Перейти к содержимому

Skyland99

Бета-тестер
  • Публикации

    13
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Бои

    2987

Оценка

0 Нейтральная

О Skyland99

  • Звание
    Матрос
  • Знак
  1. Skyland99

    Флаги кораблей России

    Тема очень хорошая))))
  2. Skyland99

    Как мне создать хорошую тему?

    Способ хороший)))
  3. Skyland99

    Первый Торпедный Катер

    Спасиба за совет буду сторатся))))
  4. Skyland99

    Первый Торпедный Катер

    Опыт применения в первых конфликтах (1878—1905) выявил преимущества нового класса — большую ударную мощь при очень скромных затратах, а также недостатки — высокую уязвимость, малый запас торпед, малую дальность хода и недостаточную мореходность, как и невысокие характеристики самих торпед. Стремление преодолеть недостатки привело к разработке тактики применения торпедных катеров: групповые атаки, ночью или при ограниченной видимости, вблизи берегов или в стесненных водах (проливы, узкости), залповая стрельба торпедами, затем уклонение от противника на максимальной скорости. То же стремление повело к двум расходящимся путям развития класса: Увеличение размеров и водоизмещения с целью вооружить корабли более мощными и дальноходными, и соответственно более тяжелыми торпедами, увеличить их число, усилить артиллерийское вооружение, увеличить дальность и мореходность, а позднее — применить частичное бронирование и конструктивную защиту. Упор на скорость и маневренность, как основные боевые характеристики и как лучшую защиту от противодействия противника. При этом катера строились небольшими, максимально облегченными, ограниченных размеров. Первый путь привел к выделению нового класса кораблей — эскадренных миноносцев. В России этот путь отразился в терминах минный катер, миноноска, миноносец — все они применялись к минно-торпедным боевым кораблям. На Западе все они назывались общим термином англ. Torpedo Boat. Второй — к появлению характерных черт собственно торпедных катеров, которые сохранились вплоть до их вытеснения ракетными катерами: небольшое водоизмещение (до 300 т), небольшое число торпед (2÷4) в однотрубных торпедных аппаратах калибром до 21" (533 мм), высокая скорость (30÷50 уз), динамический принцип поддержания, легкое вспомогательное вооружение (12,7 ÷ 40 мм), отсутствие конструктивной защиты. Первое успешное применение катеров такого типа состоялось во время Первой мировой войны, 7 апреля 1917 г. Это были английские катера фирмы «Торникрофт» (англ. Thornycroft). В литературе они упоминаются как «40-футовый катер» (англ. 40-ft Coastal Motor Boat; 40-ft CMB).[3] Четыре СМВ в районе Остенде атаковали отряд немецких эсминцев и потопили один из них. Их же, и следующий тип, «55-футовые катера» (англ. 55-ft CMB), применили 17 июня 1919 г против Балтийского флота Советской России. На Большом Кронштадтском рейде был потоплен стоящий на якоре крейсер «Олег».[4] Затем 18 августа в Средней гавани был потоплен старый крейсер «Память Азова» (во время первой мировой использовавшийся в качестве плавбазы для подводных лодок), поврежден линкор «Андрей Первозванный».[5][6] Из семи нападавших три катера было потоплено[6][7][8] огнем эсминца «Гавриил».[9] Британское Адмиралтейство сообщало: во время налёта английских торпедных катеров 18 августа 1919 года были потоплены линкоры «Петропавловск», «Андрей Первозванный» и миноносец, повреждён крейсер[10], «сильнейшая морская крепость мира была разгромлена небольшим количеством отлично дисциплинированных и бесстрашных британцев»[11][10] В плен попали английские офицеры.[8][12] Один из пленённых офицеров говорил: «Англичане будут очень удивлены, узнав о таких больших потерях в катерах при Кронштадтской операции. Действие русской артиллерии блестяще». «Гавриил» на тот момент поставил рекорд по количеству уничтоженных артогнем торпедных катеров (3 из 7).[6] 15 сентября «Петропавловск» указан в числе действующих кораблей ДОТа (действующий отряд кораблей Балтийского моря), за столь краткий срок серьёзные повреждения исправить невозможно[8][13][12]
  5. Skyland99

    Первый Торпедный Катер

    Nick80 (25 Ноя 2013 - 20:58) писал: alfa_cef,а что толку от фоток,когда человек тупо скопипастил с вики,который,между прочим,не единственный источник,информацию,никак не отредактировав ее да и вообще не оформив тему?Это может и было бы интересно читать,но только в гораздо лучшем исполнении http://dic.academic.ru/ вот
  6. Торпедный катер — класс быстроходных маломерных боевых кораблей, основным оружием которых является торпеда. По разным источникам, торпедные катера ведут начало или от изобретения морских мин вообще, или от самодвижущихся мин, позднее названных торпедами (с появлением мины встает вопрос о ее применении, а значит, и носителе). Ранними торпедными катерами можно считать первые суда, вооружённые минами (конец XVIII — начало XIX вв). По второй версии — торпедные катера ведут начало с 1878 года. Первые достоверные сведения о минных атаках относятся к войне за независимость американских колоний 1776—1783 гг. Вооруженные минами гребные суда были применены колонистами в 1776 г против британского линейного корабля HMS Eagle), а также англичанами в начале 1803—1805 гг, во время Наполеоновских войн, в попытке уничтожить флотилию вторжения.[1] В первом случае мина конструкции американского изобретателя Бушнелла буксировалась и вручную крепилась к кораблю-цели. Во втором, пускалась по течению в сторону цели с дистанции 1÷2 каб. За вторым случаем применения стоят изобретения американца Роберта Фултона. Более строго, родоначальниками торпедных катеров являются русские минные катера «Чесма» и «Синоп» под командованием С. О. Макарова, тогда лейтенанта, впервые успешно применившие самодвижущуюся мину Уайтхеда 14 января 1878 г. во время Русско-турецкой войны, против турецкого парохода «Интибах».[2] Торпедный катер 76YA постройки Yarrow, 1886 Первые торпедные катера имели водоизмещение 30÷100 т, скорость хода 12÷18 уз, вооружение 1÷2 торпеды калибра 7 дюймов (180 мм). Артиллерийское вооружение было легким (0,5÷1,1 дюйма) или отсутствовало полностью.
  7. Skyland99

    Приветствую участников форума!

    Удачи в работе!!!! :medal:
×