Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
solvisk

Рейтинг "Быстрых" кораблей

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
29 публикаций
6 боёв

Самый быстрый корабль "парусной эпохи"

 

Самым лучшим кораблём времён парусной эпохи по праву считается клипер «Фермопилы». Он был спущен на воду в 1868 году недалеко от города Абердин, который находится в Шотландии, на заказ компании White Star Line. Эта компания занималась круизными маршрутами (именно она и создала Титаник), а так же являлась создателем клиперов. К слову говоря, вымпел на «Фермопилах» изображал белую звезду на красном фоне – символ компании. Проект разрабатывал инженер из Лондона Бернард Веймут.

 

cc8f1ba7c21f1f2791682d6779eb4995.jpg

 

Как и остальные клиперы, основной целью его постройки была транспортировка разных сортов чая из Китая в Англию. Позднее, после того как основным импортером чая стал Цейлон, надобность в чайных клиперахотпала и «Фермопилы» начал перевозить шерсть из Австралии в Англию.

 

thermopylae-2-nggid03156-ngg0dyn-320x240

 

Когда впервые парусник увидели моряки, они потеряли дар речи от восторга. Клипер «Thermopylae» имел прекрасные мореходные качества, а в сочетании с идеальными пропорциями корпуса и рангоута, нестандартной и завораживающей окраской остаться равнодушным к такому творению мог лишь ничего не сведущий в этой жизни человек.

 

thermopylae-3-nggid03157-ngg0dyn-320x240

 

И надо признаться, он никого не разочаровал. В первые 2 года своей жизни он дважды побил рекорд американского корабля «Джеймс Бейнс», преодолев расстояние от Лондона до Мельбурна за 63 дня, этот результат остаётся самым лучшим (среди парусных кораблей) и по наше время. В 1872 году состязался склипером «Катти Сарк» по маршруту Шанхай – Лондон и из-за поломки последнего выиграл, «Фермопилы» опередил его на одну неделю. Но через 10 лет «Катти Сарк» взял реванш, и по дороге в Австралию уверенно переиграл своего конкурента. Кроме этого известны как минимум ещё два не побитых рекорда на счету «Фермопил»: с маршрутом Мельбурн – Шанхай он справился за 28 дней, а из Шанхая в Лондон прилетел за 90 дней.

 

thermopylae-4-nggid03158-ngg0dyn-320x240

 

Как отмечают знатоки парусных кораблей, этот клипер мог развить скорость до 6 узлов при силе ветра, которая позволяет ходить по палубе корабля с горящей свечей.

 

thermopylae-5-nggid03159-ngg0dyn-320x240

 

Последнее своё десятилетие жизни клипер плавал под флагом Португалии в качестве учебного судна, так как в 1897 году был продан англичанами. А в 1907 году по причине износа корпуса было принято решение о его списании и дальнейшем потоплении. Приговор был реализован при помощи торпедирования. В наше время, уже в 2003 году, недалеко от Лиссабона были найдены остатки знаменитого клипера, рекорды которого так и небыли побиты.

 

thermopylae-6-nggid03160-ngg0dyn-320x240

 

Технические характеристики клипера «Фермопилы»

 

  • Длина: 64,7 м.
  • Ширина: 11 м.
  • Осадка: 6,4 м.
  • Чистая вместимость: 948 рег. т.

 

Самый быстрый парусник в современной истори

 

Трехмачтовый парусник Мир был построен относительно недавно, в 1987 году на Гданьской верфи, что в Польше. Принадлежит Санкт-Петербуржской государственной морской академии адмирала Макарова, и является прекрасным местом для обучения курсантов. Из экипажа 200 человек, 144 – это курсанты.

 

 
«Мир» является символом морского Санкт-Петербурга, а так же его послом за рубежом.  Когда парусник заходит в российские порты, по уже сформированной традиции, на его борт поднимаются мэры городов и другие влиятельные руководители. В год у берегов Санкт-Петербурга корабль «Мир», как правило, находится полторы-две недели (10-12 дней), время совпадает с днем рождения города.

 

 
Всё остальное время корабль в плаваниях, на его борту курсанты академии проходят практику в течение 3-х месяцев (на борт берут людей как своих, так и с других учебных морских заведений России). За время своих путешествий парусник «Мир» побывал уже во многих иностранных портах, сред них и такие, как: Копенгаген, Лондон, Амстердам, Гамбург, Нью-Йорк, Стамбул и так далее… В общей сложности было пройдено свыше 200 тысяч миль.

 

А теперь о его мореходных качествах. За всю свою историю корабль участвовал в 24 парусных регатах, среди которых одержал 20 побед. Парусник Мир носит статус самый быстрый парусник в мире! Его рекорд побил все предыдущие: под парусами судно разогналось до скорости 21 узел (что соответствует 38,9 км/час). Ему соперником реально мог стать только клипер Фермопилы, которого увы уже нет.

 

Корабль Мир участвовал в таких известных регатах, как «Катти Сарк» (в честь знаменитого клипера Катти Сарк), регате в честь 500-летия открытия Америки (на которой уверенно победил), и на других не менее известных соревнованиях.

 

Технические данные корабля Мир:

 

  • Длина вместе с бушпритом: 110 метров
  • Ширина (наибольшая): 14,1 метр
  • Оскадка: 6,7 метра
  • Высота грот-мачты над уровнем моря: 49,5 метров
  • 2 двигателя, мощностью каждый по 520 л.с.
  • Площадь парусов: 2770 квадратных метров

 

 

Самый быстрый военный корабль

 

На данный момент в Австралии расположено несколько городов, занимающихся  кораблестроением.  Именно там, начали разрабатывать судна, которые должны быть не только вместительными, но и быстроходными. Главной задачей инженеров было  переоборудование пассажирских и грузовых судов под военные. В результате этого у них получился самый быстрый военный корабль. Он носит название - «HSV-X1 Joint Venture». На данный момент один из таких кораблей, которые производятся в Австралии, взял на вооружение военно-морской флот США. Пока что они испытывают его и поэтому взяли в аренду на срок четыре года. После изучения и исследования данного типа корабля, американские инженеры, скорее всего, начнут сами создавать такие судна.

 

1365165716_fastest_military_ship_1.jpg

 

Чтобы оборудовать место для персонала, а их на борту достаточно не мало - 350 человек, инженерам нужно было полностью переделать как грузовые, так и пассажирские отсеки. Кроме того, что на борту есть персонал, также на нем можно разместить и груз, максимальный вес которого может составлять 800 тонн. Площадь самой палубы составляет 2670 квадратных метров. Скорость данного судна, в несколько раз превышает скорость обычных кораблей. Его по праву можно назвать самым быстрым военным кораблем в мире. Он в четыре раза быстрее, чем обычный корабль. 

Для того, чтобы корабль двигался с такой немыслимой скоростью, в него установлены две турбины, которые работают от газа, и четыре двигателя, которые работают на дизеле. Именно с их помощью, от корабля добиваются мощности, не меньше чем в 95000 лошадиных сил. То есть если подсчитать, то максимальная скорость корабля составляет 66 узлов. 

 

1365165724_fastest_military_ship_2.jpg

 

Такие военные корабли в 21 веке будут крайне важны для военно-морских сил любой страны. Самое важное в этих суднах то, что создание происходит по модульной системе, а это означает, что такой корабль можно в любой момент переоборудовать и сделать другим. А самое важное то, что времени на переоборудование затрачивается очень мало. Данный корабль уже прошел свое боевое крещение в Ираке. Также в 2006 году корабль смог доказать, что может спасти людей даже в самой не предвиденной ситуации. Когда в Северной Суматре было цунами, при котором пострадало немало человек, данное судно смогло достойно оказать помощь. Также это судно использовали для того, чтобы передать провизию из Кипра в Бейрут. 

Длина корабля на данный момент составляет 103 метра, ширина - 27 метров, осадка - 4.1 метра. Важно, что корабль может выдержать расстояние, не меньше 4500 миль и с легкостью его проплыть. Также на нем расположена установка для артиллерии, которая равна 25 миллиметрам и автоматические пулеметы, в количестве 19 штук.  Так что можно сказать, что австралийские ученые сделали отличное соединение военных кораблей, в один самый быстрый корабль в мире. Хотя на данный момент он уже не один, а их несколько. 

Но все же, стоит задуматься о том, для чего же создаются такие корабли, как они помогают и т.д. Ведь сейчас немало происходит военных действий, которые так или иначе не заканчиваются добром. Такие корабли спасают, и будут спасать многим людям жизнь. Ведь это не только боевой корабль, который предназначен для войны, но также и для спасения людей, которым необходима помощь. От скорости корабля, порой зависит очень многое в жизни. Так что можно сказать огромное спасибо тем людям, которые делают не только историю, но при этом, ни на минуту не забывают о спасении человеческой жизни. Также мы будем надеется, что таких кораблей теперь будет создаваться еще больше, так как австралийцы не скрывают свой потенциал и рады помочь каждому, компенсируя это как минимум покупкой данного плавательного средства. 

 

Самый быстрый корабль на воздушной подушке

 

Самым быстрым кораблем считается судно на воздушной подушке SES-100B длиной 23,7 метра, которое принадлежит ВМС США. При весе в 100 тонн оно смогло разогнаться до 170 километров в час и даже попало в Книгу рекордов Гиннесса. Было это в далеком 1980 году.

К сожалению, об этой модели практически ничего не известно. Однако фотография того самого экземпляра все-таки нашлась. 

 

samyj-bystryj-korabl-v-mire1.jpg

 

Пока данный рейтинг закончим) Ждите еще интересных подборок))))

 

Источники

yachtrus.com

shipandboat.ru

samie-samie.ru

 

  • Плюс 9

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 492
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший бета-тестер
6 847 публикаций
6 300 боёв

Спасибо за интересную статью :great:

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 946
[RE]
Участник
1 309 публикаций
8 374 боя

клипер «Фермопилы» 

 А какую он скорость развивал?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
43
Старший альфа-тестер
141 публикация
950 боёв

Спасибо. Познавательно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 606
Альфа-тестер
3 461 публикация
6 789 боёв

Ничему людей не учит опыт. Такой красивый корабль потопили. А потом лет через 100-200 мучаются с его восстановление как исторической ценности(или строят дорогущую копию). Неужели вечная стоянка и плавучий музей так дорого обходится?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 492
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший бета-тестер
6 847 публикаций
6 300 боёв

Ничему людей не учит опыт. Такой красивый корабль потопили. А потом лет через 100-200 мучаются с его восстановление как исторической ценности(или строят дорогущую копию). Неужели вечная стоянка и плавучий музей так дорого обходится?

 

Иногда об этом даже не задумываются, с рациональной точки зрения содержание музейного экспоната и его реставрация очень дорогое удовольствие. Особенно в условиях войны было погублено множество оригинальных машин. Взять те же танки, сколько их было этих оригинальных и эксклюзивных моделей и сколько их дожило до наших дней? Единицы. Причем многие просто тупо разрезали на металл. Корабли ждала та же участь. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
669
[RFL]
Старший альфа-тестер
1 308 публикаций
11 430 боёв

Да, у "Мира" вполне неплохая тяговооружённость, хотя меньше чем у клиперов. Но на сколько я понимаю, свои 21 он показал единично, а не постоянно. 

 

Однако все эти цифры меркнут при сравнении с Вольво 70, которые среднесуточную скорость держат в районе 25 узлов, а максимальная переваливает за 40.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 313 публикации
10 462 боя

А кто подскажет стоит ли относить ли экранопланы к судам или это все таки стоит рассматривать как отдельный класс на грани стихий?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 734
Старший бета-тестер, Старший бета-тестер, Старший бета-тестер
9 356 публикаций
10 962 боя

Самый быстрый корабль "парусной эпохи"

 

Самым лучшим кораблём времён парусной эпохи по праву считается клипер «Фермопилы»

 

Последнее своё десятилетие жизни клипер плавал под флагом Португалии в качестве учебного судна, так как в 1897 году был продан англичанами. А в 1907 году по причине износа корпуса было принято решение о его списании и дальнейшем потоплении. Приговор был реализован при помощи торпедирования. 

 

Очень односторонняя трактовка. Есть иная версия последнего дня "Фермопил". После тщательного осмотра корпуса, было выявлено, что парусник находится на грани. Корпус был очень сильно расшатан, и из-за особенностей конструкции реставрация была невозможна, необходимо было полностью собирать заново. Это было признано очень дорогой затеей. Клипер было просто необходимо списать из-за безопасности судовождения. Но, военные моряки Португалии, помня подвиги судна, воспротивились простому списанию и утилизации. Было принято решение затопить клипер как боевой корабль, с отданием всех воинских почестей. "Фермопилы" торпедировали в присутствии нескольких боевых кораблей Португальского флота, под звуки гимна, с построением команд и отданием воинской чести погибающему клиперу.

 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
22
[ADO]
Бета-тестер
150 публикаций

Несколько раз читал в разных источниках что основным грузом "чайных клиперов" из Индокитая  был не чай и специи , а ***и всевозможные ценности -художественные ,исторические.:amazed:Как говорится -"за что купил за то и продаю".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
29 публикаций
6 боёв

 А какую он скорость развивал?

 

этот клипер мог развить скорость до 6 узлов при силе ветра, которая позволяет ходить по палубе корабля с горящей свечей. :teethhappy:

 

А если серьезно, по некоторым даным 7 узлов

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
669
[RFL]
Старший альфа-тестер
1 308 публикаций
11 430 боёв

 

А если серьезно, по некоторым даным 7 узлов

В 17 бы поверил. А 7 - это просто смешно, при его тяговооруженности)

А так не меньше 20 точно. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×