

taqbir
Участник-
Публикации
38 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Бои
3561 -
Клан
[HAZE]
-
Как я понимаю, дискуссия посвящена поиску идеального командного соревновательного режима 7х7 в игре, и жесткой ностальгии по КБ в связи с недостатками современных альтернативных командных режимов. Игроки в КБ и турнирах разменивают время в реальной жизни на эмоции, спортивный интерес, награды (внутриигровые, денежные, физические). Поэтому критерии хорошего режима можно разделить на две группы: 1. Насколько ИНТЕРЕСНО играть. 2. Насколько УДОБНО играть. Деконструируем три режима, в которых можно играть командой – КБ, Рейтинговые бои, Турниры выходного дня. 1. Спортивная составляющая - возможность играть с интересными оппонентами. КБ. За 4 часа сессии можно было сыграть против 3-4 своих основных соперников в ладдере 1-2 раза с каждым (если они пришли играть). Рейтинговые бои. Прайм-тайм с утра до ночи, можно встретить хороший отряд из 7 игроков пару раз, а можно играть против рандомов весь день. Турниры выходного дня. Зависит от формата турнирной сетки – в групповых стадиях есть варианты поиграть подольше, хотя случайное распределение, к примеру, в 8 групп ограничивает возможность поиграть «всем против всех». К турнирам с олимпийской системой, которые начинаются с 1/32, можно готовиться неделю и вылететь за 30 минут в первом раунде. 2. Спортивная составляющая – занять где-то какое-то место и гордиться медалью оставшиеся годы жизни. КБ. С одной стороны, это был хороший логичный режим – сезонный командный ладдер. С другой – ценность напрямую зависит от конкуренции в сезоне, и формата самого сезона. Если мало кто играл и/или в сезоне быстро определялся однообразный метовый сетап кораблей, и разработчики не делали изменений – все превращалось в рутину, растянутую на пару месяцев. Рейтинговые бои. Таблицы рейтинга для отрядов нет, говорить не о чем. Турниры выходного дня. Учитывая частоту проведения этих турниров, шансы побороться за высокие места, погулять по турнирной сетке и оказаться в призовой тройке получает явно большее количество команд. 3. Спортивная составляющая – насколько интересен формат (ограничения кораблей, уровни и т.д.) КБ см. пункт 2 Рейтинговые бои. При игре 7 vs 7 весьма фановый и при этом ни к чему не обязывающий режим, можно играть любую дичь. Если вдруг появится мотивация играть отрядом и фармить очки рейтинга на результат, без ограничений кораблей типа петропавловска/наполи возникнет ситуация, как и с КБ, см. пункт 2. Турниры выходного дня. С точки зрения разнообразия форматов скоротечность и количество этих турниров являются позитивным фактором. Мы любим такие формы, особенно 9 vs 9. 4. Насколько удобно играть/временные затраты КБ. За несколько лет лично мне надоело сидеть в очереди перед каткой по 5-6 минут. Из плюсов – можно было играть часа по 2 за сессию пару раз в неделю, т.е. весьма лайтовый режим, если не ставишь себе задачей выфармить всю сталь и кого-то обогнать в ладдере по итогам сезона. Рейтинговые бои. Еще более лайтовый фан-режим. Турниры выходного дня. На сегодняшний день самый неудобный и затратный режим в контексте однодневных турниров. Интервалы между играми внутри матча огромны, и, учитывая количество матчей для одной команды в турнире для 20-30 команд, которая зайдет например в топ-6, небольшой турнир превращается в приключение на 5-6 часов. Приходится играть в рейтинговые бои в перерывах между турнирными катками. ВЫВОДЫ: КБ – помянем. Рейтинговые бои. Для меня было весьма странно увидеть то, что разработчики позиционировали их как некую замену КБ, при этом не сделав таблиц рейтинга для отрядов. В них можно иногда поиграть 7 vs 7, но это чисто фановый режим, доступный большему количеству игроков, т.к. не всем удается собрать стак из 7 человек ко времени. Турниры выходного дня. Мне бы хотелось периодически видеть турниры, рассчитанные на два дня, где энтузиасты, сожалеющие об отмене КБ, могли бы сыграть групповую стадию и плей-офф отдельно. Или вообще играть групповую стадию в среду, четверг, субботу по 2 часа в день вечером после работы. Собственно, к чему все это написано – если хочется командного режима, в котором нужно больше матчей между близкими по скиллу командами, или поиграть всем против всех в двух группах по 12-16 команд, или вообще кругового турнира без плей-офф, или аналога КБ на сезон, но со сменой форматов сетапа и режимов боя, нужно самоорганизовываться, предлагать и требовать от разработчиков сделать что-то на основе функционала турнирного портала. КБ были нишевой штукой, которая не могла одновременно удовлетворить потребности большинства игроков и энтузиастов из Лиги Урагана и турниров. Нынешний функционал на мой взгляд позволяет создать что-то более интересное для разных групп игроков, нужна инициатива от этих групп сообщества, а не нытье про надоевший мертвый режим. Самое время показать той части комьюнити, которая годами играла КБ и турниры, насколько она сплочена и способна конструктивно взаимодействовать с разработчиками.
- 28 ответов
-
- 10
-
-
-
В КБ в лиге Урагана давали за победу над командами из лиг ниже по 3, 4 очка. За поражение снималось 30 очков. Рейтинговые бои близки к системе КБ, за АФК победы в обсидиане дают одно-два очка. Учитывая мешанину в командах из игроков разных лиг, при начислении очков за победу было бы неплохо учитывать усреднённый рейтинг команды напротив. Типа буст мотивации обыгрывать сильные стаки.
-
Лично я не хочу возвращения КБ в прежнем виде, т.к. режим мертв по многим причинам. Раньше, несомненно, было лучше, и играть КБ-хи было интересно по следующим причинам: 1. Соревновательный компонент - конкуренция между несколькими командами сопоставимого скилла за итоговое первое место по итогам сезона. Сейчас этого нет. 2. Периодически сезоны КБ были отбором на турниры, по их итогами составлялись корзины жеребьевки. Теперь от этого отказались. 3. Было интересно сидеть в компании единомышленников в войсе во время сессий КБ и получать эмоции от совместной игры. За годы общения единомышленники немножечко поднадоели, но все же до сих пор подобное можно делать в турнирах, или в отряде в тех же рейтинговых боях. 4. Ротация сетапов, расположения точек и ограничений в сезонах КБ добавляла интереса. В последнее время этим перестали заниматься по моим ощущениям. Последний сезон, который игрался 6-ю или 5-ю Долгорукими, как пример. Конечно, жаль, что потенциальные амбициозные новые коллективы, настроенные на соревновательный контент, потеряли самую лучшую площадку для тренировок и подготовки к турнирам. Фарм свободного опыта наверное тоже жаль. В любом случае, "старые" КБ без проработанных изменений, без хоть какой-то спортивной цели, с 8-минутными ожиданиями в очереди в бой являлись очень скучным убийством весьма большого количества времени.
-
@egerman28 Бро, а почему название не HAZE, SMILE, ZAVOD или CLOUD? Зачем брать тег и название, к которому ты не имеешь отношения, тем более при "живой" команде LAIR на прошедшем ЦМ?
-
А где голда победителям за турнир выходного дня №1?
-
Как постоянный участник, понимающий разницу, могу сказать, что подготовка и участие в любом турнире - это значительное вложение времени и сил. Поэтому, как мне кажется, внутриигровые призы должны мотивировать людей участвовать. Я бы сделал награду в 1350 дублонов для тех, кто смог собрать команду и не заработать техничек за неявку. В контексте устойчивого развития киберспорта в игре, даже учитывая краткосрочность турниров одного дня, заявленные награды недостаточны как для опытных игроков, так и для новичков.
- 48 ответов
-
- 17
-
-
-
-
Что произошло с наградами? 1350 дублонов на игрока за 1-е место это антирекорд.
-
Общая информация о турнирах и вопросы к организаторам
taqbir ответил в тему Alfa_Omegon в Турниры выходного дня
Куда в итоге протестовать? -
Хотелось бы видеть в рейтинговых боях следующее: 1. Голосовую связь 2. Отдельные категории рейтинга по игре в соло, в отряде/против отряда из 2-х игроков, 3-х игроков и так далее. Я слабо представляю мотивацию игрока любого уровня играть на общую "личную эффективность" в соло при возможности встретить напротив стак из 7 человек аналогичного рейтинга. Игроков в игре на данный момент меньше, чем хочется, что порождает больший разрыв по скиллу. Сама возможность играть в полурандомной команде против какой-нибудь турнирной команды перманентно лишает игрока шансов на победу. Это великий демотиватор, при том, что возможно будет интересно играть против стаков "в меньшинстве". Разве что отряды из 5-7 человек будет балансить только против таких же отрядов, но тогда увеличится время подбора соперника для отрядов. Anyway. Надеюсь, что рейтинговые бои создадут ажиотаж.
-
WB 2.2 DDOS vs BALL5 2:0 @__Fancy
-
@__Fancy WB 2.2 создает @Gateaux
-
@smik1743 че по комнате?
-
9й раунд DDOS vs -FOX- 1-1
-
@AlexSerov 9й раунд DDOS vs -FOX- создает @Gateaux
-
8й раунд DDOS vs DIVAN 2:0