Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_tuFL9rnYC7WZ

Интересные корабельные конструкции

В этой теме 32 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
2 981 публикация

Всем бодрячка и потрясающего настроения. :fish_cute_2:

По желанию Tingmar - а решила опубликовать интересные факты о конструкциях : коч, ушкуй, ладья. 

 

Коч
В условиях северных морей мореплаватели столкнулись с еще одной проблемой. В поисках тюленей им приходилось забираться во льды, а ладья была не приспособлена к подобным плаваниям. Требовалось новое конструктивное решение.

Эта сложная задача была с успехом решена беломорскими судостроителями. Они создали корабль, аналог которому в мире не существовал. Так появился новый тип промыслового судна — коч.

2018-04-06_14-34-29.png.35c6a8cf5c94c129def8cbc996ec0f2c.png

Он мог плавать среди льдов. Историки предполагают, что название судна произошло от слова «коца» — ледяная обшивка, ледовая шуба. Ее делали из прочных пород дерева — дуба или лиственницы — и накладывали вгладь к основной обшивке в районе переменной ватерлинии. Это предохраняло корабль от повреждения льдами.

Коч отличался округлым в подводной части корпусом. Таким образом, если судно сжималось льдинами, то благодаря скруглению они уходили под корпус, и корабль оказывался вытесненным на ледовую поверхность без повреждений.

Скрытый текст

Некоторые историки различают три типа коча — сибирский, морской и мангазейский. Но их конструктивные особенности были практически одинаковы, поэтому некоторые исследователи склоняются к классификации судна по районам плавания (кочи типа река-море и морские, используемые для дальних путешествий).

Судна имели по два якоря. Масса каждого составляла 4,5 пуда. Очень часто моряки брали с собой и легкие якоря. По предположению исследователей, они использовались при швартовке коча к ледовому припаю.

На постройку судна уходило несколько тысяч металлических крепежных деталей (гвозди, скобы, металлические полосы). Прямой парус шили из 600 аршин парусины. При этом использовали 845 саженей пеньковых веревок.

Киль коча длиной около 21,6 м состоял из нескольких деталей. На судне устанавливали и фальшкиль, который предохранял от повреждений при посадке на мель или при волоке по льду. Палубу сооружали ровной. Чтобы во время шторма волна беспрепятственно стекала за борт, ватервейс «топили» в вырезе бимса. Судно имело тринадцать шпангоутов, которые собирали из отдельных деталей. К обшивке их закрепляли с помощью деревянных ершей. Пазы мастера-корабелы конопатили просмоленной паклей.

Коч имел сравнительно большое перо руля. Как и на ладье, корпус конструкции судостроители делили поперечными переборками на. отсеки (чердаки). В носовой части располагался кубрик для экипажа, в кормовой — каюта капитана. Между этими двумя помещениями находился трюм для различных грузов.

На борт коча обязательно брали две или несколько ледянок — небольших лодок с полозьями длиной 5—7 м и грузоподъемностью 1,5—2 т. Они были крайне необходимы морякам для того, чтобы переместить застрявшее во льдах судно к чистой воде.

Процесс транспортировки коча происходил следующим образом: моряки укладывали в ледянку верп с якорным канатом и начинали тянуть лодку по направлению к чистой воде до тех пор, пока позволяла длина якорного каната. Далее они вырубали лунку и вставляли в нее якорь. Затем моряки на судне крутили шпиль, подтягивая коч к месту расположения якоря и соответственно ближе к чистой воде. Так судно освобождали из ледяного плена.

Создав уникальное по своей конструкции судно ледового плавания, русичи активно осваивали северные моря и земли. При раскопках археологам удалось обнаружить некоторые навигационные инструменты, которыми пользовались отважные мореплаватели (магнитный компас, солнечные часы, ветромет и др.).

 

Русские кочи

Эти деревянные суда по форме напоминали ореховую скорлупу. Когда огромные льдины стремились поймать их в свои капканы и погубить в ледовых объятиях, они «выпрыгивали» на поверхность. Поморы научились их строить еще в XIII веке – специально для плавания в северных морях. Родина этих судов – побережье Белого моря. 

Скрытый текст

В начале прошлого тысячелетия на Белом море появились русские поселенцы. Их привлекал богатый промысел: на суше – пушнина и птица, на море – морская рыба, зверь и «рыбий зуб» – высоко ценившийся моржовый клык. Первыми пришли на Север древние новгородцы. Разные это были люди: и посланцы бояр и прочих богатых людей, и вольные ушкуйники, и «лихие люди», бежавшие от крепостного права и татарского ига. Они, как правило, селились не на безлюдных берегах, а в поселениях коренных жителей – карелов и саамов, кое-где смешивались с ними, а где-то делили берег и теснили местных. Постепенно переселенцы образовали и свои становища. Осевшее на постоянное житье промысловое население стали называть поморами, что значит «живущий по морю», а весь приморский район – Поморьем. «Море – наше поле» – гласит народная поговорка.
Жизнь на берегах «Студеного моря» в условиях сурового климата сделала поморов сильными и трудолюбивыми. В Поморье витал дух вольности, свободомыслия и товарищества. В этих краях был особенно силен «мир» – самоуправление: многие поморские города переняли от Великого Новгорода его демократические и вечевые порядки. Связи с Западом существовали у поморов с глубокой древности. Близость Русского Севера к скандинавским землям, общение с европейцами, знание европейских устоев –все это поддерживало демократические традиции.
В XII веке Поморье становится центром русского судостроения – этому способствует развитие морских и речных промыслов. Там строились самые совершенные по тем временам суда, предназначенные для ледового плавания. Это были корабли разных типов: ладьи морские и обыкновенные, раньшины, шняки, карбасы. Развитие морских и речных промыслов требовало от поморов создания грузоподъемных и устойчивых судов, приспособленных к местным условиям плавания. Так родилась идея нового промыслового судна – коча. По мнению историков, кочи появились в XIII веке.

 

Мангазейский коч

Мангазейский коч, это русский коч приспособленный к плаванию в Баренцевом и Карском морях, на Енисее. Его можно было также тащить волоком. Отсюда и особености его конструкции. Набор судна составляли «кокоры» – так на севере назывались шпангоуты. У коча была оригинальная судовая деталь, не имеющая аналогов ни в древнерусском, ни в западноевропейском судостроении XVI-ХVIII веков, – «коряник». Это кокорная деталь, которая устанавливалась на скуле судна и предназначалась для формирования перегиба борта и придания ему дополнительной жесткости.

%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%

 

Скрытый текст

Мангазея — первый русский заполярный город XVII века в Сибири, был расположен на севере Западной Сибири, на реке Таз, являвшейся частью Мангазейского морского хода (от устья Северной Двины через пролив Югорский Шар к полуострову Ямал и по рекам Мутной и Зелёной в Обскую губу, далее по реке Таз и волоком на реку Турухан, приток Енисея).
По Мангазейскому морскому ходу в XVI веке совершали походы поморы. Мангазейский морской ход – путь на север Западной Сибири, в Мангазею – город на реке Таз, опорный пункт в освоении заполярных сибирских земель XVII века. Он проходил вдоль побережья Баренцева моря, через пролив Югорский Шар в Карское море к западному берегу полуострова Ямал, где суда перетаскивали через волок.
«Енисейский ход» вел из Поморья в устье реки Енисей, а «Новоземельский ход» – в северные районы Новой Земли. Мангазея же была основана в 1601—1607 годах — тобольскими и берёзовскими стрельцами и казаками, в качестве опорного пункта для продвижения русских вглубь Сибири.

 

Сибирский коч

Осадка 2 м. в полном грузу позволяла Сибирскому кочу проходить по мелководью, казаки смело плавали по незнакомым сибирским рекам, заглядывали далеко в их верховья. Можно было пользоваться и «заберегой» — полосой чистой воды вдоль берега, и даже «голоменью» — открытым морем, морем северным, со льдами и жестокими ветрами. При попутном ветре на море деревянному суденышку удавалось проплывать до 200-250 км в сутки, то есть за короткую северную навигацию можно было совершать весьма длительные походы по студеным водам.

%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%

Скрытый текст

Ходили кочи под большим холщовым парусом, 13 м в высоту и 8-8,5 м в ширину. Парусом управляли при помощи веревок — дрогов (фалов), вожжей (шкотов), буглин и др. В носовой части при помощи ног (вантов) укреплялась высокая мачта — шегла, а на корме имелось рулевое управление, состоящее из сопца (руля) и двух веревок, идущих от концов дуги к большому колесу с «железными веретенами» — штурвалу. В оснащение коча входило несколько железных якорей и якорные канаты — шеймы. На палубе в кормовой части помещалась «казенка» — каюта. Экипаж размещался под палубой, в отсеках — «заборницах». Отправляясь в поход на море, где «кручины великие» и «ветры страшные раздирные», казаки брали с собой по два или три паруса и несколько запасных веревок.
При коче всегда имелся инструмент: долота, скобели, топоры, тесла, сверла, пилы и запасные части, особенно скобы и железные полуаршинные гвозди. Крупным недостатком сибирского коча на море являлось отсутствие оснащения, позволявшего плавать при встречном ветре. При «противном» ветре мореходы отстаивались в бухтах или вытаскивали суда на берег, а то и на льды. В крайне ограниченных размерах могла быть использована сила бокового ветра. Легкий, послушный на волне, имеющий килевое устройство, коч был все же неустойчив во время бури. Требовалось много самообладания и отваги, чтобы вести судно среди разбушевавшейся стихии...

Морской коч

Деревянное, одномачовое или двухмачтовое судно содной палубой. Грузоподъёмность морского коча от 1т. до 10 т. Для длинных переходов делали более вместительные кочи – до 30 т.
Против ветра плыть не мог, применялись вёсла. Парусное вооружение прямое. На грот-мачте поднимали грот и грот-брамсель, на бушприте треугольный кливер и бом-кливер, стаксель над палубой. Бизань мачта не была стационарной, ее можно было убрать, поэтому поморы часто ставили парус - шпрюйт - простой и удобный в работе.

%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%

Скрытый текст

К оснащению коча относилось несколько железных якорей и якорных канатов. На палубе в кормовой части располагалась «казенка» - каюта. Экипаж размещался под палубой, в отсеках - «заборницах». Коч мог плавать в море (Барецево и Карское), по рекам, Енисей, Обь, Лена, перетаскиваться волоком, а также плавать в битом льду. Подводная часть корпуса имела яйцевидную форму, и при сжатии льдами коч выдавливало вверх. При этом не требовалось производить никаких конструктивных изменений. Всё водном. Морской коч изготавливали из соснового леса.
К обшивке доски крепились деревянными «ершами». «Коца» находилась в области переменной ватерлинии, там, где корпус соприкасался со льдами. Швы обшивки и промежутки между досками палубы конопатили смоленой пенькой. Нижние доски фальшборта были на 10 - 15 см выше главной палубы, чтобы зашедшая при волнении вода стекала за борт. Изобретенный поморами легко заменяемый фальшкиль крепился к колоде снизу, предохраняя его от повреждений при ходе на мелководье и при перетаскивании судна волоком.
Доски обшивки сшивались в пазах «вицей». Викинги, например, скрепляли их металлическими заклепками на клинк-шайбах. Дело в том, что сшитые доски могли незначительно смещаться относительно друг друга, придавая корпусу нужную эластичность, что было необходимо, когда нагрузка на него становилась предельной. Известно, что киль - самая прочная деталь в судовом наборе.
Если судно перемещалось волоком, то его вес через укосины и пиллерс передавался на киль, и все элементы конструкции оказывались равномерно загруженными. Через ледовую шубу и обшивку их давление передавалось на бортовую ветвь шпангоутов, они слегка прогибались и тут, как тетива лука, начинала работать укосина, часть нагрузки передавалась на бимс, и корпус выдавливало наверх.

Ушкуи

В конце XIII века на Руси был создан новый тип корабля - ушкуй. Это название, по мнению ряда лингвистов, произошло от древневепского слова "лодка", но более вероятно - от имени полярного медведя - ушкуя.

 

Скрытый текст

Это название медведя существовало у поморов до XIX века. Косвенным аргументом в пользу второй версии служит то, что норманны ходили по морям на "морских волках". Часто ушкуи украшались головами медведей. Так, в новгородской былине в описании корабля Соловья Будимировича сказано: "На том было соколе-корабле два медведя белые заморские". Ушкуи считались самыми крупными русскими судами XIV-XV веков. Так, псковский летописец в 1463 году ставил ушкуи выше ладей. Ушкуи делились на речные и морские.
Обычно ушкуй строился из сосны. Киль его вытесывался из одного ствола и представлял собой брус, поверх которого накладывалась широкая доска, служившая основанием для поясов наружной обшивки. Она скреплялась с килем деревянными стержнями (гвоздями), концы которых расклинивались. Балки, образующие носовую и кормовую оконечности корабля, делались прямыми и устанавливались вертикально или с небольшим наклоном наружу, причем носовая была выше кормовой. Они соединялись с килем кницами (угольниками для жесткого соединения элементов набора корпуса судна, примыкающих друг к другу под углом), вырезанными из ствола дерева с отходящей под углом толстой ветвью. С наружной обшивкой и первыми шпангоутами штевни скреплялись горизонтальными кницами, причем верхняя одновременно служила опорой для палубного настила, а нижняя размещалась на уровне ватерлинии или чуть выше. Опруги (шпангоуты) состояли из "штук" (деталей) - толстых веток естественной погиби, стесанных по поверхности прилегания к обшивке, со слегка снятой кромкой на стороне. В средней части судна опруги состояли из трех частей, а в оконечностях - из двух. Морские ушкуи (в отличие от речных) имели плоскую палубу только на носу и корме. Средняя часть судна (около трети длины) оставалась открытой. Грузоподъемность их составляла 4 - 4,5 т. На внутреннюю обшивку опирались шесть или восемь скамей для гребцов. Благодаря малой осадке (около 0,5 м) и большому соотношению длины и ширины (5:1), судно обладало сравнительно большой скоростью плавания. Как морские, так и речные ушкуи несли единственную съемную мачту, располагавшуюся в центральной части корпуса, с одним косым или прямым парусом. Навесных рулей на ушкуи не ставили, их заменяли кормовые рулевые весла.

Речные ушкуи вообще отличались своей конструкцией от морских, и не только наличием палубы. Так, по мнению ряда историков, речные ушкуи представляли собой лодки вместимостью до 30 человек. Киль был широким и плоским. Одинаково изогнутые носовая и кормовая балки соединялись с килем деревянными гвоздями или в потайной шип. Корпус набирался из тесаных досок. Первый пояс обшивки крепился к килю такими же гвоздями, остальные сшивались между собой ивовыми прутьями с креплением к штевням нагелями. Верхний пояс обшивки был толще остальных примерно в полтора раза. Цельногнутые опруги монтировались в уже готовый корпус и прибивались к наружной обшивке только деревянными гвоздями. Внутренняя обшивка не была сплошной: по днищу в виде елани свободно лежали доски, чуть выше скулы шел внутренний пояс (толщиной, как и наружная обшивка), на который опирались скамьи для гребцов, а верхний пояс находился на уровне последнего наружного и крепился к опругам гвоздями. Толщины внутреннего и верхнего поясов были равными с соответствующими наружными. Планширь (деревянный брус с гнездами для уключин, идущий вдоль борта лодки и прикрывающий верхние концы шпангоутов) отсутствовал. В зазор между обшивками вставляли клинья-кочети, которые служили опорами для весел. Утолщенные последние пояса наружной и внутренней обшивок обеспечивали достаточную прочность борта при возможном абордаже или при перетаскивании ушкуя через переволоку.
Речной ушкуй имел длину 12 - 14 м, ширину около 2,5 м, осадку 0,4 - 0,6 м и высоту борта до 1 м. Грузоподъемность достигала 4 - 4,5 т. Укрытий ни в носу, ни в корме на нем не было. Благодаря симметричным образованиям носа и кормы ушкуй мог, не разворачиваясь, моментально отойти от берега, что приходилось часто делать при набегах. При попутном ветре ставили мачту-однодревку с прямым парусом на рее. Для его подъема верхушка мачты снабжалась нащечинами. Простейший, без блоков, такелаж крепился за скамьи, а носовая и кормовая растяжки - на соответствующих оконечностях.

Весла в местах соприкосновения с обшивкой обтягивали толстой кожей (Климов).

 

Ладьи

История появления такого типа судов, как ладьи уходит своими корнями во времена экспансии викингов в пределы Восточной Европы.

Скрытый текст

Викинги имели в своем распоряжении великолепное морское судно - драккар, не боявшийся никаких превратностей морской стихии. Корабль этот был большим и достаточно вместительным, имея соответственно и большие размеры, а следовательно, и большую осадку. Войдя в устья восточноевропейских рек, викинги вскоре столкнулись с проблемами мелей и мелководий, которые их большие корабли не могли преодолеть. Придя на Русь, викинги, прозванные здесь варягами, застали большое разнообразие речных судов, отличавшихся как по грузоподъемности, так и по форме. Это были челны, шитики и насады, в основании которых всегда лежал выдолбленный ствол дерева. На речных просторах Киевской Руси судостроительные приемы Северной и Восточной Европы были объединены, дав морской истории новый тип судна, способного одинаково успешно плавать как в море, так и на реке.

С момента появления ладьи упоминаются в летописях наряду с кораблями. Существовало несколько типов ладей. Ладьи, на которых восточные славяне совершали походы по рекам к Черному и Каспийскому морям, строились из стволов крупных деревьев путем выдалбливания и выжигания. Концы этих ладей заострялись, палуба отсутствовала. Для перевозки грузов или во время военных действий борта таких больших челнов наращивались досками. Такие ладьи получили название «набойных». Славянские ладьи достигали в длину двадцати, а в ширину трех метров. Управляли ладьей при помощи одного весла, расположенного по борту в корме. Изредка использовали парус. «Набойные» ладьи отличались малой осадкой, допускающей прохождение через пороги. Для протаскивания через волоки ладьи снабжались катками и колесами. На сохранившемся изображении XI столетия запечатлена ладья, движущаяся на колесах при развернутом парусе. Воистину - и посуху, и по морю. На двух подобных ладьях, у которых в основании лежал столетний дуб, совершил плавание по Волге из Твери в Каспийское море торговец и путешественник Афанасий Никитин, побывавший в середине XV века в Индии, Африке и Аравии и составивший замечательный географический труд «Хождение за три моря». Именно на ладьях совершали свои беспримерные походы киевские князья под стены византийского Царьграда. В морской истории пути из Балтики в Черное море получили название «из варяг в греки».

С XIII столетия северные ладьи строятся по иной технологии, чем восточные. Связано это с освоением берегов Белого моря поморами. Изначально поморы строили два вида ладей: «заморскую» - торговую, на которой совершались дальние плавания на Балтику и в Северное море, и «обыкновенную» - для плавания в Белом море. Оба типа судов были плоскодонные, но отличались размерами и обводами корпуса, а также парусным вооружением. «Обыкновенные» ладьи строились, как и восточные, из цельного ствола дерева и наращивались бортами, но от восточных отличались тем, что имели сплошную палубу, не допускающую воду внутрь судна. Малая осадка позволяла близко подходить к неисследованным берегам. При плавании во льдах они не нуждались в специальных гаванях, чтобы укрыться от шторма или перезимовать.

При ухудшении погоды поморы вытаскивали ладьи на лед или на берег. «Заморские» ладьи в XIII-XV веках достигали в длину двадцати пяти и в ширину восьми метров. Имели значительную осадку и могли перевозить до 200 тонн груза. Такая ладья имела три мачты, средняя из которых делалась равной длине судна.

Парусное вооружение «заморской» ладьи состояло из прямых парусов, а внутренние помещения разделялись на три части: носовая - поварня, средняя - для хранения груза и кормовая - помещение кормщика. Если восточные и «обыкновенные» ладьи строились без применения железа на деревянных нагелях, то в «заморских» ладьях детали набора и обшивки соединялись железными гвоздями. Самым же их главным отличием было то, что судно строилось не из цельного ствола дерева, а из наборных деталей: киля, шпангоутов, флор, бимсов... Обшивка набивалась вгладь - доска к доске. Щели обшивки и палубы конопатились болотным мхом и пенькой, а затем смолились. С XV века «обыкновенные» ладьи также начинают строить не из цельного ствола дерева, а наборными.

Реконструкциями ладей занималась группа исследователей клуба «Полярный Одиссей» в городе Петрозаводске под руководством Виктора Дмитриева и Владимира Наумова. За несколько лет клубом были воссозданы «обыкновенные» ладьи: «Грумант», «Вера», «Надежда», «Любовь». В 1989 году после двух лет тренировок в Белом море ладья «Грумант» совершила трехтысячемильный поход по четырем полярным морям: Белому, Баренцеву, Норвежскому и Гренландскому к архипелагу Шпицберген. В последующие годы ладьи «Вера», «Надежда», «Любовь» прошли маршрутом «из варяг в греки» по рекам России и Украины, вышли в Черное, а затем Средиземное море. Ладейный флот петрозаводчан показал удивительную способность ладей плавать как в северных, так и южных морях, проходить мели и узкости европейских рек, так как это делали наши предки тысячелетие назад.

 

 

Ссылки на источник:

 

Изменено пользователем anonym_tuFL9rnYC7WZ
  • Плюс 11
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17 868
[LESTA]
Pазработчик
10 518 публикаций
26 736 боёв

Что то картинками не так... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 981 публикация
Сегодня в 14:34:49 пользователь Kirito______ сказал:

Что то картинками не так... 

Знаю, сейчас переделываю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 477
[FLOOD]
Участник
6 204 публикации
10 760 боёв

И кто-то еще смеет говорить, что это всё "ненавязчиво" и, в высшей степени, "профессионально"?!)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 906
[LIMIT]
Участник
2 112 публикации
39 512 боёв
Сегодня в 14:34:49 пользователь Kirito______ сказал:

Что то картинками не так... 

и с текстом тоже фигня

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 906
[LIMIT]
Участник
2 112 публикации
39 512 боёв
Сегодня в 14:31:17 пользователь dreamsgirl сказал:

и накладывали вгладь к основной обшивке в районе переменной ватерлинии

просто переводит статьи с английского, без понимания вопроса

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 981 публикация
Сегодня в 14:38:10 пользователь SteelKazakh сказал:

И кто-то еще смеет говорить, что это всё "ненавязчиво" и, в высшей степени, "профессионально"?!)))

Я и не говорю, что я корабельная профессионалка, но это не мешает мне познавать корабельные азы всё углублённее и радовать своим присутствием и темами других пользователей. 

Сегодня в 14:53:56 пользователь ZlayaSobaka2 сказал:

и с текстом тоже фигня

А Вы если так умны и имеете настолько глубокие корабельные познания, почему ж не создадите нечто интересное?

 

P.S И да, почему мы закрываем глаза, когда мы молимся, когда мы плачем или когда мы целуемся? Потому что мы знаем, что самые прекрасные вещи в жизни мы не видим, но чувствуем их сердцем. 

Так и тут, не стоит так критично оценивать всё происходящее, не лучше ли помочь иным людям сделать всё правильно и чётко?

Изменено пользователем anonym_tuFL9rnYC7WZ
  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 906
[LIMIT]
Участник
2 112 публикации
39 512 боёв
Сегодня в 15:02:44 пользователь dreamsgirl сказал:

Я и не говорю, что я корабельная профессионалка, но это не мешает мне познавать корабельные азы всё углублённее и радовать своим присутствием и темами других пользователей. 

 

Так и тут, не стоит так критично оценивать всё происходящее, не лучше ли помочь иным людям сделать всё правильно и чётко?

Предлагать 40-50 летним мужикам  тему для первоклашек "Какие бывают кораблики"? 

П.С. очень хотелось бы получить ответ, что такое "переменная ватерлиния"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 981 публикация
Сегодня в 15:06:56 пользователь ZlayaSobaka2 сказал:

Предлагать 40-50 летним мужикам  тему для первоклашек "Какие бывают кораблики"? 

П.С. очень хотелось бы получить ответ, что такое "переменная ватерлиния"

Вы на на 1 из моих вопросов не ответили касаемо кораблей. И потому дальнейшего нашего общения быть не может. 

 

P.S Ничто не дает столько преимуществ человеку, как способность оставаться спокойным и хладнокровным в любой ситуации. 

Всех благ.

 

Изменено пользователем anonym_tuFL9rnYC7WZ
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 906
[LIMIT]
Участник
2 112 публикации
39 512 боёв
Сегодня в 15:12:53 пользователь dreamsgirl сказал:

Вы на на 1 из моих вопросов не ответили касаемо кораблей. И потому дальнейшего нашего общения быть не может. 

 

P.S Ничто не дает столько преимуществ человеку, как способность оставаться спокойным и хладнокровным в любой ситуации. 

Всех благ.

 

Спасибо за содержательный ответ. 

П.С. я так понял, что даже гугл не помог )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 373
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 033 публикации
23 537 боёв
Сегодня в 14:57:21 пользователь ZlayaSobaka2 сказал:

просто переводит статьи с английского, без понимания вопроса

А какие ваши доказательства? (с) 

 

Я вот не поленился, прошёл по ссылкам - там текст такой же. 

 

Сегодня в 15:06:56 пользователь ZlayaSobaka2 сказал:

Предлагать 40-50 летним мужикам  тему для первоклашек "Какие бывают кораблики"? 

П.С. очень хотелось бы получить ответ, что такое "переменная ватерлиния"

А вы были в курсе про виды кочей? 

 

Многие не знают историю таких судов. ВМВ, пмв, 18-19 век более менее известны.... 

 

Зы а, вообще, как Заяц приносил и пр приносят на форум копипасту с техно-историческим бредом (типа ролика про Кузнецов, согласно которому трамплин появился впервые... на корабле СССР), так все ок... Если уж оценивать строго, так всех.

Зыы.... Зачем 40 летним мужикам рассказывать про Кузнецова, про которого все знают? Шютка

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
826
[ARP]
Участник, Коллекционер
873 публикации
21 446 боёв
Сегодня в 15:06:56 пользователь ZlayaSobaka2 сказал:

Предлагать 40-50 летним мужикам  тему для первоклашек "Какие бывают кораблики"? 

П.С. очень хотелось бы получить ответ, что такое "переменная ватерлиния"

Если сильно захотеть и искать через "пояс переменных ватерлиний", то можно найти немного интересного. 

В частности тот факт, что ватерлиния корабля слегка  меняется в зависимости от воды, в которой он находится. И да, на носу корабля могут быть нанесены отметки ватерлиний: FW - в пресной воде, S - соленая летняя, W - соленая зимняя и тд.

(Ну упс слегка разные выталкивающие свойства у воды в Северном ледовитом, Индийском океане и Мертвом море).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 103
[FLD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
7 556 публикаций
4 373 боя

Мангазея?Первый русский город в Сибири?

Ржувголос!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 15:02:44 пользователь dreamsgirl сказал:

Я и не говорю, что я корабельная профессионалка, но это не мешает мне познавать корабельные азы всё углублённее и радовать своим присутствием и темами других пользователей. 

А Вы если так умны и имеете настолько глубокие корабельные познания, почему ж не создадите нечто интересное?

Доброго дня!

Благодарю за приложенные усилия и желание поделиться интересной информацией с другими!  Лично я узнал из этой статьи кое-что новое для себя. Не огорчайтесь негативным комментариям, пусть они делают вас сильнее и лучше! :Smile_honoring:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
65 333
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
23 487 публикаций
26 977 боёв
Сегодня в 23:09:40 пользователь KoT__86REG сказал:

...

Ржувголос!

    Тише, пожалуйста - тараканов моих разбудишь...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 103
[FLD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
7 556 публикаций
4 373 боя

Тэесу: прежде чем что-то копипастить, не мешает внимательно прочитать тексты и хотя бы мельком заглянуть в историю. Ошибка на ошибке едет и ошибкой погоняет

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
199
[RISEN]
Участник
541 публикация

:cap_cool:Драгоценная вы наша всенаправленная и всё объемлющая , остановитесь ,потренируйтесь(хотя бы на кошках) потому как , желания без знания , могут породить , не понимание. Не торопитесь взрывать массы своими посылами. Пожалуйста.

:cap_tea: и вам этим же минусом по тому же месту.

Изменено пользователем T1166

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
199
[RISEN]
Участник
541 публикация
Сегодня в 17:20:29 пользователь Staboberbootsmann сказал:

Поздно что-либо советовать.

Текст темы уже одобрен КМом и, похоже, у Лесты скоро будет новый "исторический" консультант.

:fish_book:Вот и я о том же.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
1 507 публикаций
23 325 боёв

Не ошибается тот,кто ничего не делает(хотя и он тоже может ошибаться))Я-за Вас)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 906
[LIMIT]
Участник
2 112 публикации
39 512 боёв
Сегодня в 16:05:45 пользователь Nord117Pz сказал:

Если сильно захотеть и искать через "пояс переменных ватерлиний", то можно найти немного интересного. 

В частности тот факт, что ватерлиния корабля слегка  меняется в зависимости от воды, в которой он находится. И да, на носу корабля могут быть нанесены отметки ватерлиний: FW - в пресной воде, S - соленая летняя, W - соленая зимняя и тд.

(Ну упс слегка разные выталкивающие свойства у воды в Северном ледовитом, Индийском океане и Мертвом море).

У ТСа написано "переменная ватерлиния" и я спросил, что это такое.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×