Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
deadmansgamble

Обучение новичков | Идеи | Обсуждение | Поиск наилучших вариантов

В этой теме 373 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
357 публикаций
Сегодня в 19:04:22 пользователь Nantess сказал:

3) Я предлагаю внести изменения в систему кармы и сделать ее расчет автоматическим на основе результатов проведенных боев в рандоме. Оказался 1-5 в списке +1, оказался 10-12 -1, посередине карма не меняется. И настроить балансировщик на базе значений кармы. В итоге карма динамическая и отражает реальные успехи игрока, более опытные игроки играют друг с другом и получают то для чего сюда пришли - удовольствие, а новички учатся в силу своих способностей и постепенно повышают свой уровень.

Толково. Идея хороша.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 001
Участник
30 129 публикаций
8 481 бой
Сегодня в 15:55:28 пользователь Rikki_Tikki__Tavi сказал:

Но я и не отрицаю возможность создания какого либо обучающего сообщества. Пусть для начала не в массовом масштабе, но все же.  В принципе, на нем можно даже заработать :)

Да я тоже не отрицаю. Хотят люди - пусть зарабатывают.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
371 публикация

Каким НЕ должно быть обучение.
Это не должны быть миссии\кампания\тренировка. Почему? Только начавший играть еще не уверен, заинтересует ли его игра. Какой смысл ему, например, убивать пол часа на "обучалку" если он может вообще всего на эти 30 минут посмотреть запустил? Втянувшийся же игрок тоже не будет проходить такое потому что он уже худо-бедно играет в рандоме. Сделать такое обучение обязательным - сразу заряд негатива для новичка. Попытка мотивировать ценными призами приведет к прохождению "на отвали", ради быстрого фарма наград.

 

Чего НЕ должно быть в обучении.
Чтобы играть на уровне "выше среднего" не обязательно знать нюансы механик игры и тому есть полно примеров. Необходимо дать основы игры, самый минимум, чтобы люди не делали из раза в раз одни и те же ошибки и не перемещались по карте как курицы с отрубленными головами.

 

Что должно быть в обучении.
1. Много игроков даже на 10-ых уровнях не усвоивших, что в борт прилетает раза в три больше урона, чем в нос. Наверно думают (если вообще думают) что на все воля рандома. Нужно объяснить, что вся суть игры - не подставлять борт, не дать себя окружить врагу и самому зайти в борт к нему. При чем это справедливо вообще для всех классов: и для лк и для фугасных крейсеров (стреляя в борт легко повесить 4 пожара, а в нос - не больше 2) и для торпедных эсминцев (в борт входит куда больше торпед чем в нос).

 

2. Задачи классов. 
2.1 Для эсминцев: борьба с другими эсминцами, захват точек и только потом, на сладкое, атака крупных целей. Бороться с линкорами и крейсерами могут все, а обнаружить вражеский эсминец (за редким исключением) может только свой эсминец. Если вы умерли на эсминце до того, как умерли эсмы врага то вы - причина поражения своей команды.
2.2 Для линкоров: прежде всего отвлечение огня противника на себя и формирования "ландшафта боя", то есть позиционирование, максимально сковывающее действия врага. Наносить урон могут все классы, а вот выживать так, как лк - никто. Поэтому если ваши крейсера и эсминцы получают урон до того, как получили его вы на лк, то вы - причина поражения своей команды.
2.3 Для авианосцев: перехват атак авианосца противника, уничтожение или засвет вражеских эсминцев, атаки на крупные корабли. Именно в таком порядке. Провести свою атаку можно в любой момент, а отразить атаку противника - только в единственный.

 

3. Типичные ошибки каждого из классов.
3.1 Для эсминцев: атака крупных целей при живых эсминцах врага, попытка захвата точек, встав в дым (в каждом бою такой чудак отправляется первым в порт от торпед и все равно даже на 10-ых уровнях таких полно).
3.2 Для линкоров: нахождение дальше всех от врага, сбивание в кучу, уход со своего фланга.
3.3 Для авианосцев: попытка утопить авианосец противника, управление истребителями "по остаточному принципу", сражение с истребителями врага в зоне ПВО вражеских кораблей.

 

4. Краткое описание веток и их особенностей. Каждый бой приходится видеть как люди сливаются, не зная что у американских крейсеров есть РЛС, у немецких эсминцев - ГАП, а у паназиатских эсминцев - глубоководные торпеды. Или, наоборот, боятся кораблей, которые им по сути никакой опасности не представляют. Это очень большой раздел, который нужно разделить на множество частей, так как нет никакого смысла рассказывать играющим "в песке" про корабли десятых уровней и наоборот.

 

Каким должно быть обучение.
Короткое видео (или флэш-анимация), без вступлений, красивых кадров из игры, перебивочек и прочей мишуры. Максимально насыщенная инфографика с голосовым сопровождением. Минуту-полторы на каждую из вышеуказанных тем. Время поиска боя - 30 секунд, загрузка и отсчет - еще минута. Вот в это время и показывать перед каждым боем случайный ролик с учетом корабля, на котором человек выходит в бой. Также дополнить пункт жалоб "плохо играет" подпунктами с роликами. Слабым игрокам ролики обязательны и не отключаемы, средним показываются только если их кинули через функционал жалоб, хорошим - не показываются вообще.

 

В результате получается система которая и времени игрока не тратит и проигрывается каждый раз до тех пор, пока в голове что-то не задержится.

 

В качестве примера, иллюстрирующего подход - "гайд-в-одной-картинке" с зарубежных площадок. Вот нужно подобное, но в профессиональном качестве, анимированное и с голосовым описанием.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
В 19.06.2018 в 17:19:46 пользователь Xogajuk сказал:

3.1 Для эсминцев: атака крупных целей при живых эсминцах врага, попытка захвата точек, встав в дым (в каждом бою такой чудак отправляется первым в порт от торпед и все равно даже на 10-ых уровнях таких полно).

Извините, но для игрока на японских эсминцах, ошибка как раз в обратном - поединки с эсминцами других наций. Их задача это свет и атаки на крупные корабли. 

 

В 19.06.2018 в 17:19:46 пользователь Xogajuk сказал:

3.2 Для линкоров: нахождение дальше всех от врага, сбивание в кучу, уход со своего фланга.

То же не всё однозначно. ЛК сильно отличаются по дальности стрельбы и возможностям в ближнем бою. Например Монтане и Ямато нет никакого смысла сближаться с противником. ГК позволяет наносить урон (и не малый) с больших дистанций, при этом средства ближнего боя у них слабые и манёвренность как у бегемота в гостинной, заметность как у новогодней ёлки.

Уход с фланга - тоже по обстоятельствам, если на фланге нет света и прикрытия от эсминцев, то ЛК там делать нечего, они становятся кормом.

В 19.06.2018 в 17:19:46 пользователь Xogajuk сказал:

Короткое видео (или флэш-анимация), без вступлений, красивых кадров из игры, перебивочек и прочей мишуры. Максимально насыщенная инфографика с голосовым сопровождением. Минуту-полторы на каждую из вышеуказанных тем. Время поиска боя - 30 секунд, загрузка и отсчет - еще минута. Вот в это время и показывать перед каждым боем случайный ролик с учетом корабля, на котором человек выходит в бой. Также дополнить пункт жалоб "плохо играет" подпунктами с роликами. Слабым игрокам ролики обязательны и не отключаемы, средним показываются только если их кинули через функционал жалоб, хорошим - не показываются вообще.

 

В результате получается система которая и времени игрока не тратит и проигрывается каждый раз до тех пор, пока в голове что-то не задержится.

Вот это точно никто смотреть не будет, ну разок ещё может быть, но если постоянно то эффект будет обратным. Как с рекламой по ТВ - выключил звук и пошёл покурить.

Не говоря от том что эти видео так нагрузят клиент, что АФК будет по пол команды и хорошие игроки будут ждать, когда плохие насмотрятся роликов и наконец загрузятся.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 192 публикации
8 693 боя

А т.н. "новички", когда они на Чапаевых без камуфляжей едут забирать торпами Яматок, понимают как от их действий горит у остальных? 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
740 публикаций
Сегодня в 08:51:21 пользователь kotenok_monah сказал:

А т.н. "новички", когда они на Чапаевых без камуфляжей едут забирать торпами Яматок, понимают как от их действий горит у остальных? 

 

Ваш пример - один из милиона возможных вариантов. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
740 публикаций
Сегодня в 01:42:39 пользователь Urgen888 сказал:

Вот это точно никто смотреть не будет, ну разок ещё может быть, но если постоянно то эффект будет обратным. Как с рекламой по ТВ - выключил звук и пошёл покурить.

Не говоря от том что эти видео так нагрузят клиент, что АФК будет по пол команды и хорошие игроки будут ждать, когда плохие насмотрятся роликов и наконец загрузятся.

Для начала подойдёт практически всё, что угодно. А в процессе это можно модернизировать до желаемого состояния.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 09:17:53 пользователь alexander184 сказал:

Для начала подойдёт практически всё, что угодно. А в процессе это можно модернизировать до желаемого состояния.

 

Главное с самого начала не получить обратный эффект. Навязанные видео у многих будут вызывать отвращение чисто из чувства противоречия. Такова природа человека, всё что нам принудительно навязывают вызывает отторжение. Это как пришёл в магазин что-то купить, если спросил у продавца совета и он помог то возникает чувство благодарности, а если только зашёл, а на тебя они набрасываются с советами, то хочется дать в бубен и желание что-то купить в этом магазине пропадает.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Мне кажется что система обучения должна развиваться в сторону расширения возможностей для игроков получить или улучшить какие-либо навыки, но ни в коем случае не быть принудительной. Ещё раз повторю  - заставить учиться тех кто не хочет невозможно, можно помочь тем кто хочет.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 192 публикации
8 693 боя
Сегодня в 08:06:41 пользователь alexander184 сказал:

Ваш пример - один из милиона возможных вариантов. 

А вот у меня поток пламени сжёг стул и проделал оплавленную по краям дыру в бетонной плите. 

Это я Балтимор прокачиваю - отличный корабль, проальфа фиолетовая на нём (2400) и т.д., и т.п.

А новички (5 к боёв, 8к средуха на Чапаеве) руинят мне катки, сливаясь шестёркам. То есть они в топе дохнут по КД. Как быть в этом случае? 

При этом я не ору матом в чате, веду себя прилично. Но как мне быть? 

Нужна консультация специалиста по новичкам.  

Изменено пользователем kotenok_monah

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
740 публикаций

Спорить с этим глупо. Просто обсуждение способов обучения в какой-то момент свелось к обычному конфликту между сторонниками разных методик. И главную проблему - не готовность тех, ради кого всё тут затевается.

 

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
740 публикаций
Сегодня в 11:46:00 пользователь kotenok_monah сказал:

А вот у меня поток пламени сжёг стул и проделал оплавленную по краям дыру в бетонной плите. 

Это я Балтимор прокачиваю - отличный корабль, проальфа фиолетовая на нём (2400) и т.д., и т.п.

А новички (5 к боёв, 8к средуха на Чапаеве) руинят мне катки, сливаясь шестёркам. То есть они в топе дохнут по КД. Как быть в этом случае? 

При этом я не ору матом в чате, веду себя прилично. Но как мне быть? 

Нужна консультация специалиста по новичкам.  

Это последствия проходимства как явления. Суть его в том, что люди не вникая ни во что, и не демонстрируя способности понять красоту боя на любом корабле, на экспрессе мчатся к кораблям 10-го уровня.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 12:00:43 пользователь alexander184 сказал:

Это последствия проходимства как явления. Суть его в том, что люди не вникая ни во что, и не демонстрируя способности понять красоту боя на любом корабле, на экспрессе мчатся к кораблям 10-го уровня.

Это последствия реферальной системы и упрощения прокачки, путём введения кучи камо на опыт и продажи экономических флажков. В результате любой новичок в три прыжка пролетает песок, потом мид и приплывает на хай, где оказывается его не ждали. Вникнуть в тонкости игры он не успел, навыки и умения у него на зачаточном уровне. В результате горит у всех, у него потому что его нагибают в разные позиции, у союзников, потому что он балласт для команды. Не горит только у статистов, которые на таких набивают себе фиолет и этим гордятся.

ИМХО многие видят систему обучения очень упрощённо - видео, миссии. Моё предложение таково:

1. Увеличить разницу в зарабатываемом опыте при победе/поражении.(Нынешние 1.5 легко компенсируются флажками и камо.) Это даст дополнительный стимул научиться побеждать.

2. Ввести в игру режим "Учебный бой" В которых будут принимать участие только отряды Учитель - ученики (количественный состав отрядов можно обсудить). Учителям начислять дополнительные плюшки (дублоны, прем, и тд.) по результатам учеников, чем лучше результат тем больше плюшки. Можно награждать и особо хороших учеников.

3. Для стимула к учёбе ввести в игру сложные БЗ, но с ценным вознаграждением. А не как сейчас - выполни цепочку БЗ левой пяткой и получи в награду кактус или памятный флажок. Сегодняшнее БЗ на Индейку просто убило, я сделал 300 тонн дамага за 2.5 боя (думаю папкам хватило 1.5), но вопрос в том, что любой краборукий может сыграть десять с дамагом в 30 и тоже его выполнить.

Ну в общем можете пинать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
В 19.06.2018 в 15:04:22 пользователь Nantess сказал:

Я предлагаю внести изменения в систему кармы и сделать ее расчет автоматическим на основе результатов проведенных боев в рандоме.

А не проще просто ввести в статистику такой показатель как среднее место в итоговом протоколе? На карму большинству просто наплевать.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
311
[-PS-]
Участник, Коллекционер
576 публикаций
Сегодня в 23:35:25 пользователь Urgen888 сказал:

А не проще просто ввести в статистику такой показатель как среднее место в итоговом протоколе? На карму большинству просто наплевать.

Это сути не меняет. Можно и отдельно. Но мне видится на базе кармы проще, заодно сделать из нее уже наконец что-то дельное. Двух зайцев, так сказать, одним выстрелом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
371 публикация
В 20.06.2018 в 01:42:39 пользователь Urgen888 сказал:

Извините, но для игрока на японских эсминцах, ошибка как раз в обратном - поединки с эсминцами других наций. ...

... Например Монтане и Ямато нет никакого смысла сближаться с противником. ...

Уход с фланга - тоже по обстоятельствам, если на фланге нет света и прикрытия от эсминцев, то ЛК там делать нечего, они становятся кормом. ...

Если вы всерьез так считаете, то вам как раз не помешало бы подобное обучающее видео =)

Вот это точно никто смотреть не будет, ну разок ещё может быть, но если постоянно то эффект будет обратным.

В смысле "эффект будет обратным"? Назло маме отморожу уши? Человек проигрывает, ему объясняют почему и подсказывают как надо. Дальше его выбор прислушаться или нет, но что значит обратно? Еще сильнее проигрывать?

Не говоря от том что эти видео так нагрузят клиент, что АФК будет по пол команды и хорошие игроки будут ждать, когда плохие насмотрятся роликов и наконец загрузятся.

Нагрузка от воспроизведения видео зависит от метода сжатия (кодека). Учитывая небольшую длительность, не высокие требования к динамичности картинки и разрешению можно выбрать совсем не нагружающий. Либо есть вариант с флеш-анимацией. Весь интерфейс игры сделан на флешеподобной технологии (ScaleForm) и в процессе загрузки есть поток интерфейса который позволяет переключаться между вкладками, формировать отряды и т.д. Так что ваши опасения по этому поводу беспочвенны.

В 20.06.2018 в 10:44:33 пользователь Urgen888 сказал:

Главное с самого начала не получить обратный эффект. Навязанные видео у многих будут вызывать отвращение чисто из чувства противоречия. Такова природа человека, всё что нам принудительно навязывают вызывает отторжение. Это как пришёл в магазин что-то купить, если спросил у продавца совета и он помог то возникает чувство благодарности, а если только зашёл, а на тебя они набрасываются с советами, то хочется дать в бубен и желание что-то купить в этом магазине пропадает.

Вызывать отторжение могут советы от того, кого человек не признает авторитетом. Поэтому, как мне кажется, и не подходят всякие программы наставников или гайды от видеоблоггеров. Но официальные рекомендации, встроенные в игру самими разработчиками имеют, как бы, 100-процентный авторитет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
740 публикаций

Господа! Наш спор начинает принимать всё более категоричные формы. Каждый отстаивает идею, адептом которой является, бомбя по площадям своих оппонентов. Но, при этом упускается то обстоятельство, любое действо, которое даст положительный эффект - будет полезным. Будет ли это обучающее видео, будут ли это обучающие миссии, будут ли это учебные бои, будет ли это обучающая работа наставников и инструкторов. Главное, что-бы это приближало всех нас к желаемой цели, а не отдаляло от неё. На текущий момент ситуация оставляет желать лучшего. Пытаться отрицать это - признаваться в собственной глупости. Ожидать от разработки эффективных мер по решению проблемы в ближайшее время - демонстрация наивности. Я бы предложил создать что-то вроде общественного комитета по улучшению игровой ситуации чилами самих игроков. Для начала просто наладить полноценный контакт между теми, кто хотел бы поучаствовать в этом созидательном процессе. Следующим шагом провести синхронизацию мнений - выработать общую политику в отношении обсуждаемого вопроса, а именно: 

1. Кого считать нуждающимся в обучении?

2. Какие формы обучения в реалиях сегодняшнего дня можно предложить?

3. Как наладить контакт с потенциальными учениками, и убедить их пройти это самое обучение?

4. Какие цели обучение должно достигнуть и исходя из этого - какова програма обучения?

5. Кто достоин заниматься обучением?

6. Каковы критерии и методы оценки прогресса обучаемого?

Надо заметить, что на данном этапе всё возможно только на основе человеколюбия и желания сделать мир кораблей хоть немного лучше и комфортнее.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
740 публикаций
В 20.6.2018 в 23:24:04 пользователь Urgen888 сказал:

Это последствия реферальной системы и упрощения прокачки, путём введения кучи камо на опыт и продажи экономических флажков. В результате любой новичок в три прыжка пролетает песок, потом мид и приплывает на хай, где оказывается его не ждали. Вникнуть в тонкости игры он не успел, навыки и умения у него на зачаточном уровне. В результате горит у всех, у него потому что его нагибают в разные позиции, у союзников, потому что он балласт для команды. Не горит только у статистов, которые на таких набивают себе фиолет и этим гордятся.

ИМХО многие видят систему обучения очень упрощённо - видео, миссии. Моё предложение таково:

1. Увеличить разницу в зарабатываемом опыте при победе/поражении.(Нынешние 1.5 легко компенсируются флажками и камо.) Это даст дополнительный стимул научиться побеждать.

2. Ввести в игру режим "Учебный бой" В которых будут принимать участие только отряды Учитель - ученики (количественный состав отрядов можно обсудить). Учителям начислять дополнительные плюшки (дублоны, прем, и тд.) по результатам учеников, чем лучше результат тем больше плюшки. Можно награждать и особо хороших учеников.

3. Для стимула к учёбе ввести в игру сложные БЗ, но с ценным вознаграждением. А не как сейчас - выполни цепочку БЗ левой пяткой и получи в награду кактус или памятный флажок. Сегодняшнее БЗ на Индейку просто убило, я сделал 300 тонн дамага за 2.5 боя (думаю папкам хватило 1.5), но вопрос в том, что любой краборукий может сыграть десять с дамагом в 30 и тоже его выполнить.

Ну в общем можете пинать

Я полностью с Вами согласен. Просто на мой взгляд тут имеет место эффект обьединения нескольких факторов.

1. Всё то, что Вы перечислили.

2. Не желание многоих игроков уделить сколько-нибудь времени для того, что-бы более глубоко вникнуть в суть того, во что они играют.

Совокупность этих факторов приводит к созданию всех тех ситуаций, от которых мы хотели бы избавиться. Чотя я не исключаю и наличие в игре разного рода индивидумов, которым ничто не сможет помочь.

Можно ли как-то повлиять на форму выполнения реферальной программы? 

Можно ли убедить проходимцев взглянуть на мир кораблей иначе?

Изменено пользователем anonym_93KWhUrzhIno

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 192 публикации
8 693 боя
В 20.06.2018 в 11:00:43 пользователь alexander184 сказал:

Это последствия проходимства как явления. Суть его в том, что люди не вникая ни во что, и не демонстрируя способности понять красоту боя на любом корабле, на экспрессе мчатся к кораблям 10-го уровня.

Мне кажется, что это последствия хронического алкоголизма, практикующегося из поколения в поколение.  

5-10к боёв и 20к средухи на Хабаровске - это не человек совсем. 

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 02:22:25 пользователь Xogajuk сказал:

Но официальные рекомендации, встроенные в игру самими разработчиками имеют, как бы, 100-процентный авторитет.

Ага, особенно типа "повернитесь к противнику бортом чтобы огрести на всё лицо стрелять из всех орудий". Я в корабли играю с релиза и для меня разработчики далеко не истина в последней инстанции. Они тоже люди и совершают ошибки. И это нормально. Поэтому говорить о чьём-то 100% авторитете по меньшей мере смешно.

Вы в своих рассуждениях исходите исходите из того что игроки заинтересованы в результате, но в реале для 90% это просто игра, форма развлечения и их мало волнует их статистика

Сегодня в 09:02:37 пользователь alexander184 сказал:

Можно ли как-то повлиять на форму выполнения реферальной программы? 

Можно ли убедить проходимцев взглянуть на мир кораблей иначе?

Мы тут имеем палку о двух концах, с одной стороны нужно привлекать игроков и для этого делать игру комфортной, с другой стороны ограничить скорость прокачки и заставить (и дать возможность) игроков приобрести навыки до достижения высоких уровней. Достичь баланса в решении этих задач сложно.

Кстати есть ещё один момент который мне реально поджигает стул - результат моей игры часто зависит не известно от чего. В частности урон. На одном корабле. Один бой 47 попаданий - 67 кило урона, следующий бой (подряд) всего 25 попаданий (больше не успел, турбо) - 145 тонн урона. Дистанция и упреждения примерно одинаковые, цели приблизительно тоже. Но я как бы уже привык, что ВБР решил, что в этом бою мои ББ будут рикошетить даже от фольги, а в следующем будут пробивать всё и в любую проекцию, типа рандом есть рандом, но многих новичков это ставит в тупик и наводит на мысли что от его умения попадать ничего не зависит.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×