Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

3 386
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 036 публикаций
24 090 боёв

В продолжении темы новых проектов надводных кораблей - история эсминца проекта 23560 "Лидер": долгая и немного запутанная.

 

... сразу скажу - будет много текста.

 

 Итак, в начале 2000 года Россия обладала следующими крупными боевыми кораблями, способными действовать в дальней зоне:

 

Ясно, что содержать несколько типов ЭМ и БПК накладно, поэтому примерно в 2004 в Северном ПКБ начались работы по ЭМ проекта 21956, информация о котором в открытых источниках активно начала появиляться в 2007-2008 годах. Его задачи

  Показать содержимое

 

Картинки

1. Общий вид

  Показать содержимое

2. 2 проекции

  Показать содержимое

3. Модель (это именно 21956)

  Показать содержимое

 

Данные по проекту 21956

  Показать содержимое

И хотя корабль скорее планировался на экспорт, но вполне себе мог подойти и ВМС России. Ясно, что это не эквивалент КР 1144, но вот корабли других типов он заменить бы смог.

К тому же по водоизмещению и размерам он был похож.

 

Причем в июне 2009 главнокомандующий ВМФ России Владимир Высоцкий заявил следующее:

  Цитата

Новый эсминец для российского ВМФ будет заложен не позднее 2012 года, сообщил главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.

По его словам, "этот корабль будет более функциональным, более серьезным", чем состоящий на вооружении эсминец проекта 956. "Новый эсминец будет со значительно расширенными возможностями", - пояснил Высоцкий, подчеркнув, что планируется "начать строительство не позднее 2012 года".

Главком ВМФ уточнил, что новый корабль будет использоваться на Северном и Тихоокеанском флотах.

Чуть позже появилась следующая информация:

  • делается упор на снижение заметности;
  • водоизмещение (стандартное) - 9000 т;
  • авиационное вооружение - 2 вертолета.
  Показать содержимое

Но!! Тут, как обычно, мимо такой темы не могут пройти СМИ и проявляют иногда пророческие видения - вот корейцы придумали:

1) некий будущий атомный КР (совпадение?!)

  Показать содержимое

2) стелс эсминец

  Показать содержимое

 

И в 2010 появилась информация о том, что работы начались,  а вот в 2011 начала появляется конкретная и интересная информация:

  • ЭМ нового типа должны заменить предыдущие ЭМ, БПК и КР проекта 1164;
  • ЭУ - ооо, еще в июне этого года было заявление, что она будет атомной, но уже в октябре возник и вариант с газотурбинной. Совпадение?! (с);
  • водоизмещение - или 9000...10000 тон для газотрубинной ЭУ, или 12000...14000 т для атомной;
  • артиллерийское вооружение - 1 или 2 установки со спаренными орудиями калибра... 152 мм (на базе Коалиции-СВ - Коалиция-Ф). Видимо, решили попробовать как на Зумвальте - взять орудия мощнее, чем 130 мм.
  • авиационное вооружение - 2-3 вертолета;
  • количество кораблей - 14...16, построенных в течение 15...20 лет.
  Показать содержимое

И да - Комсомольская правда отожгла! Учитесь! Вот он, супер ЭМ (рисунок добрые люди сохранили)!

  Показать содержимое

 

Теперь далее и серьезно.

В 2012 сам Высоцкий сообщил, что в это году хотя бы будет определен облик ЭМ, ну а далее началось все как обычно - сроки начали переносить:

  • 2013 - на период с 2013 по 2015;
  • сентябрь 2014 - на 2018. При этом уже употребляется номер и название проекта - 23560 Лидер;
  • октябрь 2014 - уже 20-ые годы... Причем 12 - по 6 для Тихоокеанского и Северного флотов.

 

В 2014 появилась боковая проекция - футуристичен и... какой-то уж большой...

  Показать содержимое

 

2015 - премьера: модель показали в выпуске Служу России телеканала Звезда 8 февраля 2015 (источник)

  Показать содержимое

 

Позже уже новый главком заявил, что ЭУ будет атомной. Ну и чуть позже появилась информация, что корабль будет заложен в 2017 и будет иметь водоизмещение 14000 т... Да и разработчиком будет не Северное Проектно-конструкторское бюро, а ученые - из Крыловского ГНЦ.

 

На форуме Армия-2015 модель выставили уже для всеобщего обозрения, плюс появились данные). Хотя материализовалась буква Э в номере проекта - хотя она и у Шторма есть...

 

Итак... Вначале картинки (источник - Бастион Карпенко)

1. Вид сбоку

  Показать содержимое

2. Вид сзади по направлению к носу

  Показать содержимое

3. Вид сзади

  Показать содержимое

4. Вид сбоку на надстройку

  Показать содержимое

5. Вид на взлетно-посадочную площадку сбоку

  Показать содержимое

6. Вид на переднюю часть

  Показать содержимое

7. Вид спереди

  Показать содержимое

Потом еще картинки появились

  Показать содержимое

Ну и тогда же появились первые конкретные данные, которые, хм, немного необычны.

  Показать содержимое

1) а где атомная ЭУ?? Ведь дальше потом официальные лица будут озвучивать информацию, что это ЭМ именно с атомной ЭУ... Хотя тут написано четко - Газотурбинная.

2) водоизмещение и размеры - это уже не заменяет ЭМ, а скорее замена КР проекта 1144...

3) Так кто все-таки разработчик??

4) фууух, из артиллерии 1х1 130 мм - 152 мм выброшены в пропасть.

 

Немного смущает буква Э - но вот у Шторма тоже она присутствует. Видимо, таки она не означает точно, что этот корабля для иностранных заказчиков.

 

Через некоторое время появляются такие данные

  Показать содержимое

1) ок, теперь у нас диапазон водоизмещения бегает аж в пределах 3 тонн...

2) Но ЭМ стал шире на 3 м!

3) ок, осадка увеличилась на 0,6 м.

4) И корабль стал быстрее на 2 узла.

5) плюс тогда забыли ему дать ТА - сейчас они появились. Правда, тогда ракето-торпеды, видимо, уже запускаются из обычных ПУ, т.к специально выделенных для них вертикальных ПУ нет.

 

Ну и отчет Северного ПКБ за 2015 (см. пункт 4, стр 7) - Эскизный проект ЭМ проекта 23560 готов на 80%

 

Рахманов, руководитель Объединенной Судостроительной корпорации заявил, что

  Цитата

"Я думаю, что мы будем готовы к резке металла на этом предприятии для нового проекта уже в начале 2018 года", - отметил Рахманов, отвечая на вопросы журналистов.

 

Но для производства такого корабля потребовалось проведение модернизации Северной верфи, которая должна была заняться строительством  этих эсминцев.

 

2016 год.

И тут он поменял свою позицию...

  Цитата

"До него ещё долго. Ещё концептуальный проект не разработан, поэтому очень долго", — сказал Рахманов, отвечая на вопрос о сроках строительства "Лидера".

??? А как же готовность эскизного проекта на 80%?

 

Но странный руководитель - в отчете за 2016 говорится, что уже технический проект готов на 5%. Т.е. работы, все-таки, ведутся.

 

Хотя Лидер уже несет потери - не 12 кораблей должны быть построены, а 8.

 

Ну и худеет ;)   Было под 17500 т, стало 14000 (слова заместителя министра обороны Борисова - причем слишком бравурные).

  Цитата

— Сегодня идут проектные работы по этому кораблю, идет подготовка производства. Он у нас в планах текущей ГПВ (Государственная программа развития вооружений. — «Газета.Ru»). Это корабль дальней морской зоны водоизмещением 14 тыс. тонн. Это инновационный эсминец, на котором будут использованы технологии и решения, не имеющие аналогов ни в России, ни даже, может быть, за рубежом. За счет этого он получит расширенные возможности для выполнения задач практически в любой точке Мирового океана.

 

В 2017 опять все меняется - теперь Лидера НЕТ в планах до 2025...

  Цитата

Боевой корабль, стоимость которого, по разным оценкам, колебалась в районе 30-40 млрд рублей, не попал в государственную программу вооружений (ГПВ), рассчитанную на период с 2017 до 2025 года, сообщили "Ъ" источники в ОПК Петербурга.

Эскизный проект в этом году был утвержден, и опять было заявление (от вице-адмирала Барсука), что корабль будет оснащен атомной ЭУ.

 

Но вот появляется рекламный буклет:

  Показать содержимое

1) а где Лидер? Почему Шквал?

2) снова идет речь про газотурбинную ЭУ...

3) ну и снова водоизмещение до 18000 т...

 

У ряда СМИ было предположение, что это уж точно эсминец для иностранных заказчиков, только вот нужен ли кому за границей такой большой и дорогой корабль?

 

Но идем дальше.

Если апреля  прозвучала фраза, что в планах до 2025 Лидера нет, то уже в июне оказалось, что

  Цитата

Проектирование перспективного эсминца «Лидер» включено в проект госпрограммы вооружений на 2018-2025 годы, строительство корабля планируется начать в 2025 году. Об этом в четверг сообщил ТАСС источник в российской делегации на Международном военно-морском салоне «МВМС-2017″. «На строительство перспективного эсминца уйдет около пяти лет. В ГПВ [госпрограмму вооружений] до 2025 года его проектирование внесено, строить начнут тогда же или попозже», – сказал он.

 

Ок, 2025 - уже скоро до?:Smile_Default:

 

НО!!!

 

В мае 2018 глава ОСК Рахманов (опять он...), заявил

  Цитата

Что касается «Лидера», тут все вопросы к заказчику. Если Минобороны решит, что его нужно начать строить, — мы возьмемся за это.

 

Т.е. что, планы изменились - ВМФ теперь не нужны ЭМ проекта 23560?

 

Думаю, все просто:

1) это уже не замена ЭМ и БПК  - а  некий современный аналог атомных ракетных КР проекта 1144: т.к. по водоизмещению и размерам близок скорее к ним (с 18000 т к 25860 т - против примерно 8000 у ЭМ проекта 956). Т.е. корейцы, получается, еще в 2009 верно сванговали то, что может получится в итоге - скорее именно крейсер, а не ЭМ;

2) к тому же, если все будет по плану, то как раз 1144 пройдут модернизацию, в ходе которых, например, на них появятся Оникс, Калибр, новые ЗРК и пр. Причем 1 корабль, Адмирал Ушаков, как раз ее проходит.

3) бюджет-то нерезиновый - и так куча фрегатов, корветов и пр строятся. а тут большой и сложный корабль...

 

 

Так что вот такая история ЭМ проекта 23560 Лидера на текущий момент - не знаю, оконченная или нет, но уже скоро 10 лет с начала работ по проекту (в следующем году), а только в 2017 был утвержден эскизный проект... Да и если ориентироваться на те данные, что в буклете и на стендах, плюс доверять словам военных и пр про атомную ЭУ, то это скорее КР, которого в количестве 14-16 штук, как вначале планировали, не построишь, ибо дорого. Даже СССР смог построить всего 4, Карл, 4 КР проекта 1144. Поэтому даже 8 оптимистичное заявление.

 

ИМХО - вот ЭМ проекта 21956 более подошел был именно в качестве ЭМ, но...

 

 

Подходящих видео нет, к сожалению :( - как-то ничего нового нет (а одно видео, я так понял, вообще 21956)...

 

Источники - ссылки даны в тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 401
[COBET]
Участник
3 367 публикаций

Продолжаем ходить на "Сарычах". Пенсия отклыдывается. 

+

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 030
Участник
27 048 публикаций
  В 07.06.2018 в 15:58:34 пользователь chartroom сказал:

Смоль чушь много ума не надо.  Их не делали потому, что их делали на Украине, была кооперация еще с советских времен. Сейчас там все сдохнет и будем делать сами. Все очень просто.

Именно. Начало истории завода с 1946 года.

  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
382 публикации
  В 07.06.2018 в 15:58:34 пользователь chartroom сказал:

Смоль чушь много ума не надо.  Их не делали потому, что их делали на Украине, была кооперация еще с советских времен. Сейчас там все сдохнет и будем делать сами. Все очень просто.

Ага. Сперва ты навесил ярлык в отсутствии ума, потом брякнул очевидность, потом толкнул лозунг и подытожил лозунгом.

 

Нет, не просто.

1. Ума хватает.

2. Да, БЫЛА кооперация, на старом оборудовании из старых выбраковок на коленке собирались устарелые ГТУ для ваших новейших перспективных проектов.

3. Уже сдохло, тут получилось, что вам не так нужны двигатели, как развал обороноспособности соседней страны.

4. После 14-го естественно вам зась.

5. Вы не сможете еще долго даже склепать нечто сопоставимое с советским старьем.

6. Санкции на технологии и материалы действуют.

7. Посему или громоздкая устаревшая ядрная установка или 20 дымогарных котлов самоварного типа.

8. Не просто.

 

На устаревающем Берк 4 ГТУ шпарят непрерывно во всех режимах, а у вас на перспективный проект заложено 2 ГТУ с дизелями и 2 форсажных ГТУ, т.е. у вас дизеля для хода, а ГТУ чтоб было и на случай форсажа.

 

На ПАК-50 нет новых двигателей и не будет.

На Як-130 советские движки, ибо с форсажной камерой не сумели.

На армате двигатель В-2 с Т-34, ибо оппозитные двувальные 6ТД не можете ни сделать, ни обслужить.

Про Тольятти умолчу.

 

Изменено пользователем anonym_AQLKKRpR1XnF
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 386
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 036 публикаций
24 090 боёв
  В 07.06.2018 в 16:12:04 пользователь evil_vuyko сказал:

На устаревающем Берк 4 ГТУ шпарят непрерывно во всех режимах, а у вас на перспективный проект заложено 2 ГТУ с дизелями и 2 форсажных ГТУ, т.е. у вас дизеля для хода, а ГТУ чтоб было и на случай форсажа.

Пруфы, что на 23560 (Лидер) будет 2 типа ГТУ. Или ложь.

 

Проект 21956 преспективным не является и вообще забыт почти всеми.

  Цитата

На Як-130 советские движки, ибо с форсажной камерой не сумели.

Ложь - ибо работы по собственно АИ-222-25 начались в 1999 году.

 

... если Вас таки это интересует, можно мне отписаться в ЛС.

ЗЫ В этой теме ответы про авиацию не принимаю - ибо флуд и оффтоп, а сие есть нарушение правил форума

  В 07.06.2018 в 16:50:56 пользователь evil_vuyko сказал:

Но таки честно вернемся к сабжу. Очевидно же, что старый советский проект вытащили из архива и пытаются впарить индийцам и китайцам.

И собственно по сабжу - в связи с отсутствием ЭУ новые проекты заморожены, ибо поспешно разработанные "новые" ГТУ просто не помещаются в габариты, потому сову перед всовыванием глобуса пытаются растянуть надуваением.

Еще одна ложь - проект 23560 начал появляться в 21 веке. Или пруфы.

 

И да - вообще-то, всякие там адмиралы и пр говорили, что Лидер это, прежде всего, ЭМ с АТОМНОЙ ЭУ.

 

Пусть и на бумажках и написано ГТУ.

 

ЗЫ Чувствую, что ответов не будет, т.к. приведены факты.

Изменено пользователем Barkil
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 555
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
5 060 публикаций
12 305 боёв
  В 07.06.2018 в 16:50:56 пользователь evil_vuyko сказал:

Мсье, ви опять развешиваете ярлыки применяете уничижительно-оскорбительное прозвище для целого народа. От этого новые ГТУ не появятся все равно.

С нашей страной таки не все хорошо в техническом плане, но при чем тут она?  О моей стране сейчас вопрос? Но таки там, где у нас прогибы, используется шведская, немецкая и американская техника, мировая кооперация так сказать.

Но таки честно вернемся к сабжу. Очевидно же, что старый советский проект вытащили из архива и пытаются впарить индийцам и китайцам.

И собственно по сабжу - в связи с отсутствием ЭУ новые проекты заморожены, ибо поспешно разработанные "новые" ГТУ просто не помещаются в габариты, потому сову перед всовыванием глобуса пытаются растянуть надуваением.

Не более чем временные технические трудности. Никаких по настоящему непреодолимых проблем нет. Организация нового дела (хотя новизна довольно относительна) всегда процесс с неким риском вляпаться в какую-нибудь каку. Но, опять же повторюсь, чего то совсем уж нерешаемого быть не должно. Да и, говорят, специалистов подтянули с одного небезизвестного предприятия. Опять же, говорят, подтягивались весьма охотно, хотя далеко не все ожидания были оправданы, причем с обоих сторон.

А к вопросу ярлыков - что бы выносить суждения следует иметь соответствующую компетенцию, подкрепленную некими достижениями, коими судья как раз отметиться не в состоянии. Многострадальный корвет ваш еще не разобрали, прямо на стапеле?

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 038 публикаций
  В 07.06.2018 в 16:12:04 пользователь evil_vuyko сказал:

На ПАК-50 нет новых двигателей и не будет.

На Як-130 советские движки, ибо с форсажной камерой не сумели.

На армате двигатель В-2 с Т-34, ибо оппозитные двувальные 6ТД не можете ни сделать, ни обслужить.

Перетолстили. Жирнота прям 100%.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 386
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 036 публикаций
24 090 боёв
  В 07.06.2018 в 18:17:34 пользователь Scar79 сказал:

Перетолстили. Жирнота прям 100%.

А то - если человек пишет, что

  В 07.06.2018 в 16:50:56 пользователь evil_vuyko сказал:

Но таки честно вернемся к сабжу. Очевидно же, что старый советский проект вытащили из архива и пытаются впарить индийцам и китайцам.

 

И собственно по сабжу - в связи с отсутствием ЭУ новые проекты заморожены, ибо поспешно разработанные "новые" ГТУ просто не помещаются в габариты, потому сову перед всовыванием глобуса пытаются растянуть надуваением.

хотя Лидер это проект как минимум 00, хотя, скорее, уже 10-ых годов XXI века,

то явный троллинг (что есть нарушение правил, кстати).

 

ЗЫ Всегда поражался явной лжи и незнанием истории

ЗЫЫ А так... Вообще, был еще некий ЭМ проекта 11000 - но это уже 90-ые. Т.е. если строить линейку проектов, то так - 11000-21956-23560

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 386
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 036 публикаций
24 090 боёв
  В 07.06.2018 в 18:58:57 пользователь Scar79 сказал:

Да, тут вообще неправ, конечно. Лидер - это не проект, Лидер - это прожект.

Неа.

 

Думаю, над Зумвальтом тоже смеялись - но построили. Причем работы начались в начале 00, но вот первый корабль вошел в строй в 2016.

 

И если так посмотреть, то...

 

Зумвальт тоже странный:

  • 15000 тонн - у Берков под 9600;
  • длина - 190 м (у Берков - 154...155);
  • 2х1 155 мм - даже Коалиция и то меньше места занимает...
  • а где ПВО ближней зоны?

Лидер - это проект скорее ракетного КР со ставкой на малозаметность. Не прожект - сделать можно, но уйдет куча времени и будет стоить много.

 

Прожект - это скорее вот это (был конкурс один официальный - сие оттуда)

  Показать содержимое

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 038 публикаций

А при чем тут Зумвальт?! Я над Зумвальтом не смеялся никогда, и следил за проектом с большим интересом, еще на этой его стадии, что под катом запечатлена. А Лидер - прожект, и видимо таковым уже и останется, после громогласного переобувания на 22350М, что логично, ибо даже 22350 никак до ума довести не можем.

  Показать содержимое

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 386
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 036 публикаций
24 090 боёв
  В 07.06.2018 в 19:46:59 пользователь Scar79 сказал:

А при чем тут Зумвальт?! Я над Зумвальтом не смеялся никогда, и следил за проектом с большим интересом, еще на этой его стадии, что под катом запечатлена. А Лидер - прожект, и видимо таковым уже и останется, после громогласного переобувания на 22350М, что логично, ибо даже 22350 никак до ума довести не можем.

 

А потому, что он тоже необычен - для современных ЭМ 155 мм и отсутствие классичных для всех кораблей средств ПВО ближней зоны есть... необчыно. Ну и стелс возведен в абсолют.

 

Прожект - это явно фантастичный и нереальный проект.

 

Лидер построен может быть. Но это уже не ЭМ, плюс очень дорогой проект.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 038 публикаций

Но проблема в том, что я никогда не смеялся над Зумвальтом, а только над мечтаниями наших дженералов, при том, что корветы строим по 7-12 лет, а фрегаты и БДК новых проектов - и того дольше. И да, для нашего военного кораблестроения, да и ВПК в целом - это именно прожект. Технического проекта корабля нет. Так и не родили, хотя уж сколько лет далдонят о нем. Они на пару с прожектом "Шторм" такие.

Изменено пользователем anonym_zHBsZ5ohTR8n

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
904 публикации
8 301 бой
  В 07.06.2018 в 15:25:15 пользователь Barkil сказал:

Так что вот такая история ЭМ проекта 23560 Лидера на текущий момент - не знаю, оконченная или нет, но уже скоро 10 лет с начала работ по проекту (в следующем году), а только в 2017 был утвержден эскизный проект... Да и если ориентироваться на те данные, что в буклете и на стендах, плюс доверять словам военных и пр про атомную ЭУ, то это скорее КР, которого в количестве 14-16 штук, как вначале планировали, не построишь, ибо дорого. Даже СССР смог построить всего 4, Карл, 4 КР проекта 1144. Поэтому даже 8 оптимистичное заявление.

 

ИМХО - вот ЭМ проекта 21956 более подошел был именно в качестве ЭМ, но...

 

 Но у нашего ГШ проблемы в первую очередь с головой. Они сами не знают что им на самом деле надо. И пока там не определяться этот идиотизм и наркоманские проекты никуда не денутся.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 386
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 036 публикаций
24 090 боёв
  В 10.06.2018 в 16:44:08 пользователь Renamed_user_62835977 сказал:

 Но у нашего ГШ проблемы в первую очередь с головой. Они сами не знают что им на самом деле надо. И пока там не определяться этот идиотизм и наркоманские проекты никуда не денутся.

А вот это верно. Ибо я же писал - это НЕ эсминец, а скорее КР. Но нужен ли КР? Мысль была верной - нужен корабль с приличной дальностью хода, универсальный. Но зачем нужен атомоход с кучей ракет, большой и дорогой?

 

Лучше 16 ЭМ с ГТЭУ с водоизмещением под 10 000 т, чем 8 с 15000...18000 т и атомной.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×