 

4

091o.th.gif.

 

 

Обри снабдил торпеду гироскопом и подвесил его таким образом, чтобы положение оси волчка прибора всегда оставалась одинаковым. Прибор соединялся с вертикальными рулями с помощью тяг и промежуточной рулевой машинки так, что при прямом, правильном ходе торпеды ее вертикальные рули неподвижны. Но вот торпеда свернула с прямого пути. Так как ось быстро вращающегося волчка сохранила свое положение в пространстве, а торпеда изменила свое направление, то тяги, соединяющие через рулевую машинку волчок с рулями, начинают перекладывать вертикальные рули. Соединение волчка с рулями устроено так, что если торпеда повернула влево, рули переложатся вправо — придется и торпеде поворачиваться вправо и возвращаться на правильный путь. Не удержалась торпеда на правильном направлении и повернула правее — рули тут же переложатся влево, и снова торпеде приходится возвращаться на правильный путь. И только когда торпеда пойдет по этому пути, рули будут оставаться в покое, в прямом положении. Но для того, чтобы гироскоп так работал, нужно, чтобы волчок очень быстро вращался, чтобы число его оборотов доходило до двадцати тысяч в минуту. Как это делается?

Среди лабиринта трубок, между резервуаром и машиной, вьется одна, которая проходит мимо подогревательного аппарата, мимо главной машины, уходит дальше и кончается как раз в корпусе гироскопа. Здесь помещается маленькая воздушная турбинка. Трубка подводит к ней воздух из резервуара. Этот воздух сохраняет все свое давление — оно по дороге нигде не снижалось. Когда в момент выстрела открывается машинный кран, воздух из резервуара через трубку попадает в турбинку, давит на ее лопатки и заставляет ее вращаться с огромной скоростью. В свою очередь турбинка передает эту скорость волчку. Все это длится меньше, чем полсекунды, затем турбинка автоматически разобщается от волчка. Таким образом, пока торпеда при выстреле соскальзывает в воду, ее волчок оказывается уже запущенным и точно ведет подводный снаряд по заданному направлению. И здесь, как и при ходе торпеды по глубине, ее движение не совсем прямое, а слегка волнистое. Но эти колебания очень малы.

Итак, гироскоп это тот второй механический рулевой, который заставляет торпеду итти прямо, на цель. Но тот же гироскоп, если его заранее соответствующим образом установят, может заставить торпеду повернуть на какой-то угол к первоначальному направлению. Бывает иногда, что торпедой выгоднее стрелять именно так. Такая стрельба называется «угловой». Как это будет реализовано в игре мы пока не знаем.

 

 

 

 

Поэтому приводить теоретические выкладки пока рано. Давайте подождем выхода Игры.

 

 

 

Традиционное СПАСИБО всем кто дочитал до конца.

И, до новых встреч!

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Хотю ядрЁную торпЭду! :Smile_playing:

 

Квак,эта торпеда уже устарела.Пора про торпеду в воздушном пЮзире писать.ТСССС!!!!Шифруемся,шифруемся!А то наглосаксы подслушають! :Smile_veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
896 публикаций

И почему у меня все плюсы заканчиваются на Кваке? :Smile_smile:

А я то все думал, почему это у меня торпеды в 50% случаев не взрывались в SH3 :Smile_trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
265 публикаций
284 боя

хехе, моя специальность

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

хехе, моя специальность

 

Ну так надо тему развить! И расширить. Рассказать хохму из своего опыта.

Хотя как я уже отмечал в заглавном сообщении. Мало вероятно что будет что то кроме прямо ходящих торпед.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
265 публикаций
284 боя

Ну так надо тему развить! И расширить. Рассказать хохму из своего опыта.

Хотя как я уже отмечал в заглавном сообщении. Мало вероятно что будет что то кроме прямо ходящих торпед.

сколько-нибудь весёлые хохмы мне почему-то не вспоминаются, разьве что чёрный юмор.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
558
Участник
1 037 публикаций
104 боя

Спасибо за ифнормацию, интересное оформление и однозначно неординарное начало статьи - плюс)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

сколько-нибудь весёлые хохмы мне почему-то не вспоминаются, разьве что чёрный юмор.

 

Хотя бы такой.

Через какое то время любой самый черный юмор, становится не таким черным. :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв
Существует еще один вид взрывателя, который действует, если торпеда вовсе не коснется корабля, а только пройдет под ним. Такие взрыватели называются неконтактными. Их устройство составляет военную тайну. Да и в игре их скорее всего не будет. Не попал, значит не попал.

КВАК - в игре БУДУТ магнитные взрыватели. Возможно за голду.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
265 публикаций
284 боя

Хотя бы такой.

Через какое то время любой самый черный юмор, становится не таким черным. :Smile_smile:

лет десять назад в нашей части один кадр протёр промасленной ветошью кислородный клапан, потом, когда клапан открыли, факел был метров 5 в высоту. Особенно это смешно,если учесть то, что в цеху было два бзо от 243 изделия, а цех считай в черте города. такой вот анекдот, например.

Изменено пользователем BuckBuckz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

лет десять назад в нашей части один кадр протёр промасленной ветошью кислородный клапан, потом, когда клапан открыли, факел был метров 5 в высоту. Особенно это смешно,если учесть то, что в цеху было два бзо от 243 изделия, а цех считай в черте города. такой вот анекдот, например.

 

Мда,надеюсь кадру дали 15 суток губы?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
265 публикаций
284 боя

Мда,надеюсь кадру дали 15 суток губы?

история умалчивает.

 

другой продувал баллон, рассчитанный на 30кг/см воздухом под давлением 200. рука пролетела 150 метров отдельно от тела.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
558
Участник
1 037 публикаций
104 боя

Послушайте вот такую историю. Смешного мало, но я ржал до потери пульса, если видеть все это со стороны)

 

В общем я работал в горгазе,точнее стажировался. Вышли мы как то по заявке в частный дом, там был поломан котел (савдеповский еще чугунный). Пришли, встретила нас миловидная старушка и начала рассказывать о своей жизни, к тому моменту когда мастер починил котел, мы уже знали историю ее жизни,жизни ее детей и жизни детей ее детей, но не суть в этом. После ремонта мастер предупредил бабушку, что нужно газом пользоваться аккуратно и не зевать. Вышли мы значит на кухню, помыть руки и попить водицы, потом уже обулись выходим во двор. Газом из окна прет пипец,а отошли от дома где-то на 10 шагов, слышим вскрик, шум бьющегося стекла и тут старушка верхом на двери с диким выражением лица и обгоревшей одеждой пронеслась метра 3-4. Я ржал минут 50 после этого вида. Стремно конечно было за бабулю, но это стоило видеть. Потом выяснилось что бабуля врубила сначала газ на котле, а потом вентиль внутрянки открыла и отошла, потом пришла зажигать, котел по тупизму своему закрыла и спичку туда. Эту историю вспоминали где-то год потом со слезами на глазах)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
22 публикации
406 боёв

Квак пожалуйста продолжайте свои статьи ибо они очень интересны!

ПС: плюс ловите + :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
1 154 публикации
3 944 боя

Квак ты как всегда в своем стиле.Так держать.+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Спасибо, спасибо дорогие друзья!

Буду стараться вспомнить что то еще интересное и познавательное.

А пока видео как делают баллоны для дайвинга. Давнение с которым они работают то же 200 бар что и в торпеде.

 

Стальные баллоны.

 

Изменено пользователем anonym_sEJYYtYe1JpK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×